-Метки

. германия 1922 19век 2022 20век австрия агитпроп админ азербайджан академизм альбац англия антисемитизм аргентина армения афоризмы битлы бог варламов вербицкая вербицкий википедия вмв вов война выборы высоцкий гафуров гашек геи германия гитлер голландия голливуд делягин договор евреи женский портрет женщиныню жж живопись животные зерновые импрессионизм искусство италия канада кино кремль крым культура лжр лжрнов литература метальников мизулина мои афоризмы молотов москва мужской портрет мужчиныню музыка мэрилин навальный наука наци немцов ню памятники париж партия патриарх патриоты пейзаж песков пилипенко пинап плакат плакатка плакатки пленум победа подрабинек политика портрет портрет женский портретка пост похороны поэзия правда правозащитники православие президент путин религия ренессанс репин риббентроп российская империя россия рпц рузвельт светин сво сексоты скульптура славяне сми спецоперация спорт ссср сталин статистика стихи столетие суд сша театр трамп убийство украина фотошоп фоты франция фридман холокост христос хрущёв художественные фоты царь цензура церковь цитаты черчилль чехов шварценеггер швейк шойгу шоубиз экономика экспрессионизм эротика

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 817


Знать России умоляла её не уезжать. Снова Виже-Лебрён, но ещё не в России.

Четверг, 01 Января 2015 г. 06:28 + в цитатник
Оригинал взят у veniamin1
в
Знать России умоляла её не уезжать. Снова Виже-Лебрён, но ещё не в России.

Знать России умоляла её не уезжать.
Снова Виже-Лебрён, но ещё не в России.


Участник ЖЖ, raf_sh поместил двойной портрет Виже-Лебрён с дочерью и спросил нас, или мы знаем чем было вызвано
почти что скандальное отношение к этой картине?
ССЫЛКА на пост участника raf_sh:
----------------
Виже-Лебрён в галерее Уоллес
-----------------
Под этими строчками мой коммент/ответ в посте участника raf_sh
===================================================
Self-Portrait with Her Daughter, Julie, 1786. by Louise Élisabeth Vigée Le Brun (1755-1842)Musée du Louvre, ParisbyМадонна в кресле (ок. 1513-1514) Рафаэль Санти(1483-1520)

Автопортрет с дочерью Жюли. 1786 Self-Portrait with Her Daughter, Julie.

by Louise Élisabeth Vigée Le Brun (1755-1842)Musée du Louvre, Parisby_______________________________________________________________________________________________________________

Мадонна в кресле (ок. 1513-1514) Рафаэль Санти(1483-1520)
=============================================================================================================
Я не знаю ни о каких громких скандалах вокруг Мари Элизабет Луизы Виже-Лебрён, хотя я сделал несколько постов о ней.
-----------------------------
Только если вдруг:

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён(1755-1842)
-----------------------------------------------------
Её имя было скандальным в глазах большинства пристойной публики, только потому, что когда Виже-Лебрён всё же сумела
вернуться во Францию при Наполеоне, она оставалась прямым и нескрывающимся монархистом (Бурбоны). Это конечно не помогало ей жить.

Виже-Лебрён была сторонником воспитания согласно идеям из знаменитейшей (тогда) книжки Жан-Жака Руссо. Особенно
не приходится сомневаться, что этот портрет с дочкой, она написала под влиянием теории Руссо о детстве и материнской любви.
С другой стороны Виже-Лебрён сказала её портретом, что для осуществления идей Руссо совсем не обязательно нужны пасторальные
особенности деревенской жизни.
Немногочисленные художницы в то время не писали себя в кругу семьи, чтобы не выглядеть в первую очередь женщинами, а потом
уж художниками.
Поэтому, сам по себе--это конечно смелый портрет. Но нужно учесть, что он написан в годы высшего расцвета Виже-Лебрён.
В эти шесть-семь лет перед революцией у Виже-Лебрён было по-прежнему множество заказов, а её работы стоили тогда дороже чем работы многих
знаменитых художников-мужчин. Она могла себе позволить некоторый риск.

А вот практически, Виже-Лебрён использовала одну из знаменитых Мадонн Рафаэля по имени "Мадонна в кресле". Что вы и сами
видите, если прямо сейчас делаете сравнительный анализ.

Возможно, что вы, товарищ Шустерович, намекаете на крутую реакцию блядских клерикалов и примкнувших к ним, на использование
художницей темы Богоматери и младенца из работы Рафаэля?

Я догадываюсь, что такая реакция клерикалов запросто могла иметь место. Но я в своё время не читал о таком отношении, а того
что я начитался о Виже-Лебрён, когда делал посты о ней, для меня достаточно.
И читать/искать дальше я не собираюсь.
Поэтому я надеюсь, что вместе с вашим ответом-объяснением, вы поместите и надёжные ссылки.
Это было нескучное упражнение для меня. Спасибо за повод.

Всего хорошего.
----------------------------
Для новогоднего калейдоскопа, чтобы не скучать. Когда эти две дамы на портрете Виже-Лебрён жили и трудились в России (1795-1801), то
ангельская дочка выкинула дьявольский фортель и вышла замуж за русского офицера. Мадам придворная художница королевы Марии-
Антуанетты была совсем не в восторге. Ну, совсем!

С Новым годом.


Вениамин
Рубрики:  Живопись и искусство/Франция
Живопись и искусство/академизм
Живопись и искусство/церковь и религия
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку