-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в WhitePantera

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5201


Без заголовка

Вторник, 08 Апреля 2008 г. 09:45 + в цитатник
Цитата сообщения БЛОГбастер Мосты. Часть первая

Мосты (Часть 1)


Мосты – при всем том, что это серьезные инженерные сооружения – часто выглядят весьма романтично, хотя бы потому, что чаще всего их строят над водой. У них есть свои имена, своя история. В некотором смысле мосты – это символ соединения людей, ведь во время войн мосты разрушают. Эти пятнадцать мостов каждый по-своему уникален, неплохо было бы увидеть их и самому.

1. Виадук Мийо (Millau Viaduct)

Этот мост-виадук - Мийо, огибающий одноименный французский городок, проходит над широким и глубоким ущельем, по дну которого протекает река Тарн. За его строительством активно следила пресса, и этому были две причины. Во-первых, это серьезное сооружение, на счету которого три мировых рекорда: две самые высокие опоры в мире (244,96 и 221,05 метров), самая высокая опора моста с пилоном (343 метра - немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Empire State Building.), и самое высокое дорожное полотно в мире – 270 м в самой высокой точке. Во-вторых, и сам мост, и местность, в которой он расположен, очень фотогеничны. В конце декабря 2004 года было открыто движение по этому мосту. На нем расположен единственный пункт уплаты за проезд – в районе городка Мийо, стоимость проезда для легкового транспорта: 5-7 евро, но еще до начала строительства было ясно, что инвестиции в строительство в ближайшие 75 лет не окупятся. Зато теперь так просто проехать из Парижа в Барселону и наоборот.

Мосты (Часть 1)
Мосты (Часть 1)

2. Мост Завикон Айденд (Zavikon Island Bridge)

Судя по открыткам, даже самым старым, и по тому, что пишется в Интернете, вроде бы этот мост – самый короткий международный мост в мире, соединяющий острова - территории Канады и Америки. Но, увы, рекорд этот «дутый», поскольку на карте Google видно, что оба острова принадлежат Канаде. Поэтому это просто очень небольшой, и очень симпатичный мост в потрясающе красивой местности под названием «1000 островов». И посмотреть на него в любом случае стоит.

Мосты (Часть 1)
Мосты (Часть 1)
Мосты (Часть 1)
Мосты (Часть 1)


3. Занесвиллский Y-мост (Zanesville Y-bridge)

Этот небольшой городок в штате Огайо, США, (чуть больше 25 000 жителей) известен своим шарикоподшипниковым заводом и мостом в форме буквы «Y», построенном в месте слияния двух рек. Это единственный в мире мост, перейдя через который можно оказаться на том же берегу, откуда начал движение. В мире есть только еще один мост с тремя полотнами дороги, но его форма похожа на букву «Т».

Мосты (Часть 1)
Мосты (Часть 1)

4. Мост Гейтшед Миллениум (Gateshead Millennium Bridge)

Два полукруга конструкции этого чуда инженерного искусства напоминают веки, за это в народе мост называют «Моргающий глаз» (Blinking Eye). Мост Гейтшед Миллениум соединяет два берега реки Тайн между городами Ньюкасл и Гэйтсхед. Когда по реке идут суда, мост приподнимает нижнее «веко». Все остальное время оно опущено, и пешеходы легко перебираются с одного берега реки на другой. Движение по нему открыто не так уж давно – с конца декабря 2004 года.

Мосты (Часть 1)
Мосты (Часть 1)
Мосты (Часть 1)

5. Мост Донгхай (Donghai Bridge Shanghai/Yangshan Island)

Этот мост, движение по которому было открыто в 2005 году, в 2006 году был признан одним из «10 китайских новых чудес света». И на это есть причины. Это самый длинный мост в мире над морем и самый длинный мост в Азии. Его общая длина – 32,5 километра, он соединяет Шанхай и оффшорный порт-остров Yangshan. Для того, чтобы противостоять тайфунам, характерным для этих мест, мост построен в форме буквы «S». Хотя мост уже действующий, его строительство продолжается и по плану будет закончено к 2010 году.

Мосты (Часть 1)






 
Мосты (Часть 1)

6. Мост Чэньянфэньюйцяо (Zhuang bridge)

Этому китайскому мосту не менее пяти сотен лет. Такие мосты с крышами от солнца, дождя и ветра называются «Фэнъюйцяо». Эти крыши также и продлевают службу деревянного сооружения. Мост построен без единого гвоздя – и только это уже делает его чудом в истории мостостроения. Мост «Чэньянфэньюйцяо» в деревушке Мааньчжай села Чэньян волости Линси Саньцзян-Чжуанского автономного уезда провинции Гуанси еще называется мостом «Юнцзицяо». Это балочный, деревянный мост с крышей от дождя, был построен мастером по национальности чжуан. У этого моста есть беседки, соединенные коридорами, в которых установлены скамейки, где можно отдохнуть и спрятаться от дождя и ветра. Это и шедевр искусства мостостроения и архитектурный шедевр национальности чжуаньзу.

Мосты (Часть 1)
Мосты (Часть 1)
Мосты (Часть 1)

7. Старый Мост (Stari most, Bosnia)

Этот уникальный мост в Боснии был построен еще в 16-м веке в период турецкого владычества. Его автором был один ученик знаменитого османского архитектора Синана. Как и в 16 веке, этот мост соединяет два берега реки Неретвы в городе Мостар, на одном из них живут хорваты, на другом – мусульмане. В 1993 году мост был взорван во время гражданской войны и полностью разрушен. Новый мост строился почти семь лет и стал точной копией уничтоженного. При этом использовались те же методы и материалы, что и в XVI веке. Сложнейшую работу доверили народным умельцам. И хотя дружбы между двумя берегами и по сей день нет – именно поэтому до сих пор над городом летают вертолеты НАТО, а по городу ездят патрульные машины НАТО - хочется верить, что этот мост, входящий в список мирового наследия ЮНЕСКО, сумеет когда-нибудь навести «мост дружбы» между людьми, которые слишком много лет потратили на вражду.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку