-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в verinity

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Дамские_хитрости

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 2541





Кукла-зерновушка (вальдорфский вариант). Мастер-класс от Анны Биглер

Суббота, 19 Октября 2013 г. 02:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Kseniya_Smail [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кукла-зерновушка (вальдорфский вариант). Мастер-класс от Анны Биглер

В Яндексе на запрос «кукла-зерновушка» появляются русские куколки – этакий столбик, плотно набитый гречкой, в национальном костюме. Замечательные куколки! Но почему-то мне не встретилась вальдорфская зерновушка. Восполняю пробел.

Итак, вам понадобится:
- лоскут ткани (лучше нетолстой, приятной на ощупь и на глаз, натуральной, естественно)
- кусочек трикотажа телесного цвета
- немного шерсти для набивки головы
- горсть крупы (лучше всего пшена, можно гречку, рис, даже крупную соль)
- немного шерстяной или х\б пряжи для прически
- нитки в цвет юбочки и волос
- что-нибудь для украшения. Чаще всего это ниточка бус и бантики.

Вырезаем из ткани круг диаметром 17-18 см (без припусков). Я пользуюсь тарелкой подходящего размера, обвожу карандашом или ручкой.
 (600x450, 45Kb)
 (600x450, 43Kb)
Из трикотажа вырезаем овал (потому что в одну сторону больше тянется). Размер 7х8 см. Удобно сделать шаблон из картона.

 (600x450, 50Kb)
Прокладываем по краю и того и другого шов «вперед иголку». (Нитка двойная, не слишком тонкая, на юбочке длинная). Отступ от края миллиметров 5, стежок мелкий, миллиметра 3-4. На ткани нитка по возможности соответствует по цвету, на трикотаже не обязательно. Нетуго стягиваем.

«Юбочку» наполняем зерном. Оптимально – пшеном. Гречка может просвечивать через тонкую ткань, цвет получится грязноватый. Соль, наверное, легко сыреет, зато можно во время насморка такую куколку нагреть и пристроить на нос.

Сколько сыпать зерна – пробуйте рукой на ощупь. (Первые два-три дня вы ее вообще будет постоянно тискать, это я вам обещаю.) Имейте в виду: если мало зерна, куколка «расплывется» по столу, если много – трудно будет вставить голову, и в руке не будет ощущения пластичности.

Теперь надо набить голову куклы. Если есть сливер – отлично. Для зерновушки достаточно будет гладкого кусочка сантиметров в 5, даже 3 (для лица, только аккуратно уложить), внутрь пойдут любые клочки. Сминаем их в комочек, оборачиваем гладкой полосочкой, упихиваем в трикотажный мешочек, так, чтобы с одной стороны для лица не было комков. По вальдорфским канонам на лице полоски трикотажного плетения не должны перекашиваться. Стягиваем все это как можно сильнее, завязываем узелок или два, складочки по возможности загоняем назад, нитку сквозь голову выводим наружу и обрезаем, кончик прячется внутри.


Если сливера у вас нет, голову можно набить ватой, или смотать маленький клубочек, а лицо закрыть кружочком для снятия макияжа. Или просто взять трикотаж в 2-3 слоя, тогда лицо будет выглядеть глаже. Хотя, в принципе, для зерновушки это не так уж важно, различия заметны, если две куклы стоят рядом – одна «как надо», а другая «из чего попало». Лишь бы не синтепон. Хотя…

Юбочку стягиваем так, чтобы влезала голова (см. фото), завязываем узелок, нитку не обрезаем! Теперь вставляем голову, и соединяем с туловищем по кругу этой ниткой. Вставляем «спина к спине», то есть узелок к узелку. Юбочку цепляем над ниткой стяжки, захватываем по 3 складочки, голову прихватываем, отступив от стяжки примерно 7-8 мм; как она лежит в юбочке, так и соединяем. Ну и на глаз контролируем, чтобы выглядело все симметрично, и одно ухо не было выше другого. Трикотаж расправляем по ходу дела, особенно спереди, сзади потом скроется под волосами. Складочек юбки обычно как раз хватает на круг. Если велюр, то по 2 складочки, смотрите по обстоятельствам.

Я делаю два прохода по шее, во второй раз на юбочке прихватываю крайние складочки из соседних троек, а на голове там, где еще не натянуто ниткой. В результате получается все довольно ровно и равномерно.


Кукла в основном готова. Остаются волосы и украшения. Тут уже дело вашей фантазии. Можно шляпки с цветочками из фетра, короны и серьги из бисера, бусики, воротнички, можно вышить юбочку… И что приятно – для такой маленькой куколки всей этой шняги нужно по чуть-чуть. У любой рукодельницы есть остатки, которых ни на что не хватит, а выбросить жалко. Одна пуговица, бусина, кусочек кружева, лоскутик, перышко, одна серьга (вторая потеряна), и так далее. Здесь все это получает шанс.

А традиционный вариант такой. Нарезаем волосы из шерсти или хлопка. Можно нетуго намотать на руку и разрезать с одной стороны, получается примерно нужная длина (15-20 см). Много не надо, лучше потом нарезать еще, чем выбрасывать лишние волосины.


Волосы не обязаны быть натурального цвета, подбирайте их так, чтобы потом куколка красиво смотрелась. Примерно как одежду себе подбираете.

Смотрим на куклу в фас, ищем точку, где будет начало волос и пробора (можно поприкладывать волосинку), втыкаем туда иголку с ниткой. (Нитка в цвет волос, двойная, длинная, ее много понадобится). Дальше пришиваем швом «назад иголку» по две волосинки, линию ведем по середине головы (с помощью трикотажного плетения), волосики укладываем плотно, чтобы не было залысин. Доводим линию сзади до самой шеи.





Теперь этой же ниткой надо волосики закрепить по бокам головы в виде хвостиков. Выводим иголку сбоку. Трикотаж по бокам получился в виде дуги, это ориентир для шва. Такой же шов «назад иголку», только прихватываем по 5-6 волосин, укладываем ровненько по порядку, стежков по дуге будет примерно 6-8. И еще раз закрепить беспорядочными стежками вплотную к этим, только посерединке (см. фото), а то волосы из хвостиков будут потом вылезать. Дуга должна быть довольно крутой, чтобы бантик, если мы его завяжем, прикрывал шов. Широко пришьете – ленточка будет сползать ниже шва. Начинаться и кончаться шов должен близко к юбочке.

Точно так же второй хвостик. И удобнее той же ниткой, вот зачем длинная нужна была. Когда перебрасываете нитку на другую сторону, лучше делать это в 2-3 стежка (через пробор, например), выходы нитки наружу прятать под волосами. Так все это будет крепче держаться, шерсть сама держит нитку. В конце так же – несколько ходов туда-сюда по голове куколки, и обрезаем нитку (если еще осталось, что обрезать).


Если нитки не хватит, привяжите новую к кончику старой вплотную к голове, а узел запрячьте в трикотаж.


Вот и все. Украшайте куколку по своему вкусу. Ниточка бус, пришитых под хвостиками и шерстяные нитки вместо лент – самое простое. Я однажды видела даже черную зерновушку, но у нее были очень красивые черные крупные бусы, а вместо хвостиков и вообще волос – шляпа-колпак из той же черной ткани. Выглядело стильно.

Для маленьких детей можно и так оставить, чтобы они бусы не съели.
 (600x450, 60Kb)
 (600x450, 44Kb)
 (600x450, 47Kb)
 (600x450, 48Kb)
 (600x450, 41Kb)
 (600x450, 38Kb)
 (600x450, 33Kb)
 (600x450, 43Kb)
 (600x450, 45Kb)
 (600x450, 40Kb)
 (600x450, 43Kb)
 (600x450, 37Kb)
 (600x450, 37Kb)
 (600x450, 44Kb)
 (600x450, 40Kb)
 (600x450, 40Kb)
 (600x450, 41Kb)
 (600x450, 53Kb)
Рубрики:  развивашки

Гриб из соленого теста

Суббота, 19 Октября 2013 г. 02:44 + в цитатник
Это цитата сообщения ksynai [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гриб из соленого теста

Взято http://my.mail.ru/community/pykodelue Гриб из соленого теста
 



Чтобы
гриб было удобнее лепить и переносить надо на толстую картонку
или
кусочек ДВП,нпстелить фольгу и положить туда "полянку".Для ножки
потребуется
фольга,её надо смять,скомкать и сформировать ножку
гриба(похожую на
морковку)





и
затем обернуть её тестом.Всё это мы делаем потому что гриб
большой(чтобы
он лучше держал форму и быстрее испёкся)Мой большой гриб
пёкся 13
часов)),в несколько приёмов.Если ваш гриб будет небольшого
размера,значит
надо просто слепить ножку из теста и прилепить на
поставку и
воткнуть палочку(чтобы стоял ровненько)











Далее
лепим нос,глаза и.т.д.Не забываем, что все детали приклеиваются
водой.












Шляпку можно сформироватьиз фольги и облепить (завернуть) тестом, а

можно просто слепить(если гриб небольшой) и надеть -приклеить на
ножку.Кстати,если
гриб большой советую сначала подсушить часик в духовке
ножку, а
потом уж одевать шляпку(прямо на горячую приклеить) Ставим
сушиться в
духовку при минимальной температуре- 100-110гр.Стоит,сушиться

решила сделать композицию и слепила ежа,улитку и лягушек.





А на
шляпку можно посадить бож. коровку





Теперь
после сушки предстоит работа в цвете.Я делала так:





Загрунтовала
коричнево-чёрной гуашью,а затем аккуратно тряпочкой или
губкой(влажной)
всё вытирается и получается вот так.





Раскрашивается
и "зачпокивается"(на губку наносится нужная краска и
"чпокаете"),получается
эффект бархатистой поверхности.Затем,когда
высохнет краска-полачить
лаком ПФ-283 бесцвет. глянц. или яхтным
полуматовым лаком.Всё!






Взято http://my.mail.ru/community/pykodelue

Рубрики:  Соленое тесто

Симпатичные вороны из соленого теста.МК

Суббота, 19 Октября 2013 г. 02:38 + в цитатник
Это цитата сообщения pawy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Симпатичные вороны из соленого теста.МК

источник http://foncee.canalblog.com/archives/tutos/p10-0.html

 

в духовку на 10 минут....

на 10 мин в духовку....

крылья....

береты...

 

сушить нескольких часов при 90 / 100 градусов! 

 

Рубрики:  Соленое тесто

Декоративная подушка-роза от Елены Кравченко.Мастер-класс

Суббота, 19 Октября 2013 г. 02:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Nelya_Gerbekova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Декоративная подушка-роза от Елены Кравченко.Мастер-класс

Встречала эту великолепную работу в некоторых дневниках и форумах,но не знала,что автор замечательного мастер-класса мастерица из Новомосковска(Украина)Елена Кравченко (Лысенко).Опубликовано с согласия автора.

Подушка-роза
1. Подушка-роза
Читать далее...
Рубрики:  подушка
подушка черепаха Четверг, 03 Октября 2013 г. 15:23 + в цитатник Цитата сообщения svetlana1677 Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Подушка-игрушка-черепаха. МК от i-tkani Анна с Ярмарки Мастеров. Подробный мастер-класс здесь:http://www.livemaster.ru/topic/4090...po-imeni-klever

МК по изготовлению бусин из бумаги или превращение хлама в нужности

Суббота, 19 Октября 2013 г. 02:35 + в цитатник
Это цитата сообщения orhideya6868 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МК по изготовлению бусин из бумаги или превращение хлама в нужности

В любом доме имеются всякие журналы, рекламные буклеты и прочая бумажная ерунда. Предлагаю способ избавиться от них, не загрязняя экологию, а заодно приучить детишек к рукоделию.
Итак начинаем
 (700x525, 65Kb)
Читать далее...
Рубрики:  полезности

мини МК кошки

Суббота, 19 Октября 2013 г. 02:34 + в цитатник
Это цитата сообщения pawy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

мини МК кошки

мини МК кошки Марины Архиповой
"Семейство МЯУ"
Опять мини МК по росписи.
Слепила - думала поменяю тип росписи, на что-нибудь альтернативное, лежали два месяца - так и не придумала (слабо). Решила роспись сделать по старинке.
Размер панно 20 х 20
 (480x480, 66Kb)
Закрасила в теплые тона тонким слоем гуаши.
У кота и кошки мордочки не трогала, а у малого белой гуашью закрасила.

 (444x480, 49Kb)
Затем белой гуашью, кистью № 1 (№2 облезла, тоже удобно), грудку, челочки и т.д. "расчесываем".
Во время росписи поделку держу руками, потому что её приходится крутить во все стороны.

 (520x352, 41Kb)
На фото кот уже второй раз расчесался (третий слой) - завершающий.

 (464x480, 53Kb)
А вот кошка, под третим слоем, я имею ввиду нанесение шерстинок в заключительном этапе.
 (512x480, 37Kb)
Теперь глаза и правка белой гуашью недочетов.
 (486x480, 50Kb)
Выбор цвета глаз.

 (514x480, 51Kb)
Самая тонкая работа - усы и ресницы. Я знаю, что усы будут объемные, но на всякий случай - вдруг кто-нибудь оторвет, останутся нарисованные.

 (449x480, 56Kb)
Блеск в глазах обязательно, становятся более выразительные.
Нос - самый последний в росписи, т.к. во время работы иногда необходимо его иметь как опору для пальца.
Дальше как обычно - покрываем лаком и монтаж в рамку.

 (464x480, 57Kb)
УСЫ!!! Обратите внимание, в данной работе три типа усов. У кота - черная леска, у кошки - коричневая леска, а у малого - настоящие! У меня дома два кота и кошка, находятся в основном усы от котов, потому что они белые - коты их сбрасывают иногда. А кошкины не можем найти, т.к. они серые, не видно на полу. Собираем всей семьей в отдельную шкатулку.

 (520x293, 56Kb)
ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!

 

300 грамм соли "экстра" (один стакан)

300 грамм муки (два стакана)

200 милиграмм воды (почти полный стакан)

1 ст. ложка подс. масла
 

Рубрики:  Соленое тесто

Плиссированные цветочки.

Суббота, 19 Октября 2013 г. 02:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Даяна500 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Плиссированные цветочки.

На сайте Мир тесен увидела мастер класс вот таких цветков, а главное делать их совсем не сложно.





Читать далее
*********************************************************************************
На сайте компании «Посади дерево» можно приобрести саженцы
ель колючая голубая глаука туя западная смарагд
Ель колючая - дерево высотой до 30-35 м с пирамидальной кроной. Нетребовательна и морозостойка. Устойчива к газу и пыли. Хвоя жесткая, от сине- зеленой до серебристой, колючая. С возрастом деревья приобретают все более серебристо- голубую окраску, так называемая «голубая ель».
А вот туя западная Смарагд - один из наилучших конических сортов туи, характеризующийся умеренным ростом. достигающий после 10 лет 2,5 м. выс. Ветви нежные, темно-зеленого цвета, не коричневеют в зимний период. Требует довольно плодородной и влажной почвы. Рекомендуется для живых изгородей, для выращивания в контейнерах.
Рубрики:  полезности
цветы

коврик-кармашек под машинку

Суббота, 19 Октября 2013 г. 02:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Slyusarenko136 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  полезности

Бантики

Суббота, 19 Октября 2013 г. 02:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бантики

C:Documents and SettingsStephanieMy DocumentsMy PicturesAdobeDigital Camera Photos€7-05-17-1028-27ow tut 17.jpg             free-instruction-mini-hair-bow-hairbow-clip-13.jpg

13.   C:Documents and SettingsmwangMy DocumentsMy Picturesutterflyneweb-99ugs.jpg   C:Documents and SettingsmwangMy DocumentsMy Picturesutterflyneweb-99ugs.jpgC:Documents and SettingsmwangMy DocumentsMy Picturesutterflyneweb-99ugs.jpg  C:Documents and SettingsmwangMy DocumentsMy Picturesutterflyneweb-99ugs.jpg

C:Documents and SettingsmwangMy DocumentsMy Picturesutterflyneweb-99ugs.jpg  C:Documents and SettingsmwangMy DocumentsMy Picturesutterflyneweb-99ugs.jpg 

C:Documents and SettingsmwangMy DocumentsMy Picturesutterflyneweb-99ugs.jpg  C:Documents and SettingsmwangMy DocumentsMy Picturesutterflyneweb-99ugs.jpg

Дальше
Рубрики:  развивашки
полезности

Как создать развивающую среду дома

Суббота, 19 Октября 2013 г. 02:27 + в цитатник
Это цитата сообщения МедвеженокМ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как создать развивающую среду дома

 На тему раннего развития сломано немало копий, в связи с чем, у многих родителей встает вопрос, когда и как развивать творческие способности детей. Интересно, что ни у кого не возникает подобного вопроса, когда малыша учат говорить. С ним просто разговаривают со дня его рождения, то есть заранее создают условия для развития речи. 

Точно так же и для развития творческих способностей нужно как можно раньше окружить малыша такой обстановкой и такой средой, которые бы стимулировали самую разнообразную творческую деятельность: приготовить кубики с буквами, азбуку на стене, бумагу и краски-карандаши для рисования, разнообразные карты и книги, спортивный инвентарь (кольца, турники, лесенки, канаты и пр.), достать из ящика папины инструменты, строительные материалы (кубики и кирпичики), песок, измерительные приборы и многое другое, в общем, все то, что позволило бы значительно расширить мир ребенка. 

Вы знаете, что происходит, если поместить самый обычный огурец в рассол? Правильно, он становится соленым. Точно также и с детьми. Конечно, даже если не задаваться целью создания развивающей среды, ребенок все равно будет развиваться. Разница лишь в том, что у ребенка, имеющего под руками больше стимульного материала, развитие будет идти гораздо более динамичней и разносторонней. Поэтому даже просто создав для ребенка развивающую среду и не особо сосредотачиваясь на специальных занятиях, вы уже активизируете процессы его творческого и интеллектуального развития. 

Итак, давайте сначала пройдемся по конкретным идеям, а потом выведем общие закономерности о том, как организовать развивающую среду дома. 

Дома и стены помогают. 

Стены - один из самых удобных способов размещения информации Вот что пишут Никитины в книге "Мы и наши дети": 

"Один профессор, вспоминая детство, удивлялся, с какой живостью и точностью он может представить рисунок на обоях в детской и даже форму трещин на белом потолке. Так почему же, недоумевал он, не дать для запоминания "на всю жизнь" таких сгустков человеческих знаний, какими являются географическая карта или таблица Менделеева? Эти первые впечатления могут непроизвольно возбудить интерес к какой-то области знания и даже развить определенные способности ребенка." 

Пока ваш карапузик маленький, стены лучше украшать крупными яркими картинками. Под картинками можно сделать подпись – название предмета, изображенного на картинке. Какие картинки можно размещать? Фотографии и картинки людей, растений, овощей-фруктов, животных, предметов домашнего быта и т.д. По мере роста малыша, картинки сменяются – можно повесить географические карты, карты животного и растительного мира, алфавит, цифры, геометрические фигуры, схему солнечной системы и т.д. Можно подписывать предметы интерьера словами, как это рекомендует Доман. 



Основное достоинство подобного способа размещения информации - то, что она часто попадается ребенку на глаза и хорошо запоминается. Обратите внимание, что картинки обязательно должны быть большими – ребенок должен хорошо их видеть, не напрягая зрение. Картинки на стене можно закрепить английскими булавками, загоняя их по самую головку под обои или на скотч. Если у вас картинки формата А4, то удобно размещать картинки в мультифорах – приклеив ее один раз, вы потом просто можете периодически менять картинку. 


Монтессори на кухне 

Начинать работу по развитию мелкой моторики лучше с самого раннего возраста. Уже грудному малышу можно массировать пальчики, а деткам постарше можно уже предлагать различные игры для развития мелкой моторики. И для этого необязательны покупные монтессори-материалы, так как огромное множество развивающих игр можно придумать с помощью подручных средств. И кухня в этом плане – настоящий клад! 

Что можно делать? 

На поднос (противень для выпечки) тонким слоем равномерно сыпем любую мелкую крупу, проводим пальчиком малыша по крупе. Получится контрастная линия. А теперь предложите художнику рисовать самостоятельно – дождик, точки, волны и т.д. 

Насыпаем крупу в носок, и пусть ребенок их щупает. Можно сделать по 2 носка с гречкой, 2 с рисом, 2 с фасолью/горохом, 2 с сахаром/солью - и пусть карапуз ищет парные носки. 

"Золушка". Сортируем! Смешиваем крупную крупу, например фасоль и горох, и просим малыша рассортировать. Или можно сортировать по цвету, хорошо подойдет в этом плане изюм – например белый, коричневый и черный. Игры с ситом: смешиваем рис и манку, показываем малышу зернышки риса и крупинки манки и ставим задачу: как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Насыпаем смесь в сито и просеиваем. Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито, сначала чистую манку, а потом рис. Дайте малышу самому поэкспериментировать. Ставим несколько емкостей (кастрюлек, больших чашек), в одну насыпаем крупу и даем ложку-поварешку – пусть пересыпает крупу туда-сюда. 



Берем емкость с узким горлышком и просовываем туда фасолинки, горох или рис. Можно взять пластмассовую банку из-под масла, наклеить на крышку рожицу, в месте рта сделать отверстие и "покормить" нарисованного человечка. 

"Сокровища". Закапываем в тазик с крупой какие-нибудь сокровища и пусть карапуз их ищет. Эксплуатируем детский труд: учим солить. Насыпаем соли и показываем, как солить. Можно также играть с манкой или с песком в песочнице. 

Поролоновые губки, которыми моют посуду – отличный конструктор! Они хорошо скрепляются и позволяют построить самые различные башенки! 

Тесто - можно настоящее, а можно соленое (1стакан муки:1стакан соли и немного воды). Месим, раскатываем, сворачиваем рулетики, лепим куличики и печеньки. Из соленого теста можно лепить различные фигурки, а потом их раскрасить красками. 

И еще помогаем маме - приносим-подаем картошку, шелушим лук, наводим порядок в картофельных очистках, или устраиваем звуковое сопровождение, для чего юному музыканту потребуется несколько кастрюль и ложка:). 

Для юных цветоводов 

Расстилаем большую клеенку, чтобы потом было легче убрать последствия. Насыпаем земли или песок, ставим горшочки и даем в руки совочек или ложку – пусть насыпает. Керамзит – помыть и насыпать в сетчатый мешочек (в таких иногда продают фрукты или некоторые игрушки, например), трогаем и перекатываем в нем камешки. И, конечно, сыпем их в цветочные горшки. При желании можно посадить настоящий цветок. 

Клей-ножницы-бумага! 

Отличные развивающие пособия можно изготовить самим буквально за полчаса. Покупаем картон, цветную бумагу – гладкую и бархатную, и вперед! 

Вырезаем одного цвета кружки гладкий и бархатный, наклеиваем на картон и изучаем "гладкое-шершавое". 

Вырезаем различные геометрические фигурки (предпочтительней одного цвета для облегчения восприятия), клеим на один лист и изучаем геометрические формы, затем отыскиваем чего у нас в доме/на улице есть круглое-квадратное-треугольное. Изучаем размер: вырезаем кружок/квадрат/треугольник одного цвета, но разных размеров, клеим на одной линии, и ищем самый большой, средний, самый маленький. 

Тематические альбомы

Набираем кучу старых журналов, идеально подойдут "Юный натуралист" и подобные тематические. Вырезаем из них картинки животных, цветов, овощей, фруктов и др. Обратите внимание, картинки обязательно должны быть целыми, дети пока еще не умеют дорисовывать в воображение "отрезанную" часть картинки. Картинки клеим в тематические альбомы, например, "люди", "фрукты", "Большой и маленький", "Дикие животные", "птицы". Название альбома напишите большими печатными буквами, и каждый раз, когда начинаете смотреть альбом, прочитывайте его название. 

  

Можно сделать подписи к самим картинкам. Для чего нужны такие альбомы? Для того, чтобы дать ребенку основные понятия о мире, в котором он родился, о животных, разных машинах, о том, где граница города, в котором он живет, о простой математике, о том, что кусок жизни может стать фотографией. Для того, чтобы малыш понимал, что количество вещей может быть разным, что существуют хищные и домашние звери и птицы, что рыба плавает в воде, но люди могут ее выловить и съесть и т.д. 


Вместо альбома с нарисованными картинками или фотографиями можно сделать гербарий. Собранные листья положите между двумя листами бумаги или газеты и прогладьте утюгом. Готовые высушенные листочки можно разместить в кармашках обычного маленького фотоальбома, можно наклеить в бумажный альбом или на страницы большого магнитного фотоальбома. 

Хорошо, если около каждого листика вы разместите название растения, которому лист принадлежит. Можно также попробовать найти изображение растения целиком, изображение его семян или плода (все это можно найти в учебнике по природоведению для начальных классов) и разместить эти картинки рядом с надписью (в большом альбоме) или на следующем развороте (в маленьком альбоме). 

Делая альбом с листиками для малыша, старайтесь, чтобы каждый следующий лист был очень не похож на предыдущий, иначе малыш заскучает и не будет рассматривать ваши гербарии. 

Спички детям – игрушка! 

Со спичками тоже можно придумать множество игр. Например, ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д. Можно делать рельсы, выкладывать елочку, строить дорогу или "сруб". Чем аккуратнее и выше сруб, тем лучше. А еще их можно классно втыкать в пластилин, изображая ежика! 

Пуговицы в интерьере 

Пуговицы открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и размеру. Самое простое упражнение — разложить их в разные отделения в соответствии с диаметром или цветом. Сначала дети каждый раз прикладывают пуговку к эталону, а потом научаются сортировать их на глаз. 

  

Еще более интересным является использование пуговиц для заполнения круглых форм в образных картинках. Это занятие напоминает работу с мозаикой. Только стоимость такой мозаики несоизмерима с покупной. 

Можно выкладывать рисунки: подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. Из такой мозаики можно выложить снеговика, домик, мячик, бусы и т.д. 

Функциональные застежки 

Застегивание пуговиц, безусловно, способствует развитию пальцев. Но это занятие можно усложнить и разнообразить за счет формы пристегивающихся предметов. 

Берем коврик или одеялко, на него нашиваем пуговицы. К нему прилагаем некоторый набор тканевых моделек с прорезями посередине, которые можно пристегнуть к пуговицам, например, цветы, рыбки, солнышко и облака, фрукты. Тогда упражнение может послужить еще и развитию способности классифицировать предметы. Сегодня мы "собираем" цветочную полянку. Завтра — фруктовую. Послезавтра — морскую (если пристегивать надо будет рыбок) или лесную (если в качестве форм выступят силуэты животных). 

Рамки с различными застежками относятся к классическим монтессори-материалам. Количество и сложность застежек зависит от возраста детей и их умелости. Застежки стоит сделать различные – пуговицы, замочек, на липучках, шнуровку. Дома можно прикрепить подобные рамки к ножкам небольшого стола-тумбы, или стула. Такой способ крепления переносит упражнения с застежками в новую плоскость — вертикальную, которая гораздо ближе к реальности. 

Взломщики 

Прекрасно подходят для развития мелкой моторики игры со всякими мелкими предметами, типа палочек, ключиков и т.п. Совать спицы в розетки мы, конечно, не будем, а вот ключи в замочные скважины - запросто! Пусть добрая мама выдаст ребенку связку ключей разного формата и размера - и пусть он мучается, подбирает:). Если есть старый замок с ключами или без - тоже можно отдать на растерзание карапузу, полезно познакомить с разными видами замков - навесные, внутренние, показать, как работают те и другие. 

Как правильно использовать мусор? 

Любые пластмассовые банки, бутылки, флаконы (от соусов, лимонадов, шампуней, кремов, майонезов и маргаринов) всех размеров, цветов и форм хорошо моем и отдаем карапузу. Их можно разворачивать-заворачивать, складывать одна в другую, изготавливать собственные погремушки – наполнить их разнообразными наполнителями (горох, бусинки, рис, манка и т.д.). Для изготовления погремушек лучше брать такие баночки, которые плотно закрываются или завинчиваются, чтобы не просыпалось содержимое. 

Всякие коробочки – можно в самый маленький положить сокровище, и потом один в один спрятать коробочки, естественно, закрыть. Пусть дите открывает и ищет сокровище. Еще из коробочек можно строить башни, хотя такой конструктор не очень долговечен:). В большую коробку можно издалека кидать всякую всячину – тренируем ловкость и меткость. 

Делаем бусы – на веревочку, леску или шнурок нанизываем все, что можно нанизать: бусинки, пуговички, макаронины, нарезаем колпачки от старых фломастеров колечками и тоже нанизываем. Можно сделать "колье" из сушек, очень удобно – можно по ходу дела подкрепляться. 

Музыка 

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. 

Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других, с помощью нее можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Динамичная музыка активизирует и бодрит, мелодичная и ровная - успокаивает и расслабляет. Мы все от природы музыкальны. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, к шорохам леса, листьев и завыванию ветра, мы учимся различать интонацию, высоту, длительность. И чем более красивую и приятную музыку будет слышать малыш, тем лучше он будет слышать тональности и чувствовать ритм. Включайте музыку фоном, и пусть она потихонечку звучит, пока малыш играет. Идеально подходит классическая музыка, есть много композиций в "детской" обработке, и любая другая приятная инструментальная музыка. 

Папины инструменты 

Мужчины есть мужчины, даже если они пока еще маленькие. И потому достаем для них папину сокровищницу – инструменты. Накручиваем гайки на болты, учимся стучать молотком (для этой цели лучше приобрести маленький или игрушечный), выкручиваем шурупы из досточек, измеряем линейкой или рулеткой, чего-нибудь пилим:) или просто играем с импровизированным пультом управления, воображая себя пилотом самолета или водителем автомобиля. 

Игры с водой 

С водой также можно придумать множество игр. Играть можно прямо в ванной или же налить в тазик воды и выставить его на пол. Если вы играете в ванной, то посадите в нее ребенка, не наливая туда воду, а просто пустив ее из крана. Оставлять ребенка в наполненной ванне нельзя. Можно поставить под кран таз, чтобы вода набиралась в нем, тогда воду можно черпать и из таза, и наливать из крана. Воду можно переливать разными емкостями, можно кидать в нее разные игрушки и пробовать их поймать – двумя пальчиками, рукой, ложкой.. Можно изучать физику: кидаем в воду разные предметы и смотрим, что тонет, а что нет. Можно лить в воду разные жидкости: кефир, сироп, чай…, сыпать порошки – соль, сахар, манку, крахмал, кофе.. и т.д. Можно отжимать губки - очень полезно для развития кисти рук. 

 

А еще можно поручить помыть посуду!)) 

Физическое развитие

Крупная моторика не менее важна, чем мелкая, а потому очень желательно обзавестись спортивным уголком. Лесенка, кольца, турник - пусть ребенок лазает, учится хвататься, рассчитывать собственные силы. Пусть он сначала поднимается на одну ступеньку, постепенно, когда он станет более уверенным, он заберется. Упал – нестрашно, пусть малыш лучше научится падать дома на матах, нежели потом на улице. 

Еще можно использовать элементы динамической гимнастики для развития гибкости, подвижности, чувства равновесия и просто мышечной силы - крутить малыша, переворачивать вверх ногами, кувыркаться, поднимать на пальчиках – обычно подросшим малышам это очень нравится, и скорее у вас устанут руки, чем они от вас отстанут:). Нередко динамическую гимнастику рекомендуют и совсем маленьким деткам, но тут нужно четко отслеживать их реакцию на такие упражнения и если им не нравится, то прекратить совсем или отложить до лучших времен. 

Развиваем ловкость. Когда малыш научился ходить или даже ползать, начинаем играть в догоняшки. Можно создать полосу препятствий в виде стульев или других предметов, пусть ребенок учится их огибать, это лучше, чем потом собирать лбом косяки:). 

Ходим по веревочке. Расстилаем на полу веревочку или рисуем мелом линию, для младших детей – можно дорожку, и идем по этой линии/дорожке. 

Крутим колеса! Очень полезно для развития крупной моторики! Где - у старой бабушкиной швейной машинки, у больших машинок и перевернутого велосипеда, можно крутить ручку у мясорубки или папиной дрели. 

Выводы и основные рекомендации 

Главное и основное правило организации развивающей среды дома – доступность. Все стимульные материалы должны быть ребенку доступны. Если бумагу и фломастеры запрятать в шкаф на полочку повыше, то через некоторое время вы обнаружите, что "мой ребенок почему-то не интересуется рисованием". Шкафчики, в которых хранятся игрушки и развивающие пособия в идеале должны быть открыты, чтобы малыш просто подходил и брал то, что ему интересно. 

Развивающие материалы можно расположить в соответствии с возрастом ребенка: пока он еще маленький, кладем их на самые нижние полки, а по мере роста карапуза, он встает и дотягивается все выше и выше, до новых сокровищ на более высоких полках. Не нужно запирать дверцы шкафов и тумбочек, просто уберите ценные вещи повыше. 

Некоторые мамы говорят, "зачем я буду показывать ребенку нарисованную снежинку, когда ее гораздо лучше показать в реальности, пусть изучает живой мир". Тут хочется отметить несколько моментов. Никто не говорит о том, что нужно показывать нарисованное ВМЕСТО настоящего. А вот совместить это очень даже полезно! Показали настоящую снежинку, показали ее на картинке, нарисовали, вырезали снежинку из бумаги – ребенок сравнивает и понимает, что одна и та же вещь может пребывать в разном состоянии. Он понимает, что листики на деревьях могут быть не только зелеными, но и желтыми, и не только висеть на дереве, но и шуршать под ногами, что их можно наклеить в альбом, нарисовать и сфотографировать. 

Далее – круглосуточно на улице изучать живой мир мы не можем, и потому то время, которое ребенок проводит дома, можно разнообразить и сделать более интересным и увлекательным. И на самом деле для этого не так много требуется – не бойтесь придумывать и фантазировать: использовать в доме можно практически все! Отсейте опасные предметы, а остальное отдайте на растерзание карапузу:), и пусть ваша совместная фантазия превратят каждый день в удивительное приключение! 


Автор: Корнилова Алла, психолог, г.Томск, 2006г. 
Источник: материалы книги Никитиных "Мы и наши дети", материалы сайта http://www.danilova.ru и идеи мамочек с форума http://mama.tomsk.ru/

Взято вот на этом форуме http://posobie.info/forum/viewtopic.php?t=12708

 

Рубрики:  Интерьер

Календарь погоды.

Суббота, 19 Октября 2013 г. 02:25 + в цитатник
Это цитата сообщения larra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Календарь погоды

  За окном весна - время, когда изменения в природе происходят практически каждый день.

Самое время обратить на это внимание и понаблюдать за изменением окружающей среды и погоды. По сему у нас появился календарь погоды.

подробненько
Рубрики:  развивашки

Без заголовка

Суббота, 19 Октября 2013 г. 02:23 + в цитатник
Это цитата сообщения белка28 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ma.rysia

Ma.rysia

Блог

Ma.rysia живёт в Нидерландах.

Всё своё время она посвящает работе, детям, дому и любимому хобби.


ДАЛЕЕ
Рубрики:  развивашки

Ангел-подвеска из соленого теста. Мастер-класс

Суббота, 19 Октября 2013 г. 02:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ангел-подвеска из соленого теста. Мастер-класс

Подвеска - ангел выполнена из соленого теста и раскрашена акриловыми красками. Предлагаю вам посмотреть мастер-класс и основательно подготовиться к Новому году)

1 (320x426, 21Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Соленое тесто

Шьем драконов. Выкройка

Суббота, 19 Октября 2013 г. 02:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шьем драконов. Выкройка

Этого дракона можно сшить из розового флиса или трикотажа – на фотографии дракон сшит из шерсти, но это очень сложная для покроя и пошива ткань, и хотя сама выкройка очень очень доступна даже начинающей мастерице – работа со сложной тканью требует больших навыков.

drakon (626x408, 34Kb)

 

Читать далее...
Рубрики:  игрушки

Дракоша и бегемотик

Суббота, 19 Октября 2013 г. 02:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Режевлянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дракоша и бегемотик.

Две новые игрушки с сайта prettytoys.ru
ИСТОЧНИК
qntduuu (495x700, 96Kb)
Читать далее >>>
Рубрики:  игрушки

Кубик развивающий для малышей

Суббота, 19 Октября 2013 г. 01:55 + в цитатник
Это цитата сообщения chuvasheva [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кубик развивающий для малышей

Кубик развивающий для малышей
 


Кубик 21 на 21 см.
Посмотреть со всех сторон >>>
Рубрики:  развивашки

Книжка в сумке "Игры в дороге"

Суббота, 19 Октября 2013 г. 01:55 + в цитатник
Это цитата сообщения lenuschka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Книжка в сумке "Игры в дороге"

Для нас очень актуально чем занять нашего озорника в дороге, постоянно приходится что-то придумывать. Постаралась сделать развивалку - развлекалочку, чтобы она была интересна малышу и сейчас, и когда он подрастет.

Книжка в сумке "Игры в дороге"

Читать далее...
Рубрики:  развивашки

Сердечный котик

Суббота, 19 Октября 2013 г. 01:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Таша92 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сердечный котик

Автор Оксана Домну.

 

Читать далее

Рубрики:  игрушки

Без заголовка

Суббота, 19 Октября 2013 г. 01:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ ПОДУШКА ИЗ ЛЬНА. Мастер-класс на цветы из ткани

Предлагаю вам сшить из бязи подушку. Мне она очень нравится! Украсит любой интерьер и подойдет к любой мебели.


Picture 048 (700x525, 258Kb)

Picture 051 (700x525, 288Kb)

00roses1[9] (419x480, 174Kb)

Читать далее...
Рубрики:  подушка
подушка черепаха Четверг, 03 Октября 2013 г. 15:23 + в цитатник Цитата сообщения svetlana1677 Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Подушка-игрушка-черепаха. МК от i-tkani Анна с Ярмарки Мастеров. Подробный мастер-класс здесь:http://www.livemaster.ru/topic/4090...po-imeni-klever

Без заголовка

Суббота, 19 Октября 2013 г. 01:51 + в цитатник
Это цитата сообщения fljuida [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Забавы для детей своими руками. Краска , пластилин, лизун, тягучка и т.д.

Давайте узнаем , как самим сделать для детей различные варианты красочных материалов для их творчества.

 
Тротуарная мел - 1 стакан кукурузного крахмала, 1 стакан воды, пищевых красителей.  Мы пытаемся это на этой неделе.
Читать далее...
Рубрики:  развивашки


Поиск сообщений в verinity
Страницы: 126 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь