Без заголовка |

|
Без заголовка |
Бахрома в технике макраме для декорирования полотенца.

|
разделители |
|
|
Без заголовка |
Нашла здесь: http://biser-master.ru/45-uchimsya-opletat-businy.html
Оплетенные бусины – одна из самых практичных техник бисероплетения. Если Вы умеете оплетать бусины, то всегда сможете украсить любое изделие бусинами, идеально подходящими к нему по цвету и размеру. Кроме того, оплетенные бусины прекрасно смотрятся и сами по себе – разноцветные, однотонные, с различными рисунками, расшитые и т.д.
Чтобы научиться оплетению бусин мозаичным плетением, нам понадобятся:
• Бисер №10 2-х цветов (в нашем примере использован светло и темно-зеленый чешский бисер)
• Бусина диаметром 8 мм
• Леска или нить подходящего цвета (под цвет бусины)
• Игла для бисероплетения
• Булавка и кусочек ластика
|
|
Без заголовка |
Для начала нам понадобится хлопковая пряжа, челнок, бисер, бусины swarovski и хотя бы приблизительный эскиз того, что мы хотим связать. Бисер нанизывается на нитку в нужной последовательности. Предварительно нужно рассчитать, сколько бисера белого и серебристого цвета потребуется для нашего узора, потому что исправить ошибку можно будет, только начав всё заново. Иногда именно так и приходится делать.

После этого начинается самое интересное. С помощью узелков, из которых, собственно, и плетется кружево, мы вяжем первое кольцо. Всего в фриволите два основных элемента – кольца и дуги. Но этого вполне достаточно, чтобы добиться немыслимого разнообразия кружевного рисунка.

Упускаю, каким именно образом нить обвивается вокруг пальцев и как именно движется челнок. В данном случае речь не об этом. А всем желающим научиться я советую делать это не по книгам и даже не по видеоурокам, а найти мастера, который покажет вам все тонкости и нюансы данного процесса. Говорю это, потому что уже не раз ко мне приходили люди, постигающие мастерство фриволите по книгам, и каждый раз меня удивляло, что самого-то главного они и не знают.
Вернемся к нашему колечку. На следующем этапе оно затягивается – и первый элемент кружева у нас готов.


После этого кольцо обвязывается дугами (о них я уже говорила) – и получается очень даже симпатичный цветочек, который и станет основным элементом нашего будущего колье.
Еще один ряд дуг – маленький, еще неоформившийся бутон расцветает, и мы видим первую розеточку. Если вы обратили внимание, с краешка, на одной из дуг появилось еще одно кольцо. Это тоже часть узора, о которой нужно подумать предварительно. В дальнейшем к этому элементу будет крепиться застежка.

А теперь все начинается сначала, потому что нам нужно связать точно такой же цветок и присоединить его к первому. Элементы присоединяются друг к другу за маленькие хвостики, которые вы видите на дугах, – они называются пико. Теперь эти два цветка – один элемент, разъединить который можно, разве что разрезав их.
Далее мы вяжем нужное нам количество цветков, исходя из того, а какой же длины будет наше колье.

После этого наступает очень важный этап – нам нужно спрятать все нити, которые остались после завершения работы. Это можно делать сразу, а можно оставить до того времени, когда все цветы будут готовы, как в нашем случае. С помощью одной из нитей мы вшиваем в сердцевину цветка бусину swarovski. Смотрите, как сразу преображается кружево.

Самая важная часть колье готова. Теперь нужно дополнить его элементами, которые придадут ему воздушности, при этом оставаясь своеобразным фоном, – ведь основное внимание должно остаться на цветах.
Это центр нашей композиции, самая красивая и богато декорированная часть колье.

По нашему рисунку, нижний ярус плетется в два этапа. При желании нижнюю часть колье можно продолжать
и продолжать. Все зависит от ваших пристрастий и пожеланий.

Вот мы и завершили колье. Теперь его можно заказывать и носить.
На предыдущих фотографиях мы могли видеть, как выглядит кружево с лица и с изнанки. Чтобы рассмотреть подробности, еще несколько крупных планов.



|
|
Без заголовка |

Эту схему для нашего сайта любезно предложила мастерица из Румынии Ирина Лобанова.
Используя схему Вы можете создать не только колье-стойку, но и в дополнение к ней сплести браслет.
|
|
Без заголовка |

|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |

|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Нашла здесь: http://biser-master.ru/45-uchimsya-opletat-businy.html
Оплетенные бусины – одна из самых практичных техник бисероплетения. Если Вы умеете оплетать бусины, то всегда сможете украсить любое изделие бусинами, идеально подходящими к нему по цвету и размеру. Кроме того, оплетенные бусины прекрасно смотрятся и сами по себе – разноцветные, однотонные, с различными рисунками, расшитые и т.д.
Чтобы научиться оплетению бусин мозаичным плетением, нам понадобятся:
• Бисер №10 2-х цветов (в нашем примере использован светло и темно-зеленый чешский бисер)
• Бусина диаметром 8 мм
• Леска или нить подходящего цвета (под цвет бусины)
• Игла для бисероплетения
• Булавка и кусочек ластика
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |


|
|
Без заголовка |

Чакры
Чакрами называются энергетические центры в эфирном теле человека, предназначенные для получения энергии из окружающего нас космоса и распределения ее между различными энергетическими каналами, органами и системами организма.
В теле человека различают семь чакр:
1. МУЛАДХАРА (красная чакра).
- Расположена между анальным отверстием и половыми органами.
- Считается корневой чакрой, "основой жизни". Служит приемником энергетического потока Земли, подпитывает энергией другие чакры.
- Является местом сосредоточения инстинктов, импульсов и жизненной силы. Ее энергия направлена на функции выживания.
- Определяет доверие к миру и внутренние силы.
- На физическом плане отвечает за энергию, используемую для строительства организма и за работу внешних половых органов.
2. СВАДХИСТХАНА (оранжевая чакра).
- Расположена на вершине лобковой кости.
- Определяет сексуальную жизнь, удовлетворенность жизнью, способность к самоотдаче.
- На физическом плане отвечает за работу канала толстого кишечника, внутренних половых органов, за сексуальность и детородные функции.
3. МАНИПУРА (желтая чакра).
- Расположена над пупком.
- Определяет сердцевину человека, его внутреннее я, сознание и связь с внутренней силой.
- Развитие этой чакры сопряжено с приобретением силы и мудрости.
- На физическом плане отвечает за солнечное сплетение, за работу каналов печени, поджелудочной железы, 12-перстной кишки, желудка.
4. АНАХАТА (зеленая чакра).
- Расположена на уровне сердца.
- Определяет способность любить, чуткость по отношению к другим людям.
- В теле регулирует работу канала сердца, кровообращения и всех органов грудной клетки.
5. ВИШУДХА(голубая чакра).
- Раположена в области горла, почти под гортанью.
- Определяет способность к общению, творческой деятельности и осознанию собственной индивидуальности.
- Отвечает за функцию роста, работу канала почек, область горла, щитовидную железу и лимфоузлы.
6. АДЖНА (синяя чакра).
- Расположена между бровями, иногда ее называют "третьим глазом".
- Определяет волевые усилия, интуицию, интеллект и сознательный аспект творчества.
- На физическом плане координирует работу желез внутренней секреции, отвечает за работу канала головного мозга.
7. САХАСРАРА (фиолетовая чакра).
- Расположена в центре "крышки черепа" (темя).
- Получает энергию Космоса, питает другие чакры, контролирует тонкие процессы взаимодействия всех энергетических центров организма.
- Соединяет телесную, психическую и духовную природу человека.
- Определяет способность к высшей проницательности и сознательности.
Во время рождения ребенка чакры открыты и готовы принимать прану для роста и развития грубого и тонкого тел. Тем не менее, чтобы защитить себя от отрицательной энергии, чакра может закрыться. На функционировании чакры, главным образом, сказываются остающиеся на всю жизнь ощущения и чувства, пережитые в детстве.
Можно выделить две категории людей, для которых знание о чакрах будет особо полезным. Первая – это родители, имеющие детей семи-восьми лет (возраст, когда ребенок находится на этапе развития). Хотя само детство и переживания ребенка подвластны законам кармы, все-таки есть шанс предупредить некоторые проблемы, имея знание о чакрах. Родители могут научиться определять состояние чакр ребенка (открыты они или нет).
Другая категория людей, которая может извлечь пользу из знания о чакрах, - это люди, страдающие различными заболеваниями, причиной которых, как известно, являются эмоциональные или психологические потрясения.
На диаграмме показано расположение семи основных чакр, а также области тела, на которые они влияют. Следует заметить, что целители не всегда соглашаются с тем, что это точное расположение чакр, однако это вовсе не означает, что приведённый материал не верен или что целители ошибаются. Это просто означает, что чакры на разных уровнях воспринимаются и видятся по-разному. И спор здесь совершенно не уместен. В данном материале описано видение чакр в их максимальном контакте с физическим телом. Конечно же если мы станем рассматривать те же самые чакры в других, более высоких, измерениях, то соответственно мы увидим совершенно другие вещи.
Первая чакра называется на санскрите муладхарой – она находится на конце хребта между анусом и гениталиями. Муладхара отвечает за становление всего организма. Эта чакра соединяет нас с основными жизненными энергиями и надпочечной железой. Под её контролем находятся реакции в состоянии стресса. В момент опасности надпочечные железы увеличивают производство гормонов, что стимулирует симпатическую нервную систему. Это придаёт человеку силы и увеличивает скорость рефлекса.
К этой чакре относятся такие части организма как: толстая кишка, ноги, кости.
Наиболее характерный тип людей, у которых повреждена первая чакра, это преступники. Люди, находящиеся на животном уровне сознания, обычно заботятся только о себе и добыче пищи. Если эта чакра плохо функционирует, то начинаются различные болезни, такие как: запоры, ожирение, различные геморрои, радикулиты.
Детям важно чувствовать себя защищенными. В противном случае, если ребенок не чувствует себя в безопасности, то до какой-то степени его первая чакра закроется с тем, чтобы самой защитить ребенка от отрицательных энергий. К сожалению, однажды закрывшись, чакра может оставаться в таком состоянии на протяжении всей жизни, сильно ослабляя ребенка, или, что вполне возможно, наоборот, развивается сильный эгоизм и агрессивность.
Вторая чакра, свадхистхана, находится у начала гениталий. Эта чакра отвечает за чувство наслаждения (в том числе сексуального). Поскольку с этой чакрой связано функционирование половых желез, на Западе эта чакра считается только сексуальной чакрой, хотя на самом деле она имеет намного большую область влияния. Дети, получившие достаточно физического общения с родителями, особенно с матерью, фактически не сталкиваются с существенными проблемами в этой области. Однако дети, выращенные в атмосфере недостатка любви, будут предрасположены к различным нарушениям этой чакры. У ребенка может развиться склонность впадать в одну из двух крайностей: одна – это отношение к сексу, как к чему-то отвратительному или неестественному, и иногда даже боязнь вступления в половые отношения, другая – считать секс самым главным занятием в жизни. В соответствии с законами кармы, в предыдущей жизни люди этих двух типов во взаимоотношениях с другими брали больше, чем отдавали. Если в детстве человек переживает кризис, вследствие которого его чакра закрывается, то в будущем он будет испытывать трудности во взаимоотношениях с другими, проявляющиеся как отвращение или сильный страх физической близости. Людям такого склада нужно попытаться удовлетворять других, не ожидая взаимности.
Третья чакра, манипура, расположена чуть выше пупка и направляет потоки праны почти ко всем внутренним органам, находящимся ниже диафрагмы. Эта чакра у детей определяет уровень стремления к власти и управлению. По мере того, как человек воспитывает в себе чувство ответственности, желание управлять не обязательно становиться отрицательной чертой. Однако если в третьей чакре возникают какие-либо осложнения, то в человеке развиваются отрицательные качества. Они начинают думать, что смогут стать счастливы, увеличивая свое могущество и власть.
Если человек в этой жизни пытается контролировать других и принимать решения за кого-либо или же незаконно занять чужое положение, его третья чакра выйдет из строя. Такие души могут в следующей жизни родиться в семье, где более сильные очень жестко будут контролировать их, никогда не позволяя использовать собственный разум или принимать самостоятельные решения. Также возможно, что такие души родятся в месте, где царит хаос и отсутствует авторитет власти.
В любом из описанных выше случаев третья чакра закроется, а сознание в своем развитии будет впадать в одну из двух крайностей. Одна крайность – человек может стать робким и малодушным, полагая, что у него нет способности управлять своей жизнью. Другая – применять разум и использовать свое влияние только ради постоянного увеличения власти и могущества. Способ привести в баланс эту чакру – довольствоваться тем, что дает Господь.
Четвертая чакра, анахата, расположена в области груди и соединена с сердцем, грудной клеткой и легкими. У людей, чьи родители развелись или в чьих семьях царила враждебная атмосфера, обычно повреждена четвертая чакра. Из-за плохих отношений между родителями у ребенка нет надлежащего примера, которому он может следовать. В будущем, когда ему придется строить личную семейную жизнь, он не будет знать, как следует это делать и чего ожидать от своего партнера. Это порождает чувство личной неудачи, неуверенности в себе и замкнутости. В большинстве случаев в прошлой жизни такие люди не считали нужным окружать других заботой, лаской и теплом. Это в чём-то схоже с переживанием, влияющим на вторую чакру, но более тонкое.
Под давлением враждебной атмосферы, пережитой в детстве, сердце человека «затвердевает». Поэтому таким людям нужно открыть кому-то свое сердце. Но сначала им нужно научиться получать положительные эмоции и переживания самим, а затем попытаться приложить эти чувства к другим живым существам. Поскольку четвертая чакра сердца связана с материнским чувством и инстинктом, людям, обделённым материнской заботой в детстве, нужно научиться играть роль любящей матери независимо от их пола.
Пятая чакра, вишудха, находится на днище горловины, в области щитовидной железы. Эта чакра отвечает за формирование у человека представлений и суждений, а также за общение и речь. Дети, воспитывающиеся под запретом иметь свое собственное мнение, в будущем будут испытывать очень большие проблемы в этой области. Родители, заботящиеся только о себе, обычно говорят: «нет, ты не должен думать так, ты должен думать, как мы думаем». Такое обращение с ребенком может привести к закрытию у него пятой чакры.
Другой причиной нарушений может стать сильная любовь матери, если, как следствие её, мать запрещает ребенку иметь свое мнение. Мать манипулирует своей любовью так, что ребенок думает: «моя мама очень любит меня, она такая замечательная. Но если у меня будет свое мнение, отличное от её, она огорчится и наши отношения расстроятся». Когда у человека закрыта пятая чакра, он никому не говорит того, о чем думает, или в противоположном случае, развивает убеждение, что все должны слушать только его и принимать только его мнение. Очень важно давать возможность детям, особенно с наступлением пятилетнего возраста, составлять и высказывать своё мнение, несмотря на то, что родители могут пытаться вести своего ребенка в другом направлении.
Шестая чакра расположена в центре лба, чуть выше бровей. На санскрите она называется аджна. Она соединена с головой, глазами и зрением, а на более тонком уровне – с интуицией (внутренним чувством) и философским пониманием. У ребенка эта чакра связана с фантазией и детскими мечтами. Мы все знаем, что все дети думают и видят этот мир не как взрослые. Они ещё не обременены нашими жёсткими стандартами и правилами. Как жалко порой видеть отца или мать шлепками и подзатыльниками заставляющих своего ребёнка делать так как "правильно". Возможно по меркам нашего общества такой ребёнок действительно вырастит правильным. Но будет ли он счастлив?
Шестая чакра отвечает за мироощущение и шестое чувство (инстинкт), а также имеет отношение к тонкому восприятию мира. Если не дать волю фантазии ребенка, то он вырастет ученым в худшем смысле этого слова. Ему будет сложно понять вещи, которые невозможно увидеть или измерить.
Седьмая чакра, сахасрара, находится на самой макушке головы и открывает направленный вверх энергетический поток. Сама собой работа чакры нарушиться не может. Ее функционирование зависит от состояния остальных шести чакр. Эта чакра связана с осознанием Бога, самореализацией, постижением Абсолюта и истинным состраданием.
Перейти на официальный сайт >>>
|
Без заголовка |
Чакры - это энергетические центры, проводники энергии в теле человека. Они взаимодействуют с электромагнитным полем земли и наполняют нас жизненной силой из пространства - праной. Энергия через чакры попадает в нервные сплетения, а затем - в органы тела, по каналам, которые называются нади. Очень важно содержать свои чакры в порядке. Чем больше они открыты - тем больше энергии через них поступает в тело, тем здоровее и реализованнее человек. Каждая из чакр выполняет отведенные ей функции и является для нас окном для определенного энергетического уровня, что оказывает прямое влияние на нас и нашу жизнь, поведение, способности, здоровье, отношения с другими людьми, на нашу силу. Основных чакр в теле человека - семь, хотя, кроме главных, есть еще много малых. Поговорим о каждой из семи чакр подробнее.
Муладхара расположена в основании позвоночника.
Отвечает за: выживание, базовое здоровье, основную жизненную силу, инстинкты, заботу о своем физическом существовании: о пище, жилье, защите, воспроизведении потомства.
Управляет здоровьем и функционированием гениталий, ног, способностью воспроизводить потомство.
Признаки гармоничной чакры: хорошее физическое здоровье, активность, живость, уверенность в себе, храбрость.
Признаки заблокированной чакры: ощущение себя жертвой обстоятельств, чувство опасности, страхи, нервозность, уход от физической реальности, неуверенность в своих силах, эгоизм, высокомерие, жадность, похотливость, чрезмерное напряжение в теле, частые травмы, ушибы, проблемы с ногами, ступнями, нижней частью позвоночника.
Свадхистана расположена примерно на 5 см ниже пупка.
Отвечает за: чувство удовольствия, эмоции, самооценку и отношения с другими людьми, сексуальность, привлекательность, гибкость (психологическую и физическую), физические ощущения. Это чакра удовольствий и межличностных отношений.
Управляет здоровьем и функционированием нижними отделами позвоночника и кишечника, яичниками.
Признаки гармоничной чакры: гармоничные отношения с людьми, привлекательность, сексуальность, энергичность, хорошая самооценка, уважение к себе, любовь к своему телу, развитый вкус.
Признаки заблокированной чакры: сексуальные проблемы, низкая самооценка, проблемы в отношениях с людьми, в семье, ревность, чувство собственичества, частое чувство вины, раздражительность, уныние, обидчивость, потакание вредным привычкам, сладострастие, болезни репродуктивных органов.
Манипура расположена в солнечном сплетении - под грудиной, где расходятся ребра.
Отвечает за: силу воли, индивидуальное Я, власть, влияние на мир, значимость, упорство и концентрацию в достижении целей, контроль, уверенность в себе, оптимизм. В ее епархии - социальный статус, успешность, карьера, харизма, финансовая сфера.
Управляет здоровьем и функционированием желудочно-кишечного тракта, печени, среднего отдела позвоночника, желчного пузыря, надпочечников.
Признаки гармоничной чакры: уверенность в себе, чувство собственного достоинства, ясное представление своих целей, упорство в их достижении, оптимизм, успех в карьере, финансовое благополучие.
Признаки заблокированной чакры: трудности с деньгами, беспокойство и неуверенность в финансовой области, неполадки с деловыми партнерами, начальниками-подчиненными, повышенная агрессивность и другие негативные эмоциональные проявления, злоупотребление властью, подавление других, трудоголизм, привередливость, большая требовательность, критичность, чрезмерный контроль, либо нерешительность, робость, слабость в теле, тошнота, головокружение, нарушение деятельности желудочно-кишечного тракта и других органов, которыми управляет третья чакра.
Анахата располагается в центре груди.
Отвечает за: любовь, чувства, симпатию, сострадание, сочувствие, принятие, радость, восторг, ощущение гармонии и благодати.
Управляет здоровьем и функционированием сердца, верхнего отдела позвоночника, груди, плеч, рук, легких, верхнего отдела позвоночника.
Признаки гармоничной чакры: гармония в любви - вас любят и вы любите, ощущение счастья, радости, доброта, эмпатия, заботливость, благожелательность как к себе, так и к людям.
Признаки заблокированной чакры: отсутствие радости, ощущение своей жизни блеклой и серой, проблемы в любви, равнодушие к людям, черствость, неспособность к сочувствию или, наоборот, чрезмерная сострадательность и жертвенность в стремлении угодить другими, самоотречение, нелюбовь к себе, частое ощущение антипатии к окружающим, жалость к себе, капризность, иждивенчество, болезни сердца и других органов, за которые отвечает Анахата.
Вишудха расположена на уровне центра горла.
Отвечает за: творчество, речь, умение облекать мысли и чувства в слова, авторитет, обучаемость, способность убеждать и вызывать авторитет (организаторские, лидерские способности), самовыражение.
Управляет здоровьем и функционированием горла и шеи.
Признаки гармоничной чакры: умение гармонично заявить о себе миру, успешное общение, конструктивное воздействие на других людей с помощью речи, успешная реализация своего потенциала, продуцирование идей.
Признаки заблокированной чакры: проблемы с самовыражением, самореализацией, трудности в общении, неспособность ясно и убедительно выражать свои мысли, неуверенность в своем мнении, неспособность убедительно говорить, самонадеянность, надменность, снобизм, догматичность, косность мышления, лживость, ненадежность, частые ангины, повышенный аппетит.
Аджна расположена в области "третьего глаза" - на лбу между бровями.
Отвечает за: интуицию, внутреннее знание, мудрость, память, оперирование образами, понимание ситуаций в целом, глобальное видение, сверхсознание, осознание бытия, сознательное восприятие, ясновидение.
Управляет здоровьем и функционированием глаз, ушей, носа.
Признаки гармоничной чакры: мудрость, хорошая интуиция, тонкое чувствование других людей и настроений, развитые психические способности, понятливость.
Признаки заблокированной чакры: ощущение бессмысленности своей жизни, отсутствие целостности картины жизни, непонимание цели, ощущение себя неудачником, страхи, тревога, иллюзии, затуманенное сознание, путаницы в голове, гордыня, авторитарность, застенчивость, робость, бессонница, головные боли.
Сахасрара расположена в области макушки.
Отвечает за: духовность, раскрытие духовного потенциала, открытие и доверие миру в целом, прозрения, постижение сути вещей, связь с божественным, с энергиями Космоса, с судьбой и жизненным предназначением.
Управляет здоровьем и функционированием головного мозга, черепа, гипофиза.
Признаки гармоничной чакры: ощущение своей связи с Богом, единства с другими людьми, миром, осознание своей уникальности и места в этом мире.
Признаки заблокированной чакры: ощущение потерянности, покинутости, подавленности, одиночество в топе, нежелание общения с другими людьми, изоляция, потеря вкуса к жизни, страх смерти.
Все чакры редко бывают сбалансированными. Обратите внимание, в каких областях у вас наблюдаются проблемы. Это и есть указания, с какими чакрами вам необходимо работать, чтобы гармонизировать свою жизнь и здоровье. Ведь все взаимосвязано в этом мире.
(c) Все права защищены. Полное или частичное копирование статьи разрешается только с указанием автора и активной ссылки на наш сайт http://junona.org
Copyright © Junona.org Все права защищены.
|
Без заголовка |
Когда я была маленькой, а мои папа и мама – самыми сильными, большими и красивыми на всей земле, я любила рисовать цветными карандашами огромные глаза — чуть выше коленок. А еще — на подушечке каждого пальца. И на ладошке. Приговаривала: высоко сижу, далеко гляжу…
И слова из сказки про Хаврошечку звучали так таинственно: «Спи, глазок, спи, другой!» — а об третьем совсем забыла — два глаза заснули, а третий глядит и все видит…» И не могли родители объяснить пытливой девочке, почему у людей бывает больше, чем два глаза… Девочка, ох, уж давно-то выросла… А все еще удивляется тому, что в абсолютно различных культурах, на разных континентах, боги и люди изображаются с глазами на ладонях, ногах, локтях, ступнях, а порой все их тело покрыто множеством глаз…
Действительно, случаен ли исключительный интерес древних культур к зрению, вернее, видению? Одноглазый Циклоп, тысячеокий Аргус, всевидящий Гелиос, всевидящее Око Брамы, Око Ра, глаза, построенные Духом на руках, ногах, плечах и локтях тела человеческого… Древнее знание преодолевало физическое определение глаз, словно пытаясь прорваться сквозь их пределы к какому-то абсолютному, совершенному зрению…
Йоруба: Когда глаза у людей были на ногах, а не на лице, как сейчас, а небо было низко и люди общались с богом, да так надоели ему, что он обрушил на землю ливень, превративший всех людей в прокаженных, и отодвинул небо…
Бушмены: Кауха всегда проигрывал Гонгочи-даси, играя с ним в войну, ибо не знал, где у него глаза, обнаружил, что на лодыжках, бросил его в огонь, обжег ему глаза…

Тибет: Кхйабджуг ведает лунными и солнечными затмениями, его тело покрыто бесчисленными глазами, вместо живота – огромная пасть…
Махабхарата: По велению Брахмы, Вишвакарман создал совершенную деву Тилоттаму; все небожители поворачивали к ней головы — Шива не поворачивал, но чтобы глядеть на нее, стало у него еще три лица — сзади и по сторонам, с тех пор он четырехлик… У Индры появились тысяча глаз, покрывших все его тело…
Тайвань: Пайван снес яйцо, из него вылупился первый человек; после потопа спаслись лишь брат и сестра, поженились, у них двое детей, у тех глаза на ногах; дети поженились, у их детей глаза на коленях; те тоже поженились, у их детей глаза, где сейчас…
Древняя Греция: Аргос (лат. Аргус) – великан, сын Геи, его тело было покрыто множеством глаз; спали одновременно только два; Гера приставила Аргоса пастухом к превращенной в корову Ио; по приказу Зевса, Гермес усыпил Аргоса игрой на свирели, убил; Гера перенесла глаза Аргоса на оперение павлина…
Австралия: Обряд кадайтжа (курдайча) — еще в начале 20-го века этим словом назывался башмак из меха кенгуру и перьев эму. Такой башмак надевал занимавшийся магией, его мизинец предварительно растирался горячими камнями, а затем вывертывался. Делалось это для того, чтобы упомянутый палец стал “глазом”, который видит все, что встречается низко на его пути…
Япония: В городе Кумамото у храма Хоммёдзи — пустынная поляна; идущего ночью с фонарем человека встречный просит посветить, чтобы завязать ноговицы; человек видит у того живые глаза на икрах ног, в страхе бежит, рассказывает о происшедшем хозяину харчевни, тот показывает свою ногу — на ней тоже глаза…
Льяносы: Сикуани (Мунуани) ловит рыбу, замечает отражение или тень, забравшегося на дерево рыбака, поражает его стрелой, везет на лодке домой, чтобы съесть; по дороге человек незаметно соскальзывает в воду и убегает; стрелы не причиняют Мунуани вреда — узнав, что глаза Мунуани на его коленях, человек убивает его, попав в колено стрелой…
Вичита, Падающая Звезда, убивает воинов — когда идет, слышен гром, а на мокасинах у него живые глаза…
Ну, и так далее — очень много сказок о “глазастых”. Не говоря уже о множестве изображений тибетских, индейских, индийских и пр. и пр., на которых можно видеть обладателей необычных видов зрения. Ох, никак не доходят руки скомпоновать галлерею — коллекция подобных имиджей собрана большая, и продолжает постоянно пополняться…
Луч зрения, выходящий изо лба, называют Трикути, т. е. третий глаз. Если луч зрения выходит из левой ладони – это четвертый глаз, или “глаз Фатимы” (так уж закрепилось, но бедняжка Фатима, мешавшая по рассеянности голой рукой в кипящем котле, здесь, увы, ни при чем). Если из макушки головы – “Всевидящий Глаз Брамы”, или пятый глаз — он не знает ограничений…
Сказать-то честно, никакого отношения все это к глазам в привычном понимании слова не имеет. Думаю, что многие лично знакомы с ситуацией, когда, например, после медитации пытаешься описать, что происходило: ну, это было похоже на… — и приводишь что-то знакомое, чтобы объяснить то, что трудно поддается описанию, ибо принадлежит нефизической реальности. Так было, полагаю, и с видящими, жившими давным-давно — им тоже надо было хоть как-то переложить явления Того Света на реалии Этого Света— они прибегали к известным и понятным для их временианалогиям. В этом причина запутанности в трактовках старых символов нашими современниками — значимость и смысл реалий зачастую не совпадает — мы, наверное, уже сравнивали бы с чем-то иным, более близким нам…
Однако, глаза, расположенные на вашем лице, — это и в самом деле самый близкий и знакомый объект нашего физического мира, который может дать понятную, наиболее простую и наглядную аналогию тонкой структуре, образующейся в определенных ситуациях. Световая, энергетическая структура, возникающая на “стыке” физического и тонкого уровней, действительно, похожа на глаз — граница слоев как бы раздвигается, и через нее “выходит” другая, лингамообразная структура, — если смотреть фронтально, то есть спереди — это и вправду похоже на глаз. Кстати, примером раздвигания слоев, в том числе, в физическом проявлении, может служить известное в духовных практиках явление, когда в процессе правильной и действенной медитации, теменные кости раздвигаются, и учитель вставляет стебелек тысячалистника в макушку ученика. Это вам не просто посидел-как-бы-помедитировал — это “недетский″, а реальный физический результат — реальней не бывает… Было так уж было, не оспоришь — результат на голове…
Где бы не располагался «глаз» — это выход энергетического канала, соединяющего плотное тело с тонким, плотный мир с тонким миром. Поэтому построение ока где бы то ни было, в том числе, на ладони — есть медитация, которая будит «уснувшие», но способные быть активными и совершенными органы внимания, восприятия и действия. Потому и стал глаз на ладони (и где бы то ни было еще) лаконичным символом-напоминанием о человеческой способности к всеве(и)дению и всемогуществу. В процессе пространственного построения “всевидящего ока” в данном и конкретном месте силой энергии психической происходит соединение энергии сознания с энергией мысли… А воображать, т.е. входить в образ, — всеми чувствами и ощущениями, еще надо научиться уметь…
Но и вариаций-искажений этого символа, демонстрирующих профанические представления людей, потерявших знание сути, такое множество, что иногда за ними и не сразу можно узнать первоначальный смысл. Таковым, к примеру, является Mano Poderosa. Это тот же символ, это о том же самом, но в другой стилистике…
Мы, Meditaid, нет-нет, да и обращаемся к этой теме. В нашем новом проектеСакральная геометрия: Капли Света тоже есть эта тема. Во время практики построения ока на ладони, конечно же, можно по-старинке рисовать его фломастером, но мы вот решили построить его динамическими средствами компьютерной графики. Смотрите клип в предыдущем посте. Суть этого структурно-пространственного построения удалось передать достаточно точно.
Попробуйте и вы ощутить его на своей ладони.
Несколько рекомендаций — в следующем посте.
Да, и, кстати, подумайте на досуге, что общего между “зраком” и “зерцалом”…
Читайте также: Глаз Фатимы
|
Без заголовка |
Deus in manu omnium signa posuit, it noverint singuli opera sua (кн. Иова, глава XXXVII ст. 7).
О переводе этого текста много спорили; мы пишем «sua» с маленького s, что равносильно желанию перевести текст следующим образом: «Бог положил знаки на руку каждого, чтобы отдельные лица могли судить о собственных делах». «О собственных делах», или, вернее, о собственных наклонностях к делам определенного сорта. Хиромантия имеет такое же право гражданства, как и остальные дивинационные методы. Она развилась в глубокой древности на чисто аристократических началах, прошла в средние века через школу, подчас безграмотных, совершенно незнакомых с астрологией гадателей и гадалок, внесших в нее плоды личной интуиции и простонародной наблюдательности; признана была в XV‑м, XVI‑м и XVII‑м веках Посвятительными Центрами, старавшимися осторожно очистить ее от налипших на нее корок суеверного произвола, не повреждая живых ее частей; затем она была несколько заброшена гордыми метафизиками XVIII‑го столетия, а во второй половине XIX‑го снова расцвела, блестяще дополнив свой состав плодами медитации остроумного Desbarolles’а и научным эмпиризмом тружеников госпиталя Charite – доктора Папюса и Ч.И. фон‑Чинского. Если при этом не забыть, что в 60‑х годах к ее области примкнули эмпирические же изыскания капитана d’Arpentigny по т. наз. хиромантии, т.е. характеристике общих наклонностей субъекта по форме его пальцев, то придется признать современный кодекс хиромантических тезисов солидной и заслуживающей внимания системой.
В силу самой истории хиромантии мы вынуждены различать в ней следующие части:
1) Хирософию, или дедуктивную часть хиромантии, тесно связанную с астрологическим и каббалистическим миросозерцаниями и часто именуемой в просторечии «Аналитической Хиромантией».
2) Традиционные данные, представляющиеся в виде кучи отдельных частных тезисов, из которых Школа Дебаролля попыталась слепить кодекс, известный под названием «Синтетической Хиромантии».
3) «Свод новейших эмпирических данных», полученных клиническим путем и касающихся, главным образом, точного определения возраста пациента, к которому следует отнести то или другое событие его жизни.
4) Уже упомянутая Хиромантия d’Arpentigny.
В сегодняшнем кратком очерке я задаюсь лишь целью характеризовать содержание этих частей, отсылая слушателей, жаждущих подробного ознакомления с предметом, к сочинениям Desbarolles, Папюса, а также к превосходной брошюрке Чинского на немецком языке, изданной в Дрездене и сделавшейся библиографической редкостью («Das Deuten der Vergangenheit, Gegenwart und Zukunft aus den Linien der Hand», из которой мы многое заимствовали при изложении текущего XVII‑го аркана).
Хирософия учит нас, что гороскоп всякого субъекта записан на ладонях его рук, причем клише будущего и настоящего следует читать на обеих руках, а клише прошедшего преимущественно на левой. Для характеристики субъекта пользуются обеими ладонями. Мы будем характеризовать хиромантически лишь планетные влияния, оставляя в стороне зодиакальные. Влияния планет, только что связанные нами с физиогномическими данными, и, следовательно, специально относящиеся к I‑му дому, я позволю себе назвать статическими по отношению к хиромантии. Остальные планетные влияния в гороскопе я назову динамическими. После этого я позволю себе сказать, что статика в Хирософии определяется т. наз. «планетными холмами», а динамика – планетными линиями. Выпуклость (весьма обширная и мясистая), соответствующая большому пальцу, будет холмом Венеры. Под указательным пальцем вы найдете холм Юпитера; под средним пальцем – обычно малоприметный холм Сатурна; под безымянным – холм Аполлона; под мизинцем – холм Меркурия. Дальнейшая выпуклость руки от холма Меркурия вниз носит название холма Марса; еще ниже помещается холм Луны.
Если холм очень выпуклый, то хорошее планетное влияние на Ascendens гороскопа обеспечено и достаточно изолировано от примесей; если размеры холма значительно меньше нормальных, то в этом сказывается недостаток соответствующего планетного влияния; если холм заштрихован в одном направлении, то это указывает на стремление к разбрасыванию планетного влияния и на злоупотребление им, что некоторые называют «дурным влиянием» планеты; если холм заштрихован в клетку, то планета как бы в плену, и для проявления ее свойств субъекту нужны серьезные волевые усилия; если планетный холм сдвинут по отношению к собственному пальцу, то это принимается за указание на служебное положение сдвинутого холма по отношению к планете пальца, к которому он передвинут, а также на окраску работы второй планеты (к которой холм сдвинут) тоном сдвинутой планеты: например, Меркурий, сдвинутый к Аполлону, можно понять как «науку на службе у искусства» и как «искусство, окрашенное научной методологией»; слияние холмов соответствует соединению статических планетных влияний. Так, например, слияние холма Юпитера с холмом Сатурна характеризовало бы в субъекте представление о судьбе, неразрывно связанной с представлением об удачной карьере.
К каждому планетному холму стремится некоторая планетная линия. Линия Юпитера начинается обыкновенно под холмом Меркурия, идет горизонтально через ладонь и чаще всего восходит на холм Юпитера; линия Сатурна чаще всего выходит из промежутка между холмом Луны и холмом Венеры, восходя вертикально к холму Сатурна; линия Аполлона начинается, вообще говоря, в той же области, что и линия Сатурна, стремясь почти вертикально к холму Аполлона; линия Меркурия восходит на его холм параллельно линии Аполлона; линия Венеры, начинаясь у подножия холма Юпитера, дугообразно охватывает холм Венеры; линия Марса, начинаясь на его холме и пересекая ладонь, идет к сближению с началом линии Венеры; Лунная линия (или Лунные линии) намечаются короткими черточками на Лунном холме.
Линия Венеры иначе называется линией жизни (vitalis); линия Юпитера – линией сердца (mentalis); линия Марса – линией головы (naturalis); линия Солнца (Аполлона) так и называется – solaris; линия Сатурна называется часто линией Судьбы (fatalis); линии Меркурия присвоено название печеночной или желчной линии (hepatica).
Я уже сказал, что эти линии характеризуют игру Вторичных Причинностей во всех домах гороскопа. С линией Венеры связывается область здоровья и суждение о запасе жизненных сил; слинией Сатурна – вопросы судьбы; слинией Юпитера – область чувств, привязанностей и т.п.; слинией Марса – область мышления и других функций центральной нервной системы; слинией Аполлона – суждения о богатстве материальном, о продуктивности в искусстве и о высоте идеалов; слинией Меркурия – суждения о спекулятивных способностях и о состоянии органов пищеварения; Лунные линии касаются наличия Лунных влияний вообще.
Не буду говорить о том, что означает отсутствие одной или нескольких линий. Это само собой понятно. Скажу мимоходом, что удвоение линии есть прямой признак прочности влияния, что перерывы в линиях означают резкие изменения в характере определенного влияния или, по крайней мере, его обстановки; что острова на линии означают раздвоение соответственных влияний (например, остров на линии сердца – раздвоение привязанности; остров на линии Марса – истерические явления или частые параличи; остров на линии Венеры – чаще всего головные боли и неврастенические явления, иногда – местное малокровие; остров на линии Сатурна – фальшивые, двусмысленные положения, и т.п.); что точки на линиях означают внезапные толчки в соответственных влияниях (например, точка на линии сердца – резкое или внезапное горе; точка на линии Сатурна – происшествие, поражающее в ходе судьбы своей неожиданностью, и т.п.).
Но если линии характеризуют динамические влияния планет, то желательно иметь и элемент, хирософически соответствующий представлению об аспектах планет между собой. Аспектам на фишки I‑го дома соответствуют прохождение линии по чужим холмам и черточки от линии к холмам; остальным аспектам – черточки от линий к линиям.
Чтобы дорисовать общую картину хирософических построений, мне необходимо сказать, что статическому влиянию Венеры, кроме Венериного холма, принадлежит еще т. наз. «кольцо Венеры», охватывающее дугой верхние части холмов Сатурна и Аполлона. Люди, обладающие этим кольцом, особенно живо сосредоточиваются ментально на областях исследуемых ими, хотя бы это исследование их не прельщало само по себе, а являлось случайным элементом в их деятельности; вастральной области те же люди с особенным увлечением относятся ко всем формам, в которые по тем или другим причинам облекаются их идеи; наконец, в физическом плане обладатели кольца Венеры проявляют утонченность в проявлениях сладострастия.
Статическому Марсу, помимо Марсова холма, определяющего своей выпуклостью элементы терпения в самом широком смысле этого слова – так называемого «пассивного Марса», принадлежит еще «Марсово поле», большая или меньшая выпуклость которого характеризует «активность Марса» или смелость и задор. «Марсовым полем» называется середина ладони; по нему пробегают, вообще говоря, линия головы, линия Аполлона и линия Сатурна средними своими частями. С Традиционными Данными трудно ознакомить при беглом изложении. Я думаю, что вы себе представите хоть отдаленным образом строй синтетической хиромантии, если я вам скажу, что она, подмечая общий характер значков, встречающихся на руке, связывает с этими значками определенные заключения о характере, или предзнаменование о фактах. Ну, скажем – крест в начале линии задерживает ее проявления; крест – плохой знак на хорошей линии и хороший знак на дурно сформированной линии. Крест в конце линии – намек на мистическое влияние; крест на середине линии – временное препятствие; крест на холме – знак протектората в области этого холма (например, крест на холме Юпитера – счастливый брак). Звезда имеет то же значение, что и крест, но тут проявления будут внезапнее и интенсивнее (например, звезда на холме Аполлона – субъект внезапно разбогатеет). Скажем еще, что квадрат вообще – знак охраны, но, в частности, квадрат вблизи линии Сатурна в Марсовом поле может предвещать некоторое лишение свободы.
Линия Марса, отделенная от линии Жизни и как бы подшитая к ней маленькими крестиками, означает по традиции или болезнь глаз, или крайнюю опрометчивость в поступках.
Новейшие эмпирические данные, добытые клинической практикой, касаются главным образом т. наз. возраста линий. Дело в том, что на каждой линии, в зависимости от общего строения руки, определяемого взаимопересечением линий, можно наметить точки, соответствующие определенным возрастам субъекта, что позволит при предсказаниях относить толкования планетных аспектов и традиционных значков к определенному возрасту.
Скажем, я знаю, что по линии Сатурна двадцатилетний возраст соответствует точке пересечения этой линии с линией Марса, а сорокалетний – точке пересечения с линией Юпитера, и вместе с тем наблюдаю в руке перерыв линии Сатурна со скачком в левую сторону (к холму Юпитера) на двух третях отрезка линии Сатурна между упомянутыми двумя точками. Это дает мне право сказать субъекту: «у вас будет улучшение в карьере на 34‑м году жизни». У другого вижу точку на линии Юпитера, как раз в том месте, где она пересекается линией Аполлона, и предсказываю, соответственно этому, сердечное огорчение в 25‑летнем возрасте. Прилагаемый чертеж дает схему распределения возрастов по трем линиям, согласно учению новейшей Парижской школы. Чертеж заимствован из хиромантии Папюса (см. черт. номер 12).

Черт. 12
О вероятной продолжительности человеческой жизни Парижская Школа судит по средней арифметической из показаний трех линий (Сатурна, Юпитера и Марса), учитывая на каждой линии возраст, соответствующий ее конечной точке.
Древние делали иначе. Они отсчитывали возрасты только по линии Венеры и придавали показаниям этой линии решающее значение, но линия Венеры представляет большое разнообразие кривизны у разных субъектов и этим затрудняет установление постоянных точек. Помимо этого, ее показания, в среднем, сильно противоречат эмпирическим данным, тогда как предсказания Парижской Школы оправдываются в 70 процентах случаев.
Хирогномония d’Arpentigny берет опорными точками изысканий существование трех типов окончаний пальцев: заостренного типа, квадратного типа и расширенного типа; акроме того, два типа узлов, встречающихся на пальцах (узла на верхнем суставе и узла на нижнем суставе). Комбинируя эти элементы и характеризуя их наличием или отсутствием (узлы) различных наклонностей, d’Arpentigny строит строгую систему, а Desbarolles расширяет ее хирософическими соображениями. Система эта очень очень уместна при определении способности детей к освоению той или другой группы знаний.
Следует заметить, что применение хиромантии прежде всего требует, чтобы хиромант отдавал себе отчет в плане общих интересов, доминирующих в жизни субъекта. Если этот план определен правильно, то все хирософические и традиционные суждения приобретают удивительную жизненность и достоверность. Вот почему большинство выдающихся хиромантов не ограничиваются осмотром рук, а пользуются физиогномическими данными и случайными общими приметами, характеризующими сферу деятельности и сферу интересов лица, явившегося на консультацию.
Не буду утомлять слушателей обзорами френологии, графологии и подобных им систем, ибо считаю XVII‑й аркан достаточно охарактеризованный тем, что я успел сказать. Специальным занятиям по чтению в природе профессионалами посвящаются целые человеческие инкарнации. Наша цель – понимание терминологии этих специальных отраслей и ясное представление об источниках, из которых профессионалы черпают свои сведения.
|
Без заголовка |
|
||||
|
||||
|
||||
|
Без заголовка |
|
|||
|
|||
|
Без заголовка |
|