-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в wisealtair

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.07.2012
Записей: 138
Комментариев: 91
Написано: 349


Кронштадские ворота

Четверг, 29 Октября 2015 г. 20:21 + в цитатник

Каждый день тысячи автомобилей проезжают по Кроштадской дамбе, спускаясь в южной ее части в двухкилометровый тоннель. Водители и пассажиры психологически ощущают над собой многометровую толщу Финского залива.
Точная протяженность тоннеля в дамбе - 1961 м, а его длина собственно под Финским заливом - 1189 м. Самая глубокая отметка тоннеля - минус 24,3 м.

Но мало кто видит, что находится над тоннелем и как устроены ворота, открывающие судам вход в Санкт-Петербургские порты. Вооружившись фотокамерой, я отправился на серьезном судне, чтобы пофотографировать. 

Выходим с базы. Беспечные жители в домах не знают, что в них целятся из пулемета:

Проходим мимо фортов Кронштадта.


Батарея "Князь Александр Меньшиков"

"Чумной" форт, или форт "Император Александр I" Использовался как военный форт почти до конца 19-го века, а потом - как чумная лаборатория.

Форт "Император Петр I" ("Цитадель").

А воть и ворота Кронштадской дамбы, пропускающие суда.

Общая длина кронштадской  дамбы:  25,4 км – она занимает третье место среди подобных сооружений в мире. Расстояние между южной и северной дамбами: 16,7 км.
Ворота южной дамбы, через которую проходят корабли, или судопропускное сооружение С-1 имеют пролет 200 м, глубину 16 м.
Створы ворот - это огромная многотонная конструкция, поворачивающиеся на гигантских шарнирах

Затворы судопропускного сооружения закрываются при угрозе наводнения: их длина 120 м, высота 22 м, толщина 8,3 м.

После команды диспетчера на закрытие вся эта конструкция смыкается за 45 минут, а в течение 25 минут уходит в воду на дно залива, полностью перекрывая путь к воде.

Затвор способен пробивать лед толщиной до 60 см.

Через 48 часов после закрытия всех затворов их необходимо открыть - так как за это время скопившаяся в Невской губе вода, вытекающая из Ладожского озера, самостоятельно может создать угрозу наводнения в городе.

Проходим ворота, идем в компании еще одного грозного судна

После Кронштадских ворот можно разогнаться. Сразу чувствуется вся мощь двигателей и вся дикость морской стихии!

А ведь там, на южном берегу, народ преспокойно жарит себе шашлыки и наслаждается спокойствием природы )

Но спокойствие можно словить и тут. Встать где-нибудь на рейде напротив Выборгского залива. Потроллить  рыбаков ) Да и просто с любопытством осматривать непосещаемые острова.

Немного о самом механизме наводнений, от которых защищает дамба.
Тут играют роль несколько факторов: узкость и протяженность Финского залива, ветер, Нева, вытекающая из Ладожского озера.  Под воздействием ветра создается нагонная волна с сильным течением. Эта волна разгоняется и обрушивается к берегам Петербурга.  Уровень воды в районе дельты Невы повышается, а сама река оказывается буквально заперта этой волной и не выходит из дельты, т.к. нагонная волна закупоривает узости возле о. Котлин. Ей ничего не остается делать, кроме как выливаться прямо на Питер,а не в Финский залив.

Фронт этой волны имеет среднюю скорость при образовании 1-2,5 км/час,  а в дельте р.Невы имеет максимальную скорость до 3-7 м/сек.

Но построенная дамба теперь мешает нагонной волне и отталкивает ее:

И теперь мы не наблюдаем в Питере картину, типа такой:

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку