около 1% жителей земли асеkсуальны, то есть не испытывают сеkсуального влечения. в китае, где пропагандируется традиционная модель семьи, они сталкиваются с рядом сложностей.
«я могу сойти за нормального, сеkсуального человека». дайан се совсем не обеспокоена тем, что не испытывает сеkсуального влечения и не может представить, что когда-нибудь вступит с кем-то в сеkсуальные отношения. «я никогда не знала, что такое хотеть с кем-то сеkса, — говорит она. — но думаю, что быть свободным от сеkсуального влечения совсем неплохо, так как, по моему мнению, сеkс на самом деле лишен смысла».
в китае нет точных данных о том, сколько людей идентифицируют се6я как асеkсуальных. в британии, к примеру, по подсчетам канадского профессора психологии энтони богерта, асеkсуалы составляют около 1 процента взрослого населения страны.
если отталкиваться от этих подсчетов и того, что в китае свыше миллиарда человек в возрасте старше 20 лет, то асеkсуалы, по мнению китайских исследователей, составляют около 11 миллионов человек.
асеkсуалы в китае активно общаются на онлайн-форумах в соцсетях. они регулярно обмениваются опытом и даже создали свой словарь.
понимание своей асеkсуальности для дайан из шанхая и других женщин — жительниц китая, относящих се6я к асеkсуалам, этот статус — это их социальная ориентация. это не похоже на целибат, который является сознательным выбором или сеkсуальной дисфункцией (тогда люди испытывают страдания из-за отсутствия сеkсуального влечения).
дайан чуть больше 20 лет. она училась в гонконге, великобритании и нидерландах. впервые она почувствовала свою асеkсуальность после свидания с парнем из голландии, с которым познакомилась в университете. ее смутило, что у нее не было никаких сеkсуальных ощущений перед свиданием, несмотря на то что она получала удовольствие от романтических чувств. тогда она начала искать симптомы своего состояния в интернете.
так она наткнулась на крупнейшее в мире онлайн-сообщество асеkсуалов, сеть aven (akeksual visibility and education network). прочитав определение понятия «асеkсуальность», дайан поняла, что это про нее.
«каждая девушка в моем окружении просто с ума сходила по поводу знаменитостей, парней, романтических свиданий, а у меня ничего подобного не было», — объясняет она.
по словам дайан, ей как китаянке было очень сложно рассказать родителям о том, что она асеkсуальна. в китайской культуре огромное значение придается семье, и родители очень беспокоятся из-за того, что их дети могут остаться неженатыми и бездетными.
сильное давление властей необходимость создать семью и родить детей пропагандируется и самим государством, власти в китае серьезно обеспокоены демографическим кризисом.
особое беспокойство вызывает переизбыток в стране мужчин, образовавшийся в результате существовавшей в 70-е годы прошлого века политики одного ре6енка и практики абортов по гендерному признаку. многие из них не смогут найти се6е невесту.
«я много раз пыталась рассказать обо всем родителям. в конце концов, мама поняла меня и пообещала не толкать меня к браку, в котором я буду несчастна. но мой отец очень упрямый. он думает, что если я буду встречаться с кем-то, кто мне нравится, я смогу почувствовать к этому человеку и сеkсуальное влечение», — говорит дайан.
в китае людей, которые считают се6я асеkсуалами, часто увольняют с работы после пристрастных расспросов. и несмотря на то что в стране проводятся некоторые исследования феномена асеkсуальности, информации об этом недостаточно.
ловушка дайан — одна из многих китаянок, пересматривающих не только свое отношение к сеkсу, но и к ценности брака и материнства. «я думаю, что институт брака не приносит женщинам никакой пользы, на самом деле для них это огромная ловушка, — говорит дайан. — если бы люди могли размножаться без брака и сеkса, у них было бы больше личной свободы», — считает она.
я заканчиваю интервью с дайан вопросом, думала ли она о возможности построения с кем-то романтических отношений и чувствует ли она се6я одинокой.
она говорит, что у нее есть близкие друзья, но она думает, что останется одинока до конца жизни, потому что ей будет сложно встретить такого же асеkсуала, как она сама, с которым она могла бы иметь романтические отношения.
day wong. профессор дэй вонг из гонконгского баптистского университета занимается изучением асеkсуальности в китае. романтический или аромантический?
по мере появления все большего числа онлайн-сообществ асеkсуалов, асеkсуальность становится все более известной в китае как вид сеkсуальной ориентации.
в соцсети douban в группе, посвященной асеkсуальности, больше 10 тысяч участников. в популярных китайских приложениях zhihu, wechat и qq число асеkсуалов в соответствующих сообществах измеряется десятками тысяч.
профессор дэй вонг последние 5 лет изучает сеkсуальные меньшинства в китае. ее исследование посвящено разнообразию способов идентификации собственной асеkсуальности. по словам вонг, есть несколько категорий асеkсуальности, но ей кажется, что нужно обогатить классификацию в диапазоне между сеkсуальностью и асеkсуальностью.
романтические асеkсуалы не испытывают сеkсуального влечения, но испытывают романтические чувства. некоторые используют термин «платоническая любовь», чтобы описать эту разновидность чувств. можно быть гетероромантиком, roморомантиком или биромантиком. есть еще панромантики, которые испытывают романтическое влечение к другим людям вне зависимости от их пола и сеkсуальной ориентации.
аромантические асеkсуалы могут либо признавать для се6я возможность дружбы, либо отвергать привязанность к людям в принципе, включая 4ленов семьи и родителей.
сюй живет в пекине, она относит се6я к панромантическим асеkсуалам, о чем и сообщила в университете своему молодому человеку, не асеkсуалу. они до сих пор вместе. «он уважает мое желание не вступать в интимную связь. меня такие отношения устраивают, — говорит сюй. — я не чувствую, что заниматься сеkсом было бы приятно, но мой парень гетеросеkсуален, у него есть сеkсуальное желание, поэтому нам было трудно найти решение».
сюй выглядит оптимисткой и не думает, что ее асеkсуальность создаст ей сложности. «я не думаю, что это болезнь, можно жить счастливо, будучи асеkсуалом. не нужно искать в этом патологию», — говорит она. однако ей еще предстоит сообщить об этом родителям. она объясняет, что однажды уже пыталась, а родители тогда отшутились.
стигмы по словам профессора вонг, асеkсуальные женщины сталкиваются с определенными проблемами китайской культуры. согласно проведенному в 2015 году онлайн-опросу китайских асеkсуалов, 80% респондентов составили женщины, многие с университетским образованием.
«в китае после реформ открылось много клиник по поддержанию сеkсуального здоровья, с упором на важность гармоничного брака. поэтому если вы не испытываете сеkсуального желания, вас осудят и заклеймят, так как вы угрожаете семейной гармонии и социальной стабильности», — объясняет вонг.
в онлайн-группах асеkсуалов, за общением в которых наблюдает профессор вонг, она встречает гетеросеkсуальных мужчин, говорящих что-то типа: «если ты займешься со мной сеkсом, ты почувствуешь се6я иначе».
«это на самом деле форма сеkсизма — сама идея, что мужчины лучше занимаются сеkсом и могут научить вас, как быть сеkсуальной женщиной».
сейчас в китае наблюдается рост числа семей без детей, в которых зарабатывают оба партнера. это идеал семьи для некоторых асеkсуальных пар — отношения с преимуществами брачного союза, но без сеkса. онлайн-форумы асеkсуалов предоставляют этим людям возможность общения с другими асеkсуалами, зачастую впервые в жизни.
гуо сюй вспоминает о своей университетской встрече с roморомантическим асеkсуалом, который рассказал ей, что ему не с кем было поговорить о своих чувствах и самоидентификации. «я была очень тронута его рассказом, потому что именно так чувствуют се6я многие асеkсуалы — как будто мы должны скрывать эту информацию о се6е». сюй подчеркивает важность возможности рассказать о се6е и быть принятой другими людьми.
Взято с сайта qqvipon.com