Каватина |
Кавати́на (итал. cavatina, уменьшительное от итал. cavata) — небольшая лирическая оперная ария. Произошла от каваты. С конца XVIII века часто - выходная ария в опере (каватина Фигаро в опере «Севильский цирюльник», каватины Князя, Алеко). Небольшая и несложная песенная форма в небыстром темпе в духе арии с одной нежной темой. В XIX—XX вв. наряду с виртуозной (каватина Розины и др.) распространена каватина созерцательного плана в умеренно-медленном темпе, с песенной мелодикой (две каватины в оратории «Времена года» Й. Гайдна; каватины Агаты, Антониды; каватина Невесты в симфонии-кантате «На поле Куликовом» Шапорина; каватина Тома в опере «Похождения повесы» Стравинского). Некоторые каватины являются развёрнутыми ариями (каватины Людмилы, Кончаковны, Владимира Игоревича). Каватинами иногда называют певучие инструментальные пьесы.
Rossini The Barber of Seville - Rosina's Cavatina
Дмитрий Хворостовский - Каватина Алеко
Il barbiere di Siviglia, cavatina di Figaro: "Largo al factotum della citta"
Raff - "Cavatina"
Beethoven: String Quartet op 130: V. Cavatina: adagio molto espressivo
Stanley Myers - Cavatina
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |