когда человек зол, невоздержен, он раб чувственных страстей. Свободу и блаженство души составляют настоящая чистота и презрение привременного.
Властелин колец, или Как создать перстень из одного цельного куска проволоки |
Из цельного куска латунной проволоки, не разрезая его на несколько частей, вполне можно свернуть замечательный красивый перстень.
Вот такой:
Что нам понадобится?
|
Виртуальные музеи. Наслаждайтесь! |
|
Учебники для нового поколения россиян. |
|
Един ли Бог во всех религиях? |
И действительно, разве можно отвергать, что Бог – Един? Ведь еще апостол Павел сказал: «нет Бога кроме Единого» (1 Кор. 8:4). Господь – единственный Правитель миров, Он – Бог и иудеев, и язычников (Рим. 3:29). Обычный здравый смысл показывает, что не могут быть два Вездесущих – Им просто не нашлось бы места, и Они ограничивали бы друг друга. |
|
Воскресный день в африканском сельском храме.Денис Маханько |
13 октября 2011 г. | Источник: Фома.Ru |
В начале октября обозреватель «Фомы» Денис Маханько провел неделю в Африке. Его пригласил священник Филипп Гатари, настоятель православного храма в беднейшем районе Кении — Ниери. Денису удалось окунуться в жизнь кенийского прихода, в том числе побывать на воскресной литургии.
![]() |
Воскресное утро в деревне. Нарядно одетые прихожане собираются на службу в православный храм. Знакомая картина. С тем лишь отличием, что действие происходит не в Средней полосе России, а в Центральной Кении.
|
Съедобная посуда Гека Воутерса (Geke Wouters) и Андере Моньё (Andere Monjo) |
|
Немного о Хэллоуине |
|
стребление тиранов и их подданных. Алексей Харитонов |
28 октября 2011 г. | Источник: Радонеж |
Муамар Каддафи не был образцом добродетельного правителя; тем не менее, его смерть оказалась прискорбным событием — для Ливии и для всего мира. Сейчас многие ломают копья о том, насколько он был хорошим человеком — некоторые полагают его благодетелем своего народа и чуть ли святым мучеником, другие — опасным и кровожадным безумцем. Что же, о том, было ли долгое правление Каддафи благодеянием для народа Ливии, можно спорить. О чем спорить невозможно — так это о том, что подожженная и поддержанная извне гражданская война, сопровождавшаяся иностранными бомбардировками, явилась для этого народа ужасающим бедствием.
![]() |
Обычная улица города Сирт, 9 октября 2011. (Фото Asmaa Waguih | Reuters) |
Фотографии разрушенного и опустошенного Сирта, просочившиеся в некоторые западные издания, напомнили о том, что истребление тиранов обычно сопровождается истреблением сотен тысяч их подданных — и тяжкими страданиями для еще большего их числа. Западные правительства (и, по большей части, СМИ), исполненные, было, сострадания к жертвам преступлений Полковника (многие их которых сейчас не находят подтверждения), благополучно игнорируют трагедию жителей того же Сирта — истребленных, или, в лучшем случае, вынужденных бежать.
|
5 вопросов о монашестве афонскому старцу |
30 октября 2011 г. | Источник: Фома.Ru |
В нашу страну прибыла великая христианская святыня — Честной Пояс Пресвятой Богородицы. В поездке по России ее сопровождает известный греческий православный старец, игумен афонской Священной Великой Обители Ватопед архимандрит Ефрем. «Фоме» удалось поговорить с ним о древнем и современном монашестве, о роли Православия в судьбе России и о Патриархе Кирилле.
![]() |
1. Геронда, как Вы считаете, насколько Православие значимо для России?
Православие — сердце всей жизни русских людей, единственный источник силы, который может удовлетворить все нужды, покрыть все скорби и потребности русского народа. Подтверждение этому — то, как в Санкт-Петербурге сегодня встречают Пояс Пресвятой Богородицы. Мы очень тронуты тем, что наблюдаем в эти дни. Столько паломников! Люди очень долго стоят в очереди на холоде под дождем, некоторые до 15 часов! Надо признаться, что мы впервые видим что-то подобное. Это означает, что у людей внутри — огромная любовь к Богу. Они прибегают к Церкви как к источнику силы.
Большинство паломников здесь — молодые. Власти этого города нам сказали, что они не были даже готовы к такому наплыву народа. Они постоянно проводят совещания, как справиться с этим морем верующих, хотя храм открыт 24 часа в сутки и к Поясу одновременно прикладываются по два человека. Мы видим, что многие утешенные выходят отсюда, наполненные радостью и совершенно не жалеющие, что столько часов провели в ожидании, чтобы приложиться к Святому Поясу. Мы, ватопедцы, которые часто выносим Святой пояс с Афона, видим, как завоевала Богородица сердца людей, как она их привлекает и духовно мобилизует.
2. Афон называют монашеской республикой, скажите: для чего в принципе нужно монашество и для чего люди сегодня идут в монастырь?
|
Сатанинский культ, а не "веселый праздник тыквы" (Halloween) |
Наступило время, когда общество, в котором мы живем, с восторгом готовится к «празднику» Halloween. Однако далеко не всем известно, что он из себя представляет, каково его происхождение и сущность и почему он противоречит учению Церкви.
Праздник Halloween появился среди кельтских племен Англии, Ирландии и северной Франции (Галлии) в дохристианскую эпоху. Являясь язычниками, кельты верили в зарождение жизни из смерти. Начало «нового» года, новой жизни вообще, они отмечали глубокой осенью, в ночь с 31-го октября на 1-ое ноября, когда начиналась пора холода, тьмы и смерти. В эту ночь они прославляли языческого бога Самхаина, почитаемого ими как Повелителя Смерти. В канун «новогоднего торжества» друиды (кельтские жрецы) тушили домашние очаги, огни, костры, светильники. Вечером следующего дня они зажигали огромный костер, на котором совершались жертвоприношения князю тьмы и смерти. Друиды верили, что если Самхаин останется довольным жертвенными воздаяниями своих верных, он разрешит душам умерших посетить в этот день свои дома. Отсюда и берет начало укоренившийся в языческом мире обычай бродить в ночь на Halloween разряженными в костюмы приведений, ведьм и всяких других духов, символизирующих общение с загробным миром и нечистой силой.
Важной частью языческого культа является также и «забава» Trick-or-Treat, представляющая собой ритуализированный акт приношения темным силам, состоящим на службе у Самхаина. Считалось, что души умерших, воцарившиеся в мире тьмы, холода и смерти, в день своего посещения мира живых испытывают неутолимый голод. Поэтому кельские язычники готовили угощения блуждающим во мраке ночи духам, ибо верили, что если они не будут умилостивлены приношениями, то гнев и проклятия Самхаина обрушатся на людей.
Вот каков истинный смысл этого языческого праздника. Совершенно очевидно, что православному христианину невозможно принимать участие в подобных «торжествах,» ибо это есть прямое выражениe идолопоклонничества, измена Господу Богу нашему и нашей Св. Церкви. Принимая участите в ритуале подражания мёртвым, скитаясь во мраке ночи и выпрашивая или раздавая угощения, мы проявляем желание войти в общение с мёртвыми, чей повелитель уже не Самхаин, но сам Сатана, Лукавый, восставший против Господа Бога. Раздавая угощения, мы не просто дарим конфетки невинным детям, но преподносим дар в память и честь Самхаина, а значит, и Сатаны.
Есть и другие обычаи, относящиеся к Наlloween, от которых нам следует отойти. Например, всевозможные гадания, пророчества, колдовство и ворожба или обычай выставлять тыкву с вырезанной на ней страшной рожицей и зажженной внутри свечой, называемый «Jack O'Lantern» (Джек Лампадный). В тыквы (а в древние времена использовались и другие овощи) приносили «новый» огонь от священного костра, а рожица на тыкве служила образом мёртвых. Такой «священный светильник», горевший всю ночь, является бесовским извращением святой лампады, зажжённой перед образом Спасителя и Его угодников. Даже украшение дома подобной тыквой с «весёлой» рожицей уже является участием в языческом празднике смерти.
Святые отцы раннехристианской Церкви, которая в то время была строго православной, старались противостоять языческой традиции кельтов и установили в этот же день христианский праздник Всех Святых (в Восточной Церкви поминание Всех Святых совершается в первое воскресенье Пятидесятницы). От праздника Всех Святых и происходит слово Halloween – т.е. Аll Hallows' Even, что значит «канун Всех Святых», которое со временем сократилось до «Hallow E'En.» К сожалению, по незнанию или невежеству людей, языческое празднество, отмечаемое в один день с христианским праздником Всех Святых (на Западе), стали ошибочно называть Halloween.
На усилия Церкви побороть языческий праздник антихристиански настроенные люди ответили еще большим проявлением ревности в этот вечер. Mнoгие обряды совершались при осквернении и издевательстве над христианскими богослужениями, наряжались скелетами в насмешку над почитанием Церковью мощей святых, украденные кресты и даже Св. Дары употреблялись для кощунственных действий. Обычай выпрашивания подаяний превратился в систематические преследования христиан, которые в силу своих убеждений не могли принимать участие в празднике, посвященному князю тьмы и смерти.
Приверженность западного общества языческому празднику свидетельствует о том, что попытки Западной церкви заменить языческое празднование христианским праздником и понятиями не имели успеха. Но почему языческий культ, явно противоречащий православной вере, так прочно укоренился среди многих христиан? Причины всего этого коренятся прежде всего в духовной апатии и вялости христиан, которые обильно питают безбожие, атеизм и богоотступничество. Общество, убеждая нас в том, что Halloween и подобные ему праздники, несмотря на свои явные языческие истоки и идолопоклонническую сущность, безвредны, невинны и не имеют большого значения, подрывает тем самым наши духовные устои, способствует распространению маловерия и атеизма.
«Праздник» Halloween подрывает самые устои Св. Церкви, основанной на крови мучеников, отказавшихся хоть как-либо почитать или служить идолам. Св. Церковь должна занять строгую позицию противления подобным явлениям, раз нам Христос Спаситель сказал, что Господь Бог нам Судия во всех наших поступках и убеждениях и что наши дела могут быть или «ЗА БОГА» или «ПРОТИВ БОГА». Нет среднего «нейтрального» пути.
Сегодня мы являемся свидетелями зарождения сатанинских культов. В ночь на 1-е ноября совершаются сатанинские «службы», имеются сведения о похищении и убиении служителями Сатаны маленьких детей. Теперь сатанисты уже приступили и к ритуальному убиению православных священнослужителей, как неоднократно случалось в штате Калифорния… Везде Сатана протягивает сети с целью поймать как можно больше невинных людей. Газетные лавки полны печатного материала о спиритизме, сверхъестественных явлениях, сеансах, пророчествах и всевозможных действах, вдохновляемых бесами. Все эти дела служат Сатане, ибо они исходят не от Духа Святого, но от духа прискорбного мира сего.
Источник текста: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/609.htm
Открытка, посвященная Хэллоуину 1912 г. Источник: http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100191/19103.p.jpg
|
«Да святится имя Твое» |
|
«Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли» |
|
«Хлеб наш насущный даждь нам днесь» |
|
«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» |
|
«И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго» |
|
«Медитации» над «слезами Эроса» |
О социальных сетях на некоторых православных интернет-площадках принято выражаться с хорошей долей сожаления и вины: «Мол, терпим с трудом, но вынуждены использовать. Это же уводит нас от живого общения». На других слышен стройный ряд голосов о том, что социальные сети хорошо помогают там, где общение вживую не представляется возможным по ряду причин. Это дает возможность обмениваться мнениями и смыслами, цитатами и обращениями к первоисточникам, то, что при живом общении мы не всегда можем произвести.
В общем, социальные сети – особая форма взаимодействия, а цели и способы взаимодействия – личный выбор каждого. И со мной в этих сетях произошла история. Хотела бы поделиться этим с читателями сайта «Православие в Украине».
Как-то получила сообщение от человека, активно интересующегося буддизмом и практикующего йогу, который рассказал мне, что с некоторых пор начал изучать Православие и даже иногда заходит в храм. О христианстве мой новый знакомый писал с уважением. Однако чувствовалось, что есть какой-то серьезный камень преткновения. Для меня обнаружение этого камня стало очень неожиданным.
Вскоре я получила письмо, где было написано, что в христианстве можно обнаружить запрет на счастье и удовольствие. Все это, по мнению автора письма, христианство обещает лишь в будущей жизни. Но особенно его смущало то, что в христианстве он обнаружил запрет на всякую эротичность и сексуальность. А как же любовь? В подтверждение своих слов мне были высланы цитаты известного французского философа и писателя Жоржа Батая. Мартин Хайдеггер, кстати, говорил о нем как о «лучшей мыслящей голове Франции».
|
«Отче наш, Иже еси на небесех» |
|
Возвращение домой.Рассказ. Ольга Рожнёва |
24 октября 2011 г. | Источник: Газета Эском – Вера |
![]() |
Ольга Рожнёва. Возвращение домой |
Петров пропал. Определённо пропал. И что теперь делать ему, бедному? А виной всему была Кузя. Новый секретарь генерального. Она замещала старого секретаря Марину Львовну на время отпуска. Светловолосая Кузя напрочь опровергала расхожие шутки о недостатке интеллекта у блондинок. Она была умной, деловой, энергичной. А ещё Кузя была стройной, загорелой, нежной, обаятельной. Когда она улыбалась – искренне, ласково, – то на щёчках её появлялись прелестные ямочки, зелёные глаза заглядывали, кажется, прямо в душу – и таяли самые суровые мужские сердца.
Вот и бедное сердце Петрова при виде Кузи начинало биться чаще. Какая-то прямо-таки аритмия случалась с его сердцем. И когда он, первый зам генерального, примерный семьянин, отец двух сорванцов, сидел в своём кабинете, а Кузя вошла, вплыла, появилась, дыша духами и туманами, наклонилась к нему, сидящему, близко-близко, так, что локоны её коснулись шеи Петрова, у него подпрыгнуло сердце, а в голове произошло полное замыкание.
Иначе как этим самым полным замыканием нельзя было объяснить дальнейшее поведение Петрова. Они стали встречаться, и Петров чувствовал себя юнцом, мальчишкой, влюблённым в первый раз. Как это могло случиться – он не понимал. И как при этом он мог продолжать любить свою жену – добрую, мягкую Танечку, – тоже было совершенно непонятно.
Петров приходил домой и с удвоенным старанием впрягался в семейные заботы, как-то: проверить домашнее задание сынишек, а то и сделать его вместе с ними, привезти из супермаркета продукты, свозить семью в кафе, в парк, на пляж. Он стал дарить жене более дорогие подарки, а к мальчишкам относиться с удвоенной заботой. И всё потому, что испытывал жгучее чувство вины. Испытывал, но остановиться не мог. И во время всех домашних забот часто думал только о Кузе: о её ямочках на щёчках и светлых локонах.
|
Пояс Пресвятой Богородицы,чудеса + фото |
Пояс Пресвятой Девы Марии, который в наши дни разделен на три части, – единственная сохранившаяся реликвия ее земной жизни. Согласно Преданию, пояс был соткан из верблюжьей шерсти самой Девой, и после Успения при Вознесении она отдала его апостолу Фоме.
В первые века христианской эры он находился в Иерусалиме. Известно, что в IV веке он хранился в каппадокийском городе Зела, и в этом же веке император Феодосий Великий вновь привез его в Иерусалим. Оттуда его сын Аркадий доставил Пояс в Константинополь.
Поначалу святыню поместили в храм Халкопратион, откуда в 458 г. император Лев I перенес его во Влахернскую церковь. В царствование Льва VI Мудрого (886-912) Пояс принесли в императорский дворец, и с его помощью исцелилась супруга василевса Зоя.
Она была обуреваема нечистым духом, и император молился Богу об исцелении. Было ей видение, что она излечится от своей слабости, если на нее положат Пояс Богородицы. Тогда император попросил патриарха открыть раку.
Патриарх снял печать и открыл раку, в которой хранилась реликвия. Пояс Божией Матери оказался целым и невредимым от времени. Патриарх приложил Пояс к больной императрице, и тотчас она избавилась от своего недуга.
|
Пояс Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге |
Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж Станислава Марченко со встречи святыни в Санкт-Петербурге
Святыню из Салоников сопровождали епископ Гатчинский Амвросий и настоятель монастыря Ватопед архимандрит Ефрем с братией.
Пределы Греции за всю историю пребывания Пояса в Ватопедском монастыре святыня покинула впервые. Обычно раз в год ковчег с Поясом по настоятельным просьбам верующих приносится в тот или иной греческий город, но не за пределы страны.
Для России было сделано исключение.
|