Evocation of Butterflies
1911
Odilon Redon
Symbolism
France
Урок бабочки
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Ты - женщина, ты - книга между книг, Ты - свернутый, запечатленный свиток; В его строках и дум и слов избыток, В его листах безумен каждый миг. Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток! Он жжет огнем, едва в уста проник; Но пьющий пламя подавляет крик И славословит бешено средь пыток. Ты - женщина, и этим ты права. От века убрана короной звездной, Ты - в наших безднах образ божества! Мы для тебя влечем ярем железный, Тебе мы служим, тверди гор дробя, И молимся - от века - на тебя!
Что такое милосердие?Как достичь такого состояния сознания.что-бы милым сердцу человека было творить доброе для других,когда собственные нужды заставляют постоянно заботиться"О СЕБЕ ЛЮБИМОМ"!Служение-вот истинная ценность милосердия.Она не измеряется деньгами,временем.Эта ценность измеряется высотой сознания.Она на уровне ЛЮБВИ.Любовь одна,а подделок у нее тысячи(ЛАРОШФУКО).Найдешь любовь-и ее производные засыпят тебя счастьем творения,служения,интересов и пониманием того,что жизнь состоит из настоящих мгновений,перетекающих друг вдруга ив твоей власти сделать каждое мгновение счастливым.Стоит изменить свое сознание.Чтобы это испытать.Опыт и мудрость наших предков-хороший фундамент для твоего храма Любви.Притчи,книги помогают подготовить сознание к будущим событиям жизни,позволяют заранее найти самое лучшее решение сложных ситуаций,вовремя распознать ложь.О любви,действительно,много говорят,но мало кто ее видел.КАЖДЫЙ ЕЕ ОЩУЩАЛ.Вспомни хоть один счастливый момент своего детства.Там обязательно присутствовала любовь.Позволь себе снова пережить это состояние,прочувствуй его до конца,бери с собой ,взращивай,лелей иделись с другими людьми,если они в этом нуждаются.
IRIS, Знаешь, я как-то умудрилась по молодости лет Лобсанга Рампу почитать, так потом каждому муравью дорогу уступала. Боялась раздавить. Так, это я к чему? А! Это к тому, что следовать тяжело. ))
Увидеть мир в одной песчинке
И Космос весь - в лесной травинке!
Вместить в ладони бесконечность
И в миге мимолетном вечность!
Уильям Блейк
Феномен Блейка
Привлекает в Блейке не только его творчество, но и его загадочная личность. Привлекает его странная и незаурядная творческая судьба. Главная особенность его творческой жизни заключалась в том, что Блейк не был ни особенным поэтом, ни особенным художником, ни особенным философом. Мало того, его литературные труды очень часто идут вразрез нормам литературного английского языка, живопись часто противоречит общепринятым канонам, а философия его не всегда поледовательна и логична. Однако, если взять все его труды в совокупности, то они представляют собой нечто грандиозное, нечто завораживающее и величественное. В целом, его творческие труды являют собой вполне определенную завершенность, они представляют собой результат долгого, упрямого и глубокого искания творческой талантливой души. Блейка можно ценить прежде всего за то, что он пытался проникнуть во многие законы этого мироздания, понять и преподать саму духовность. Делал он это посредством написания литературных произведения (в стихах и прозе), дополняя их для лучшего усвоения многочисленными иллюстрациями. Такой литературный прием, объединяющий в себе философию, литературу и живопись, ранее никогда не встречался. Он особенный, и даже после Уильяма Блейка мало кто был способен на такое творческое подвижничество (в частности, Халиля Джебрана называют последователем приемов Уильяма Блейка). Однако, остается признать, что именно такой неординарный прием творческого самовыражения как нельзя эффективно подходит Уильяму Блейку для того, чтобы выразить свои пророческие идеи, выразить свой просвещенный взгляд на чистоту духовности.
-------------------
Здесь приводится только та часть этого замечательного произведения Блейка, перевод которой опубликова С.Я. Маршак. Есть и полный перевод произведения (В. Чухно), который здесь появится со временем.
Христос, которого я чту,
Враждебен твоему Христу.
С горбатым носом твой Христос,
А мой, как я, слегка курнос.
Твой - друг всем людям без различья,
А мой слепым читает притчи.
Что ты считаешь райским садом,
Я назову кромешным адом.
Сократ милетов идеал
Народным бедствием считал.
И был Кайафа убежден,
Что благодетельствует он.
Мы смотрим в Библию весь день:
Я вижу свет, ты видишь тень.
-----
Уж так ли кроток был Христос?
В чем это видно, - вот вопрос.
Ребенком он покинул дом.
Три дня искали мать с отцом.
Когда ж нашли его, Христос
Слова такие произнес:
- Я вас не знаю. Я рожден
Отцовский выполнить закон.
Когда богатый фарисей,
Явившись втайне от людей,
С Христом советоваться стал,
Христос железом начертал
На сердце у него совет
Родиться сызнова на свет.
Христос был горд, уверен, строг.
Никто купить его не мог.
Он звал хитро, ведя беседу,
- Я духом нищ - за мною следуй!
Вот путь единственный на свете,
Чтоб не попасть корысти в сети.
Предать друзей, любя врагов, -
Нет, не таков завет Христов.
Он проповедовал учтивость,
Смиренье, кротость, но не льстивость.
Он, торжествуя, крест свой нес.
За то и был казнен Христос.
Антихрист, льстивый Иисус,
Мог угодить на всякий вкус,
Не возмущал бы синагог,
Не гнал торговцев за порог
И, кроткий, как ручной осел,
Кайафы милость бы обрел.
Бог не писал в своей скрижали,
Чтобы себя мы унижали.
Себя унизив самого,
Ты унижаешь божество...
Ведь ты и сам - частица вечности.
Молись своей же человечности.
Перевод С.Я. Маршака
Собрание сочинений С.Я. Маршака в восьми томах.
Т. 3. М., "Художественная литература", 1969.
Меня зовут Виола.Я мама.Уже 4 года занимаюсь воспитанием приемных детей.Проблемы"социального сиротства затягивают и поглощают полностью.Пытаюсь иногда отвлечься.Люблю поэзию.Что-то записываю сама.Хочется разобраться в этом дневник-НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ!Может завтра,на свежую голову?ЗАГОВОРИЛА БЕЛАЯ БУМАГА,ЗАЛЕПЕТАЛИ СТРОКИ.КОМУ-ТО СТАЛО НА ЗЕМЛЕ ТЕПЛЕЙ И МНЕ ТЕПЕРЬ НЕ ОДИНОКО,,,ПУСТЬ МОЙ НЕХИТРЫЙ СЛОГ ОТОГРЕВАЕТ ДУШИ.Я ЗНАЮ,КТО-ТО СТАЛ СМЕЛЕЙ-И Я УЖЕ НЕСТРУШУ.НЕУБОЮСЬ ИСТОПТАННЫХ ДОРОГ,НЕУСТЫЖУСЬ ДЫРЯВЫХ И ИСТОПТАННЫХ САПОГ, И ПУСТЬ НАД ГОЛОВОЮ ДОЖДЬ,А ПОД НОГАМИ ЛУЖИ-СОБРАЛИ СЕНО В СРОК И ЗАПАХ ТРАВ В НЕМ НЕРАЗРУШЕН!