Недопетая жизнь...Валентина Толкунова. |
12 июля Валентине Толкуновой исполнилось бы 66. Ее земной путь оказался на два года короче. Она ушла в марте 2010-го, а июль 2011 года поклонники Валентины Васильевны встретили открытием ее мемориальной доски на здании Московского государственного университета культуры и искусств, где она когда-то училась. Простодушное обаяние, сценическая кротость, буколическое спокойствие, размеренность — важнейшие составляющие исполнительского образа Толкуновой. Большую часть своей карьеры она была принципиально несовременной, но всегда своевременной и понятной тем, кто душевно (а впоследствии, надо полагать, и духовно) с ней совпадал. ![]() Мне кажется, родись Толкунова в Америке, она могла бы стать заметной кантри-солисткой. В Союзе ее сдержанная, приглушенная «фолковость» в эстрадных рамках реализовывалась не стопроцентно. Хотя узнаваемость ей все же обеспечивала. Сопоставлять Толкунову с кем - либо из известных советских певиц ее поколения почти бессмысленно. Она существовала как бы вне музыкальных тенденций и массовых вкусов. ![]() Редкие ее песни вроде «Стою на полустаночке» или «Кабы не было зимы» слегка приближались к отечественному мейнстриму той поры. Остальные наполняли особенную нишу возрастных баллад и колыбельных про «серебряные свадьбы», «носики-курносики», «разговор с мамой», «если б не было войны» и т.п. До определенной степени лиричность и образность Толкуновой перекликались разве что с мягкими интонациями и светлостью Анны Герман, но европейского шарма и независимого гордого взгляда последней в них не было. «Валюша», как часто называли Толкунову, вообще не очень походила на городскую певицу. Казалось, она приходит на сцену из какой-то милой светелки ухоженного сельского дома. Тем, собственно, Валентина Васильевна и брала свою публику. ![]() Удивительно, что такой певицей она стала еще в достаточно молодом — тридцатилетнем — возрасте, после того как побывала замужем за нашим джазовым мэтром Юрием Саульским и поработала солисткой в его оркестре, исполнявшем отнюдь не пасторальный репертуар. Вероятно, в Толкуновой изначально таились иная эмоциональность и эстетика. Она постепенно их реализовывала, удаляясь не только от джаза, но и от того, что, видимо, считала суетным и соблазняющим. ![]() В конце концов в середине «нулевых» она пришла к собственному домику близ Дивеевского монастыря, усилившейся набожности и песням «Вальс на Голгофу», «Ангел мой, будь со мной…», «Посвящение духовному отцу»… Певицу стали регулярно награждать орденами разных святых за творчество и благотворительность, и Валентина Васильевна, возможно, окончательно обрела свою стезю и гармонию. Но тут подступили смертельные болезни… ![]() Песни Толкуновой ныне (а вообще-то довольно давно) редкостны на радио и ТВ. Лишь над одной из них ничто не властно — «Спят усталые игрушки». Такой эстафетный код от поколения к поколению для любого артиста — уже весомая заслуга. Но, полагаю, и у других «Валюшиных» песен сохранится в дальнейшем устойчивый, пусть и небольшой контингент слушателей — тех, кому Толкунова нужна как вторая мама или близкая подруга. ![]() |
Серия сообщений " поэзия - музика":
Часть 1 - Признавайтесь в любви
Часть 2 - ПОДАРОК ДРУГУ. Для НЕЛЯ_МИНГАЛЕЕВА...
Часть 3 - Муз. открытка для друзей.. Просто-Женщина я.
Часть 4 - Время не лечит.
Часть 5 - Недопетая жизнь...Валентина Толкунова.
Часть 6 - >ИЩУ ТЕБЯ..
Часть 7 - Мелодия любви». Легенда озера Синевир. Карпаты.
...
Часть 30 - Romantic Music
Часть 31 - ...ЗА ДРУЗЕЙ !!!!!!....
Часть 32 - Из цикла *Забытые мелодии* - Doris Day (1944-1966)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |