-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Филофоб

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Море_и_корабли РЫЖИЙ_КОНЬ ЛиРу Пернатые_любимцы Libertalia
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Басни

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2010
Записей: 4916
Комментариев: 8977
Написано: 15997



Мрачное очарование зла: Густав Адольф Мосса

Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 01:15 + в цитатник

 

Воплощением всех страхов и кошмаров для него являлась женщина. Глядя на его картины, можно подумать, что он на протяжении пятнадцати лет рисовал один и тот же сюжет - порочную, коварную и смертельно опасную женщину, сулящую гибель и разрушение, воплощая ее в образах Сирены, Цирцеи, Юдифи, Саломеи и прочих мифологических и библейских персонажей. 
 

 

Густав Адольф Мосса (1883-1971) всю жизнь проработал куратором в Музее изящных искусств Ниццы. Писал не очень много (с 1903 по 1918 гг), а в последующие годы скрывал свои работы. Они были заново открыты только после его смерти.

 



 

С 1900 года Мосса увлекся Ар Нуво и символистским течением в литературе и искусстве. Особенно повлияли на него Густав Моро, Роппс и Бердсли. Также на его творчество сильнейшее влияние оказали художники раннего итальянского Возрождения (он увидел подлинники их картин(когда вместе с отцом ездил в Италию) и прерафаэлиты. На него оказали влияние "властители дум" той эпохи: Бодлер, Гюисманс, Ведекинд, Пшибышевский ...
Во время Первой мировой войны в 1914 году он был мобилизован на фронт и вскоре тяжело ранен. Ещё с 1911 года он стал отходить от символизма, и возможно, то, что он испытал на войне, окончательно изменило его взгляды на жизнь и на искусство. Он продолжал рисовать пейзажи и иллюстрировать книги (например, "Иродиаду" Флобера (1927), "Севильского цирюльника" Бомарше (1931), "Задига" Вольтера и несколько произведений Анатоля Франса), делать афиши и рекламные листовки для карнавала. После смерти Мосса его ранние картины были показаны широкой публике.


Давид и Вирсавия" 1906 г.
Изображение
Давид и Вирсавия" 1906 г.


Изображение
 

"Ева Пандора" 1907 г.



Изображение

"Мария Магдалина" 1907 г.



Изображение

"Она" 1907 г.



Изображение
 

"Он"

 


Изображение

Автопортрет(?)

Изображение

Автопортрет(?)

 



"Гарпия", 1907 г.




"Ева Пандора," 1907 г.







"Бал", 1907 г.



 

"Плод", 1905 г.




"Поцелуй Елены", 1905 г.





"Сирена", 1905 г.





"Пьеро уходит",1906 г.


Мосса считал образ Пьеро очень близким себе и в 1905 написал одноактную пьесу "Пьеро уходит".




"Четыре евангелиста"





"Петух и жемчужное зерно", 1909.




"Bruges-La-Morte" ("Мертвый Брюгге"- название романа Жоржа Родденбаха)




"Сфинкс"




"Сафо"




"Юдифь"




"Мудрые девы" ("Les Vierges sages"). 1906. Евангельская притча о мудрых девах.




"Кифера"





"Адам и Ева"





"Мотыльки"





"Dans la penombre crepusculaire des jours" (В cумеречной полутени дней),1914



"В балете "




"Асмодей"




"Падаль"




"Слепой"




"Он"


Мосса отразил в своём творчестве почти все ключевые для искусства декаданса темы, не обошёл он стороной и андрогинность, и гомоэротизм. Этот акварельный рисунок, созданный в 1906 году, называется "Он" (по аналогии с картиной "Она).Это изображение императора Гелиогабала, готовящегося к танцу в честь сирийского солнечного бога. На рисунке есть надпись, якобы цитата из Светония: «И затем он подражал крикам и плачу девушек, которых изнасиловал (Светоний "Жизнь Гелиогабала")» Но у Светония нет жизнеописания Гелиогабала, а сама фраза навеяна жизнеописанием Нерона, про которого Светоний пишет, что он вышел замуж за некоего Дорифора, "крича и вопя, как насилуемая девушка". Кстати, Мосса изобразил другой эпизод из жизни Нерона: изнасилование весталки по имени Рубрия.





"Рубрия", 1907.



Гелиогабал вел не менее развратную жизнь, чем Нерон, имел множество любовников, три раза был женат (на женщинах), а один раз, как Нерон, сам вышел замуж. Поэтому Мосса то ли ошибся, то ли сознательно применил к нему видоизмененную фразу о Нероне. Гелиогабал на его рисунке имеет много общего и с Пьеро, и со светской дамой андрогинной внешности.






"Горгона"




"Порок"
 



"Соломон"


 

Dalila s'amuse(Далила развлекается)



 

Цена глупости


Gustav-Adolf MOSSA


Понравилось: 1 пользователю



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку