Начинающим блогерам. Анастасия Лукьянова, ч.3
Что такое подкаст? Завоевываем доверие посетителей!
Ох уж эти новомодные слова! Именно так подумала я, когда впервые прочитала о том, что на своем блоге можно публиковать подкасты.
На самом деле в подкастинге нет ничего сложного, кроме этого самого замысловатого названия. Что же это такое?
Следуя Википедии:
Подка́стинг (англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting[1] — повсеместное, широкоформатное вещание) — процесс создания и распространения звуковых или видео-передач (то есть подкастов) во Всемирной сети (обычно в формате MP3, AAC или Ogg/Vorbis для звуковых и Flash Video и других для видеопередач). Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания, однако бывают и исключения.
Подка́стом называется либо отдельный файл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых по одному адресу в Интернете.
Подка́стер — человек, который занимается подкастингом на любительской или профессиональной основе.
Ну вот, вроде бы не все так страшно и замысловато, как казалось на первый взгляд! Но зачем же это нужно?
Одна из причин – расположение своей целевой аудитории к себе! Люди очень живо реагируют на аудио и видео материалы, размещенные на Вашем блоге. Причина банальна – Ваш голос, Ваши эмоции, интонация и подача материала иногда могут расположить к Вам читателя за считанные секунды!
Вторая причина – привлечение дополнительного траффика на Ваш блог с видео и аудио сервисов! На таких сервисах, как например YouTube, тоже есть своя поисковая система. А дополнительный приток траффика с видео каналов еще никому не помешал :-)
Итак, как Вы уже наверное поняли, подкасты бывают 2х видов: аудио подкасты и видео подкасты!
Пример аудио подкаста Вы можете увидеть в моей публикации: Как убедить посетителей оставлять комментарии – это мой дебютный подкаст. Он представляет собой аудиозапись в конце блога с ценным материалом по теме публикации.
Пример видео подкаста Вы можете увидеть в конце данной публикации. Видео подкасты могут быть нескольких видов. Вы можете сделать запись с экрана Вашего монитора, рассказывая и показывая, при этом, то о чем Вы говорите. Можно так же снять непосредственно живое видео с Вами, либо с несколькими участниками, к примеру, когда Вы берете интервью.
Старайтесь разбавлять свои записи вот такими живыми сообщениями: аудио и видео подкастами! Главное – не стесняйтесь и не бойтесь начинать! Первый блин, как говорится, всегда комом. Зато потом дело пойдет как по накатанной, Вы создадите не только стабильный целевой траффик, но так же сможете завоевать доверие и авторитет в глазах Ваших посетителей!
*******************************************************
Изучаем азы HTML
есмотря на то, что языком HTML необязательно владеть для ведения блога, я все же рекомендую Вам ознакомиться с его основами!
Административная панель любого блога дополнительно снабжена HTML редактором для того, чтобы Ваш текст мог выглядеть более красиво и индивидуально.
Я хочу познакомить Вас с основными тегами, при помощи которых редактируется текст.
Что такое HTML теги?
Я не претендую на роль эксперта в этой области, но говоря профессиональным языком, тег – это своеобразный код, который используется при написании текстов страниц сайта; и указывает браузерам, каким образом визуально отобразить на странице значение данного кода.
Теги обычно парные. То есть есть тег, который сигнализирует об открытии определенного значения текста, а в конце его завершает тег, который закрывает его действие. Такие теги обычно заключаются в две угловые скобки: (<>) Закрывающая скобка обычно используется вместе со слешем (/) – это и есть сигнал к завершению данного тега! Обычно эти теги выглядят так: <>>
Представляю Вашему вниманию наиболее часто используемые теги и их значение, которые Вы легко и просто сможете применить, как в блоге, так и при редактировании сайта.
Основные теги форматирования текста:
*
Выделяет текст жирным
*
Так же жирный, сейчас этот тег используется наиболее часто
*
подчеркивание
*
курсив
*
еще одно выделение курсивом
*
зачеркивание
*
Этот тег центрует Ваш текст на странице
*
Этот тег указывает на новую строку
*
«цитата» (Этот тег обычно выглядит, как параграф с цитатой. Его вид зависит от заданных параметров шаблона Вашего блога.)
Теги ссылок:
* Основная ссылка
заголовок ссылки (где‘url’ – это страница, на которую Вы ссылаетесь, а ‘заголовок ссылки’ – это описание страницы, на которую Вы ссылаетесь).
* Ссылка эл.почты
(где ‘Ваш e-mail’ это ссылка на адрес Вашей электронной почты).
Теги заголовков:
*
Самый крупный и важный заголовок
*
Чуть менее важный заголовок
*
Еще менее важный заголовок
*
Самый маленький заголовок
Теги параметров текста:
* Размер текста –
редактируемый текст – измените значение ‘x’ на нужный размер шрифта, где 1 – самый маленький, а 7 – самый большой.
* Цвета –
К примеру, красный! (Где #FF0000 – это код для красного цвета. Коды цветов можно посмотреть здесь).
* Вид текста –
Привет! (где Arial – это один из видов текста).
Теги картинок:
Тег самой картинки –

(где url – это ссылка на само изображение)
Тег картинки с указанием ее размеров

(где width – ширина, height – высота).
Расположение картинки-

(где ‘left’ – расположение слева. Так же можно указать расположение справа – ‘right’ и по центру – ‘center’)
Тег-описание (alt) -

(этот тег предоставляет описание картинки. Это описание помогает пользователям, которые отключили загрузку картинок на страничке, примерно понять, что на ней изображено).
Тег изображения в виде ссылки –

(где ‘link url’ это ссылка на страничку, на которую ссылается Ваша картинка, а ‘url’ это ссылка на саму картинку).
Тег картинки с рамкой –

(чем больше число в значении border “” , тем толще будет рамочка)
Тег свободного пронстранства вокруг картинки

(hspace – это пространство вокруг картинки по горизонтали, vspace – по вертикали. Указываемое число соответствует размеру пикселей.)
Ненумерованный список:
*
- первый пункт
* - второй пункт
* - третий пункт
Нумерованный список:
1.
- первый пункт
2. - второй пункт
3. - третий пункт
Это основные теги, которые пригодятся вам для редактирования текста!
Несколько лет назад я очень подробно изучала язык HTML. Этот опыт помог мне, как в редактировании шаблонов своих блогов, так и в создании сайтов своими руками!
Мои подписчики мне часто задают вопрос, как я внесла в свой шаблон то или иное изменение. Отвечаю Вам – знание HTML просто необходимо в таких вещах! Зная теги и основы HTML, Вы самостоятельно и без особого труда сможете отредактировать любой шаблон и HTML страницу на свой вкус!
Поэтому, наберитесь терпения, изучите хотя бы основы HTML, если Вы всерьез решили заняться блогингом и заработком в интернете!
***********************************************************
А Вы знаете портрет Ваших посетителей?
Да, именно такой вопрос стоит себе задать! Как хорошо Вы знаете своих посетителей? Знаете ли Вы, что они обычно хотят найти на Вашем блоге? На какую аудиторию Вы рассчитываете: на новичков или продвинутых читателей, когда пишете свои публикации?
Ваш посетитель – это Ваш клиент! Поэтому для того, чтобы быть успешным блоггером, нужно иметь четкое понимание того, что же хочет и что ищет Ваш посетитель. Если Ваш блог посвящен какой-то определенной нише, то это облегчает нашу задачу. Но даже в этом случае Вы должны понимать, пишете ли Вы для новичка или для профессионала в своей нише.
Наверняка Вы можете столкнуться с такой ситуацией, когда хороший на Ваш взгляд пост не на столько популярен, как простая коротенькая публикация, которой Вы может и не придавали особого значения. Вот почему так важно нарисовать психологический портрет своей целевой аудитории, и публиковать статьи в зависимости от их потребностей и интересов.
1) Анализ комментариев.
Это самая первая составляющая. Раз, к примеру, в неделю или в месяц анализируйте комментарии Ваших читателей к разным статьям. Придавайте значение самым популярным и комментируемым постам. Постарайтесь понять, что именно понравилось Вашим читателям в какой-то конкретной публикации. Это поможет Вам создавать публикации, которые интересны, и которые будут побуждать зайти снова к Вам на блог и прочитать новую публикацию с удовольствием.
2) Анализ популярных публикаций.
Вам так же следует выделить время на анализ тех публикаций, которые обеспечили самый большой приток посетителей и просмотров. Выберите 5 самых популярных публикаций, проанализируйте их. Написаны ли они на простом языке, либо больше расчитаны на продвинутых пользователей, которые уже обладают определенными знаниями в этой нише.
3) Проверка статистики.
Я уверена, что Вы и без того постоянно проверяете статистику, но выберете время, чтобы посвятить этому 2-3 часа Вашего времени. Проведите тщательный и полный анализ статистики. Если Вы используете сервис Google Analytics, в котором есть так много полезных функций, то может быть даже не понадобится и 2х-3х часов. Там все просто и понятно!
При анализе важно рассматривать разные страницы, обращать внимание, через какие страницы посетители попали на Ваш блог (что их привлекло), с каких страниц они покинули Ваш блог. Это поможет Вам определить, какое качество статей привлекло Ваших посетителей больше других.
4) Анализ писем.
Может быть это недостаточно для анализа, но тем не менее, стоит обратить внимание и на письма Ваших посетителей. Обратите внимание на суть вопросов, которые они Вам задают. Может быть Вы недостаточно подробно раскрыли какую-либо тему. А так же Ваши посетители могут сами написать в своем письме, о чем бы им хотелось, чтобы Вы написали.
5) Анализ подписной RSS базы.
Как Вы уже могли заметить счётчик подписчиков на RSS показывает количество Ваших постоянных читателей. Он обновляется каждый день, можно даже отслеживать, сколько новых человек подписалось на обновления Вашего блога.
Если Вы используете сервис FeedBurner, то там Вы можете так же проследить статистику переходов на конкретные публикации. То есть те темы, которые заинтересовали Ваших постоянных читателей.
В качестве заключения:
Понятно, что это дело не одного-двух дней. Это займет время! Для анализа берите существенные промежутки времение, например месяц. Это даст Вам наиболее полную картину того, что же интересовало Ваших читателей больше всего за этот период.
Подобный анализ поможет отточить Вам Ваше мастерство и стать гораздо лучшим блоггером!
***********************************************************
Сколько времени нужно уделять своему блогу, чтобы добиться успеха в блоггинге?
Задайте себе вопросы:
- Какова Ваша цель в блоггинге?
- Хотите ли Вы все свое время посвящать только собственному блогу?
- Хотите ли Вы превратить свой блог в единственный и постоянный источник дохода?
Думаю, что многие блоггеры на последние два вопроса ответят утвердительно. Я и сама когда-то думала об этом… А теперь на оба вопроса могу ответить – Нет!
Почему?
Даже не смотря на то, что мне очень нравится вести свои блоги, это не та деятельность, которой я хотела бы заниматься 24 часа в сутки. Кроме ведения блогов, у меня есть еще масса занятий и увлечений, которыми мне хочется заниматься! А блоггинг – это всего лишь одно из направлений, которое мне интересно, но я не хочу превращать его в работу. Я веду свои блоги потому, что мне это нравится, а не потому, что хочу чтобы мои блоги меня кормили…
Думаю, идея понятна! Как и в любом деле, в блоггинге не нужно переусердствовать. В принципе, в любой сфере деятельности добивается успеха только тот, кто не ставит заработок и деньги как самоцель.
Вспоминая тот период жизни, когда я приняла решение стать блоггером, многое для меня виделось сквозь розовые очки. Я думала, что это же так просто изучать основы блоггинга и кажый день публиковать по несколько статей на эту тему. Так можно достаточно быстро обзавестись уникальным контентом, который так любят поисковики.
Я изучала примеры именитых западных блогеров, даже шаблон подбирала достаточно долго и скрупулезно, а потом еще примерно месяц переделывала и оптимизировала его под себя…
По-началу у меня даже получалось публиковать по несколько статей в день, чему я была необыкновенно рада. Но постепенно я поняла, что так долго продолжаться не может, что мое увлечение начинает превращаться в рутинную и нудную работу, не приносящую удовлетворения…
Так что же теперь, забросить это дело? Нет, просто везде и во всем должна быть мера! Здесь Вам даже вряд ли помогут чьи-то советы. Наверняка есть блогеры, которые публикуют каждый день и не по разу на протяжении длительного времени. Но это не значит, что так же нужно делать и Вам…
Необходимо выбрать свой удобный темп публикации новых статей, который не будет напрягать ни Вас, ни Ваших подписчиков. Ведь шаблонные, вымученные статьи заметны невооруженным глазом! Гораздо приятнее читать статьи, которые написаны с душой и желанием! Лучше редко, но метко, как говорится!
Поэтому, не старайтесь придерживаться чьих-то работающих стратегий, не всегда то, что хорошо работает для других, сработает и для Вас!
Итак, давайте немного подытожим:
* Для того, чтобы стать успешным блоггером, не обязательно работать на износ 24 часа в сутки.
* Совершенно необязательно публиковать статьи каждый божий день!
* Совершенно не обязательно строить из себя гения и лезть из кожи вон, выбирая интересные темы для блога.
Вместо этого просто будьте самим собой, публикуйте статьи именно тогда, когда у Вас есть на то желание, настроение и время! Ведите свой блог с умом, а не с трудом, иначе блогосфера рискует стать для Вас чем-то вроде непосильного каторжного труда :-)
Но это не значит, что Вам нужно совсем расслабиться и про все забыть. Ведь трафик у Вас будет только тогда, когда Вы будете публиковать новые статьи. Если же Ваши публикации будут интересными, душевными и качественными, то не важно с какой периодичностью Вы их публикуете; Ваши постоянные читатели непременно будут ждать новинок!
***********************************************************
Что такое RSS?
Так что же такое RSS? Когда я впервые увидела эту ораньжевенькую иконку со странным названием «RSS» на одном из сайтов, то не поняла сразу, что эта за кнопка и для чего она нужна.
Но сейчас, разобравшись, я практически влюбилась в этот эффективный инструмент!
Давайте для начала обратимся к точному определению, размещенному на сайте Википедия.ру:
RSS — семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п. Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегаторами.
В разных версиях аббревиатура RSS имела разные расшифровки:
* Rich Site Summary (RSS 0.9x) — обогащённая сводка сайта;
* RDF Site Summary (RSS 0.9 и 1.0) — сводка сайта с применением инфраструктуры описания ресурсов;
* Really Simple Syndication (RSS 2.x) — очень простое приобретение информации.
Проще говоря, подписавшись на RSS-ленту того или иного сайта, уже нет необходимости каждый раз заходить на данный сайт или блог, для поиска новых материалов. RSS сама оповещает Вас о новых публикациях. Очень удобно и просто! Обычно с помощью RSS 2.0 даётся краткое описание новой информации, появившейся на сайте, и ссылка на её полную версию.
Вы можете подписаться на сколь угодное множество RSS-лент тех сайтов и блогов, содержание которых Вам интересно. Эту технологию еще можно сравнить с выпусками Вашего любимого журнала, только эти выпуски Вы можете получать не раз в месяц, а каждый раз, как только на данном ресурсе появилось что-то новенькое.
Подписаться на RSS-ленту очень легко. Удобнее всего подписаться на обновления блога можно по электронной почте. В колонке справа есть форма подписки на RSS по e-mail, Вы можете прямо сейчас совершить такую подписку.
Еще один способ, добавить данный сайт или блог в закладки веб-каналов. Ваш браузер сам может просигнализировать, поддерживает ли данный ресурс формат RSS обновлений. Если да, то в Вашем браузере Вы увидите вот такую оранжевенькую кнопочку.
Либо подобная RSS кнопка может быть непосредственно на самом блоге. Для подписки на обновления просто кликните по одной из этих кнопок. Откроется страница, где нужно кликнуть ссылку – «Подписаться на этот веб-канал».
Теперь, как только на данном ресурсе появится что-то новенькое, Ваш браузер Вам об этом просигнализирует, и оранжевенькая кнопочка загорится.
Есть еще один способ. Вы можете объединить несколько RSS-лент полюбившихся Вам блогов и сайтов в одном месте. Это можно сделать, зарегистрировавшись на таких сервисах, например, как lenta.yandex.ru или google.com/reader Поочередно добавьте туда адреса полюбившихся Вам ресурсов и читайте все обновления в одном месте.
*********************************************************
7 вредных привычек, которыми часто грешат популярные блоги и сайты
Многие популярные ресурсы, как только становятся таковыми, начинают использовать массу маркетинговых элементов для большей эффективности своих ресурсов. Как ни печально, эти ресурсы приносят пользу только их владельцам в качестве приличных чеков в конце месяца. Непонятно, почему владельцы таких сайтов напрочь забывают об удобстве для своих посетителей.
Это те примеры, которые не стоит брать на вооружение, если Вы хотите, чтобы Ваш блог имел репутацию полезного источника информации. Особенно если Вы новичок, и только начали вести свой бизнес в интернете, избегайте следующих ошибок:
Одна публикация на несколько страниц.
Слишком часто в последнее время приходится видеть такие примеры, когда одну длинную статью размещают аж на 4х – 5ти страницах. В первую очередь это делается потому, что владелец ресурса хочет получить как можно большее количество просмотров страниц.
Если речь идет о блоге, читатели впринципе не любят длинных публикаций. Проще делать маленькие, но эффективные статейки. Если тема, которую Вы хотите опубликовать, слишком объемная, разбейте ее на несколько частей. Это даст гораздо больший результат! Читатели с нетерпением будут ждать продолжения.
Слишком длинная, полная однообразного контента, страница.
Это болезнь почти всех он-лайн предпринимателей, которые продают свой собственный продукт. Такие длинные продающие листы я обычно прокручиваю сразу в самый низ. Никто эти так называемые «портянки» не читает полностью. Если кто-то и читает, то это надо обладать неимоверным количеством терпения и свободного времени.
Такие страницы создаются с одной лишь целью – быть привлекательными для поисковых машин и содержать как можно больше ключевых слов на одной странице. Как-то мне даже пришлось столкнуться с тем, что такая продающая страница еще и обновлялась каждую минуту.
Очень мало мне попадалось таких продающих страниц, которые создавались на профессиональном уровне. На них был довольно привлекательный контент как для посетителя, так и для поисковиков.
Главная страница, увешанная баннерами и контекстной рекламой.
К сожалению, этой болезнью страдают не только начинающие блоггеры, даже у некоторых «гуру» на главной странице можно увидеть сборище ссылок. Неужели Вы думаете, что это позволит Вам заработать на Вашем блоге больше? Возможно, Вы заработаете с посетителя, который все же кликнул по баннеру или ссылке. Но с такой главной страницей Вы рискуете потерять этого посетителя раз и навсегда.
Вспомните, что Вы делаете, когда Ваш любимый фильм или передачу по телевидению прерывает навязчивая реклама? Наверняка, Вы либо переключаете канал, либо идете по своим делам пока не закончилась реклама. Так и Ваш посетитель. Никто не любит, когда ему что-то навязывают, особенно с первых секунд пребывания на Вашем ресурсе.
Отсутствие ссылок на упомянутые ресурсы.
Если Вы ссылаетесь на какого-то автора или любой другой ресурс, обязательно ставьте ссылку на данный источник! Это не только признак хорошего тона настоящего блоггера, но это необыкновенно облегчает работу Вашим читателям. Они легко смогут перейти по ссылке на первоисточник и будут благодарны Вам за полезный и познавательный контент.
Использование pop-up окон с рекламой.
Pop-Up сам по себе можно эффективно использовать при раскрутке Вашей рассылки. Но если это окошко будет у Вас выскакивать абсолютно на каждой странице Вашего блога, это начнет неимоверно раздражать Ваших посетителей.
Это же касается и всплывающих окон с рекламой, особенно когда кнопка закрытия этого окна скрыта, и чтобы его закрыть – нужно найти заветный крестик. Я обычно в таком случае закрываю весь ресурс полностью.
Требования к регистрации.
Еще одна неимоверно раздражающая особенность – требование зарегистрироваться, чтобы прочитать публикацию или оставить комментарий.
По сути дела это принудительный сбор e-mail адресов всех посетителей данного ресурса. Подписная база конечно очень важна, но она гораздо более эффективна именно тогда, когда человек добровольно подписывается на Вашу рассылку или RSS-ленту.
Автоматический запуск аудио или видеосопровождения.
Пару раз приходилось вздрагивать, при посещении таких ресурсов, особенно когда не ожидаешь, что сейчас со страниц сайта или блога с тобой заговорят.
Если посетителю интересно, он обязательно нажмет на кнопку воспроизведения сам и прослушает материал с бОльшим удовольствием!
Итак:
Возможно, какие-то моменты я упустила, но уверена, что суть Вы уловили! Меньше принудиловки, больше свободы и комфорта для Ваших посетителей. Когда людей ничего не напрягает, они более лояльны к Вам и Вашим предложениям. Растерять посетителей очень легко, а вот строить свой подписной лист заново – не так-то просто. Берегите своих посетителей и подписчиков, именно они у Вас – на вес золота!