Я не понимаю, когда люди, наши современники начинают по своему интерпритировать те или иные исторические события. Нам никогда не понять того, в чем мы лично не принимали никакого участия.
Самый яркий тому пример - положение о том, что пирамиды в Древнем Египте строили рабы. Ан нет, как оказалось, строили его сами египтяне и это считалось очень пристижным занятием (я хотела написать сейчас, что это было престижно не из=за денег, а из-за того, что люди всей душой желали угодить фараону, который был богом на земле, но решила не писать - я же не знаю, что толкало этих людей на самом деле). Их хорошо кормили, лечили, с почестями хоронили. Очень хорошо...
Из прошлого, сразу в будущее. Я тут представила мелочь, которую могли бы неправильно понять археологи будущего, которые изучают Древнюю Россию:)
Они узнают, наверное, что нашей религией было православие. Они почитают нашу библию, изучат ее. Так вот потом, они раскопают наше кладбище. Любое. И тут случится самое главное открытие их времени: Они не найдут могил самоубийц за пределами кладбища.
Они решат, что в России просто не было самоубийц, значит, людей того времени все устраивало. А уж все проблемы будут "подогнаны" под этот факт, и будет объяснено, почему они нас устраивали.
Собственно, я хотела написать про блокаду Ленинграда. Про войну в целом.
Да, я не люблю углубляться в историю, но я люблю биографии, дневники, письма... это моя страсть. Они как зеркало, отражают переживания, события глазами автора.
Так вот. Тема: "Как война отразилась на мне". Жил в СССР, в Ленинграде такой замечательный писатель (я уж не знаю, читает ли его кто-то сегодня, в мире, где правит гламур, мат, мода и пр. и пр) - Ленька Пантелеев.
Его книги я зачитала до дыр. Республика Шкид - книга о его детстве в школе-интернате для трудных детей - моя любимая. Но есть у него еще два рассказа - "В осажденном городе" и "Кожаные перчатки". Первый - это дневники блокадного Ленинграда. Второй - рассказ об одной семье, в котой отец ушел на фронт, воевать с немцами, а его семья осталась в Ленинграде. И в один прекрасный день, когда есть было уже совсем нечего, они сварили отцовские кожаные перчатки..последнее, что напоминало об отце.
Так вот сейчас я никогда не оставляю хлеб, или еду недоеденными. Просто как-то противно что-то выбрасывать, когда думаешь о том, сколько человек в те времена умерло от голода. Вот что такое война для меня.
Может быть это мелочь - но она осознанная. Это не пустые слова. И вот почему я так против Евровидения 9 мая. Потому что должна быть память и потому что люди должны понимать, почему и какой ценой досталась эта победа.