-Музыка


Посредственная свобода

Среда, 15 Декабря 2010 г. 00:50 + в цитатник
В колонках играет - John Lennon - "God"

 

    Вот есть непосредственное единство. Полное слияние, до неразличимости. Например животные, или вот камни какие-нибудь. Вроде как они есть в отдельности, но всё это всего лишь части универсума. Части. Части чего-то единого в своей сущности. В этом смысле, этих частей вобщем-то и нет. Они взаимозаменяемы, их до хрена, и они какие-то тупые вобщем-то. Гегель это единство мира называл Наличное - Dasein. То, что просто есть, есть да и всё - это и есть Дазайн. Но. Тут есть важнейшее "но". Вот это вот Наличное - оно не просто так есть где-то там в объективном мире, вне нашего сознания. Так мир предстаёт в человеческом восприятии, в феноменологии, в известном смысле у нас в башке. И это душняк. Там нет свободы. А свободы хочется. Поэтому Гегель и говорил - нафиг всё это давящее единство мира, надо куда-то выковыриваться из него. Куда? В никуда. В смерть. Или в виртуальный Вампир Друзей (эх, не застал Гегель Интернета, порадовался бы старик). Короче, нормальная логика самоубийцы. Очень готично.
    Но тут появляется товарищ Хайдеггеридзе, который взял всё эту гегелевскую кухню и сказал - нефиг тут от мира убегать, будем страдать, дескать. Хайдеггер взял да вернул Человека, как особый феномен, обратно в Dasein. Так и сказал - человек это Дазайн. Но это касается только раннего Хайдеггера времён "Бытия и времени". Интересный момент, чисто биографический - Александр Кожев как-то признавался, что его знаменитые гегелевские семинары просто не появились бы без "Бытия и времени". Не, вообще, те кто в теме, найдите, как говорится, десять отличий между кожевскими штуками и раннехайдеггеровскими. Хайдеггеровский Набросок, по мне, так это просто калька с гегелевского Становления. Пресловутый Ужас-Angst, который по раннему Хайдеггеру прикрывает само Ничто, ну это же экзистенциальный аналог гегелевской Негации. Да там много параллелей. Я даже вот чего думаю - зрелый Хайдеггер называл Ницше высшим проявлением мировой Ночи. Типа ницшевский Сверхчеловек - это кульминация Постава и ничтоженья. А я вот думаю, что певцом Ночи был как раз сам ранний Хайдеггер. И даже потом он не хотел себе в этом признаться. Кроме того, кто у нас Ницше-то? Правильно, криптогегельянец. Даже так: поп-гегельянец, на манер нью-эйджевских поп-кришнаитов и поп-каббалистов. В таком вот аксепте.    
    Ну да ладно. Я вообще не об этом хотел. Я хотел сказать несколько слов о гегелевской категории Опосредование. Вот есть непосредственное единство. Полное слияние, неразличимость. Но при таком единстве не может быть самосознания. Потому как самосознание это раздвоенность. Оно и ладно бы, пусть было бы единство. Живут же животные без всякого самосознания и нормально, не кашляют. Да и большинство людей - форменные недоумки, начхать им на эту осознанность, водку литрами бухают, зомбоящик смотрят, во всём по привычке винят каких-нибудь чурок с евреями, и им ништяк - полное единство с каким-нибудь, блядь, единством.
    А вот ежели какой-нибудь чудик захочет свободы? А без свободы не может быть и самосознания. Вы знаете, бывают такие долбанутые люди - им видишь ли самосознания охота. Ну бывает, что поделаешь, не всем же водку хлестать, или про рецептики оливье в бложик карябать. Люди разные бывают, одному нравится попадья, а другому свиной хрящик.
     Но у этих умников не от мира сего начинаются проблемы. Потому как со свободой вариантов не много. Их всего три. Один вариант прекрасно проговорил Кант: этот мир дебильный, но в нём есть Человек, который почему-то хочет несвойственной этому идиотскому миру свободы. Значит есть другой мир - совсем другой мир, мир свободы. Второй вариант, гегелевский: этот мир дебильный, но в нём есть есть Человек который хочет свободы. Но никакого другого мира нет. А раз так, то добро пожаловать в виртуальный мир Эмпусиона, который не есть этот мир единства. Это особый мир - мир Опосредования. Чуть позже мы к этому вернёмся, потому что есть третий вариант,  вариант зрелого и позднего Хайдеггера: этот мир, вот прям этот мир, без всякого потустороннего, и есть мир свободы. А кто этого не видит, тот дебил. Об этом варианте ответа на вызов свободы я писал много и подробно, так что пока довольно об этом.
    Возвращаемся к Опосредованию. Что это такое вообще? Это слово даже этимологически интересно. Однокоренные слова: среда, посредством, среди, посреди, середина, сердце, средство. То есть, если попробовать выделить какое-то единство из этого куста смыслов, то скорей всего, это будет - то, что между, выделено как-то по особому. У Гегеля, насколько помню, это буквально так и есть: средний член его триады. Прежде всего это его знаменитая Негация. То, что разрывает сплошность мира. Но Негация это ж ведь всего лишь абстракция, если она в чистом виде станет реальностью, то тому, кто эту Негацию осуществит сразу наступит капут. Негация в чистом виде есть смерть, уничтожение. Негация у Гегеля это лишь момент Тотальности, как некой особой новой сплошности. Такой сплошности, которой не было в сплошности мира. Эта новая тотальная сплошность - Становление. Человек, если он хочет самосознания и свободы, должен постоянно выламываться из любой статики, из предзаданного. Человек самосознания - это в пределе революционер, это надо понимать чётко. Но интересно, что даже у самого Гегеля нет обоснования необходимости самосознания. То есть, как говорится, никто не тащит - нет никаких бесспорных причин быть осознанным. Можно сидеть себе пень пнём, на пупок свой пялиться, как йоги, например - в головушке пустота, хорошо. А почему нет? Водка тоже хорошо, кстати. Коньяк много лучше, но и водка бывает хорошо.
    Так вот. Опосредование. Человек самосознания не просто так прёт буром. Он ведь в каждый квант времени делается свободным от чего-то. Посредством Негации - отвержения всего старого. Понимаете? Негация - это опосредование. То есть человек использует Негацию как средство. Далее. Чтобы выскочить из душного мира, и при этом не врезать дуба, надо создать особый мир, отдельный от естественного мира. Этот второй мир так и называют - вторая природа, культура и общество, по-простому. Это вторая природа рвёт непосредственное натуральное отношение человека с реальным миром. Вторая природа опосредует. Вот эти все новомодные разговоры про импринты там, про родительскую зомбификацию в детстве - это чего значит? Да вот что - человек существо не непосредственное, на манер обычного животного. Человек опосредован. У него другая среда жизни - культура. Но мало того. С культурой-мультурой тоже не всё так просто. Человеку, ежели он хочет быть не животным, приходится постоянно пересматривать и даже отменять нормы культуры, всё это наследие предков. Потому что это аненербе тоже статика и душняк, а значит его тоже надо подвергать Негации, и тем самым длить Становление-Историю.
    Итак, текст, язык, речь, культура, труд, борьба, законы, человеческий эрос, общество, Вампир Друзей - это всё и есть Опосредование. Наша странная попытка обрести свободу. Да, пока мы хищники, и чтобы стать свободными, мы уничтожаем. Но каждый мужчина и каждая женщина - это звезда. Даже когда бухают водку.
 


 

 

 

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Феофан_Чайник   обратиться по имени Четверг, 16 Декабря 2010 г. 08:18 (ссылка)
Внятно...
Приехал Вордмен в сильно задержаном вожделении, теперь снова будет негировать-опосредовать... Хорошо
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 16 Декабря 2010 г. 09:36 (ссылка)
Феофан_Чайник, Ворчит-бубнит* Чё хорошего-то? Пересмотры норм культуры носят какой-то странный характер...
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 16 Декабря 2010 г. 13:43 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 16 Декабря 2010 г. 13:43 (ссылка)
Исходное сообщение Ника1313
Пересмотры норм культуры носят какой-то странный характер...

И что характерно, всегда.
Ответить С цитатой В цитатник
Димитрий_Будилин   обратиться по имени Четверг, 16 Декабря 2010 г. 18:14 (ссылка)
Мне тож понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 16 Декабря 2010 г. 18:56 (ссылка)
Ансей, ага, спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 16 Декабря 2010 г. 19:08 (ссылка)
Исходное сообщение word-man

И что характерно, всегда.

Странный характер - всегда? Прям всегда-всегда?
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 16 Декабря 2010 г. 20:36 (ссылка)
Исходное сообщение Ника1313
Исходное сообщение word-man

И что характерно, всегда.

Странный характер - всегда? Прям всегда-всегда?

Новое потому и новое, что оно, знаешь ли, не старое :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 16 Декабря 2010 г. 21:25 (ссылка)
Да, но ну его на фиг, если оно жутью отдает...
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 16 Декабря 2010 г. 22:35 (ссылка)
Исходное сообщение Ника1313
Да, но ну его на фиг, если оно жутью отдает...

Батюшки, да почему жутью-то обязательно?
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Пятница, 17 Декабря 2010 г. 06:08 (ссылка)
Я не говорю, что обязательно. Но, наверно, некоторым так проще. - новое, его же фиг родишь, даже представить себе толком не можешь, потому что новое. И бывает, что новое просто подменяется запретным, страшным и объявляется новым.
Ответить С цитатой В цитатник
nihilmantra   обратиться по имени Пятница, 17 Декабря 2010 г. 08:54 (ссылка)
коньяк лучше,это точно)
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Пятница, 17 Декабря 2010 г. 16:18 (ссылка)
Исходное сообщение Ника1313
Я не говорю, что обязательно. Но, наверно, некоторым так проще. - новое, его же фиг родишь, даже представить себе толком не можешь, потому что новое. И бывает, что новое просто подменяется запретным, страшным и объявляется новым.

Некоторым нравится попадья, некоторым свиной хрящик.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Пятница, 17 Декабря 2010 г. 16:21 (ссылка)
Исходное сообщение cold_black_fire
коньяк лучше,это точно)

Ну дык. Амброзия. Напиток богов.
Ответить С цитатой В цитатник
К дневнику Страницы: [1] [Новые]