-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zairi

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2010
Записей: 14818
Комментариев: 47
Написано: 15049


Без заголовка

Суббота, 17 Октября 2015 г. 12:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Drazenka Kimpel - Галерея работ замечательного иллюстратора, 2d художницы из Флориды. Drazenka Kimpel родилась и выросла в Хорватии. Еще с детства учителя заметили и развивали в ней любовь к искусству и талант в живописи. Эмигрировав в Соединенные Штаты, молодая художница оценила возможности компьютерных технологий и превнесла их в свое творчество, начав эксперементировать с различными программами и техниками.На данный момент художница живет во Флориде, работая иллюстратором и дизайнером в компании своего мужа Magicgate Software Inc

 

 

 
 
 
 
 
 
 
Рубрики:  художники/фэнтези

Без заголовка

Суббота, 17 Октября 2015 г. 12:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Картины питерского художника Владимира Румянцева

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 



 

 

Рубрики:  художники/фэнтези

Без заголовка

Суббота, 17 Октября 2015 г. 12:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русское двоеверие. Русалки.

Русское двоеверие. Русалки

 

В рамках одной темы невозможно рассказать обо всех образах русалок, поэтому ограничусь лишь характерными для русского народа сказаниями, посвященными этим странным существам. Предварительно следует, однако, помянуть предшественниц средневековых русалок. Это древнегреческие нереиды, наяды, морские нимфы и сирены.


Нереиды. Картина Гастона Буссьера

Нереиды – морские существа, дочери бога Нерея и океаниды Дориды, живущие в гротах на дне моря.

Наяды. Картина Гюстава Доре

Наяды – дочери Зевса, обитательницы водных стихий, родственные нереидам. Важно подчеркнуть, что они селились не только в море, но и в реках, озерах и ручьях.

Пещера нимф. Картина Эдуарда Пойнтера

Нимфы находят тело Икара. Картина Герберта Дрейпера

 

Морские нимфы – по сути дела, нереиды и наяды, но таковыми не называются, поскольку более многочисленны и не имеют имен.

Рыболов и сирена. Картина Фредерика Лейтона

Сирены – морские существа несколько сомнительного происхождения, которые представлялись в образе либо крылатых дев, либо женщин с рыбьим хвостом.

Русалки. Картина Шарля Бутибонна

Интересно, что европейская мифология унаследовала именно образ сирены – средневековые русалки имеют рыбий хвост, и о них мы говорить не станем. На Руси русалку часто называли чертовкой, водяницей, куполкой, шутовкой, хиткой, лобастой и др. Не все из них являлись женами водяного, но водяницы – точно. Согласно исследованию Д.К.Зеленина, русалки – это, по народным поверьям, женщины, умершие неестественной смертью, а также некрещеные дети. Прежде всего, вспоминаются утопленницы, однако не только они становятся русалками, но и жертвы всякого рода несчастных случаев и самоубийцы. То есть русалка не обязательно связана с водой и, бывает, живет в поле и даже в лесу (иногда она – жена лешего, лешачиха).

Русалки. Картина Константина Маковского

Согласно наиболее распространенному поверью, русалки – это молодые женщины и девки, голые, без обуви и головного покрова. Тело у них белое как снег, лицо светлое, как восходящая луна, волосы красновато-светлые (иногда зеленые) и длинными локонами расстилаются по плечам. Они легки, как пух, быстро бегают. Ночью при луне русалки выходят на берег озер, рек, ручьев, садятся на траве, расчесывают косы или хороводы ведут. Обожают также качаться на ветках деревьев в лесу (вспомним разновидности наяд – водяные и древесные). Лиц своего пола русалки не любят и, когда увидят какую, нападают на нее, срывают одежду и прогоняют. Мужчин с хохотом окружают, сзади хватают под мышки, щекочут сосками грудей и доводят до обморока. Затем, осыпая их поцелуями, берут на руки, невидимками приносят в дом и полагают на постели, а женатых – к жене под бок. Стариков и старух русалки боятся и прячутся от них.

Русалки. Картина Ивана Крамского

«В час, когда вечерняя заря тухнет… из днепровских волн выбегают вереницами погубившие свои души девы; волосы льются с зеленой головы на плечи; вода, звучно журча, бежит с длинных волос на землю, и дева светится сквозь воду, как будто бы сквозь стеклянную рубашку; уста чудно усмехаются, щеки пылают, очи выманивают душу… она сгорела бы от любви, она зацеловала бы… Беги, крещеный человек! Уста ее – лед, постель – холодная вода; она защекочет тебя и утащит в реку» (Н.В.Гоголь «Страшная месть»).
Но в сказаниях северных славян часто присутствует иная русалка – не молодая красавица, а старая, безобразная ведьма, обитательница болот. Эта водяница (водяниха) имеет большие отвислые груди и длинные волосы. Нагая, она выходит в полночь из воды, садится на камень и расчесывает свои волосы большим гребнем. Такие русалки – злые и мстительные существа, готовые завлечь к себе только для того, чтобы защекотать до смерти и потопить. Впрочем, существует и болотница – хоть и красавица, но также порядочная стерва.

«В светлую летнюю ночь сидит болотница одна-одинешенька и нежится на свете ясного месяца... и чуть завидит человека, зачнет прельщать его, манить в свои бесовские объятья... Ее черные волосы небрежно раскинуты по спине и по плечам, убраны осокой и незабудками, а тело все голое, но бледное, прозрачное, полувоздушное. И блестит оно и сквозит перед лучами месяца... Из себя болотница такая красавица, какой не найдешь в крещеном миру, ни в сказке сказать, ни пером описать. Глаза – ровно те незабудки… длинные, пушистые ресницы, тонкие, как уголь, черные брови... только губы бледноваты, и ни в лице, ни в полной, наливной груди, ни во всем стройном стане ее нет ни кровинки. А сидит она в белоснежном цветке кувшинчика с котел величиною... Хитрит, окаянная, обмануть, обвести хочется ей человека – села в тот чудный цветок спрятать гусиные свои ноги с черными перепонками (как видим, не во всем болотница красива – А.). Только завидит болотница человека – старого или малого – это все равно, – тотчас зачнет сладким тихим голосом, да таково жалобно, ровно сквозь слезы молить-просить вынуть ее из болота, вывести на белый свет, показать ей красно солнышко, которого сроду она не видывала. А сама разводит руками, закидывает назад голову, манит к себе на пышные перси того человека, обещает ему и тысячи неслыханных наслаждений, и груды золота, и горы жемчуга перекатного... Но горе тому, кто соблазнится на нечистую красоту, кто поверит льстивым словам болотницы: один шаг ступит… и она уже возле него: обвив беднягу белоснежными прозрачными руками, тихо опустится с ним в бездонную пропасть болотной пучины...» (П.И.Мельников-Печерский «В лесах»).

Прекрасная Мелюзина. Картина Алоиза Губнера

Справедливости ради надо сказать, что в русских поверьях встречаются так называемые мемозины – те самые полурыбы, полуженщины, чье прекрасное пение может погубить человека. Их связь с сиренами очевидна. Также их кличут… фараонами, поскольку они являются потомками египтян, затонувших в Красном море в погоне за Моисеем и евреями. Есть версия, что имя «мемозина» происходит от «Мелюзины» («Мелисанды») – героини кельтской легенды о фее, обитательнице вод, которая выходит замуж за смертного и бросает его после того, как он застает ее в истинном обличии. А ведь в нашей знаменитой сказке царевна также является никем иным как лягушкой – вот она, связь с водной стихией!

Русалки. Картина Витольда Пружковского

Напоследок дав слова о происхождении названия «русалка». Его источник – латинское «rosalia» (праздник, игра). Христианские rosalia совпали на Руси по времени с древним языческим праздником в честь покойников, умерших неестественной смертью. К этому празднику и привилось новое имя – русалии, Русальная неделя (после Троицы и на Ивана Купалу). Русалки – существа, которых чествуют на Русальной неделе. Но повторюсь, в Древней Руси это название было не столь распространено, как в дальнейшем.

Рубрики:  художники/фэнтези

Без заголовка

Суббота, 17 Октября 2015 г. 12:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Троны такие разные

Троны. Такие разные... (Автор поста: Alice_RedRose с DreamWorlds)

15 августа, 01:18 ссылка



Трон-2


                           

Трон-2


    Трон-2

Трон-2

Трон-2

Трон-2

Трон-2

Трон-2


    Трон-2


    Трон-2


    Трон-2


    Трон-2

Трон-2

Трон-2

Трон-2

Трон-2

 


Трон-2

Трон-2

Трон-2


    Трон-2


    Трон-2

Трон-2

Трон-2

Трон-2

 


Трон-2

Трон-2

Трон-2

Трон-2

Трон-2

Трон-2


    Трон-2


    Трон-2


    Трон-2


    Трон-2

 


Трон-2

Трон-2

Трон-2

Трон-2

 


Трон-2

Трон-2

Трон-2

 


Трон-2


Трон-2

Трон

Трон


    Трон


    Трон


    Трон

Трон


    Трон

Трон

Трон

Трон

Трон

Трон


    Трон
Рубрики:  художники/фэнтези

Без заголовка

Суббота, 17 Октября 2015 г. 12:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ангелы и демоны

Ангелы и Демоны

 
Ангелы
И начнем мы с ангелов. С ангелами обычно все просто
- до ужаса правильные, светлые, благородные и прочее, и прочее. Как
сказал один умный человек, счастье у всех одинаковое, а горе разное,
вот, наверно, с Добром и Злом примерно та же картина.
 Итак, классический светлый ангел. В меру пафосный и очень героический. Авторства Маришки, если мне не изменяет память.
Ангелы и демоны

DREAM WORLDS

А этот сияет так сильно, что аж глаза слепит.

Ангелы и демоны

Бывают среди ангелов и девушки, и, конечно, они столь же светлые, прекрасные и возвышенные, как и сильный пол.

Ангелы и демоны

Правда, попадаются среди ангелов и "белые вороны",
а точнее сказать, как раз черные. Говорят, это означает переход на
темную сторону, но вдруг бедолаге просто не повезло родиться с
повышенным содержанием меланина? В любом случае, сладкой жизнь
темнокрылого не будет.

Ангелы и демоны

Правда, некоторые вопреки темному, сумеречному
облику находят свое место в трудной небесной жизни и несчастными не
выглядят. Вам когда-нибудь снилась прекрасная музыка? Возможно, это
ночной ангел посетил ваши сны...

Ангелы и демоны

Межвидовые отношения

Как всякой героической личности, ангелу нужен Враг.
Конечно же, на эту роль сама Природа создала демонов. По некоторым
авторитетным версиям, демоны в свое время произошли от своих
светлокрылых оппонентов. Возможно, от обидевшихся на весь мир
чернокрылых (с избытком меланина). Поэтому война, конечно,
братоубийственная, но кого это смущает?
И не так уж важно, что там
в голове у этого Врага - желание покорить мир, или любовь к
прекрасному. И даже неважно, вооружен ли этот Враг.

Ангелы и демоны

Однако порой "халява" заканчивается, и сражаться приходится по-настоящему. С вооруженным противником.

Ангелы и демоны

И далеко не всегда герой выходит победителем - можно серьезно просчитаться в выборе соперника...
    Ангелы и демоны

Поэтому, если есть такая возможность, обе стороны
сначала пытаются припугнуть друг друга, демонстрируя когти, клыки,
серпы, мечи и прочие смертоносные штучки. Ангелы при этом стараются
выглядеть как можно пафосней, а демоны - как можно страшнее. Иногда
помогает...

Ангелы и демоны

Правда, бывают случаи мирного сосуществования...

Ангелы и демоны

А иногда - даже трогательной дружбы и взаимопомощи.

Ангелы и демоны

Надо сказать, ангелы и демоны воюют не только друг
с другом. Иногда случаются и кровавые усобицы. У ангелов это не
афишируется и выдается за борьбу с идейным врагом в своих рядах. А вот
демоны особо не стесняются. И тут мы оставим пернатых жителей Неба и
перейдем, наконец, к рогатым и хвостатым.

Демоны

Ангелы и демоны

Обычно их представляют с красной кожей, крыльями, копытами, хвостом и рогами. Так сказать, демон классический.

Ангелы и демоны

Но заблуждением будет считать, что внешний вид
демонов однообразен и однозначен. Варианты могут быть, начиная с цвета
кожи. Даже не все из них крылаты.

Ангелы и демоны

И уж точно не стоит ограничиваться одной парой рук. Демону лишние конечности только на пользу.

Ангелы и демоны

У демонов постарше рангом уже не скромные маленькие
рожки, а рога так рога! И не надо тут неуместных шуток - если демон
услышит, вам непоздоровится.

Ангелы и демоны

Бывают демоны и вовсе драконообразные. Возможно,
межвидовые гибриды, а возможно, темные давно раскрыли все секреты
генетики и отращивают себе все, что вздумается. Ангелам на зависть.

Вот этот, например, отлично приспособлен к жизни в подземельях
благодаря светящимся капсулам на спине. Ангел же в таких
неблагоприятных условиях быстро погибнет - под землей пернатые светятся
плохо и страдают от клаустрофобии.

Ангелы и демоны

Впрочем, бывают демоны почти как люди. Ну только
рожки, да глаза красным светятся. Возможно, это полукровки от людей
или, опять же, чудеса генетики.

Ангелы и демоны

Демоны - личности творческие и любят
экспериментировать. Если гипотеза насчет генетики верна, то они еще и
оригиналы. Впрочем, есть в этом разнообразии и рациональное зерно -
противники не успевают привыкнуть к внешнему виду своих оппонентов, и
шанс напугать до полусмерти очередного пафосного героя существенно
увеличивается.

Ангелы и демоны

Обычно демоны предпочитают стихию огня, но есть и индивидуалы, выбравшие снег, лед и холодные тона.

Ангелы и демоны

А есть те, кто плюнул на всех светлых и темных, и
ушел в лес. Только не думайте, что они примут вас с распростертыми
объятиями - демоны в еде неприхотливы, а дичи из-за людей все меньше и
меньше...

Ангелы и демоны

Обычно демоны ездят верхом на найтмарах или
драконах. Но мы уже выяснили, что они личности творческие. Поэтому
лошади тоже должны быть не менее разнообразными.

Ангелы и демоны

Среди демонов, как и среди ангелов, бывают
музыканты. Музыка, правда, мрачная. Говорят, такие музыканты обладают
гипнотическим даром и силой музыки отнимают душу...

    Интересно, гамельнский крысолов точно был человеком?

Ангелы и демоны
И, конечно, среди демонов тоже есть слабый пол.
Демонессы от природы больше склонны к прекрасному. Например, к красивым
человеческим юношам...
Увы, всякая красота смертна.А еще хуже -
склонна к увяданию. Демонессы это понимают, и вряд ли, встретившись с
адской леди, вы доживете до столь печальной участи...
Ангелы и демоны

Порой среди демонов встречаются милые добрые
чудаки. Хотя демоны более терпимы к проявлениям инаковости, добрякам в
их среде так же туго, как чернокрылым ангелам на Небе.

Ангелы и демоны

Есть и еще одна разновидность демонов - восточные.
В дрязги с Небесами они предпочитают не вмешиваться, переключив все
внимание на людей. А ангелам обычно не до того, им бы со своими Врагами
управиться...

Ангелы и демоны

Восточные демоны более склонны к философии, чем их собратья. "Быть или не быть?"

Ангелы и демоны

И уделяют гораздо больше внимания одежде, тогда как
демоны западные считают, что экспериментировать с "одеждой", данной
природой, гораздо интереснее.

Ангелы и демоны

Хотя некоторые демоны вполне способны жить в лесах,
другие зелень не любят, предпочитая красоту камней и разводов магмы. Не
сажайте в местах обитания демонов деревья и цветы - они не поймут...

Ангелы и демоны

Ну и напоследок - иногда демонам тоже хочется побыть немножко светлыми. Для разнообразия.

Ангелы и демоны
Рубрики:  художники/фэнтези

Без заголовка

Пятница, 16 Октября 2015 г. 20:13 + в цитатник
Это цитата сообщения pawy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Волосы для куколок от Лилияны

источник   http://druzyaki.ucoz.com/forum/18-61-2


http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/s-volosami-speredi.jpg
данный мастер-класс я делала для френдов в своем жж, а тут в сообществе недавно кто-то спрашивал, как сделать кукле такую вот "анимешную" блестящую прическу. ну я и подумала, что, может, кому-то еще пригодится.

на самом деле, я много читала о том, как ужасно смотрятся на куклах искуственные волосы. согласна, если речь идет о шиньонах из искусственных волос для людей. мы будем делать шевелюру из атласной ленточки - такие волосы легкие, блестящие и приятные на ощупь. для куклы, на мой взгляд, самое то.

итак, берем ленту, нарезаем на полосы нужной длины:
http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/lenta.jpg
потом распускаем эти полосы, оставляя вверху небольшую полоску, за которую будем клеить к голове:
http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/raspustili.jpg
собственно, если нужны прямые волосы, то все, можно приклеивать. но я хочу кудрявую шевелюру, так что для начала завью пряди. для этого мне понадобятся пластиковые трубочки и фольга.

беру прядь, наматываю ее на трубочку, как на бигуди:
http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/nakruchivayu.jpg
фиксирую сверху фольгой:
http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/bigudya.jpg
проделываю то же самое с остальными прядями:
http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/bigudi-bolshie.jpg
и опускаю в кипящую воду на несколько минут - чем дольше варить, тем более упругими получатся кудри. не перестарайтесь! завивка перманентная, то есть в случае чего распрямить будет проблематично:
http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/varim.jpg
после варки снимаем получившиеся "улиточки" и просушиваем их:
http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/ulitki.jpg
когда подсохнут, слегка разворачиваем-растрясаем, получаются такие вот кудрявые пряди:
http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/pered-priklejkoj.jpg
все, можно клеить. промазываем голову клеем и прядь за прядью подклеиваем, прижимая смоченной в воде зубочисткой - так волосы приклеются именно к голове, а не к пальцам :)
удобнее всего клеить еще слегка влажные пряди - так они не будут пушиться и опять же прилипать туда, куда не следует:
http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/kleyu.jpg
после того, как волосы высохнут и просохнет клей, получится вот такая шевелюра:
http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/volosy-szvdi.jpg
ее можно расчесывать, заплетать косы, укладывать в преческу - держатся крепко, не расягиваются, не рвутся :) но я пока свою красотку рассчесывать не буду - мне по душе такие вот небрежные буйные кудри

Рубрики:  игрушки/мастер класс

Без заголовка

Пятница, 16 Октября 2015 г. 20:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Belenaya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обработка V образного выреза горловины.


Там же: Варежки для мужчин.
Рубрики:  вязание спицами/мастер класс

Без заголовка

Четверг, 15 Октября 2015 г. 13:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Картины в жанре фэнтези.

Девятое чудо света. Художник Ceslovas Cesnakevicius

корабль облака

поезд облака железная дорога



пейзаж облако небо

часы пустыня

маяк радуга облако

ураган тучи поле

скелет песок кости

туман парфенон башня статуя

торнадо мельница ураган

обезьяны море туман рябь

деревья небо вода река облака

облако дерево дорога трава холм небо

гора башня лодка лестница облака море вода

песок деревья осень небо пейзаж

луна слоны космос земля

муравей море небо плавание вечер

 (640x640, 146Kb)

дорога муравьи холмы повозка трава пейзаж

зимний пейзаж зима снег

облако дерево

человек мельница лето поле трава

гроза молния ураган

воздушный шар полет человек подзорная труба море

дерево облако

караван страусы

Yellow submarine желтая подводная лодка поле

 (640x640, 148Kb)

бумага лодка плавание туман

старый город

 (441x698, 115Kb)



http://2photo.ru/2009/02/04/khudozh...nakevicius.html
Рубрики:  художники

Без заголовка

Четверг, 15 Октября 2015 г. 13:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В жанре фэнтези

Wojtek Siudmak, художник польского происхождения, живущий во Франции с 1966 г, является одним из основных представителей фантастического реализма (таким как M.C. Escher, L. Fini и другие). Сам он считает себя fantastic hyper realist, старательно облекающим свою оригинальность в рельефные формы.

Фантастический реализм, объединяющий нереальное видение с натуралистическим искусством внедрен в сюрреализме его яркими представителями: S. Dali, R. Magritte и P. Delvaux. Siudmak - близок к Dali с его блеском в описании трехмерной иллюзии пространства, его смыслом света и оттенка, также его линейной и воздушной перспективы.

Его девиз: "Только мечта дает нам возможность преодолевать непреодолимые препятствия".























Siudmak добавляет к этим средствам традиционного артистического выражения очень личный и вполне hyper реалистичный уклон, когда исследование технического совершенства совмещается с использованием преувеличения и весьма оригинальным воображением.

Вне времени, далеко от суматохи теорий и моды, искусство художника процветает в привилегированном пространстве. В традиции больших ясновидящих нашей истории, его художественные дарования иллюстрируют её экстравагантной виртуозностью, которая очаровывает своим редким нетрадиционным вдохновением и глубоким интеллектуальным богатством.

Уникальная вселенная, полная личной символикой, заполненная воображаемыми конструкциями, которые странно и неожиданно совмещены. Согласно великой традиционной технике Ренессанса, Wojciech Siudmak приглашает нас в безграничную поездку в мир его фантастической вселенной.

Surrealism

Написано

Gallery_Nikole Прочитать цитируемое сообщение
Рубрики:  художники

Без заголовка

Четверг, 15 Октября 2015 г. 13:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русское двоеверие. Русалки.

Русское двоеверие. Русалки

 

В рамках одной темы невозможно рассказать обо всех образах русалок, поэтому ограничусь лишь характерными для русского народа сказаниями, посвященными этим странным существам. Предварительно следует, однако, помянуть предшественниц средневековых русалок. Это древнегреческие нереиды, наяды, морские нимфы и сирены.


Нереиды. Картина Гастона Буссьера

Нереиды – морские существа, дочери бога Нерея и океаниды Дориды, живущие в гротах на дне моря.

Наяды. Картина Гюстава Доре

Наяды – дочери Зевса, обитательницы водных стихий, родственные нереидам. Важно подчеркнуть, что они селились не только в море, но и в реках, озерах и ручьях.

Пещера нимф. Картина Эдуарда Пойнтера

Нимфы находят тело Икара. Картина Герберта Дрейпера

 

Морские нимфы – по сути дела, нереиды и наяды, но таковыми не называются, поскольку более многочисленны и не имеют имен.

Рыболов и сирена. Картина Фредерика Лейтона

Сирены – морские существа несколько сомнительного происхождения, которые представлялись в образе либо крылатых дев, либо женщин с рыбьим хвостом.

Русалки. Картина Шарля Бутибонна

Интересно, что европейская мифология унаследовала именно образ сирены – средневековые русалки имеют рыбий хвост, и о них мы говорить не станем. На Руси русалку часто называли чертовкой, водяницей, куполкой, шутовкой, хиткой, лобастой и др. Не все из них являлись женами водяного, но водяницы – точно. Согласно исследованию Д.К.Зеленина, русалки – это, по народным поверьям, женщины, умершие неестественной смертью, а также некрещеные дети. Прежде всего, вспоминаются утопленницы, однако не только они становятся русалками, но и жертвы всякого рода несчастных случаев и самоубийцы. То есть русалка не обязательно связана с водой и, бывает, живет в поле и даже в лесу (иногда она – жена лешего, лешачиха).

Русалки. Картина Константина Маковского

Согласно наиболее распространенному поверью, русалки – это молодые женщины и девки, голые, без обуви и головного покрова. Тело у них белое как снег, лицо светлое, как восходящая луна, волосы красновато-светлые (иногда зеленые) и длинными локонами расстилаются по плечам. Они легки, как пух, быстро бегают. Ночью при луне русалки выходят на берег озер, рек, ручьев, садятся на траве, расчесывают косы или хороводы ведут. Обожают также качаться на ветках деревьев в лесу (вспомним разновидности наяд – водяные и древесные). Лиц своего пола русалки не любят и, когда увидят какую, нападают на нее, срывают одежду и прогоняют. Мужчин с хохотом окружают, сзади хватают под мышки, щекочут сосками грудей и доводят до обморока. Затем, осыпая их поцелуями, берут на руки, невидимками приносят в дом и полагают на постели, а женатых – к жене под бок. Стариков и старух русалки боятся и прячутся от них.

Русалки. Картина Ивана Крамского

«В час, когда вечерняя заря тухнет… из днепровских волн выбегают вереницами погубившие свои души девы; волосы льются с зеленой головы на плечи; вода, звучно журча, бежит с длинных волос на землю, и дева светится сквозь воду, как будто бы сквозь стеклянную рубашку; уста чудно усмехаются, щеки пылают, очи выманивают душу… она сгорела бы от любви, она зацеловала бы… Беги, крещеный человек! Уста ее – лед, постель – холодная вода; она защекочет тебя и утащит в реку» (Н.В.Гоголь «Страшная месть»).
Но в сказаниях северных славян часто присутствует иная русалка – не молодая красавица, а старая, безобразная ведьма, обитательница болот. Эта водяница (водяниха) имеет большие отвислые груди и длинные волосы. Нагая, она выходит в полночь из воды, садится на камень и расчесывает свои волосы большим гребнем. Такие русалки – злые и мстительные существа, готовые завлечь к себе только для того, чтобы защекотать до смерти и потопить. Впрочем, существует и болотница – хоть и красавица, но также порядочная стерва.

«В светлую летнюю ночь сидит болотница одна-одинешенька и нежится на свете ясного месяца... и чуть завидит человека, зачнет прельщать его, манить в свои бесовские объятья... Ее черные волосы небрежно раскинуты по спине и по плечам, убраны осокой и незабудками, а тело все голое, но бледное, прозрачное, полувоздушное. И блестит оно и сквозит перед лучами месяца... Из себя болотница такая красавица, какой не найдешь в крещеном миру, ни в сказке сказать, ни пером описать. Глаза – ровно те незабудки… длинные, пушистые ресницы, тонкие, как уголь, черные брови... только губы бледноваты, и ни в лице, ни в полной, наливной груди, ни во всем стройном стане ее нет ни кровинки. А сидит она в белоснежном цветке кувшинчика с котел величиною... Хитрит, окаянная, обмануть, обвести хочется ей человека – села в тот чудный цветок спрятать гусиные свои ноги с черными перепонками (как видим, не во всем болотница красива – А.). Только завидит болотница человека – старого или малого – это все равно, – тотчас зачнет сладким тихим голосом, да таково жалобно, ровно сквозь слезы молить-просить вынуть ее из болота, вывести на белый свет, показать ей красно солнышко, которого сроду она не видывала. А сама разводит руками, закидывает назад голову, манит к себе на пышные перси того человека, обещает ему и тысячи неслыханных наслаждений, и груды золота, и горы жемчуга перекатного... Но горе тому, кто соблазнится на нечистую красоту, кто поверит льстивым словам болотницы: один шаг ступит… и она уже возле него: обвив беднягу белоснежными прозрачными руками, тихо опустится с ним в бездонную пропасть болотной пучины...» (П.И.Мельников-Печерский «В лесах»).

Прекрасная Мелюзина. Картина Алоиза Губнера

Справедливости ради надо сказать, что в русских поверьях встречаются так называемые мемозины – те самые полурыбы, полуженщины, чье прекрасное пение может погубить человека. Их связь с сиренами очевидна. Также их кличут… фараонами, поскольку они являются потомками египтян, затонувших в Красном море в погоне за Моисеем и евреями. Есть версия, что имя «мемозина» происходит от «Мелюзины» («Мелисанды») – героини кельтской легенды о фее, обитательнице вод, которая выходит замуж за смертного и бросает его после того, как он застает ее в истинном обличии. А ведь в нашей знаменитой сказке царевна также является никем иным как лягушкой – вот она, связь с водной стихией!

Русалки. Картина Витольда Пружковского

Напоследок дав слова о происхождении названия «русалка». Его источник – латинское «rosalia» (праздник, игра). Христианские rosalia совпали на Руси по времени с древним языческим праздником в честь покойников, умерших неестественной смертью. К этому празднику и привилось новое имя – русалии, Русальная неделя (после Троицы и на Ивана Купалу). Русалки – существа, которых чествуют на Русальной неделе. Но повторюсь, в Древней Руси это название было не столь распространено, как в дальнейшем.

Рубрики:  художники

Без заголовка

Четверг, 15 Октября 2015 г. 13:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Троны такие разные

Троны. Такие разные... (Автор поста: Alice_RedRose с DreamWorlds)

15 августа, 01:18 ссылка



Трон-2


                           

Трон-2


    Трон-2

Трон-2

Трон-2

Трон-2

Трон-2

Трон-2


    Трон-2


    Трон-2


    Трон-2


    Трон-2

Трон-2

Трон-2

Трон-2

Трон-2

 


Трон-2

Трон-2

Трон-2


    Трон-2


    Трон-2

Трон-2

Трон-2

Трон-2

 


Трон-2

Трон-2

Трон-2

Трон-2

Трон-2

Трон-2


    Трон-2


    Трон-2


    Трон-2


    Трон-2

 


Трон-2

Трон-2

Трон-2

Трон-2

 


Трон-2

Трон-2

Трон-2

 


Трон-2


Трон-2

Трон

Трон


    Трон


    Трон


    Трон

Трон


    Трон

Трон

Трон

Трон

Трон

Трон


    Трон
Рубрики:  художники

Без заголовка

Четверг, 15 Октября 2015 г. 13:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ангелы и демоны

Ангелы и Демоны

 
Ангелы
И начнем мы с ангелов. С ангелами обычно все просто
- до ужаса правильные, светлые, благородные и прочее, и прочее. Как
сказал один умный человек, счастье у всех одинаковое, а горе разное,
вот, наверно, с Добром и Злом примерно та же картина.
 Итак, классический светлый ангел. В меру пафосный и очень героический. Авторства Маришки, если мне не изменяет память.
Ангелы и демоны

DREAM WORLDS

А этот сияет так сильно, что аж глаза слепит.

Ангелы и демоны

Бывают среди ангелов и девушки, и, конечно, они столь же светлые, прекрасные и возвышенные, как и сильный пол.

Ангелы и демоны

Правда, попадаются среди ангелов и "белые вороны",
а точнее сказать, как раз черные. Говорят, это означает переход на
темную сторону, но вдруг бедолаге просто не повезло родиться с
повышенным содержанием меланина? В любом случае, сладкой жизнь
темнокрылого не будет.

Ангелы и демоны

Правда, некоторые вопреки темному, сумеречному
облику находят свое место в трудной небесной жизни и несчастными не
выглядят. Вам когда-нибудь снилась прекрасная музыка? Возможно, это
ночной ангел посетил ваши сны...

Ангелы и демоны

Межвидовые отношения

Как всякой героической личности, ангелу нужен Враг.
Конечно же, на эту роль сама Природа создала демонов. По некоторым
авторитетным версиям, демоны в свое время произошли от своих
светлокрылых оппонентов. Возможно, от обидевшихся на весь мир
чернокрылых (с избытком меланина). Поэтому война, конечно,
братоубийственная, но кого это смущает?
И не так уж важно, что там
в голове у этого Врага - желание покорить мир, или любовь к
прекрасному. И даже неважно, вооружен ли этот Враг.

Ангелы и демоны

Однако порой "халява" заканчивается, и сражаться приходится по-настоящему. С вооруженным противником.

Ангелы и демоны

И далеко не всегда герой выходит победителем - можно серьезно просчитаться в выборе соперника...
    Ангелы и демоны

Поэтому, если есть такая возможность, обе стороны
сначала пытаются припугнуть друг друга, демонстрируя когти, клыки,
серпы, мечи и прочие смертоносные штучки. Ангелы при этом стараются
выглядеть как можно пафосней, а демоны - как можно страшнее. Иногда
помогает...

Ангелы и демоны

Правда, бывают случаи мирного сосуществования...

Ангелы и демоны

А иногда - даже трогательной дружбы и взаимопомощи.

Ангелы и демоны

Надо сказать, ангелы и демоны воюют не только друг
с другом. Иногда случаются и кровавые усобицы. У ангелов это не
афишируется и выдается за борьбу с идейным врагом в своих рядах. А вот
демоны особо не стесняются. И тут мы оставим пернатых жителей Неба и
перейдем, наконец, к рогатым и хвостатым.

Демоны

Ангелы и демоны

Обычно их представляют с красной кожей, крыльями, копытами, хвостом и рогами. Так сказать, демон классический.

Ангелы и демоны

Но заблуждением будет считать, что внешний вид
демонов однообразен и однозначен. Варианты могут быть, начиная с цвета
кожи. Даже не все из них крылаты.

Ангелы и демоны

И уж точно не стоит ограничиваться одной парой рук. Демону лишние конечности только на пользу.

Ангелы и демоны

У демонов постарше рангом уже не скромные маленькие
рожки, а рога так рога! И не надо тут неуместных шуток - если демон
услышит, вам непоздоровится.

Ангелы и демоны

Бывают демоны и вовсе драконообразные. Возможно,
межвидовые гибриды, а возможно, темные давно раскрыли все секреты
генетики и отращивают себе все, что вздумается. Ангелам на зависть.

Вот этот, например, отлично приспособлен к жизни в подземельях
благодаря светящимся капсулам на спине. Ангел же в таких
неблагоприятных условиях быстро погибнет - под землей пернатые светятся
плохо и страдают от клаустрофобии.

Ангелы и демоны

Впрочем, бывают демоны почти как люди. Ну только
рожки, да глаза красным светятся. Возможно, это полукровки от людей
или, опять же, чудеса генетики.

Ангелы и демоны

Демоны - личности творческие и любят
экспериментировать. Если гипотеза насчет генетики верна, то они еще и
оригиналы. Впрочем, есть в этом разнообразии и рациональное зерно -
противники не успевают привыкнуть к внешнему виду своих оппонентов, и
шанс напугать до полусмерти очередного пафосного героя существенно
увеличивается.

Ангелы и демоны

Обычно демоны предпочитают стихию огня, но есть и индивидуалы, выбравшие снег, лед и холодные тона.

Ангелы и демоны

А есть те, кто плюнул на всех светлых и темных, и
ушел в лес. Только не думайте, что они примут вас с распростертыми
объятиями - демоны в еде неприхотливы, а дичи из-за людей все меньше и
меньше...

Ангелы и демоны

Обычно демоны ездят верхом на найтмарах или
драконах. Но мы уже выяснили, что они личности творческие. Поэтому
лошади тоже должны быть не менее разнообразными.

Ангелы и демоны

Среди демонов, как и среди ангелов, бывают
музыканты. Музыка, правда, мрачная. Говорят, такие музыканты обладают
гипнотическим даром и силой музыки отнимают душу...

    Интересно, гамельнский крысолов точно был человеком?

Ангелы и демоны
И, конечно, среди демонов тоже есть слабый пол.
Демонессы от природы больше склонны к прекрасному. Например, к красивым
человеческим юношам...
Увы, всякая красота смертна.А еще хуже -
склонна к увяданию. Демонессы это понимают, и вряд ли, встретившись с
адской леди, вы доживете до столь печальной участи...
Ангелы и демоны

Порой среди демонов встречаются милые добрые
чудаки. Хотя демоны более терпимы к проявлениям инаковости, добрякам в
их среде так же туго, как чернокрылым ангелам на Небе.

Ангелы и демоны

Есть и еще одна разновидность демонов - восточные.
В дрязги с Небесами они предпочитают не вмешиваться, переключив все
внимание на людей. А ангелам обычно не до того, им бы со своими Врагами
управиться...

Ангелы и демоны

Восточные демоны более склонны к философии, чем их собратья. "Быть или не быть?"

Ангелы и демоны

И уделяют гораздо больше внимания одежде, тогда как
демоны западные считают, что экспериментировать с "одеждой", данной
природой, гораздо интереснее.

Ангелы и демоны

Хотя некоторые демоны вполне способны жить в лесах,
другие зелень не любят, предпочитая красоту камней и разводов магмы. Не
сажайте в местах обитания демонов деревья и цветы - они не поймут...

Ангелы и демоны

Ну и напоследок - иногда демонам тоже хочется побыть немножко светлыми. Для разнообразия.

Ангелы и демоны
Рубрики:  интересно
интересно

Без заголовка

Четверг, 15 Октября 2015 г. 13:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Турецкий гарем

Историям о безумных оргиях в турецком гареме мы обязаны не столько азиатскому распутству, сколько сексуальному голоду европейцев, измученных пуританской моралью.

Дьюла Торнаи (Gyula Tornai, 1861–1928). «В гареме» (1901). «Что такое Дон Жуан и его mille e tre по сравнению с султаном? Второразрядный искатель приключений, обманутый обманщик, чьи скудные желания — капризы нищего — исчерпываются горсткой возлюбленных… Что за жалкая участь — шататься при луне с гитарой за спиной и томиться ожиданием в обществе полусонного Лепорелло! А султан?! Он срывает лишь самые чистые лилии, самые безупречные розы в саду красоты, останавливает взгляд лишь на совершеннейших формах, не запятнанных взглядом ни единого смертного…». Теофиль Готье (Pierre Jules Thеophile Gautier, 1811–1872), «Путешествие на Восток»

В 1218 году орды Чингисхана (Chinggis Khaan, ок. 1162–1227) обрушились на Среднюю Азию. Спасая свою жизнь от монгольской сабли, побросав весь скарб, все, кто жил на территории государства Кара-Киданей, устремились на юго-запад. Среди них было и небольшое тюркское племя кайы. Спустя год оно вышло к границе Конийского султаната, занимавшего к тому времени центр и восток Малой Азии. Сельджуки, населявшие эти земли, как и кайы, были тюрками и верили в Аллаха, поэтому их султан счел разумным выделить беженцам небольшой пограничный удел-бейлик в районе города Бурса, в 25 км от побережья Мраморного моря. Никто тогда и представить себе не мог, что этот крошечный участок земли окажется плацдармом, с которого будут завоеваны земли от Польши до Туниса. Да, речь идет об Оттоманской (Турецкой) империи и турках-османах, как принято называть потомков кайы. И чем дальше распространялась власть турецких султанов в последующие 400 лет, тем роскошнее становился их двор, куда стекалось золото и серебро со всего Средиземноморья. Воистину, они были законодателями мод и образцом для подражания в глазах правителей всего исламского мира. И, конечно, притчей во языцех был султанский гарем. В это легко поверить, достаточно один раз побывать на женской половине султанского дворца Топкапы в Стамбуле: это даже не город, это — целое царство.

О чем мечтать в гареме

Вообще, слово «гарем» (haram) — не турецкое, а арабское. И обозначает оно всё, что запретно, тайно или недоступно, в частности часть дома, где жили жены и наложницы хозяина. По-турецки гарем назывался «сараем» (saray), то есть большим домом или дворцом. Отсюда и французское «сераль», как любили называть покои султана в Европе в XVIII–XIX веках, рисуя в своем воображении сладострастный образ огромного публичного дома. Однако это были всего лишь праздные домыслы, хотя число султанских рабынь действительно не может не впечатлить. Так, при Мехмеде III (Üçüncü Mehmet, 1568–1603) их было около пяти сотен. Пополнялся сераль пленницами, захваченными в военных походах, купленными на невольничьих рынках или подаренными султану его приближенными. Обычно брали черкешенок, которыми тогда называли всех жительниц Северного Кавказа. В особой цене были славянки. Но в принципе в гареме мог оказаться кто угодно. Например, там провела большую часть своей жизни француженка Эме де Ривери (Aimée du Buc de Rivéry, 1763-?), кузина Жозефины Богарне (Joséphine de Beauharnais, 1763–1814), будущей жены Наполеона (Napoléon Bonaparte, 1769–1821). В 1784 году по пути из Франции на Мартинику она была захвачена в плен алжирскими пиратами и продана на невольничьем рынке. Судьба была к ней благосклонна — позже она стала матерью султана Махмуда II (Ikinci Mahmut, 1785–1839).

Обычно возраст молодых рабынь составлял 12–14 лет. Их отбирали не только по красоте и здоровью, но и по уму: «дурочек» не брали, ведь султану был нужна не просто женщина, но и собеседница. Поступившие в гарем проходили двухгодичное обучение под руководством кальф (от турецкого kalfa — «начальник») — старых опытных рабынь, помнящих ещё дедов царствующих султанов. Девушкам преподавали Коран (все попавшие в гарем принимали ислам), танцы, игру на музыкальных инструментах, изящную словесность (многие одалиски писали хорошие стихи), каллиграфию, искусство беседы и рукоделие. Особо стоит сказать о придворном этикете: каждая рабыня должна была знать, как наливать своему господину розовую воду, как подносить ему туфли, подавать кофе или сладости, набивать трубку или надевать халат.

Жан Огюст Доминик Энгр (Jean Auguste Dominique Ingres, 1780–1867). «Большая одалиска» (1814). Одалисками (от турецкого odaliq — «служанка») в XVIII–XIX веках на Западе называли всех наложниц гарема, без различия их статуса

Через два года девушку ждал экзамен, который принимала сама валиде-султан — мать царствующего султана, первый человек в гареме. Не сдавшие отправлялись на кухню и в дворницкие, сдавшие — становились джарийе, потенциальными наложницами султана. Мы говорим потенциальными, потому что далеко не каждой выпадало счастье разделить с султаном ложе. Многим суждено было прожить свой век в тоске и ревности. Правда, если одалиска в течение девяти лет так и не познала султана, её старались при первой возможности выдать замуж за какого-нибудь чиновника, обеспечив хорошим приданым и вернув свободу. Вообще, к гаремным рабыням отношение было вполне заботливым и внимательным. Даже самой последней джарийе из султанской казны всегда выдавалось денежное содержание на косметику, наряды и сладости, а на праздники делались дорогие подарки.

Те, кто не впал в депрессию, тоскуя о родном доме, мечтали стать гёзде (gözde — любимая, пользующаяся благосклонностью), то есть теми, с кем султан провел хотя бы несколько ночей. Но даже если это была всего одна ночь, статус одалиски резко повышался, ей полагалось повышенное содержание, более комфортабельные покои и несколько черных рабынь. Численность гёзде обычно не превышала сотни. Такое счастье могло выпасть одалиске в любой момент: султан мог положить на нее глаз в самом начале, когда ему представляли сдавших экзамен джарийе, или во время прогулки, или на торжестве, где прислуживала будущая счастливица. Тогда султан посылал своей избраннице подарок и букет цветов — это означало, что он ожидает её сегодня ночью. Понравившись султану, гёзде получала шанс стать икбал (ikbal — счастливая), то есть фавориткой. Их было относительно немного: у Махмуда I (Birinci Mahmut, 1696–1754) их было пятнадцать, а Селима II (İkinci Selim, 1524–1574) — девять. Можно представить, насколько отличался уровень жизни фавориток-икбал от других рабынь. Если же гёзде или икбал беременели и приносили султану сына или дочь, они становились кадинами (kadin — женщина, мать), небожительницами гарема, ну, а самым счастливым выпадала честь стать султанскими женами — кадин-эфенди.

Жен у султана было четыре, больше не позволяли законы шариата (количество рабынь не ограничивалось). Но с точки зрения мусульманского права, статус кадин-эфенди отличался от статуса замужних женщин, обладавших личной свободой.

Замужняя женщина в Турецкой империи, — писалЖерар де Нерваль,  путешествовавший по Востоку в 1840-е годы, — имеет те же права, что и у нас и даже может запретить своему мужу завести себе вторую жену, сделав это непременным условием брачного контракта […] Даже и не думайте, что эти красавицы готовы петь и плясать, дабы развлечь своего господина — честной женщине, по их мнению, не пристало обладать подобными талантами.

Турчанка вполне могла сама инициировать развод, для чего ей было достаточно лишь представить в суд свидетельства плохого с ней обращения.
 
 
Леконт дю Нуи (Jean-Jules-Antoine Lecomte du Nouy, 1842–1923). «Счастливая» («Белая рабыня», 1888). Вино одалискам было строго запрещено, в отличие от гашиша

 
 
 

 

Первые султаны ещё брали в жены принцесс из соседних государств, но вскоре эта практика прекратилась: агрессивная политика Турции не предполагала никаких долговременных союзов, основанных на брачных связях. С кадин-эфенди все было гораздо проще: никаких контрактов и обязательств. Именно отсутствие контракта позволяло султану отправлять рассердившую его жену в Старый дворец, а на её место брать новую. Но такое бывало крайне редко и вовсе не означает, как полагали европейцы, что со своими женщинами султаны обращались исключительно как с неодушевленными предметами. Конечно, султаны зачастую были деспотичны, но их сердцам были ведомы и нежность, и привязанность, и страсть. А уж как представляли себе гаремный секс! Ведьмы на шабаше, наверное, застеснялись, если бы им рассказали о нем. Чего стоит один де Сад (Donatien Alphonse François de Sade, 1740–1814). Все дело в том, что европейские путешественники и дипломаты так и не смогли разобраться в исламской сексуальной культуре, произвольно истолковав её принципы.

Секс во имя Аллаха

В сравнении с Европой, отношение к сексу в исламской цивилизации было принципиально иным. В христианском мире физическое удовольствие от любви даже с законной супругой всегда воспринималось как некое маргинальное состояние, которое незаметно заводит в трясину смертных грехов. Ведь в Эдеме секса не было. Он появился после грехопадения и то лишь с одной определенной задачей — воспроизводством рода. В исламе же секс представлялся естественным продолжением любви духовной: «Если ты не любил и не знал страсти, то ты — один из камней пустыни» (аль-Ансари, XI век). С аль-Ансари был согласен и аль-Газали (Abū Ḥāmid Muḥammad ibn Muḥammad al-Ghazālī, 1058–1111), известный толкователь священных текстов из Хорасана. В своем труде «Счастливый мусульманский брак» он писал, что без соития любовь ущербна. Отказываясь от нее, мусульманин отказывается от дара, ниспосланного ему Всевышним, что означает его оскорбление. Именно поэтому в исламской культуре, в отличие от европейской, не было культа платонической любви, равно как и узаконенной практики монашеского аскетизма — ведь сам Мухаммед (Muhammad ibn ‘Abdullāh, 571–632) запретил своему сподвижнику Усману ибн Мазуну идти по пути полового воздержания с целью полностью посвятить себя служению Аллаху.

И если по европейским средневековым представлениям при соитии рядом с любовным ложем всегда должны были крутиться бесы, дабы распалить воображение партнеров и тем самым ввести их в грех мысленного блуда, то в исламе любящие находились под благословением Всевышнего. Если на Руси перед тем, как познать женщину, снимали нательный крест, то на Востоке произносили басмалу: «Бисмиллахир-рахманир-рахим» («Во имя Аллаха Милостивого ко всем на этом свете и лишь для верующих в День Суда»). Тем, кто придерживался этого обычая, Мухаммед обещал, что ангелы, записывающие наши деяния, беспрерывно будут записывать им благие деяния до тех пор, пока они не совершат обязательное купание (посткоитальное омовение). И если вследствие этого сближения произойдет зачатие и родится ребенок, то им запишется столько же добрых дел, сколько раз будет дышать этот ребенок и последний из числа его потомков.

Именно это полноправие секса европейцы интерпретировали как разрешение интимной распущенности. На самом деле это было не так. Напротив, в гаремах никогда не было и не могло быть тех оргий, в которые погрузилась европейская аристократическая богема в XVIII веке, уверенная, что в этом она подражает султанам Турции. Последние же никогда не сомневались в том, что хуже, чем отказаться от дара Аллаха, может быть только одно — осквернить этот дар. Поэтому в стамбульском гареме соблюдались все ограничения, налагаемые Кораном на сексуальную сферу. Это касалось анальной, групповой или однополой любви вместе с остальными формами сексуальных извращений. Не разрешалось даже смотреть на половые органы партнера во время соития (в остальное время это было можно), и султаны аккуратно укрывали свое достоинство парчовым покрывалом (иначе, по поверию, зачатый ребенок мог родиться слепым). Именно из-за запрета на разглядывание гениталий в гаремах не изучалась Камасутра, вернее тот её раздел, который посвящен сексуальным позам (техническими приемами любви одалиски владели в совершенстве).

Была и другая причина: турки считали, что ребенок, зачатый в неестественной позе, родится косым или горбатым. Но надо сказать, что султаны не страдали сексуальным пресыщением — их вполне устраивали две-три традиционные позиции. Некоторые даже отказывались от позы, когда мужчина находится сзади: их смущало все, что могло ассоциироваться с анальным сексом. Правда, существует теория, что в гаремах процветала гомосексуальная педофилия. Но это отдельный вопрос (отсылаем читателя к статье Акмаля Саидова «Гарем: При свете голубой Луны» в «Историческом журнале», 2005, №12).

Сложнее обстояло дело с оральным сексом. Среди придворных философов и теологов в разные времена не было единства — считать ли мужскую жидкость грязной, как кровь и моча, или чистой, как слюна или молоко матери. Те султаны, которые придерживались первой точки зрения, были вынуждены не доводить оральные ласки до семяизвержения. Некоторые даже боялись смотреть на свое семя, полагая, что от этого может помутиться рассудок.

Помимо уже упомянутых запретов, в османском гареме было запрещено подходить к женщине в период месячных, во время хаджа и в светлое время месяца Рамадан. Нежелательным считалось и сближение в три ночи месяца по лунному календарю: первую, пятнадцатую и последнюю, иначе ребенок мог родиться слабоумным. Это же могло произойти в случае, если после «первого акта соития не совершить омовения и не испустить мочу» (аль-Газали).

Наконец, нельзя не сказать и о галантности гаремного секса. Считалось недостойным султана оставить женщину неудовлетворенной или начать соитие без ласк. В течение всего процесса женщина должна была чувствовать, что она любима и защищена. Не даром исламские философы говорили, что «секс — это милосердие». Большую часть ночей султан должен был проводить со своими женами, а не с икбал, причем каждой из кадин-эфенди он должен был оказать одинаковую долю внимания, никого не обижая. А если у властителя половины мира в силу возраста или плохого самочувствия не было сил на любовные утехи, он должен был воспользоваться имитатором своего мужского достоинства.

Интимный механизм политики

Одалисок обычно заставляли предохраняться от беременности, используя гомеопатические мази и отвары. Но, конечно, такая защита была недостаточно эффективной. Поэтому в задней половине дворца Топкапы всегда раздавался щебет детских голосов. С дочками было все просто. Они получали хорошее образование и выдавались замуж за высших чиновников. А вот мальчики — шах-заде — были не только источником материнской радости. Дело в том, что каждому шах-заде, не важно, был ли он рожден от жены или наложницы, принадлежало право претендовать на престол. Формально царствующему султану наследовал старший мужчина в семье. Но на деле были возможны разные варианты. Поэтому в гареме всегда шла скрытая, но беспощадная борьба между матерями (и их союзницами), грезящими, что они когда-нибудь смогут получить титул валиде-султан.

Вообще, участь шах-заде была незавидна. С восьми лет каждого из них помещали в отдельную комнату, называемую кафес — «клеткой». С этого момента они могли общаться только со слугами и учителями. Родителей им доводилось видеть лишь в самых исключительных случаях — на больших торжествах. Они получали хорошее образование в так называемой «Школе принцев», где их учили письму, чтению и толкованию Корана, математике, истории, географии, а в XIX веке ещё французскому языку, танцам и музыке. После завершения курса наук и наступления совершеннолетия шах-заде меняли прислугу: теперь рабы, обслуживающие и охраняющие их, заменялись на глухонемых. Такими же были и одалиски, скрашивающие их ночи. Но они не только не могли слышать и говорить, у них были удалены яичники и матка, дабы не допускать появления в гареме незаконнорожденных детей.

Таким образом, шах-заде были звеном, соединявшим гаремную жизнь со сферой большой политики, превращая мать, жен и наложниц султана в самостоятельную силу, оказывающую прямое влияние на государственные дела. Борьба партий временами приобретала исключительный по своей отчаянности характер. Дело в том, что, по распоряжению Мехмеда II (İkinci Mehmet, 1432–1481), новый султан должен был убить всех своих братьев. Так предполагалось избежать закулисной политической борьбы. Но на деле эта мера привела к обратному: обреченность шах-заде заставляла их ещё активнее бороться за власть — ведь, кроме своей головы, терять им было уже нечего. Клетка и глухонемая стража здесь не помогала, гарем был наполнен тайными связными и информаторами. Указ Мехмеда II был отменен только в 1666 году. Однако к этому времени гарем стал уже неотъемлемой частью внутриполитической жизни Оттоманской империи.

Но в серале имелась и третья сила, принимавшая самое непосредственное участие в государственных делах, — евнухи, гарем-агалары. В их задачу входила охрана гарема и руководство внутренними службами. Старший евнух — кызлар-ага — по государственной значимости стоял вровень, а зачастую и выше великого визиря. Он был единственным, кто мог обращаться к султану в любое время дня и ночи. Также он был начальником корпуса алебардщиков. И это понятно: раб, привезенный мальчиком из далекой Африки, своим положением обязанный только султану, не имеющий родственников вне гарема и лишенный возможности продолжить свой род, разве это не лучшая кандидатура на роль доверенного лица султана? В стамбульском гареме служили в основном гарем-агалары из Абиссинии (Эфиопии) и Судана. Дело в том, что они лучше переносили процедуру кастрации: белые мальчики часто умирали после нее. Евнухи делились на три категории. Сандалы, у которых было отрезано все — и пенис, и яички. Спадоны, у которых были удалены только яички методом выдергивания. И тлибии, у которых яички были отбиты. Спадоны и тлибии ещё долгое время после операции сохраняли способность получать сексуальное удовольствие. Более того, из рассказов рабынь, покинувших  сераль, известно, что некоторые гаремные красавицы только им ведомыми способами могли удовлетворить даже сандала. Однако если подобная связь раскрывалась, и евнуха, и одалиску ждало серьезное наказание: гарем-агалару — палки и изгнание, одалиске — мешок с ядром и дно Босфора.

 
 
Антон Хикель (Anton Hickel, 1745–1798). «Роксолана и султан» (1780). Музицирование и танцы были главными развлечениями обитательниц гарема

 
 
 

 

Особую политическую значимость гарем получил во второй половине XVI — середине XVII веков — эпоху, названную «женским султанатом». Её начало связывают с личностью Роксоланы (Анастасии Лисовской, ок. 1506–1558), или Хуррем-султан. Украинка по происхождению, она была любимой женой султана Сулеймана Великолепного (Kanuni Sultan Süleyman, 1494–1566 ). Стараясь обеспечить своему старшему сыну Баязиду трон, Роксолана не только извела свою соперницу черкешенку Гюльбахар и её сына Мустафу, но и не остановилась перед убийством собственного ребенка: её младший сын Джихангир тоже был казнен по обвинению в измене. На совести Роксоланы была и смерть великого визиря Ибрагим-паши (1536). По мнению некоторых историков, если бы Ибрагим-паша остался у власти, Турция, вероятно, изменила бы приоритеты своей внешней политики. Паша был убежден, что для империи пришло время повернуться лицом к Востоку и направить свою экспансию в сторону Кавказа и Ирана, поскольку граница турецких владений в Европе ушла настолько далеко на запад, что это грозило сбоями в работе систем армейского обеспечения. Но судьба рассудила иначе, и все осталось по-прежнему, что было значительным стратегическим просчетом.

Однако в большинстве случаев первую роль в гаремных интригах играли не жены, а матери султанов. Как, например, гречанка Кёсем-султан, мать Мурада IV (Dördüncü Murat, 1612–1640) и Ибрагима I (Birinci İbrahim, 1615–1648), или привезенная из России Турхан-султан, мать Мехмеда IV (Dördüncü Mehmet, 1642–1693). В малолетство последнего между Кёсем-султан и Турхан-султан разыгралась нешуточная борьба за власть в гареме, из которой русская вышла победительницей. В последствии она отменила указ Мехмеда II о необходимости убийства султанских братьев. Но, в целом, женское правление сказалось на Турции не лучшим образом. Интриги, подкупы и тайные убийства заметно ослабили османскую государственную систему: с 1579 по 1656 годы в Османской империи сменилось 66 визирей. И только после того, как пост великого визиря перешел в руки рода Кёпрюлю (Köprülü, середина XVII века), в Блистательной Порте установился порядок.

После этого Турецкая империя просуществовала ещё 252 года. Будут сменяться султаны и визири, валиде-султанши и кадин-эфенди, но строй гаремной жизни почти не изменится. В 1918 году в стране началась революция, была провозглашена республика, а многоженство запрещено. Последний султан Мехмед VI (Altıncı Mehmet, 1861–1926) в 1922 году, бросив гарем, покинул страну на английском корабле. Судьба большинства последних обитателей сераля сложилась драматично: не приспособленные к жизни во внешнем мире, они окончили свои годы в бедности и печали.

19:50 01-09-2009

MISTER_MIGELL добавил сообщение в дневник MISTER_MIGELL "CONFIDENTIAL MATERIALS"

Рубрики:  интересно
интересно

Без заголовка

Четверг, 15 Октября 2015 г. 12:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Рецепты_блюд [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Салаты со свеклой - 30 рецептов с фото

Читать рецепты салатов из свеклы
Рубрики:  рецепты/салаты

Без заголовка

Четверг, 15 Октября 2015 г. 12:50 + в цитатник
Это цитата сообщения elena_russ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как я выращиваю и храню укроп.



Укроп желанная зелень для нашего стола.
Опытные садоводы и огородники его выращивают давно и знают свои секреты и правила ухода за огородной зеленью.

Но для начинающих, думаю, пригодятся мои советы, опыт.
Я живу на юге России, поэтому в другой местности может быть не такой частый полив или количество последовательных посевов меньше.

0_90eb1_e7663c60_orig (158x77, 16Kb)
Рубрики:  заготовки
заготовки

Без заголовка

Среда, 14 Октября 2015 г. 22:04 + в цитатник
Это цитата сообщения esoterick [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивые, милые, добрые, смешные СТАТУСЫ)))

СТАТУСЫ (300x225, 18Kb)

Хорошего настроения и веселых выходных! grin


Почему со скобочками лучше?)) ну не знаю)) скобочки обнимают слова, и они становятся добрее)))


Как бы ни была серьёзна жизнь, всегда необходим человек, с которым можно подурачиться..


У тебя плохое настроение? А ты попробуй без улыбки произнести: "Миша-мишенька, медведь! научи меня пердеть!»)))))

 

Красивые, милые, добрые, смешные СТАТУСЫ)))

разделитель синие цветы (348x56, 6 Kb)


Девушка должна быть счастливой! Больше она ничего и никому не должна!!!


Радуйтесь жизни. Смейтесь от счастья. Улыбок не прячьте - назло всем несчастьям. Живите, любите, безумно и страстно. Грустить не спешите - ведь жизнь так прекрасна!!!


Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече просто пить чай.


Там, где кончается терпение, начинается выносливость.


Раньше мужчины при встрече снимали шляпу...... А теперь вытаскивают из уха наушник....

Читать далее...
Рубрики:  юмор

Без заголовка

Среда, 14 Октября 2015 г. 12:47 + в цитатник
Это цитата сообщения ravingdon [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Особые лечебные точки на пальцах

Эту точку используют в военной медицине, если совсем плохо

Особая точка на пальце руки и полезная лечебная точка на ногах...

 

ЧИТАТЬ ПОСТ ЦЕЛИКОМ
Рубрики:  народная медицина
народная медицина

Без заголовка

Среда, 14 Октября 2015 г. 12:32 + в цитатник
Это цитата сообщения light2811 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

34 ключа для анализа происходящих ситуаций

34 ключа для анализа происходящих ситуаций

 

Ключи, которые будут полезны вам при анализе ситуаций, которые происходят с вами в жизни.

1. Внешнее аналогично внутреннему.

2. Подобное притягивает подобное.

3. Начинайте обращать внимание на то, что происходит вокруг и внутри вас.

4. Если вы что — то замечаете вокруг и это вызывает у вас определенные мысли и эмоции, следовательно, это присутствует в вас; вы должны извлечь из этой ситуации какой-то урок.

5. Если вам что — то не нравится в других, следовательно, это присутствует в вас.

6. Если мы чего-то избегаем, значит, за этим скрывается боль или страх.

7. Совершая что-то, присутствуйте при том, что вы делаете.

8. Попав в какую-либо ситуацию, присутствуйте при том, что происходит. Если у вас появится желание сбежать, видьте, как вы это делаете.

9. Совершив поступок, не обвиняйте себя, а проанализируйте все, что происходило до, во время и после, включая ваши мысли, чувства и предчувствия, и извлеките из ситуации урок.

10. Ситуации порождаются или притягиваются вашими мыслями и блоками.

 

11. Наши блоки — это то, что мы должны узнать и понять об этом мире.

12. Если вы попадаете в одну и ту же ситуацию или постоянно болеете, следовательно, вы проходите какой — то урок. Что вы должны понять из этой ситуации?

13. Вы — причина того, что с вами происходит.

14. Не пытайтесь изменить мир или окружающих вас людей, измените сначала себя. Когда вы измените себя, изменятся и окружающие вас люди, изменится мир.

15. Если вы говорите себе и окружающим, что вы уже изменились, следовательно, вы не изменились совсем, это маска.

16. Если вы говорите себе и окружающим, что у вас в какой — то области жизни все в порядке, следовательно, там полный беспорядок. Это говорит маска. Именно здесь надо пристальнее всего вглядываться в себя.

17. Не рассматривайте даваемые вам советы и предлагаемую вам помощь как намек на ваши недостатки и неспособность самому/самой решить задачу.

18. Когда у вас нет чего — то, что вы хотите иметь, следовательно, вы либо не хотите, либо не намерены по-настоящему иметь это. Чтобы получить нечто определенное, опишите себе четко, чего вы хотите. Учитесь гранить кристалл мысли.

19. Никогда не думайте о том, что люди могут вам дать или что вы хотите от них получить. Поступая таким образом, вы теряете свою привлекательность.

20. Забудьте о стремлении быть сильным. Настоящая сила заключается в любви и внимании к себе и окружению.

21. Мужчина становится свободным и способным действовать, когда женщина, любя его, отказывается от обладания им.

22. Думайте о том, что хотите иметь, а не о том, чего не хотите.

23. Достаток не приходит от того, что вам не нравится жить в недостатке.

24. Ваше внимание — это канал, по которому течет энергия, чтобы напитать мысль. За мыслью следует творческая энергия.

25. Негативные эмоции не приносят того, что вы хотите, они приносят только то, чего вы не хотите.

26. Мечты и фантазии показывают вам ваш потенциал.

27. Воображение выводит за пределы ограничений и высвобождает наружу ваш потенциал.

28. Если вы все время повторяете себе, почему вы не можете иметь предмет своих мечтаний, вы никогда не получите его. Начинайте говорить себе, почему вы можете иметь желаемое.

29. Рассматривайте деньги и материальные предметы не с точки зрения удовлетворения собственных потребностей, а как инструмент для самопознания, более полного самовыражения и реализации своего потенциала.

30. Фокусируетесь на том, что хотите иметь, а не на избавлении от того, чего не хотите. Многие не знают, чего именно хотят, зато точно знают, чего не хотят.

31. Если вы не можете поверить в возможность чего-либо, у вас никогда этого не будет.

32. Обладание благополучием не так важно, как овладение процессом его создания.

33. Научиться создавать благополучие в своей жизни — это процесс вашего роста.

34. Вы пришли в этот мир расширять свое сознание получая опыт…

Ани Чоинг Долма
Иллюстрация: Roberto Weigand

Рубрики:  духовное

Без заголовка

Вторник, 13 Октября 2015 г. 22:54 + в цитатник
Это цитата сообщения -magda- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прилив сил в ПОНЕДЕЛЬНИК оказался настолько ВЫСОКИМ,… что затопил ВСЁ желание … РАБОТАТЬ. )))

3676362_116 (500x500, 1017Kb)-   -   -

Мужики — как грудные дети: им или сиськи подавай, или бутылочку.
-
Если женатый мужчина подарил вам НЕ приватный подарок… и долго не пишет…
Скорее всего этот подарок был… посмертный!
-
В жeнщинах гeнетически заложeно доставать и изводить тех, кого они любят. Так что я не виновaта…)))
-
Хорошее настроение — это когда тупые не бесят, а веселят…
-
Зла не хватает? — Не раздавай!
-
Вы знаете рецепт самого лучшего чая? Нет… Сейчас я вам скажу. Берете коньяк…
-
Ты сейчас счастлива?
— Абшмолютно.
— Да доешь ты, наконец, свой шоколад!
— Штобы смчастье закомчилось? Сшдурел?
-
ПИСТОЛЕТ … в отличие от НАУШНИКОВ … не маскирует неприятные ЗВУКИ … а устраняет их ПРИЧИНУ …
-

3676362_256 (99x23, 1Kb)
Рубрики:  юмор

Без заголовка

Понедельник, 12 Октября 2015 г. 12:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Городской_Леший [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выразительный родохрозит


Одним из самых древних самоцветов, известных человечеству, является родохрозит - это минерал, по внешнему виду и окрасу напоминающий родонит. Их схожесть вызвана наличием в химической формуле одного и того же элемента – марганца, которым и обуславливается появление красивой стойкой окраски от розового до малинового цвета. Это отразилось и в названии камней от греческого "родос" - роза.
Читать далее...
Рубрики:  ювелирка/камни


Поиск сообщений в Zairi
Страницы: 734 ... 390 389 [388] 387 386 ..
.. 1 Календарь