-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в vetachka

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.03.2009
«аписей: 13848
 омментариев: 7051
Ќаписано: 23141


Ќе да ¬инчи. ќфигенный материал моего брата в журнале "–усский пионер"

¬оскресенье, 02 ƒекабр€ 2012 г. 20:44 + в цитатник
 лассный журнал

»ль€
Ўаньгин
Ќе да ¬инчи
01 декабр€ 2012 22:36
ћожно увидеть картины художника –азгул€ева в экспозици€х √осударственного –усского музе€ и –оссийского фонда культуры. ћожно увидеть самого художника –азгул€ева на его персональных выставках в стране и мире. Ќельз€ увидеть, как художник –азгул€ев рисует: творчество Ч процесс потаенный, невидимый. ј вот колумнист Ђ–ѕї »ль€ Ўаньгин не только становитс€ свидетелем создани€ автопортрета, но и выводит художника на разговор. ѕо существу.
Ќи с чем не сравнимый хлебный запах свежевысохшего бетона.

–аздвига€ руками молодые ивовые ветви, мы спускаемс€ по ступен€м вниз, в мастерскую. Ѕесконечное белое пространство подсвечено бойницами окон под самым потолком. Ћист картона прочно приколот к планшету. Ќа полу пластмассовые банки с водой. Ќа импровизированных стеллажах разноцветный бардак.

Ч Ќикому и никогда не рассказывай, где мы. я всегда крашу один. Ќо дл€ теб€ сделаю исключение. ќн почти готов, мой автопортрет. “ы хотел говорить об искусстве.

Ч ”лыбка ƒжоконды?

Ч “ы видел ее хоть раз? ѕросто лицо.

Ч ј “еофиль √отье? Ч парирую €. Ч Ђƒжоконда! Ёто слово немедленно вызывает в пам€ти сфинкса красоты, который так загадочно улыбаетс€ с картины Ћеонардо... ќпасно попасть под оба€ние этого призрака...ї

Ч ’очешь серьезно? ќткрывай »нтернет.

„ерез пару минут на дисплее вал€ющегос€ на полу ноутбука по€вл€етс€ слабо мерцающий мировой шедевр.

Ч —мотри. ѕо€сной портрет.  лассическа€ композици€. “реугольник. “€желое основание, легкий верх. Ѕлест€ще проработаны складки на рукавах, хот€ мен€ немного смущает правый, соотношение кистей рук и лева€ сторона плать€. Ўаль на плече м€гка и органична, сплавлена с окружением. ѕрекрасны локоны на коже. Ќемного не нравитс€ тень и ее права€ скула. Ћицо изумительно, безошибочно настолько, что мен€ это не трогает. ѕейзаж? ѕохож на крашеный задник. я бы написал по-другому.

 рышка ноутбука закрываетс€, и € внимательно слежу за кончиком кисти.

“ы в кроссовках бежишь ночью по снегу через лес. ќна прокл€ла теб€. ћороз минус тридцать. Ќадо остановитьс€.  раска течет как врем€. ≈ще можно исправить. Ќо она скоро застынет.

“ы отошел покурить. я иду на твое место. «а штурвалом самолета без прав. —той, ты уже проиграл. Ќо надо лететь. ќн всего лишь набросок. ∆ивой. Ќельз€ пережить собственное дит€.

ѕришли, окружили, встали молча. ’удожник? –исуй нас. ƒавай, браток, угл€ на-гора, не сЕы. Ќе обидим.

ћы бежим по дну пропасти, в которую упали. ћы размазаны по ее стене. Ќо мы не коснулись дна.

Ѕелое не может обжечь. „ерное тоже.

ѕодвал наполн€етс€ водой. ќна застывает, превраща€сь в стекло. »з-за него внимательно и печально следит за нами ƒжоконда. ѕалитра со звоном разбиваетс€ об пол, и разлетающиес€ осколки, круша все на своем пути, превращаютс€ в сверхновые полотна.

Ч Ќесколько лет назад в Ћувре девушка бросила керамическую кружку в известный портрет. —пасло пуленепробиваемое стекло. ќказалось, росси€нке отказали в получении французского гражданства. “ы бы хотел добитьс€ такой славы, чтобы твои картины были за броней?

Ч ≈сли так жестко, да.

Ч “вои полотна подделывали?

Ч ¬озможно.

Ч  огда украли Ђƒжокондуї, подозревали ѕабло ѕикассо и √ийома јполлинера, вызывали их на допрос. ј твои картины?

Ч Ѕыло, но € не да ¬инчи, не путай.

 артон стремительно покрываетс€ черным акрилом, образу€ в центре незакрашенное п€тно.

Ч Ћюбимый материал?

Ч ќднажды родители подарили мне этюдник. ќбошлось без акварели. ќчаровала гуашь. јкрил по€вилс€ позже.

Ч ј масло?

Ч ∆идкое стекло, так же как карандаш Ч серебро, акрил Ч пластикова€ бутылка, а акварель Ч влажна€ бумага. √уашь, к сожалению, нестойка€, и больно смотреть, как что-то выстраданное со временем пропадает. я люблю серии. √ород. —обаки, голуби и асфальт. Ѕезумно красивые объекты. ¬ общей композиции неожиданно возникает пластический элемент, который наиболее интересен и запоминаетс€. Ќапример, ракурс собачьей ноги и повернутой к ней морды или взмах крыла наглого голуб€. ѕлюс поток света, как-то косо падающий солнечный луч и отбрасываема€ этой собачьей ногой тень.

Ч “ы строишь свой город, использу€ асфальт как графическую составл€ющую, каркас, основу, нанос€ затем цвет?

Ч ” ѕикассо есть одна работа. ≈сли не ошибаюсь, портрет сына в костюме јрлекина. «амечательно написанна€ фигура на нетронутом белом холсте. ќтличный пример правильного решени€ композиции.

Ч »з стихов ѕикассо:

Ђ артины Ч это рыболовные сети

— пронзенным сердцем,

Ёто си€ющие пузыри,

—хваченные за горло глазами

ѕод ударом хлещущего хлыста,

Ѕьющего крыль€ми

¬округ квадрата своего желани€ї.

 огда € пишу стихи, сначала слышитс€ звук, ритм, иногда касаешьс€ листа, заранее не зна€ слов.

Ч ƒавай без лирики.  артина сама диктует. ¬се не так просто. ∆ивопись Ч это повтор€ющиес€ по многу часов в день, год из года жесты. ѕлюс еще ноги ход€т. Ёто т€жела€ физическа€ работа. Ћегче разгружать кирпичи. —о временем костенеешь, врастаешь в решетку, выходишь в тираж. ѕериодически приходитс€ ломать себ€ о колено.

Ч √овор€т, в какой-то момент мастер тай-чи достигает высшей степени совершенства и неожиданно осознает себ€ полным нулем. “огда он мен€ет им€ и начинает сначала.

Ч ≈сли надо мен€тьс€, ты переобуваешьс€, мен€ешь почву под ногами, технику. √оворишь себе: € должен сделать этот пейзаж белилами и аппликацией из цветной бумаги. “ем, к чему душа не лежит. „ерез Ђне хочуї. Ёто помогает вернутьс€ в структуру. ћен€ вообще интересуют сложные структуры.

—ветлое п€тно в центре автопортрета покрываетс€ причудливыми узорами простого карандаша.

Ч Ёто что-то из гештальт-психологии?

Ч Ќе надо все воспринимать буквально. ќранжевое п€тно на сером фоне тоже может быть такой же сложной структурой.

—корее, это мое. ѕопробую объ€снить. ¬от сто€т две чашки на черном столе. “ы можешь их нарисовать как два имеющих конкретную форму п€тна. (–исует на листке бумаги.) “ы можешь добавить к ним тень, как темное на темном. ѕолучаетс€ уже три градации. —ветлое, общее темное и локализованна€ тень, совсем темна€. ≈сли оторватьс€ от предмета, ты можешь найти тень на чашке. ѕлюс падающа€ тень, котора€ не существовала бы, не будь второго объекта. «десь и здесь. “еперь ты можешь это воспринимать не как два предмета, а как некую сумму теней, которые существуют как следствие падени€ света и существовани€ общего темного. ¬ этом случае эти две условные чашки будут результатом взаимодействи€ падающего света и теней, отбрасываемых самими собой, и существовани€ темной поверхности. ћожно привести в пример позднего ƒжорджо ћоранди. ќн писал маленькие натюрморты. ѕредметы дл€ них делал сам из гипса. Ќапример, спичечный коробок, сковородка, кружка. Ёто интеллектуальна€ игра.

Ч ј сюжет?

Ч я не могу думать чистой абстракцией. ћне нужно об€зательно прив€затьс€ к реальному.

Ч Ђћона Ћизаї Ч это фотошоп, слои?

Ч ‘отошоп ближе к лессировочной живописи. ” Ћеонардо сфумато. ќн первый начал писать атмосферу, воздух, дымку. Ќапример, у заднего плана более размытые контуры, он заведомо голубее Ч так воспринимает глаз.

Ч ” Ћеонардо сфумато, у —традивари свой лак. Ёто алхими€, секреты мастеров? ” теб€ есть свои?

Ч Ќет никаких секретов. Ёто все сказки. ѕо сравнению со —редневековьем перед тобой открыто все.

Ч √раницы со временем разрушились, но по€вились другие.  ак ты относишьс€ к таможенному декларированию произведений искусства?

Ч — отвращением. –азрешени€ на вывоз, очереди, печати, фотокопии, названи€, размерыЕ ≈ще совсем недавно ставили штамп: Ђ’удожественной ценности не представл€етї.

Ч ” картины должна быть цена?

Ч –ынка у нас нет. ∆елание заработать денег давит на кисточку. ћы и так живем на культурном пепелище.

Ч —колько стоит Ђћона Ћизаї?

Ч —проси дирекцию Ћувра.

Ч ‘ранцузский король ‘ранциск Iкупил ее за 4000 золотых флоринов, около 220 тыс€ч долларов.   середине прошлого века страхова€ стоимость Ђƒжокондыї составл€ла 100 миллионов долларов.

Ч Ќоу коммент.

Ч  артина должна быть в раме?

Ч ћне она всегда мешает.  огда попадаю в музей, надо минут двадцать походить по залу, чтобы к ней привыкнуть. ѕугает наша буржуазность без берегов. ќчень показательны багетные мастерские. ¬се забито безумным, бессмысленным золотом.

” нас логоцентрична€ страна. Ќасквозь литературна€. ¬ первую очередь ценитс€ сюжет. ∆ивопись Ч не истори€, раскрашенна€ красками. √овор€ о ней, будут цепл€тьс€ за привычные мифы и сыпать бессмысленными словами: космичность, духовность, хреноподобие... ¬се та же хрустальна€ горка в благополучной советской семье. Ќо прошло врем€, комод из ценных пород дерева подорожал. » слоники теперь не фарфоровые, а платиновые, с бриллиантовыми глазками от —варовски.  огда наконец поймут, что ‘аберже не художник, а придворный ювелир?

Ч ≈сли бы Ђƒжокондуї писал ты, то это была бы тво€ любима€ игра теней?

Ч ƒа, человеческое тело как сумма окружений теней, объемов.

Ч » красок?

Ч “ень всегда цветна€.

Ч ” Ѕальзака есть рассказ ЂЌеведомый шедеврї. ћолодой художник ѕуссен встретил некоего ‘ренхофера, он будто бы владел какими-то секретами мастерства и никому не показывал свою картину.  огда же удалось взгл€нуть на полотно, ѕуссен увидел только хаос непон€тных мазков и остаток ноги модели в углу картины. Ёто был неизбежный переход к абстракции?

Ч ѕочему неизбежный? Ќе хуже и не лучше других. ∆ивопись вообще жестока и цинична. “вои благородные стремлени€ ей не интересны. ¬ажен результат.

Ч ≈сть еще гоголевский Ђѕортретї.

Ч ¬от это наша душа, реальность, характер, блеск в глазахЕ

Ч ѕсихологизм, мифологи€?

Ч ј при чем тут живопись? ¬озьми тех же передвижников. ћы вырастаем с данностью, что »ль€ ≈фимович –епин и ¬асилий »ванович —уриков Ч классики. Ќа самом деле хорошие живописцы второго р€да.  ак сравнивать –епина с ƒелакруа? ¬ыше всех ƒелакруа ставил ѕуссена и –убенса. ƒелакруа породил —езанна, а тот Ч кубистов. ѕотом по€вились центры Ђактуальногої искусства, кураторы, и этим все закончилось.

ѕоследний белый подтек закрашен черным. јвтопортрет готов.

ћы гонимс€ за надвигающейс€ тенью оранжевой электрички, перепрыгива€ через лужу разлитой кем-то фиолетовой краски. ¬ спешке € рон€ю белые листки со своими заготовками к разговору, и холодный ветер безжалостно тащит и рвет их о серый асфальт платформы. “еперь не прочтешь. ѕоздно. „ерные двери захлопываютс€.   сожалению, € почти дословно помню текст:

ѕрокл€тие интернет-поисковиков. –оссийска€ рок-группа MONOЋ»«ј, багетные мастерские Ђƒжокондаї. ¬ банкетном зале ресторана Ђƒжокондаї можно отведать цельного осетра, фаршированного муссом из лосос€, с декораци€ми из свежих овощей. Ѕисквит Ђƒжокондаї содержит довольно мало сахара. ¬ гостинице Ђƒжокондаї есть банкомат, возможно проживание животных в номере. —редн€€ цена столовой свеклы Ђћонализаї Ч $942,00 за 1 000 000 сем€н. ¬ набор дл€ вышивки крестом по мотивам Ћеонардо да ¬инчи Ђћона Ћизаї вход€т цветна€ схема, канва, 19 цветов мулине и игла.

јмериканские ученые, тщательно изучив загадочную улыбку ƒжоконды при помощи новой компьютерной программы, вы€снили, что улыбка содержит Ђ83% счасть€, 9% пренебрежени€, 6% страха и 2% злостиї.

Ќа территории заброшенного женского монастыр€ —анта-”рсула во ‘лоренции группой археологов были обнаружены останки, предположительно принадлежавшие Ћизе √ерардини Ч модели, вдохновившей Ћеонардо да ¬инчи. ќстаетс€ лишь немного подождать, пока ученики √ерасимова расстав€т все точки над i.



—тать€ »льи Ўаньгина ЂЌе да ¬инчиї была опубликована в журнале Ђ–усский пионерї є33.

¬з€то тут. “ут же можно почитать и остальные его публикации.
http://ruspioner.ru/cool/m/single/3432
ћетки:  



crossing   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 ƒекабр€ 2012 г. 02:29 (ссылка)
—овременный мир технологичен и структурирован - место искусства в нЄм смещено - но всЄ в процессе движени€ . √лавное - не останавливатьс€ ...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 05 ƒекабр€ 2012 г. 15:31ссылка
—пасибо) Ёто вы точно подметили
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку