Читала свои конспекты по теории литературы. С рисунками. Буду время от времени постить перлы. Мало того. Что в конспекте по предмету кафедральной, дипломной специализации собраны лекции по всем существующим предметам, так он еще освежен 100-процентными дневниковыми записями, жизненными наблюдениями, рисунками, текстами настроенческих песен, анекдотами и разными прочими палеными тряпками. Эх, не будь на работе так много начальства (за глупости убьют), отсканировала бы. А впрочем…
В целом – думаю, что именно такой подход к делу обеспечивал творческую гениальность восприятия Основного Предмета.
Запись первая. Теплая.
Сделана в библиотеке, или дома в работе над библиотечной монографией Гуревича «Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства», статья «Хронотоп «Песни о Нибелунгах».
Интересно. Скачать все сказки из интернета. Читать ребенку, просить его нарисовать героя самому, каким он его видит. Мифы… словами описать. Попросить порассуждать. Научить его книжки делать. Рисовать оформлять. Игра. Интересно.
Еще - Пофантазировать. Попросить его объяснить, как он понял. То есть притвориться, что я сама не поняла что-то в сказке или мифе. Пусть скажет: мама, ну это же так просто! Прямо как маленький принц о взрослых. В своем детстве я получала каждую ночь новую сказку и, по словам мамы, ни разу не уснула, не дослушав до конца. Т.е. выяснила чем дело кончилось. Пожелала маме Ночи и Снов. Повернулась на бочок – и уснула. А на первом курсе я узнала, что волшебная сказка (наряду с бытовой сказкой и сказкой о животных) – не такая уж и простая штука (после монографии Проппа Владимира Яковлевича о «Морфологии сказки»). Волшебные сказки как минимум призваны развивать воображение ребенка, обогащать словарный запас, знакомить с окружающим миром.
На пятом курсе вдобавок к этому я узнала, что волшебные сказки вовсе не для детей существовали. А для взрослых.сказка, чтоб знать, что ждет - сравн.: инициация мальчиков в первобытных племенах. И почему Иван Дурак всегда дурак (хотя на самом деле не такой уж и дурак), а старшие братья умные. Это потому, что Иван еще обряд инициации не прошел. Вот уходит он за тридевять земель и там – выдерживает испытания. Возвращается. Женится. Уже можно.
П.с. это так – музыка навеяла, необходимости срочно учить сказки пока нет Ж-))) хотя дело такое, не хитрое.