-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Филофоб

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Басни

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2010
Записей: 4933
Комментариев: 8998
Написано: 16039

Похожие сервисы:
Рекомендуемые друзья
Мои RSS подписки

Показывать:
По на страницу.

Запомнить настройки
Вернуть по умолчанию
Содержимое ленты
Личные дневники
Сообщества
RSS-трансляции
Понравилось друзьям
   сообщения
   цитаты
   музыка
   видео
   новости
   ссылки
Группы друзей
Запретить слова:
Внимание! Авторизованным пользователям доступна глубина просмотра более 3 дней, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!
Перейти к дневникуART-Romantica

ЛЕГЕНДА

Вторник, 23 Апреля 2024 г. 16:00 (ссылка) + в цитатник


1 (700x698, 306Kb)

 

«Астурия» или иначе – «Легенда» — 5-я пьеса в Испанской сюите Исаака Альбениса.

6-минутная фортепианная пьеса в тональности G-minor была написана в качестве прелюдии к трёхчастным «Испанским напевам» и впервые опубликована в Барселоне в 1892 году. Она выделяется своей изысканной и замысловатой мелодией и резкими динамическими контрастами.

Название «Астурия» с подзаголовком «Легенда» было присвоено этому произведению издательством «Гофмейстер» в посмертной публикации «Испанской сюиты» в 1911 году. Сам композитор не включал «Легенду» в эту сюиту.

Несмотря на название, к народной музыке Астурии (провинции в северной Испании) пьеса не имеет никакого отношения и восходит к традициям южных регионов, в частности, андалусийского фламенко. Биограф композитора Уолтер Аарон Кларк называет пьесу образцом «чистого фламенко». На фортепиано имитируется гитарная техника исполнения с чередованием большого и остальных пальцев правой руки, причём указательный играет повторяющуюся ноту на открытой струне, а мелодию ведёт большой палец. В теме используется 12-дольный ритм и фригийский лад, характерные для стиля bulerías. Вторая часть пьесы напоминает декламацию стихов copla — одну из традиционных частей представления фламенко. После короткой средней части мелодия возвращается к первой теме, завершаясь медленным «гимном».

 

ПЕРЕЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ГИТАРЫ

Пьесу невозможно просто сыграть на гитаре, как из-за неподходящей тональности, так и из-за того, что фортепиано имеет гораздо больший диапазон.

Первую адаптацию для гитары многие приписывают Франсиско Тарреге, который транспонировал пьесу в её самую известную тональность E-minor. Стэнли Йейтс считает, что первым пьесу адаптировал для гитары Северино Гарсия Фортеа. Наиболее известное переложение, вошедшее в золотой фонд произведений для классической гитары, принадлежит Андресу Сеговии.


2 (700x700, 362Kb)
 

Александра Уиттингем прекрасна как солнце — от неё так и веет теплом и приятной энергетикой. Послушаем данное классическое произведение в исполнении этой гитаристки из Великобритании...

 

«ASTURIAS»

Alexandra Whittingham:



 

Читать далее...
Рубрики:  МУЗЫКА
Метки:  

Понравилось: 3 пользователям
Перейти к дневникуART-Romantica

ВЕСЕННИЙ ЛЕС ВЛАДИМИРА СОЛОУХИНА

Суббота, 20 Апреля 2024 г. 16:00 (ссылка) + в цитатник
Рубрики:  РАЗНОЕ
Метки:  

Понравилось: 3 пользователям
Перейти к дневникуART-Romantica

ГОТОВИМ КУРИЦУ

Воскресенье, 14 Апреля 2024 г. 18:00 (ссылка) + в цитатник


1 (700x398, 391Kb)
 

В некоторых семьях груз прошлого передаётся

 из поколения в поколение,

 и ему может быть не одна сотня лет.

Один или оба супруга могут быть

 потомственными носителями чувства стыда,

перфекционизма, бессилия, гнева,

 больших ожиданий самых разнообразных

 и очень сильных идей и переживаний.

 

Ричард Шварц

 

 

Молодая жена готовила первый в жизни семейный обед. Она разрезала курицу пополам и потушила в казане сначала одну половину, а затем – вторую.

Удивленный муж спросил почему она так сделала.

— Не знаю, — ответила она, - Я видела, что моя мама всегда так делала, вот и я тоже...

Молодому мужу стало интересно, и он, дождавшись воскресного обеда у тёщи, спросил у неё:

— А почему вы разрезаете курицу и тушите по очереди каждую половину?

Тёща пожала плечами:

— Я как то об этом не задумывалась. Моя мама всегда так делала, ну вот и я тоже...

Молодожены и тёща поехали к бабушке в гости, которая жила за городом и задали ей тот же вопрос.

— Хм... Как то не задумывалась. Я так делаю, потому что моя мама всегда разрезала курицу пополам и тушила сначала одну половину, затем другую.

Так, ещё есть и прабабушка! Но если её ответ будет таким же, то история традиции останется тайной навсегда. Молодожёны, тёща, бабушка - все приехали к прабабушке. Она была совсем глухой, поэтому им пришлось долго кричать ей в ухо. Прабабушка переспрашивала:

- А? Что? А?

И никак не могла понять, что от неё требуется.

— Почему?! — кричали все три женщины, — почему ты всегда разрезала курицу пополам и тушила сначала одну половину, затем другую? Почему не всю сразу?!

Читать далее...
Рубрики:  ПСИХОЛОГИЯ
Метки:  

Понравилось: 3 пользователям
Перейти к дневникуART-Romantica

ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ: "БЕРЕГ"

Суббота, 13 Апреля 2024 г. 17:00 (ссылка) + в цитатник


1 (700x481, 351Kb)
 

К берегу спешат пароходы,

К берегу бегут поезда,

Но закрыты все замки и засовы —

На берег наступает вода.

Берег — это медленная птица,

Берег — это пленный океан,

Берег — это каменное сердце,

Берег — это чья-то тюрьма.

И когда на берег хлынет волна

И застынет на один только миг —

На Земле уже случится война

О которой мы узнаем из книг...

 



  


2 (700x470, 341Kb)

Читать далее...
Рубрики:  МУЗЫКА
Метки:  

Понравилось: 4 пользователям
Листать: [1] 2 3 .... 20           В ленте: