-Рубрики

 -Видео

Кот намекает на еду!
Смотрели: 113 (0)
Кот лает!
Смотрели: 581 (2)
Ноу ноу ноу кот.
Смотрели: 593 (0)
Кот ушел)
Смотрели: 548 (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Yakusha

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) AbhaziaTrip О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2011
Записей: 3170
Комментариев: 1499
Написано: 6152


Матушка Алипия и ее предсказания.

Пятница, 08 Июля 2016 г. 21:05 + в цитатник

0 (375x700, 78Kb)

Юродивая монахиня Алипия (Агафья Тихоновна Авдеева) - знаменитая подвижница, целитильница и предсказательница. По силе и святости ее можно сравнить с Мотроной Московской. Матушка Алипия была уроженкой Мордовии. В Святом Крещении наречена она была Агафией. Из чувства благоговейной любви к небесной покровительнице матушка всю жизнь носила на спине ее икону.

С детских лет она испытала невероятные скорби и лишения. Ее родители были расстреляны и в семь лет она осталась круглой сиротой. Такая кроха, а сама по родителям Псалтирь читала. С юности началась ее скитальческая жизнь, сопровождавшаяся тяжелым трудом, преследованиями и нищетой. Жила тем, что Бог пошлет, ночевала под открытым небом; часто нанималась на поденную работу, чтобы иметь кусок хлеба и крышу над головой. Пережила гонения, тюрьму, военное лихолетье и преследования властей.

Незадолго до Великой Отечественной войны пришла странница Агафия в Киев. Сказывают, что во время оккупации она многих людей из концлагеря вывела. Маленькая, незаметная, могла она проникнуть туда, кому другому вход был бы закрыт, да, видимо, и сам апостол Петр помогал ей проникать в темницы и спасать людей. Во время войны Печерскую святыню вернули Русской Православной Церкви, и архимандрит Кронид облек рабу Божию Агафию в малую схиму с именем Алипия в честь первого русского иконописца. Она всю жизнь сохраняла приверженность отцам Печерским: "Я – лаврская монахиня". Духовный отец благословил матушку подвизаться в дупле дерева по примеру древних подвижников. У подошвы ближних пещер стоял гигантский дуб, в котором отныне поселилась матушка Алипия. Когда архимандрит Кронид почил о Господе, схимонах Дамиан благословил матушку переселиться поближе к людям.

Алипия поселилась в земляной пещерке, жила на подаяние. И вот опять ее забрали в тюрьму – за отказ работать на Пасху. Памятью об этом узилище остался беззубый рот и сгорбленная спина. Выпустили матушку, когда уже разогнали твердыню Печерскую. Мать Алипия поселились на Демеевке (в тихом районе Киева, где была незакрытая церковь Воздвижения Креста Господня). Мальчишки дразнили ее, швыряли камнями, она же все терпела и молилась. А потом по благословению свыше перебралась в Голосеевский лес. Располагается он на окраине Киева, устроены были здесь лаврские скиты – пустыньки. Здесь подвизался утешительный старец иеромонах Алексий (Шепелев), а также иеросхимонах Парфений Киевский. Поселилась матушка в заброшенном полуразрушенном домике и жила там до самой смерти, не имея ни прописки, ни паспорта. Милиция неоднократно пыталась "разобраться" с матушкой, но Господь хранил ее, и выселить ее из Голосеева не удалось.

В это время матушка Алипия вышла на служение людям в подвиге юродства. Ходила она в плюшевой кофточке, в детском капоре или в шапке-ушанке, на спине таскала мешок с песком, а на груди – большую связку ключей: грехи духовных чад, которые матушка брала на себя, вешая в знак этого новый ключик.

2 (419x695, 41Kb)

Матушка спасала свой город, молитвенно ограждала его от пагубы, обходила, как крестный ход совершала. Перед Чернобыльским взрывом она несколько дней кричала: "Отец, не надо огонь. Отец, зачем огонь? Тушите ради животных, ради малых детей". Поливала водичкой: "Девки, земля горит". Падала на запад солнца и молилась: "Матерь Божия, избавь нас от газа". Люди не могли взять в толк её фразы: «Под землей горит, горе идёт». Таких слов как «реактор» и «радиационная авария» она, наверняка, не знала. Говорить же о том, что «горе идёт», начала ещё зимой, задолго до чернобыльского 26 апреля. А за день до аварии она ходила по улице, взывала молитвенно: «Господи! Пожалей младенцев, пощади народ!» Людям, пришедшим к ней в тот день, советовала: «Плотно закрывайте двери и окна, будет много газа». Когда случилась авария, спрашивали: уезжать? Говорила: нет. На вопрос, как поступать с пищей, учила: «Помойте, прочитайте «Отче наш» и «Богородицу», перекрестите и ешьте и будете здоровы»…

Незадолго до чернобыльской катастрофы матушка Алипия стала предлагать "голосеевские застолья" (на улице стояли дощатые столы, ежедневно собиравшие по десять-пятнадцать человек). Все угощенье у голосеевской подвижницы было намоленное. Для старицы было важно, кто принес кушанье, чьи руки прикасались к пище, через чье сердце прошло приношение. Принимала она не у всех. "Вам надо подровняться духом", – бывало, скажет матушка, опустится на коленочки, пропоет свои сильным голосом "Верую", "Отче наш", "Помилуй мя, Боже". Прекрестит стол: "Кушайте", а сама ложится на скамейку, отдыхает. Порции благословляла огромные, и все надо было непременно съесть. "Сколько осилишь, настолько я смогу тебе помочь", – и люди с тяжелейшими болезнями исцелялись у ее стола.

Всех принимала матушка: блудников, лжецов, разбойников, только лукавых обличала, лукавства не переносила. Она схватывала даже тень мысли. Рассказывала одна женщина. Шла она к матушке с "мужем-подвижником" с мыслью: спросить у матушки, не отпустить ли его в монастырь, тем паче, что детей у них не было. Не смогла она при людях задать этот вопрос, но все время о нем думала. И вот стали уходить, и каждого матушка спрашивает его имя. Вот и муж ее подходит и называет имя свое: "Сергий". А матушка его поправила: "Не Сергий ты, а Сергей". Так та женщина получила ответ на не заданный ею вопрос.


Еще один рассказ: приехала к матушке жена священника, которая всю жизнь и еще до замужества мечтала о монастыре, теперь, когда все ее дети выросли (и трое из них уже стали священниками), мысли о монастыре к ней опять вернулись. И вот она поехала в Киев, чтобы спросить об этом матушку Алипию. Когда они с дочерью пришли в Голосеевскую пустыньку и вошли во двор, они увидели во дворе домика дремлющую матушку Алипию. Стали дожидаться, когда она проснется. Долго ждали, решили уже уходить, и вот, когда они уже подошли к воротам, старица вдруг вскочила, преградила путь своим гостям, а перед той, которая выбирала для себя новый путь жизни, опустила длинную жердь на ворота – это был безмолвный ответ на ее вопрошание: нет ей пути в монастырь. Хотя столько людей получили от матушки Алипии благословение на монашество, а сестры Флоровского монастыря по очереди проводили у нее в хибарке целые дни, и матушка называла их "родственнички".

Чаще всего люди и не подозревали, что их облегчение ношей ложится на матушку. Обнимет, поцелует, – казалось бы, благословляет, а она их хворь на себя берет. "Думаете, я мазь варю? Сама за вас распинаюсь", – призналась как-то она. Одной больной дала выпить кагор во исцеление души и тела и, пока та пила, упала без чувств.

Предсказания матушка давала в притчах, в юродивых поступках, а иногда и явно, просто, без иносказаний – как кому спасительнее. Как-то в разгар застолья послала одну монахиню в овраг со свечкой читать Псалтырь. Потом обнаружилось: в тот самый час ее брата чуть не убили. Пришла за советом монахиня, до того подвизавшаяся в Горненской обители, возвращаться ли обратно? "Ты здесь выше будешь", – не благословила матушка. Сейчас она настоятельница одного из старинных русских монастырей.

Раба Божия Ольга, врач-психиатр, впервые попала к матушке. Хозяйка указала ей, где сесть, сама вышла. Вдруг на Ольгу закричали: "Как она смеет?". Оказывается, села на матушкино место. Испугалась, встала. Вернувшись со двора, матушка Алипия строго сказала: "Почему стоишь, садись, где тебе сказано". Все поняли, что такова матушкина воля. Сейчас сия раба Божия подвизается в Иерусалиме, в Горненской обители.

Одна женщина-певчая пришла к матушке со своим женихом, и все время, пока они сидели за столом, матушка указывала на них рукой и приговаривала: "А девочка мальчика отпевает, а девочка мальчика отпевает". В скором временем он утонул у нее на глазах, и она действительно пела по нему панихиду.

Однажды с матушки снялся как бы покров, и она стала другая, не юродивая – сосредоточенный, печальный человек. "Духовник – это страшно, – открылась матушка. – За него надо молиться, чтобы Господь подавал ему помощь в борьбе с воюющими против него бесами и ограждал от всякого зла, ведь грехи отца ложатся на чадо. С ним надо строить духовный фундамент общения. По вере чада Господь открывает духовнику Свою волю о нем…"

Она не раз прилюдно отрицательно отзывалась о М. Денисенко (Филарет), в ту пору киевском митрополите. Увидев фотографию Филарета, сказала: «Он не наш». Ей стали объяснять, что это митрополит, думая, что она его не знает, но она снова твердо повторила: «Он не наш». Тогда священники не поняли смысла её слов, а теперь удивляются, за сколько лет вперёд Матушка всё предвидела. Однажды в храме Вознесения Господня, что на Демеевке, прихожанкой которого была, во время архиерейской службы она вдруг воскликнула, провидя будущее: «Славен, славен, а мужиком умрешь». В тот раз её выгнали из храма. еще раз она увидела журнал с большой фотографией Филарета. Матушка схватила журнал, двумя пальцами ткнула ему в глаза и закричала: «У-у-у вражина, сколько горя людям ты принесёшь, сколько зла наделаешь. Волк в овечью шкуру залез! В печку его, в печку!». Скомкала журнал и бросила его в печку. Присутствующие при этом от неожиданности растерялись и молча сидели, слушая, как гудел в печке, догорая, журнал. Матушку тогда спросили: «А что же будет?» Матушка улыбнулась своей широкой детской улыбкой и сказала: «Владимир будет, Владимир!». И когда произошёл в нашей церкви раскол, мы без всякого сомнения и колебания пошли за тем, кого указала нам Матушка еще года за полтора до своей смерти и почти за пять лет до событий.

Как и многих блаженных, матушку Алипию окружали животные, с которыми она разговаривала, которых жалела. Матушкины котики и цыплята все были какие-то хворые, заморенные, хилые, – с гнойничками, с сухими лапками. "Почему звери у вас такие больные?" – однажды спросили матушку. – "Люди блудно живут, кровосмешение делают, все отражается на тварях земных".

Незадолго до кончины у матушки Алипии появилось двенадцать котят. Слепые, лежали они в коробочке, потом стали подрастать, уходили по одному. Матушка каждый раз радовалась: "Ушел, ушел!" Наконец сказала: "Почти все на свободе". Остался последний, самый сильный, больше всех к матушке льнувший. После кончины старицы он возлег ей на грудь, вытянулся и умер.

За год до смерти матушка Алипия стала жить по одной ей известному счислению. Она называла этот календарь Иерусалимским. Тогда же и случилось ее предсказание войны:

«Война начнётся на апостолов Петра и Павла (день святых Петра и Павла – 29 июня или 12 июля по новому стилю). Это случится, когда вынесут труп…. Будете лежать: там рука, там нога…. Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мёртвые тела будут лежать горами, никто не возьмётся их хоронить. Горы и холмы распадутся, сравняются с землёю. Люди будут перебегать с места на место. Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать за веру православную».

"Своих людей Господь до смерти не допустит, верных будет держать на одной просфоре".

Предсказанная дата начала войны может не соответствовать общепринятому летоисчислению, так как матушка Алипия за год до своей смерти в 1988 году стала жить по одному ёй известному календарю, который она называла Иерусалимским. День Петра и Павла отмечен в её календаре осенью.

Любопытно так же, что, начиная с 2000 года, церковь отмечает 2 ноября как день памяти новомученников Петра и диакона Павла, убиенных во время сталинских репрессий в 1937 году.

Примечательно, что Нострадамус тоже в своих катренах упоминает этот эпизод: «когда вынесут труп», что послужит поводом для развязывания третьей мировой войны.
Ещё учила: «Когда едешь в Киеве по Крещатику – молись, потому что он провалится».

Из воспоминаний инокини Марины о матушке Алипии: «Переходим улицу, там машины в три ряда. Матушка погрозила им кулачком – и запнулась колонна, а могла бы нас смять, как букашек. Идем через дорогу без перехода, машины стоят как вкопанные. «Скоро эти черепахи совсем замрут», – сказала матушка; «Из Киева не уезжайте, – наказывала матушка, – везде голод будет, а в Киеве хлеб есть».

На вопрос когда же наступит это страшное время? Матушка Алипия показывала полпальчика и говорила: «Вот сколько времени осталось, а не покаемся, так и этого не будет…».

В год тысячелетия Крещения Руси, 1988-й, отошла ко Господу блаженная старица схимонахиня Алипия. Как-то она обронила, что хоронить ее будет Флоровский монастырь. Так оно и вышло. После первых литий, панихид повезли в обитель, где соборно отпели в храме. Погребение состоялось 2 ноября. "Как первый снег пойдет, так меня и похороните". И, действительно, в тот день закружились первые снежинки.

После смерти матушки домик ее в Голосеевском лесу снесли, но на его месте появился дивный чудотворный источник. Враги матушки засыпали этот источник полностью и забили кол, так, что и вытащить нельзя. Монахини Флоровского монастыря пытались вытащить кол, но, увы, ничего не получалось. И вдруг однажды рванул фонтан на три метра ввысь. Так матушка Алипия и после своей кончины удостоверила верных своих чад, что обрела она благоволение у Господа, и "реки воды живой" изливаются по молитвам к ней.




3 (387x538, 11Kb)



1 (354x496, 41Kb)



4 (247x335, 28Kb)5 (300x400, 95Kb)



6 (448x358, 37Kb)



 

18 мая 2006 года по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира честные останки монахини Алипии перезахоронены в Свято-Покровской Голосеевской пустыни, в усыпальнице под храмом в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник».

Когда гроб с останками подвижницы внесли в церковь, над храмом появился крест. В этот же день произошло два исцеления тяжелобольных от онкологических заболеваний. Со времени перенесения мощей блаженной в Голосеевский монастырь собрано множество свидетельств об исцелении от тяжелых недугов.

Ежедневно к могиле монахини Алипии приходят сотни людей. Каждое 30-е число, а особенно 30 октября, в день преставления блаженной, в Голосеевскую пустынь приезжают тысячи почитателей ее памяти. К пустому колодцу, как говорит народная мудрость, люди не идут.

* * *

Как доехать в Свято-Покровский монастырь (Голосеевская пустынь) в Киеве.

От метро "Голосеевская" каждые 15 минут к воротам монастыря ходит монастырский автобус, цена проезда - 3.50 грн.

IMG_0053 (700x525, 69Kb)

IMG_0050 (525x700, 66Kb)

IMG_0049 (700x525, 75Kb)

Слева от центрального входа в монастырь - колокольня, справа - "Лавка", в которой можно купить свечи, иконы, жизнеописание матушки Алипии. Например, такая ее фотография в рамочке стоит 20 грн.:

IMG_0128 (525x700, 75Kb)

IMG_0031 (525x700, 245Kb)

Движемся к храму, справа при храме будут ступеньки вниз, к усыпальнице в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник». Там можно помолиться матушке Агапии, написать ей записочку с просьбой, положить на стол продукты, чтобы они освятились.

IMG_0033 (525x700, 178Kb)

IMG_0029 (525x700, 219Kb)

IMG_0032 (700x525, 205Kb)

IMG_0034 (700x525, 197Kb)

IMG_0035 (700x525, 201Kb)

IMG_0036 (525x700, 240Kb)

IMG_0037 (525x700, 173Kb)

IMG_0038 (525x700, 183Kb)

IMG_0039 (525x700, 292Kb)

IMG_0040 (525x700, 206Kb)

IMG_0041 (700x525, 202Kb)

IMG_0046 (700x525, 188Kb)

IMG_0048 (525x700, 162Kb)

IMG_0051 (700x525, 166Kb)

IMG_0052 (525x700, 200Kb)



Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку