Фирма Hyundai недавно показала в Детройте совершенно несвойственный ей автомобиль. Ладно бы это был концепт-кар. Так это почти что серийный продукт! По следу невиданной диковины шел, как всегда, Алексей ЩЕРБАКОВ
Пожалуй, самое интересное в этой машине то, что справа это практичный хэтчбек, а слева — стильное купе. Будет стоить в США от $17 000
Пожалуй, самое интересное в этой машине то, что справа это практичный хэтчбек, а слева — стильное купе. Будет стоить в США от $17 000
Один мой товарищ, заглядевшись на храм Василия Блаженного, вдруг выдал: «Какая воинствующая асимметрия!»
Асимметрии тут тоже хоть отбавляй. Слева дверь только одна, для водителя, но широкая. Справа — дверей две, для седоков, но узкие. Наверное, чтобы пассажирам и в голову не приходило рискнуть и выйти из машины на проезжую часть.
реклама
Безопасная, но авангардная схема, на которую, например, не решилась Skoda при постановке на конвейер в 2003 году массового семейного Roomster у его концепта боковых дверей тоже было три. Зато в 2008-м на это решилась BMW с моделью MINI Clubman. А в 2011-м — Hyundai с Veloster!
Еще пару лет тому назад вы могли бы себе представить Hyundai, идущего в ногу с BMW?
Парадоксов друг
«Воинствования» здесь тоже много. Такое впечатление, что машина нарисована вопреки здравому смыслу. Там, где над головами задних седоков линию крыши следовало бы приподнять, ее круто завалили назад. Там, где у хэтчбека должна быть широкая и высокая багажная дверь ведь хэтчбек в первую очередь — автомобиль, удобный для поездок в магазины, зияет узенький, наполовину застекленный лючок. А у единственной задней пассажирской двери, через которую в хэтчбек должны по идее садиться бабушка и дети, наружная рукоятка замаскирована так, что не сразу найдешь...
Автомобиль построен на платформе седана Elantra. Но, глядя на Veloster, этого никогда не скажешь!
Автомобиль построен на платформе седана Elantra. Но, глядя на Veloster, этого никогда не скажешь!
Зато как красиво! В облике Hyundai Veloster сочетаются энергия для мощного прыжка и неземная экзотика! Фантазировать на эту тему заставляют «нос» машины в виде четырехглазой головы насекомого и задние фонари, размещенные в странных клинообразных нишах.
В стиле техно
Под капотом Veloster тоже прячутся сюрпризы!
Обилие вставочек под металл в Hyundai называют «мотоциклетным» дизайном
Обилие вставочек под металл в Hyundai называют «мотоциклетным» дизайном
На нем дебютирует новый четырехцилиндровый бензиновый мотор, который Hyundai собирается в будущем ставить на многие свои модели. Мотор семейства Gamma объемом 1,6 л снабжен непосредственным впрыском GDI, изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске Dual—CVVT, а также многими новационными решениями. Например, электронным дросселем, устраняющим механическую связь между педалью газа и двигателем, углеродным напылением на штоки клапанов, снижающим до минимума трение. Новое «сердце» Hyundai, разместившееся в моторном отсеке Veloster поперечно, развивает 138 л. с. и 167 Нм крутящего момента, потребляя на шоссе 7 л бензина на 100 км.
А второй сюрприз — то, что в помощь новому мотору Hyundai разработала шестиступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями. Это первый в истории робот от Hyundai! Что, кстати, не отменяет и традиционную 6-ступенчатую «механику».
Устройство динамической стабилизации Electronic Stability Control работает здесь в тесной связи с электроусилителем рулевого управления MDPS, образуя систему Vehicle Stability Management VSM. То есть электроусилитель может помогать доворачивать «баранку» в нужном направлении в случае маневра переставки или срыва машины в занос.
Дисковые тормоза на всех колесах имеют у Veloster полный «боевой» арсенал: ABS, распределитель тормозных сил, дотормаживатель. Вот такой получился «спорткар»!
Еще более удивительно, что Veloster построен на платформе «середнячка» — седана Elantra с макферсоном спереди и скручиваемой балкой сзади. Разумеется, шасси подверглось настройке, подобраны особые амортизаторы, обе подвески снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости.
Да и размерами Veloster отличается от Elantra. Его колесная база в 2649 мм больше «элантровской» на 4 см, в то время как кузов короче на 30, чуть шире и на целых 8 см ниже!
На рынок США Veloster пойдет с целым рядом электронных примочек: интерактивным дисплеем, интернет-радио Pandorа и с пакетом мультимедийных услуг Blue Link от Hyundai. А для Европы обещают «наддуть» Veloster аж до 208 л. с.! Причем премьера европейской версии состоится на автослоне в Женеве, а первые «живые» машины придут в Старый Свет уже в апреле.
Ну и заплатить придется немало: предполагают, что в Европе цена Veloster вплотную подберется к... VW Scirocco. Недаром Hyundai в переводе означает «Новые времена»!
Что интересного в Hyundai Veloster
• Сногсшибательная внешность
• «Мотоциклетный» дизайн интерьера
• Боковых дверей три, и они разные: водительская широкая, пассажирские — узкие
• Пассажиры высаживаются только на тротуар
• Новационный бензиновый двигатель Gamma D—VVTI 1.6 GDI 138 л. с.
• Шестиступенчатый робот Dual Clutch
• Объем багажника от 439 л