-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в veresova

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Мир_клипарта О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2012
Записей: 20406
Комментариев: 666
Написано: 21303


МАНЖЕТЫ.Моделирование

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 15:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Дикая_Орхидея_1008 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МАНЖЕТЫ.Моделирование

3769678_1367863627_584044410 (600x301, 41Kb)

...
Рубрики:  рукоделие/шитье

РУКАВ-ТЮЛЬПАН .Моделирование

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 15:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Дикая_Орхидея_1008 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РУКАВ-ТЮЛЬПАН .Моделирование

3769678_dobladilloorillomangatulipan (320x255, 13Kb)

...

Юбка-тюльпан. Моделирование

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 15:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Дикая_Орхидея_1008 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Юбка-тюльпан. Моделирование.

Юбка-тюльпан. Моделирование.

3769678_D2PY9IMG_0970 (319x428, 27Kb)

....
Рубрики:  рукоделие/шитье

Построение базовой выкройки комбинезона

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 15:14 + в цитатник
Это цитата сообщения АнастасияЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Построение базовой выкройки комбинезона






http://pokroyka.ru/bryuki/vy-krojka-kombinezona-posledovatel-nost-postroeniya-vy-krojki-polukombinezona/
Рубрики:  рукоделие/шитье

ошибка в построении сетки лифа платья

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 15:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Викторка_К [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ошибка в построении сетки лифа платья



Рубрики:  рукоделие/шитье

Сумки на каждый день с выкройками

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 15:13 + в цитатник
Это цитата сообщения mutti [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сумки на каждый день с выкройками

 сумки на каждый день
Читать далее...
Рубрики:  рукоделие/сумки

Моделирование летнего комбинезона

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 15:12 + в цитатник
Это цитата сообщения irisha1378 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Моделирование летнего комбинезона


bnh (562x598, 116Kb)

Источник

Серия сообщений "Одежда":
Часть 1 - Шьем платье своими руками за 15 минут без машинки!
Часть 2 - Зимнее платье
...
Часть 22 - Рукавицы на утеплённой подкладке
Часть 23 - Блузка из гипюра
Часть 24 - Моделирование летнего комбинезона
Часть 25 - Моделирование вечернего платья
Часть 26 - Стильный топ из платков
...
Часть 36 - Моделирование блузки
Часть 37 - Моделирование блузки
Часть 38 - Юбки с эффектом пуш-ап
Рубрики:  рукоделие/шитье

Шьем ультрамодные узенькие сексуальные брюки skinny и cargo!

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 15:11 + в цитатник
Это цитата сообщения воронина_таня [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шьем ультрамодные узенькие сексуальные брюки skinny и cargo!

81285085db93 (675x417, 57Kb)

СКИННИ (skinny) - узкие брюки или джинсы, начиная от «карандашей» (pencil leg) и заканчивая джеггинсами (jeans + leggings) по-прежнему очень актуальны.

И это иллюзия, что скинни подходят только худышкам!
Посмотрите на Ким Кардашьян, Рианну и Софию Вергару, которые выглядят очень привлекательно в них. Скинни в разных интерпретациях, цветах, фактурах и деталях можно найти у 7 For All Mankind, Balmain, Burberry, Chanel, Dsquared, J Brand, Notify, Roberto Cavalli, Victoria Beckham Denim, True Religion, Black Orchid – и рассчитывать на то, что в ближайшее время они исчезнут, к счастью, не приходится.

Джеггинсы, в отличие от леггинсов, не требуют прикрытия нашей пятой точки, что дает нам свободу в выборе верхней части гардероба.

Все модели смоделированы на одной выкройке-основе — узкие обтягивающие брюки.

выкройки с идеями

Серия сообщений "брюки":
Часть 1 - Шьем шорты из платка (мастер-класс)
Часть 2 - ШЬЕМ САМИ АФГАНИ
...
Часть 9 - Выкройка модных брюк галифе.
Часть 10 - Юбка-брюки – непревзойденный компромисс
Часть 11 - Шьем ультрамодные узенькие сексуальные брюки skinny и cargo!
Часть 12 - Шикарные брюки за пять минут!
Часть 13 - Шорты своими руками: несколько интересных идей, которые помогут подготовиться к лету!
Рубрики:  рукоделие/шитье

Шьем халатик

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 15:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Sonya_kot [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шьем халатик

Шьем шелковый халатик своим руками:

1.
1 (486x622, 116Kb)

2.
2 (490x622, 82Kb)

Читать далее...
Рубрики:  рукоделие/шитье

Азбука тунисского вязания

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 15:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Natalica_JA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Азбука тунисского вязания


http://www.stranamam.ru/post/1731411/









Рубрики:  вязание/тунисское вязание

Как шить трикотаж без оверлока

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 15:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Tatiana_Anatolievna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как шить трикотаж без оверлока

Автор: Ольга Клишевская 

Мы продолжаем узнавать хитрости и нюансы работы с тканью. В прошлых статьях я рассказала все, о всех тонкостях работы с шелковыми тканямиСегодня расскажу, как шить из трикотажа. Овладев всеми секретами и приемами работы с трикотажем, мы с легкостью сошьем топики,туникиплатья из трикотажных и стрейчевых тканей.
Я специально в заголовке стати написала «без оверлока». Так как знаю, что многие не берутся шить из трикотажных тканей, только по тому, что у них нет оверлочной машинки.
Дело в том, что на своем веку я пошила немало трикотажных платьиц, еще до того, как узнала о существовании оверлока. И все изделия получились с качественными швами. Нигде не дали стрелку, нигде не лопнул шов.
И посему смею вас уверить – вы сможете и будете шить из трикотажа. Даже если вы не являетесь счастливой обладательницей оверлочной машинки. Во второй части этой статьи я расскажу, как обработать швы, не имея оверлока.
Эта статья состоит из трех частей, и содержит следующие информацию:
 



Как шить из трикотажа. Часть 1:



  • Спец-инструменты для облегчения работы с трикотажем (насколько они нужны)

  • Готовим трикотаж к раскрою (стирка, усадка)

  • Как правильно гладить трикотаж

  • Как кроить трикотаж или стрейч (если он тонкий или с скользкий)


Как шить из трикотажа. Часть 2:



  • Швы для трикотажа (если нет оверлока)



  • Приемы обработки горловины, пройм и низа изделия.


Как шить из трикотажа. Часть 3:



  • Как учитывать процент растяжимости ткани при создании выкройки облегающих тело моделей.


 


И чтобы вам читалось веселее, я вам покажу несколько меделек из тех, которые мы с вами научимся шить.


Выглядят они шикарно и мудрено, но на самом деле шьются очень легко и быстро.





Итак, начнем мы с того, что опишем специальное оборудование, облегчающее работу с трикотажем. А также приемы шитья, которые могут заменить нам отсутствие того или иного оборудования.


Оборудование для шитья трикотажа (нужное и не очень)


Специальные иглы для трикотажа – это швейные иглы с закругленной головкой. Их польза в том, что такая игла, входя в ткань, не протыкает нити, а раздвигает их. С такой иглой шов никогда не пустит на ткани «стрелку».


Эти иглы продаются в обычном швейном отделе и бывают 2-х видов: “jersey” или “stretch


“jersey” – для хэбешного и шерстяного трикотажа,


“stretch”- для синтетического трикотажа или с большим содержанием лайкры.


 


Размер иглы. Признаюсь точно, что до сих пор не разобралась с соотношением «толщина ткани\размер иглы». И однозначного ответа не может дать никто.


Обычно советуют чем тоньше ткань, тем тоньше должна быть и игла. И следуя совету ты для тонкого трикотажа выбираешь и иглу потоньше, а строчка плохо идет и все никак не подстраиваетсяся. Берешь иглу побольше – и все как по маслу.


Так что экспериментируйте на тряпочках – меняя не только размер шага стежка, но и размеры игл. С чем комфортнее работать, на том и остановите свой выбор.


Далее…


Двойная игла – это съемное устройство с двумя иглами – ведет сразу паралелно 2 строчки. И применяется для обработки низа изделия или его пройм. На лицевой стороне такого шва видны две параллельные строчки, а на обратной стороне получается зигзагообразный шов. Двойной иглой можно шить на любой машинке.


Двойная игла заправляется с двух катушек ниток. Теперь вы знаете, почему на хребте машинки два штырька для катушек – именно для такой иглы. На оба штырька ставим катушки таким образом, чтобы каждая разматывалась в разную сторону – то есть одна по часовой стрелки, другая – против, таким образом нитки не спутаются.


Если на вашей машинки один штырек для катушки, то вторую катушку можно положить просто рядом в коробочку – пусть там вертится.


Еще одна хитрость. Бывает что установив новое оборудование с двойной иглой. При прокрутке игла упорно не хочет цеплять нижнюю нить, и вы думаяете: « Ну все, неправильную двойную иглу я купила». В такой ситуации можно попробовать следующее:



  1. слегка ослабьте винт крепление в гнезде иглы,

  2. и опустите буквально чуть-чуть иглу пониже (сильно не надо, игла не должна доходить до предела)

  3. снова зажмите винт крепления

  4. после этих манипуляций проверьте ее работу, бывает, что именно этого миллиметра и не хватало иголке, чтобы подцепить нижнюю нить.


Далее…


Верхний транспортер («шагающая лапка» или «лапка для трикотажа») – это приспособление помогает сшивать вместе 2 слоя скользкой ткани-стрейч. Он помогает прокручивать верхний слой ткани, тогда как нижний (обычный) транспортер прокручивает нижний слой ткани. Оба транспортера обеспечивают одновременное движение обоих слоев ткани с одинаковой скоростью.


Он не нужен вам, если вы имеете хорошую привычку приметывать вручную детали друг к дружке. Приметанные слои ткани и так будут двигаться одновременно. Без всякого транспортера.


Он нужен для тех швей, которые за день шьют дюжину изделий, и им нет времени вручную сметывать детали. Они сразу кладут делали под лапку друг на дружку и сшивают.


Так вот в случае, если под обычной лапкой они положат 2 слоя скользкой ткани, то нижний транспотер будет прокручивть нижнюю ткань, а верхняя ткань из-за скользкой пробуксовки не будет двигаться вместе с нижней – и сошьются они друг с дружкой неравномерно – с припосадкой (утяжкой) нижнего слоя.


Чтобы этого не произошло – скользкие детали надо ЛИБО сметать вручную др. с дружкой до пошива на машинке ЛИБОприобрести верхний транспортер (т.е. специальную прокручивающую ткань лапку). Эта шагающая лапка, будет проталкивать верхний слой скользкой ткани с той же скоростью, с которой нижний зубчатый транспортер будет продвигать нижний слой – и детали пришьются друг к дружке равномерно.


То есть если вы начинающая швея, то все детали надо просто до пришив на машинке стачивать в ручную друг с дружкой (ЭТО САМОЕ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО, которое избавляет от возможных проблем). И тогда не надо никакого верхнего транспортера.


Далее…


Нитки для трикотажа советуют подбирать гладкие эластичные с длинным волокном: полиэфирные, нейлоновые. Но я всегда брала те, что есть в моей коробочке, не задумываясь над их текстурой и составом – главное чтобы цвет подходил. И все прекрасно шилось.


 

Готовим ткань для раскроя.


Теперь готовым трикотаж для раскроя.Если ваша трикотажная ткань синтетика или стрейч – то ее можно и не готовить. Раскладывай выкройку и вырезай.


Но хлопчатобумажный трикотаж (тот же «бельевой трикотаж») может дать усадку, даже в 2-х стирках. Поэтому до раскроя постирайте новую ткань один раз, высушите, потом еще один раз, высушите. Она усядется, насколько ей надо. И после этого вы можете ее погладить и кроить.


Только гладить трикотажную ткань надо правильно.


Правило глажки №1 – гладим на изнанке, или через проутюжник (кусок марли, фланельки и т.п) Трикотаж может лосниться от утюга. И следите, чтобы не загладить нечаянно морщинку – ее потом и водой не отмочишь – след от защипа припечатанного утюгом может держаться на трикотажной ткани даже после нескольких стирок, а иногда навсегда. Ровняйте ткань ладошкой, прежде чем поставить утюг, но ладошкой не растягивая ткань, потому что…


Правило глажки №2 – ни в коем случае не растягиваем ткань при глажке – пойдет волнами или пузырями – вспомните пузыри на коленках в тренировочных штанах вашего дедушки.


Правило глажки №3 – не возите утюгом по ткани, не надо. Учитесь гладить трикотаж бережно, лучше просто прижимать утюг, подержать, отпустить, прижать к другому месту. Это более щадящее движение для трикотажного полотна, чем «возюкать» утюгом туда-сюда.


Правило глажки №3 – Не гладьте трикотаж в мокром или сильно влажном состоянии – однажды в молодые глупые годы мне нужно было срочно высушить свою любимую трикотажную майку – и я решила сделать это утюгом. В итоге майка высушилась – но стала на размер больше и менее эластичная.


 

Раскрой трикотажной ткани.


 


Правила раскроя №1


Когда расстилаете полотно для раскроя на столе или полу, не надо растягивать ткань в поперечном направлении. Пусть просто ровненько себе лежит.


Правило раскроя №2


Выкладывая выкройку на ткань, учитываейте, что направление долевой нити (обозначенное на выкройке длинной стрелочкой)должно совпадать с направлением петельных столбиков.


Парные детали (левая и правая полочки) или детали одной плоскости (например лиф и подол) раскладывайте так, что бы ихнижние края смотрели в одну сторону. Так как структурное переплетение трикотажного полотка дает разный оттенок ткани(матовый или гладкий) под разным углом направления материала.


Правило раскроя №3


К скользкому стрейчу выкройку лучше приколоть булавками или приклеить кусочками малярного скотча (просто на обратную сторону выкройки крепим обычный скотч для оклейки окон, выкройка прилипает и не скользит по ткани.


Но я делаю еще проще. Скользскую ткань расстилаю на ковре (ковер у меня не пушисты, а хорошо утоптанный) на ткань кладу выкройку и на поверхности выкройки раскладываю гантельки мужа или толстые книжки. Выкройка лежит и не двигается. А я ползаю вокруг нее, режу ножницами по контуру выкройку (отступив 1 см от края – для швов). Гирька всегда прижимает тот края выкройки, рядом с которым идут ножницы, потом передвигаю гирьку дальше по краю, и снова иду ножницами вдоль придавленного края выкройки.


Это очень удобно, даже мелком не надо ничего обводить. Тем более мел на скользкой блестящей ткани даже не рисует.


И булавками не надо прикалывать – тем более что булавки могут проткнуть эластичную нить и либо останется некрасивый след от прокола, либо ткань (если она очень деликатная) в месте прокола может дать стрелку


Правило раскроя №4


Скользкий трикотаж нельзя раскраивать в 2 слоя (так делают когда деталь крупногабаритная а площадь стола небольшая). Потому что слои ткани могут егозить друг на дружке и сместятся относительно друг друга.


Лучше сделать так: приклеить скотчем или придавить гирьками половинку детали – вырезать ножницами по контуру – только не резать с той стороны где будет сгиб, то есть не доходя до серединной линии половинки (она же «линия сгиба»). Переложить половинку выкройки зеркально на другую сторону от серединной линии, придавить гирьками или приклеить скотчем и вырезать вторую половину цельной детали.


Ну вот мы и раскроили с вами самый непослушный и скользский трикотаж.


Во второй части статьи я расскажу все про швы для трикотажа


В третьей части статьи мы узнаем, как учитывать степень растяжимости трикотажа при пошиве облегающих моделей – то есть как рассчитать размер выкройки с учетом тягучести трикотажа – чтобы платье облегало тело как перчатка.


Удачного вам пошива.



ЧАСТЬ 2

В этой части статьи я расскажу, какие швы применяются для работы с трикотажем. Как я уже говорила, для того чтобы шить из трикотажа, необязательно иметь оверлочную машинку. У меня ее нет, а трикотажные туники и платья-стрейч я очень люблю – и шью их на обычной еще бабушкиной машинке с одним лишь типом строчки в наборе. Поэтому я хочу вас приободрить и заверить, что какой бы шов вы не выбрали из предложеных ниже – в любом случае у вас получится хорошая вещь. А чтобы вам было не скучно читать, я вам для вдохновения фото всяких шикарненьких вещиц из трикотажа покажу – и все эти модели мы с вами будем шить. 





Так что вдохновляйтесь, шейте и носите на здоровье. А все советы из этих статей придадут вам уверенности в пошиве из трикотажа, и помогут в случае возникновение затруднений . На повестке этой и следующей статьи такие вопросы:



  • Как шить из скользких тканей стрейч.

  • Какой шов выбрать для стачивания деталей.

  • Как обеспечить растяжимость горловины

  • Как, наоборот, предотвратить излишнее растяжение горловины

  • Как обработать петли для пуговиц

  • Как обработать низ изделия

  • Как рассчитать выкройку платья в облипочку, исходя их того, что ткань-стрейч сильно тянется.


В предыдущей статье я рассказала, какие иглы, нитки и технические устройства облегчат вам работу с трикотажем. А также как подготовить ткань к раскрою и правильно провести сам раскрой.


А теперь мы поговорим обо всех видах швах, применяемых в работе с трикатажем – речь пойдет не столько о швах оверлока, сколько о том какую альтернативу оверлоку может дать обычная швейная машинка.


Обычная строчка при пошиве из трикотажа



  • Да-да все свои платья,е в том числе и очень стрейчевые брючки я шила на старой бабушкиной ручной машинке Зингер самой обычной строчкой, самой обычной ниткой, но обязательно трикотажной иглой (она не протыкает эластичные волокна, а бережно раздвигает их). Когда я стачиваю (сшиваю вместе) детали я просто на просто немного растягиваю ткань при гонке строчки. Растягиваю в обе сторону и за лапкой машинки и перед лапкой – для этого хватает двух пальцев левой руки – большого и указательного. Ну конечно строчка идет не на большой скорости. Но растягивая не увлекайтесь – только чуть-чуть для легкой эластичности, а то шов может растянуться и пойти воланами.

  • Есть разные ухищрения, как сделать обычную строчку более менее растяжимой: во первых если прямой стежок делать очень мелким (на единичку) то его запас растяжимости будет побольше. И конечно нитки выбрать эластичные. И отрегулировать нормальное натяжение – чтобы шов не стягивал ткань при шитье, не припосаживал ее. Такой мелконький шов красиво выглядит.

  • Если вы строчите вроде все правильно, а шов выглядит растянутым (то ли траспортер с лапкой так натягивают-растягивают ткань, ты ли вы сами пальцами перестарались), то исправить ситуацию можно. Просто распорите старый шов, приложите опять детали друг к дружке, и под ткань положите бумагу (газета, туалетная бумага) и прострочите. С бумагой шов получится аккуратнее, а бумажку можно просто удалить.





Строчки альтернативные оверлочной машинке.


На современной обычной машинке много режимов, которые позволяют выбрать строчку, обладающую эластичностью при растягивании.


Например…



  • можно сшивать трикотажные детали узкой зигзагообразной строчкой. Ширина стежка 1 мм, длина стежка 3 мм.


Вы можете сами подобрать именно тот зигзагообразный узор, который наиболее подходит в вашем конкретном случае – и смотрится красиво и обладает эластичностью.


Можно заранее потренироваться, и настроить нужную вам строчку зигзаг. Делается это так: складываем ткань в два слоя, строчим зигзагом. Вынимаем из-под лапки и сильно-сильно растягиваем руками. Глядим, где лопнул шов – по верхней нитке или по нижней. Соответственно логике лопнувшего шва надо или ослабить или усилить натяжение нижней или верхней нити. Надо добиться того, чтобы нити либо не рвались, либо рвались одновременно обе. Это будет означать, что шов равномерно отрегулирован и обладает наибольшей степенью эластичности.


 



  • Можно выбрать на машинке программу «псевдо-оверлочная» или «оверлочная» – она дает строку похожую по качествам на оверлок.

  • Можно выбрать трикотажную строчку (три стежка вперед, один назад).



  • Шов двойной иглой. Двойная игла специальное подвесное (или встроенное) оборудование дающее на лицевой стороне 2 параллельные строчки, а на изнанке строчу зигзаг. Такая строка применяется при обработке низа изделия – об этом речь пойдет чуть позже в этой же статье. Про двойную иглу я писала в предыдущей части этой статьи.


 


Вот, собственно говоря, и все строчки, которые нам пригодятся в работе с трикотажем на обычной машинке.


Теперь поговорим о нюансах и капризах ткани при шитье. С чем можно столкнуться и как это лечить.


Приемы работы с капризным трикотажем.


 


Проблема 1.


Очень тягучий трикотаж. Его растягивает даже строчка зигзаг. Ведешь строчку и вслед за ней он уже волнится, как рюша, хотя мы и ткань не растягивали под лапкой машинки. Как бороться?


Или накрахмалить место шва (кисточкой в крахмальном растворе), подождать, когда подсохнет и строчить. Вместо крахмала можно положить и сверху и снизу специальную водорастворимую пленку Авалон, ее остатки в шве растворяться в обычной воде.


Или попробовать под ткань положить бумагу – возможно, это нижний транспортер своими зубчиками цепляет вашу ткань, задерживая ее и заставляет волниться шов – бумажная прокладка между транспортером и тканью устранит эту проблему.


Проблема 2


Бывает, что ткань стрейч такая гладкая и скользкая, что транспортер буксует по ее поверхности, никак не продвигая ткань в перед, по ходу строчения. Тогда нужно просто положить под ткань газету. Транспортер будет двигать газету, а вместе с ней и лежащую на ней ткань.


Проблема 3


Не равномерное стачивание деталей из очень скользкого трикотажа (стрейч или масло). Получается, что детали лежащие друг на друге скользят друг по дружке – когда нижняя деталь продвигается на транспортере, а верхняя буксует-скользит и не так быстро движется под лапкой как нижняя. В итоге две детали стачиваются друг с дружкой неравномерно, а нижняя деталь припосаживается (ужимается) по отношению к верхней верхнюю. Как избежать?


Самый верный способ – не ленитесь вручную приметать детали друг к дружке прежде, чем их класть под машинку


Или накрахмальте швы – когда крахмал засохнет, они уже не будут скользить относительно друг друга и все пришьется правильно.


Или можно воспользоваться верхним транспортиром (о нем я рассказала в первой статье)


Проблема 4.


Слишком тонкий трикотаж и лапка его не прижимает.


Или отрегулировать лапку, отвинтить винт крепления и, опустив лапку пониже, опять завинтить винт. Или для утолщения подложить под ткань пару слоев газеты. Это сделает прошивочную массу толще и машинка радостно застрочит привычную ей толщину.


Проблема 5


Некоторые виды трикотажа слишком вязкие и легкие и во время шва при скачке иглы вверх такой трикотаж поднимается вверх вместе с иголкой – отсюда возникают пропущенные стежки или два стежка на одной точке. Кстати такое может быть и если иголка не новая, а имеет шероховатости.


Выход такой – положите поверх ткани лист бумаги. Конечно, за листом не будет видно самого фронта работ, а шить вслепую очень неудобно. Тогда можно просто нарезать из газеты тонких полосок и укладывать их непосредственно на сам шов. Чтобы газета не пачкала, я отрезаю в том месте, где нет букв – или туалетная бумага, бумажное полотенце замечательно подойдет.


Если вы боитесь, что частички бумаги попадут в механизм машинки, не бойтесь – там уже полным полно частичек ткани))). Кстати, вместо бумаги, можно и полоску аптечного бинта положить, потом обрезать близко ко шву и вытянуть нити из шва.


Теперь перейдем непосредственно к технике обработке тех или иных элементов сшивания деталей – речь пойдет о швах боковых и плечевых, о подгибке низа, обработке горловины и пройм.


Боковые швы – нюансы обработки.


Боковые швы у трикотажного изделия самые простые – их можно строчить, не особо задумываясь. Они расположены в том же направление что и петельные столбики на трикотаже, а значит не обладают особой растяжимостью, и их можно просто строчить обычным швом без особой натяжки (или зигзагом или псевдо-оверлочным швом).


Единственное что, если ткань вашего трикотажного полотна одинаково тянется и вдоль и поперек – тогда лучше все-таки боковые швы стабилизировать. Чтобы ваше платье или топик не обладали чудесной способностью тянуться необъятно вниз или при ходьбе задираться вверх. Для стабилизации боковых швов, достаточно проклеить их полоской флизелина или сам шов делать поверх нетянущейся узкой ленточки (или тоненькой тесемочки). Кладем тесемочку на шов (приметываем ее вручную) кладем под лапку и строчим поверх тесемочки – тесемка не тянется и не даст тянуться шву, даже если он будет зигзагообразный.


Плечевые швы – нюансы обработки.


Плечевые швы – их особенность в том, что они направлены поперек петельных столбиков трикотажного полотна, а значит растягиваются. Если вы не хотите чтобы со временем ваши плечи растянулись и съехали вниз по руке, то плечевые швы надо тоже стабилизировать. Либо полоской флизелина (дублерина, клеевой лентой) или обычной тесемочкой, вложенной под шов (есть, кстати, для этих целей специальная тесьма для трикотажа). Такой укрепленный плечевой шов не будет тянуться и всегда сохранит свою форму и длину.


Причем боковые и плечевые швы лучше проклеивать на деталях полочек, а не на спинке. Так потом будет удобно готовые швы заутюживать на сторону спинки. Если вы, конечно, занимаетесь после пошива всей этой заутюжкой швов – мне, например, лень…


Обработка петель для пуговиц на трикотаже и стрейче


Для начала надо укрепить тонкий трикотаж в местах будущих прорезей для петель. Для этого я прокладываю с двух сторон петли либо флизелин либо авалон (это стабилизатор такой специальный для вышивки, он потом растворяется в воде при стирке).


Или можно клеевую паутинку применить. Ее даже и клеить не надо – просто кладем сверху и снизу петли и выполняем обработку петли, лишние краешки удаляем и прорезаем саму петлю. Потом петли проглаживаем утюгом с паром, паутинка плавится и, как клей, запечатывает петлю.


Этот способ запечатывания петли очень хорош для тканей стрейч – такая петля не растягивается даже со временем.


Вставка молнии на трикотаже и стрейче.


Здесь надо подстраховаться от растяжения в местах вшивания молнии – то есть проклеить срезы, в которые будет вшита молния, узкими полосками флизелина, или клеевой лентой. Это нужно для того, чтобы молния, со временем, не стала выгибаться волнами.


У меня так случилось с одним платьем из магазина – хотя оно на меня влезало прекрасно и без расстегивания этой самой молнии – не понимаю, зачем она там нужна. В последствии я спасла ситуацию тем, что выпорола из платья молнию и просто зашила этот шов.


А вообще в трикотажных изделиях молния встречается редко – разве что в платьях-футлярах из толстого зимнего трикотажа – и то не всегда. Хотя если вспомнить про теплые кофты на молниях…


Подгибка низа трикотажного изделия.


На что надо обратить внимание:


Что мне не нравится у некоторых покупных изделий – так это, когда низ трикотажного изделия растягивается и начинает «волниться», напоминая рюшу. Особенно если это платье с прямым нешироким подолом. Это мало касается изделий их крепких элластичных стрейч-тканей – это чаще всего происходит с натуральным х\б или шерстяным трикотажем.


Чтобы этого не произошло – надо при обработке низа изделия такой модели несильно растягивать ткань. Тут уже надо включить чуечку – с одной стороны, не надо чтобы шов стягивал платье, не давая ему быть эластичным и чуть ли не присбаривая его внизу. С другой стороны, не надо, чтобы он позволял платью растягиваться. Лучше всего потренироваться на кусочках оставшейся ткани.


Я такие «прямоподольные» платья прошивала обычной строчкой совсем не натягивая (а только распрямляя) ткань под лапкой машинки. И получался аккуратный низ подола.


Или чтобы уж совсем быть уверенным – можно под строчку обработки низа приклеить полосочку флизелина (или клеевую ленту0 и строчить прямо по ней. Это закрепит шов и придаст статичную форму низу изделия.


Ну а теперь я расскажу о вариантах подгибки низа изделия во всех остальных случаях.


Вариант первый – если ткань на срезе сама по себе заворачивается аккуратным рулончиком и неохотно дает стрелки (обычно это нескользкий х\б трикотаж) – то можно оставить так. У меня такой срез на внизу на трикотажном платьице дочери. Она в нем и с горки катается и носит нещадно – везде по кустам лазит. Хоть бы хны – упруго завернутый в рулончик срез находится в полной безопасности от внешней среды.


Вариант второй – загнуть на изнанку 2-4 см и подшить вручную «козликом». Такой шов сохраняет свою эластичность. Для неползучих стрелками тканей срез можно оставить необработанным.


Или еще заранее, до подгибки, можно срез обработать строчкой зигзаг. То есть прошли зигзагом про краю среза (зигзаг даст лекгую зачит срезу от ползучести) и потом уже загибаем срез к изнанке и пришиваем его козликом (или любой другой в т.ч. и машинной строчкой)


Если ткань на срезе заворачиается рулончиком, то зигзаг прокладывайте, чуть отступив от края, и лишки срежьте впритык к зигзагу. И такой обработанный срез загибайте к изнанке и подшивайте козликом.


Серия сообщений "Шитье - выкройки и не только":
Часть 1 - Выкройки и не только - сайты по шитью
Часть 2 - Как шить трикотаж без оверлока
Часть 3 - Как работать с тонкими и скользящими тканями
Часть 4 -
Рубрики:  рукоделие/шитье

Как шить трикотаж на простой швейной машине

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 15:04 + в цитатник
Это цитата сообщения tanchya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как шить трикотаж на простой швейной машине

Урок Елены Красовской как, используя обычную швейную машину, получить качественную строчку на "сложном" в обработке трикотаже.
Новый рисунок (35) (700x466, 22Kb)
Рубрики:  рукоделие/шитье

Красиво оформляем край при вязании. Крючок

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 15:03 + в цитатник
Это цитата сообщения kru4inka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красиво оформляем край при вязании. Крючок

Красиво оформляем край при вязании. Крючок

33 (597x604, 112Kb)
ДАЛЕЕ7м (150x53, 4Kb)
Рубрики:  вязание/тесьма

ЮБКА С ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ВОЛАНАМИ (юбка-водоросли)

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 15:02 + в цитатник
Это цитата сообщения mamulok [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЮБКА С ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ВОЛАНАМИ (юбка-водоросли)

1113 (260x432, 17Kb)
В данном платье интересует юбка.
Читать далее...
Рубрики:  рукоделие/шитье

Делаем воланы на юбке

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 14:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Lyudmila2807 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  рукоделие/шитье

Декорирование одежды трикотажными элементами

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 14:54 + в цитатник
Это цитата сообщения olivija7 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Декорирование одежды трикотажными элементами | pokroyka.ru-выкройки одежды на любую фигуру

http://pokroyka.ru/dekorirovanie-odezhdy/dekorirovanie-odezhdy-trikotazhnymi-elementami/

 

Множество складок, рюш, оборок – это всегда нежно, романтично, женственно. В трикотажных изделиях для женщин невозможно обойтись без элементов декора, но в их обработке есть своя специфика.

Закрученные полосы

Простой в изготовлении, но достаточно эффектный отделочный элемент – «полосы» (илл. 1). Ими можно украсить горловину трикотажной блузки, рукава, перед и т.д. Не всякий трикотаж подойдет для этой отделки. Нужно, чтобы поперечные срезы трикотажного полотна имели свойство закручиваться на лицевую сторону (илл. 2) и при этом не распускаться.

Нарезать из трикотажного полотна поперечные полосы шириной 2,5 см. Длина нарезанных деталей зависит от модельных особенностей. Желательно вырезать полосы с запасом по длине, так как возможна усадка трикотажа в процессе обработки, и в дальнейшем по концам полосы нужно будет срезать примерно 2,0-3,0 см.

Читать далее...
Рубрики:  рукоделие/украшение одежды дизайнерские идеи

Чудесная работа - туника белая крючком!!!!

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 14:51 + в цитатник
Это цитата сообщения lorik50 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чудесная работа - туника белая крючком!!!!



1.
16a170d18681c190b4f47f86ce1defdb (600x668, 465Kb)

2.
111215208_106 (527x700, 376Kb)

3.
111215278_107 (436x406, 171Kb)

4.
4d69adf84451 (506x575, 196Kb)

5.
a7ff17588993 (552x699, 209Kb)

6.
adb073110233 (594x699, 229Kb)

7.
1395610222_01 (510x637, 185Kb)

8.
1395610222_02 (510x637, 207Kb)

9.
1395610264_03 (510x565, 146Kb)

Рубрики:  вязание/вязаное платье

моделирование

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 14:49 + в цитатник
Это цитата сообщения adelaidaivi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

моделирование

метод изменения положения швов и срезов составных частей одежды.

Этот прием обычно используют в сочетании с переводом вытачек. Изменяя положение швов, вводя новые линии и разрезы, конструктивные вытачки совмещают с ними, переводя в новое положение. На выкройке детали намечают новое положение линии шва рельефа, кокетки (рис.1,а,б).. Выкройку разрезают по намеченным линиям, закрывают старые вытачки, оформляют их новое положение (рис.1,в,г,д,е,ж).

1                                                        Рис.1.

Этим приемом пользуются для создания новых контуров плечевого среза, рельефов с различной степенью прилегания изделия, кокеток и т.д. 1.Кокетки — декоративные отрезные детали верхней части различных видов одежды (платьев, юбок, брюк, пальто), имеющие конструктивное значение. Форма и расположение кокеток бывают самые разнообразные и зависят от моды и стиля (рис.2).

2

                                                     Рис.2.
Как правило, при наличии кокеток вытачки на деталях изделия не делают, перенося их в линию кокетки. Если линия кокетки проходит близко от центра перемещения вытачек или вытачка мала, весь раствор ее обычно переводят в линию отреза (рис.3).

3                                                       Рис.3.

Если раствор вытачки велик или линия кокетки проходит далеко от центра перемещения, часть раствора вытачки оставляют и оформляют маленькой вытачкой, сборкой, складочками или сутюживают (рис.4).

4Рис.4.

Если кокетка имеет большие размеры и ее длина больше, чем расстояние от верха детали до центра перемещения, вытачку не переводят, оставляют на прежнем месте (рис.5).

5Рис.5.

2.Рельефы — конструктивные линии, являющиеся декоративными элементами изделия. Линия рельефа делит основную выкройку на отдельные части и обычно заменяет вытачки, так как раствор их переносится в линию разреза. Расположение рельефов может быть любым по желанию автора модели (рис.6).

6Рис.6.

От формы и расположения рельефов, способа их обработки во многом зависят характер вещи и ее стиль. Существует несколько традиционных способов расположения рельефных линий, позволяющих создать изделия основных силуэтных форм. Как правило, эти линии соединяют нагрудную вытачку и плечевую вытачки спинки с талиевыми и проходят поблизости от центра перемещения вытачек. В изделиях свободного и полуприлегающего силуэтов они могут быть значительно смещены в сторону от обычного их положения.
Рельеф может быть оформлен прямыми или плавными кривыми линиями. На выкройке-основе проводят линию рельефа и по этой линии выкройку разрезают. На полученных деталях вытачки закрывают, перенося их в рельеф. Если в рельеф нельзя перенести весь раствор вытачки из-за того, что линия проходит далеко от центра перемещения, то его соединяют с самым близким участком рельефа, делают по этой линии надрез и переводят в него вытачку. Эту вытачку можно стачать или сутюжить, если ее глубина невелика (рис.7).

7Рис.7.

Талиевые вытачки при переводе их в линию рельефа смещают, распределяя раствор или с обеих сторон от линии разреза, или только с боковой стороны.
Если в конструируемом рельефе предусмотрено расширение книзу, для создания более объемной формы изделия припуск по линии низа должен быть одинаковым по обе стороны рельефа и боковых срезов.
При помощи этого приема можно создавать различной формы рукава, такие, как покроя реглан, полуреглан, рубашечный, с квадратной проймой.

метод изменения положения швов и срезов составных частей одежды.

Этот прием обычно используют в сочетании с переводом вытачек. Изменяя положение швов, вводя новые линии и разрезы, конструктивные вытачки совмещают с ними, переводя в новое положение. На выкройке детали намечают новое положение линии шва рельефа, кокетки (рис.1,а,б).. Выкройку разрезают по намеченным линиям, закрывают старые вытачки, оформляют их новое положение (рис.1,в,г,д,е,ж).

1                                                        Рис.1.

Этим приемом пользуются для создания новых контуров плечевого среза, рельефов с различной степенью прилегания изделия, кокеток и т.д. 1.Кокетки — декоративные отрезные детали верхней части различных видов одежды (платьев, юбок, брюк, пальто), имеющие конструктивное значение. Форма и расположение кокеток бывают самые разнообразные и зависят от моды и стиля (рис.2).

2

                                                     Рис.2.
Как правило, при наличии кокеток вытачки на деталях изделия не делают, перенося их в линию кокетки. Если линия кокетки проходит близко от центра перемещения вытачек или вытачка мала, весь раствор ее обычно переводят в линию отреза (рис.3).

3                                                       Рис.3.

Если раствор вытачки велик или линия кокетки проходит далеко от центра перемещения, часть раствора вытачки оставляют и оформляют маленькой вытачкой, сборкой, складочками или сутюживают (рис.4).

4Рис.4.

Если кокетка имеет большие размеры и ее длина больше, чем расстояние от верха детали до центра перемещения, вытачку не переводят, оставляют на прежнем месте (рис.5).

5Рис.5.

2.Рельефы — конструктивные линии, являющиеся декоративными элементами изделия. Линия рельефа делит основную выкройку на отдельные части и обычно заменяет вытачки, так как раствор их переносится в линию разреза. Расположение рельефов может быть любым по желанию автора модели (рис.6).

6Рис.6.

От формы и расположения рельефов, способа их обработки во многом зависят характер вещи и ее стиль. Существует несколько традиционных способов расположения рельефных линий, позволяющих создать изделия основных силуэтных форм. Как правило, эти линии соединяют нагрудную вытачку и плечевую вытачки спинки с талиевыми и проходят поблизости от центра перемещения вытачек. В изделиях свободного и полуприлегающего силуэтов они могут быть значительно смещены в сторону от обычного их положения.
Рельеф может быть оформлен прямыми или плавными кривыми линиями. На выкройке-основе проводят линию рельефа и по этой линии выкройку разрезают. На полученных деталях вытачки закрывают, перенося их в рельеф. Если в рельеф нельзя перенести весь раствор вытачки из-за того, что линия проходит далеко от центра перемещения, то его соединяют с самым близким участком рельефа, делают по этой линии надрез и переводят в него вытачку. Эту вытачку можно стачать или сутюжить, если ее глубина невелика (рис.7).

7Рис.7.

Талиевые вытачки при переводе их в линию рельефа смещают, распределяя раствор или с обеих сторон от линии разреза, или только с боковой стороны.
Если в конструируемом рельефе предусмотрено расширение книзу, для создания более объемной формы изделия припуск по линии низа должен быть одинаковым по обе стороны рельефа и боковых срезов.
При помощи этого приема можно создавать различной формы рукава, такие, как покроя реглан, полуреглан, рубашечный, с квадратной проймой.

http://vykroika.kiev.ua

Рубрики:  рукоделие/шитье

метод перевода вытачек

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 14:47 + в цитатник
Это цитата сообщения adelaidaivi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

метод перевода вытачек

метод перевода вытачек

Вытачка — это конструктивный прием, при помощи которого достигается объемная форма изделия и равномерное облегание плоским материалом сложной конфигурации тела. Основные конструктивные вытачки на изделии соответствуют определенным выпуклым участкам фигуры. Верхняя вытачка полочки выявляет объем грудной железы и располагается от края детали в направлении к выступающей точке груди (на выкройке определяется мерками Цг и Вг). К этой же точке направлена и вытачка от талии вверх на выкройке полочки.
Нагрудная вытачка всегда направлена к центру груди и может быть перенесена в пройму, боковой срез, линию середины переда, талии, горловины, может быть заменена защипами, сборками.
osnovaДля разработки конструкции моделей сложных форм обычно используют базовую основу лифа с втачными рукавами, в которой вытачки расположены от плечевых срезов спинки и переда, от боковых срезов и от линии талии.
1.Перенесение нагрудной вытачки на линию талии. Для перемещения нагрудной вытачки на линию талии, намечают новое ее положение, затем разрезают выкройку по этой линии и, закрыв (заложив) основную вытачку, раскрывают ее на новом месте (рис.1).
1                                                    Рис.1.
Для достижения плавности при обработке выпуклости на груди вытачка не должна доходить до центра груди на 1-2см.
Вытачка может быть зашитой полностью или частично, оставляя мягкость под линией груди. Вместо вытачки по срезу линии талии можно запроектировать сборку. В этом случае лиф обычно удлиняют на 3-5см для образования напуска. Мягкий объемный лиф рекомендуют фигурам, которым необходимо скрыть излишнюю худобу. Широкий раствор вытачки можно распределить в несколько неглубоких складочек-защипов.
2.Перемещение нагрудной вытачки в боковой срез. Для этого наносят линию предполагаемой вытачки на деталь переда от бокового среза к центру груди и разрезают по намеченной линии. Нагрудную вытачку из плечевого шва закрывают, совмещая срезы (рис.2,а).

2

                                                        Рис.2.
Полученную таким образом вытачку, для достижения плавности при обработке не доводят до центра груди на 3-4см.
Пользуясь намеченной из бокового среза линией, можно смоделировать отрезной бочок, контуры которого образуют прямоугольную рельефную линию, идущую через центр груди от бокового среза к линии талии (рис.2,б). Вертикальную часть рельефа ведут по вытачке линии талии. Рельеф оформляют декоративной строчкой, кантом для выразительности. Если изделие из ткани в полоску или клетку, бочок можно выкроить под углом 45° к нити основы.
3.Перемещение вытачки в горловину. Вытачку в горловину проектируют так же, как и вытачки из проймы, из бокового среза и др., т. е. намечают нужное направление новой вытачки, разрезают, закрывая вытачку из плечевого шва.

3

                                                          Рис.3.
В этом случае нагрудная вытачка распределяется между вытачкой из бокового среза и из горловины. Линия талии оформляется сборкой (рис.3). Открытую вытачку из горловины соединяют с вытачкой из проймы, верхнюю боковую часть лифа отрезают. Полученный рельеф можно оформить декоративной строчкой, кантом, кружевом, отделочными пуговицами, кнопками, вышивкой на отрезной части.
Вытачка в горловину может быть заменена двумя встречными складками, расположенными впереди у ее центра. Чертеж разрабатывают по тем же правилам перемещения вытачки в горловину. В этом случае определяют положение встречной складки на горловине, для чего от линии середины переда по линии горловины откладывают 2,5см. Проводят линию разреза от линии горловины к центру груди, разрезают ее, скалывая нагрудную вытачку из плечевого среза булавками (рис.4).

4

                                                 Рис.4.
Полученную таким образом выкройку переда (полочки) лифа переводят на бумагу еще раз, намечая в растворе вытачки встречную складку. Линию горловины намечают и вырезают при закрытой складке, для получения точного среза. Готовую выкройку обводят на ткани, добавляя припуски на швы.
Срез горловины намечают и вырезают только при заложенных вытачках. Полученную конфигурацию воспроизводят на ткани, добавляя по срезам припуски на швы.
Вытачки в готовом виде можно стачать с изнанки, настрочить по лицевой стороне изделия полностью или частично, оставляя мягкость формы над линией груди. Вместо вытачек горловину можно оформить сборкой.

5a

                                                      Рис.5.
4.Перемещение нагрудной вытачки в мягкие складки у расширенной горловины. Этот покрой можно предложить для платьев и блузок из легкой шелковой или хлопчатобумажной ткани. Вместо складок линию горловины оформляют и сборками. Модель подойдет молодым и стройным.
Для выполнения выкройки на базовой основе лифа с втачными рукавами намечают новую линию горловины. Далее от линии середины переда на расширенной горловине откладывают два раза по 3см. Полученные точки (и центральную точку горловины) соединяют прямыми линиями с центром груди (рис.6,а).

6

                                                    Рис.6.
На линии бокового среза от проймы откладывают 3см и проводят из этой точки прямую линию к центру груди. Скалывают нагрудную вытачку и разрезают выкройку по намеченным линиям. Раствор вытачки распределяют равномерно в складки (рис.6,б).
5.Замена нагрудной вытачки буфами или складками от плечевого среза. На линии плечевого среза намечают точки расположение складок. Положение первой складки 4-4,5см от горловины. Затем на выкройку наносят линию груди. На ней тоже отмечают положение складок: для двух складок от центра вытачки вправо откладывают 2,5см, для трех — влево и вправо по 2,5- 4см. Точки плечевого среза соединяют с полученными точками по линии груди. Раствор нагрудной вытачки распределяют на предусмотренное моделью количество складок (рис.7).

7

                                                   Рис.7.
Складки могут быть мягкими или частично застроченными. Этот покрой предлагается фигурам с маленькой грудью, чтобы создать нужный объем. Складки в этом случае могут быть заменены сборкой, буфами. Для фигур с большой грудью этот покрой (с частично застроченными складками) тоже можно рекомендовать, но уже с целью скрыть чрезмерный объем
6.Замена нагрудной вытачки складкой у линии проймы. Намечают линию складки параллельно пройме до уровня линии груди и затем от проймы к центру линию нагрудной вытачки. По намеченным линиям выкройку разрезают, одновременно закрывая нагрудную вытачку. Плечевой срез оформляют при закрытой полученной складке у проймы (рис.8).

8Рис.8.

Ребро складки может проходить на расстоянии 1-2см от проймы или точно по линии проймы. В этом случае на выкройке добавляют по пройме припуск на шов, и разрез делают по предполагаемому шву втачивания рукава. Складки у проймы выполняют обычно в изделиях прямой свободной формы. Если платье с отрезной линией талии, то по плечевому срезу лифа можно расположить сборки или мягкие складки.
7.Перемещение вытачек лифа в линию середины переда. На лифе основы намечают нужное направление вытачки. Для этого от точки, расположенной на 1-2см ниже линии груди, к линии середины переда под углом проводят прямую линию. Центры нагрудной и талевой вытачек соединяют. По намеченным линиям лиф разрезают, совмещая и закалывая вытачки основы. Образовавшийся раствор вытачки закладывают в сторону линии талии и в таком виде выравнивают линию середины переда (рис.9).

9

                                                              Рис.9.
Такой покрой лифа интересен для выполнения изделий из тканей в полоску. Линию середины переда кладут на ткани по долевой нити (а значит, по полоске). И после того как вытачку стачивают, полоска ложится на изделии под углом, вдоль линии вытачки, соединяясь по линии середины переда лифа «елочкой». Угол направления вытачки зависит от величины грудных желез и размера талии. Поэтому, при разработке выкройки лифа, направление вытачки можно поискать муляжным способом, наколов ткань или бумажную выкройку, размеченную полоской, на фигуру.
8.  Перемещение нагрудной вытачки в подрез от проймы.  На уровне 1/3 высоты проймы на выкройке основы намечают линию подреза. Длина подреза не должна доходить до ширины горловины на 1см. Разрезают полочку по намеченной линии и закрывают нагрудную вытачку выше линии подреза, после чего откроется вытачка со стороны проймы, и нижний срез подреза удлинится для образования сборок (рис.10).

10Рис.10.

Чтобы получить большее количество сборок на полочке, от подреза вниз выкройку можно разрезать и раздвинуть ее на ткани на желаемую величину.
По такому же принципу можно сделать выкройку с любой формой подреза. Место расположения подреза (выше или ниже) определяют на фигуре, соблюдая общие пропорции изделия.
При раздвижении полочки от подреза в сторону на этом участке можно запроектировать складочки (рис.11).

11                                                     Рис.11.

9.Изменение силуэта изделия методом первода вытачек. Перемещая вытачки, можно изменить форму и силуэт изделия. Так, при переводе плечевой вытачки на линию талии или бедер получаем выкройку изделия расклешенного силуэта (рис.9).

12                                                         Рис.12.

Создавая таким образом выкройку расклешенной формы, по линии бокового шва нужно дать припуск в размере 1/2-1/4 припуска, полученного в результате перевода вытачки.

Длина вытачек определяется в зависимости от формы выпуклости, но она всегда меньше расстояния от контура детали до центра перемещения. Верхняя (нагрудная) вытачка полочки делается на 2-3см короче расстояния от плеча до центра груди. Плечевая вытачка спинки обычно имеет длину 7-9см. Длина и форма вытачек уточняется при примерке.

http://vykroika.kiev.ua/?page_id=4467

Рубрики:  рукоделие/шитье

с помощью подрезов

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 14:46 + в цитатник
Это цитата сообщения adelaidaivi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

с помощью подрезов

с помощью подрезов

Подрез — это прямолинейный или фигурный разрез от края внутрь детали для получения объемных форм и декоративных конструкций со сборками.

1.Лиф с подрезом в середине полочки. В середине полочки основной выкройки намечают линию подреза выше линии груди на 2-3см и проводят ее к вытачке. Затем от этой линии вверх на линии вытачки откладывают еще 4см и к этой точке оформляют подрез (рис.1,а). Разрезают выкройку, закрывают нагрудную вытачку, которая откроется в подрезе, К середине полочки добавляют 5-6 см на сборку, а выше линии подреза — 2см на застежку (рис.1,б).
1                                                      Рис.1.
По линии подреза можно выполнить вместо сборки буфы или ряд мелких отделочных складочек.
2.Лиф с подрезами от боковых швов. По линии бокового среза от линии талии вверх откладывают 6см — это начало подреза (рис.2,а).
2                                                             Рис.2.
Внутренний конец подреза находят на расстоянии 6см от линии середины переда и 10см от линии талии. Намечают линию подреза, соединяя полученные точки выпуклой или вогнутой линией (в зависимости от модели). Внутренний конец подреза соединяют с точкой на плечевом срезе, отстоящей на 1-2см от нагрудной вытачки. По нанесенным линиям выкройку разрезают и закрывают нагрудную и талевую вытачки (рис.2,б). Для получения складок при раскрое выкройку нужно разрезать и раздвинуть по намеченным от линии подреза вверх вертикальным линиям.
Дополнительно лиф от линии подреза можно оформить складочками, защипами или кружевом. Чтобы втачать кружево (оборку) при раскрое, выкройку тоже раздвигают по вертикальным линиям на 4см для припусков на швы.
3.Лиф с подрезами от высшей точки плечевого среза к центру груди. Этот покрой можно предложить для нарядных платьев женственного характера из шелка, бархата, трикотажных полотен. Драпировка у подреза будет смотреться выразительнее, если весь покрой платья будет облегающей формы, а значит, предполагает пропорциональную фигуру с выраженной линией талии.
На выкройке основы лифа с втачными рукавами намечают линию подреза от высшей точки плечевого среза полочки к центру груди (рис.3,а).

3                                                              Рис.3.
На расстоянии 17-18см от той же высшей точки плечевого среза и 12-14см от центра горловины намечают точки и соединяют их прямой линией. Параллельно им на расстоянии 2см одна от другой намечают еще три линии. Линию подреза разрезают и закалывают вытачки полочки. По линии подреза полочка раскрывается на величину раствора двух вытачек. Затем разрезают часть полочки от середины переда к образовавшемуся подрезу, получая, таким образом, форму выреза горловины. Чтобы получить драпировку у подреза, надрезают полочку по трем намеченным ранее линиям от линии подреза до линии середины переда, не доходя до этой линии на 1-2мм. Полочку раздвигают по надрезам. Раздвинутый срез подреза оформляют плавной линией (рис.3,б). Величина драпировки зависит от личного вкуса, а значит, от величины раздвижки средней части полочки по намеченным линиям.
4.Лиф со складочкой в открытом вырезе горловины. Выкройку разрабатывают на базовой основе лифа с втачными рукавами. По линии середины переда вниз откладывают отрезок, равный 8-10см. Из найденной точки восстанавливают перпендикуляр, на котором откладывают отрезок, равный 6-7см (рис.4,а).
4                                                              Рис.4.
Чтобы определить линию горловины и подреза, высшую точку плечевого среза соединяют плавной линией с линией груди через точку в конце отложенного отрезка. По намеченным линиям подреза полочку разрезают, определяя форму выреза горловины.
Нагрудную вытачку лифа закрывают, в результате чего в уголке горловины открывается небольшая вытачка, которую стачивают и заутюживают в сторону проймы. Срезы горловины обрабатывают обтачками до стачивания вытачки (рис.4,б).
Выкройку можно использовать для изготовления нарядного платья из шелковой ткани, а также для изделий из хлопка. Во втором случае лиф может быть без рукавов.
Оформить лиф лучше всего вышивкой в технике аппликации, расположенной асимметрично у плечевого среза, или букетом декоративных цветов.

http://vykroika.kiev.ua/?page_id=4519

Рубрики:  рукоделие/шитье


Поиск сообщений в veresova
Страницы: 680 ... 630 629 [628] 627 626 ..
.. 1 Календарь