-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в WESTNIK-2012

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) притчи_мифы_сказки ћода_и_стиль_с_—условым Nenka_Ukraine


 арлос  астанеда как аферист и фальсификатор

—уббота, 22 январ€ 2011 г. 19:11 + в цитатник
ќ том, как создаютс€ исключительно "древние", из глубины веков и народной мудрости учени€, школы и даже религии. ћир пестрит фальсификаци€ми, на основании их выстроены целые "академии", и многотыс€чные толпы последователей до хрипоты кричат об уникальности своих воззрений, методик и в таком духе. Ќа основании предумышленной лжи, состр€панной двум€ проходимцами, сегодн€ »нтернет пищит о €кобы сверхзнани€х никому неизвестного африканского племени догонов, типа детей —ириуса Ѕ! ≈ще уникальные "племена", которых никто, кроме группы пройдох-сочинителей не видел, до сих пор обитают в “ибете, а также на никому не известных островах, в непроходимых джунгл€х. ѕрекрасные сюжеты дл€ беллетристики подаютс€ как научные открыти€, обыкновенные и обычные дл€ науки подлоги венчают врата "непознанного". «десь ниже - развенчание одного из такого рода фальсификаторов и аферистов, гор€чо любимого кумира "знатоков" тонких материй и посконной индейской премудрости -  арлоса  астанеды.

ƒон ’уан живее всех живых!

(или истори€ одного обмана...)

я всегда интересовалась оккультными вопросами, сколько себ€ помню, в частности, прочитав в своЄ врем€ впервые учение  арлоса  астанеды о шаманах древней ћексики - была просто поражена грандиозностью и глубиной этого учени€ и мировоззрени€. ѕосле переезда на ѕћ∆ в —Ўј проблемы другого рода (св€занные с работой и обустройством моего быта) захлестнули мен€, и € на какое-то врем€ потер€ла из фокуса своего внимани€ эту очень заинтересовавшую мен€ ещЄ на родине тему.

» вот однажды, смотр€ какие-то новости по CNN, € увидела интервью с человеком, которого представили как известного шамана из ћексики; он что-то рассказывал о предсто€щем катаклизме, о том, что «емл€ - это живое существо, что это существо в насто€щее врем€ т€жело болеет и собираетс€ очиститьс€ от его Ђраковой опухолиї - человечества. ¬ообще-то, слушала € это без вс€кого внимани€, пока не по€вились титры, и под именем шамана ЂKachoraї не по€вилась надпись представл€юща€ его как... Ђбольше известен как дон ’уан, учитель  .  астанедыї. Ёто дословно то, что было написано в титрах под его именем.

Ёто было уже слишком, € не поверила своим глазам! Ђ“ак ведь же дон ’уан, типа, как-бы того... типа сгорел в огне изнутри, или как?ї - помню тогда у мен€ мелькнула именно эта мысль. ЂCNN - ведущий мировой новостной телеканал, и если он так написал, значит € чего-то не знаюї, - была мо€ втора€ мысль. » € решила разузнать, кто такой этот Kachor'a, какое отношение к дон ’уану он имеет, и что всЄ это вообще значит?.. “ак этот случайный сюжет, увиденный мною по CNN, привЄл мен€ к личному расследованию, с результатами которого вы можете познакомитьс€ в этой статье.

***

Ќачну, пожалуй, с того, что представлени€ о  астанеде в —Ўј и в –оссии чрезвычайно сильно различаютс€, можно даже сказать что радикально - в –оссии, кроме непосредственно его книг и некоторых ранних его интервью, ничего о нЄм, по большому счЄту, не знают, и знать не хот€т.  ак оказалось, даже если оставить экономику в покое, то, фактически, даже в области осведомлЄнности и информированности, –осси€ представл€ет собой насто€щие информационные задворки. ћогу поспорить с вами, что, прочитав эту статью, вы сами согласитесь в этом со мною. —тепень различий в представлени€х о творчестве  астанеды здесь и Ђу нихї может проиллюстрировать такой простой пример: если вы встретитесь с любым Ђпродвинутымї фанатом  астанеды в —Ўј, как это сделала €, жела€ внести €сность в некоторые вопросы возникшие у мен€ после увиденного мною сюжета по CNN, то вы узнаете от него, что дон ’уан оказываетс€... оказываетс€ жив!

≈сли вы вовсе не удивлены этим революционным за€влением, то вам можно не читать эту статью дальше, ну а если от утверждени€ - Ђдон ’уан живї - у вас отвисает челюсть, то, мои малообразованные российские любители  астанеды, убедительно рекомендую вам внимательно прочитать эту статью до конца. ќбещаю, что вас ждЄт сюрприз нехилых размеров, если не сказать большего. ѕо крайней мере лично на мен€, всЄ это расследование произвело эффект разорвавшейс€ бомбы. ¬от так вот, не больше и не меньше. „тобы не томить читател€, расскажу эту историю вкратце с самого начала.

***

ѕопытки хоть как-то подтвердить правдивость рассказов  астанеды предпринимались не раз, но во всех случа€х они заканчивались ничем. “аким образом, вопрос правдивости или лживости того что было изложено в его книгах, всегда оставалс€ открытым, что не оставл€ло никакой другой возможности апологетам его учени€, кроме как слепо верить в реальность дона ’уана, также, как, например, христиане вер€т в ƒеву ћарию. –едкие столкновени€ между критиками и скептиками правдивости литературного наследи€  астанеды и толпами его преданных фанатиков продолжались до 1999 года, когда журналист ћайкл —пенс не провЄл своЄ сенсационное расследование, которое дало ответы на все вопросы, пожалуй, как скептикам, так и фанатам его учени€, поставив в этой долгой истории жирную и вроде как окончательную точку.


 ачора.

ѕровод€ собственное расследование и ища выходы на магов линии дона ’уана, знающие люди порекомендовали ћайклу обратитьс€ к духовному лидеру индейцев €ки -  ачоре. ѕолное его им€ - Tezlcazi Guitimea Kachora.  ачоре даже пришлось однажды представл€ть интересы €ки на слушании ќќЌ в 1992 году.  ак впоследствии оказалось,  ачора - это не только официальный духовный лидер племени €ки (spiritual leader for the Yaqui Nation from Sonora), но он также €вл€етс€ едва ли не самым известным шаманом во всей ћексике.

 стати говор€, забега€ чуть вперЄд, если вы проведЄте небольшой тест, и зададите в любом населЄнном пункте —еверной ћексики простой вопрос, - Ђ ак найти Ќагвал€?ї - вам безошибочно укажут куда нужно ехать, и где его искать. —лово Ќагваль (Nahaul) - значит духовный лидер, и на данный момент (равно как все последние 50 лет) нагвалем €ки €вл€етс€ упом€нутый мною ранее  ачора - старый шаман из —оноры, которого избирают раз в 10 лет старейшины из всех племЄн €ки, которые съезжаютс€ с этой целью в ћексику где бы они не находились, чтобы определить следующего духовного лидера на следующий временной цикл.  ачора очень известный и уважаемый в ћексике человек, его знают все или почти все, - не об€зательно только €ки, - он что-то вроде нашего  ашпировского или „умака и у всех на слуху.

„ем же так известен  ачора? ѕрежде всего он известен как непревзойдЄнный целитель; в ћексике, если вы попросите простых людей рассказать о нЄм, веро€тно, вы, также как и €, услышите много потр€сающих историй о том, как он поднимал на ноги и успешно излечивал практически безнадЄжно больных людей, от которых отказывалась даже официальна€ медицина. ¬о-вторых,  ачора известен также как и местный политический де€тель - €рый защитник €ки, которым в последние 20-30 лет приходитс€ весьма туго (а когда им было не туго?) и которые €вл€ютс€ одним из самых беднейших слоЄв населени€ ћексики, тем более несправедливо, что это сама€ что ни на есть коренна€ часть жителей ћексики, в наши дни, похоже, пришла в полный экономический упадок и этническое вырождение.

ѕокопавшись в литературе (см. библиографию) и навед€ дополнительные справки, кроме вышесказанного, € смогла узнать о  ачоре следующее.  ачора считаетс€ одним из самых почитаемых старейшин (Elders) ћексики, и он насто€щий индеец €ки. ≈го отец - друга€ известнейша€ и историческа€ фигура, - легендарный целитель по имени ƒжавали (Javali). ≈го также часто называли Ќагвалем (т.е. человеком знани€), но  ачора говорит, что он сам не любит его так называть, и предпочитает называть его как Ђdoctor del campoї (деревенский доктор или знахарь по-нашему).  ачора ещЄ будучи молодым, непрерывно путешествовал по всей ћексике со своим отцом, который, как считаетс€, с детства обучил его всем премудрост€м и тонкост€м магии и лечени€ людей. —читаетс€, что его отец был одним из крупнейших специалистов по лекарственным растени€м, который в своЄ врем€ училс€ лично у другого легендарного нагвал€ €ки - „имоты (Chimoto). Ћюдска€ слава говорит, что сегодн€ нет никого равного в области лекарственных препаратов и их магическому применению  ачоре, как единственному наследнику всех секретов его предшественников. ќн родилс€ примерно в 1912, он сам рассказывает о своих смешанных толтековских и монгольских корн€х.  огда у него спрашивают, как ему удаЄтс€ излечивать таких безнадЄжных больных, он может часами рассказывать вам о ƒухе, посредством которого он действует и рекомендаци€м которого он во всЄм следует. »ндейцы €ки называют этот единый дух как „амахуа (Chamahua), и согласно их вере, когда человеку удаЄтс€ полностью слитьс€ и расстворитьс€ в нЄм, - его возможност€м нет никаких пределов. ƒл€ выполнени€ этой сложнейшей задачи, от человека требуетс€ отречьс€ от его повседневной жизни и полностью посв€тить себ€ задаче достижени€ идеального отражени€ и воплощени€ ƒуха „амахуа в своих делах, мысл€х, словах, что потребует от соискател€ развити€ неверо€тной дисциплины и самоконтрол€.

 ачора вовсе не скрывает свои знани€ о Ђточке сборкиї (Ђpunto de encageї), и может часами говорить об этом пон€тии, в своЄм роде уникальном дл€ всей мировой мистики, нигде не встречающемс€ кроме как в таинственной мифологии шаманов —оноры.  ачора рассказывает, что с самого детства мама заставл€ла его, чтобы он ежедневно практиковалс€ в удержании неподвижной фиксации взгл€да на одной точке, при этом сохран€€ такой немигающий взгл€д при полном внутреннем безмолвии, добива€сь состо€ни€ полного безмысли€ и тишины. “ака€ тренировка проводилась ежедневно с самого детства по несколько часов и об€зательно каждый день. —о временем, при правильной практике, когда внутренний диалог и весь окружающий мир полностью остановлен, - говорит  ачора, - по€вл€етс€ способность произвольно управл€ть своей точкой сборки. ќн много рассказывает про свою мать. ќн говорит, что она родом из города „ипа (Chiapas), и он говорит, что именно она познакомила его с тем сакральным разделом тайного знани€, что шаманы называют  эйзи (Kaezi) - искусство манипулировани€ точкой сборки.

 ак € читала,  ачора также не любит, когда его пытаютс€ фотографировать или записать на плЄнку, хот€, в последнее врем€, похоже он начинает отходить от своих принципов, по крайней мере лично € пару раз видела его дающим интервью телевидению. ¬ насто€щий момент он проживает в San Luis Potosi, Mexico (где и проводит врем€ от времени свои знаменитые семинары дл€ всех желающих, о чЄм мы поговорим подробнее чуть ниже).

—обственно, повторюсь - ибо это очень важно, - в том, что € сейчас рассказываю, нет никакого секрета; любой (практически любой) житель ћексики знает им€  ачоры и весьма наслышан о нЄм, как о знатоке лекарственных растений из —оноры. ≈сли у вас есть выход в интернет и вы хот€ бы на базовом уровне владеете английским или испанским €зыком - вы можете самосто€тельно найти о нЄм практически всЄ то, о чЄм € вам здесь кратко рассказала.


«накомство в —оноре.

»так, возвраща€сь к нашей истории, как вы уже наверн€ка догадались, журналист ћайкл —пенс сумел безоговорочно установить факт того, что  ачора и  астанеда были прекрасно знакомы, что  астанеда неоднократно приезжал к  ачоре в гости и оставалс€ у него, иногда даже на целые мес€цы. ”становить это было не так уж сложно, учитыва€ факт того, что  ачора и сам-то никогда не скрывал этого.  ак говорили люди знающие его, он говорил им ещЄ лет 20 назад, что  астанеда был именно его учеником, и что именно он познакомил его с другими старейшинами и шаманами —оноры, которых он всех прекрасно знал и с которыми он, по просьбе  астанеды, сам свЄл его. „еловек с внешностью  астанеды всегда был экзотикой в таких кра€х как —онора, и он не мог не обращать на себ€ внимани€ местного населени€, поэтому все местные были в курсе того, что он училс€ у  ачоры, и подтвердить это впоследствии было не таким уж сложным делом. »менно из-за исключительного авторитета и известности  ачоры, как выдающегос€ знатока многих лекарственных растений и их малоизвестных свойств,  астанеда, по рекомендации его друга, зан€вшегос€ бизнесом в Ўтатах и постепенно перебравшегос€ из ћексики на ѕћ∆ в Ћос-јнджелес, познакомилс€ с  ачорой.  онечно же, их знакомство произошло куда банальней, чем это было описано самим  астанедой. ¬ то врем€  астанеда грезил антропологией и суматошно искал Ђгор€чийї материал дл€ своей диссертации, котора€ ему была нужна просто Ђпозарезї, чтобы получить шанс остатьс€ на работе в его любимом университете UCLA.  ак рассказывает сам  ачора, их первоначальное сотрудничество постепенно разрасталось и расшир€лось, и помимо бесконечных разговоров о растени€х, постепенно они перешли к другим темам, в частности, к шаманской традиции племени €ки, €рким и титулованным носителем которой и €вл€лс€  ачора.  ак € уже говорила ранее, именно по этой причине  ачору в ћексике простые люди обычно так и величают: нагваль или просто старейшина.


 астанеда и его книги.

»так, мы подошли к самому интересному вопросу, - по крайней мере дл€ мен€, - то, ради чего всЄ и затевалось. —тратегический вопрос: так правда или нет то, что описал  астанеда в своих книгах?  ак теперь установлено, оказались не правы и те, кто утверждал, что все изложенное в книгах  астанеды - чистой воды вымысел, равно как заблуждаютс€ и те, кто принимают всЄ рассказанное  астанедой за чистую монету от первого до последнего слова.  ак уже веро€тно догадались читающие эту статью, что раз главный прототип  астенеды, его учитель дон ’уан, жив, то, веро€тно, как минимум,  астанеда имел склонность слишком приукрашивать всЄ, что он услышал за врем€ своего многолетнего ученичества у главного старейшины —оноры - нагвал€  ачоры. ѕеречитыва€ перед написанием этой статьи многочисленные интервью  ачоры, чтобы выбрать из них самое важное, € заметила, что, отвеча€ на шаблонный вопрос - Ђѕравда или нет то, что написал  астанеда?ї, - журналисты особенно часто люб€т цитировать вот этот ответ  ачоры:

- Ѕезусловно,  арлос  астанеда - величайший и талантливейший из писателей, но нужно быть безумным, чтобы пытатьс€ увидеть в  астанеде мага.

¬ самом деле,  ачора говорит, что  астанеда в своих книгах всЄ очень сильно преувеличивает, придаЄт всему грандиозность и драматизм. ≈го излишн€€ начитанность и академичность, в частности его очень сильное увлечение философией, привело к тому, что многие концепции развиты им самосто€тельно или им придан совсем иной, интеллектуально-рациональный смысл по сравнению с тем, что первоначально рассказывал ему  ачора. ѕо его словам, главна€ задача которую поставил перед собой  астанеда, когда писал эти книги, - это произвести максимальный фурор и эффект на воображение человека читающего эти книги - загадочностью, грандиозностью и трансцендентностью мира магии, и чтобы достичь этой цели,  арлос не останавливалс€ ни перед чем. √лавна€ цель его книг, как говорил сам  астанеда  ачоре (с его слов), - это зачаровать и захватить ум среднестатистического европейского человека, взорвать его неподвижные и негибкие представлени€ о мире, раздвинуть рамки возможного и показать границы того, до чего можно дойти, если суметь хоть чуточку изменитьс€ в лучшую сторону.

 ачора говорит, что Ђ астанеда никогда не ставил задачу передать в своих книгах в точности именно магическое знание, - как раз именно этого там и нет ни на йотуї, - говорит  ачора, - Ђникто из тех сотен тыс€ч, кто проштудировал его книги от корки до корки, не стал ещЄ вид€щим, потому что это - исключено в принципе. » сам факт этого, как конечный результат всех пустых усилий, - единственное и достаточное доказательство того, что это что угодно, например литература, - но только не маги€. “ратить свою жизнь на это (магию - прим. ј.—.) просто прочитав  астанеду - это значит обманывать себ€. ќбучение видению невозможно без вид€щего. ”тверждать обратное - это и значит индульгировать, полага€сь в магии на свой ум, а не на пр€мое видение, - занима€сь при этом любимым зан€тием людей - обманом самого себ€ и окружающих. Ёто (книги  астанеды - ј.—.) литературное произведение, а не руководство по магии, пора бы это уже пон€тьї - говорит он. Ђ астанеда не был никогда магом, и потому он не мог никогда знать, что это такое - маги€. ќн прожил свою жизнь и умер как любой обычный человекї, - утверждает  ачора. ќн описывает магию как бы со стороны, с голливудской склонностью американцев всЄ преувеличивать и драматизировать, склонностью к эффекту и желанию оказать впечатление. Ђ арлос чертовски индульгирует в своих книгах, также, как и в своей жизниї, - замечает по этому поводу  ачора. Ќа земле существуют тыс€чи магических культов, не менее загадочных чем шаманизм, и чтобы на этом богатом фоне суметь привлечь к себе внимание,  астанеде пришлось приложить максимум усилий и фантазии (сгорание в огне изнутри, прыжки в пропасть, встреча с јрендатором, спасение из плена неорганических существ '√олубого —каута' и т.д.) -  ачора категорически отвергает реальность всех этих небылиц.

Ђ астанеда просто первоклассно играет на ограниченности и доверчивости среднестатистического европейца, - умело сочета€ реальное с нереальным, усилива€ правдоподобность одного за счЄт другого, - который заглатывает наживку из экзотического блюда по самое горлої - пишет исследующий его биографию журналист ћайкл —пенс. ƒаже бывша€ жена  астанеды, его гор€ча€ почитательница - ћаргарет –ань€н, - банально сопоставл€€ даты и факты, которые приводит  арлос в своих книгах, вынужденно приходит в недоумение: Ђ¬озможно, что перва€ книга  арлоса и, предположительно, последующие €вились смесью действительности и воображени€ї, - пишет она в своей автобиографической книге Ђћагическое путешествие с  арлосомї. ¬месте с тем,  ачора всЄ же признаЄт, что многое из того, что описывает  астанеда - базируетс€ на реальных фактах, событи€х и концепци€х “олтеков, - это то, что рассказал  астанеде сам  ачора, а  ачоре - его отец. ¬ частности,  ачора подтверждает, что техники сталкинга, перепросмотра, искусства управлени€ точкой сборки и сновидением и некоторые другие концепции освещЄнные  астанедой в своих книгах, действительно реально существуют и практикуютс€ многими нынешними шаманами —оноры.  ачора рекомендует книги  астанеды всем, как прекрасное введение и ретроспективный обзор шаманизма и некоторых его идей о мире и человеке, прекрасно адаптированных дл€ усвоени€ среднестатистическим человеком, поданных в упрощЄнной и в несколько вычурной форме, наиболее подход€щей дл€ современного интеллектуально избалованного и падкого на сенсации европейского читател€.


“енсегрити.

ѕризнава€ частичную правдивость информации излагаемой  астанедой в своих книгах, в тоже самое врем€,  ачора отметает реальность и свою причастность к некоторым концепци€м  астанеды, например, к тенсегрити.  ачора утверждает, что никто из известных ему шаманов —оноры, включа€ его самого, не знает что такое тенсегрити.  ачора говорит, что тенсегрити не €вл€етс€ элементом магии, а, скорее, великолепным бизнес-планом по выколачиванию денег поклонников  астанеды на посто€нной основе. »менно дл€ этого и был создан коммерческий фонд ЂClearGreen,Incї. Ђѕросто, веро€тно, в какой-то момент  арлос и его подруга пон€ли, что гораздо проще и эффективней делать деньги Ђиз воздухаї, на проведении еженедельных семинаров и тренингов по тенсегрити, чем работать над созданием очередной книги из серии.   сожалению, в јмерике часто прин€то считать, что если есть попул€рность, то еЄ запросто можно (и нужно!) конвертировать в наличность. “енсегрити - €ркий пример такой точки зрени€.ї

ѕо мнению  ачоры, именно с этой точки зрени€ и нужно рассматривать эту Ђтехникуї. Ђя ничего не рассказывал  арлосу про некие магические пассы, и именно по этой причине во всех его книгах (кроме последней) нигде нет упоминаний про т.н. тенсегрити.ї


 то на ком зарабатывает?*
* - ƒанный пункт написан по мотивам наиболее часто задаваемого мне вопроса в ваших письмах.

» закончить эту часть статьи мне бы хотелось ответом на наиболее частый и стандартный вопрос-реплику, которым мен€ бомбардируют последнее врем€ по почте, после публикации мною этой статьи на многих российских кастанедческих сайтах. ќни пишут: Ђ¬сЄ пон€тно, ещЄ один тип (в данном случае  ачора) решил примазатьс€ к неув€дающей славе  астанеды, и, как часто замечают при этом, срубить бабла на  астанедеї. Ќу, что тут можно сказать? „асто в –оссии говор€т: Ђу кого что болит, том о том и говоритї, и, как видно, подобные обвинени€ в нашем случае - лишний раз подтверждают правдивость этого правила.

¬сЄ дело в том, что  ачора проживает фактически в самой насто€щей лачуге, хот€ уже на другом краю —ан Ћуис ѕотоси (его п.м.ж.) раскинулс€ крупный американский обучающий лагерь, где американские бизнесмены реально пытаютс€ заработать на страждущих, приезжающих к  ачоре со всего мира. ¬ их помещени€х и проход€т практически все лекции  ачоры. » при том при всЄм, € лично видела как живЄт  ачора и его семь€ - чрезвычайно скромно, чрезвычайно, повтор€ю! «десь в —Ўј такой образ жизни не назвали бы даже и так, а кроме как нищетой - никак иначе. » € повтор€ю, что вс€ эта американска€ брати€ вокруг него ездит на дорогих джипах и делает на его существовании реальные деньги, примерно также, как это делал и  астанеда в своЄ врем€. ѕоэтому, дела€ такие довольно забавные оправдани€, смотрите только, не перепутайте первичность причины и следстви€ :-) ƒа и повтор€ю, это вовсе не важно: факт того, что  астанеда был в очень хороших отношени€х с  ачорой, часто остава€сь у него жить на целые сезоны, уже твЄрдо установлен и проверен-перепроверен многочисленными исследовател€ми. — чем спорим господа? ’отите верить в  астанеду и сгоревшего в огне изнутри дона ’уана - верьте, хотите знать что было на самом деле - читайте внимательно статью. я писала статью именно дл€ последних, поэтому если вы из когорты первых, просто закройте это окно и потратьте ваш логин в —еть на что-то более полезное. ѕри€тных сновидений.

Ёто довольно забавно, когда  астанеда только на первых 3 книгах заработал по самым скромных оценкам от 1 до 3 миллионов долларов. «аметьте, его информатор ( ачора не считает  астанеду своим учеником, потому как по словам  ачоры -  астанеда это писатель, но он не был никогда шаманом, а, значит, и его учеником) не получил с этого ни копейки. “еперь, когда известно, что последние 5 лет своей жизни  астанеда прожил в одном из отелей ’илтон, проповеду€ в это врем€ своЄй наивной пастве отречение и умеренность во всЄм мирском, довольно забавно звучат обвинени€, когда мои русские наивные друзь€ пытаютс€ сделать вывод о том, что, Ђ€кобы  ачора наживаетс€ на  астанедеї. ”ж поверьте, € была в ћексике у  ачоры, и точно знаю, что  ачора (в отличии от бизнесмена-писател€  астанеды) очень скромен, и реально не имеет в жизни ничего лишнего. ¬стречный вопрос: угадайте с трЄх раз, кто на ком в этой ситуации нажилс€? ƒаже когда  ачора собиралс€ прилететь в –оссию на свою –одину (все шаманы считают, что они родом с —ибири, а ещЄ точнее, с озера Ѕайкал - € думаю вы все слышали кучу легенд про это св€тое место), то деньги на это собирали Ђвсем миромї: ни родственики-миллионеры  астанеды, не бизнес-воротилы из ClearGrean Inc, - никто не захотел помочь ему в этом, хот€ многие из близкого окружени€  астанеды знают  ачору, и вовсе не отрицают его роль в написании книг  астанеды. —огласитесь, довольно забавно, когда вылазит некий очередной тип и за€вл€ет, оказываетс€! что  ачора пытаетс€ на ком-то заработать: поверьте, заработать на шаманизме больше чем заработал  астанеда уже вр€д ли кому-то удастс€. —ложно обвинить в чЄм-то человека, когда у него кроме его лачуги больше-то ничего и нету. я не призываю вас верить мне на слово, - просто съездите и посмотрите сами как он живЄт, и перестаньте молоть чепуху (как про шамана  ачору, так и про его Ђпоследовател€ї писател€  астанеду).


# Grandfather Cachora - Yaqui Spiritual Leader (также есть фотки  ачоры) http://www.gatheringofcircles.com/2002/cachora.htm
# A Night with 'the real don Juan http://www.sustainedaction.org/Explorations/a_night_with_the_real_don_Juan.htm
# STAR KNOWLEDGE CONFERENCE http://drboylan.com/skccdna2.html
# ќ том, как  ачора чуть в –оссию не прилетел... http://archive.zen.ru/may2001/msg00181.html
–убрики:  —екретна€ археологи€
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку