-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в VLudmilka

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Клуб_мастериц
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2011
Записей: 1161
Комментариев: 22
Написано: 1225


СКАЗКОТЕРАПИЯ

Суббота, 18 Января 2014 г. 14:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Zoloto-WEB [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СКАЗКОТЕРАПИЯ

СКАЗКОТЕРАПИЯ. Что же это такое?
Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему.
Это рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает
ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка,
которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни.

Уважаемые коллеги! Вы можете познакомиться со сказками перейдя по ссылке  сказки.                                                     

                                                       СКАЗКА 1


«КАК КЕНГУРЕНЫШ СТАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ»
Возраст: 2-5 лет
Направленность: Страх расставания с мамой, переживания, тревога, связанные с одиночеством.
Ключевая фраза: «Не уходи, я боюсь один»



СКАЗКА 2.
«СЛУЧАЙ В ЛЕСУ»

Возраст: 3-6 лет
Направленность: Неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных
действий.
Ключевая фраза: «У меня не выйдет!»



CКАЗКА 3.
"РЫЦАРЬ И ТЕМНОТА"

Возраст: 6-10 лет.
Направленность: Страх темноты. Тревожность, общая боязливость.
Ключевая фраза: «В темноте живет страшный…!»


Сказка 4.
«Кораблик».

Возраст: 6-9 лет.
Направленность: Нежелание учиться. Негативное, отрицательное отношение к учебе. Непонимание смысла учебы.
Ключевая фраза: «Не хочу учиться!»


Сказка 5.
"Мальчик Сережа".

Возраст: 5-11 лет.
Направленность: Конфликты с младшей сестрой (братом).
Ревность и обида, вызванные рождением второго (младшего) ребенка.
Ключевая фраза: «Мама и папа больше меня не любят




СКАЗКА 6.
ХВОСТАТИК

Возраст: 6 – 10 лет.
Направленность: Сниженная самооценка. Чувство неполноценности. «Презрение» к себе и желание быть «другим».
Ключевая фраза: «Я плохой! Я хочу быть таким, как он!»


СКАЗКА 7.
НУЖНАЯ ВЕЩЬ.

Возраст: 7-11 лет.
Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности и «ненужности». Страх трудностей и неуспеха.
Ключевая фраза: «Я хуже всех! Я никому не нужен!»


СКАЗКА 8
Фламинго, или Скала Желаний.

Возраст: 9-13 лет
Направленность: Неуверенность, сомнения в собственных силах, чувство неполноценности и «незначительности»
Ключевая фраза: «Я не такой, как все».


СКАЗКА 9.
ЩЕЧКА.

Возраст: 12 - 17 лет.
Направленность: Заниженная самооценка. Недовольство своей внешностью.
Ключевая фраза: «Я некрасивая!»


СКАЗКА 10.
Белочка-Припевочка

Возраст: 3-6 лет
Направленность: Несамостоятельность
Ключевая фраза: «Помогите, я сама не умею!»
Рубрики:  сказки

Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей

Суббота, 18 Января 2014 г. 14:27 + в цитатник
Это цитата сообщения the_swan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей

Приложение 5 Загадки «поющих» звуков, или Подскажи словечко

Цель: закрепление знания артикуляции гласных звуков. Угадав загадку, дорисуй отгадку.

Шире всех открывает рот - звук ....

Губы трубочкой вытягивает - звук ....

На вытянутый кружок губы похожи у звука ....

Самая широкая улыбка у звука ....

Приоткрывает рот и приподнимает язык - звук ....

Приоткрывает рот и оттягивает язык назад - звук ....

Приложение 6 Звуковая зарядка

Цели: развивать слуховое внимание, координацию движений; упражнять в дифференциации гласных звуков.

Ход игры.

Вариант 1: взрослый (ведущий) произносит звук, выполняя соответствующее движение, а дети повторяют.

Вариант 2: взрослый (ведущий) произносит звук, а дети выполняют движения по памяти.

Вариант 3: «Путаница» — взрослый (ведущий) произносит звук и выполняет движение ему несоответствующее, а дети — соответствующее.

Звук А — руки поднять в стороны на уровень плеч.

Звук У — руки вытянуть вперед.

Звук О —руки поставить на пояс.

Звук И —руки поднять вверх.

Звук Э — опущенные руки отвести немного в стороны.

Звук Ы — отвести руки назад (или за спину).

Приложение 7 Игры с использованием наглядного материала «Живые звуки»

Цели: учить воспроизводить и дифференцировать ритмы с опорой на зрительный, слуховой и двигательный анализаторы; упражнять в четком произношении гласных звуков; развивать слуховое и зрительное внимание, память; умение изменять голос по высоте, силе, длительности; чувство ритма.

Примечание. Ритм — чередование каких-либо элементов, происходящее с определенной последовательностью (серия ударов с длинными и короткими интервалами, закономерное чередование музыкальных звуков и т. д.).

Начинать каждую игру следует с «настройки» слуха и голоса на восприятие и воспроизведение звуков различной длительности, а именно, дать возможность прослушать и пропеть (произнести) эти звуки с опорой на их графическое изображение.

image070.jpg

Звуки трех типов включаются в ритмические схемы, после того как дети освоят воспроизведение ритмов из двух типов звуков (средней продолжительности и краткого).

1.        «Поющие звуки» — воспроизводить ритм по заданной схеме (СНОСКА: Примерные варианты ритмических схем даны ниже).

Этапы работы над каждым ритмом («песней»)

Этап 1 — пропевать по схеме, указкой показывая символ произносимого звука.

Этап 2 — пропевать по схеме, отхлопывая ритм.

Этап 3 — пропевать по памяти, отхлопывая ритм.

Этап 4 — воспроизводить ритм «песни» с другим гласным звуком.

Этап 5 — воспроизводить ритмический рисунок «песни», включая в него разные гласные звуки, например: длительный звук [А], краткий звук [О].

2.        «Допиши песню» — взрослый (ведущий), пропевая, начинает «записывать» ритмический рисунок, выкладывая первую серию кружков-звуков (символов), а ребенок, пропевая, продолжает «запись» одной или несколькими сериями.

image072.jpg

3.        «Послушай и запиши» — взрослый (ведущий) пропевает мелодию (ритм), а ребенок, используя символы, самостоятельно «записывает» ритмический рисунок «песни».

4.        «Угадай мелодию («песню»)» — на доске или столе «записи» 2—3 ритмических рисунков — взрослый (ведущий) пропевает мелодию, а дети должны выбрать «запись» ритма, услышанной «песни».

5.        «Сочини мелодию («песню»)» — детям предлагается сочинить «песню» с любым гласным звуком (звуками), «записать» ее ритмический рисунок, используя символы звуков, пропеть мелодию (воспроизвести ритм).

Варианты ритмических схем («песен»)

image074.jpg

image076.jpg

Приложение 8 Секреты одной игры

«Ветерок»

Цели: учить дуть, вытягивая губы трубочкой, не раздувая щеки; развивать плавный, длительный выдох; развивать тактильную чувствительность.

Варианты игры

o   «Ветерок дует в ямку» — дуть в середину ладони: сначала одной руки, затем другой руки и двух соединенных рук (в« большую ямку »).

o   «Ветерок дует на листики (снежинки)» — дуть на пальцы — «листики летят» — шевелить пальцами.

o   «Ветерок дует вдоль дорожки» — дуть на ладонь, ведя воздушной струей от запястья к кончикам пальцев.

o   «Ветерок скатывается с горки» — дуть на тыльную сторону кисти, ведя воздушной струей от запястья к кончикампальцев.

o   «Ветерок-художник» — рисовать на кистях рук воздушной струей любые линии и фигуры (горизонтальные, вертикальные; круги, квадраты, треугольники; шарики, домики и т. д.).

Примечание. Если ребенок испытывает какие-либо затруднения при выполнении заданий, взрослому самому следует подуть на детские руки, т. е. показать образец действий.

Дуя на собственные руки, ребенок получает возможность чувствовать воздействие на кожу и контролировать направление и силу воздушного потока. Возникает обратная связь, что в конечном итоге приводит к более качественному результату работы.

Развивая тактильную чувствительность, как правило, используют предметы, оказывающие сильное раздражающее воздействие на кожу рук (щетки, различные «колючки»). Но попробуйте просто подуть на свою ладонь, провести выдыхаемой воздушной струей по пальцам, и, как ни странно, все ваше внимание будет направлено на улавливание прикосновения легкого воздушного потока, охлаждающего и слегка щекотящего кожу, губы сами собой вытянутся в «трубочку», и воздух при этом не будет раздувать щеки.

Игры с «Ветерком» дают возможность развивать длительный, направленный выдох, тактильную чувствительность, поддерживать интерес к игровым действиям без дополнительного наглядного материала.

Литература

1.        Бессонова Т. П., Спирова Л. Ф., Ястребова А. В. Учителю о детях с недостатками речи. — М., 1997.

2.        Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. — М., 1991.

3.        Ефименкова Л. Н„ Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. — М., 1991.

4.        Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. — М., 1994.

5.        Корпев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. — СПб., 1995.

6.        Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой. — М., 1989.

7.        Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. — М., 1997.

8.        Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. — М., 1983.

 

Рубрики:  Логопедические упражнения

МК - Грелки на чайник *Гришка и Милашка*

Суббота, 18 Января 2014 г. 14:26 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МК - Грелки на чайник *Гришка и Милашка*

Эти два симпатичных создания найдены в просторах интернета.
А далее мой небольшой мастер-класс с выкройкой и работы моих одноклубниц........
catalog553big1 (400x300, 155Kb)
catalog554big1 (400x300, 138Kb)

А это моя "Милашка". Бычок "Гришка" еще в работе...
wГалина 013 (450x600, 186Kb)
>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  шитье

Без заголовка

Суббота, 18 Января 2014 г. 14:26 + в цитатник
Это цитата сообщения PdTati [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Домашний логопед. Практический курс

При подготовке ребенка к школе важно обучить его не только читать, но и правильно произносить все звуки речи. Сделать произношение четким и понятным малышу поможет этот мультимедийный диск. Кроха в игровой форме научится выговаривать проблемные согласные и гласные звуки, узнает множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных пословиц и поговорок, разучивание которых, помимо отработки нужного звука, поможет развить дикцию и память.

Кроме того, в программе содержатся две озвученные мини-игры – «Звуковичок» и «Угадай-ка», которые сформируют навыки верного произношения звуков, а также помогут развить неречевой (различение звуков природы, бытовых шумов и т. д.) и фонематический (различение звуков речи) слух.

Читать далее...

Тема [Звуки А, У, И, О]

Суббота, 18 Января 2014 г. 14:25 + в цитатник
Это цитата сообщения the_swan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тема [Звуки А, У, И, О]

Кузьмина Татьяна Вячеславовна,

учитель-логопед

г.Мичуринск Тамбовской области

Цель:

1. Воспитывать аккуратность в работе

2. Закрепить знания о гласных звуках

3. Познакомить с термином «гласный звук»

4. Закрепить умение выделять гласный звук из ряда гласных и из начала слов

5. Закрепить понятия «живые и неживые» предметы

Оборудование: индивидуальные зеркала, наборы схем, картинки  на гласные звуки, микрофон, корзинка с грибами,

человечки-звуки, макет телевизора, разноцветные окошки.

Ход занятия

 

Оргмомент (дети берут грибы из корзинки, рассматривают картинки,

с обратной стороны гриба  и определяют 1 звук)

Основная часть

1. Дидактическая игра « Дикторы». Дети повторяют в микрофон вслед за

логопедом  сочетания из 3 гласных звуков (иуа, аиу, уаи)

2. Дидактическая игра «Сломанный телевизор». Логопед на фоне

телевизора артикулирует гласные звуки, дети должны узнать их

по беззвучной артикуляции.

3. Игра « Волшебный кубик» (дети подбрасывают кубик  и открывают

окошко такого же цвета, какая грань у подброшенного  кубика).

Достают   картинку, называют и определяют 1 звук в слове.

4. Пальчиковая гимнастика « Засолка капусты»

Мы капусту рубим.

Мы морковку трём.

Мы капусту солим.

Мы капусту мнём.

5. Игра « Магазин» Узнать, какую игрушку купим. Логопед называет

только  первый звук. /а—автобус, и—индюк, у—утка/

6. Закрепление темы «Это кто? Это что?». Дети работают по

индивидуальным картам. Закрывают красными фишками предметы ,

про которые можно спросить «Это кто?» и синими «Это что?».

7. Знакомство с термином « Гласный» звук, символ звука- кружок

красного  цвета.

8. Итоги занятия.

9. Дома: слова, которые начинаются на гласные звуки.

 

 

Рубрики:  Логопедические упражнения

ЦВЕТОЧНЫЕ АКСЕССУАРЫ.

Суббота, 18 Января 2014 г. 14:24 + в цитатник
Это цитата сообщения orhideya6868 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЦВЕТОЧНЫЕ АКСЕССУАРЫ.



1.
1 (485x690, 181Kb)

2.
Читать далее...
Рубрики:  украшения

Первые шаги. 55 развивающих игр для малышей от года до 3.

Суббота, 18 Января 2014 г. 14:23 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Первые шаги. 55 развивающих игр для малышей от года до 3.

aa_0001 (550x700, 162Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  Развивалка

фонематический слух

Суббота, 18 Января 2014 г. 14:20 + в цитатник
Это цитата сообщения the_swan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

фонематический слух

 

 

Часто различные трудности при обучении чтению и письму объясняются плохо развитым фонематическим слухом.  А что же такое – этот фонематический слух и надо ли его развивать?

Все множество звуков, которые  нас окружают можно разделить на неречевые и речевые звуки.  И с первых дней жизни ребенок знакомится со звуками окружающего мира, которые формируются вместе с образом предмета. Хлопнула дверь – звук связывается с дверью и в следующий раз, услышав такой звук, ребенок воссоздает образ двери и понимает, что это хлопнула дверь. Складывается определенная ассоциация.  Услышав, как мурчит кошка, мы ассоциируем этот звук с кошкой и запоминаем эту связь.

Если  же мы слышим слово, то оно воспринимается, как одно целое – название предмета, действия, признака.  Слово создает определенный образ, который появляется в голове, когда мы слышим это слово.

Когда же надо это слово записать, нам необходимо разложить его на составляющие – буквы.  Так вот, чтобы ребенок смог разложить слово на составляющие,  его фонематический слух должен быть достаточно развит.

Что же такое фонематический слух?

Не будем вдаваться в теорию, искать наиболее правильную формулировку. Это нам совсем не нужно. Главное, понять суть. Привожу формулировку этого понятия из одного из словарей.

Фонематический слух — различение (анализ и синтез) звуков речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек  воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.

 

Фонематический слух можно разделить на 3 составляющие:

Звуковысотный слух - это умение узнавать звуки разной высоты и тембра и самому изменять голос.

Слуховым вниманием называют способность определять на слух то или иное звучание и его направление.

При помощи фонематического слуха ребенок может отличить одни речевые звуки от других, благодаря чему различаются, узнаются и понимаются слова, например: дом-сом-лом-ком.

Восприятие темпа и ритма речи - это способность правильно слышать и воспроизводить ритмический рисунок слова, особенности его звукового строения, зависящие от количества слогов и места ударного слога. Ребенок может воспроизвести слоговую структуру слова, еще не умея правильно оформить его фонетически: например вместо слова «кирпичи» произносит «титити». Ритмический рисунок слова здесь сохранен.

 

Независимо от методики обучения чтению, ребенку необходимо слышать и различать  речевые звуки.  В нашем языке, несмотря на то, что букв всего 33, звуков гораздо больше. И часто различаются они  только небольшими оттенками.

Попробуйте  объяснить ребенку, чем различаются первые звуки  в словах Мел и Мал. Как бы Вы не объясняли, что один звук твердый, а  другой мягкий, если ребенок не слышит этих отличий, то он и не поймет.  В данном примере, это не слышание может отразиться на неправильном звуковом анализе слова. К счастью, звуковой анализ слова мы делаем крайне редко и то, только на этапе обучения чтению и письму. Казалось бы, ничего страшного, что  анализ слова будет ошибочным.

А вот если ребенок не услышит твердый и мягкий звук в словах  Мять и Мат, то это выльется в грамматические ошибки.  И часто дети умудряются в одном слове сделать по несколько ошибок только из-за неразвитого фонематического слуха.

 

Когда же начинать развивать фонематический слух?

Прямо с рождения.  Да, именно с рождения мы начинаем этот длительный процесс. Когда учим повторять и различать слова и звукоподражания. Помните, как разговаривают с грудничками?  Спрашивают у малыша:

- Как говорит кошка?  (Мяу, мур-р)

- Как стучит папа в дверь? (Тук-тук)

- Как едет машина?  (У-у-у, др-р-р)

- Как говорит водичка?  (С-с-с, кап-кап)

Все эти звукоподражания  формируют основу фонематического слуха, умение слышать речевые звуки.  Но нам надо не только слышать, но еще и различать, и разделять. Вот этот, более сложный этап обучения мы начинаем где-то в 5-6 лет. Здесь наша задача – научить  разделять звуки, определять отдельный звук в слове, различать  парные согласные, твердые и мягкие звуки только на слух.

Даже если Ваш ребенок говорит чисто и правильно, это не является свидетельством развитого фонематического слуха. Часто дети просто не могут разделить звуки в слоге и на вопрос Какой первый звук в слове ЛУНА?  говорят – ЛУ.  Здесь согласный и гласный настолько крепко слились, что разделить их ребенку очень трудно. Но надо.

Это надо, прежде всего, для грамотности ребенка, для того, чтобы он научился писать без проблем. Потому, что если не научить ребенка  выделять отдельные звуки в слове, то он не сможет писать правильно.   Такой ребенок постоянно испытывает трудности при письме, обречен на низкую оценку по языку и возможны проблемы при изучении других языков.

Если Вы  хотите, чтобы ребенок хорошо учился в школе, грамотно писал, легко изучал иностранные языки, обязательно развивайте фонематический слух ребенка.  Это совсем не трудно и большую часть упражнений можно делать  между делом, затрачивая 5-10 минут.

 

 эти упражнения надо  начинать с 5-6 лет. В более младшем возрасте используются другие виды упражнений.

 

« Поймай звук»

Мы предлагаем ребенку: » Давай мы с тобой будем ловить звуки. Если в слове есть звук «С» , то ты хлопай в ладоши один раз. Если нет, то молчи и не хлопай». Мы очень четко называем слова, в которых этот звук стоит в сильной позиции и его хорошо слышно  и слова, в которых этого звука нет совсем.

Например: суп, дуб, соль, моль, письмо, пишу, пёсик, нос, воз.

В начале игры надо нужный звук произносить дольше и очень четко, делать на нем акцент.  По мере развития слуха, мы все меньше и меньше делаем акцент на нужном звуке. Но это происходит ближе к 7 годам. Даже первоклассникам звук надо подчеркивать.

Обратите внимание, что звук должен быть всегда только в сильной позиции и не заменяться парным. В конце слова можно называть только глухие согласные или сонорные, те, которые не оглушаются при произношении.  Мы можем назвать слово «суп», если «ловим» звук П, но нельзя называть слово «зуб», если «ловим» звук Б.

Нельзя «ловить» звуки Я, Ё, Е, Ю! Эти буквы  могут обозначать 2 звука и при произношении мы слышим другие звуки. Вообще, постарайтесь эти буквы до школы не трогать.

«Найди похожие»

Для этой игры нам понадобятся картинки. Это могут быть картинки из азбуки, из лото, любые предметные картинки. Мы подбираем несколько картинок, среди которых есть те, что  начинаются  на одну букву.  И просим ребенка найти слова, которые начинаются на одну букву.

Если ребенок затрудняется.  то предложите назвать все картинки вслух и послушать «имена» картинок.  Если трудно и так, тогда, конечно, надо помочь. Но не подсказывать, а просто назвать эти предметы, делая сильный акцент (произносить дольше и громче)  на одинаковых буквах.

Грамотные люди, конечно, могут заметить в моих рекомендациях ошибку. Правильно, мы произносим звук, а не букву. Но я специально так пишу, потому, что маленькому ребенку эту разницу между звуком и буквой уловить еще трудно.

Ребенок мыслит наглядными образами. Букву он может увидеть и написать, а звук нет.  Поэтому, дошкольникам не стоит делать упор на различиях буква-звук. Пусть называет  буква, а произносит звук.  Придет время, пойдет в школу и поймет разницу между буквой и звуком.  Кроме того, каждая буква может обозначать разные звуки.  На начальном этапе  не обязательно это  подчеркивать.

Нам надо, чтобы ребенок научился разделять звуки, слышать  в общей массе слова.   В словах  «лук» и «люк» буква Л обозначает разные звуки – твердый и мягкий. Но ведь буква-то одна! Пусть ребенок сначала услышит.  что это звук Л, а уж потом мы обратим внимание на мягкость и твердость. Но потом, когда уже научится слышать и  разделять отдельные звуки.

«Цепочка слов»

Называем по очереди слова-предметы по определенному правилу: каждое слово начинается на  последнюю букву предыдущего слова.  Это  более трудное задание и делать его надо уже ближе к школе. Правда, некоторые дети и в 5 лет прекрасно справляются с этим заданием.  Все зависит от возможностей самого ребенка. Так что пробуйте, учите и в школе малышу будет значительно легче. Кстати, хороший фонематический слух – основа успешного обучения любому языку.

 
 
Рубрики:  Развивалка

Внимание

Суббота, 18 Января 2014 г. 14:19 + в цитатник
Это цитата сообщения the_swan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Внимание

«Внимательно смотри под ноги», — говорим мы ребенку на прогулке. «Слушайте внимательно»,- слышат дети на занятиях.  «Прочитай еще развнимательно», говорим мы ребенку, когда он не может решить задачу или сделать задание в упражнении. И всюду слышим слово «внимательно»!  А как же по-другому?

«Самое главное — быть внимательным. Обращай внимание на все вокруг, на все, что видишь, на все, что не замечают другие, — и ты будешь знать, что другим неведомо

Каждый из нас понимает, что внимание – это необходимое свойство для успешного обучения и развития ребенка. А что же такое внимание? Как  развивать внимание у ребенка?

Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности.  Вниманиепринимает участие в организации всех познавательных процессов, выполняя следующие функции:

1) отбор значимых  сигналов  и игнорирование несущественных, побочных.   Ребенок внимательно слушает на уроке учителя, не обращая внимания на звуки за окном или  шепот соседа по парте.

2) удержание, сохранение требуемой деятельности  до тех пор, пока не будет достигнута цель. Первоклассник будет писать палочки и кружочки до тех пор, пока не допишет всю строчку.

3) регуляция и контроль протекания деятельности. Внимательный ученик прочитает весь текст до конца и вникнет в его суть,  поймет, что прочитал. Невнимательный пробежит по строчкам, не вникая в смысл текста. 

Таким образом,  успешной деятельность   может быть  лишь тогда, когда в ней присутствует внимание.

Внимание как психическое явление занимает в жизни человека особое место. Какой бы деятельностью человек не занимался, он обязательно должен включить свое внимание. Если человек не внимателен, его деятельность не может быть успешной.

К  счастью, внимание не врожденное свойство, а приобретенное и приобретается оно большей частью в дошкольном детстве.

Если внимание – приобретенное свойство, значит,  его можно и нужно развивать! И для этого существует  множество различных упражнений.  Как правило, многие из них  используются  в детском саду и школе, но есть и такие упражнения, которые можно  использовать дома, в семье.

Сразу хочу Вас успокоить.  Для большинства  упражнений на развитие внимания не нужны какие-то знания и специальное оборудование, не нужно время и подготовка. Все, что необходимо – это ваше желание. А желание у ребенка появится сразу, как только Вы скажете: « Давай, поиграем!»  Только не нужно говорить, что у Вас нет времени на игры!  Эти игры занимают всего 5-10 минут и, даже у самого занятого человека найдется столько времени на своего ребенка.  

 

Каждый из нас понимает, чтовнимание – это необходимое свойство для успешного обученияи развития ребенка. А что же такое внимание?

В различных психологических  учебниках можно найти такое трактование  этого понятия:

Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности. Направленность сознания – выбор объекта, а сосредоточенность предполагает отвлечение от всего, что не имеет отношения к этому объекту.

Внимание обеспечивает более полное и четкое восприятие информации. При этом внимание не является самостоятельным психическим процессом,  так как не может проявляться вне других процессов.  Мы внимательно смотрим, думаем, читаем…

Внимание принимает участие в организации всех познавательных процессов, выполняя следующие функции:

1) отбор значимых  сигналов  и игнорирование несущественных, побочных;

2) удержание, сохранение требуемой деятельности (или образа) до тех пор, пока не будет достигнута цель;

3) регуляция и контроль протекания деятельности.

Таким образом, об успешной деятельности мы можем говорить лишь тогда, когда в ней присутствует внимание.

К сожалению или к счастью, внимание не врожденное свойство, а приобретенное и приобретается оно большей частью в дошкольном детстве.

Если внимание – приобретенное свойство, значит,  его можно развивать! И для этого существуем множество различных упражнений.  Как правило, многие из них широко используют в детском саду и школе, но есть и такие упражнения, которые можно и нужно использовать дома, в семье.

Сразу хочу Вас успокоить.  Для большинства таких упражнений не нужны какие-то знания и специальное оборудование, не нужно время и подготовка. Все, что необходимо – это ваше желание. А желание у ребенка появится сразу, как только Вы скажете: « Давай, поиграем!»

Во что будем играть? Да вот Вам несколько простейших игр. В данном случае, простейшее не значит – простое и легкое.

Как часто вы ходите с ребенком по улице? Каждый день. В сад, в магазин, на прогулку…  А  Вы обращаете внимание на людей, которые проходят мимо? Нет? Зря!  Всех  прохожих вы можете использовать  для интересной игры «Кто внимательнее?»

Вы отмечаете у встречного человека, какую-то особенность: цвет пальто, рост, цвет волос, наличие сумки, количество пуговиц,  и спрашиваете у ребенка: «Какого цвета была сумка у того человека»?

Например, сидит на соседней скамейке человек. Вы отметили, что у него в руках книга. По возможности делаете так, чтобы ребенок не мог повернуться в сторону этого человека и спрашиваете «Что у этого человека в руках?» Если ребенок заметил – отлично! Если нет, позвольте ему повернуться и посмотреть, а если он опять не заметил, только тогда скажите.

Сели в маршрутку или  троллейбус. Спросите и ребенка:  «Какого цвета эта маршрутка?»

Выйдите  из магазина, а потом поинтересуйтесь, сколько человек было в магазине? Или  какого цвета там дверь?  Или сколько окон было в магазине?

Первое время, Вы и сами не всегда будете замечать такие  вещи. К слову, дети очень часто оказываются внимательнее нас, взрослых. 

Вы можете играть так по-очереди. Задаете вопрос Вы, а потом – ребенок.  Такие игры  носят развлекательный характер, очень нравятся детям, потому что они часто ставят взрослых в положение Незнайки  и радуются тому, что хоть иногда могут быть умнее нас.

Вы думаете, что это баловство?  А разве баловство не может приносить пользы? Таким способом мы учим ребенка замечать различные мелочи, запоминать все, что есть вокруг него, развиваем познавательную активность. Это значит, что мозг ребенка постоянно находится в активном поиске интересных моментов, впитывает,  как губка, все, что замечает,  и учится замечать все больше и больше мелочей.

С детьми постарше можно усложнить работу, побуждая их считать предметы без присчитывания, воспринимая картинку целиком: Сколько машин красного цвета стоит во дворе?  Сколько скамеек было на этой дорожке парка? Сколько ступенек в этом магазине? Причем, спрашивать это тогда, когда объект уже не в поле зрения ребенка. Пусть постарается припомнить. Оптимально, если после ответа ребенка, Вы можете вернуться в это место и проверить ответ ребенка.

Зачем это нужно? Хороший вопрос.

Во-первых, такие игры  развивают наблюдательность ребенка, умение замечать мельчайшие детали в окружающей обстановке,  активируют различные познавательные процессы ребенка,  учат  воспринимать количество предметов целиком, без присчитывания по одному, а во-вторых,  Вы прекрасно проводите время, занимаете ребенка полезными развивающими  играми.  

 

 

Рубрики:  Логопедические упражнения

функции речи.

Суббота, 18 Января 2014 г. 14:18 + в цитатник
Это цитата сообщения the_swan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

функции речи.

Есть вещи, о которых мы практически никогда не задумываемся. Наверняка, многие из нас не задумывались о функции речи. Мы принимаем, как данность, что речь нам нужна для общения. И это совершенно верно. Но оказывается, что на этом функции речи не ограничиваются.


																													

В настоящее время выделяют 3 функции речи, которые очень тесно взаимосвязаны, имеют важное значение в формировании психики человека и развитии его интеллекта.


																													

Самая первая, древнейшая функция речи — коммуникативная. Речь нам нужна, в первую очередь, для общения. И  развивается эта функция речи уже в 1,5-2 года. В процессе общения с окружающим миром, ребенок усваивает новые понятия, устанавливает контакты с детьми и взрослыми, играет, что формирует эмоционально-волевые качества ребенка, развивает его мышление.


																													

Далее формируется познавательная функция речи, с помощью которой развиваются представления об окружающем мире, память ребенка, умение выразить свою мысль  и, что самое главное, создается основа для развития обобщенного мышления, умение анализировать и сравнивать предметы. Эта функция начинает развиваться уже в 3-4 года.


																													

А последней развивается регулирующая функция речи, та, от которой во многом зависит поведение ребенка.  О существовании этой функции речи многие даже не догадываются. А только удивляются, почему ребенок не выполняет Ваши указания? Почему на уроках не делает половину заданий? Почему зовешь-зовешь, а он даже головы не повернет?


																													

Регулирующая функция речи у ребенка обычно  развита к 4-5 годам. В это время ребенок уже понимает, что слова взрослых — это не просто слова, а инструкция к действию, которую надо выполнить.


																													

Формирование регулирующей функции речи тесно связано с формированием внутренней речи ребенка. От развития внутренней речи зависит, сможет ли ребенок программировать свою деятельность и управлять поведением.


																													

Очень часто, при поступлении в школу, именно неразвитая внутренняя речь и регулирующая функция речи становятся причиной плохого поведения и учебы. И здесь не имеет значения интеллектуальное развитие ребенка. Ребенок может посещать до школы множество курсов, знать названия стран и материков, уметь считать до 100, но если не развита регулирующая функция речи и внутренняя речь, то проблемы в школе обеспечены.


																													

Выход здесь один — обратить пристальное внимание на всефункции речи и усиленно формировать внутреннюю речь ребенка перед поступлением в школу. Только так Вы сможете избежать проблем с поведением и учебой в школе, конфликты с учителями и одноклассниками.

 

С первого класса все дети знают, что существует письменная речь и устная.  А вот о существовании внутренней речи даже не все взрослые знают.  Что же это такое – внутренняя речь и как она влияет на обучение ребенка?

Вспомните, как разговаривает маленький ребенок – всегда все произносит вслух. И даже шепотом  ребенок начинает говорить где-то после 4 лет. Когда малыш играет, он обязательно озвучивает все свои действия, называет игрушки, повторяет слова, как бы уточняя их.

По мнению психологов, в первые годы жизни,  в мозге ребенка устанавливаются связи между звуком и мышечным ощущением, необходимым для произношения звука. В процессе развития речи, роль мышечных ощущений уменьшается и появляется шепотная речь, а затем она переходит во внутреннюю речь, т.е. произношение слова без внешнего движения артикуляционного аппарата.

Внутренняя речь  является  для ребенка более трудным процессом, но крайне необходимым. Вы обращали внимание, что выполняя трудную работу, ребенок начинает проговаривать вслух. Так он помогает сам себе справиться с трудной задачей.

Кстати, и взрослые делают так же. Вспомните, как Вы выполняете новое для себя дело? Читаете инструкцию и каждый этап проговариваете вслух или шепотом. Особенно хорошо это заметно, если  человек устал или делает непривычное для себя дело. Оказывается, и для взрослых   внутренняя  речь  более трудная, чем внешняя.

Но как  же влияет внутренняя речь на обучение ребенка? 

Оказывается, внутренняя речь имеет очень большое значение в жизни и в обучении ребенка. Вот, к примеру, Вы сказали ребенку: «Возьми книгу и положи ее на полку».  Ребенок мысленно повторяет Ваши слова и понимает, что ему надо сделать. Он  теперь сам себе дает команды. Некоторые дети это проделывают вслух,  что тоже допустимо в младшем школьном возрасте.

Но если  внутренняя речь не развита, то команды ребенок дать себе не может, он просто не знает, что ему делать. И поэтому ребенок или сразу спрашивает: «Что сделать» или просто не выполняет Ваше указание.  И не делает он его не из вредности, не  по незнанию, а потому, что у него нет внутреннего командира, который дает команды.  Пока ребенок маленький, это не очень заметно, тем более, что в дошкольном возрасте внутренняя речь только начинает формироваться.

А вот когда такой ребенок приходит в школу, то тут начинаютсянастоящие проблемы.  Учитель говорит, что надо сделать, а  ребенок  не выполняет  или  по  нескольку  раз переспрашивает, что делать.  И, конечно, постоянно получает замечания. А родители очень часто слышат, что ребенок не слушает, не внимателен на уроках, плохо работает. И не догадываются многие, что виной всему не невнимательность, а неразвитая внутренняя речь, которая не позволяет ребенку услышать и правильно выполнить инструкцию.

Хотите проверить, как ребенок слышит  Вас?  Скажите ему какую-нибудь инструкцию из 2-3 этапов и попросите повторить: Повтори, что я тебе сказала?   Если Ваш малыш все повторил правильно, прекрасно. А если нет, то не стоит отчаиваться и ругать ребенка.  Надо просто уделить больше вниманияразвитию внутренней речи

 

Внутренняя речьсвидетельствует о более высоком уровне развития мыслительных способностей. И формируется внутренняя речь на основе громкой речи. Сначала ребенок все проговаривает вслух, комментирует свои действия, действия предметов, повторяет все слова взрослых, как бы запоминая их. И только потом начинает переходить на шепотную речь, а потом и молча.

Это хорошо заметно, когда ребенок учится читать или считать. Попросите малыша посчитать  что-нибудь. Он тут же начнет считать вслух или, в лучшем случае, шепотом. Даже в первом классе далеко не все дети могут посчитать предметы молча. Точно так же происходит и при чтении.  Сначала ребенок читает вслух и очень громко, затем громкость снижается и со временем ребенок учится читать шепотом. И только после этого он сможет читать молча и понимать прочитанное.

У детей внутренняя речь, близкая по форме к той, которая существует у взрослых, развивается лишь в младшем школьном возрасте. И чем раньше это произойдет, тем лучше для ребенка –  он будет легче и лучше учиться. И мы можем помочь своему малышу в формировании его внутренней речи путем несложных упражнений. Не пугайтесь, специально ничего делать не надо, все эти упражнения выполняются  совместно с другими видами деятельности и не требуют отдельных  усилий.  В данном случае, надо просто знать, что это полезно делать и делать.

Что же надо делать, чтобы помочь ребенку сформировать его внутреннюю речь?

Повторение  инструкции. 

Одним из важных моментов является умение слышать и понимать словесную инструкцию. Вспомните, что Вы делаете, когда получили какое-то указание к действию? Вы повторяете мысленно все этапы действия и выполняете их. И так Вы делаете автоматически, совсем не замечая этого, потому,  что у вас есть внутренняя речь, которая  отдает команды к действию. Вот этому и надо научить ребенка.

Все очень просто. Вы сказали ребенку: «Возьми зонтик и отнеси его  в шкаф». И тут же спрашиваете: «Что я сказала тебе сделать?»

Ваша задача – добиться, чтобы ребенок повторил инструкцию, как можно точнее, ну уж, по крайней мере, назвал все этапы действия. Это можно делать в течение дня несколько раз. Просить, чтобы ребенок повторял за Вами все Ваши слова. Со временем ребенок научиться запоминать и более сложные инструкции, а Вы заметите, что ребенок выполняет Ваши поручения гораздо лучше.

 

Проговаривание.

Вспомните, как Вы вели себя, когда первый раз сели за компьютер или включили новую стиральную машинку. Вы, конечно, прочитали инструкцию к применению  и пошли пробовать, как это делается на практике. И скорее всего, Вы всю эту инструкцию проговаривали себе вслух, облегчая освоение новых навыков.

Но даже если Вы и не говорили вслух, то все равно Ваши органы речи были в более напряженном активном состоянии. По исследованиям медиков и психологов при решении трудных задач любого характера наблюдается усилении импульсов речевых мышц, хотя внешне это может и не проявляться.

Именно поэтому мы учим детей все проговаривать вслух. Особенно это касается наиболее трудных для ребенка процессов – письмо, счет, решение примеров и задач.

На практике это может выглядеть так: ребенок  что-то  делает и диктует все действия  себе сам.

Так, списывая слово «Лондон», ребенок проговаривает вслух каждое свое действие: пишу с новой строки, начинаю с большой буквы, пишу букву Л, пишу букву О, пишу букву Н, пишу букву Д, пишу букву О, пишу букву Н, ставлю запятую. Некоторым детям удобнее диктовать себе слово по слогам. Можно и так. Это зависит от уровня овладения чтением ребенка.

Сейчас, при чтении статьи, Вам это может показаться трудным, но на деле дети очень быстро понимают, что от них требуется, и легко проговаривают все свои действия. Главное, создать привычку это делать.

Привычка проговаривать очень помогает детям в обучении, так как она не только развивает внутреннюю речь, но и способствует более внимательному выполнению работ, значительно уменьшает количество ошибок.

Для развития внутренней речи есть много различных заданий и упражнений, но  те, что я показала самые простые, удобные и эффективные. Возьмите их на вооружение, чтобы Ваши дети учились успешнее.

 

Рубрики:  Логопедические упражнения

Как научить ребенка читать

Суббота, 18 Января 2014 г. 14:15 + в цитатник
Это цитата сообщения the_swan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как научить ребенка читать

Массовое увлечение ранним развитием ребенка заставляет родителей все раньше задумываться «Как научить ребенка читать»?  И чуть ли не с рождения, родители начинают интересоваться этим вопросом. А некоторые уже в 6-9 месяцев  предпринимают попытки к обучению чтению.

Не буду сейчас говорить о пользе и вреде раннего обучения чтению. Сегодня я хочу обратить внимание родителей наважные правила обучения чтению.

Независимо от того какой методикой обучения чтению  Вы пользуетесь, учите сами или отдали ребенка на курсы, Вам надо знать  правила обучения чтению, чтобы не навредить своему ребенку. В развитии ребенка нет мелочей. И то, что мы когда-то сделали неправильно, нельзя стереть или удалить без следа. Наши ошибки оставляют неизгладимый след  и часто тормозят все остальное развитие ребенка долгие годы.

Именно поэтому хочу обратить внимание родителей на важные правила, которые надо знать и соблюдать, чтобы  научить ребенка читать.

 

Важные правила обучения чтению.

Называем звук! При обучении чтению мы можем говорить «буква Р» или «звук Р», но называем только звук! Не «эР», не «Рэ», а только «Р»!

Как пишется, так и читается! В русском языке многие буквы могут произноситься по-разному, в зависимости от размещения буквы в слове и соседних букв.  Взрослые читают орфоэпически – так, как произносится.  Ребенок, когдаучится читать,  читает  только орфографически, т.е. так, как написано. Значит, и взрослые читают при обучающем чтении орфографически.  Читаем не «кАрова», а «кОрова», не «леФ», а «леВ».  Так необходимо читать, когда ребенок сидит рядом и следит за вашим чтением по книге. Если Вы просто читаете  ребенку книгу, тогда читаете обычным способом.

Учим читать по складам! При обучении чтению любым способом, приходит время, когда ребенок начинает читать по слогам. Большие и трудные для чтения слоги замедляют и усложняют процесс обучения чтению. Поэтому  лучше читать не по слогам, а по складам. Есть много книг серии «Читаем по слогам», которые очень любят и дети, и родители. Вы можете использовать их, разделив слова на склады. Например, в книге написано: «Лось ест вет-ки и тра-ву». Вы простым карандашом дополнительно разделяете слова на склады «Ло/сь ес/т ве/т/-ки и т/ра/-ву». Так ребенку прочитать легче.

Учим буквы не по алфавиту, а в зависимости от частоты употребления и легкости произношения. В первую очередь  учим читать те буквы, которые нужны для написания знакомых ребенку слов. Это могут быть имя ребенка, имена родителей , любимая игрушка – все то, что имеет эмоциональную окраску для ребенка и приятно ему.

Учим слышать! Обучение чтению заключается не только в прочтении букв. Необходимым умением являетсяразвитый фонематический слух. Вот его и надо развивать, учить ребенка слышать отдельные звуки в речи.

Учим читать только в игре! Конечно, очень удобно посадить ребенка за стол и сказать: «Читай». Но таким образом Вы можете получить совершенно другой результат – стойкое отвращение к чтению. Разве этого Вы хотите? Для обучения чтению используем различные игры с буквами и словами, которые нетрудно придумать и самим.

Время чтения очень ограничено!  Если Вы занимаетесь с ребенком, и он читает первые склады или слова, то время занятия должно быть не более 5-10 минут, даже, если Ваш ребенок уже почти школьник.

Многие родители считают, что заставляя читать или заниматься ребенка перед школой 30-40 минут, они подготавливают его к школе, ведь в школе уроки 35-40 минут. На деле все совсем не так. Несмотря на то, что длительность урока в 1 классе 35 минут, но это не означает, что все 35 минут дети занимаются  каким-то одним делом. На протяжении урока сменяются разные виды деятельности, проходят игры и физминутки, чего не делают родители дома. Даже на уроках одним видом деятельности дети занимаются 5-10 минут. Соответственно, и дома надо делать так же.

Главный принцип при обучении чтению – «Не навреди»! Переучивать всегда труднее, а привить  любовь к чтению, когда у ребенка сложилось стойкое отвращение к чтению из-за чрезмерных нагрузок или неправильного учения, практически невозможно. Поэтому при обучении чтению «лучше меньше, да лучше». Исходим всегда из возможностей и интересов ребенка.

Если Вы хотите научить ребенка читать, соблюдайте эти несложные правила и результаты Вас обязательно порадуют. 

 

Учить с ребенком буквы можно очень интересно и весело. Можно приобрести различные азбуки, кубики с буквами, магнитные буквы. Но даже при наличии различных азбук, ребенок сам буквы не выучит, это надо делать вместе и только в виде игры. А это значит, что знакомить с буквами надо только тогда, когда малыш этого хочет и очень недолго, до первой усталости. Если вы заметили, что ребенок уже играет без удовольствия, отвлекается, значит, пора игру заканчивать. Пусть это будет 5 минут, но в охотку. Только тогда Вы получите тот результат, который ожидаете.

Самые важные правила обучения буквам:
Называем только звук!!!

Можно сказать слово «буква», ребенку так будет понятнее, но произносим только звук. Мы говорим «М», а не «ЭМ», «С», а не «СЭ» . Причем, если Вы купили говорящую азбуку, обратите внимание, как произносится там. Очень часто приходится детей, которые учились с помощью электронной азбуки, переучивать.

Сначала учим гласные.

Старайтесь избегать слов, где гласные обозначают 2 звука: юбка, яблоко, маяк, ёжик, ель. Вы можете их использовать в игре, но не требуйте определить звук и посчитать количество звуков в слове. Это создает дополнительные трудности и запутывает ребенка. Если уже все-таки пришлось определить букву в слове, то называете именно букву: юбка – «Ю», ёжик – «ё». И старайтесь такие слова не растягивать, произносить быстро, потому, что при медленном произношении мы четко слышим другие звуки. В слове яблоко буква Я обозначает 2 звука –«Й» и «А», когда Вы произносите медленно то четко слышится «А». Дошкольникам такие нюансы знать совершенно не нужно.

Буквы учим не по алфавиту, а вразброс.

Вначале учим те согласные, которые легко произносятся, а те звуки, которые ребенок произносит плохо (Р, С, Ш) оставляем на потом. Учить будем тогда, когда ребенок научится произносить эти звуки.

Удобно учить сначала те согласные, которые близки ребенку, вызывают какие-то приятные воспоминания и эмоции. Это, прежде всего, М – мама, П – папа, Первая буква имени ребенка, первая буква имени мамы, папы, сестры или брата, может, клички кошки или собаки, которые живут в доме.

Не торопитесь заучивать все буквы.

Гласные, конечно, лучше выучить все. А согласные по частям. Выучили 2-3 буквы и сразу учите их читать. Сначала  читаете Вы, а потом просите ребенка найти то, что Вы читаете или сложить из букв азбуки ( только тогда надо давать не все буквы азбуки, а очень ограниченное количество, те, которые нужны и еще 2-3 лишние).

Соблюдение этих правил поможет Вам быстрее и легче выучить с ребенком буквы и научить ребенка читать.

 

Рубрики:  Развивалка

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.

Суббота, 18 Января 2014 г. 13:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна57 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.

ВНИМАНИЕ (487x500, 54Kb)


Многие родители сетуют на то, что их ребенок излишне рассеян и его совершенно невозможно заставить заострить на чем-либо свое внимание больше, чем на пару минут. В таких случаях помочь могут легкие и непринужденные игры на развитие внимания. Они не только развлекут ребенка, но и научат с удовольствием подмечать особенности окружающего мира. Ведь это ему очень пригодится в будущем.

Читать далее...
Рубрики:  Развивалка

Самые важные правила в обучении ребёнка

Суббота, 18 Января 2014 г. 13:48 + в цитатник
Это цитата сообщения МирАлин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самые важные правила в обучении ребёнка

дети милашки очки (434x697, 179Kb)1. То, что кажется простым и очевидным для Вас, может быть совсем не очевидным для ребёнка, а значит и не простым.

2. В основе обучения лежат не красиво составленные или «научно - обоснованные» методики, которые относятся к педагогике, а простые процессы, которые относятся к психологии, и на которых держится всё обучение и развитие ребёнка.

Называются эти процессы - внимание, восприятие, мышление, речь и память.

Читать далее...
Рубрики:  Развивалка

Множество развивающего материала для детей и родителей.

Суббота, 18 Января 2014 г. 13:46 + в цитатник
Это цитата сообщения the_swan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Развивалка

Супер идея создания цветка из ткани!

Четверг, 16 Января 2014 г. 13:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Глебова_Елена [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Супер идея создания цветка из ткани!

4129864_Capture15 (206x165, 9Kb)                   4129864_Capture24_1_1_ (210x158, 12Kb)

Читать далее...
Рубрики:  украшения

Конфеты, цветы, букеты...

Четверг, 16 Января 2014 г. 13:46 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Конфеты, цветы, букеты...

00 (700x466, 156Kb)
>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  букеты из конфет

МК воздушный бантик

Четверг, 16 Января 2014 г. 13:43 + в цитатник
Это цитата сообщения принцеска_1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МК воздушный бантик


Доброго всем времени суток. Может это не мк но попробую подробно рассказать как я делаю вот такие бантики.
<<
Читать далее...
Рубрики:  Повязки на голову

Поборка сумочек - "и в пир, и в мир"...

Четверг, 16 Января 2014 г. 13:01 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поборка сумочек - "и в пир, и в мир"...

065 (514x700, 322Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  Сумки

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]

Четверг, 16 Января 2014 г. 12:45 + в цитатник
Это цитата сообщения the_swan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]

Конспект занятия по дифференциации звуков

Тема:

Дифференциация «С» — «Ш».

Цель:

Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук».

Печатание данных слогов.

Учить выделять согласный звук из начала, конца слова.

Учить соотносить звук с символом.

Закрепление знаний о буквах Ш, Р, А,О,У, М, С, Х.

Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление.

Воспитывать аккуратность, целеустремленность.

Оборудование: предметные картины, символы, буква Ш, Р, Х, М, А,О,У.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Игра «Скажи наоборот».

У маминой шляпы поля – широкие, а у папиной шляпы – узкие.

У девочки шапочка светлая, а у полицейского фуражка – темная.

У Кати берет новый, а у бабушки платок – старый.

И Вити кепка грязная, а у Коли – чистая.

Мамина шляпа большая, а танина – шляпа маленькая.

У повара колпак высокий, а у поваренка колпак низкий.

Летняя косынка тонкая, а зимний пуховой платок – толстая.

II. Знакомство с новой темой:

Артикуляционная гимнастика

Вкусное варенье;

Грибок;

Барабанчик.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Приготовьте руку.

Наберите воздух и слегка подуйте. Выдох медленный, плавный.

Ветерок слабый!

Наберите воздух, подуем сильно — сильно! Ветер сильный и быстрый!

Повторение стихотворения:

Кыш – кыш — кыш – шумит камыш,

Притаилась мама — мышь.

«Не шумите, камыши!

Испугались малыши,

Разбежались кто куда,

Вот несчастье, вот беда!»

Игра «Угадай, чья песня».

«С» – это песня воды,

«Ш» – это песня змеи.

Угадайте, кто поет эту песню: «С», «Ш», «С», «С», «Ш», «С», «Ш», «С».

Игра «Дирижер»

Если я поднимаю кисть наверх, то вы поете песню змеи.

Если опускаю вниз – песню воды.

Прочитайте слоги:

СА   СО   СУ   ША   ШО   ШУ;

ША  ШО  ШУ  СА   СО     СУ;

АР       ОР       УР           АР      ОР     УР;

АРШ   ОРШ   УРШ       АРС   ОРС   УРС.

Прочитайте слова:

Саша. Что означает слово? Сколько слогов в этом слове? Назовите первый слог, второй.

Сколько звуков? Назовите первый звук. Назовите первый звук второго слога и второй звук второго слога.

На какую букву начинаются слово МАРШ, на какой звук заканчиваются? Какая буква посередине?

Суша, Маша, хорошо (аналогично анализу слову Сашу).

ФИЗМИНУТКА «СОЛНЦЕ».

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у Снежной Бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром

Повторение чистоговорок:

Ша – ша – ша — маша моет малыша,

Шу – шу – шу — я письмо пишу,

Ши – ши – ши — наши каши хороши,

Шо – шо – шо — отвечаем хорошо,

Ши – ши – ши — зашумели камыши.

Прочитайте слоги:

РА      РО      РУ      СМА   СМО   СМУ;

МРА  МРО  МРУ   СХА    ХМО   ХМУ;

Выкладывание слогов под диктовку:

САШ   СОШ   СУШ;

ШУС   ШОС   ШАС;

Чтение предложений:

Марш хорош.

Саша хорош.

Маша хороша.

Шар хорош.

III. Итог.

Паузы должны быть между буквами? Как мы соединяем буквы в один слог?

Тянем  первую букву до тех пор, пока не дойдете пальчиком до второй буквы, паузы между звуками не должно быть!

 

Список литературы:

Баскакина И.В. Свистелочка. Логопедические игры: рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука «С». – М.: «Айрис – Пресс», 2007 год.

Баскакина И.В. Жужжалочка и Шипелочка. Логопедические игры: рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука «С». – М.: «Айрис – Пресс», 2007 год.

Волина В.В. Праздник Букваря / В.В. Волина. – М.: «АСТ – ПРЕСС», 1997 год.

Коноваленко В.В. Домашняя тетрадь № 3 для закрепления произношения шипящих звуков «Ш», «Ж»: пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: Издательство «Гном и Д», 2007 год.

Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и буквами: пособие для воспитателей и родителей. – М.: Издательство «Гном – Пресс», 1999 год.

6. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей / И.С. Лопухина – СПб.: «Дельта», 1997 год.

7. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей: речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста / А.Ф. Рыбина. – Волгоград: «Учитель», 2003 год.

8. Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи дошкольника. – М.: «Школьная Пресса», 2006 год.

9. Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук «Ш»: логопедический альбом, Екатеринбург «Издательский дом Литур», 2007 год.

 

Рубрики:  Логопедические упражнения

ПОЗНАЕМ МИР

Четверг, 16 Января 2014 г. 12:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПОЗНАЕМ МИР

1. 
Читать далее...
Рубрики:  Развивалка


Поиск сообщений в VLudmilka
Страницы: 58 ... 29 28 [27] 26 25 ..
.. 1 Календарь