НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ


Вот несколько способов увидеть такую любовь:


К САМОМУ СЕБЕ

• Всегда давать себе право быть таким, какой я есть, даже если я не такой, как мне хотелось бы.
• Принимать своё отличие от других – без осуждения.
• Быть способным доставить себе удовольствие, даже если думаю, что не заслуживаю этого.
• Давать себе право быть человеком (например, иметь страхи, слабости, ограничения).
• Помнить: всё, что мы проживаем, не ошибка, а опыт. Значит, осуждение ни к чему.
• Слушать своё сердце, а не придерживаться понятий добра и зла, навязанных другими.
• Из каждого опыта выносить урок, а не корить себя.
• Слушать то, что мне нужно, – даже если окружающие советуют иное.
• Хорошо себя чувствовать, даже если я не отвечаю своим собственным ожиданиям, если не держу обещание, данное себе или другим.
• Наблюдать за всем, что происходит, даже если внутренний голос с этим не согласен.
• Помнить, никто не ответствен за моё счастье, только я отвечаю за всё, что со мной происходит.


К ДРУГИМ

• Всегда давать людям право быть такими, какие они есть, особенно если они не такие, как мне бы хотелось.
• Без критики принимать отличие других людей.
• Подсказывать людям, вести их, ничего не ожидая взамен.
• Дать им право быть людьми с присущими людям слабостями (например, иметь страхи, слабости, пределы).
• Позволить им решать самим – особенно если их решение кажется мне неприемлемым.
• Помнить, что каждый должен получить разный опыт – в соответствии с его жизненным планом.
• Позволить другим получать опыт и разбираться с последствиями.
• Просить без ожидания (например, знать, что меня любят, даже если мне говорят «нет»).
• Помнить, что ожидание уместно, лишь когда между двумя есть чёткая договорённость.
• За другими нужно наблюдать, не критиковать их и не судить.
• Помнить, что я никого не могу сделать счастливым: каждый сам в ответе за своё счастье.


Интересно, что многие полагают, будто это определение не истинной любви, а эгоизма. Они уверены, что думать о себе прежде, чем о других, – это ЭГОИЗМ. Если вы тоже так подумали, уточню: быть эгоистом – это желать, чтобы другие в первую очередь заботились о вашем благополучии, а не о своём; это брать в ущерб другим и верить, что другие ответственны за наше счастье. Другими словами, это полная противоположность любви.