Мистическое направление в живописи прерафаэлитов EVELYN DE MORGAN (Эвелин де Морган)
Boreas and Orietyia Луна evening star over the sea The Storm Spirits death of the dragon Life and Thought Emerging from the Tomb The Cadence of Autumn Our Lady of Peace, 1907 lux in tenebris flora Cassandra Красный крест
Demeter Mourning for Persephone, 1906 Любовное зелье, 1903 Поклонение Mammon Queen Eleanor and Fair Rosamund Надежда в тюрьме Отчаяния Love's Passing Angel of Death Земной, 1897 Night and Sleep Ариадна на Накосе The Grey Sisters Port After Stormy Seas, 1908 Angel Piping to Souls in Hell large The Sea Maidens
АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК EVELYN DE MORGAN (Эвелин де Морган 30 августа 1855 — 2 мая 1919) — последовательница прерафаэлитов.
Она была старшим ребенком в богатой аристократической семье. Отец художницы, Персиваль Андре Пикеринг, был преуспевающим адвокатом, а мать, Анна Мария Вильгельмина, приходилась сестрой живописцу Джону Роддэму Спенсеру Стэнхоупу. Эвелин получила прекрасное домашнее образование, а с 15 лет начала брать уроки рисунка. Родители считали, что для девушки из хорошей семьи важнее всего было удачно выйти замуж, однако сама Эвелин придерживалась на этот счет другого мнения. Она с детства мечтала о карьере художницы и в тайне от родителей занималась живописью под руководством своего дяди, который, вероятно, и познакомил ее с творчеством прерафаэлитов. В 1873 году она поступила в Школу искусств Слэйда в мастерскую Пойнтера, где была одной из лучших женщин-студентов. В 1875 году после окончания школы Эвелин отправилась вместе с дядей в путешествие по Италии, посетила Рим, Перуджу, Ассизи и Флоренцию, где изучала произведения художников Раннего Возрождения. Особое впечатление на нее произвела живопись флорентийской школы, и, в первую очередь, творчество Сандро Боттичелли. В своем творчестве Эвелин испытала заметное влияние живописи прерафаэлитов, особенно Эдварда Берн-Джонса, став одним из самых талантливых из его последователей. Влияние Берн-Джонса на ее картины неоспоримо, и в то же время оно несет в себе черты индивидуальности.
По возвращении в Англию Эвелин написала свою первую имевшую большой успех картину «Ариадна на Накосе».
В 1887 году она вышла замуж за художника по керамике Вильяма де Моргана и прожила с ним до его смерти в 1917 году. Сама Эвелин де Морган умерла два года спустя в Лондоне и была похоронена на кладбище в Бруквуде.
Работы де Морган представлены в Национальной галерее и Фонде Эвелин де Морган в Лондоне.