-ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -÷итатник

Ёто точно - (0)

’орошо быть приличной девушкой :)

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
03:59 20.11.2009
‘отографий: 3
ѕосмотреть все фотографии серии ∆изнь на фото
∆изнь на фото
03:00 01.01.1970
‘отографий: 0

 -¬идео

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в wluds

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

еЄ армии и флота реформирование политической системы россии футбол солидарность спорт хокей

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.11.2009
«аписей: 26645
 омментариев: 1449
Ќаписано: 28542


Ёлектронна€ интернационализаци€ российский университетов (2017Ц2018 гг.)

ѕ€тница, 15 »юн€ 2018 г. 00:01 + в цитатник

наверх

»ван “имофеев

 .полит.н., программный директор –—ћƒ, член –—ћƒ

≈лена  арпинска€

ѕрограммный координатор –—ћƒ

јнна  узнецова

Ќезависимый эксперт

 

–езюме
¬ насто€щий момент одной из основных задач российских университетов €вл€етс€ укрепление их конкурентных позиций на глобальном рынке образовательных услуг. –азвитие »нтернета и социальных сетей, а также растуща€ роль английского €зыка как средства глобальной коммуникации ставит вузы перед необходимостью совершенствовани€ англо€зычных электронных ресурсов, которые €вл€ютс€ на сегодн€шний день одним из основных инструментов международного маркетинга высшего образовани€. Ёффективность использовани€ электронных ресурсов становитс€ важным фактором экспорта образовательных услуг и повышени€ привлекательности российского высшего образовани€ за рубежом. 

ќсновна€ задача англо€зычного сайта университета — выстраивание эффективных коммуникаций с зарубежными целевыми группами, среди которых абитуриенты, родители абитуриентов, студенты, выпускники, потенциальные работодатели, потенциальные и работающие научно-педагогические кадры, институциональные партнеры, международные рейтинговые агентства, журналисты. 

√лавна€ цель доклада, как и на предыдущих этапах исследовани€, состоит в оказании содействи€ российским университетам в повышении степени их привлекательности за рубежом, росте их эффективности в качестве экспортеров образовани€. –екомендации, подготовленные по итогам исследовани€, могут быть использованы российскими университетами дл€ развити€ контента их англо€зычных ресурсов и совершенствовани€ международной де€тельности в сети »нтернет. 

ƒл€ аудита контента англо€зычных интернет-ресурсов российских университетов используетс€ разработанна€ в –—ћƒ методологи€, основанна€ на выделении и анализе отдельных смысловых блоков порталов университетов. ¬ числе таких блоков — информаци€ о поступлении в университет, образовательных программах, подразделени€х и факультетах, науке и исследовани€х, библиотеке, возможност€х трудоустройства и пр. Ёти смысловые блоки, с одной стороны, отражают различные аспекты функционировани€ университета. ј с другой стороны — потребности целевых аудиторий, использующих университетские сайты и аккаунты в социальных сет€х дл€ получени€ необходимой информации. 

ѕолученные данные обобщены в виде «»ндекса электронной интернационализации вузов», на основе которого построен рейтинг университетов

¬ рейтинге «Ёлектронна€ интернационализаци€ российских вузов» 2018 г. представлены 65 университетов, из которых 18 — это новые университеты, ранее не участвующие в исследовании. ¬ рейтинг вошли федеральные университеты, научно-исследовательские университеты, а также вузы, участвующие в проектах «5—100» и «Ёкспорт образовани€», курируемых ћинистерством образовани€ и науки –‘.

 ак и в предыдущих исследовани€х (2015–2017 гг.), проанализированные университеты были разделены на три группы. 

ѕерва€ группа, группа «лидеров», это те университеты, англо€зычные версии интернет-порталов которых заполнены более чем на 67%. »ными словами, это те университеты, которые набрали более 72 баллов из 108 возможных. 

¬тора€ группа «догон€ющих» — это вузы, чьи сайты заполнены на 34 — 66% (набрали 37–72 баллов). 

”ниверситеты, которые вошли в третью группу «отстающих», имеют сайты, заполненные не более чем на 33% (набрали 0–36 баллов).
ќсновные выводы
јбсолютным лидером рейтинга остаетс€ Ќ»” «¬ысша€ школа экономики».
”ниверситеты в целом показывают более динамичное развитие по сравнению с предыдущими годами. –€д университетов повысил свои показатели более чем на 20 пунктов. —реди них Ќовосибирский государственный университет, Ќациональный исследовательский €дерный университет «ћ»‘»», Ѕалтийский федеральный университет,  азанский национальный исследовательский технический университет им. ј.Ќ. “уполева.
¬ 2018 г. вузы из группы «лидеров», несмотр€ на уже высокие позиции, продолжают развивать и совершенствовать свои интернет-порталы (улучшени€ происход€т по всем разделам сайтов), удел€€ все большее внимание таким разделам как «ћисси€», « онтакты», «Ќаучна€ де€тельность», «Ќовости», «Ѕиблиотека». 
Ќаибольшее развитие на сайтах-университетов группы «догон€ющих» за последние годы получили базовые разделы, при этом развитие таких разделов как «ѕодразделени€ и факультеты», «ќбразовательные программы», «—оциальна€ жизнь» показывает отрицательную тенденцию, что может негативно сказатьс€на тенденции привлечени€ зарубежных абитуриентов к обучению в российских вузах. 
Ѕолее заметных результатов достигли региональные вузы по сравнению с московскими вузами. –€д крупных и известных (московских и петербургских) вузов слабо отражает свой потенциал на англо€зычных сайтах.
ѕодавл€ющее большинство вузов-участников проекта «5–100» дает лишь базовую информацию об университете на англо€зычных порталах, не предоставл€€ необходимую информацию на английском €зыке дл€ основных целевых групп: абитуриентов и научно-педагогических кадров.
Ѕольше половины вузов, участвующих в проекте «Ёкспорт образовани€», не имеют англо€зычных сайтов, либо информаци€ на существующих англо€зычных верси€х представлена настолько скудно, что можно говорить о ее фактическом отсутствии дл€ целевых аудиторий.
Ќесмотр€ на то, что 64% российских вузов имеют англо€зычные страницы в социальных сет€х, в большинстве случаев на англо€зычных страницах официальных интернет-порталов вузов отсутствуют ссылки на них. “олько 7,7% российских университетов ежедневно публикуют информацию в своих аккаунтах. ѕри этом уровень обратной св€зи остаетс€ крайне низким: лишь 18,5% аккаунтов получают обратную св€зь от иностранных аудиторий.
—тепень заполнени€ разделов сайта 
(сравнение по группам вузов)
 
 
 
 
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  
—тепень заполнени€ аккаунтов в социальных сет€х «Facebook» и «Twitter» российскими и зарубежными университетами
 
 
–ейтинг англо€зычных сайтов российских университетов, 2017–2018 гг.
 
”ниверситет
Ѕаллы
Ѕаллы / динамика
ѕозици€
ѕозици€ / динамика
Ќ»” «¬ысша€ школа экономики» (Ќ»” ¬ЎЁ)
103
+11
1
=
—анкт-ѕетербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики (»“ћќ) 
87
+2
2
=
Ќациональный исследовательский “омский государственный университет (“√”)
76
-2
3
+7
”ральский федеральный университет имени 
первого ѕрезидента –оссии Ѕ.Ќ. ≈льцина (”р‘”) 
76
+15
3
+7
—колковский институт науки и технологий (—колтех)
75
+3
4
=
Ќациональный исследовательский “омский политехнический университет (“ѕ”) 
75
+12
4
+4
—ибирский федеральный университет (—‘”)
70
+8
5
+4
Ќовосибирский национальный исследовательский государственный университет (Ќ√”) 
67
+20
6
+11
Ќациональный исследовательский €дерный университет «ћ»‘»» (Ќ»я” ћ»‘») 
67
+25
6
+14
—анкт-ѕетербургский государственный политехнический университет ѕетра ¬еликого (—ѕбѕ”) 
66
-5
7
-2
–оссийский университет дружбы народов (–”ƒЌ)
65
+5
8
+3
 азанский (ѕриволжский) федеральный университет ( ‘”) 
61
+7
9
+4
—еверный (јрктический) федеральный университет имени ћ.¬. Ћомоносова (—ј‘”) 
59
+9
10
+5
ƒальневосточный федеральный университет (ƒ¬‘”) 
58
-7
11
-3
ћосковский физико-технический институт (государственный университет) (ћ‘“» (√”)) 
54
-12
12
-6
Ќациональный исследовательский Ќижегородский государственный университет имени Ќ.». Ћобачевского – (ЌЌ√”) 
54
-8
12
–убрики:  ≈сть мнение
Ћюбопытно



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку