-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Wenera2010

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2011
Записей: 167
Комментариев: 137
Написано: 493


«Учись говорить нет!» (информационно-познавательная игра)

Вторник, 14 Июня 2011 г. 12:09 + в цитатник

 

 

«Учись говорить нет!»

(информационно-познавательная игра)

 

Ведущий 1:(НУЖНО СЕСТЬ В КРУГ) Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.

-Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

-А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны будете поменять партнера.

– Правая рука к правой руке!

– Нос к носу!

– Спина к спине!

– Друг к дружке!

– Бедро к бедру!

– Ухо к уху!

– Пятка к пятке!

– Друг к дружке!

– Носок к носку!

– Живот к животу!

– Лоб ко лбу!

– Друг к дружке!

– Бок к боку!

– Колено к колену!

– Мизинец к мизинцу!

– Друг к дружке!

– Затылок к затылку!

– Локоть к локтю!

– Кулак к кулаку!

Спасибо.

 

Ведущий 2: Сейчас вам нужно будет показать сценку “На лесной полянке” (ребята показывают сценку).

На лесной полянке звери. Они собирают лекарственные растения. Появляется волк с трубкой во рту.

Волк: Ну что, малявки, дать закурить.

Заяц: Нет.

Белка: Мы не курим.

Еж: Фу-фу-фу – какая гадость! Ты разве не знаешь, что вредно курить?

Волк: Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди-то как это ЛЮБЯТ! Я вот у них трубку стащил. Слабо закурить?

Заяц: Мне не слабо! Я закурю! (Закуривает, кашляет, падает без сознания).

Белка: Ну, зачем ты это сделал? Зачем закурил?

Появляется Лиса.

Лиса: Ой! Ой! Ой! Какие мы нежные! В обморок упали. Ничего привыкнет.

Еж: Да привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Столько людей пытается бросить курить, а удается это немногим. Лучше уж не начинать совсем!

Белка: Ты прав, Еж, не нужно привыкать. Я уж лучше орехов поем. Хочешь, Ежик?

Еж: Спасибо, Белка. У меня вот яблоко есть – и приятно и полезно. Кстати, чтобы отказаться от первой выкуренной сигареты или от первой рюмки, нужно больше СМЕЛОСТИ, чем требуется для того, чтобы согласиться. Денежки и время лучше тратить на что-то хорошее и полезное.

 

Ведущий 1:Что случилось на лесной полянке?

– Все ли звери смогли отказаться от предложения Волка закурить? (Нет.)

– Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (Учиться говорить “нет”.)

– Бывали ли в вашей жизни случаи, когда кто-то предлагал вам попробовать сигареты или алкогольные напитки?

Если нет: Наблюдали ли вы ситуации, когда кто-то кому-то предлагал попробовать сигареты или алкогольные напитки?

Такие ситуации иногда бывают.

–Соглашались вы или отказывались? (Те люди, которых наблюдали?)

– Трудно ли было отказаться?

– Почему важно научиться отказываться от предложения сигарет и алкоголя? (Выслушать ответы.)

 

Ведущий 2:Очень важно уметь отказать от предложения табака и алкоголя. Многие ребята обычно много знают о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье и социальное благополучие, но некоторые из них все-таки начинают курить и употреблять спиртные напитки. Часто это происходит потому, что они не могут отказать сверстникам, знакомым или членам семьи, предлагающим сигареты или алкоголь.

 

Ведущий 1:Существуют действенные формы отказа, которым можно научиться. Познакомимся с ними.

-“Нет, спасибо!” (Говорится уверенным тоном без объяснения причин.)

-“Нет спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти на тренировку, боязнь огорчить родителей).

-“Нет спасибо + предложение чего-то другого (поиграть вместе, съесть конфетку, предложить жвачку, игрушку).

-Дать односложный ответ на все уговоры и предложения: “Нет!”, “Не буду!”, “Не хочу!”, “Не курю!”.

-Сделать вид, что не услышал предложения.

-Уйти в сторону от тех, кто предлагает (или пройти мимо).

-Задай вопрос: “Почему тебе хочется, чтобы я закурил?” (Если настаивают.)

-Изменить тему разговора.

 

Ведущий 2:Сейчас мы предлагаем вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.

На одном подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Один из группы берет и громко читает. На другом подносе – карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй из группы берет, зачитывает и определяет, является ли вариант ответа действенной формой отказа.

(Группе необходимо соотнести вариант ответа с номером формы отказа.)

Варианты предложений:

– Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!

– Хочешь пиво?

– Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

– Давай покурим! Или ты трусишь?

– Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

– Пошли покурим! Или тебе слабо?

 

Варианты ответов:

– Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

– Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

– Нет, спасибо!

– Нет! Я не буду! И тебе не советую!

– Нет, спасибо! У меня есть пазлы. Пойдем собирать.

– Нет, спасибо! Я спешу в шахматный кружок! Хочешь, пойдем со мной.

– Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток!

– Нет, спасибо! Меня мама просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

– Ребята, скажите, пожалуйста, в чьей роли вам понравилось быть больше?

 

Ведущий 1: А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

1. Старший брат просит тебя: “Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне”.

2. На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: “Закуривай!”

3. Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзинке. Друг говорит: “Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем”.

4. Марина говорит: “Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещали прийти”. Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине.

 

Ведущий 2:Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение. А в завершении нашего мероприятия мы соберем с вами “Дерево здоровья”. У нас на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся листочек и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Дереву здоровья” или же выбросить в корзину.

 

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор.

 

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось молодое, зеленое, крепкое, здоровое дерево. Пусто оно останется у вас в классе и радует вас каждый день!

 

Составитель: Ч.Е.А.

 

Используемая литература

 

  1. Мезенцева Е.В. Последний звонок. - 2010. - № 8. – с.11.
  2. Источники сети Интернет.

Серия сообщений "В мире сценариев":
Часть 1 - Литературная композиция посвященная 140-летию со дня рождения Ивана Алексеевича БУНИНА (1870-1953).
Часть 2 - «Подросток и закон» Заседание Школы социально-правовых знаний «Альтаир»: круглый стол
...
Часть 13 - «Быть здоровым – это здорово» (Информационный час)
Часть 14 - «Экология. Право. Ответственность» (День экологии)
Часть 15 - «Учись говорить нет!» (информационно-познавательная игра)
Часть 16 - «Знай, курящий человек сокращает себе век» (Час здоровья)
Часть 17 - «Гагарин – как много в этом имени» (Информационно-познавательная программа)
...
Часть 40 - Этикет-урок «Азбука этикета»
Часть 41 - «Калина красная» информационно-познавательная программа
Часть 42 - час поэзии по творчеству В.Жуковского


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку