Отрывки из Simple sabotage field manual |
Simple sabotage field manual.
OSS 1944 - declassified
(курсив - мой)
Цель этого документа – дать характеристику простого саботажа, обрисовать возможные результаты, и предложить идеи по мотивации к саботажу и его осуществлению.
…Возможные результаты.
Прокалывание шин, сливание топливных баков, устраивание пожаров, развязывание споров, глупое поведение, замыкание электрических систем, изнашивание частей механизмов потребуют дополнительных затрат материалов, людских ресурсов и времени [врага]. Осуществленный в широких масштабах простой саботаж может быть постоянным и существенным сопротивлением военным усилиям врага.
Мотивация.
…про личные мотивы.
Выгода должна быть обозначена так конкретно, как только возможно… Абстрактные разглагольствования по поводу личной свободы, свободы прессы и т.д. не будут убедительны в большинстве частей мира. Во многих регионах они даже не будут понятны.
…про стимулирование к разрушительным действиям.
Саботажнику придется, возможно, полностью изменить свое мышление, и ему следует прямо сказать об этом. … В сознании должна поддерживаться идея того, что все может быть саботировано.
…меры предосторожности.
…Часто вы можете оправдаться под прикрытием того, что притворяетесь глупым, невежественным, сверхосторожным, боящимся за то, что вас заподозрят в саботаже или слабым и вялым вследствие недоедания.
…
Далее по пунктам: инструменты, цели, время, идеи и предложения (что делать с огнем, водой, горючим, как саботировать производство, работу транспорта, телефонных линий и пр.) – большая часть актуальности не потеряла))
…использование огня.
Где возможно, устройте пожар после того, как вы ушли. Используйте сочетание свечи и бумаги, располагая их как можно ближе к горючему материалу, который вы хотите сжечь: Из листа бумаги оторвите полоску три или четыре сантиметра шириной и оберните вокруг основания свечи два или три раза. Скрутите больше листов бумаги в неплотную веревку и положите их вокруг основания свечи. Когда огонь свечи достигнет обернутой полоски, она возгорится и, в свою очередь, зажжет бумагу вокруг.
…по части водоснабжения радует творческий подход)
…Пропитайте губку густым крахмальным или сахарным сиропом. Сожмите ее в шарик, оберните веревкой и высушите. Снимите веревку, когда она полностью высохнет. Губка будет в форме плотного твердого шара. Смойте ее в унитаз или другим способом поместите в канализационную трубу. Губка постепенно расширится до своего нормального размера и закупорит канализационную систему.
…что делать с вражеской пропагандой?
…Любой может прервать показ вражеского пропагандистского фильма, поместив два или три десятка больших мотыльков в бумажный пакет. Возьмите пакет с собой в кинотеатр, положите его на пол в свободном проходе кинотеатра, когда будете входить, и откройте. Мотыльки вылетят и будут лезть на лампу проектора, и так фильм будет практически не видно за мелькающими тенями.
…Транспортная система.
Сделайте путешествие на поезде настолько неудобным, насколько возможно для вражеских кадров. Делайте ошибки в выписывании билетов на поезд... выписывайте два билета на одно место… когда поезд уже почти прибывает, вместо выдачи печатных билетов выписывайте их медленно от руки, продлевая процесс, пока поезд почти что не будет отходить от станции или уже отъедет. …проследите, чтобы подавалась неправильная информация на информационном табло.
…меняйте ярлыки на вражеском багаже.
Последний пункт - полностью.
Общие рекомендации по вмешательству в дела Организаций и Производства
(a) Организации и Совещания
1. Настаивайте на том, чтобы все делалось через "каналы". Никогда не допускайте работы напрямую для ускорения принятия решений.
2. Произносите "речи". Говорите так часто, как только возможно, и как можно дольше. Иллюстрируйте обсуждаемые вопросы длинными рассказами и историями из личного опыта. Никогда не сомневайтесь в том, чтобы сделать несколько подходящих "патриотических" замечаний.
3. Когда возможно, направляйте все дела в комиссии для "дальнейшего изучения и рассмотрения". Пытайтесь сделать комиссии насколько возможно большими – они никогда не должны быть менее пяти человек.
4. Поднимайте второстепенные вопросы так часто, как только возможно.
5. Придирайтесь к точности формулировок сообщений, протоколов, решений.
6. Возвращайтесь к вопросам, рассмотренным на предыдущей встрече, и пытайтесь открыть их снова для обсуждения целесообразности принятого решений.
7. Пропагандируйте "осторожность". Будьте "разумны" и своих товарищей по переговорам взывайте быть "разумными" и избегать спешки, которая впоследствии может привести к затруднениям и сложностям.
8. Проявляйте озабоченность по поводу обоснованности/уместности любых решений - поднимайте вопрос, насколько действие, в том виде, в котором задумывалось, лежит в пределах юрисдикции группы, и не может ли оно идти в разрез с политикой вышестоящих инстанций.
(b) Менеджеры и Управляющие
1. Запрашивайте письменных указаний.
2. "Не понимайте" указания правильно. Задавайте бесконечные вопросы или провоцируйте длительную переписку по поводу таких указаний. Цепляйтесь к словам, когда это возможно.
3. Делайте все возможное, чтобы отложить передачу распоряжений. Даже если части распоряжения готовы заранее, не отправляйте их, пока оно не будет полностью готово.
4. Не заказывайте новые рабочие материалы, пока ваши текущие запасы не будут практически полностью израсходованы, так, что малейшая задержка в исполнении вашего заказа будет означать остановку работы.
5. Заказывайте высококачественные материалы, которые трудно достать. Если вы их не получаете, спорьте по этому поводу. Предупреждайте, что некачественные материалы будут означать некачественную работу.
6. Когда делаете рабочие распоряжения, всегда отдавайте указания сперва на неважные дела. Проследите, чтобы важные дела были поручены неумелым работникам и выполнялись на плохом оборудовании.
7. Настаивайте на безупречной работе в относительно неважных изделиях; отправляйте на доработку те изделия, где есть малейший брак. Одобряйте прочие бракованные детали, изъяны в которых не видны невооруженным глазом.
8. Делайте ошибки в маршрутизации, так, чтобы детали и материалы отправлялись в неверное место на заводе.
9. При обучении новые работников, давайте неполные и сбивающие с толки инструкции.
10. Чтобы снизить моральное состояние и с этим - производительность, будьте внимательны к неквалифицированным работникам, давайте им незаслуженные повышения. Ущемляйте интересы квалифицированных рабочих, несправедливо жалуйтесь на их работу.
11. Проводите конференции, когда есть много более важной работы.
12. Множьте документацию при возможных для этого случаях. Начинайте дублировать файлы.
13. Увеличивайте количество необходимых действий и разъяснений в выдаче распоряжений, выплачивайте зарплату чеками и т.п. Проследите, чтобы трем людям надо было согласовывать все, что мог бы сделать один.
14. Соблюдайте все инструкции до последней буквы.*
(c) Офисные работники
1. Делайте ошибки в количестве материала, когда вы копируете указания. Путайте схожие имена. Используйте неверные адреса.
2. Удлиняйте переписку с правительственными организациями.
3. Путайте документы в папках.
4. Когда делаете копии через копирку, сделайте недостаточно, так, чтобы пришлось делать дополнительную работу по копированию.
5. На важные телефонные звонки отвечайте, что ваш начальник занят или говорит по другому телефону.
6. Задерживайте почту до следующего получения.
7. Распространяйте слухи, которые выглядит как неофициальная секретная информация.
(d) Рабочие
1. Работайте медленно. Продумайте способы увеличения количества необходимых действий для выполнения вашей работы: используйте легкий молоток вместо тяжелого, старайтесь обойтись маленьким разводным ключом там, где необходим большой, применяйте минимум усилий там, где требуются значительные усилия и т.д.
2. Старайтесь делать так много перерывов в вашей работе, как только возможно: при смене материала, с которым вы работаете, как при работе на токарном станке или прессе, тратьте на это дополнительное время. Если вы режете, формуете или делаете другую работу, требующую измерений, делайте замеры в два раза чаще, чем вам требуется. Когда вы идете в уборную, проводите там больше времени, чем необходимо. Забывайте инструменты, так, чтобы вам приходилось возвращаться за ними.
3. Даже если вы понимаете язык, делайте вид, что вы не понимаете инструкций на иностранном языке.
4. Делайте вид, что инструкции тяжело понять, и просите, чтобы их повторяли более одного раза. Или сделайте вид, что вы особо озабочены своей работой, и донимайте начальство ненужными вопросами.
5. Делайте свою работу плохо и вините в этом плохие инструменты и оборудование. Жалуйтесь, что эти вещи не позволяют вам выполнять работу правильно.
6. Никогда не передавайте свои навыки и опыт новым или менее умелым рабочим.
7. Вносите беспорядок в административную работу любым доступным способом. Заполняйте формы неразборчиво, так, чтобы их пришлось переделывать; делайте ошибки или пропускайте запрашиваемую информацию в формах.
8. Если возможно, присоединитесь или помогите организовать группу, представляющую проблемы работников управляющему составу. Проследите, чтобы предпринимаемые действия были настолько неудобны, насколько это возможно для управляющих, вовлекая большое количество работников на каждом выступлении, взывая к более, чем одной встрече по каждой жалобе, поднимая проблемы, которые в большей степени надуманы и т.п.
9. Направляйте материалы в не то место.
10. Смешивайте хорошие части с непригодными к использованию и отбракованными частями.
Общие советы по снижению морального духа и созданию беспорядка.
(a) Давайте длинные и непонятные объяснения, когда вас спрашивают.
(b) Докладывайте о выдуманных шпионах или опасности в Гестапо или полицию.
(c) Ведите себя глупо.
(d) Будьте настолько раздражительны и вздорны, насколько возможно, не вовлекая себя в неприятности.
…(i) Истерично кричите и рыдайте по любому случаю, особенно когда вы сталкиваетесь с государственными служащими.
* Актуально и по сей день. В словаре у них присутствует следующее выражение: work to rule, что значит тормозить работу путем выполнения всех правил или просто проводить итальянскую забастовку.
-----
**Документ полностью на англ. - http://www.gutenberg.org/files/26184/page-images/26184-images.pdf
***Документ был озвучен, видимо, для малограмотных саботажников, работников неинтеллектуальной сферы труда. Mp3 раньше свободно валялось в сети.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |