-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в VLudmilka

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Клуб_мастериц
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2011
Записей: 1161
Комментариев: 22
Написано: 1225


Как сделать волосы крепкими и шелковистыми

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 16:59 + в цитатник
Это цитата сообщения юлия1_пацай [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как сделать волосы крепкими и шелковистыми

Как превратить любую, даже довольно жидкую или потрепанную жизнью и средствами для окраски шевелюру в свою красу и гордость. Здесь вам помогут рецепты, давным-давно изобретенные нашими бабушками, многие из которых, как известно, имели косу до пояса в кулак толщиной. Рецепт 1. Самый простой Купите себе бутылочку настоящей МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ. По отзывам самых терпеливых, уже через две недели ополаскивания свежевымытой шевелюры, волосы становятся крепче, приобретают здоровый блеск и гораздо легче укладываются в самую сложную прическу. «Живая» вода приносит дополнительную пользу вашим волосам летом. Как известно, в жару волосы быстро пересыхают на солнце. Оживить их можно, ОБИЛЬНО СБРЫЗГИВАЯ каждый вечер минеральной водой. Для этой цели, кстати, подойдет и пульверизатор для полива цветов. Рецепт 2. Вкусный Чтобы порадовать себя шевелюрой «как в кино», подогрейте ПИВО до комнатной температуры, а затем тщательно смочите им волосы. Через 10-15 минут уже можно смывать. Говорят, запаха не остается. Странно, но каждый раз после того, как я выхожу после такой маски из ванной со свежевымытыми волосами, все мужское население в доме начинает водить носами и спрашивать, а чем это таким вкусненьким пахнет. Рецепт 3. Очень полезный Маска из СВЕЖЕГО КЕФИРА до сих пор часто выручает меня после окрашивания волос, когда они становятся особенно уязвимыми и хрупкими. Секрет прост: втираете ПОДОГРЕТЫЙ КЕФИР в корни волос, затем распределяете по всей длине и минут 15 стараетесь не шевелиться, чтобы кефир не стек вам за шиворот. Для самых аккуратных могу порекомендовать обернуть волосы пленкой или полотенцем. Эффект от такой маски, кстати, просто сногсшибательный. Ваши волосы после кефира будут выглядеть просто отлично. Конечно, если вы тщательно его смоете. Рецепт 4. Никак не рискну попробовать Уже много раз наблюдала ВОЗДЕЙСТВИЕ СОЛИ на корни волос, но до сих пор не смогла придумать для себя хоть сколько-нибудь логичное объяснение этого явления. Итак, отдаю рецепт на ваш суд. Моете голову, разбираете волосы на прядки и аккуратно, нежными массирующими движениями начинаете втирать крупную поваренную соль в кожу головы. На моих глазах через несколько таких сеансов волосы на макушке начали расти даже у лысеющего мужчины «далеко за». Ощущения во время такого массажа, как говорят, приятные. Да, кстати, не забудьте после этой процедуры повторно вымыть голову – высохшая соль может осыпаться с вас, притворяясь особо крупной перхотью. Рецепт 5. Собственно бабушкин Взбиваете 1 яйцо, добавляете столовую ложку репейного масла (продается в любой аптеке) и еще одну столовую ложку шампуня. Перемешиваете, вливая в получившуюся болтанку чайную ложку сока свежего лимона. Все это наносится на сухие волосы на срок от получаса до сорока минут, а затем тщательно смывается. После этой маски эффект будет самый неожиданный – как минимум весь следующий день вы будете тянуться к своим волосам. Просто потрогать. После этой маски волосы становятся настолько мягкими и шелковистыми, что прикасаться к ним одно удовольствие.
Рубрики:  Здоровье/укрепление волос

Вся дошкольная программа: Письмо.

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 16:08 + в цитатник
Это цитата сообщения ХОДУСЯТКИ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вся дошкольная программа: Письмо.



1.
aa_0001 (542x700, 274Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Логопедические упражнения

пазл-профессии

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 16:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

пазл-профессии

 (512x505, 59Kb)



 (512x510, 72Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Логопедические упражнения

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЛОТО. ПРОФЕССИИ.

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 16:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна57 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЛОТО. ПРОФЕССИИ.

Профессии.обл. (506x700, 208Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Логопедические упражнения

Картотека по развитию связной речи ПРОФЕССИИ

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 16:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Картотека по развитию связной речи ПРОФЕССИИ

АВТОР: HELENUSHKA

1. 
Читать далее...
Рубрики:  Логопедические упражнения

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ПРОФЕССИИ".

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 16:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна57 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ПРОФЕССИИ".

Рисунок (2) (609x700, 110Kb)
Рисунок (5) (611x700, 115Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Логопедические упражнения

профессии

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 15:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

профессии

 (493x698, 63Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Логопедические упражнения

Помогите малышу заговорить! Развитие речи 1,5-3 лет.

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 15:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Ksu11111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Помогите малышу заговорить! Развитие речи 1,5-3лет



1.
0 (483x700, 170Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Логопедические упражнения

Советы логопеда

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 15:50 + в цитатник
Это цитата сообщения krasa1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Советы логопеда

Козырева Галина Ивановна

 учитель-логопед

 Специалист высшей категории

 

 

         

             

            

 

 

Общение с первых дней.

 

          Всякая мысль должна быть подтверждена словом. Хорошо развитая речь дошкольника- условие для грамотной устной и письменной речи взрослого человека. Для того, чтобы заговорил Ваш ребенок, в дальнейшем речь его была грамотной, ею необходимо заниматься с первых дней рождения ребенка. Первый контакт матери и ребенка после рождения- это не просто знакомство, а это уже общение. Мама, нежно поглаживая, перебирая пальчики ребенка, разговаривает с ним. Интонации у мамы нежные, спокойные и ребенок успокаивается после родового стресса. Тактильный контакт также вызывает положительные реакции в детском организме. Ребенок начинает общаться с окружающей средой благодаря тем, кто его окружает. Эта среда для него нова. Как встретит ребенка этот мир, так в дальнейшем будет зависеть его развитие.

          С каждой неделей, с каждым месяцем, у ребенка развивается и совершенствуется нервная система: зрение, слух, обоняние, тактильные и вкусовые ощущения- и сразу же должно подключаться слово. Мама, давая бутылочку с молоком, одновременно приговаривает: «кушай», «расти», «молочко вкусное, полезное, теплое. Вырастишь большим, здоровым, сильным, красивым». Ребенок еще не понимает смысла сказанного, не знает предметов и действий, но интонация взрослого вызывает приятные ощущения. Повторение их каждый день и месяцы накапливают знания многих слов (пассивный словарь), опыт новой жизни.

          Ребенок не должен начинать свою жизнь в вакууме тишины – как часто бывает с детьми, оставленными в роддомах и домах малютки. Он должен быть окружен активной средой и с первых дней жизни его необходимо подключать к этой активности. Не слыша человеческую речь, ребенок не заговорит.

          В 6 месяцев у ребенка наступает лепет. Взрослые, постоянно общаясь с ним, дают образец речи. Ребенок усваивает и начинает ими пользоваться. Укачивая- «а-а-а», машина- «би-би-би», собака- «гав-гав», часы- «тик-так» и т.д. К 1 году у ребенка появляются слова. У ребенка по мере знакомства накапливается словарь. Если активный еще не большой, то пассивный- достаточный. Мышление до 2х лет опережает речь. Ребенок может заменять слова действиями, разрешающими многие ситуации. Он копирует взрослого, и поэтому взрослые, к своим словам. Должны подключать рецепторы ребенка. Знакомя ребенка с новой игрушкой, ее обыгрывают взрослые (мама или другие), называют ее, дают прикоснуться, изображают всевозможные действия с ней, и так поступают с каждым новым предметом (одежда, посуда, овощи, фрукты). Показывая как пользоваться, и не один раз, а регулярно усложняя задачу, при этом сопровождая все действия речью.

          Речь взрослого должна быть образцом для ребенка. Предложения- грамотно построенные, доступные для понимания и повторения ребенком определенного возраста. Активный словарь расширяется, и его необходимо активизировать. Фраза усложняется и расширяется. Большое внимание уделяется грамматике и произношению. Ребенок 3-4 лет усваивает грамматику и произношение по подражанию. Если эти части речи усваиваются с трудом, необходимы регулярные занятия с логопедом, или самих родителей под руководством специалистов.

 

 

 

Советыродителямдетей снарушениямиречи

 

Работа с неговорящими деть­ми начинается с их родителей. А они по-разному относятся к этой проблеме. Одни не находят отклонений в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это так: «Он все понимает, только ленит­ся», или «Он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заго­ворил», или «с мальчиками все­гда так». Действительно, многие дети начинают говорить после 2,5—3 лет. Но подобная задерж­ка уже сама по себе должна на­сторожить — значит, какие-то, пусть минимальные, но измене­ния в развитии есть.

Другие родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя сове­там, не могут или не хотят при­знать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удив­ляются: «Я все делаю, как реко­мендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю    для    прослушивания аудиокассеты, а он по-прежнему молчит». Таким родителям следует объяснять, что они нагружают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и    легко потопает сам, без посторонний помощи , а другой будет долго ходить по стенке, и ему  придется специально формировать корригировать походку. Так же и с речью.

Если родитель видит, что ребе­нок не справляется, он должен помочь ему, облегчить его задачу. Некоторые искренне удивляются совету использовать в общении с ребенком звукоподражания, лепетные слова ку-ку, би-би, бай-бай: «Что вы, мы это делали, когда ему был годик, сейчас мы говорим пол­ностью: машина, полотенце».

Родителям, чьи дети долго не могут заговорить, необходимо давать следующие рекомендации.

1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормле­ние, одевание, купание), коммен­тируя окружающее, не боясь по­вторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции. «Дай ручку. Где ножка?» Опирай­тесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте Уже усвоенное.

3. Используйте в речи наряду с полными словами их упрошенные варианты:   машина — би-би     кукла — ля-ля, упал — бах.

    4. Пойте ребенку перед сном.   Лучше не менять часто репертуар

5. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность в, которые ребенок произносит  время совместных игр (прятки— ку-ку, паровозик — ту-ту). Можно вместе удивляться уви­денному: ух ты! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ой, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.

Почаще рассказывайте, читай­те первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.

Не перегружайте ребенка те­левизионной, видео- и аудио-информацией. При чтении сокра­щайте текст до понятных фраз.

Не говорите при ребенке о его отставании.

Не раздражайтесь, не стесняй­тесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излиш­ней тревоги: у каждого свои сро­ки, свои проблемы.

 

Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой — маленький), соотно­сить цвета, форму (дай такой же), количество (один — много).

Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Со­рока- белобока»

 

 

 

 

 ПРИЧИНЫ     РЕЧЕВЫХ   НАРУШЕНИЙ

Различные по степени тяжести отклонения от возрастных норм развития речи ребенка-дошкольника определяются причинами, имеющими либо биологическую, либо социальную природу, которые воздействуют на ребенка непосредственно или опосредованно, начиная с беременности матери, младенчества, раннего, младшего, среднего или старшего дошкольного возраста. Возникая как следствие воздействия широкого спектра причин, речевые нарушения имеют определенный механизм образования.

Органические нарушения возникают при поражении механизмов в центральной или периферической части речевого аппарата. Они могут быть обусловлены:

•  недостаточной степенью зрелости коры головного мозга;

•  отклонениями в строении и координированной работе голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции.

Причины (травмы, интоксикации, генетические, сосудистые заболевания и др.) воздействуют на сам биологический субстрат, изменяя ход речевого развития. Временные сроки — период внутриутробного развития, младенческий, ранний, дошкольный возраст. В зависимости от места воздействия повреждающего фактора выделяют речевые нарушения центрального или периферического характера.

Функциональные нарушения возникают вследствие воздействия социальных причин: соматической ослабленности, педагогической запущенности, стрессов и психических заболеваний, социальной или эмоциональной депривации (при недостаточности эмоционального, речевого общения и контактов с взрослыми, особенно с матерью и близкими людьми).

Отклонения речевого развития имеют свои особенности в каждом возрастном периоде. Оценивая недостатки в речевом развитии, важно учитывать: возраст ребенка, в котором проявилось расстройство; причины, непосредственно вызвавшие отклонение; наличие предрасполагающих условий; комплексный анализ лингвистических характеристик неправильной речи

Развитие речевой системы, как уже отмечалось, характеризуется как последовательное и скачкообразное одновременно. Наиболее интенсивное развитие звеньев речевой системы происходит в определенные возрастные сроки, так называемые критические периоды: 1-2 года, 3 года и 6-7 лет. В это время отмечается повышенная неустойчивость нервных механизмов речевой деятельности и возникает риск появления нарушений. Критические периоды развития речи играют роль предрасполагающих факторов, они могут быть самостоятельными и возможно их сочетание с другими неблагоприятными факторами — генетическими заболеваниями, соматической ослабленностью, дисфункцией со стороны нервной системы ребенка и др. Большинство детей с речевыми расстройствами нуждаются в помощи специалистов разного профиля.

Можно считать  аксиомой, что комплексное воздействие дает оптимальные результаты    при    устранении    любого    недуга.

 

 

 

ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ...

Неговорящие дети представляют разнородную в педагогическом и медицинском отношении группу. Не всегда удается сразу выявить причину, из-за которой задерживается появление речи, но наш многолетний опыт показал, что определенные педагогические приемы могут оказаться действенными в любом случае.

Ключевой момент предлагаемой нами системы — одновременное «погружение» ребенка в процесс совершенствования как восприятия и понимания речи, так и формирования собственной речи. Кроме непосредственного воздействия на речевую систему, коррекционная работа охватывает все основные формы детской деятельности, способствует развитию в соответствии с возрастом высших психических функций, познавательной деятельности, ассоциативных связей и т.п.

Основные направления  при моделировании  индивидуальной программы занятий определяются:

1) структурой речевого нарушения у ребенка;

2)сложностью речевой деятельности;

3)значением деятельности для психического развития;

4)современными требованиями к педагогической работе с дошкольниками.

От своевременно оказанной коррекционно-педагогической помощи во многом зависит развитие ребенка в целом, раскрытие его потенциальных возможностей, а значит, и выбор образовательного учреждения. При правильной организации занятий не только устраняются нарушения, но и решаются профилактические задачи.

Речевоеразвитие необходимо не просто привести в соответствие с возрастными нормами, но и максимально «поднять   планку».

Поначалу мы предлагаем достаточно простые, так называемые констатирующие задания (упражнения); постепенно они усложняются и становятся даже опережающими. Данный подход обусловлен не только требованиями школьной программы, но и нашим стремлением полностью раскрыть и развить потенциальные возможности ребенка, сформировать у него черты характера, необходимые для преодоления трудностей.

Программа занятий должна стимулировать познавательную деятельность с учетом не только возраста, но и интересов ребенка.

Н   е   подавляйте    речевую      и        игровую     инициативу

ребенка,     учитывайте    его    предпочтения     в    выборе   игрушек, игр, книг.

От активности ребенка на занятиях зависит не только прогноз преодоления речевых нарушений, но и способность к учению    на протяжении    всей    жизни.

 

 

 

 

Массаж и самомассаж рук

Простейший беспредметный массаж— это сгибание - разгибание пальцев: пальцы изначально сжаты в кулак; каждый палец по очереди разгибается и массируется со стороны ладони круговыми движениями от основания к кончику.

Массаж с предметами и приспособлениями

Массаж ладоней и пальцев можно выполнять различными предметами. И лучше всего начинать с использования специальных ребристых мячиков или мячиков с резиновыми шипами. Мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев; практический совет: мячик должен быть твердым, максимальным).

Массажные (сенсорные) мячикисделаны из резины, латекса, пластмассы, предназначены для микромассажа и рефлексотерапии кистей рук и стоп ног. Шипы на поверхности мячи при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение, служат для релаксации мышечных тканей. Маленькие мячики и шарики умещаются в детской ладошке, - незаменимый предмет для самомассажа. Дети с удовольствие выполняют несложные комплексы упражнения.

 

 

Массаж карандашами.

Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно вы­полнять с помощью хорошо знакомого детям предме­та — карандаша. В зависимости от поставленной задачи применяются толстый шестигранный, толстый круглый, тонкий круглый, короткий либо длинный тяжелый ка­рандаши.

 

Упражнения для массажа карандашами

 

 

Массаж грецкими орехами. 

  С помощью грецкого оре­ха можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ла­дони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно  иметь орехи различной величины, круг­лой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Ниже приведены некоторые полезные упражнения, которые можно выполнять с орехами.

 

1.       Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.

2.       Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.

3.       Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

4.       Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.

5.       Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.

6.       Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.

7.       Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

 

Массаж шариками марблс— стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические (разноцветные, диаметром 1-2,5 см) шарики — хороший тренажер для развития мелких движений пальцев рук. Их нужно вертеть в руках, щелкать по ним пальцами, «стрелять», направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаясь в точностипопадания

 

 

Массаж шариками марблс

 А еще с шариками можно играть в интересные игры.

 

 

Массаж четками

Традиционно четки изготовлены из пластмассовых или деревян­ных элементов круглой, оваль­ной, цилиндрической формы или из плоских пластин. Ребенок пе­ребирает их пальцами, сочетая это со счетом, проговариванием ритмизированных текстов, сти­хов. Нужно научить ребенка пра­вильно держать четки: шарик ле­жит на первой (ногтевой) фалан­ге, большой палец — сверху.

Коррекционный эффект возникает от массажа активных точек и от непрерывного монотонного движения. Упраж­нения и игры с четками способствуют развитию пальце­вой моторики и координации мелких движений.

 

Массажер «Каштан»

используется в логопе­дической практике для коррекционных упражнений при речевых расстройствах у детей, на физкультминутках в ходе занятий для профилактики мышечного пальчико­вого утомления, для подготовки руки к письму, повышения рабо­тоспособности, снятия нервного напряжения.

Детям младшего возраста пред­назначен массажер «Каштан» с колокольчиком. Колокольчик звуком привлекает внимание ре­бёнка к своим рукам, развивая зрительно-двигательную коорди­нацию. Для детей старшего дош­кольного возраста с выраженны­ми моторными нарушениями желательно использовать модификацию массажера, оснащенную магнитом.

 

Иппликатор Кузнецова.

Приспособление для стиму­ляции нервных окончаний на ладонях и кончиках паль­цев рук. Обычно имеет круглую форму. Пластмассовые иглы закреплены на тканевой основе. Расстояние между ними от 2 до 8 мм. Методика применения очень проста. Иппликатор располагается на столе игольчатой стороной вверх. Ребенок прижимает ладони к иппликатору (в пре­делах болевой переносимости) в течение 40-60 секунд, после чего иппликатор снимают, давая рукам отдых в течение 1 мин., кисти рук массируют и поглаживают. За­тем процедура повторяется еще 3 раза. Курс проводится в течение 2 недель каждый день по 3-5 мин.

 

Массаж деревянными катушками.

Деревянные катуш­ки для наматывания ниток можно использовать как тре­нажер для развития мелкой моторики пальцев и для са­момассажа кистей рук и ладоней. Манипуляции с катуш­кой могут превратиться для ребенка в увлекательную, интересную забаву.

 

1.Самомассажладоней катушкой в различных на­правлениях.

 

 

 

 

 

 

 

2. «Перевертыши». Приподнять катушку над столом, зажав ее боковыми поверхностями пальцев, перевернуть кисть руки ладонью вверх и поставить катушку на стол противоположной стороной.

3.«Круги». Повернуть катушку на столе кончиками пальцев по часовой стрелке, а затем обратно, так чтобы катушка описала круг.

4.«Штанга». Поднять катушку усилием мышц среднего и указательного пальцев над столом как можно выше, как штангу. Большой, указательный пальцы и мизинец плотно прижаты к поверхности стола.

5.«Прижми к ладошке». Катушка удерживается за внешние стороны дисков в горизонтальном положении между большим пальцем и мизинцем. Ребенок старается плотно прижать катушку к ладони, а потом максимально выдвинуть ее вперед.

6.«Заведи мотор». Удерживая катушку горизонтально за диски подушечками указательных и средних пальцев, вращать ее вперед, словно заводя мотор.

 

Массаж шариком для пинг-понга.

Маленькие целлулоидные шарики тоже можно приспособить для массажа детских ладошек. Детям обычно очень нравится этот предмет: легкий, прыгучий, иногда привлекательно ярко окрашен­ный. Можно выполнять следующие упражнения.

1.            Сжимание шарика в правой и левой ладони попере­менно.

2.            Удержание шарика двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымян­ным, большим и мизинцем.

3.            Удержание шарика верхней фалангой пальцев, пе­редача шарика отодного пальца к другому.

4.            Прокатывание шарика по столу внутренней поверх­ностью ладони.

5.            Прокатывание шарика по столу в различных направ­лениях каждым пальцем правой и левой руки.

6.            Прокатывание шарика по межпальцевым поверхно­стям и удержание верхними фалангами соседних пальцев.

7.            Перекатывание шарика по столу и отбивание внут­ренними поверхностями ладоней.

8.               Прокатывание шарика между двумя ладонями.

Приёмы массажа шариком для пинг-понга

 

Пальчиковые упражнения

 

 

Детей старшего дошкольного возраста можно заинте­ресовать играми с пальчиками, или, как говорят специа­листы, пальчиковой гимнас­тикой (пальчиковыми упраж­нениями).

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: бе­зымянными, средними, ука­зательными и большими.

 

«Черепашка»

—             Ножка, ножка, поскорей

Двигай домик мой сильней!

Подушечками пальцев и нижней частью ладошки при­касаться к столу, образуя «полушарие». Вытянуть ука­зательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик черепашки». Аналогичным спо­собом передвигать «домик че­репашки» средним, безымян­ным пальцами и мизинцем.

 

«Братцы»

Пошли два братца

Вместе прогуляться,

А за ними еще два братца.

Ну а старший — не гулял,

Очень громко их позвал.

Он за стол их посадил,

Вкусной кашей накормил.

Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Раздвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: снача­ла мизинец и безымянный, затем — средний и указатель­ный. Большим пальцем «звать» братьев и «кор­мить» их кашей.

 

 

Если ребенок испытывает большие трудности при выпол­нении пальчиковых упражнений, ему можно помочь, исполь­зуя самодельное, но очень эффективное пособие.

Пример пособия для отработки пальчиковых поз

Возьмите лист ватмана. Расположите на нем в произволь­ном порядке обведенные фломастером и раскрашенные ладошки с различным расположением пальчиков. Пусть ребенок прикладывает ладошки к листу, копируя изобра­женные пальчиковые позы. Продвигаться от позы к позе можно по цепочкам цветных кружков, соединяющих изоб­ражения.

 

 

Артикуляционная гимнастика для детей

Вы обеспокоены состоянием речи своего малыша? Вашему ребёнку 4 года, но его речь малопонятна для окружающих? А может, ему уже 5 лет, но он неправильно произносит отдель­ные звуки, заменяет другими или совсем их пропускает?

 

Наша консультация поможет вам решить эти вопросы, но прежде всего вы должны проконсульти­роваться с логопедом и следовать его рекомендациям, так как артикуляционная гимнастика только готовит речевые органы к постановке звуков, но не ставит их!

 

Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба).

 

Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика. Упражнения должны быть понятны ребенку, доступны, желательно заранее разучены перед зеркалом.

 

Проводить артикуляционную гимнастику с ребенком необходимо ежедневно по несколько минут.

 

Выполняются артикуляционные упражнения как сидя, так и стоя.

 

Темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается.

 

Наиболее эффективно выполнение артикуляционных упражнений под  счет, с хлопками, под музыку, а также в сочетании с дыхательно-головными упражнениями (упражнения выполняются от 5 до 10-15 раз).Все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает названия, а ребёнок показывает упражнения. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что-то непонятно.

 

 

 Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

  Подразним мы бегемота —

 Подшутить над ним охота.

 

 

 

 

Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.

Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза.

 

 

 

  

Улыбается щенок, Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри. Сейчас.

 

 

 

 

Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка».

 

Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 


 

 

 

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи.

 

 

 

 

Учимся делать упражнение «Хоботок».

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

.


 

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

 Мы надуем щечки тоже,

 Хомячку сейчас поможем.

 

 

 

 

Учимся делать упражнение «Хомячок».

Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 


 

 

 Устала собачка и дышит устало.

И даже за кошкою бегать не стала.

 Широкий язык отдохнет, полежит,

И снова собачка за кошкой бежит.

 

 

Учимся делать упражнение «Лопата».

Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 


 

   Котенок любит молоко:

Нальешь — и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык.

 

 

 

Учимся делать упражнение

«Котенок лакает молоко».

 

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.


 

  Язычка загнем края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий.

 


 

 

Учимся делать упражнение «Чашечка».

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 


 

 

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

 А скажите, вы б сумели

Язычком «качать качели»?

 

 

Учимся делать упражнение «Качели».

 

Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 


 

 

У птички клювик очень колкий

И тонкий, острый, как иголка.

 Взгляни-ка рядом на страницу:

Мой язычок — как клюв у птицы.

 

 

Учимся делать упражнение «Иголочка».

Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 


 

 

Язык, как маятник часов,

 Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

 

 

Учимся делать упражнение «Маятник».

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 


 

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

 Язычком губу оближет

 И подсядет к меду ближе.

 

 

 

Учимся делать упражнение «Вкусный мед».

Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 


 

 

Выгни язычок, как спинку

Выгнул этот рыжий кот

Ну-ка, рассмотри картинку:

 Он по мостику идет.

 

 

 

Учимся делать упражнение «Мостик».

Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 


 

 

 

Белка щелкает орешки Обстоятельно,

без спешки. Упираем язычок

Влево-вправо, на бочок.

 

 

 

Учимся делать упражнение «Орешек».

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 

 

 

Требования к выполнению каждого упражнения

 

1.    Точность и частота.

2.    Плавность и легкость, не должно быть толчков, подёргиваний.

3.    Движение одного органа должно совершаться без движения другого органа. Темп сначала медленный, потом убыстряется. Урегулировать темп можно хлопками.

4.    Устойчивость конечного результата. Полученное положение должно удерживаться без изменений на счет до 10.

5.    Переключение к другому движению должно совершаться плавно  и достаточно быстро.

  Удачи, успехов, удовольствия в совместных занятиях  с ребёнком!

 

Правильное дыхание — правильная речь

 

Есть повод для беспокойства, если:

1.Ребенок дышит ртом.

 

2.У ребенка поверхностное дыхание.

 

3.Ребенок не может произнести фразу из 3-4 слов на одном выдохе и добирает воздух.

 

4.У ребенка воздушная струя недостаточной интенсивности.

 

Указанные симптомы могут говорить о недостаточности дыхательной системы, участвующей в речевом акте, и необходимости ее тренировать.

 

Что делать? Скорая родительская помощь

 

Правильное дыхание очень важно для речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. При развитии диафрагмального речевого дыхания используются различные предметы.

 

*     Конфетти.Это мелкие разноцветные кружочки, содержащиеся в хлопушках или сделанные с помощью обыкновенного дырокола из цветной бумаги. Ребенку предлагается подуть на белые конфетти и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес.

 

*     Пластмассовые или бумажные кораблики, емкость, наполненная водой. Перед ребенком стоит задача дуть на кораблики, находящиеся в тазу (или другие плавучие легкие предметы - очень хорошо для этой цели использовать пласт-массовые яйца от «киндер-сюрпризов»). Можно устроить соревнование: чей кораблик дальше уплывет.

 

*     Бумажные бабочки, птички, самолетикиподвешивают на нитках, на леске, располагают на различных поверхностях (стол, подоконник). Они нужны в логопедической практике для отработки длительного плавного выдоха.

 

*     Шарики для пинг-понга, шарики марблс, карандаши, ватные шарики.Все это можно использовать для перемещения по столу с помощью выдыхаемой струи воздуха. Если соорудить ворота из конструктора и пытаться загнать эти предметы в ворота - получится импровизированный футбол. Можно ввести и соревновательный момент: «Кто быстрее загонит шарик (карандаш) в ворота».

*     Прозрачные пластмассовые стаканчики, наполненные водой, трубочки для коктейлей.Это атрибуты занимательной игры «Бульбульки». Нужно взять два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налить много воды, почти до краев, а в другой - чуть-чуть. В стаканчик, где много воды нужно, дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - дуть сильно. Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду. Нужно обязательно обратить внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьми-те разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т. д.

 

*     «Мыльные пузырьки». Можно купить эту игрушку, а можно сделать ее своими руками. Понадобятся мыльная стружка, маленькая емкость для мыльного раствора и соломинка. Ребенку предлагается поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувать пузыри может взрослый, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка в ответ дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

 

*     Стеклянные флаконы различного размера. Если ребенок будет поочередно дуть в такие пузырьки, высунув узкий кончик языка и слегка касаясь им горлышка флакона, то каждый пузырек будет свистеть по-своему. Можно попытаться «выдуть» какой-либо знакомый ребенку и несложный мотив.

 

*     Губная гармошка - уникальный инструмент для развития дыхания. Полезно предложить ребенку, став музыкантом, поиграть на губной гармошке. При этом задача не в том, чтобы научить его играть какую-либо мелодию, важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.

 

*     Бумажные цветы, ароматические саше (мешочки с запахами).Используются для формирования носового вдоха. Пусть ребенок представит себе, что оказался в цветочном магазине, и попытается глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая бумажные цветы, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Можно использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу. Перед использованием ароматов нужно удостовериться, что запахи не вызывают аллергию у ребенка.

 

*     Свечи.Для этого дыхательного упражнения годятся как большие разноцветные свечи из воска или парафина, так и маленькие сувенирные. Ребенок выполняет короткий бесшумный вдох без надувания щек и медленный выдох, задувая по очереди зажженные свечи. Можно устанавливать определенный порядок: «Задуй красную свечу, а потом - зеленую». Чтобы стимулировать активность ребенка, используют декоративные свечи в виде фигурок животных, предметов (свеча-яблоко, свеча-яйцо и др.). Другой разновидностью дыхательных упражнений со свечой является резкий быстрый выдох при коротком бесшумном вдохе. Для этого упражнения целесообразно купить специальные свечи «с сюрпризом». Чем интенсивнее на них дуешь, тем сложнее погасить. Упражнение с задуванием свечей легко перевести в игру «День рождения»: если укрепить свечи на макете праздничного торта, то ребенок может почувствовать себя в роли именинника.

 

Рубрики:  Логопедические упражнения

Домашний логопед.

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 15:33 + в цитатник
Это цитата сообщения lyubava63 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Домашний логопед.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ЧИСТОГОВОРКИ
ДЛЯ ОТРАБОТКИ ТРУДНЫХ ЗВУКОВ






Спасибо за ваши комментарии!


Рубрики:  Логопедические упражнения

Логопедические игры и пособия своими руками.

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 13:59 + в цитатник
Это цитата сообщения krasa1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Логопедические игры и пособия своими руками.

Image result for логопедические пособие своими рукамиImage result for логопедические пособие своими рукамиImage result for логопедические пособие своими руками

Рубрики:  Логопедические упражнения

Торт Снежинка без выпекания

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 13:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Смолька [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Торт Снежинка без выпекания

 

Читать далее...
Рубрики:  Кулинария/тортики

Прививки детям или уничтожение иммунитета ребёнка

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 13:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Доктор_Хаус_Ру [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прививки детям или уничтожение иммунитета ребёнка

19 (450x300, 9Kb)В нашей стране люди привыкли доверять врачам и учителям. Отдаем ребёнка в их руки – и облегченно вздыхаем, мол, позаботятся. И только в последние годы у людей как будто пелену с глаз сняли: а советские-то времена прошли, и не так уж хорошо учат в школах, и не совсем безупречна наша медицина.

Насколько целесообразно делать прививки детям – раньше об этом тоже не задумывались. Существовал, и, кстати, и сейчас существует общенациональный календарь прививок, тетеньки и дяди в белых халатах приходили в школы, детские сады, чтобы сделать укол от какого-либо заболевания, и все родители воспринимали это как должное. Всенародная вакцинация воспринималась с пониманием, люди чувствовали огромную заботу о здоровье нации со стороны государства.

Страна подопытных кроликов
Но пока рядовые медики выполняли план, где-то в научно-исследовательских институтах шли испытания новых препаратов, и накапливались данные о результатах прежних вакцинаций. Естественно, эти данные оставались глубоко в секретных папках, и только единичные случаи становились известны населению. Например, такие, о которых в своей книге «Беспощадная вакцинация» говорит доктор Александр Коток. Он пишет, что в Оренбурге в 1984 году после прививок умерло 8 детей, а в 1957 году вакцинация от полиомиелита увела жизни 27 детей в Ленинграде.
Читать далее...
Рубрики:  Здоровье/Прививки

Гениальный тортик без выпекания

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 13:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Вера_Ярапова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ГЕНИАЛЬНЫЙ тортик

Рецепт "Гениального" тортика я увидела в "одноклассники.ru". Его предложила Лариса Телешева. Ей большое спасибо! Торт прост в приготовлении и очень вкусный. Он нравится всем!
P1050188 (699x418, 44 Kb)

Читать далее
Рубрики:  Кулинария/тортики

Творожный пирог

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 13:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Лилёша [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Творожный пирог


Читать далее...
Рубрики:  Кулинария/тортики

Советы по приготовлению фруктовой пастилы в сушилке + рецепты

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 13:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Зелёная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Советы по приготовлению фруктовой пастилы в сушилке + рецепты

 Если вы уже купили сушилку,то эти советы для вас.Пастилу можно изготовить из подсахаренного вареного или же не вареного фруктового или же овощного пюре. Из крупно потертых фруктов получается более плотная пастила, нежели из пюре. Фрукты, которые подвержены окислению в значительной мере больше остальных абрикосы, яблоки, груши и т.д.), рекомендуется сварить, охладить и уже потом приступать к приготовлению пастилы.

 4979645_IMG_3250 (700x525, 246Kb)

источник

Читать далее...
Рубрики:  Кулинария/Здоровое питание

ВКУСНЕЙШИЙ БАНАНОВЫЙ ПИРОГ

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 13:01 + в цитатник
Это цитата сообщения LediLana [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВКУСНЕЙШИЙ БАНАНОВЫЙ ПИРОГ

Ну., оооочень вкусный и легкий рецепт

3925311_bananovii_tortik_1_ (700x394, 118Kb)

Никто не устоит перед ним!
Если вы любите бананы, вам обязательно понравится этот простой и быстрый рецепт приготовления вкусного десерта.

Нам понадобится:
- 100 г масла
- 3 яйца
- 300 г Муки
- 1 стакан сахара
- 1 стакан сметаны
- 3 банана

Приготовление:

Читать далее...
Рубрики:  Кулинария/тортики

О чем говорят анализы? Что мы знаем о лабораторных исследованиях

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 12:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Смолька [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О чем говорят анализы? Что мы знаем о лабораторных исследованиях

Инструкция по проведению профилактических осмотров детей

Расшифровка анализов у детей

Лабораторные анализы

 Что считают «нормой» для лабораторных исследований

Интерпретация результатов

Самодиагностика

Анализы крови

Клинические показатели крови и их значение

Биохимический анализ крови

Время свёртывания крови (по Сухареву)

Тест на сахар

Анализы мочи

Общий анализ мочи

Анализ мочи по Нечипоренко

Изменения мочи при заболеваниях мочеполовой системы

Анализ мочи при беременности

Анализы кала

Правила сбора материала

Копрологический анализ кала

Копрологические синдромы

Особенности пищеварения и копрограммы детей грудного возраста в норме и при патологии

Копрологическое исследование, показатели нормы у детей и взрослых в таблице

Гормоны

Гормоны щитовидной железы

Репродуктивная панель

Прочие гормоны

Пренатальная диагностика
http://www.fermento.ru/

Серия сообщений "Традиционная медицина,лекарства":
Часть 1 - Расшифруем анализы крови
Часть 2 - О чем говорят показатели крови
Часть 3 - Нормы лабораторных анализов
Часть 4 - О чем говорят анализы? Что мы знаем о лабораторных исследованиях
Часть 5 - Внимание Диабет заповеди для больного
Часть 6 - Справочник всех лекарственных средств
...
Часть 17 - ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: МАЛЕНЬКИЙ ДИРИЖЕР БОЛЬШОГО ОРГАНИЗМА
Часть 18 - Пролежни
Часть 19 - Рецепт лечения ангины за 1 день!
Рубрики:  Здоровье/лекарства

Упрощенный вариант шоколадной колбаски

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 12:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Давайте_приготовим [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пирожные без выпечки

Упрощенный вариант «сладкой колбасы». Готовятся очень быстро, можно сказать что это «детский» рецепт. Впрочем, съедаются они тоже моментально. Потому что вкусно, хоть и очень сытно… 


 (640x480, 142Kb) 

ПОШАГОВЫЙ РЕЦЕПТ

Рубрики:  Кулинария/тортики

Торт пирожное без выпекания

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 12:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Смолька [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Торт пирожное без выпекания

http://www.rodim.ru/conference/lofiversion/index.php/t31272.html

Кстати, на этом сайте много всего интересного!

goldteam.su/forum/index.php

Читать далее...
Рубрики:  Кулинария/тортики


Поиск сообщений в VLudmilka
Страницы: 58 ... 45 44 [43] 42 41 ..
.. 1 Календарь