-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в viklikivan

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2010
Записей: 100
Комментариев: 0
Написано: 99




H. M. Ручко. pthread_mutexattr_gettype, pthread_mutexattr_settype

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 15:12 + в цитатник

Имя

pthread_mutexattr_gettype, pthread_mutexattr_settype — функции считывания и установки атрибута type.

Синопсис

XSI #include <pthread.h>

int pthread_mutexattr_gettype (

const pthread_mutexattr_t *restrict attr, int *restrict type); int pthread_mutexattr_settype (

pthread_mutexattr_t *attr, int type);

Описание

Функции pthread_mutexattr_gettype() и pthread_mutexattr_settype() используются для считывания и установки соответственно атрибута type. Этот атрибут задается при вызове этих функций в пара м етре type. По у м олчанию атрибут type устанавливается равны м значению PTHREAD_MUTEX_DEFAULT.

Атрибут type содержит тип м ьютекса. Допусти м ы м и значения м и атрибута type м огут быть следую щ ие:

PTHREAD_MUTEX_NORMAL

Мьютекс этого типа не обнаруживает взаи м облокировки. Поток, пытаясь перезаблокировать такой м ьютекс без первоначального его разблокирования, попадает во взаи м облокировку. Попытка разблокировать м ьютекс, заблокированный други м потоко м, приводит к неопределенно м у поведению. Попытка разблокировать незаблокированный м ьютекс также приводит к неопределенно м у поведению.

PTHREAD_MUTEX_ERRORCHECK

Мьютекс этого типа выполняет проверку на наличие ошибок. Поток, пытаясь перезаблокировать такой мьютекс без первоначального его разблокирования, генерирует код ошибки. При попытке разблокировать мьютекс, заблокированный другим потоком, генерируется код ошибки. При попытке разблокировать незаблокированный мьютекс также генерируется код ошибки.

PTHREAD_MUTEX_RECURS IVE

П оток, пытаясь перезаблокировать такой мьютекс без первоначального его разблокирования, успешно его блокирует. Взаимоблокировка, возникаю щ ая в результате переблокирования м ьютексов типа PTHREAD_MUTEX_NORMAL, не м ожет произойти с м ьютекса м и этого типа. Множественное блокирование такого м ьютекса потребует такого же количества разблокировок, которые полностью освободят м ьютекс, прежде чем другой поток сможет его захватить. При попытке разблокировать мьютекс, заблокированный другим потоком, генерируется код ошибки. При попытке разблокировать незаблокированный мьютекс также генерируется код ошибки.

PTHREAD_MUTEX_DEFAULT

Попытка рекурсивного блокирования мьютекса этого типа приводит к неопределенному поведению. Попытка разблокировать мьютекс, не заблокированный вызывающим потоком, приводит к неопределенному поведению. Попытка разблокировать незаблокированный мьютекс также приводит к неопределенному поведению. Реализация может преобразовать мьютекс этого типа в один из других типов мьютексов.

Возвращаемые значения

При успешном завершении функция pthread_mutexattr_gettype () возвращает нулевое значение и сохраняет значение атрибута type, считанное из объекта attr, в объекте, адресуемом параметром type; в противном случае она возвращает код ошибки, обозначающий ее характер.

При успешном завершении функция pthread_mutexattr_settype () возвращает нулевое значение; в противном случае — код ошибки, обозначающий ее характер.

Ошибки

Функция pthread_mutexattr_settype () завершится неудачно, если:

[EINVAL]  значение, заданное пара м етро м type, недействительно.

Функции pthread_mutexattr_gettype () и pthread_mutexattr_settype () могутзавершиться неудачно, если:

[EINVAL]  значение, заданное пара м етро м attr, недействительно.

Эти функции не возвра щ ают код ошибки [EINTR].

Примеры

Отсутствуют.

Замечания по использованию

В приложениях пре д лагалось не использовать м ьютекс типа PTHREAD_MUTEX_RECURSIVE с условны м и пере м енны м и, поскольку неявная блокировка, выполненная д ля функций pthread_cond_timedwait () или pthread_cond_wait (), м ожет в д ействительности не освобо д ить м ьютекс (если он был заблокирован м ногократно). Если это произой д ет, никакой д ругой поток не с м ожет у д овлетворить условию пре д иката.

Логическое обоснование

Отсутствует.

Будущие направления

Отсутствуют.

Смотри также

pthread_cond_timedwait(), том Base Definitions стандарта IEEE Std 1003.1-200l, <pthread.h>.

Последовательность внесения изменений

Функции впервые реализованы в выпуске Issue 5. Issue 6

Приложен список опечаток Open Group Corrigendum U033/3. Был отредактирован раздел «Синопсис» для функции pthread_mutexattr_gettype (), в результате чего первый аргумент получил тип const pthread_mutexattr_t*.

В целях согласования со стандартом ISO/IEC 9899: 1999 в прототип функции pthread_mutexattr_gettype было добавлено ключевое слово restrict.


Приоритеты операторов  / Джесс Либерти

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 15:12 + в цитатник

 Важно понять, что операторы имеют приоритеты, но запоминать их совсем не обязательно.

Приоритет оператора определяет последовательность, в которой программа выполняет операторы в выражении или формуле. Если один оператор имеет приоритет над другим оператором, то он выполняется первым.

Приоритет оператора убывает с увеличением номера категории. Все операторы одной категории имеют равный приоритет. Унарные операторы (категория 3), условный оператор (категория 14) и операторы присваивания (категория 15) ассоциируются справа налево, все остальные — слева направо. В приведенной ниже таблице операторы перечислены по категориям в порядке убывания их приоритетности.


Категория: 1 (Наивысшего приоритета)

   Название или действие: Разрешение обасти видимости, индексирования

   Оператор: :: []


Категория: 2

   Название или действие: Прямое и косвенное обращение к члену класса

   Оператор: . ->

   Название или действие: Вызов функции

   Оператор: ()

   Название или действие: Постфиксные инкремент и декремент

   Оператор: ++ --


Ктегория: 3 (унарные)

   Название или действие: Префиксные инкремент и декремент

   Оператор: ++ --

   Название или действие: Размер

   Оператор: sizeof, sizeof()

   Название или действие: Дополнение до единицы и логическое отрицание

   Оператор: ^ !

   Название или действие: Унарные минус и плюс

   Оператор: - +

   Название или действие: Получение адреса и разыменование

   Оператор: ? *

   Название или действие: оздание и удаление динамического объекта

   Оператор: new, new[], delete, delete[]

   Название или действие: Приведение типа

   Оператор: casting


Категория: 4 (мультипликтивные)

   Название или действие: Умножение, деление, деление по модулю

   Оператор: * / %


Категория: 5 (аддитивные)

   Название или действие: Бинарный плюс, бинарный минус

   Оператор: + -


Категория: 6 (сдвига)

   Название или действие: Вывода и ввода 

   Оператор: <<,  >>


Категория: 7 (отношения)

   Название или действие: Меньше, меньше или равно, больше, больше или равно

   Оператор: <, <=, >, =>


Категория: 8 (равенства)

   Название или действие: Равно, не равно

   Оператор: ==, !=


Категория: 9

   Название или действие: Побитовое И

   Оператор: &


Категория: 10

   Название или действие: Побитовое исключающее ИЛИ

   Оператор: ^


Категория: 11

   Название или действие: Побитовое ИЛИ

   Оператор: |


Категория: 12

   Название или действие: Логическое И

   Оператор: &&


Категория: 13

   Название или действие: Логическое ИЛИ

   Оператор: ||


Категория: 14

   Название или действие: Условный

   Оператор: ?:


Категория: 15 (присваивания)

   Название или действие: Простое присваивание

   Оператор: =

   Название или действие: Присваивание с умножением и делением

   Оператор: *=   /=

   Название или действие: Присваивание с делением по модулю

   Оператор: %=

   Название или действие: Присваивание с суммой и разностью

   Оператор: +=    -=

   Название или действие: Присваивание со сдвигом

   Оператор: <<=   >>=

   Название или действие: Присваивание с побитовым И, включающим ИЛИ и исключающим ИЛИ

   Оператор: &=   |=   ^=

   Название или действие: Генерация исключения

   Оператор: throw

   Название или действие: Запятая

   Оператор: ,


А. Г. Гузикевич. Определите собственный процесс визуализации

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 15:12 + в цитатник

Нетривиальным рисункам свойственна сложная структура. Сначала создают прототип, позволяющий строить диаграммы. В этот прототип добавляются средства, позволяющие не только строить диаграммы, но и снабжать надписями оси. Далее добавляются метки делений, позволяющие задавать, где располагаются точки данных и соединяющие их линии. Затем добавляется поддержка одновременного отображения нескольких наборов данных. После этого добавляется таблица цветовых ключей, идентифицирующих различные наборы данных. Далее добавляется поддержка нескольких цветов. Затем добавляется возможность рисования изображений поверх фонового изображения. Наконец, добавляется возможность присвоения диаграммам названий. Код, предназначенный для построения диаграмм, совершенно неожиданно для вас разрастается до огромных размеров, причем каждая отдельная его часть предусматривает выполнение узкоспециализированной задачи, рассматриваемой в отрыве от контекста обеспечения высокой производительности приложения в целом. Тем же недостатком "нашествия возможностей" страдает и код игр, когда в список того, что должно быть сделано для визуализации игрового поля, постоянно добавляются все новые и новые члены.

В силу указанных причин очень важно не пожалеть времени и постараться рационализировать используемый вами процесс визуализации. Тем самым вы выжмете из своей системы максимально возможную производительность и приобретете дополнительную гибкость в добавлении новых средств. Эта задача должна быть разбита на этапы, позволяющие анализировать любые изменения, вносимые вами в модель визуализации, и рационализировать их на уровне системы, настроенной на обеспечение максимальной общей производительности. Эта работа не является трудной; для этого требуется только записать, какой ряд последовательных действий необходимо выполнить и какие ресурсы используются на каждом шаге.

Рассмотрим следующий пример.

Не рационализированный процесс построения графиков

1. Создать пустую битовую карту (150?150 пикселей).

2. Скопировать фоновое изображение на пустую битовую карту. (Фоновое изображение имеет размеры 150?150 пикселей, непосредственное копирование.)

3. Вычертить координатные оси. (Создаются и уничтожаются перья Red Pen, Blue Pen и Yellow Pen.)

4. Рассчитать количество делений на каждой из осей.

5. Вычертить все линии делений.

6. Вывести текст для каждого деления. (Создается и уничтожается кисть White Brush, создается и уничтожается шрифт 8 пунктов.)

7. Нарисовать данные для каждого из наборов данных, для которых строятся графики. (Создаются и уничтожаются перья Red Pen, Orange Pen, Yellow Pen и Green Pen.)

8. Нарисовать линии между точками.

9. Вычертить квадраты вокруг каждой точки.

10. Нарисовать название графика. (Создается и уничтожается кисть White Brush.)

11. Нарисовать таблицу цветовых ключей, идентифицирующих наборы данных.

12. Нарисовать рамку. (Создается и уничтожается перо White Pen.)

13. Нарисовать шаблонные линии для каждого набора данных. (Создаются и уничтожаются перья Red Pen, Orange Pen, Yellow Pen и Green Pen.)

14. Нарисовать текстовые подписи для каждого набора данных. (Создаются и уничтожаются кисти Red Brush, Orange Brush, Yellow Brush и Green Brush, создается и уничтожается шрифт 8 пунктов.)

Взглянув на описанную выше модель, можно заметить, что мы много раз создаем и уничтожаем одни и те же перья, кисти и шрифты. Можно без особого труда рационализировать эту модель, избавившись от лишних операций распределения ресурсов.

Рассмотрим более рациональный вариант организации процесса построения графиков.

Создание ресурсов

1. Создать битовую карту (150?150 пикселей), если до этого память для нее не была распределена.

2. Создать необходимые перья: Red Pen, Orange Pen, Yellow Pen, Green Pen и Blue Pen.

3. Создать необходимые кисти: White Brush, Red Brush, Orange Brush, Yellow Brush и Green Brush.

4. Создать необходимые шрифты: шрифт 8 пунктов.

5. Очистить битовую карту.

6. Скопировать фоновое изображение на битовую карту.

7. Вычертить координатные оси.

8. Рассчитать количество делений на каждой из осей.

9. Вычертить все линии делений.

10. Нарисовать текст для каждого деления.

11. Нарисовать данные для каждого из наборов данных, для которых строятся графики.

12. Нарисовать линии между точками.

13. Вычертить квадраты вокруг каждой точки.

14. Нарисовать название графика.

15. Нарисовать таблицу цветовых ключей, идентифицирующих наборы данных.

16. Нарисовать рамку.

17. Нарисовать шаблонные линии для каждого набора данных.

18. Нарисовать текстовые подписи для каждого набора данных.

19. Освободить память, занимаемую перьями, кистями и шрифтами. 


Саша Карепина - Как быть, если «гроша» нет?

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 13:39 + в цитатник

Хорошо, когда мы можем предложить адресату реальный «грош» — а что делать, если, выполнив нашу просьбу, он не получит ничего стоящего? Возможно, деду не так уж важно, каким растет Ванька. Да и на пересуды ему наплевать, а городские трудности он считает просто школой жизни. Как тогда быть?

На этот случай Алиса и Базилио дали нам еще один ценный совет: «Пока живут на свете хвастуны, мы прославлять судьбу свою должны. ‹…› На хвастуна не нужен нож: ему немного подпоешь — и делай с ним что хошь». «Хвастуны» — это все мы. Даже если на нас не смотрит общественность, каждому хочется хотя бы перед самим собой выглядеть добрым, умным, порядочным, воспитанным, образованным, передовым (нужное подчеркнуть).

Конечно, получателю письма не скажешь: «Хочешь быть добрым? Тогда забери меня в деревню», — но можно поступить так, как поступали с нами в детстве наши родители, например, когда хотели, чтобы мы после школы садились за уроки, а не отправлялись гулять во двор.

Родители говорили нам: «Хорошие мальчики (или девочки) сначала делают уроки, а потом идут гулять…» В этой невинной на первый взгляд фразе содержалось предложение сделки. Она означала: «Хочешь быть хорошим? Вот тебе способ этого добиться: сначала сделай уроки, а потом иди гулять». Мы на это «велись», а значит, есть шанс, что «поведется» и адресат.

Милый дедушка, Константин Макарыч! Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался перед всем миром заступник, добрая душа. Не оставишь же ты меня одного в городе пропадать!

Ваши действия на посту депутата характеризуют Вас как защитника интересов малого бизнеса. Такой человек не может не видеть, как тяжело малому бизнесу встать на ноги без закона о налоговых льготах…

Как эксперт, глубоко понимающий принципы развития нефтяной отрасли в регионах, Вы, несомненно, согласитесь с тем, что региональным предприятиям необходимо выдавать лицензии на прокладку трубопроводов…

Если откажет, то он вроде как уже и не заступник, не добрая душа, не защитник интересов и не эксперт. А заступником, доброй душой, защитником и экспертом быть ой как хочется!

«Но это же просто лесть! — часто говорят мне на тренинге. — Как же это может сработать?» Нет, господа, здесь все тоньше. Лесть — это когда мы говорим адресату: «Вы такой хороший!» Адресат благодарит нас, но ничто его не обязывает поступать так, как мы просили. Это, конечно, лучше, чем ничего, — но не то, что нужно.

Наш же прием построен на манипуляции с использованием лести. Мы пишем: «Поскольку вы такой хороший, вы обязательно мне поможете». Тот, кто это читает, оказывается перед выбором. Он может помочь — и показать себе и другим, что действительно хорош. Или не помочь — и показать, что никакой он не хороший.

Конечно, если у адресата будут веские основания нам отказать, он все равно откажет, но отказ будет связан для него с дополнительным дискомфортом. То есть при прочих равных ему будет комфортнее согласиться.

Вспомните хотя бы знаменитое письмо Татьяны Онегину — оно как раз начинается с такой манипуляции:

Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.

По сути, Татьяна пишет: «Как добрый и благородный человек, вы меня не обидите». И у Онегина появляется дополнительный стимул не обидеть — ведь тогда он сможет считать себя добрым и благородным.

Есть только одна тонкость, о которой нам нельзя забывать. Помните, с чего мы начали? С удовлетворения потребностей адресата. А значит, чтобы прием сработал, нужно, во-первых, чтобы у адресата была потребность выглядеть заступником или экспертом, а во-вторых, адресат должен верить, что эту потребность можно удовлетворить. Возьмем уже знакомый нам вариант:

Как эксперт, глубоко понимающий принципы развития нефтяной отрасли в регионах, Вы, несомненно, согласитесь с тем, что региональным предприятиям необходимо выдавать лицензии на прокладку трубопроводов…

Если адресата этого текста можно назвать экспертом, то текст для него — указание на возможность подтвердить свое реноме. Если нет, то текст — просто издевка, работающая против нас. Так что грубая лесть для нашей манипуляции не подходит — нужна лесть, похожая на правду, такая, чтобы трудно было сказать, льстим мы адресату или просто отмечаем его достоинства. Если получится, убедить адресата нам будет легче.


Иван Ильич Дубровин / Какие выбрать розетки?

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 13:39 + в цитатник

Так же как и выключатели, штепсельные розетки бывают внутренними и внешними. Внутренние розетки принято устанавливать при скрытой проводке. Для этого во время проведения штукатурных работ или прокладывании электропроводки в стене остается небольшое углубление, куда выводятся провода, к которым надо подсоединить розетку.

Розетки устанавливаются в специальных коробах, которые изготавливаются из пластика и имеют цилиндрическую форму. Сначала в углубление крепится короб, потом к розетке подсоединяются провода и розетка устанавливается на место. С помощью специального винта в розетке разжимаются металлические опоры, которые и крепят розетку к коробу.

При скрытой проводке можно установить как внутреннюю, так и внешнюю розетку, но вот при внешней проводке можно устанавливать только внешние розетки.

Они устанавливаются на небольшую деревянную подставку, которая крепится к стене с помощью гвоздей или шурупов. С розетки снимается корпус и крепится к деревянной подставке с помощью шурупов. После этого надевается корпус и закрепляется винтом.

Розетки также могут быть разных стандартов. Во-первых, стандарт может быть «европейским» или «советским». У розеток «европейского» стандарта штепсельные отверстия чуть шире, поэтому в них легко вставляется любая вилка. Но вот в розетки с «советским» стандартом вилка «европейского» стандарта не влезет, поэтому в случае выбора всегда отдавайте предпочтение «европейскому» стандарту.

Данную проблему можно решить разными способами. Можно демонтировать все «советские» розетки и установить вместо них «европейские», а можно переделать «советские». Для этого надо снять корпуса розеток и проковырять штепсельные отверстия пошире. Таким образом, в розетку будет входить любая вилка.

Если у вас есть тройник «советского» стандарта, который вы бы не хотели портить, можно поступить следующим образом: слегка раскрутите на нем винт, который прижимает части корпуса друг к другу, вставьте «европейскую» вилку и закрутите винт. Вилка прочно «застрянет» в тройнике и его можно будет втыкать в розетку «советского» стандарта.

Розетки также могут быть с заземлением и без. Если розетка с заземлением, то вилка с ограничителем без заземления в нее не влезет. Приобретая в магазине штепсельные розетки, вы должны учитывать не только их технические данные, но и то, какая бытовая техника есть у вас дома и как она подключается. Вилки должны соответствовать штепсельным розеткам.

Если у вас дома есть дети, вам следует купить розетки с заглушкой. Штепсельные отверстия таких розеток закрываются планками, которые двигаются не синхронно, поэтому ребенок не сможет засунуть в розетку гвоздь или булавку. А если и засунет, током его не ударит.

В помещениях с повышенной влажностью нельзя устанавливать штепсельные розетки: они должны быть вынесены за пределы ванной или туалета. Однако бывает и ттак, что розетку надо установить на кухне, рядом с мойкой. В таком случае желательно купить розетку, которая имеет специальную крышку, защищающую розетку от воздействия влаги.

Если вам надо установить несколько штепсельных розеток рядом, можно установить их в специальный двойной или тройной блок, который всегда есть в продаже там же, где и розетки.


Олег Мединов, Быстрые направляющие

Понедельник, 10 Января 2011 г. 21:08 + в цитатник

Очень удобно для выравнивания границ объектов использовать так называемые быстрые направляющие. Включить данный режим можно с помощью команды меню Просмотр > Показать > Быстрые направляющие. В данном режиме происходит следующее. При перемещении объекта в момент, когда граница этого объекта оказывается на одном уровне с границей другого объекта, автоматически появляется направляющая, расположенная именно на линии выравнивания. Чтобы выровнять объекты, вам нужно просто отпустить кнопку мыши, когда появилась такая линия, при этом линия сразу исчезнет. Иными словами, вам не нужно создавать множе ство направляющих, чтобы выровнять, например, несколько строк текста, расположенных на разных слоях, просто перемещайте эти слои, а динамически появляющаяся направляющая покажет, когда границы блоков находятся на одном уровне (рис. 9.5). Таким же образом работает режим привязки.

Рис. 9.5. Линия быстрой направляющей говорит о том, что правые границы текстовых слоев выровнены


Слои в рисунке могут быть разных размеров. Некоторые слои могут занимать всю площадь холста, а некоторые – только часть. Например, текстовые надписи занимают ровно столько места, сколько требуется для их размещения: от левого края левого символа по правого края последнего и от нижних точек символов до верхних. Иногда требуется узнать реальную площадь, занимаемую слоем. Для этого следует выделить данный слой и выполнить команду меню Просмотр > Показать > Края слоя. При этом вокруг слоя появится тонкая синяя рамка, которая показывает площадь, которую занимает данный слой. Данная рамка является вспомогательным элементом и не выводится на печать и не сохраняется в файлах форматов, отличных от PSD.

Итак, теперь вы знаете, что программа Photoshop предлагает вам множество вспомогательных элементов, которые упрощают работу при позиционировании, выравнивании и распределении различных объектов: изображений слоев, текстовых блоков, векторной графики и т. д. Напомним, что все вспомогательные объекты могут сохраняться только в файлах Photoshop (PSD). Они не являются частью изображений, не используют отдельные слои. Это всего лишь информация. Иными словами, в файле PSD зашифровывается информация о том, что горизонтальные направляющие установлены на такой-то высоте, режим сетки и отображения краев слоя включен и т. д. Напомним также, что при печати вспомогательные элементы игнорируются, то есть не печатаются.


КАФЕДРА ВАННАХА: Ночной Совет | Журнал «Компьютерра»

Понедельник, 10 Января 2011 г. 21:08 + в цитатник

Эпоху трясло. Уклад ломался. Бушевали войны. Душил голод. Терзали эпидемии. Именем большинства убивали лучших. Палачами были те, кого жертвы считали своими союзниками. И — когда появилась небольшая передышка — так хотелось ускользнуть в хоть и вымышленный, но светлый и разумный мир.

Шокирующее сравнение. 2005 год, Новый Орлеан. Население — полмиллиона человек. После урагана Катрина, по предварительной оценке мэра, погибших — более десяти тысяч.

Восточная Пруссия, 1945 год. С востока, пылая, надвигались Прибалтийские фронты. По ночам крылья союзнических бомбовозов заслоняли звезды. И в этих условиях кригсмарине эвакуировала полтора миллиона человек, потеряв лишь пятнадцать тысяч. Большинство погибло от торпед отчаянного Александра Маринеско.

Фантастическая эффективность тоталитарных режимов индустриальной эпохи, превосходящая все достигнутое западными демократиями. Режимов, организованных вполне рационально, но на основе ненависти — расовой теории, социодарвинизма, Lebensraum’a. И был соблазн поставить мощь тотально организованного общества на службу добру. Заменив рознь подлинной, вполне научной и истинно гуманистической теорией.

В середине 1950-х годов описать светлый образ разумного общества попытался палеонтолог Иван Ефремов. Он доказал свою способность к научному предвидению — рассказ «Алмазная труба» предвосхитил открытие якутских россыпей. И с гражданским мужеством у Ивана Антоновича было все в порядке — в основе произведения, опубликованного в 40-е, лежала теория расстрелянного коллеги…

Поэтому уже журнальная публикация «Туманности Андромеды» полумиллионным тиражом стала заметным событием. Утопию создал не мечтатель, но серьезный ученый. Но вот предсказуемо ли будущее? Не в грезах визионера, но научным путем?

То, что принято называть наукой, наукой позитивной, имеет свою железную логику[К. Поппер, «Логика и рост научного знания»]. Факты, гипотезы, теории. И (важный момент!) теория должна быть фальсифицируемой. Она должна допускать возможность опровержения опытным путем.

Ньютон: свет — частица. Дифракция говорит — нет!

Гюйгенс: свет — волна. Фотоэффект — отнюдь!

Экспедиция Эддингтона 1919 года — мироздание Ньютона меняется на космос Эйнштейна. Красное смещение — космологии Фридмана, де Ситтера…

Такова логика научного знания.

И в основу утопии Ефремов пытался положить теорию Маркса, точно (и человечно!) описавшую положение рабочих Запада в XIX веке, да и предсказавшую генезис и ход Первой мировой войны.

Проверку для эры классического капитализма марксизм прошел, и, следовательно, был вполне научным. Но наступала новая эпоха, о которой, собственно, Ефремов и писал. Атом, спутники, счетные машины… Плоды науки. И казалось, что «…вера в непрерывное совершенствование и светлое будущее разумно устроенного общества — все это весомо и зримо подтверждено сигналами маленьких лун»[И. Ефремов, «Туманность Андромеды»]. Но, к сожалению, утопии, да и историцизм, вера в универсальные законы истории, — вообще за пределами позитивной науки. Дело в том, что пророчества о далеком будущем не проверяемы. Слишком уж оно далеко! Опыта не поставишь…

К тому же известно, что космические чудеса СССР и США тесно связаны с рабством. Королев и Глушко были зеками в «шараге». На фон Брауна работали рабы-кацетники, да и сам он чуть-чуть не попал в лагерь. Теория о том, что приход лучшего будущего обусловлен некими законами истории, ни на чем научном не основана. Недаром же у Ефремова появилось слово «вера». А это совсем другая тема…

Технология изменила отмеченную Марксом тенденцию к обнищанию рабочих. Концентрация капитала привела к массовому производству, а ему нужен массовый сбыт. Фронтир — нынешние цифровые технологии, массовый выпуск устройств, производящих массовые операции. Да и сам марксизм способствовал гуманизации западного общества. Правда, вместо голода пришло переедание.

А вот утопия Ефремова. Главный транспорт — Спиральная Дорога. Гетто для матерей с детьми. Правят мудрецы — Академия Горя и Радости да Совет Чести и Права… Вспоминается чеканная латынь: «Женщинам, детям, рабам и животным надлежит быть счастливыми». Заставить людей радоваться — любимая цель тоталитарных режимов. И не случайно в светлой утопии для раненного физика собирают консилиум смерти — почти нацистская эвтаназия. Еще в беспощадных «Законах» Платона появлялся Ночной Совет — десять всевластных благих мудрецов. Какая разница — в рясах инквизиторов или черных мундирах. Осчастливить общество — старая ложь.

Но вечна боль практического левого политика: «Дикие звери и живущие в воздухе птицы имеют свои норы и гнезда; но люди, которые сражаются и умирают за Италию, могут наслаждаться лишь светом и воздухом. Наши командиры призывают воинов сражаться за могилы и святыни своих предков. Пустой и лживый призыв. Вы не можете показать, где находится отеческий алтарь. У вас нет могил предков. Вы сражаетесь и умираете ради богатства и роскоши других. Вас называют хозяевами мира, но у вас нет и пяди земли, которую вы могли бы считать своею»[Плутарх, «Тиберий Гракх»].


Как посылать письма в Интернет. Релком и обратно. . Nick Filimonov

Понедельник, 10 Января 2011 г. 21:08 + в цитатник

Во-первых, Вам необходимо узнать адрес близлежащего к Вам гейта в интернет. Для Москвы это 2:50/128. Для большинства городов этот адрес будет тот же, с учетом того, что адрес этот обычно фиктивный. Далее Вы посылаете письмо с таким заголовком :

From : <Ваше имя> at <Ваш адрес>

To : <интернетовский адрес> at <адрес гейта>

или, если в поле To: интернетовский адрес не влезает, написать там слово UUCP, а сам адрес перенести в самую первую строку письма (еще до обычного приветствия).

В общем случае, если Ваш адрес X:YYYY/ZZZ.NNN то со стороны интернета он будет виден как :

your_name@pNNN.fZZZ.nYYYY.zX.fidonet.org

или, если вы действительно пользуетесь гейтом 2:50/128 в Москве :

your_name@pNNN.fZZZ.nYYYY.zX.gate.phantom.ru

Пример : (для 2:5020/54.46)

nick_filimonov@p46.f54.n5020.z2.fidonet.org или

nick_filimonov@p46.f54.n5020.z2.gate.phantom.ru

Слова в Вашем имени надлежит разделять либо точками, либо подчерками. Используемое гейтами ПО обрабатывает и те и другие разделители, с той разницей, что в некотрых случаях первая буква разделенных точкой слов не преобразуется в верхний регистр.

Если Вы пользуетесь гейтом в интернет, расположенным в другом городе (не в Москве), вам необходимо узнать, каков будет Ваш адрес со стороны интернета (т.е. что будет написано вместо gate.phantom.ru). Если Вы пишете письмо за рубеж, это может оказаться для Вас весьма важным. Если Ваш иностранный корреспондент при ответе воспользуется доменом fidonet.org, то письмо будет гейтоваться ближайшим к нему гейтом в FIDO. FIDO-адрес такового может оказаться даже в другой зоне, что сильно понизит вероятность успешного получения (к сожалению, некоторые узлы зоны 1 даже не располагают полным мировым нодлистом).



Путешественник - Виктор Голявкин

Вторник, 07 Декабря 2010 г. 13:16 + в цитатник

Я твёрдо решил в Антарктиду поехать. Чтоб закалить свой характер. Все говорят, бесхарактерный я: мама, учительница, даже Вовка. В Антарктиде всегда зима. И совсем нет лета. Туда только самые смелые едут. Так Вовкин папа сказал. Вовкин папа там был два раза. Он с Вовкой по радио говорил. Спрашивал, как живёт Вовка, как учится. Я тоже по радио выступлю. Чтобы мама не волновалась.

Утром я вынул все книжки из сумки, положил туда бутерброды, лимон, будильник, стакан и футбольный мяч. Наверняка морских львов там встречу — они любят мяч на носу вертеть. Мяч не влезал в сумку. Пришлось выпустить воздух.

Наша кошка прогуливалась по столу. Я её тоже сунул в сумку. Еле-еле всё поместилось.

Вот я уже на перроне. Свистит паровоз. Как много народу едет! Можно сесть на какой угодно поезд. В конце концов, можно всегда пересесть.

Я влез в вагон, сел, где посвободней.

Напротив меня спала старушка. Потом со мной сел военный. Он сказал: «Привет соседям!» — и разбудил старушку.

Старушка проснулась, спросила:

— Мы едем? — И снова уснула.

Поезд тронулся. Я подошёл к окну. Вот наш дом, наши белые занавески, наше бельё висит на дворе… Уж не видно нашего дома. Мне стало сначала немножко страшно. Но это только сначала. А когда поезд пошёл совсем быстро, мне как-то даже весело стало! Ведь еду я закалять характер!

Мне надоело смотреть в окно. Я снова сел.

— Тебя как зовут? — спросил военный.

— Саша, — сказал я чуть слышно.

— А что же бабушка спит?

— А кто её знает!

— Куда путь держишь?

— Далеко…

— В гости?

— Угу…

— Надолго?

Он со мной разговаривал, как со взрослым, и за это очень понравился мне.

— На пару недель, — сказал я серьёзно.

— Ну что же, — сказал военный, — очень даже неплохо.

Я спросил:

— Вы в Антарктиду?

— Пока нет; ты в Антарктиду хочешь?

— Откуда вы знаете?

— Все хотят в Антарктиду.

— И я хочу.

— Ну вот видишь!

— Видите ли… я решил закаляться…

— Понимаю, — сказал военный, — спорт, коньки…

— Да нет…

— Теперь понимаю — кругом пятёрки!

— Да нет, — сказал я, — Антарктида…

— Антарктида? — переспросил военный.

Военного кто-то позвал сыграть в шашки. И он ушёл в другое купе. Проснулась старушка.

— Не болтай ногами, — сказала старушка.

Я пошёл посмотреть, как играют в шашки.

Вдруг… я не поверил даже — навстречу шла Мурка. А я и забыл про неё! Как она смогла вылезти из сумки?

Она побежала назад — я за ней. Она забралась под чью-то полку — я тоже сейчас же полез под полку.

— Мурка! — кричал я. — Мурка!

— Что за шум? — закричал проводник. — Почему здесь кошка?

— Это кошка моя.

— С кем этот мальчик?

— Я с кошкой…

— С какой кошкой?

— С моей.

— Он с бабушкой едет, — сказал военный, — она здесь рядом в купе.

Проводник повёл меня прямо к старушке.

— Этот мальчик с вами?

— Он с командиром, — сказала старушка.

— Антарктида… — вспомнил военный. — Всё ясно… Понимаете ли, в чём тут дело: этот мальчик решил махнуть в Антарктиду. И вот он взял с собой кошку… И ещё что ты взял с собой, мальчик?

— Лимон, — сказал я, — и ещё бутерброды…

— И поехал воспитывать свой характер?

— Какой плохой мальчик! — сказала старушка.

— Безобразие! — подтвердил проводник.

Потом почему-то все стали смеяться. Даже бабушка стала смеяться. У неё из глаз даже слёзы пошли. Я не знал, что все надо мной смеются, и потихоньку тоже смеялся.

— Бери кошку, — сказал проводник. — Ты приехал. Вот она, твоя Антарктида!

Поезд остановился.

Неужели, думаю, Антарктида? Так скоро?

Мы сошли с поезда на перрон. Меня посадили на встречный поезд и повезли домой.


Дмитрий Анатольевич Горчев. Займёмся любовью

Вторник, 07 Декабря 2010 г. 13:16 + в цитатник

Я вот не понимаю, как это можно Заниматься Любовью. Ну или Сексом.

Заниматься Любовью могут только американцы. Это когда женщина вспрыгивает на мужчину и они страшно оба кричат. То есть сначала там играет такая, знаете, Музычка, романтическая, и горят свечи. Главный момент в таком занятии любовью наступает, когда он говорит: «О Май Год! — гово-рит. — Я ни одного раза в жизни не имел такого секса с женщиной!»


Хотя, может быть, он и не то говорит, может быть, это переводчики опять наврали, переводчики — они вообще известные мудаки, но всё равно он обязан как-то выразить свою радость, а то не считается, что это был Хороший Секс. И она тоже должна выразить, а то он её пристрелит. Ну или пойдёт жаловаться лучшему другу, а тот ему в утешение расскажет, что его подружка тоже не всегда выражает радость, и тогда они пойдут и всё равно когонибудь пристрелят. Потому что все проблемы от Плохого Секса.

У нас в стране этот Секс тоже не так давно появился вместе с макдональдсами, и надо бы его снова запретить, тут я согласен с Коммунистами.


Трахаться я пробовал в далёкой моей ушедшей навсегда юности. Это такое тоже интересное занятие: участники, как правило, в жопу пьяные — где-нибудь на лестнице, под лестницей, в пыли, в окурках, на чердаке, быстробыстро давай, а то зайдут. Всё запуталось, ничего не расстёгивается, и где же тут Грудь, кажется, вот она, ладно, будем считать, что это она и есть. Вот что-то мокрое, вокруг волосы, куда ж тут засовывать, да, вобщем-то, это уже и несущественно, потому что всё кончилось. Неизвестно только, что делать с этим мокрым пятном на юбке.


Перепихнуться можно в каптёрке. Она приспускает ватные штаны и курит папиросу. Он папиросу не курит, потому что думает о том, что надо побыстрее, а то там без него выпьют всю водку.


Совокупляются люди, очевидно, с целью зачатия детей или с другими медицинскими целями. В совокуплении главное — это не получить никакого удовольствия. Совокупление не является скоромным занятием и его можно совершать даже в Великий Пост.


Коитус наверняка тоже кто-то совершает, бывают, наверное, такие затейники, но даже в интернете нет ни одного сайта, посвящённого коитусу, ни единого. Возможно, он относится к уголовно наказуемой порнографии.


А лично я уже довольно много лет занимаюсь просто Еблей.


Ебля отличается от всего перечисленного тем, что если не хочешь ей заниматься, то и не надо. Если человек тебе неприятен, то с ним можно и не ебаться. Во время Ебли ни в коем случае нельзя заботиться о том, чтобы Партнёрша получила удовольствие — она сама с этим как-нибудь разберётся, не маленькая, если вы, конечно, не педофил. А то есть такие люди, которые ни за что не успокоятся, пока не доведут Партнёра до Оргазма. На улице даже догонят и доведут. Таким людям нужно заниматься Сексом, а не ебаться.

И кстати сказать, с Партнёрами ебаться нельзя. Партнёров — их можно кидать на бабло или не знаю, что там ещё с ними можно делать, но ебаться — это ни в коем случае. Ебаться лучше всего с какой-нибудь хорошей женщиной. Когда не с женщиной или не с хорошей, это называется как-то подругому, видимо.

Ебутся при помощи Хуя. Пиписки, члены, пенисы и фаллосы используются при какихто других занятиях — возможно, при сдаче мочи или во время Коитуса. «Мой Петушок» и «мой Красавец» должны быть немедленно отрезаны и спущены в мусоропровод.

Киски и распускающиеся бутоны отрезать сложно, так что пусть себе где-нибудь цветут и пахнут, нам они не интересные.

Влагалище — это такое сырое и заболоченное место, привлекательное только для пениса.

Вульва является каким-то медицинским органом, наподобие двенадцатиперстной кишки, и может заинтересовать разве что маньяков.

Минет делают только бляди и только за деньги. Честные хорошие женщины просто сосут Хуй.

Куннилингус осуществляется, вероятно, в гинекологическом кресле, но лично меня туда не пускают, так что не знаю, что это такое.

Ни одного хорошего русского слова для обозначения презерватива не подобрано. Есть плохое слово «гондон», но оно чаще употребляется для обозначения ненужного человека. И презерватив тоже не нужен для Ебли. Он нужен только для Безопасного Секса — это то же самое, что Занятие Любовью, но с первым встречным, которого неизвестно даже, как фамилия и где живёт.

Вот такая лингвистика.


А меня ещё некоторые упрекают в том, что я будто бы ругаюсь Матом. Я им не ругаюсь, я просто не знаю, как можно по другому, извините.


Игорь Астафьев. СВОДНАЯ ТАБЛИЧОНКА различий пословиц и поговорок

Вторник, 07 Декабря 2010 г. 13:16 + в цитатник

 Так зачем же морить тараканов?! Достаточно всего лишь поднять уровень их убогого интеллекта, введя среди них всеобщее высшее бесплатное образование. Только обязательно бесплатное (а то у них пока нет денег). И всё будет нормально. До самой старости будут взвешивать, сколько им детей завести, девятьсот или восемьсот девяносто двух.

И тогда когда-нибудь единственный оставшийся самый умный из бывших насекомых напишет прощальную книгу-бестселлер "Последний из таракан". По которой в университетах будут преподавать этику и психологию семейной жизни."

Идея же закона разумно-беспредельной наглости возникла у Галактиона под впечатлением конкретной ситуации, а точнее, по причине назойливой идеи, не могущей не посетить любого инопланенянина, оказавшегося в России.

А задумал Галактион абсолютно беспрецедентную по своей глобальности вещь - избавиться в своей отдельно взятой курилке от нецензурных выражений ее обитателей.

Зная наши нравы, обычаи и привычки, я бы трактовал этот беспредельно наглый проект как абсолютно нереальный, но Галактион по-астральному отважно начал претворять его в земную жизнь.

Для начала он попросил развесить на стенах плакаты с тем, что мы называем обычно наглядной агитацией. Это было в виде речетативов, частушек, призывов, здравиц и прочих атрибутов заочного нравственного воспитания, типа:


М. С. Ильин. Лонжерон: менять или ремонтировать

Понедельник, 29 Ноября 2010 г. 18:43 + в цитатник

Лонжероны – это усилительные детали брызговиков, пола кузова и пола багажного отсека. Одновременно лонжероны играют роль амортизаторов объема передней части кузова, так как располагаются в зоне поглощения деформации.

Во время ремонта, требующего частичной замены лонжеронов, необходимо следить, чтобы их вырезка производилась в местах, указанных изготовителем. Так или иначе, эти места не должны располагаться в зонах, специально предназначенных для поглощения удара и смятия в результате его.

Перечислим способы придания амортизирующих свойств лонжеронам:

– образование складок при штамповке, предусматривающее смятие лонжерона в гармошку при аварийном ударе;

– придание лонжеронам S-образной формы;

– выполнение специальных отверстий или сквозных прорезей;

– применение штампованных профилей;

– переменное сечение лонжеронов.

При частичной замене лонжерона особенностью процесса является то, что не требуется применения соединительной муфты. Нужна только дуговая сварка в среде защитного газа. Установка лонжерона производится следующим образом: обрезают лонжерон на 0,5 мм перед фартуком; после подгонки устанавливают новый лонжерон на шаблон.

Если эта операция выполняется на контрольно-измерительном стенде, то в качестве элемента жесткости применяют подвижную призму. Надо приварить новый лонжерон встык дуговой сваркой в среде защитного газа. Соединение лонжерона с брызговиком колеса осуществляется с помощью аппарата точечной сварки с удлиненными захватами для электродов.

При выполнении отделочных операций не надо зачищать сварочный шов лонжерона с фартуком, так как он покрывается слоем герметика. Надо нанести из краскопульта покрытие из жидкого воска на передние лонжероны и траверсу и покрыть нижнюю часть брызговиков звукоизоляционной мастикой.

Очень важно, чтобы любое вмешательство, связанное с выправкой или заменой (даже частичной) лонжерона, выполнялось на стенде с точной выверкой параметров.

Вырезают лонжерон ручной ножовкой или плазменным резаком.

Для облегчения подгонки новой части лонжерона вырез делается косым. Такой метод дает больше свободы при установке лонжерона. Разделение точек сварки осуществляется с помощью вырезных фрез, в результате просверленной оказывается только деталь, подлежащая замене.

После снятия лонжерона появляется возможность подготовки места соединения. Точки сварки удаляют с помощью ручной шлифовальной машинки. Ею удаляют также следы коррозии. Если есть доступ к обрабатываемой зоне, предпочтительнее удалять ржавчину с помощью пескоструйного аппарата.

Для обеспечения качественной точечной сварки новая часть лонжерона должна быть зачищена. Затем наносится антикоррозионное покрытие.

Далее новую деталь устанавливают на автомобиль, закрепляют тисочными зажимами к оставшейся на месте детали. Лонжерон приваривают точечной сваркой к брызговику или полу багажного отсека.

Установка для точечной сварки снабжается соответствующими кронштейнами, причем длину их выбирают наименьшей. Электроды должны быть тщательно заточены. Необходимо соблюдать шаг сварки, т. е. расстояние между каждой точкой. Разрез лонжерона сваривается встык непрерывным швом. Сварка должна быть сквозная, чтобы обеспечить необходимую механическую прочность соединения.

При ремонте лонжерона никогда нельзя упускать из вида, что он является усилительным элементом кузова и в значительной степени определяет его жесткость. Таким образом, при ремонте необходимо руководствоваться методом, описанным ранее, или методом, рекомендованным изготовителем автомобиля. Не рекомендуется усиливать лонжерон при частичной замене, главным образом, в передней и задней частях кузова, так как при этом увеличивается прочность зоны, предназначенной для смятия, т. е. для амортизации. Если амортизация этой зоны окажется недостаточной, то в случае возможного удара деформация кузова пройдет дальше, т. е. к кабине автомобиля, которая не должна деформироваться.

Решение о правке или замене лонжерона на поврежденной автомашине зависит в значительной степени от протяженности деформированной зоны, степени деформации, а также от квалификации ремонтника. При небольшой деформации лонжерона на большой длине даже при наличии мелкой складки не требуется замены лонжерона. С помощью домкрата или угольника можно восстановить первоначальную форму и положение лонжерона с сохранением его характеристик. С другой стороны, при значительной деформации лонжерон необходимо заменить, так как правка вызовет изменение структуры металла и прочности, что, в свою очередь, приведет к изменению характеристик самого кузова.


Алеся Анатольевна Гриб | Недостатки искусственного маникюра

Понедельник, 29 Ноября 2010 г. 18:43 + в цитатник

Самым распространенным недостатком искусственно наращенного маникюра является неожиданное отлетание одного или нескольких ногтей, которое может повергнуть владелицу ногтей в шок: столько денег потрачено и все абсолютно зря. Но не стоит пугаться, если ногти внезапно отлетели. Это может произойти оттого, что вы просто-напросто понервничали. Возможно, организм отреагировал на появление инородного тела и отторгнул его. Ногти могут отлететь и от сильных ударов – старайтесь не размахивать руками, не барабанить пальцами по столу, относитесь к красоте осторожно, лелейте и холите ее. Если искусственный ноготь отлетел в течение 10 дней после процедуры, смело отправляйтесь в салон – вам обеспечен гарантийный бесплатный ремонт.

Во время приема антибиотиков или курса химиотерапии в организме выделяется ацетон, весьма неблагоприятно отражающийся на состоянии ногтей. В таких случаях наращивание стоит отложить на 1–2 месяца.

Не следует менять цвет лака чаще, чем раз в 3–4 дня, поскольку вредные синтетические смолы плохо действуют на искусственную ногтевую пластину. Пользуйтесь только теми жидкостями для снятия лака, которые не содержат ацетона, иначе структура типсов необратимо портится? они попросту плавятся. По той же причине не пользуйтесь отечественными лаками для ногтей: как правило, они содержат ацетон.

Если вы сделали шикарный маникюр, не забудьте через 15 дней после процедуры показаться мастеру, поскольку ваш собственный ноготь отрос за это время и следует произвести коррекцию. Настоящий мастер научит вас ухаживать за типсами самостоятельно, а также подскажет, как и чем лучше пролечить ногти после того, как типсы отслужат свой срок, – это очень важный момент.

После снятия типсов специалистом, обязательно следует и пройти курс лечения натуральных ногтей и только после этого можно будет снова нарастить ногти. Для реанимации собственных ногтей есть специальный гель: он как бы склеивает ваши травмированные ногтевые пластины. Для укрепления ногтей эффективен крем с минералами, которые надолго создают на ногтевой пластине водонепроницаемую защитную пленку. Достаточно растереть немного крема замшевым лоскутом? и защита ногтям обеспечена надолго.

Чтобы искусственный маникюр смотрелся красиво, раз в неделю проводите восстановительные процедуры: делайте теплые ванночки с солью и 2–3 каплями ароматических масел (бергамота, иланг-иланга, кедра, пачули, сосны). После ванночки наносите крем для рук и ногтей или растительное масло. Искусственные ногти можно красить обычным лаком, снимать который рекомендуется безацетоновыми жидкостями.

Конечно, искусственные ногти могут скрыть некоторые дефекты натуральных, однако это не касается грибкового поражения ногтевой пластины: под синтетической поверхностью грибок, напротив, начинает усиленно размножаться.

В салонах чаще всего рекомендуют наращивание тем, у кого ногти слабые и ломкие, хотя, как считают эндокринологи, это и есть самое главное противопоказание к искусственному маникюру. Состояние ногтевых пластин – один из показателей работы эндокринной системы. Наращивание слабых, поврежденных ногтей вредно, да и невыгодно: искусственные продержатся недолго. Те же проблемы возникают и при хронических заболеваниях кишечника, сахарном диабете и некоторых других заболеваниях.


Кирилл Михайлович Королев | М

Понедельник, 29 Ноября 2010 г. 18:43 + в цитатник
МАЙТРЕЙЯ

Бодхисаттва и будда грядущего мирового порядка, появление которого было предсказано Буддой Шакьямуни. Он обитает на небе тушита и ожидает срока своего вступления в качестве будды в мир людей. Это событие произойдет, когда длительность жизни людей достигнет 84 000 лет и весь мир будет находиться под управлением справедливого буддийского властителя.

МАНДАЛА

Комбинация геометрических элементов, символически представляющая образ мироздания. Считается, что зрительное восприятие мандалы может привести к откровению, осознанию сакральных истин. Чаще всего имеет форму круга, круга в квадрате или квадрата в круге, причем квадрат иногда делится на четыре треугольника.

Как графический образ (графема), мандала представляет собой движение к некоему внепространственному и вневременному центру, который никогда не визуализируется, но всегда подразумевается. Линии мандалы и фокус, в которой они собираются, графически выражают препятствия на пути к центру.

Мандала есть модель мироздания, аналогичная мировому древу, горе, храму. Что касается сопоставления с последним, известны многочисленные храмы, выстроенные в форме мандалы — круглые, квадратные, восьмиугольные.

Классическая мандала основана на сочетании чисел 1 (центр), 3 (треугольник), 4 (квадрат) и 7 (круг). Существуют также искаженные мандалы, основанные на числах 2, 6, 8.

В буддийской мандале квадрат, вписанный в круг, ориентирован по сторонам света и вместе с центром сопоставлен с пятью элементами человеческого естества. Как правило, в квадрат вписывается восьмилепестковый лотос, а в центре лотоса изображается божество или его атрибут. Внешний круг мандалы олицетворяет «стену огня» — метафизическое знание, уничтожающее неведение. Следующий круг — «бриллиантовый»: просветление, обретение истинного знания. Третий круг — «лепестки лотоса»: духовное возрождение. Последний круг — центр.

В Тибете принято уничтожать мандалы сразу после окончания ритуала, что означает уничтожение иллюзии и возвращение духа в пустоту.

К. Г. Юнг, основываясь на анализе сновидений, в которых присутствовала в той или иной форме мандала, соотносил с мандалой все геометрические фигуры, материальные или условные, которые заключены в круг или в квадрат: будь то циферблат часов, движение человека по кругу, лабиринт, зодиакальный круг, циклическое время и пр.

Вариант мандалы — тантрическая янтра, представляющая собой сложную композицию геометрических фигур (точка, треугольник, квадрат, стилизованный лотос) и предназначенная для медитации. Точка в янтре означает центр; треугольник олицетворяет три мира; круг, который встречается редко, символизирует целостность и полноту. Главная из янтр — Шриянтра, выражение сексуальной энергии мироздания, символ непрерывного творения. В центре Шри-янтры находится точка бинду, вокруг которой расположены девять пересекающихся треугольников: пять обращены вершинами вниз (йони), четыре направлены вершинами вверх (линга). «Мужские» треугольники дробятся на 43 малых треугольника — 14 синих («приносящие удачу»), 10 красных («достигающие цели»), 10 синих («защищающие от беды») и 8 красных («исцеляющие от болезней»). Треугольники вписаны в три окружности, внутри которых также находятся два круга лепестков лотоса — 14 голубых и 8 красных («исполнение желаний»). Вся композиция заключена в квадрат с четырьмя «воротами» — символ материального мира; область между углами квадрата и окружностями называется «царством иллюзий».

МАНДЖУШРИ

В Махаяне и Ваджраяне один из главных бодхисаттв, олицетворение мудрости.

МАРА

Индуистское божество смерти и зла, демонический искуситель царевича Сиддхартхи Гаутамы, который медитировал под деревом Бодхи, чтобы обрести просветление.

МАУДГАЛЬЯЯНА

Ученик Будды Шакьямуни, наделенный магическими способностями: он мог создавать разнообразные формы живых существ и сам принимать по желанию любой облик; видеть претов и других духов, посещать небесные миры и т. д. Он изгнал Мару, который однажды, желая досадить, проник ему в живот. Самый известный подвиг Маудгальяяны — укрощение царя нагов Нандопананды, который, разгневанный тем, что ему помешали принимать пищу, обвился вокруг горы Меру и преградил путь на небо Будде с 500 учениками.

МАХАСИДДХИ

«Великие сиддхи», люди, достигшие совершенства путем йогической практики.

МАХАЯНА

«Великая колесница», одно из важнейших направлений в буддизме, утверждает, что просветление и спасение из сансары доступно всем, а не только монахам.


Екатерина Геннадьевна Горбачева - Милий Алексеевич Балакирев

Воскресенье, 21 Ноября 2010 г. 17:23 + в цитатник

Милий Балакирев родился в 1836 году в Нижнем Новгороде. Очень рано у него проявились музыкальные способности, и мать, заметив, что сын выказывает интерес к музыке, взялась учить его игре на фортепиано. Когда же стало ясно, что у Милия настоящий музыкальный талант, она повезла его в Москву, где с мальчиком начал заниматься известный в то время музыкант А. Дюбюк. Впрочем, эти занятия скоро прервались в связи с тем, что Балакирев поступил в Нижегородский дворянский институт, а затем в Казанский университет на математический факультет.

В свободное время молодой человек продолжал самостоятельно изучать теорию музыки и совершенствовать свое мастерство игры на фортепиано. К 1855 году он уже был виртуозным пианистом и автором оркестровой фантазии на русские народные темы, фортепианной фантазии с оркестром на мотивы трио «Не томи, родимый» из «Жизни за царя» Глинки. В тот же год Балакирев переехал в Петербург, где познакомился с Глинкой и Даргомыжским, оказавшими большое влияние на дальнейшее развитие его творчества.

Вскоре вокруг Балакирева собирается целый ряд талантливых музыкантов, в частности Кюи, Мусоргский, Римский-Корсаков и Бородин. Этот негласный кружок, получивший название «Могучая кучка», выступил поборником русского самобытного музыкального искусства.

Вообще же общественно-музыкальная деятельность Балакирева сыграла огромную роль в истории русской музыки. Именно по его инициативе в 1862 году в Петербурге была открыта бесплатная музыкальная школа с программой, включающей начальный класс, сольфеджио, одиночное пение, церковное пение, теорию музыки и игру на скрипке.


Милий Алексеевич Балакирев

Балакирев, управляющий школы, силами ее учащихся организовывал концерты, которыми лично дирижировал. Его талант дирижера обратил на себя внимание представителей Русского музыкального общества, пригласивших Балакирева на сезон 1867 – 1868 годов дирижировать симфоническими концертами.

В 1874 году состояние здоровья Балакирева ухудшилось настолько, что он был вынужден оставить свою школу и отказаться на некоторое время от общественной деятельности. Однако в 1881 году по просьбе членов совета школы он вновь принял на себя обязанности директора. Забегая вперед, скажем, что десять лет спустя под управлением Балакирева состоялся последний концерт школы, после которого он выступил еще в двух концертах в качестве пианиста.

В 1883 году Балакирев был назначен управляющим Придворной певческой капеллы, его помощником стал Н. А. Римский-Корсаков. В 1894 году Балакирев удалился на покой. Умер он в 1910 году в Петербурге.

Творческое наследие композитора огромно и разнообразно. Из сочинений для оркестра, созданных Балакиревым, наиболее известны следующие: увертюра на испанские темы, увертюра и антракты к «Королю Лиру», увертюра на чешские темы, увертюра на русские народные темы, увертюра «Русь, или 1000 лет», сочиненная на открытие в Новгороде памятника в честь тысячелетия России, симфоническая поэма «Тамара» и симфония до-мажор. Среди фортепианных произведений Балакирева в первую очередь нужно назвать восточную фантазию «Исламей», считающуюся одной из самых трудных во всей фортепианной литературе, несколько мазурок, скерцо и переложения из Глинки, Бетховена, Берлиоза в две и четыре руки. Из многочисленных романсов Берлиоза наибольшей популярностью пользуются «Песнь золотой рыбки», «Мне ли, молодцу разудалому», «Еврейская мелодия», «Грузинская мелодия», «Слышу ли голос твой», «Взошел на небе месяц ясный» и др.

Кроме того, в 1866 году он напечатал первый сборник русских народных песен с художественным аккомпанементом и гармонизацией.


Максим Сергеевич Жмакин. После выключения зажигания двигатель некоторое время продолжает работать

Воскресенье, 21 Ноября 2010 г. 17:23 + в цитатник

Проблема – перегрев двигателя

1. При такте сжатия в камере сгорания значительно повышается температура. Рабочая смесь самовоспламеняется раньше, чем появляется искра на свече. Нельзя допускать, чтобы двигатель перегревался.

Калильное число свечи зажигания характеризует способность воспринимать и передавать тепло, которое возникает на корпусе свечи, окружающему воздуху и головке блока цилиндров.

Также следует поддерживать в исправном состоянии систему охлаждения, перейти на более холодные свечи зажигания. Отечественные свечи с калильным числом 8 на маркировке означают наиболее горячую свечу, а цифре 26 соответствует самая холодная свеча. Свечи зажигания импортного производства имеют свою маркировку.

2. Несоответствие калильного числа свечей параметрам двигателя. В этом случае происходит воспламенение рабочей смеси не от искры свечи, а от ее перегретых элементов – торца корпуса, электродов, конуса изолятора или от частиц нагара. Поэтому следует заменить свечи на холодные, которые имеют более короткий путь отвода тепла.

Свечи по калильному числу необходимо подбирать в соответствии с «поведением» и «характером» двигателя.

3. При слишком позднем зажигании смесь не успевает сгореть, когда поршень находится в верхней мертвой точке, а при движении поршня вниз продолжается горение смеси в цилиндре. Поршень первого цилиндра следует установить в верхней мертвой точке, совмещая при этом установочные метки. Если в этом положении коленчатого вала не произошло размыкания контактов прерывателя, нужно ослабить крепление распределителя зажигания, поворачивая его корпус, произвести установку момента зажигания. Подключенная контрольная лампа должна загореться при правильно установленном моменте зажигания. Распределитель зажигания закрепить. На ровном участке дороги при прогретом двигателе и при движении автомобиля на прямой передаче со скоростью 50 км/ч окончательно проверить момент зажигания.

При резком нажатии на педаль газа слышится легкий детонационный стук. Если звука нет, надо увеличить угол опережения зажигания.


Проблема – сорт применяемого бензина был изменен

При заливке низкооктанового топлива происходит детонация двигателя при ускорении (разгоне) и при высоких нагрузках. Следует заливать топливо с более высоким октановым числом согласно инструкции по эксплуатации данного автомобиля. При невозможности залить нужный вид топлива необходимо уменьшить угол опережения зажигания.

Проблема – неисправность механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма

К неисправностям кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения приводит нагар на стенках камеры сгорания, днищах поршней, впускных клапанах.


Нагар обычно образуется:

? от некачественного моторного масла и топлива;

? при движении на непрогретом двигателе с частыми разгонами и остановками;

? при недостаточном охлаждении двигателя.

Нагар образуется в любом случае, поэтому бороться с ним нужно путем обработки двигателя очистительными препаратами. Нагар частично выжигается при езде по трассе с предельно допустимой скоростью.


«Вэнгард». Андрей Анатольевич Николаев

Воскресенье, 21 Ноября 2010 г. 17:23 + в цитатник

К15 июля 1980 года было принято решение английского правительства заказать американские межконтинентальные баллистические ракеты типа «Трайдент I» C4, запускаемые с подводной лодки из подводного положения. В марте 1982 года правительство Великобритании заказало в Соединенных Штатах более совершенные ракеты «Трайдент II» D5, намереваясь вооружить ими намечавшиеся к строительству подводные лодки «Вэнгард» («Vanguard»), «Викториес» («Victories»), «Виджилент» («Vigilant») и «Вендженс» («Vingians»). Субмарина «Вэнгард» была спущена на воду 4 марта 1992 года. Ее вооружение составляли 16 ракет Локхид «Трайдент H» D5, оснащенных четырнадцатью боеголовками по 100П 120 килотонн каждая. Ракеты этого типа обладают такой точностью, что способны поражать даже подземные ракетные шахты. На лодках типа «Вэнгард» увеличен срок службы активной зоны, период между перезарядками реактора составляет 8 - 9 лет.

Страна: Великобритания

Дата спуска на воду: 4 марта 1992 г.

Экипаж: 135 (каждый из друх экипажей)

Водоизмещение: надводное - нет сведений, подводное - 15 850 т

Размерение: 149,9x12,8x12

Вооружение: 16 баллистических ракет Локхид «Трайдент 2 D5»,

четыре 533гмм торпедных аппарата

Силовая установка: водогводяной ядерный реактор, две паровые

турбины мощностью 27 500 л.с., водометный движитель

Дальность плавания: не ограничена

Скорость: при надводном ходе - неизвестна,

при подводном ходе - 25 узлов



Борис Бурда - Эрудит-лото «Великий Потрясающий Копьем»

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 19:39 + в цитатник

1. Oдного из персонажей Шекспира звали:

1) Пайка;

2) Порция;

3) Доза;

4) Норма.

2. Именно этого персонажа Шекспира оправдал созданный им самим суд присяжных:

1) Генриха V;

2) Иоанна Безземельного;

3) Ричарда III;

4) Джона Фальстафа.

3. Советская кинематография не сняла фильма:

1) о короле Лире;

2) принце Гамлете;

3) генерале Отелло;

4) тане Макбете.

4. С Шекспиром теснее прочих связана планета:

1) Юпитер;

2) Сатурн;

3) Уран;

4) Нептун.

5. Не нарушает ни советских, ни российских законов:

1) Ромео;

2) кормилица;

3) Тибальт;

4) фра Лоренцо.

6. Птица, более других связанная с именем Шекспира, – это:

1) лебедь;

2) орел;

3) соловей;

4) гусь.

7. Один их известных героев Шекспира носит чин:

1) прапорщика;

2) мичмана;

3) ефрейтора;

4) капрала.

8. Джордж Бернард Шоу был того же мнения о Шекспире:

1) что и Айзек Азимов;

2) Самуил Маршак;

3) Джованни Боккаччо;

4) Лев Толстой.

9. Неверно сказать о Гамлете, что он:

1) убил Гертруду;

2) убит Клавдием;

3) убил Полония;

4) убит Лаэртом.

10. Известный шекспировский персонаж Шейлок в итоге:

1) принимает крещение;

2) садится в тюрьму;

3) умирает;

4) уезжает в эмиграцию.

Ответы

1. Мудрую девушку из пьесы Шекспира «Венецианский купец», спасшую жертву злобного Шейлока, звали именно Порция. Остальные имена придуманы просто от веселого настроения. Правильный ответ – второй.

2. Шекспир бывал и несправедлив – сэра Джона Фальстафа он, судя по всему, совершенно зря вывел в таком карикатурном облике. Но более всего он зря обидел, очевидно, Ричарда III, поверив историкам, приписавшим массу злодейств королю, которого свергли правившие при Шекспире Тюдоры. Созданный впервые в Англии им суд присяжных несколько раз рассматривал «дело Ричарда III» и признал его невиновным. Правильный ответ – третий.

3. «Гамлет» со Смоктуновским и «Отелло» с Бондарчуком даже слишком известны, как и «Король Лир» с Юри Ярветом и чудесным Олегом Далем в роли шута, даже о Ромео и Джульетте есть фильм-балет, а вот все «Макбеты» – не наши. Правильный ответ – четвертый.

4. Спутники Урана носят имена персонажей Шекспира. Правильный ответ – третий.

5. Тибальт и Ромео – убийцы, фра Лоренцо венчает несовершеннолетних. А кормилице инкриминировать практически нечего. Правильный ответ – второй.

6. Шекспира зовут «лебедем Эйвона». Правильный ответ – первый.

7. Чины вроде современные. Да вот какая штука, чин Яго переводится именно как «состоящий при знамени», то есть прапорщик. В некоторых переводах – хорунжий. Правильный ответ – первый.

8. Шоу и Толстой ругали Шекспира на все заставки. Правильный ответ – четвертый.

9. В смерти Гамлета виновны и ранивший его Лаэрт, и отравивший шпагу Клавдий. Полония Гамлет действительно убил. А вот Гертруду убил другой – тот же Клавдий, отравивший вино. Правильный ответ – первый.

10. Шейлок в итоге принимает крещение – время-то такое... Правильный ответ – первый.


Феликс Михайлович Семяновский, 2. НЕСТРАШНЫЙ НЕМЕЦ

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 19:39 + в цитатник

Я уснул. И приснился мне сон. В темноте эсэсовцы расстреливают заложников. Тех, кого схватили на улицах, и меня тоже. У всех руки связаны верёвками, а мне почему-то не связали. Кругом голое поле. И на нём, куда ни посмотришь, рядами стоят эсэсовцы с автоматами. Автоматы направлены на нас. Лают огромные чёрные овчарки. Наших по одному тащат к глубокому рву. Там стоит самый здоровый эсэсовец. Это он расстреливает людей, и они один за другим падают в ров. Сейчас поведут меня. И тут кто-то из наших толкает меня в спину и кричит:

«Беги!»

Я бегу что есть силы. За мной гонятся жандармы. Вот-вот догонят, наступят своими сапогами с большими железными гвоздями на подошвах. Передо мной высокий забор. Не знаю как, но я перескакиваю через него, падаю в глубокую яму – и просыпаюсь.

Немцы! Опять немцы пришли! За мной!

Я сел, прижался к стене. Тёплая рука дяди Васи легла мне на голову:

– Не бойся. Видишь, он пленный, «язык», отвоевался. Наши его взяли, сейчас в штаб отведут. А ты спи, спи, сынок.

Сердце всё ещё громко стучало, и я никак не мог понять, кончился сон или нет.

Этот немец мне ничего не сделает? Не заберёт меня? Он стоял не посреди комнаты, как всегда, когда они входили в дом, а в углу. Он точно хотел подальше забиться в этот угол, спрятаться от всех. Такого немца я ещё никогда не видел. Шинель на нём была привычная. Но какая она была мятая, грязная! Он стоял без ремня, в руках не было ни винтовки, ни автомата. Немец взглянул на меня, и я понял, что он боялся. Он боялся наших!

А они, разведчики, дружно сидели за столом и при свете коптилки ели. Были они в просторных, надетых на телогрейки пятнистых рубахах, таких же пятнистых штанах, в шапках со звёздами. Кто положил свой автомат на стол, кто держал на коленях, кто на лавку пристроил. И ели они консервную колбасу не ложками, а вырезали её из банок финками, накалывали на остриё и отправляли в рот.

Разведчики поели, попили чаю, вытерли о рукава финки, вложили их в чёрные чехлы на ремнях.

– Теперь полный порядок, – сказал самый высокий разведчик дяде Васе. – Двинем в штаб. А вы досыпайте здесь.

– Пётр Иваныч, может, оставите маскхалаты? Глядишь, к утру просохнут.

– Скоро вернёмся, тогда уж всё и просушишь.

Маскхалаты были в грязи и особенно густо покрыты грязью на локтях и коленях.

Разведчики закинули автоматы за плечи, вышли из комнаты. Я уснул, и немцы мне больше не снились.


Фитол | БСЭ

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 18:22 + в цитатник

Фито'л (от греч. phyton – растение), C20 H40 O, ациклический одноненасыщенный дитерпеновый спирт. Бесцветная жидкость с tкип 204 °С (при 10 мм рт. ст. ); оптически активен, т.к. содержит три асимметричных атома углерода. Широко распространён в природе, входя в состав молекул хлорофиллов зелёных растений, красных водорослей, а также в состав витамина Е (a-токоферола) и др. токоферолов и витамина K1 (филлохинона ). Ф. может быть получен при кислотном гидролизе хлорофиллов (Р. Вильштеттер , 1907) или при действии на них фермента хлорофиллазы. Стереоспецифический синтез Ф. осуществлен в 1959 англ. химиками. В клетках растений Ф. синтезируется из мевалоновой кислоты . Биологическая роль Ф. состоит в увеличении липофильности (сродства к липидам ) порфириновых или хиноидных структур, участвующих в процессах переноса электронов в клетке. Предполагается, что в фотосинтетических единицах (квантосомах) хлоропластов остатки Ф. располагаются перпендикулярно к плоскости порфиринового пигмента и «прилипают» к липидной изоляторной прослойке, разделяющей мономолекулярные слои хлорофилла (содержащие Ф. витамины Е и K1 тоже входят в состав фотосинтетических единиц). Для молочнокислых бактерий Ф. служит стимулятором роста.

  Лит.: Маио П., Терпеноиды, пер. с англ., М., 1963; Биохимия растений, пер. с англ., М., 1968.

  Э. П. Серебряков.

(обратно)


Поиск сообщений в viklikivan
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь