-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в vika_valkova

ќт новичка до профессионала за год. ¬озможно?

ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 16:58 + в цитатник

ѕорой, разгл€дыва€ красивые снимки, задаешьс€ вопросом: « ак?! Ќу как профессионалам удаетс€ делать такие роскошные фотографии? ¬се дело в дорогой технике? »ли места надо знать особые? ј может быть есть какие-то другие хитрости?» 

 
Ќе так давно мне повезло познакомитьс€ с талантливым фотографом из  раснодара – —ергеем ≈всюковым, известным так же как SergioZEvs. ≈го фотоработы растащили сайты и группы, посв€щенные  раснодару, а сами снимки считаютс€ одними из лучших видов города. 
 
Ќо знаете, что самое удивительное?
1. —ергею всего 19 лет.
2. ” него нет дорогосто€щей техники. —амый обычный любительский зеркальный фотоаппарат и относительно недорогой объектив.
3. ¬печатл€ющих результатов —ергей достиг всего за √ќƒ!
 
¬от два примера очень похожих зданий, которые снимал наш фотограф. ѕервое сделано до того, как —ергей всерьез увлекс€ фотографией. ¬торое - в мае 2012 года. –азница, что называетс€, на лицо.
 
875932_x_f51e6d68 (604x331, 27Kb)
875932_MeiIkAKs_zo (700x466, 68Kb)
 
 ак вы понимаете, € не смогла пройти мимо такого удивительного фотографа. 
ќ том, как —ергею удалось достичь таких результатов и что надо делать, чтобы перейти из разр€да фотолюбителей в профессионалы – читайте в интервью.
 
 
јЌ ≈“ј:
 
875932_OJHJptHiRM0 (700x466, 58Kb)
 
»м€: —ергей ≈всюков
¬озраст: 19 лет
ƒе€тельность: фотограф, организатор городского фото-клуба «ƒиафрагма», студент.
Ќаграды: ѕобеда на фотоконкурсе «ћой город», участие в конкурсе «ћой город - уникален»; благодарственное письмо за организацию и проведение городского фотоконкурса « раснодарские истории», посв€щенного 219-летию города  раснодара и пр.
 
875932_LC6mMDmrlo (700x504, 268Kb)
–аботы —ерге€ на фотоконкурсе «ћой город - уникален», проходившем между  раснодаром и его городами-побратимами “аллахасси (—Ўј) и  арлсруэ (√ермани€). –аботы —ерге€ были выбраны в числе 20-ти лучших снимков  раснодара.
875932_DSC00009 (700x569, 310Kb)
ƒипломов и наград у —ерге€ столько, что занимают изр€дную часть стены. Ќе все из них за фотографии, но список все же довольно внушительный.
 
Ќесколько работ —ерге€:
875932_z_ca326d54 (700x437, 130Kb)
875932_iaFSlIw0Gf8 (700x466, 87Kb)
875932_z_65f607c7 (700x466, 59Kb)
875932_z_38d3deaf (700x466, 46Kb)
ƒва последних снимка —ергей не относит к своим лучшим работам, но автору статьи они очень пригл€нулись.
 
„≈ћ —Ќ»ћј“№: Ѕёƒ∆≈“Ќќ≈  ј„≈—“¬ќ
 
- √л€д€ на такие роскошные фотографии, первым делом возникает мысль: наверн€ка у этого парн€ очень дорога€ аппаратура. —кажи, с какой техники ты начинал и что у теб€ сейчас?
 
- Ќачинал с самой обычной мыльницы. ‘отографировал несколько лет, что называетс€, дл€ себ€. √од назад пон€л, что хочу большего. Ќаверное, именно тогда у мен€ начало развиватьс€ фотографическое видение. я купил недорогой зеркальный фотоаппарат -Nikon D3100 (средн€€ стоимость фотоаппарата на сегодн€шний день – 16.000 рублей – прим.авт.). ” мен€ не было денег на дорогую технику, а эта модель относительно бюджетна€ и в тоже врем€ вполне хорошего качества. “ак до сих пор с ней работаю. ѕока вполне доволен. 
¬се зависит от ваших знаний. ” мен€ есть знакомые, которые купили дорогие фотоаппараты, но при этом все равно делают посредственные снимки. ѕоэтому если вы начинающий, нет смысла тратить сумасшедшие деньги на покупку дорогой камеры. 
 
- ј как на счет объективов и других примочек?
 
- Ћично € большого апгрейда фототехники не проводил. ќграничилс€ штативом и объективом Nikon 55-200 (телеобъектив). ќбъектив стоил на тот момент 10.000 рублей (на сегодн€шний день его средн€€ стоимость упала до 6.000 рублей – прим.авт.). ѕричем покупал его в основном потому, что хотелось новых ощущений. ’отелось работать с перспективой, получать новые возможности в городской, портретной, репортажной съемке.
 
- Ќе мог бы ты по€снить читател€м, в чем заключаетс€ разница между стандартным объективом и телеобъективом?
 
- –азница довольно больша€: телевик позвол€ет фотографировать удаленные предметы. «рительно сжимать пространство между этими предметами. Ќапример, то верхнее фото с филармонией в начале статьи: рассто€ние между пам€тником и зданием – городской квартал. Ќо благодар€ телевику удалось сн€ть оба предмета так, что и пам€тник подпадает в кадр и филармони€ не выгл€дит далекой точкой.
»ли вот, например, снимок страховой компании. ѕервую фотографию € делал на обычный объектив. Ќа снимке видно, что перед зданием огромна€ пуста€ площадь. ¬торой кадр € делал с телевиком. “олько с помощью него мне удалось «совместить» в единую композицию здание и объекты на деревь€х, наход€щиес€ на изр€дном удалении. 
875932_y_73d30d98 (700x466, 109Kb)
875932_z_0d904142 (700x466, 108Kb)
 
’от€, конечно, классическим объективом дл€ городской съемки считаетс€ широкоугольный объектив, который позвол€ет вместить в кадре гораздо больше пространства, чем стандартный объектив и телевик. Ќо все же именно телеобъектив дает интересные, нестандартные результаты.
 
- ј минусы у телеобъектива есть?
 
- я бы не сказал. —ветосила, конечно, упала. –езкость, соответственно, тоже. Ќо днем хватает и того, что есть, а ночью € использую штатив, благодар€ которому можно компенсировать эти недостатки. ”гол обзора ниже, как и у любого телевика. ј других минусов € не вижу.
 
 
 ј  —Ќ»ћј“№: »ƒ≈…Ќџ… ‘ќ“ќ√–ј‘
 
- ќт рассуждений о фототехнике предлагаю перейти непосредственно к вопросам съемки. „то ты посоветуешь начинающим? 
 
- ¬ первую очередь € бы рекомендовал снимать все и в больших количествах. ѕрежде чем переходить к серьезной съемке, начинающий фотограф должен наигратьс€. ѕотом уже он начинает понимать, что требуютс€ новые ракурсы, необычное освещение. ѕо€вл€етс€ желание показать то, что не вид€т другие.
 
- — какими трудност€ми придетс€ столкнутьс€ при съемке города?
 
- Ѕольше всего приходитс€ попотеть над ракурсами. ¬ городах, как правило, не так много смотровых площадок, поэтому найти интересные ракурсы бывает крайне трудно. «ато у фотографа остаетс€ вечернее, ночное и утреннее врем€, когда все объекты выгл€д€т необычно, нестандартно. —нимите одно и то же здание с одного и того же ракурса, но сначала днем, а затем на закате, и вы получите две абсолютно разные фотографии. Ёто касаетс€ всего: мостов, фонтанов, парков. Ќочью парки выгл€д€т непривычнее, интереснее, хот€ изменилось только освещение.
“ак же приходитс€ помучитьс€ с малоэтажными историческими здани€ми. √лавна€ беда в том, что летом они скрыты за густой листвой и приходитс€ либо ждать осени-зимы, когда листва облетит, либо ограничиватьс€ только фрагментами здани€ – делать акцент на каких-то част€х экстерьера.
 
- “ы руководишь фото-клубом и наверн€ка не понаслышке знаешь о том, какие ошибки наиболее часто совершают новички и любители.
 
- Ќе так давно мы в клубе проводили фотоконкурс на городскую тематику и, просмотрев довольно много снимков, € выделил дл€ себ€ основные ошибки. —ама€ распространенна€ – фотографирование «в лоб». “акое ощущение, что человек забежал в город на один час и пытаетс€ за это врем€ сфотографировать как можно больше объектов. —реди конкурсантов мало кто искал необычные ракурсы. 
≈ще одна не менее часта€ ошибка, когда на фотографии сделан акцент на однотипном небе. “о есть большую часть фотографии занимает равномерна€ синева. Ќи облачка, ни заката, ничего. —мотритс€ скучно. ѕочти никто не пыталс€ снимать вечером. 
  примеру, победителем конкурса стала девушка, котора€ догадалась сн€ть привычный фонтан против света.  азалось бы, обойти фонтан и сн€ть его с другой стороны – что может быть проще? ћеж тем сделать это догадалась только она. ј снимок получилс€ красивым и нешаблонным.
875932_MqnxZBME93k (604x291, 38Kb)
 
- ј какие еще встречаютс€ ошибки кроме неудачного ракурса и скучного неба?
 
- ќшибок довольно много. „асто бывают переборы с обработкой снимка в фотошопе. Ћибо отсутствует объект съемки – то есть фото ни о чем, нет акцента. Ѕывает, что у фотографа низкий технический уровень (неправильно выставлены настройки фотоаппарата). Ћибо на фото много бесполезного пространства (например, речна€ гладь без отражений зан€ла больше половины кадра). 
»ли вот еще распространенна€ ошибка, когда фотографируют улицу, но вместо того, чтобы показать перспективу, снимают, к примеру, часть хрущевки, улицу, котора€ упираетс€ в бок здани€ и остановку.
ќб ошибках можно говорить долго. ¬ этом случае лучше смотреть на каждое фото в отдельности.
 
- Ѕыли какие-то книги, журналы, сайты, которые повли€ли на твое творчество? »ли, может быть, ты занималс€ на курсах?
 
- ћоей единственной книгой была инструкци€ к фотоаппарату. ѕравда. Ѕыл еще слет блогеров-фотографов, на котором можно было показать свои работы и получить критику от именитого фотографа, но слет нельз€ назвать образовательным. ’от€ эта критика заставила мен€ пересмотреть свой взгл€д на снимки.
 
- ј как на счет фотографов? “ы ориентировалс€ на работы профессионалов?
 
- ≈сли честно, то нет. ѕо крайней мере, раньше. —ейчас стараюсь изучать интересные снимки, пытаюсь пон€ть как автор добивалс€ того или иного эффекта. Ќо, к сожалению, конкретных имен назвать не смогу. ” мен€ нет фаворита среди фотографов, снимающих город. ѕытаюсь ориентироватьс€ только на собственные ощущени€.
 
-  ак же, обуча€сь фотографии самосто€тельно и не име€ дорогой аппаратуры, ты научилс€ делать такие превосходные фотографии? ¬ чем секрет?
 
-  огда € был на слете дл€ фотографов, нас заставл€ли при демонстрации своих работ рассказывать про каждую фотографию. » если нет идеи, то гул€й, ¬ас€. “олько в тот момент € обратил внимание, что у моих, пусть даже красивых фотографий, довольно часто не было смысла. 
»де€ не об€зательно должна быть выдающейс€, хот€ именно к этому и надо стремитьс€. Ќо если ты можешь передать настроение или атмосферу – это уже большой плюс. ¬ фотографии действуют те же законы, что и у художников. Ќапример, портретисты. ќдин рисует людей на улице. ¬роде бы красиво, но не впечатл€ет. ј над ћоной Ћизой до сих пор неровно дышат. »щут тайны, загадки. ј все почему? ѕотому что была иде€.
—н€ть красиво – это хорошо. Ќо только когда есть иде€, фотографи€ становитс€ не просто картинкой дл€ открытки, а искусством.
» именно к этому € стремлюсь. —тараюсь избавитьс€ от пустой красивой картинки и сделать снимок, который вызовет эмоции, ощущени€.
Ќапример, на это снимке € хотел показать довольно простую идею: маленькую девочку, поражающуюс€ величию большого фонтана. ј так же сыграть на контрасте: девочка одета довольно тепло, а фонтан холодный, сродни лед€ному гейзеру.
875932_7712814532_43534bc3e5_c (700x467, 198Kb)
 
»ли вот снимок: вокруг холодно, темно, сыро, а два человека сид€т в теплом трамвае. » надпись «—облюдай дистанцию», как символ того, что холодный город противитс€ близости этих двух людей.
875932_z_97f375c7 (700x467, 72Kb)
 
ѕќ—“ќЅ–јЅќ“ ј: ’”ƒќ∆≈—“¬≈ЌЌџ… ¬«√Ћяƒ
 
- Ќасколько дл€ теб€ важен этап обработки фотографии? “ы вносишь минимум правок, корректиру€ только цвета-контраст или довольно ощутимо мен€ешь картинку?
 
- ƒл€ мен€ это один из приоритетных этапов. ¬ использовании фоторедакторов нет ничего зазорного. Ёто такое же творчество, как и сам процесс фотосъемки. Ќикто не требует от фотографа документальности. ¬ажен результат. » фоторедактор помогает достичь его.
 
- ј в каком формате ты снимаешь и в чем обрабатываешь?
 
- —нимаю, обычно, в RAW, так как он наиболее удобен дл€ обработки. ќбрабатываю в фотошопе. ѕресетами, шаблонами, готовыми фильтрами и прочими заготовками пытаюсь не пользоватьс€ – всегда интереснее самому перебрать пару дес€тков вариантов обработки, чем вз€ть готовую.
Ќо сразу оговорюсь, что бездумное передергивание ползунков в настройках приводит к «шедеврам» иного рода. ѕри обработке необходимо держать в голове картинку – конечный результат. » если фотографи€ сама по себе неудачна€, то редактирование ее не спасет.
 
- ќстались исходники твоих снимков? ¬сегда ведь интересно сравнить, что было «до» и что стало «после».
 
- Ќапример, вот: это был серый, дождливый вечер. Ќо мне хотелось показать город уютным… таким, как вижу его €. ѕоказать монолитную скульптуру на фоне свет€щейс€ филармонии. „то сейчас там, в теплых креслах, сидит городска€ богема, наслаждаетс€ представлением, а в это врем€ за окном идет дождь. » эту атмосферу € пыталс€ передать на снимке. 
875932_DSC_0342_1_ (700x466, 319Kb)
875932_MeiIkAKs_zo_1_ (700x466, 68Kb)
 
»ли вот еще фотографи€.  ак и на большой части ночных снимков, на ней был неправильный баланс белого. ”личное освещение делало здание оранжевым. ¬ таких случа€х €, обычно, увожу баланс в синие оттенки, но тут решил основным цветом фотографии выбрать красный. —тадион – это с одной стороны величественное сооружение, а с другой – наследие тоталитарного режима. » в данном случае красное небо придает торжественность, величие. ѕомогает передать социалистическую атмосферу. ¬ тоже врем€ €ркий световой пучок голубого цвета прекрасно контрастирует с небом: пусть былое величие стадиона кануло в лету, но жизнь на его трибунах и поле по-прежнему кипит. 
875932_zqISmKu04sI (700x444, 64Kb)
875932_z_2822c1bf (700x445, 60Kb)
 
“еори€ – это хорошо, но всегда намного интереснее и полезнее пон€ть на практике – какие же ошибки были допущены, и как надо было снимать тот или иной кадр, чтобы он получилс€ интересным. —ергей согласилс€ помочь разобратьс€ в этих вопросах, использу€ конкретные примеры. ќб этом читайте во второй части интервью на следующей неделе.

—ери€ сообщений "‘отоуроки":
„асть 1 - 25 способов улучшить ¬аши фотографии
„асть 2 - ќб€зательно к прочтению
...
„асть 18 -  ак прослыть креативным фотографом или 10 попсовых идей дл€ съемки города
„асть 19 - ќбработка человека
„асть 20 - ќт новичка до профессионала за год. ¬озможно?
„асть 21 - ” вас на фотографи€х такие же ошибки?
„асть 22 - ”роки по позированию

–убрики:  ‘ќ“ќ√–ј‘»я


ѕроцитировано 9 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



ќтличник_√“ќ   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 18:18 (ссылка)
"ћен€ терзают смутные сомнень€". ќткуда это он на фотке с филармонией вдруг вз€л зелЄный цвет листвы над фонар€ми? Ќа исходнике-то был практически чЄрный.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
vika_valkova   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 18:28 (ссылка)
Schweigsam, это все, что теб€ заинтересовало?))
на снимке и там и там зеленый. просто в фотошопе придал немного другой оттенок. всего-то) по крайней мере у мен€ на мониторе листва зелена€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќтличник_√“ќ   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 18:33 (ссылка)
vika_valkova, художники...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
vika_valkova   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 19:17 (ссылка)
Schweigsam, т.е. ты приверженец того, чтобы у моделей оставл€ть прыщи и морщины, и вообще ничего не трогать?))

к слову, в реальности зелень вполне могла быть зелена€, просто камера не смогла передать этот цвет.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќтличник_√“ќ   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 20:38 (ссылка)
vika_valkova, € сторонник того, что можно исправить то, что не получилось, но рисовать отсеб€тину - ни за что. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћимонна€_долька   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 08 ќкт€бр€ 2012 г. 12:51 (ссылка)
Schweigsam, € тоже вижу там зелЄный, хот€ и более тЄмного оттенка. ¬полне возможно, что при использовании фильтров участок мог высветлитьс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
vika_valkova   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 08:27 (ссылка)
Schweigsam, а если что-то передать? какую-то атмосферу, которую камера ни в жисть не снимет?
или даже то, как ты сам видишь это здание у себ€ в мысл€х? например, все ход€т мимо обычной 9-ки и вид€т один и тот же дом. ј ты видишь в нем что-то особенное. » с помощью обработки в фотошопе пытаешьс€ это особенное показать.
–азве ж це плохо?)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќтличник_√“ќ   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 09:00 (ссылка)
vika_valkova, не плохо, но это уже не фотографи€. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
vika_valkova   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 09:04 (ссылка)
Schweigsam, а что?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќтличник_√“ќ   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 10:53 (ссылка)
vika_valkova, это уже какое-то рисование по мотивам фотографии. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
vika_valkova   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 11:03 (ссылка)
Schweigsam, ну ни фига себе рисование!))
в общем, вредный ты) и злобный))) вот пр€м как сова на твоей аватарке)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Sergio_Zevs   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 15:57 (ссылка)

ќтвет на комментарий ќтличник_√“ќ

Schweigsam, открою страшную тайну. от 40% сцен в современных голливудских фильмах снимают на фоне хромаке€. ѕотом фон "дорисовывают". » это все равно называетс€ ‘»Ћ№ћќћ, ’”ƒќ∆≈—“¬≈ЌЌџћ фильмом. ј есть фильмы документальные, где отображают все с документальной точностью. “ак же и в фотографии: есть художественна€ фотографи€, а есть и документальна€. “ут приведены примеры исключительно художественных фотографий. Ќадо различать цели этих двух разных направлений в фотоискусстве.

„то касаетс€ зеленого цвета. ѕолгода фотографи€ гул€ла по выставкам, сайтам, и никого зеленый цвет (свет) на деревь€х не смущал (никто не замечал "величайшего обмана во ¬селенной"). –азумеетс€, после обнародовани€ оригинала фотографии факт редактировани€ "всплыл". Ќо редактирование, не вызывающее дискомфорта у зрител€ (ощущение инородного в кадре), никогда ни кому не вредило. » фотографи€ от этого не становитс€ нефотографией...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќтличник_√“ќ   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 16:09 (ссылка)
Sergio_Zevs, да ради Ѕога! я же не говорю, что дополнительную обработку нужно запретить. Ќравитс€ люд€м - и замечательно. ѕросто с моей точки зрени€, фотографи€ - это то, что ты увидел бы своими глазами, если бы на момент съЄмки сто€л р€дом с фотографом.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Sergio_Zevs   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 16:37 (ссылка)

ќтвет на комментарий ќтличник_√“ќ

‘отографи€ - это искусство. “ак что ваше понимание фотографии как объективного отражени€ реальности в корне неправильное ... априори.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
DAMILANIK   обратитьс€ по имени —реда, 08 ћа€ 2013 г. 06:23 (ссылка)
—пасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
SOlNi4ko   обратитьс€ по имени „етверг, 20 ‘еврал€ 2014 г. 23:08 (ссылка)
—пасибо большое! Ў» ј–Ќќ.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку