Открытая и закрытая позиции.
Для того, чтобы танцор имел представление о позициях, на которых основаны его движения, используют закрытую и открытую позиции бедер. При открытой позиции бедра развернуты друг от друга выворотно. При закрытой позиции бедро опорной ноги закрывается к бедру рабочей ноги. Здесь пользуются аналогией с позициями классического танца.
В конечной точке шага вперед используют открытую позицию бедер. В конечной точке шага назад используют закрытую позицию бедер. Конечной точкой шага называют положение тела, в котором вес тела полностью сосредоточен на одной опорной ноге, а пальцы рабочей ноги указывают точку, из которой был сделан предыдущий шаг, предыдущий перенос веса. Как правило, этот момент приходится на музыкальный удар.
Когда танцор усвоит открытую и закрытую позиции бедер и может с уверенностью применять в любом шаге, в любой фигуре, можно переходить к следующему этапу.
Перенос веса.
В процессе шага существуют моменты, в которых вес тела находится сначала на одной ноге, затем на двух ногах и снова на одной ноге. Для тренировки устойчивости важным является положение, при котором вес тела расположен на двух ногах.
Упражнения на развитие устойчивости (на основных шагах самбы, румбы, ча-ча-ча)
1. Упражнение выполняется на счет, где на каждый нечетный удар вес располагается одинаково на две стопы, а на каждый четный удар вес переносится полностью. При переносе веса на рабочую ногу важно сохранять давление в опорной ноге как можно дольше.
2. Задача - максимально использовать силу опорной стопы. На каждый нечетный удар в шаге вес распределен между ног, причем одна нога стоит на всей стопе, а вторая на подушечке стопы. На каждый четный удар вес переносится полностью за счет сильной работы подушечки пальцев и стопы второй ноги.
Вынос рабочей стопы.
После того, как танцор освоил работу стопы, можно переходить к вынесению рабочей ноги.
Стопа рабочей ноги, при переносе ее с места на место, остается натянутой во все время движения. Колено рабочей ноги должно быть высоко поднято в момент, когда рабочая нога проходит рябом с опорной.
Это упражнение формирует красивую линию ног. На каждый нечетный удар красивая натянутая нога выносится вперед, на каждый четный удар совершается полный перенос веса. Выполняйте упражнение в удобном для вас темпе, постепенно ускоряя. Затем попробуйте выполнять его под музыку разного темпа.
Типичные ошибки при переносе веса:
1) - несобранный пресс. Расслабленные, несобранные мышцы пресса, как и распущенные мышцы ягодиц всегда являются большим препятствием для того, чтобы различные части тела (верх и низ) были связаны между собой, тем самым создавая гармоничное движение всего тела и красивые линии. Для того, чтобы исправить эту ошибку необходимо собрать пресс.
2) - встречается при тренировке шага назад. Она возникает в тои случае, если на нечетный удар при выполнении упражнений весь корпус встает над ногой, которой исполняется шаг. И тогда при полном переносе веса корпус заваливается назад . Чтобы этого избежать при шаге назад на нечетный удар в этих упражнениях необходимо оставлять вес по середине, точно между двух ног, ягодицы и пресс при этом должны быть собраны.
3) - возникает, если при переносе веса опускаться на бедро опорной ноги. При этом колено рабочей ноги остается очень низко, и поэтому не остается возможности провести дальше красивую высокую стопу. Правильно держать бедро при переносе веса на одной высоте с бедром опорной ноги. При шаге назад нет возможности вывести ногу с прямым коленом, если бедро рабочей ноги опущено вниз.
Секреты элегантности ног.
Элегантные ноги особенно важны для партнерши. Вы можете часами ходить по залу, разрабатывая колени и натягивая стопу - этого будет недостаточно для того, чтобы вы могли использовать ваши данные своей хореографии.
Вот несколько маленьких секретов для красивых ног: сохраняйте давление пальцами стоп в пол при движении.
Во французском хореографическом словаре подъем на полупальцы называется релеве. Вы можете использовать его в различных элементах и фигурах. При снижении в плие следите за тем, чтобы пятка оставалась на той же высоте, на которой она была до снижения. Вы можете использовать силу вашей стопы в фигуре свивл. Обратите внимание на то, как двигается опорная стопа - она полностью натягивается в момент переноса на другую ногу, используйте пальцы в этот момент для быстрого и сильного переноса веса. Это специальное усилие подушечкой стопы - оно подходит для любых других шагов, чтобы усилить выворотность стоп.
Тренировка силы и устойчивости стоп возможно с помощью упражнения деми плие (маленькое приседание) с использованием релеве. Выполняйте это упражнение как можно медленнее, следите за вертикальностью вашего корпуса.
Выворотность бедер определяет красоту их линий и максимальную включенность мышц тазовой области в работу, что усиливает и силовые, и скоростные, и эстетические показатели танца. Выворотность начинается в бедрах. Для того, чтобы добиться выворотности в стопе при движениях рабочей стопы вперед, после того как она пройдет мимо опорной, отводите пальцы сильно назад, выводя ногу внутренним ребром стопы вперед. Для отработки выворотности используйте позиции ног классического танца.
_
чуть позже напишу еще что такое "ротация", "контрация", об их соединении в танце, о руках.
