Nostalgia. |
Malaysia 2001 F1 www.youtube.com/watch
F1 1999 www.youtube.com/watch
|
|
Ник Фрай остается исполнительным директором Mercedes GP. |

Информация, о кадровых перестановках в команде Mercedes GP и отставке ее исполнительного директора Ника Фрая, была распространена интернет-изданием Pitpass, однако представитель MercedesGP опроверг ее спустя несколько часов после публикации материала.
|
|
Тесты в Херес де ла Фронтера с 17 по 20 февраля. |

|
Команда |
17 февраля |
18 февраля |
19 февраля |
20 февраля |
|
Mercedes GP |
Шумахер |
Росберг |
Шумахер |
Росберг |
|
Red Bull |
Феттель |
Феттель |
Уэббер |
Уэббер |
|
Ferrari |
Масса |
Масса |
Алонсо |
Алонсо |
|
Sauber |
де ла Роса |
де ла Роса |
Кобаяши |
Кобаяши |
|
Williams |
Баррикелло |
Баррикелло |
Хюлькенберг |
Хюлькенберг |
|
Renault |
Петров |
Петров |
Кубица |
Кубица |
|
Force India |
ди Реста, Льюцци |
Льюцци |
Сутиль |
Сутиль |
|
Toro Rosso |
Буэми |
Буэми |
Альгерсуари |
Альгерсуари |
|
Lotus |
Фаузи |
Ковалайнен |
Ковалайнен |
Трулли |
|
McLaren |
Хэмилтон |
Хэмилтон |
Баттон |
Баттон |
|
Virgin |
ди Грасси |
ди Грасси, Глок |
Глок |
Не подтверждено. |
Завтра в испанском Хересе стартует третья и предпоследняя официальная предсезонная тестовая сессия. Вероятно, она снова будет испорчена неблагоприятными погодными условиями, однако команды уже смирились с этим и настраиваются на плодотворную работу при любой погоде.
Впервые на трассе официально появится Lotus T127.
|
|
Ник Фрай покинул свой пост |

По неофициальной информации исполнительный директор команды Mercedes GP Ник Фрай покинул свой пост. Об этом, и о других кадровых перестановках в Брэкли стало известно интернет-изданию Pitpass.
Место Фрая занял Мохамед Бадави Аль Хуссейни – исполнительный директор инвестиционного фонда Aabar, которому принадлежит 30% команды. Mercedes GP покинули также юрист Кэролайн МакГрори, начальник финансового отдела Найджел Керр и два других руководителя отделов – Джон Марсден и Гордон Блэр. Они были заменены еще одним представителем Aabar Дэвидом Форбсом, Норбертом Хаугом и еще двумя представителями Daimler.
|
|
WRC. Ралли Швеции. Инцидент Кими Райкконена.(Видео.) |

Дебют в чемпионате оказался не совсем удачным. В пятницу Кими врезался в снежный занос, в результате чего потерял много времени. А это, в свою очередь, привело к потере позиций в классификации и заставило финна лишний раз убедиться в том, что его переход из Формулы 1 в ралли будет отнюдь нелегким. В паре с его штурманом Каем Линстромом финн завершил этот этап на 30-ой позиции.
|
|
Между Фелипе Массой и Фернандо Алонсо нет никаких разногласий? |
Если раньше, когда они выступали за разные конюшни, по окончанию гонок между ними и возникали некоторые разногласия, то теперь, когда они стали партнерами по одной команде, между ними больше нет никакой напряженности в отношениях. И даже если испанская пресса и пытается постоянно выискивать в словах бразильского пилота нотки неуважения к его испанскому партнеру по команде, Фелипе Массы не злит это обстоятельстве, а скорее заставляет улыбнуться.
"Когда я читаю нечто подобное, то у меня такие статьи вызывают желание рассмеяться, потому что я знаю, что все это выдумки чистейшей воды. В нашей команде царит очень хорошая атмосфера, и между нами двумя нет никаких проблем. К тому же в Ferrari никто и не позволит, чтобы они были", - сказал Фелипе Масса в интервью газете La Nueva Espana.
"Фернандо – очень спокойный и умный. Он умеет не витать в облаках и знает, как работать в команде. И он очень быстро учиться", - добавил бразилец.
"Спокойный и умный", умудренный опытом работы в McLaren, Фернандо Алонсо, пока отмалчивается.
Ходят упорные слухи, что его взяли на место "Первого пилота" и это закреплено в контракте. Но это только слухи, господа, - кто ж им верит? Равенство всех членов "семьи Феррари" это притча во языцех.
|
|
Stone I |
|
|
Интервью Шуми с журналистами официального сайта чемпионата. |
Вы согласны с мнением, что вы противоречивая фигура: Вас и любят, и ненавидят одновременно?
М.Ш: Я просто думаю, что, если вы так долго, как я, выступаете в Формуле-1, то у вас будут и поклонники, и такие люди, которые вас недолюбливают. Но для того, чтобы так долго выступать в чемпионате, иногда я должен был ограничивать круг общения. Вполне вероятно, что то же самое будет и на сей раз.
В последнее время складывается впечатление, что Вас уже немного больше заботит, что о Вас думают люди. Это так?
М.Ш: Давайте посмотрим, как будет складываться этот сезон. Решение вернуться было достаточно неожиданным, поэтому все должны будут привыкнуть к тому, что я снова гоняюсь – гоняюсь на трассах чемпионата…
После тестов в Валенсии вы заявили, что чувствуете себя как ребёнок, который получил новую игрушку. Вы по-прежнему так думаете про эту «игрушку»?
М.Ш: Да. Снова вести машину по трассе – старое, отличное чувство. С этим не может сравниться ничто. Я всегда любил гоняться, всегда! Просто в конце 2006 года мои батареи совсем сели, поэтому я и ушёл. Я не хотел возвращаться. Но теперь мои батареи снова полностью заряжены!
Выступить в гонке после обеда – это одно, но проводить полноценное тестирование, проезжая в день больше 100 кругов – это совершенно другое дело. Вы нормально справляетесь с нагрузками?
М.Ш: Я отлично себя чувствую. Никаких проблем со здоровьем не возникает – одно удовольствие.
Ваш доктор – Йоханнес Пайль, присутствовал на тестах в Валенсии, но его не было видно в Хересе. Вы оба считаете, что теперь Вы готовы на сто процентов?
М.Ш: Он был в Валенсии, чтобы сделать некоторые проверки – Пайль и раньше сопровождал меня довольно часто. Мы хотели удостовериться, что я оптимально подготовлен к гонкам. Но потом мы оба решили, что ему нет никакой необходимости ехать в Херес.
Как развиваются Ваши отношения с партнёром по команде Нико Росбергом? Росс Браун надеется, что Вы поможете ему получить опыт; Нико надеется, что Вы поделитесь с ним секретом побед. Что будет на самом деле?
М.Ш: Откуда я могу знать? К сожалению, я не могу заглядывать в будущее. Но я думаю, что всё будет отлично. В настоящее время мы очень конструктивно сотрудничаем, и я не думаю, что что-то изменится. Мне очень нравится, что я могу общаться с напарником на родном языке, и в настоящее время мы ещё и «соседи» – в паддоке наши моторхоумы стоят рядом.
Вплоть до настоящего времени Вы очень тщательно планировали свою карьеру и работали над имиджем, но Ваша новая фаза кажется более авантюрной. У Вас есть какие-то мысли на счёт того, на что будет похож этот сезон?
М.Ш: Я снова повторюсь – я не тот человек, который может предсказывать будущее. Я верю в нашу команду, и этой веры мне достаточно. Я люблю конкуренцию, и я надеюсь воспользоваться своим шансом.
Вы могли всегда точно определить состояние своего болида. Что Вы думаете о MGP W01?
М.Ш: Я полностью убеждён, что у нас есть машина, которая в состоянии бороться за чемпионство. Где мы находимся – трудно сказать. Это утверждение особенно подходит мне, так как я не могу сравнивать эту машину с прошлогодним болидом.
До старта сезона в Бахрейне остаётся всего лишь месяц. Какой у вас график подготовки?
М.Ш: Мы сосредоточимся на устранении «начальных» проблем, попытаемся оптимизировать работу болида, начнём поиск оптимальных настроек, будем работать над надёжностью, стараясь пройти как можно большую дистанцию. А потом уже посмотрим на то, что произойдёт в Бахрейне.
|
|
У Берни новая подруга. |

Просто, я люблю женщин. Фабиана – очень спокойная, с ней я с удовольствием провожу время. У каждого человека должна быть спутница жизни. По шкале от 1 до 10, что касается шансов для нашего общего будущего, я надеюсь, что она – 10. Хотя, пока ещё ничего не решено. ©
|
|
Тесты в Херес де ла Фронтера с 10.02.10 по 13.02.10 |
|
№ |
Пилот |
Команда |
Лучшее время |
Кругов |
|
1. |
Льюис Хэмилтон |
McLaren |
1:19.583 |
181 |
|
2. |
Хайме Альгерсуари |
Toro Rosso |
1:19.919 |
174 |
|
3. |
Камуи Кобаяши |
Sauber |
1:19.950 |
158 |
|
4. |
Себастьян Буэми |
Toro Rosso |
1:20.026 |
205 |
|
5. |
Адриан Сутиль |
Force India |
1:20.180 |
131 |
|
6. |
Рубенс Баррикелло |
Williams |
1:20.341 |
210 |
|
7. |
Роберт Кубица |
Renault |
1:20.358 |
188 |
|
8. |
Михаэль Шумахер |
Mercedes GP |
1:20.613 |
207 |
|
9. |
Дженсон Баттон |
McLaren |
1:20.618 |
151 |
|
10. |
Нико Хюлькенберг |
Williams |
1:20.629 |
185 |
|
11. |
Педро де ла Роса |
Sauber |
1:20.736 |
163 |
|
12. |
Нико Росберг |
Mercedes GP |
1:20.927 |
110 |
|
13. |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
1:21.203 |
148 |
|
14. |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
1:21.424 |
217 |
|
15. |
Фелипе Масса |
Ferrari |
1:21.485 |
232 |
|
16. |
Виталий Петров |
Renault |
1:22.000 |
95 |
|
17. |
Марк Уэббер |
Red Bull |
1:22.043 |
149 |
|
18. |
Лукас ди Грасси |
Virgin |
1:22.912 |
71 |
|
19. |
Витантонио Льюцци |
Force India |
1:24.968 |
71 |
|
20. |
Тимо Глок |
Virgin |
1:29.964 |
16 |
|
|
Проблемы с "промежуточной" резиной. |
|
|
Mercedes тестируют систему сигнализации на пит-стопе. |
В сезоне 2008 года команда Ferrari использовала электронную систему сигнализации в боксах – специальный светофор сообщал гонщику о фазе пит-стопа и моменте, когда можно вернуться на трассу. В Сингапуре система была переключена в ручной режим, и произошел сбой – механик раньше времени нажал кнопку, разрешающую выезд, вспыхнула зелёная лампочка, и Фелипе Масса рванул с места, вырвав шланг из заправочной машины. После этого команда отказалась от использования электроники, вернувшись к привычной системе с «леденцом».
На тестах в Хересе похожее решение опробовала команда Mercedes GP. Продолжительность пит-стопа после запрета на дозаправки сократиться до времени, необходимого для смены шин, возможная задержка может стать более значимым фактором, а риска вырвать шланг из заправочной машины больше нет.
Система, тестируемая Mercedes, сигнализирует гонщику о трёх стадиях пит-стопа – когда старые шины сняты, когда поставлены новые, и когда можно возвращаться на трассу. Если на тестах не выявится каких-либо проблем, светофор может использоваться командой по ходу сезона.

|
|
Итоги четвертого дня тестов в Хересе. |

|
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Отст. |
Круги |
|
1 |
Льюис Хэмилтон |
McLaren |
1:19.583 |
|
113 |
|
2 |
Адриан Сутиль |
Force India |
1:20.180 |
+0.597 |
83 |
|
3 |
Руьенс Баррикелло |
Williams |
1:20.341 |
+0.758 |
90 |
|
4 |
Роберт Кубица |
Renault |
1:20.358 |
+0.775 |
85 |
|
5 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes GP |
1:20.613 |
+1.030 |
83 |
|
6 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
1:21.203 |
+1.620 |
89 |
|
7 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
1:21.485 |
+1.902 |
160 |
|
8 |
Педро де ла Роса |
Sauber |
1:22.134 |
+2.551 |
105 |
|
9 |
Лукас ди Грасси |
Virgin |
1:22.912 |
+3.329 |
63 |
|
10 |
Хайме Альгерсуари |
Toro Rosso |
1:24.072 |
+4.489 |
98 |
Буквально на последних секундах сессии, пилот команды McLaren, Льюис Хэмилтон смог опередить не только всех своих сегодняшних соперников, но и показать абсолютно лучшее время четырёхдневной сессии в Хересе: 1:19.583
Себастьян Феттель и Фелипе Масса так и остались двумя авторами красных флагов, которые появились над испанской трассой в утренней сессии.
По окончанию сегодняшнего тестового дня команды и пилоты отправятся на их заводы изучать собранные данные. Но уже в следующую среду – 17 февраля – все они вновь встретятся на трассе Херес, чтобы провести еще четыре дня тестов.
|
|
Статистика сезона 2009 |
Пилоты в ГП:

Пилоты в квалификации:

Машины с моторами Mercedes завоевали 10 поулов в сезоне 2009 года, причём каждая из трёх команд, получавших двигатели Mercedes-Benz FO 108W, хотя бы однажды стартовала с первого места. Пять поулов у Brawn GP (четыре у Дженсона и одно у Баррикелло), четыре у McLaren (все у Льюиса Хэмилтона) и один у Джанкарло Физикеллы (Force India).
Машины с моторами Mercedes выиграли 10 из 17 Гран При – шесть побед у Баттона, по две у Баррикелло и Хэмилтона. При этом ни одна из машин с моторами Mercedes не выбывала из борьбы из-за отказа двигателя.
Все шесть гонщиков машин с моторами Mercedes заработали очки, завоевав 39.8% (256 из 604.5) очков в этом сезоне. На втором месте по этому показателю моторы Renault (Red Bull Racing и Renault F1) – 178.5 очков. Пять из шести гонщиков лидировали в 15-ти из 17-ти гонок сезона, дистанция лидирования – 593 круга из 988 – 60% всей дистанции чемпионата.
Титул Дженсона Баттона – шестой в истории моторов Mercedes. Два титула у Хуана-Мануэля Фанхио (1954, 1955), два у Мики Хаккинена (1998, 1999), по одному у Хэмилтона и Баттона.
За 18 лет участия в чемпионате мира (1954, 1955, 1994-2009) 33% чемпионских титулов было завоевано на моторах Mercedes, для сравнения – у Ferrari, выигравшей 16 титулов за 60 лет, этот показатель составляет 26.6%.
|
|
Сегодня в Хересе работают работают: |
Михаэль Шумахер
Себастьян Феттель
Льюис Хэмилтон
Фелипе Масса
Педро де ла Роса
Рубенс Баррикелло
Роберт Кубица
Адриан Сутиль
Хайме Альгерсуари
Лукас ди Грасси
Испанская погода решила сегодня преподнести приятный сюрприз пилотам - с утра трасса стала просыхать, и времена на круге стали постепенно сокращаться, а к обеду пилоты и вовсе смогли переобуться в слики. Однако небо по-прежнему остается затянуто тучами, и сказать, что тестовый день завершится на сухой трассе, никто не берется.
|
|
Lotus Т127 |

Команда Lotus представила сегодня в Лондоне свой первый, в современной истории, автомобиль Формулы-1, получивший индекс Т127.
Первые тесты Lotus T127 намечены на третью групповую сессию в Хересе, которая стартует на следующей неделе.
|
|
Итоговые результаты третьего тестового дня в Хересе. |

|
№ |
Пилот |
Команда, машина |
Время |
Отставание |
Кол-во кругов |
|
1 |
Хайме Алгуерсуари |
Toro Rosso STR5 |
1:19.919 |
0 |
76 |
|
2 |
Педро де ля Роза |
BMW Sauber C29 |
1:20.736 |
0,817 |
58 |
|
3 |
Адриан Сутиль |
Force India VJM-03 |
1:21.428 |
1,509 |
48 |
|
4 |
Фелипе Масса |
FerrariF10 |
1:21.603 |
1,684 |
72 |
|
5 |
Себастьян Феттель |
Red Bull RB6 |
1:21.783 |
1,864 |
59 |
|
6 |
Виталий Петров |
Renault R30 |
1:22.000 |
2,081 |
68 |
|
7 |
Нико Росберг |
MercedesMGPW01 |
1:22.820 |
2,901 |
53 |
|
8 |
Рубенс Баррикелло |
Williams FW32 |
1:23.217 |
3,298 |
120 |
|
9 |
Льюис Хэмильтон |
McLaren MP4-25 |
1:23.985 |
4,066 |
67 |
|
10 |
Лукас ди Грасси |
Virgin Racing VR-01 |
1:37.107 |
17,188 |
8 |
Незадолго до полудня, работая в гордом одиночестве на мокрой трассе, ошибку допустил Рубенс Баррикелло, став, таки образом, автором второго красного флага.
Появлению третьего красного флага поспособствовал Нико Росберг, допустивший ошибку на 4-ом вираже трассы.
Послеобеденный сеанс прерывался лишь однажды. В 15:23 свою машину остановил на трассе Адриан Сутиль.
|
|
Третий тестовый день в Хересе: |
|
|
М.Шумахер доволен итогами второго дня тестов. |

Второй день четырехдневной тестовой сессии в Хересе за рулем Mercedes GP W01 провел Михаэль Шумахер. Семикратный чемпион мира проехал сегодня 124 круга, - утром Шумахер оценивал разные составы шин Bridgestone, экспериментировал с настройками шасси, а после обеда был занят симуляцией гонки, проходя по 30-35 кругов без остановок.
"Я очень доволен тем, как прошел сегодняшний день. Мне удалось проехать много кругов, что очень важно в моей ситуации. Новый автомобиль, новая команда, новые условия… Наша главная цель заключается в том, чтобы сделать автомобиль надежным. Такие дни, как сегодня, помогают в этом отношении, потому что на завтра и послезавтра синоптики снова обещают дожди".©
|
|
Второй день тестов в Хересе завершен. |

|
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Отст. |
Круги |
|
1 |
Камуи Кобаяши |
Sauber |
1:19.950 |
|
103 |
|
2 |
Себастья Буэми |
Toro Rosso |
1:20.026 |
+0.076 |
121 |
|
3 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
1:20.618 |
+0.668 |
83 |
|
4 |
Нико Хюлькенберг |
Williams |
1:20.629 |
+0.679 |
67 |
|
5 |
Витантонио Льюцци |
Force India |
1:20.754 |
+0.804 |
80 |
|
6 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
1:21.083 |
+1.133 |
124 |
|
7 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
1:21.424 |
+1.474 |
129 |
|
8 |
Роберт Кубица |
Renault |
1:22.003 |
+2.053 |
103 |
|
9 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
1:22.043 |
+2.093 |
99 |
|
10 |
Тимо Глок |
Virgin |
1:29.964 |
+10.014 |
11 |
|
|