-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в velikie

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Сверхъестественное

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.08.2017
Записей: 187
Комментариев: 13
Написано: 201


Какие товары производили известные бренды

Пятница, 29 Июня 2018 г. 14:06 + в цитатник

 

 

Фотография Лондона с высоты превратилась в 3D-карту метрополитена

Когда вы делаете фотографию в самолете, то вряд ли ожидаете, что незнакомый вам человек нарисует на снимке множество волнистых разноцветных линий. Однако интернет всегда настороже и готов бросить нам вызов в любое время.

Пользователь твиттера DJSantero загрузил снимок Лондона, снятый из иллюминатора самолета. Кто-то взял это фото и превратил его в 3D-карту лондонского метрополитена, дорисовав на снимке ветки метро.

https://i.imgur.com/Hl95Bem.jpg

Вот как выглядит оригинальное фото, опубликованное DJSantero на сайте Imgur.

источник

29.06.2018

Сколько слов нужно выучить, чтобы свободно разговаривать на иностранном языке

Сколько слов необходимо знать для общения на иностранном языке?

Изучение языка может быть делом непростым, но сколько же слов нужно знать, чтобы нормально общаться на иностранном?

Такой вопрос был задан в эфире радио BBC одним огорчённым слушателем. Несмотря на изучение немецкого в течение трёх лет и практически ежедневную практику, кажется, он всё ещё не может запомнить больше 500 слов.

«Я надеялся, что вы мне подскажете, как подсчитать, сколько слов мы используем на постоянной основе», — написал он.

Чтобы выяснить, сколько же слов надо знать для нормального общения на втором языке, эксперты решили выяснить, сколько слов они знают на своём родном английском.

Стряхнув пыль со словаря, они открыли его и перебрали все слова от А до Z. Если верить оксфордскому словарю, оказалось, что в английском языке постоянно используется примерно 171 146 слов, не считая 47 156 устаревших.

Просто выучив некоторое количество ключевых слов, можно поднять уровень своего иностранного.

Тут потребуется математика. Хорошо, что есть люди, которые уже занимались этим вопросом.

Лингвисты Пол Нэйшн и Джон Рид вместе со своим коллегой Робином Гоулденом предложили тест, включающий в себя всего 50 слов.

По их теории, если сосчитать, сколько слов из 50 ты понимаешь, и умножить это количество на 500, можно примерно подсчитать свой словарный запас в английском языке.

Сначала идут простые слова -«собака», «редактор», «огромный» — но они быстро переходят к более сложным. Например, вы знаете, как правильно применить в предложении слово «маслянистый»?

Итак, сколько же слов на родном языке знают носители английского?

Профессор прикладной лингвистики в университете Западного Онтарио Стюарт Веббразобрался в процессе изучения словарного запаса.

Он открыл, что изучающему язык невероятно сложно выучить столько слов, сколько знает носитель языка.

Обычно люди знают от 15 до 20 тысяч основных слов на родном языке или, как их называют в лингвистике, лемм.

Лемма — это главное слово, от которого существуют производные слова. Например, бег, бегун, бегущий и так далее.

Так может ли кто-то, прилично говорящий на иностранном языке, знать 15 или 20 тысяч слов? Реальна ли такая цель? Вряд ли.

Профессор Вебб обнаружил, что люди, учившие иностранный язык в традиционной обстановке, например, французский в Великобритании или английский в Японии, обычно выучивают 2-3 тысячи слов, даже спустя несколько лет обучения.

На самом деле, исследование в Тайвани показало, что после девяти лет изучения иностранного языка, половина людей не запоминают даже тысячи наиболее употребляемых слов.

Это и есть основной момент — частота, с которой изучаемые слова ежедневно используются в языке.

Вам не надо знать все слова языка. Так какие же обязательно надо выучить? Профессор Вебб говорит, что наиболее эффективный способ быстро заговорить на языке — выбрать от 800 до 1000 наиболее часто используемых лемм и выучить их.

Если вы выучите 800 наиболее используемых лемм в английском, вы сможете понимать 75% языка в бытовом общении.

Эти 800 лемм намного более ценны, чем другие слова, просто потому, что они намного чаще используются. Например, гораздо эффективнее будет выучить слово «дом», чем слово «жилище», и на вас не будут странно смотреть, если вы скажете «возможно» вместо «может статься».

Так есть ли свет в конце туннеля для нашего огорчённого любителя немецкого языка? Всё зависит от того, зачем он учит язык.

800 лемм помогут говорить вам на бытовом уровне, но чтобы понимать фильмы или телепередачи на иностранном, надо знать 3000 наиболее употребляемых лемм.

Если же вы хотите понимать печатное слово: книги, газеты, статьи в журналах, придётся выучить 8-9 тысяч лемм.

Если вы хотите узнать, как выглядел бы ваш родной язык, сокращённый до 1000 слов, Тео Сандерсон создал специальный сайт, где можно оценить свои познания в языке или их отсутствие.

Удачи или, как сказали бы итальянцы, «inboccaallupo!»

источник / перевод

28.06.2018

Какие товары производили известные бренды до своей популярности

7 известных брендов, которые начинали не с тех товаров, о которых вы знаете

Время не только меняет внешность и привычки людей, но и заставляет до неузнаваемости преображаться некоторые вещи. К ним в том числе относятся продукты известных брендов. Как появились на свет и как «повзрослели» конструкторы LEGO и джинсы Levi's? Посмотрите, какой путь прошли товары всемирно известных компаний, прежде чем стали всем привычными автомобильными шинами, игровой приставкой или шоколадным яйцом с игрушкой внутри.

Coca-Cola: от лекарства до самой известной газировки на планете

Coca-Cola появилась на свет в 1886 году: химик-фармацевт Джон Стит Пембертон создал сироп-успокоительное, в который входили листья коки и орехи дерева колы. Напиток попробовал друг изобретателя, бухгалтер Фрэнк Робинсон, именно он придумал название и фирменный логотип. Но настоящий успех пришел к Coca-Cola тогда, когда фармацевт Уилли Венэйбл смешал сироп с содовой и получил поистине волшебную «шипучку», а затем и создал предприятие по выпуску газировки. Знаменитая форма бутылки Coca-Cola появилась в 1915 году: следуя женской моде, она повторяла пропорции юбки годе с перехватом ниже талии.

Летом 1928 года американская команда привезла 1000 ящиков Coca-Cola на Олимпиаду в Амстердам. С этого времени компания стала постоянным спонсором Олимпийских игр, чемпионата мира по футболу и других спортивных соревнований.

Сегодня Coca-Cola — самая известная компания на земле: торговую марку знают 98% всего населения земного шара, каждый день почти в 200 странах мира продается около миллиарда бутылок с газировкой.

Michelin: от велосипедных до автомобильных шин

Michelin принадлежит много уникальных разработок и инноваций в деле шинного производства — например, радиальные и безвоздушные шины. Но начинала она в 1891 году как производитель шин для велосипедов. Первые версии таких шин страдали от гвоздей — они легко прокалывались. Тем не менее езда на колесах, обутых в шины, в повозке с лошадью и на велосипеде была намного комфортнее. С помощью шин Michelin велогонщик Чарльз Терронт выиграл марафон Париж — Брест — Париж. Это событие стало первым рекламным поводом для компании, и ее доходы увеличились в 4 раза.

Позднее Michelin стала выпускать шины для автомобилей. Сегодня заводы Michelin находятся во многих странах мира, в том числе и в России, а число выпускаемых покрышек перевалило уже за 100 миллионов в год.

Киндер-сюрприз: от пасхальных яиц до шоколадного десерта с игрушкой

Одни из первых игрушек в киндер-сюрпризе 1974 года — балерины (Tanzerinnen)

Идея киндер-сюрприза появилась из итальянской традиции печь детям на Пасху пирожки и вкладывать внутрь игрушку или монетку. Именно эту идею взял за основу глава компании Микеле Ферреро. Массовое производство шоколадных яиц запустили в 1974 году. Они готовились из двухслойного шоколада «Киндер», а внутри находилась маленькая пустая пластмассовая капсула оранжевого цвета.

Сначала внутри киндеров не было игрушек. Идея добавить что-то внутрь капсулы возникла у швейцарского дизайнера Генри Рота. Именно он предложил положить в «желток» небольшие фигурки представителей разных профессий. Первую партию распродали всего за час. Сегодня компания создает больше 100 различных игрушек в год: пластмассовых, металлических и деревянных. Более чем за 30 лет существования было продано 30 миллиардов шоколадных яиц.

BIC: от шариковой ручки до экспоната Музея современного искусства

Модель Bic Cristal сейчас стала экспонатом Музея современного искусства

Разработка первой шариковой ручки Bic заняла у ее создателя Марселя Бика четыре года. Он корпел над формой, совершенствовал свой продукт, добивался максимальной функциональной надежности. «Одноразовая ручка не должна быть полуразовой», — шутил Бик. Корпус ручки был сделан из почти никому не известного тогда пластика: Бику пришлось создать для этого собственное производство сырья. К 1953 году на свет появилась первая одноразовая ручка Bic, а уже через 4 года ими писала вся Европа. Для покорения американского рынка Марсель сделал свои «бики» разборными: пользователи могли менять стержень.

Предприниматель провел масштабную рекламную кампанию — для своей ручки он устраивал испытания, чтобы доказать ее надежность. Bic сверлила стены, выводила буквы на льду, горела в огне, ее топтали танцоры фламенко, ручкой выстреливали из ружья. После этих тестов «бики» продолжали работать.

Сегодня Bic занимает первое место в мире по производству шариковых ручек. Корпорация Марселя Бика продает почти 4 миллиарда ручек в год, а модель Bic Cristal стала классикой современного дизайна и экспонатом Музея современного искусства в Нью-Йорке.

ABBYY FineReader: от программы для распознавания текста до универсального решения для офисных задач

ABBYY FineReader — программа для распознавания текстов, известная многим еще со студенческих времен. Изначально софт задумывался как вспомогательный инструмент для оцифровки текстов на иностранных языках. С его помощью человек мог отсканировать текст на одном языке, пропустить его через программу и получить перевод — правда, черновой, но для понимания смысла его было достаточно. В этой системе слабым звеном было распознавание символов от стороннего разработчика, и в 1992 году ABBYY начала создавать собственную программу.

Первая версия технологии поддерживала только самые простые форматы изображений, но почти сразу выявилось два важных преимущества: программа работала с любыми видами шрифтов и могла одновременно распознавать данные на разных языках. Вскоре FineReader стал популярен у всех, кому нужно было оцифровывать и редактировать любую текстовую информацию из бумажных документов. Первый тираж ABBYY FineReader составил 500 экземпляров, и уже в первый месяц компания продала больше сотни копий — по тем временам огромное количество.

FineReader стал первым продуктом, с которым ABBYY вышла на международный рынок. Кроме того, именно с этой программы начались разработки компании в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения.

Технологии, использованные в ABBYY FineReader, послужили основой для многих решений компании в области интеллектуальной обработки информации. Программу использовали как для бизнеса, так и в социально значимых проектах — например, для оцифровки и сохранения культурного наследия разных стран. В России — в проектах «Весь Толстой в один клик» и «Открой историю Большого». В 2017 году компания представила новый FineReader 14, который позволил пользователям не просто распознавать тексты, но и работать с PDF-файлами и документами в других форматах: создавать, просматривать, комментировать, редактировать, утверждать, сравнивать и защищать их. Сегодня ABBYY FineReader используют более 20 миллионов человек. А технологию распознавания текстов, лежащую в основе FineReader, лицензируют крупнейшие мировые компании — Microsoft, Samsung, Fujitsu, Panasonic и многие другие.

LEGO: от деревянных игрушек до конструкторов с дополненной реальностью

Название LEGO происходит от словосочетания LEg GОdt, что означает «играть хорошо» на датском. Компания начинала как производитель деревянных игрушек — например, уток на колесиках. А прообразом знаменитого конструктора стали автоматически соединяющиеся брусочки, которые придумал предприниматель и изобретатель Оле Кирк Кристиансен в 1949 году. Знаменитые пластмассовые детальки с круглыми кнопками-выступами появились в 1958-м. Позже к кубикам прибавились машинки, фигурки людей, животных и множество других элементов.

Совсем недавно LEGO продемонстрировала мобильное приложение, которое позволяет одновременно играть в конструктор не только в комнате, но и в дополненной реальности. С этой программой человечки и машины оживают, общаются друг с другом, строят или разрушают здания. Каждую секунду в мире продается семь комплектов LEGO. Датские наборы побывали даже в космосе — астронавты захватили 13 комплектов на МКС.

Levi's: от парусиновых штанов до джинсов

Основатель Levi's Леви Страусс продавал ткани и галантерейные товары. Однажды у предпринимателя остался один рулон парусины, из которого Леви сшил необыкновенно прочные штаны. Позднее парусина сменилась более мягкой тканью, которую Леви заказывал из города Ним во Франции. В честь города этот материал, который окрашивали в синий цвет с помощью индиго, стали называть «деним». Для большей надежности наиболее уязвимые участки ткани закрепляли металлическими заклепками.

По одной из легенд, Levi's оказались настолько прочными, что машинист, у которого порвался прицеп, связал ими два вагона поезда и таким образом довез их по железной дороге до нужной станции. Необыкновенная прочность джинсов подчеркнута и на логотипе компании, где две лошади безуспешно пытаются порвать пару штанов.

источник

29.06.2018

Съесть своих, чтобы выжить: трагическая история невероятного спасения

Выжившие при крушении самолета вынуждены были съесть тела умерших товарищей.

Когда человек попадает в экстремальные ситуации, то все разговоры о благородстве и гуманности забываются, а на первый план выходит инстинкт самосохранения. Трагическая история произошла более 40 лет назад, когда выжившим в ужасном крушении самолета пришлось два месяца есть плоть своих умерших товарищей.

Команда по регби, которая попала в аварию в 1972 году.

13 октября 1972 года произошла трагедия, которой суждено было войти в историю. Самолет, который перевозил команду по регби из Уругвая в Чили, потерпел крушение в снежных Андах. Из 45 человек, находящихся на борту, 12 расстались с жизнью сразу, а еще пятеро погибли на следующий день. Остальных ожидала жестокая судьба.

Обломки упавшего самолета.

Условия, в которых оказались выжившие, были ужасными. У них практически не было еды и теплой одежды. К тому же на высокогорье было тяжело дышать. На первых порах люди ждали, что их вот-вот спасут. Они даже видели над собой кружащий в небе самолет. Но помощь так не появилась. На 8-й день выжившие с ужасом услышали по радио, что все спасательные операции прекращаются.

Выжившая часть команды по регби, попавшей в аварию в 1972 году.

Страшнее холода было чувство голода. Один из пассажиров Роберто Канесса (Roberto Canessa) предложил начать есть погибших, чтобы выжить самим. Поначалу все ужаснулись предложению, но через несколько дней голода эта мысль уже не казалась такой кощунственной. Канесса до сих пор вспоминает, как тряслись руки, когда он отрезал бритвой первый кусок человеческой плоти.

Люди, пытавшиеся согреться в экстремальных условиях.

На 18-й день после аварии на обломки самолета сошла лавина. Как бы странно это не звучало, но она спасла людям жизнь. Не всем… еще 8 погибло. Благодаря снегу, внутри самолета было не так холодно, а у оставшихся в живых появилась новая пища.

Через месяц несколько добровольцев решили проверить, как далеко они смогут уйти от места крушения, чтобы за день успеть вернуться. Тогда же они случайно обнаружили на своем пути оторвавшийся хвост самолета, в котором были чемоданы с одеждой, коробочка конфет и аккумуляторы. Вернувшись, мужчины попытались починить рацию, но из этого ничего не вышло.

Снимок радующихся выживших после крушения самолета.

Спустя 2 месяца со дня крушения в живых оставалось только 16 человек. Трое из них решили во что бы то ни стало искать выход к людям. 12 декабря 1972 года Роберто Канесса, Нандо Паррадо и Антонио Визинтин отправились в путь. Когда мужчины стали спускаться ниже, становилось теплее, но тут возникла другая проблема: стало портиться мясо. За 10 дней они прошли 65 км. К счастью, они заметили горный ручей, а возле него корову. Еще через день ходьбы к реке вышли только двое. На противоположном берегу они увидели мужчину. Путники кричали, но из-за рокота воды они друг друга не слышали. Тогда человек по ту сторону реки (им оказался пастух Серхио Каталан) привязал к камню бумагу и карандаш и перебросил мужчинам. Те написали, кто они и откуда. Пастух перебросил Нандо кусок хлеба и сыр и ускакал на лошади за помощью.

Через день к путникам прибыло 6 человек из ближайшего военного гарнизона, а затем прилетел вертолет с журналистами. Никто не мог поверить, что мужчины прошли такой путь самостоятельно, когда те показали, где находился самолет.

Роберто Канесса (Roberto Canessa) — один из выживших в крушении самолета в 1972 году.

А в это время на месте крушения остальные выжившие услышали по радио о находке двух мужчин. Чувства, которые они тогда испытали, невозможно было передать словами. 16 «счастливчиков» той аварии живы до сих пор. Они каждый год собираются, чтобы почтить память всех погибших в той ужасной катастрофе.

Горы не предсказуемы, и они не прощают слабостей.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/210216/28530/

 

История Джулианы Кёпке, которая выжила в джунглях после крушения самолета

История школьницы, которая упала в джунгли с высоты 3200 метров и выжила

История Джулианы Кёпке.

В 1971 году самолет с 92 пассажирами на борту пропал над Амазонскими джунглями. Во время полета в него попала молния, спасательной команде не удалось приземлиться — они кружили над местом падения, и было очевидно, что выживших в такой катастрофе не было: самолет рухнул с высоты 3200 метров и разлетелся на кусочки. Все 86 человек пассажиров и 6 членов экипажа объявили погибшими. Однако через 10 дней из джунглей вышла девочка — единственная выжившая в этой страшной аварии.

Взрослая Джулиана Кёпке на фоне обломков самолета, на котором она разбилась в Перу.

За два десятилетия в 1960-70-х национальная авиалиния LANSA потерпела несколько аварий, в результате которых погибло более 200 человек. Так, в 1966 году самолет LANSA 501 разбился в горах, все 49 человек на борту погибли. Менее чем через 4 года LANSA 502 упал при похожих обстоятельствах — на его борту было 100 человек, и еще два погибли уже на земле от обломков при падении. Так что когда разбился LANSA 508 в декабре 1971 года и упал посреди совершенно непроходимых джунглей, спасатели были уверены, что выживших не осталось.

Маленькая Джулиана с родителями.

На борту этого самолета находилось 6 членов экипажа и 86 пассажиров, среди которых была орнитолог Мария Кёпке из Германии и ее 17-летняя дочь Джулиана (Juliane Koepcke), которая буквально днем ранее отпраздновала свой выпускной в школе. Они обе летели в город Пукальпа, чтобы встретиться с мужем Марии, папой Джулианы — золотогом Хансом-Вильхельмом Кёпке, который проводил исследования в Амазонских джунглях.

Приблизительный маршрут полета и место крушения самолета, на котором летела Джулиана Кёпке.

Через 40 минут после взлета экипаж увидел перед собой грозовой шторм и принял решение следовать насквозь — увы, именно из-за этого решения и случилась катастрофа. В крыло самолета ударила молния и судно рухнуло вниз в тропический лес. Сильный ливень потушил возникший было пожар, а сам самолет разлетелся на части еще в воздухе при падении, так что упав вниз, сравнительно мелкие части самолета были с воздуха совершенно невидимы под густой кроной деревьев. В последствии спасательные команды часто кружили над этим местом, однако они не могли определить точно место падения самолета.

Джулиана после спасения.

Джулиана очнулась, будучи все еще пристегнутой к своему креслу. Часы на ее руке показывали 9 утра, что означало, что она была без сознания почти сутки. Девочка была жива, но отнюдь не невредима: у нее была сильно повреждена ключица, отек глаз, тело покрывали многочисленные порезы, самый сильный из них был на ноге, а сильное сотрясение мозга приводило к тому, что девочка то и дело теряла сознание и ее сильно тошнило.

Накануне полета у Джулианы был выпускной в школе.

Фото, сделанное за день до катастрофы.

Несколько дней у Джулианы ушло только на то, чтобы прийти в себя настолько, чтобы быть в состоянии передвигаться. Помимо сильнейшей головной боли и общего шока, у девочки была также близорукость, а очки ее разбились. Боясь встретить ядовитый змей, она бросала сначала перед собой свою обувь, и только потом делала шаг вперед. Это сильно замедлило ее продвижение, однако обеспечило ее от встречи со смертоносными животными.

В 2011 году Джулиана опубликовала биографию по своим воспоминаниям об авиакатастрофе.

Однако сначала девочка попыталась найти других выживших. Она звала маму, однако никто ей не отвечал. Когда девочка нашла несколько сильно изученных трупов, ее надежда найти маму живой, исчезла. Джулиана поискала еду среду обломков самолета, однако смогла найти только конфеты. С ними она и отправилась к ближайшему ущелью, по дну которого протекал небольшой ручей. Как позже выяснилось в ходе расследования, на самом деле в той катастрофе выжило ещё 14 человек, однако все они скончались в последующие дни еще до прибытия помощи.

Джулиана Кёпке, единственная выжившая после падения самолета в джунгли.

Знания, полученные от отца, позволили девочке не сдаваться и двигаться вперед. Она знала, что ручей в итоге приведет ее к реке, и так или иначе вдоль воды она рано или поздно должна встретить поселение людей. Передвигаться вдоль ручья было значительно легче, чем сквозь джунгли, хотя вероятность встретить ядовитых змей была также выше. Раны Джулианы тем временем загноились, в них завелись личинки. Не имея возможности нормально питаться, девочка ела то немногое, что казалось ей достаточно безопасным и съедобным.

Несколько дней девочке пришлось идти вдоль ручья в надежде встретить людей.

Через 10 дней после катастрофы отчаяние девочки достигло апогея — от истощения и слабости она готова была сдаться и больше уже никуда не идти. Когда вдруг Джулиана увидела у берега реки моторную лодку и стоящую рядом канистру с бензином. Еще раньше, чем она осознала, что лодка означает наличие где-то поблизости людей, она поспешила к канистре с бензином. Когда-то ее отец с помощью бензина помог их потерявшейся собаке, которая вернулась с ранами и паразитами в ней. Именно болевшие ранения и копошившиеся в них черви изводили девочку больше всего все эти дни, не давая ей спать по ночам.

Джулиана полила рану на плече и ноге бензином, заставив тем самым червей выползти наружу. Девочка стала по одному вынимать их и считать. Она насчитала 35 паразитов. Идти куда-либо от лодки она побоялась — надеялась, что вскоре должна прийти люди. А самой отправляться на лодке она не стала — не хотела, чтобы люди подумали, что она украла лодку.

Джулиана стала единственной выжившей в той ужасной катастрофе.

К счастью, через несколько часов и правда пришли местные жители. Девочка выглядела так ужасно, что они даже не сразу решились подойти к ней — гостья больше была похожа на какого-то лесного духа из местных поверьев, чем на живого человека. К счастью, Джулиана знала не только родной немецкий, но также и испанский язык, так что она смогла объяснить, что с ней произошло. Мужчины отнесли девочку в свою деревню, где оказали ей первую помощь, а затем еще 7 часов везли ее на лодке в поселение, где был аэропорт, чтобы транспортировать пострадавшую в Пукальпу.

Девочка продолжала несколько дней идти вдоль ручья, несмотря на сильные ранения и сотрясение мозга.

12 дней спустя после катастрофы Джулиана наконец-то встретилась со своим отцом и смогла получить профессиональную медицинскую помощь. Известие о единственной выжившей быстро разлетелось по всей стране, и журналисты стали осаждать больницу, пробираясь к ней в палату всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Девочка не сильно горела желанием снова и снова рассказывать о пережитом. Ей и так пришлось рассказать обо всем произошедшем полиции — в частности, именно благодаря ее показаниям спасателям в итоге удалось выяснить место крушения самолета. К несчастью, когда спасательная команда прибыла на это место, все выжившие пассажиры уже погибли.

Джулиана после спасения.

Долгое время после крушения самолета Джулиану еще осаждали журналисты.

В итоге Джулиана пошла по стопам своих родителей — она выучилась на биолога в Германии и позже вернулась в Перу, чтобы продолжить изучать амазонские леса. В возрасте 57 лет она опубликовала книгу "Как я упала с небес" по своим воспоминаниям о той жуткой катастрофе. "Вы знаете, меня еще долгое время преследовали кошмары, — вспоминает Джулиана в одном из интервью накануне выпуска своей биографии. — Несколько лет я еще горевала о потере своей мамы и обо всех тех людях, которые погибли в тот день. Я думала, ну почему я оказалась единственной, кто выжил? Эти мысли преследовали меня годами. Да и, наверное, всегда будут преследовать."

Джулиана на месте падения самолета.

Часть упавшего самолета, которую местные жители использовали при строительстве дома.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/290618/39510/

источник

29.06.2018

Втулки в носу у женщин народа апатани

Для чего женщинам апатани носовые втулки: Старинная традиция, которая нынче под запретом

Женщины народа апатани носят втулки в носу.

Практики, уродующие человеческое тело, существуют у многих малоразвитых народов. Татуировки и шрамирование получили наибольшее распространение, но есть и другие способы. Например, женщины народа апатани, проживающего на территории Индии, протыкают нос и вставляют втулки, а также делают жуткие наколки на лбу и подбородке.

Женский портрет.

Говоря о происхождении этого племени, антропологи выдвигают версию о том, что их предки жили на Тибете. Этому отчасти противоречат особенности внешности представителей народа апатани — у многих превалируют монголоидные черты. Всего насчитывается порядка 26 тысяч человек, которые проживают в семи деревнях. Апатани — мирный народ, эти люди занимаются примитивным земледелием и разведением скота. Несмотря на то, что мало они употребляют в пищу редко, быки ценятся здесь высоко, являясь, по сути, эквивалентом денег.

Женщины носят втулки и обязательно делают вертикальную татуировку.

Татуировка зрительно рассекает лицо на две половины.

Чтобы оплатить любую покупку, нужно отдать определенное количество быков.

Апатани поклоняются богам Солнца и Луны, их религиозные верования близки представлениям о существовании двух начал — Ин и Янь. Женщины апатани всегда славились красотой и, чтобы чужие мужчины их не забирали с собой, укрепилась традиция уродовать их лица жуткими втулками для носа и татуировками. Многие женщины воспринимали это одобрительно и добровольно проводили такие процедуры со своим лицом, и все старшее поколение сейчас доживает свой век так. В 1970-е годы правительство Индии вмешалось в ситуацию и запретило следовать этой негуманной традиции.

Женщины народа апатани любят массивные украшения, в частности, бусы.

Женщины счастливы вопреки преклонному возрасту.

Снимки последних из женщин апатани, которые прожили жизнь с этими втулками, сделаны известным фотографом-путешественником Омаром Реда. Он объездил множество отдаленных уголков нашей планеты, документируя жизнь исчезающих племен и народов. По словам фотографа, ранее он не встречал племен, в которых бы женщины «украшали» именно нос, эта традиция его очень удивила.

Эти женщины — последнее поколение, которое придерживалось старинной традиции.

Носовые втулки на местном наречии называются yaping hurlo.

Втулки располагаются всегда сбоку крыльев носа, и они идентичны тем, которые можно увидеть в ушах.

Использование втулок было запрещено в 1970-е годы.

Женщины апатани.

Женщины апатани.

Женщины апатани.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/290618/39509/

источник

29.06.2018


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку