Итак, вот я и прибыла плавным ходом к порту под названием "Пора уже делать выводы".
Хочу сразу сказать, я не собиралась писать про каталог Битлз, моей целью было несколько более скромное желание. Но... сказав "А", а именно, запостив Вогеля, пришлось говорить дальше и уже совершенно независимо от моих желаний. Понятно, что большая часть информации вам уже знакома, я только хочу взглянуть на нее свежим взглядом. Именно поэтому, для свежести восприятия, я решила не перечитывать то, что собрано за 3-4 года, а начать сначала, от печки.
Итак, Вогель написал, что до выхода Триллера Майкл в высших (да и низших) эшелонах СМИ и бизнеса воспринимался спокойно, очередной черный артист, не без таланта и... все. Да, ему отдавали должное, его славили, насколько это возможно, его приглашали в различные шоу на ТВ... можно сказать, что он стал известен и популярен, как случалось с многими черными артистами до него, но и только. Шумный успех Триллера, небывалый тираж и, стало быть, доход заставили вздрогнуть не только мир, но и некоторых воротил отрасли. А тут еще и покупка каталога!
Первый громкий процесс против Майкла в 1993 стал закономерным итогом длительной военной компании, такого мое мнение. Все началось в 1985...
Если вы читали информационные посты, опубликованные ранее, у вас, как и у меня, непременно должен возникнуть вопрос, а не стал ли причиной травли Майкла Джексона его "переход дороги в неположенном месте"? Ведь, как вы помните, до сих пор от черных исполнителей ожидалось только одно действие - развлекать: петь и танцевать, как Джим Кроу, а не лезть в дела серьезных белых людей, тем более переходить им дорогу. И еще один вопрос - кто все эти люди?
Небольшое отступление:
Я часто вспоминаю паука из Триллера, который должен был появиться на О2... Паук, это непременно паутина. Этот образ стал настолько обыденным, привычным, что даже желания взглянуть на него по-другому не возникает. И вот по прочтении статьи о каталоге Битлз, после того, как я познакомилась с "фигурантами" дела... вся картинка с пауком перевернулась с ног на голову.

Такой вот паучок, сидит по центру и гребет к себе зазевавшихся мух... Это так в жизни. Можно предположить, что этот паук в шоу-бизнесе - артист, а на концах радиальных нитей сидят не фанаты, а жирные ненасытные мухи - не просто менеджеры и адвокаты, а люди на самом верху развлекательного Олимпа, и каждый отщипывает по кусочку от артиста. Как вам такое? Очень похоже на ситуацию, сложившуюся вокруг Майкла в течение жизни... Но, думаю, слухи о его наивности, несколько преувеличены. Похоже, все-таки паук - центральная фигура, фигура из мира хоть и шоу, но бизнеса? А если два в одном? Что, если и первое и второе мое утверждение верно? Ни для кого не секрет, что Майкл сам стал претендовать на роль "паука", начав строить свою империю и приобретя каталог Битлз, а попутно права на песни еще некоторых исполнителей (и делал это постоянно впоследствии). А такого в белом мире не прощают даже белым... - куды поперек батьки? Я далека от рассмотрения проблемы расизма в Америке, поймите меня правильно, я только хочу всем сестрам раздать по серьгам. К тому же не стоит остро реагировать и на слово "паук" - это своего рода символ - тот, кто держит в своих руках многие ниточки, по которым стекаются к нему в кормушку денежные и творческие потоки... Я даже думаю, что паук - не кто-то конкретный, это образ собирательный, коллективный.
Вспомните ТИИ и паука...
Вот он выбежал на сцену, а вот спинка открывается и... выходит Майкл
Майкл был внутри... Он был пауком! И такая бросающаяся в глаза корона (на ноге). И как-то... паучок остался на вторых ролях, Майкл даже ножкой ему посигналил - пока! Согласитесь, двух мнений быть не может: два в одном - артист и бизнесмен, а в нашем случае еще и Король! И, как Королю, ему негоже водить компанию с кем попало... Наверное, неспроста на прощание паучок щелкнул жвалами?
Как вы помните в борьбе за каталог по сообщению Лос-Анджелес Таймс приняли участие 4 компании, кроме Майкла.
Воооот... После изучения многочисленных статей и обзоров родом из Америки нарисовалась одна странная задачка, ну никак она не решается эмпирическим путем, и 2+2 не равно 4... Вот мне интересно: два из четырех - явно лица заинтересованные, а другие два зачем упомянуты? Не пытался ли таким образом некто скрыть свои передовые позиции за флером битвы гигантов?
Вот он этот квартет:
- Чарльз Коппельман и Мартин Бандье из Еntertainment Сo;
- Virgin Records Лондон;
- магнат Samuel J. Lefrak;
- финансист Чарльз Кнапп.
Две компании и два человека. Начнем для удобства с одиночек?
Сэмюэль ЛеФрак
Напишу немного подробнее про строителя, в венах которого "течет цемент" вместо крови - он с рождения на стройке.
Samuel J. LeFrak (1918 - 16 апреля 2003 г.) - крупнейший домовладелец, частная строительная фирма которого приносит доход в $ 2,8 млрд, по состоянию на 1999 год. Организация LeFrak также заняла 45 место в списке Forbes из 500 частных компаний. В истории развития фирмы лучше всего известны крупные проекты в Battery Park City, Lefrak-Сити в Квинсе, и Ньюпорт, Jersey City. Организация LeFrak была основана в 1883 году во Франции, дедом Samuel J. LeFrak.
Повеселило упорное упоминание еврейского происхождения ЛеФрака. Большинство магнатов недвижимости в США являются белыми или евреями... (Да, две беды в России, в Америке их тоже две... а евреи вовсе и не белые, да.)
ЛеФрак строил жилье, доступное людям со средним уровнем доходов. Нечто похожее на наши спальные районы (только внутри красота, которая нам и не снилась). Сейчас его дело продолжает сын - Ричард, миллиардер.
ЛеФрак был также крупным филантропом и ландшафт усеян зданиями, которые названы в честь него и его жены, бывшей Этель Stone, на которой он женился в 1941 году. Они включают в себя концертный зал в Квинс Колледж, гимназию в Амхерст-колледж; луг во Флашинге, террасу скульптуры и художественную галерею в музее Гуггенхайма, Центр обучения в Храме Emanu-El, и учебные корпуса с амфитеатром в университете Мэриленд.
Он также собрал достойную коллекцию произведений искусства, в которую вошли работы Делакруа, Домье, Ренуара, Моне, Пикассо, Писсарро и другие.
У него были большие оригинальные интересы. Он финансировал экспедиции подводной археологии, в свое время участвовал в поисках потерпевшего крушение у берегов Израиля в седьмом веке византийского корабля. Он также финансировал поиски Ноева ковчега, неудачные, потому что турецкое правительство запретило исследовать Арарат. Более успешной была его финансовая помощь команде поиска Титаника в Атлантическом океане.
В последние годы г-н LeFrak обратился к другим предприятиям бизнеса: разведка нефти и газа через организацию Lefrak Нефть и Газ , буровая компания, и шоу-бизнеса, через Lefrak Entertainment Company, которая разрабатывает и производит популярные записи и покупает и сдает в аренду права на исполнение популярных песен.... также сюда приплюсуем участие (деньгами) в постановке пьес и мюзиклов на Бродвее, теле- и кинофильмов, книг...
LeFrak заявил, что "музыка это моя жизнь, и это то, где я получу исполнение мечты".
Ну вот, наконец-то, есть упоминание о шоу-бизнесе и авторских правах, а то я уже хотела списать ЛеФрака со счетов (практически уже списала). Оказывается, мог быть интерес и участие в гонке за приз... пусть это был интерес в качестве хобби, но чего не делают ради хобби.
Интерес мог быть, только вот его компания Lefrak Entertainment Company создана всего только в 1983 году.... неужели специально для покупки каталога?
Приставали к нему и с обвинениями в расизме, будто он сдает свои квартиры исключительно белым. Сэм обиделся и публично обнародовал заселение очередного дома - наряду с белыми квартирантами, 50 - черные. Приставать перестали...
Можете представить себе, как моя челюсть брякнулась на пол, когда я прочитала вот это (утюжа гугл в поисках совсем другого товарища):
Участие г-на Бандье в музыкальной индустрии восходит к 1975 году, когда он, Сэм LeFrak и Чарльз Коппельман создают Entertainment Company... (не путайте с Lefrak Entertainment Company). Ничегосебечего... Вот вам и 2+2, уже не складывается.
Чарльз Кнапп
Чарльз Кнапп, бывший председатель и главный исполнительный директор финансовой корпорации Америки и американского сберегательного займа и Assn.
Финансист, согласитесь, фигура нетривиальная, сфера его интересов может быть огромной. Посмотрим.
Первое упоминание - 1980г. - Кнаппа обвиняют в мошенничестве при попытке построить финансовую пирамиду (МММ наших дней!). И далее аналогичные потоки обвинений и судебных разбирательств следуют одно за другим, как из рога изобилия - что-то перемудрил с ипотечным кредитованием, попытка захвата японской компании Takami Takahashi(которая объявила Кнаппу войну в итоге), мошенничество с кредитами, мошенничество с акциями, осуждение на 4,3 года, потом на 6,5... Когда он успел голову поднять, чтобы примериться к каталогу?
Могу только сказать, что в интересуемый нас период времени Ч.Кнапп был плотно занят решением одной проблемы - снять с себя обвинения. Думаю, достаточно будет одних газетных заголовков: (кстати, пресса уделяла Кнаппу огромное внимание и в последующие годы, и все по тому же вопросу)
"Кнапп стремится купить проблемные кредиты"
29 марта 1985 | Tom Furlong
"FCA 1984 Потери достигают $ 590,5 млн."
2 апреля 1985 | BILL SING
"FCA отвергает ставку Кнаппа по проблемным кредитам"
10 апреля 1985 | Джон М. Бродер
Это лишь часть его занятости... Не вижу места для каталога, как ни пытаюсь, если только его не попросили "по дружбе" придумать схему мошенничества, по которым он был большим мастером (судя по бурной судебной биографии)... О чем это я? Обязательно озвучу, как только мысль добродит.
[Это просто пример:
8 июля 1993 | Джеймс Ф. Пелц | TIMES персонал. писатель
ЛАТ
Чарльз Кнапп, финансист, чья бизнес-стратегия привела к краху крупнейших благотворительных фондов страны в 1980-х годах, был признан виновным в среду по уголовному обвинению во лжи для получения кредита от сбережений и займов в Аризоне, что позже не удалось.
После почти четырех дней работы, федеральный суд присяжных в Лос-Анджелесе осудил Кнаппа по двум пунктам обвинения в даче ложных показаний и одному пункту обвинения в заговоре, но он был оправдан по третьему обвинению в даче ложных заявлений.]
****************************
Вот так и получается у нас "святая" троица: Бандье, ЛеФрак и Коппельман; и Лондонская Virgin Records. 1+1? Три хи-хи! Ничего подобного. (только об этом в другом посте).
Думаю, что недаром ЛеФрак создал отдельную от друзей-приятелей компанию: если Хомс а Курт (магнат) не продаст каталог компании, то, возможно, магнат ЛеФрак станет для него более привлекательным покупателем? (Ну не Майкл же? Кто мог принимать его всерьез тогда?)
В любом случае песни Битлз достанутся тройке претендентов, и будет ХО-РО-ШО! Обломались... Так я считала, начиная писать этот пост.
Только вот анализируя дальнейшее развитие событий подумала я страшное: они с самого начала хотели "отдать" каталог Майклу, зачем тратить свои кровные? А потом стать хозяевами, если не по документам, так по факту, не заплатив в итоге ни цента...