Божественная акварель художника Николая Дронникова Художник Николай Игоревич Дронников роди...
Юлий Юльевич Клевер - (0)Художник Юлий Юльевич Клевер Живописец-пейзажист. Родился в в Дерпте (Тарту) в 1850 г. Полу...
Cayetano De Arquer-Buigas - (1)Художник Cayetano De Arquer-Buigas Cayetano De Arquer-Buigas, современный испанский художник,...
Евгений Бойко - (0)Евгений Бойко (часть I) Евгений Бойко родился в 1967 году в городе Альметьевске. В настоящее ...
Tomasz Rut - (0)Художник Tomasz Rut http://xmages.net/out.php/i426154_01.jpg http://xmages.net/out.php/i...
Васильковский Сергей Иванович |
Васильковский Сергей Иванович (1854 – 1917)
Украинский живописец. Родился в г. Изюм, Харьковская область. Учился в Рисовальной школе Д. Бесперчего и М. Раневской-Ивановой в Харькове. С 1876 обучался в Петербургской АХ у М. Клодта и В. Орловского. В 1885 получил большую золотую медаль и звание классного художника 1-й степени. Пенсионер АХ в Англии, Испании, Германии и Италии (1886 – 1888). С 1888 жил на Украине, в Харькове. Создал ряд лирических пейзажей Украины. Изображал народные обряды и ярмарки, изучал изобразительный фольклор. Совместно с Н. Самокишем издал альбом «Из украинской старины» (1900) и «Мотивы украинского орнамента» (1912). В творчестве развивал тему истории украинского казачества.

Полтавщина
|
Крыжицкий Константин Яковлевич |
Крыжицкий Константин Яковлевич (1858 – 1911)
Украинский живописец. Родился в Киеве. Учился в Киевской рисовальной школе Н. Мурашко, в Петербуржской АХ у Н. Клодта. Окончил курс со званием художника 1-й степени. С 1889 – академик, с 1900 – действительный член АХ. Один из организаторов и глава (с 1908) Товарищества художников им. А. Куинджи в Петербурге. Последовательно разрабатывал в творчестве украинскую тематику, придерживаясь реалистических традиций русского искусства. Работал также в технике акварель.
|
Исаак Ильич Левитан |
Своей вершины русская пейзажная живопись XIX века достигла в творчестве ученика Саврасова Исаака Ильича Левитана (1860-1900). Левитан - мастер спокойных, тихих пейзажей Человек очень робкий, стеснительный и ранимый, он умел отдыхать только наедине с природой, проникаясь настроением полюбившегося пейзажа.
Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи, и прекращались унылые дожди. Художник нервничал, пока не втянулся в эту погоду и не обнаружил особую прелесть сиреневых красок русского ненастья. С той поры Верхняя Волга заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество. В тех краях он создал свои "дождливые" работы: "После дождя", "Хмурый день", "Над вечным покоем". Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: "Вечер на Волге", "Вечер. Золотой плес", "Вечерний звон", "Тихая обитель".
В последние годы жизни Левитан обратил внимание на творчество французских художников-импрессионистов (Э. Мане, К. Моне, К. Писарро). Как и они, он предпочитал работать не в мастерской, а на воздухе (на пленэре, как говорят художники). Как и они, он высветлил палитру, изгнав темные, землистые краски. Как и они, он стремился запечатлеть мимолетность бытия, передать движения света и воздуха. В этом они пошли дальше его, но почти растворили в световоздушных потоках объемные формы (дома, деревья). Он избежал этого.
"Картины Левитана требуют медленного рассматривания, - писал большой знаток его творчества К. Г. Паустовский, - Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и проселков".
|
Валентин Серов |
Валентин Александрович Серов (1865-1911), сын композитора, писал пейзажи, полотна на исторические темы, работал как театральный художник. Но славу ему принесли, прежде всего, портреты.
В 1887 г. 22-летний Серов отдыхал в Абрамцеве, подмосковной даче мецената С. И. Мамонтова. Среди его многочисленных детей молодой художник был своим человеком, участником их шумных игр. Однажды после обеда в столовой случайно задержались двое - Серов и 12-летняя Веруша Мамонтова. Они сидели за столом, на котором остались персики, и за разговором Веруша не заметила, как художник начал набрасывать ее портрет. Работа растянулась на месяц, и Веруша сердилась, что Антон (так по-домашнему звали Серова) заставляет ее часами сидеть в столовой.
В начале сентября "Девочка с персиками" была закончена. Несмотря на небольшой размер, картина, написанная в розово золотистых тонах, казалась очень "просторной". В ней было много света и воздуха. Девочка, присевшая за стол как бы на минуту и остановившая свой взор на зрителе, зачаровывала ясностью и одухотворенностью. Да и все полотно было овеяно чисто детским восприятием повседневности, когда счастье себя не сознает, а впереди - целая жизнь.
Обитатели "абрамцевского" дома, конечно, понимали, что на их глазах свершилось чудо. Но только время дает окончательные оценки. Оно и поставило "Девочку с персиками" в ряд лучших портретных работ в русской и мировой живописи.
На следующий год Серов сумел почти повторить свое волшебство. Он написал портрет своей сестры Марии Симонович ("Девушка, освещенная солнцем"). Название закрепилось немного неточное: девушка сидит в тени, а лучами утреннего солнца освещена поляна на втором плане. Но на картине все так слитно, так едино - утро, солнце, лето, молодость и красота, - что лучшее название трудно придумать.
Серов стал модным портретистом. Перед ним позировали известные писатели, артисты, художники, предприниматели, аристократы, даже цари.
|
Пимоненко Николай Корнилович (1862 – 1912) |

Выдающийся украинский живописец, мастер жанровой живописи. Родился в семье иконописца. Сначала учился в КРШ Н. Мурашко (1879 – 1882), где познакомился с И. Репиным, который признал талант мальчика. 1882 – 1884 – годы учёбы в Петербургской АХ в мастерской будущего тестя В. Орловского. Проявил себя как очень талантливый ученик, уже за первый год обучения получил три медали. По возвращении в Киев продолжил активно заниматься живописью. С конца 1880-х основной темой творчества становится изображение жизни и быта украинского села. По приглашению Н. Мурашко занял должность старшего преподавателя Киевской рисовальной школы (1884 – 1900). Академик, член и экспонент ТПХВ (1904), а также разнообразных художественных объединений Парижа, Мюнхена, Берлина. Картина «Гопак» с успехом экспонировалась на выставке в парижском Салоне в 1909 и была приобретена музеем Лувра. Принимал участие в многочисленных академических, международных выставках, огромное количество музеев организовывали масштабные посмертные персональные выставки художника. Значительное количество произведений хранится в НХМУ, который регулярно проводит выставки работ художника и постоянно экспонирует часть творческого наследия мастера. Работы представлены также во многих музеях Украины и России, в частности в ГРМ, Днепропетровском, Харьковском ХМ и др.
|
Михаил и Инесса Гармаш |
Михаил Гармаш родился в 1969г. в Луганске, на Украине. Он начал рисовать в возрасте трех лет, а уже в шесть лет начал свое профессиональное художественное образование в Луганском Юношеском Центре Творчества. Преподаватели отправляли работы одаренного мальчика на различные выставки на Украине, в России, Чехословакии и Венгрии. Он получил первые призы на нескольких художественных конкурсах: на районном конкурсе 1977г. в г.Луганске ( за лучший плакат), Международном молодежном конкурсе 1978г. в Чехословакии, Международном тематическом конкурсе, посвященном искусству цирка в 1978г. в Венгрии.
В 1987г. ему доверили произнести прощальную речь при выпуске из Луганского Республиканского Художественного Училища, а со следующего учебного года он вернулся сюда уже в качестве преподавателя. С 1989 по 1991гг. Михаил служил в армии, а в 1992г. поступил в Художественную Академию Санкт-Петербурга. Через пять лет он окончил это престижное заведение, будучи первым учеником в классе.
Еще будучи студентом, Михаил начал выставлять свои картины во Франции, в галереях Парижа, Сен-Этьена, Авиньона, Лиона и Марселя. Также Михаил участвовал в ежегодных выставках, проводимых в Санкт-Петербурге. Михаил проявил удивительные способности в создании витражей и получил почетную медаль за свою работу в Суворовском Военном музее Санкт-Петербурга.
Инесса Китайчик родилась в 1972г. в Липецке, в России. С самых ранних лет девочка проявляла большие способности в балете, гимнастике и музыке. Инесса посещала занятия сразу по трем этим творческим дисциплинам, а после выпуска из музыкальной и балетной школы поступила в Луганскую школу изобразительного искусства. Ей было тогда 15 лет. В семнадцать лет как лучшая выпускница года она была принята в Луганское Республиканское Художественное Училище



|
|
PINO |
(Giuseppe Dangelico) - современный итальянский художник, работы которого неизменно вызывают у зрителя ощущение тепла и любви. Особенно интересны женские портреты, написанные живо и трогательно. С детства Пино был окружён красивыми женщинами, сёстрами, тётями, кузинами, к которым относился по-разному: от обожания до отстранённости. Став художником, он изображал женщин романтично и тепло, в облегающе-струящихся платьях и юбках или вовсе без них, и населил своими чувственными героинями будуары и гардеробные.
Пино учился в Италии в Художественном институте Бари и позже в Милане в академии Брера. Будучи уже состоявшимся художником Пино Daeni эмигрироал в США, где стал весьма востребованным иллюстратором. Картины Пино - украшение многих галерей и



|
|
художница Joanna Sierko-Filipowska |

|
|
Юрий Обуховский |


|
|
Фешин Николай Иванович |

|
|
Федор Захарович Захаров |

|
|
Федор Александрович Васильев |


|
|
Говард Терпнинг |




|
|
| Страницы: [1] Календарь |