-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vector-Fanatizma

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

it история казачество музыка паломничества православие православные церковные хоры святоотеческая литература церковно славянский язык

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Антимракобесие

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2008
Записей: 868
Комментариев: 165
Написано: 1352




когда человек зол, невоздержен, он раб чувственных страстей. Свободу и блаженство души составляют настоящая чистота и презрение привременного.


Властелин колец, или Как создать перстень из одного цельного куска проволоки

Четверг, 10 Ноября 2011 г. 00:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Леонардо [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Властелин колец, или Как создать перстень из одного цельного куска проволоки

Властелин колец, или Как создать перстень из одного цельного куска проволоки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Из цельного куска латунной проволоки, не разрезая его на несколько частей, вполне можно свернуть замечательный красивый перстень.

Вот такой:


image


Что нам понадобится?  

далее

Виртуальные музеи. Наслаждайтесь!

Среда, 09 Ноября 2011 г. 10:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Виртуальные музеи. Наслаждайтесь!



Картинная галерея

 Словарь художественных терминов

  Энциклопедия русских художников


Музеи Санкт-Петебурга

  Третьяковская галерея


Музеи Москвы

Эрмитаж. 
Санкт-Петербург 


Виртуальный музей 
живописи, скульптуры


Музеи мира 


  Национальные галереи   


Лувр в Париже


Русский музей 
в Санкт-Петербурге


Источник

отсюда


Учебники для нового поколения россиян.

Суббота, 05 Ноября 2011 г. 11:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Газировка_без_сиропа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учебники для нового поколения россиян.

 1317145996_1316799169_podborka_85 (700x487, 128Kb)


Един ли Бог во всех религиях?

Среда, 02 Ноября 2011 г. 00:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Андрусенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Един ли Бог во всех религиях?

Един ли Бог во всех религиях?

 

И действительно, разве можно отвергать, что Бог – Един? Ведь еще апостол Павел сказал: «нет Бога кроме Единого» (1 Кор. 8:4). Господь – единственный Правитель миров, Он – Бог и иудеев, и язычников (Рим. 3:29). Обычный здравый смысл показывает, что не могут быть два Вездесущих – Им просто не нашлось бы места, и Они ограничивали бы друг друга.

Но если очевидным является факт Единства Божественной Сущности, то из этого никак не следует, что все знают о Боге, а тем более знают Бога и верно почитают Его. Фраза «все в одного Бога верят» неверна хотя бы потому, что в мире много атеистов – и коммунистов, и буддистов, и шаманистов. Они вовсе ни в какого Бога не верят.

Если же говорить о других, то из факта существования Бога Творца вовсе не следует, что люди почитают Его.

Можно привести такой пример. Многие знают президента России, но разве из этого следует, что все к нему лояльно относятся, а тем более понимают все его действия? Так же многие миллиарды людей знают о существовании Бога. Но подавляющее большинство воспринимают Его как далекую и непонятную Силу. Например, в исламе не принято говорить, что Аллах – Личность. Он скорее Нечто, дающее Закон, карающее и награждающее по своей воле. Так же и в каббале Эйн-Соф не познаваем и не познает ничего. Это скорее Фемида римлян, чем Бог, открывший Себя в Библии. Это свет далекого костра, который не может согреть ничью душу.            

Читать далее...

Воскресный день в африканском сельском храме.Денис Маханько

Вторник, 01 Ноября 2011 г. 23:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Андрусенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Воскресный день в африканском сельском храме.Денис Маханько

 
Денис Маханько

 

13 октября 2011 г. Источник: Фома.Ru

В начале октября обозреватель «Фомы» Денис Маханько провел неделю в Африке. Его пригласил священник Филипп Гатари, настоятель православного храма в беднейшем районе Кении — Ниери. Денису удалось окунуться в жизнь кенийского прихода, в том числе побывать на воскресной литургии.

 

 

 

Воскресное утро в деревне. Нарядно одетые прихожане собираются на службу в православный храм. Знакомая картина. С тем лишь отличием, что действие происходит не в Средней полосе России, а в Центральной Кении.

                                                                                       

Читать далее...

Съедобная посуда Гека Воутерса (Geke Wouters) и Андере Моньё (Andere Monjo)

Вторник, 01 Ноября 2011 г. 23:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Андрусенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Съедобная посуда Гека Воутерса (Geke Wouters) и Андере Моньё (Andere Monjo)

Чашки и тарелки из овощей. Коллекция съедобной посуды от Гека Воутерса (Geke Wouters)

Чашки и тарелки из овощей. Коллекция съедобной посуды от Гека Воутерса (Geke Wouters)
Читать далее...

Немного о Хэллоуине

Вторник, 01 Ноября 2011 г. 23:08 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Немного о Хэллоуине

Наступающей ночью вновь наступит известный "хэллоуин". Вновь как и всегда, фанаты этого т.н. "праздника" пойдут, обрядившись в, прости Господи, чертей, ведьм и иную подобную же нечисть в ночные клубы, где будут устраивать всенощные тусовки..
Разного рода "либерально-продвинутые" интернет-ресурсы вовсю пиарят этот "праздник", считая, что истинно "европейски и свободно" мыслящий человек должен в течение года обязательно посетить два события.
Сначала сходить на гей-парад, потом на парад бесовщины на "хэлоуин" - это же так "по-европейски"..
Те же, кто весьма справедливо не приемлют эту мерзость те с точки зрения подобных СМИ - естественно "мракобесы" и "ретрограды"...
Но тем не менее, любая "свобода" и любой "либерализм" просто не способны "отменить" Бога, как не способны отменить и Его Слово..
А в св.Писании сказано: "блажен муж не идущий на совет нечестивых"... Также сказано: "Где двое или трое соберутся во Имя Мое, там и Я меж них прибуду"... Но подобное утверждение справедливо и для противоположной стороны.. Да, там где люди искренне молятся Богу, там Он отвечает на их молитвы... Но при этом там, где люди тусуются, обрядившись в наряд чертопоклонников, там они призывают сами понимаете какие силы..
И при этом стоит ли удивляться тому, что в мире проблемы множатся в геометрической прогрессии? Если в календаре существует дата, когда считается за "продвинутость" служение тьме, то о чем еще можно говорить??!!
Поэтому подчеркну, что для православного христианина как впрочем и для любого человека, считающего себя верующим, посещение хэлоуиновских "тусовок" не допустимо! Да, конечно, перед каждым остается свободный выбор - или пойти на бесовскую тусовку или заняться благим, богоугодным делом.. Но если мы выбираем бесовщину, то тогда мы должны пенять на последствия только сами!!!

стребление тиранов и их подданных. Алексей Харитонов

Вторник, 01 Ноября 2011 г. 02:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Андрусенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Истребление тиранов и их подданных. Алексей Харитонов

 
Алексей Харитонов

 

28 октября 2011 г. Источник: Радонеж

Муамар Каддафи не был образцом добродетельного правителя; тем не менее, его смерть оказалась прискорбным событием — для Ливии и для всего мира. Сейчас многие ломают копья о том, насколько он был хорошим человеком — некоторые полагают его благодетелем своего народа и чуть ли святым мучеником, другие — опасным и кровожадным безумцем. Что же, о том, было ли долгое правление Каддафи благодеянием для народа Ливии, можно спорить. О чем спорить невозможно — так это о том, что подожженная и поддержанная извне гражданская война, сопровождавшаяся иностранными бомбардировками, явилась для этого народа ужасающим бедствием.

 

 

Обычная улица города Сирт, 9 октября 2011. (Фото Asmaa Waguih | Reuters)
Обычная улица города Сирт, 9 октября 2011. (Фото Asmaa Waguih | Reuters)

Фотографии разрушенного и опустошенного Сирта, просочившиеся в некоторые западные издания, напомнили о том, что истребление тиранов обычно сопровождается истреблением сотен тысяч их подданных — и тяжкими страданиями для еще большего их числа. Западные правительства (и, по большей части, СМИ), исполненные, было, сострадания к жертвам преступлений Полковника (многие их которых сейчас не находят подтверждения), благополучно игнорируют трагедию жителей того же Сирта — истребленных, или, в лучшем случае, вынужденных бежать.

                                                                    

Читать далее...

5 вопросов о монашестве афонскому старцу

Вторник, 01 Ноября 2011 г. 02:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Андрусенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

5 вопросов о монашестве афонскому старцу

 

 

30 октября 2011 г. Источник: Фома.Ru

В нашу страну прибыла великая христианская святыня — Честной Пояс Пресвятой Богородицы. В поездке по России ее сопровождает известный греческий православный старец, игумен афонской Священной Великой Обители Ватопед архимандрит Ефрем. «Фоме» удалось поговорить с ним о древнем и современном монашестве, о роли Православия в судьбе России и о Патриархе Кирилле.

 

 

 

1. Геронда, как Вы считаете, насколько Православие значимо для России?

 

Православие — сердце всей жизни русских людей, единственный источник силы, который может удовлетворить все нужды, покрыть все скорби и потребности русского народа. Подтверждение этому — то, как в Санкт-Петербурге сегодня встречают Пояс Пресвятой Богородицы. Мы очень тронуты тем, что наблюдаем в эти дни. Столько паломников! Люди очень долго стоят в очереди на холоде под дождем, некоторые до 15 часов! Надо признаться, что мы впервые видим что-то подобное. Это означает, что у людей внутри — огромная любовь к Богу. Они прибегают к Церкви как к источнику силы.

Большинство паломников здесь — молодые. Власти этого города нам сказали, что они не были даже готовы к такому наплыву народа. Они постоянно проводят совещания, как справиться с этим морем верующих, хотя храм открыт 24 часа в сутки и к Поясу одновременно прикладываются по два человека. Мы видим, что многие утешенные выходят отсюда, наполненные радостью и совершенно не жалеющие, что столько часов провели в ожидании, чтобы приложиться к Святому Поясу. Мы, ватопедцы, которые часто выносим Святой пояс с Афона, видим, как завоевала Богородица сердца людей, как она их привлекает и духовно мобилизует.

2. Афон называют монашеской республикой, скажите: для чего в принципе нужно монашество и для чего люди сегодня идут в монастырь?                             

Читать далее...

Сатанинский культ, а не "веселый праздник тыквы" (Halloween)

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 02:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сатанинский культ, а не "веселый праздник тыквы" (Halloween)

СатанКульт (250x391, 44Kb)

Сатанинский культ, а не "веселый праздник тыквы" (Halloween)

О "веселом празднике тыквы" Halloween

Наступило время, когда общество, в котором мы живем, с восторгом готовится к «празднику» Halloween. Однако далеко не всем известно, что он из себя представляет, каково его происхождение и сущность и почему он противоречит учению Церкви.

Праздник Halloween появился среди кельтских племен Англии, Ирландии и северной Франции (Галлии) в дохристианскую эпоху. Являясь язычниками, кельты верили в зарождение жизни из смерти. Начало «нового» года, новой жизни вообще, они отмечали глубокой осенью, в ночь с 31-го октября на 1-ое ноября, когда начиналась пора холода, тьмы и смерти. В эту ночь они прославляли языческого бога Самхаина, почитаемого ими как Повелителя Смерти. В канун «новогоднего торжества» друиды (кельтские жрецы) тушили домашние очаги, огни, костры, светильники. Вечером следующего дня они зажигали огромный костер, на котором совершались жертвоприношения князю тьмы и смерти. Друиды верили, что если Самхаин останется довольным жертвенными воздаяниями своих верных, он разрешит душам умерших посетить в этот день свои дома. Отсюда и берет начало укоренившийся в языческом мире обычай бродить в ночь на Halloween разряженными в костюмы приведений, ведьм и всяких других духов, символизирующих общение с загробным миром и нечистой силой.

Важной частью языческого культа является также и «забава» Trick-or-Treat, представляющая собой ритуализированный акт приношения темным силам, состоящим на службе у Самхаина. Считалось, что души умерших, воцарившиеся в мире тьмы, холода и смерти, в день своего посещения мира живых испытывают неутолимый голод. Поэтому кельские язычники готовили угощения блуждающим во мраке ночи духам, ибо верили, что если они не будут умилостивлены приношениями, то гнев и проклятия Самхаина обрушатся на людей.

Вот каков истинный смысл этого языческого праздника. Совершенно очевидно, что православному христианину невозможно принимать участие в подобных «торжествах,» ибо это есть прямое выражениe идолопоклонничества, измена Господу Богу нашему и нашей Св. Церкви. Принимая участите в ритуале подражания мёртвым, скитаясь во мраке ночи и выпрашивая или раздавая угощения, мы проявляем желание войти в общение с мёртвыми, чей повелитель уже не Самхаин, но сам Сатана, Лукавый, восставший против Господа Бога. Раздавая угощения, мы не просто дарим конфетки невинным детям, но преподносим дар в память и честь Самхаина, а значит, и Сатаны.

Есть и другие обычаи, относящиеся к Наlloween, от которых нам следует отойти. Например, всевозможные гадания, пророчества, колдовство и ворожба или обычай выставлять тыкву с вырезанной на ней страшной рожицей и зажженной внутри свечой, называемый «Jack O'Lantern» (Джек Лампадный). В тыквы (а в древние времена использовались и другие овощи) приносили «новый» огонь от священного костра, а рожица на тыкве служила образом мёртвых. Такой «священный светильник», горевший всю ночь, является бесовским извращением святой лампады, зажжённой перед образом Спасителя и Его угодников. Даже украшение дома подобной тыквой с «весёлой» рожицей уже является участием в языческом празднике смерти.

Святые отцы раннехристианской Церкви, которая в то время была строго православной, старались противостоять языческой традиции кельтов и установили в этот же день христианский праздник Всех Святых (в Восточной Церкви поминание Всех Святых совершается в первое воскресенье Пятидесятницы). От праздника Всех Святых и происходит слово Halloween – т.е. Аll Hallows' Even, что значит «канун Всех Святых», которое со временем сократилось до «Hallow E'En.» К сожалению, по незнанию или невежеству людей, языческое празднество, отмечаемое в один день с христианским праздником Всех Святых (на Западе), стали ошибочно называть Halloween.

На усилия Церкви побороть языческий праздник антихристиански настроенные люди ответили еще большим проявлением ревности в этот вечер. Mнoгие обряды совершались при осквернении и издевательстве над христианскими богослужениями, наряжались скелетами в насмешку над почитанием Церковью мощей святых, украденные кресты и даже Св. Дары употреблялись для кощунственных действий. Обычай выпрашивания подаяний превратился в систематические преследования христиан, которые в силу своих убеждений не могли принимать участие в празднике, посвященному князю тьмы и смерти.

Приверженность западного общества языческому празднику свидетельствует о том, что попытки Западной церкви заменить языческое празднование христианским праздником и понятиями не имели успеха. Но почему языческий культ, явно противоречащий православной вере, так прочно укоренился среди многих христиан? Причины всего этого коренятся прежде всего в духовной апатии и вялости христиан, которые обильно питают безбожие, атеизм и богоотступничество. Общество, убеждая нас в том, что Halloween и подобные ему праздники, несмотря на свои явные языческие истоки и идолопоклонническую сущность, безвредны, невинны и не имеют большого значения, подрывает тем самым наши духовные устои, способствует распространению маловерия и атеизма.

«Праздник» Halloween подрывает самые устои Св. Церкви, основанной на крови мучеников, отказавшихся хоть как-либо почитать или служить идолам. Св. Церковь должна занять строгую позицию противления подобным явлениям, раз нам Христос Спаситель сказал, что Господь Бог нам Судия во всех наших поступках и убеждениях и что наши дела могут быть или «ЗА БОГА» или «ПРОТИВ БОГА». Нет среднего «нейтрального» пути.

Сегодня мы являемся свидетелями зарождения сатанинских культов. В ночь на 1-е ноября совершаются сатанинские «службы», имеются сведения о похищении и убиении служителями Сатаны маленьких детей. Теперь сатанисты уже приступили и к ритуальному убиению православных священнослужителей, как неоднократно случалось в штате Калифорния… Везде Сатана протягивает сети с целью поймать как можно больше невинных людей. Газетные лавки полны печатного материала о спиритизме, сверхъестественных явлениях, сеансах, пророчествах и всевозможных действах, вдохновляемых бесами. Все эти дела служат Сатане, ибо они исходят не от Духа Святого, но от духа прискорбного мира сего.

Епископ Александр (Милеант)

Миссионерские листки

Источник текста: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/609.htm

Открытка, посвященная Хэллоуину 1912 г. Источник: http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100191/19103.p.jpg

31 октября 2006 года

 


«Да святится имя Твое»

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 02:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Rina-Rita [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Да святится имя Твое»

Что означают слова: «Да святится имя Твое»? Имя Божие свято само по себе, оно несет в себе заряд святости, духовной силы и присутствия Божия. Почему же нужно молиться именно этими словами? Разве имя Божие не останется святым, даже если мы не произнесем «Да святится имя Твое»?
Когда мы говорим: «Да святится имя Твое», - мы прежде всего имеем в виду, что имя Божие должно святиться, то есть быть явлено как святое через нас, христиан, через нашу духовную жизнь. Апостол Павел, обращаясь к недостойным христианам своего времени, говорил: «Ради вас имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2, 24). Это очень важные слова. Они говорят о нашем несоответствии той духовно-нравственной норме, которая содержится в Евангелии и по которой мы, христиане, обязаны жить. И это несоответствие, может быть, - одна из главных трагедий и нас как христиан, и всей Церкви христианской.
Церковь обладает святостью, потому что построена на имени Божием...(Читать дальше)

игумен Иларион (Алфеев). О молитве. –
г. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2001.

«Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли»

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 02:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Rina-Rita [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли»

Мы с такой легкостью произносим эти слова! И очень редко мы осознаем, что наша воля может не совпадать с волей Божией. Ведь иногда Бог посылает нам страдания, а мы оказываемся не в силах принять их как посланные Богом, ропщем, негодуем. Как часто люди, приходя к священнику, говорят: «Я не могу согласиться с тем-то и с тем-то. Я понимаю, что это воля Божия, но смириться не могу». Что можно сказать такому человеку? Не говорить же ему, что, видимо, ему в молитве Господней нужно заменить слова «да будет воля Твоя», на «да будет воля моя»!
Каждому из нас нужно бороться за то, чтобы наша воля совпала с благой волей Бога. Мы говорим: «Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли». То есть, воля Божия, которая уже совершается на небе, в мире духовном, должна совершаться и здесь, на земле, и прежде всего в нашей жизни. И мы должны быть готовы во всем следовать голосу Божию. Нужно находить в себе силы отказываться от собственной воли ради исполнения воли Божией. Часто, молясь, мы просим чего-либо у Бога, но не получаем. И тогда нам кажется, что молитва не была услышана. Нужно найти в себе силы принять этот «отказ» со стороны Бога как Его волю.
Вспомним Христа, Который накануне Своей смерти молился Отцу Своему и говорил: «Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия». Но ведь эта чаша Его не миновала, значит, ответ на молитву был иной: чашу страданий, скорби и смерти Иисусу Христу надлежало испить. Зная это, Он говорил Отцу: «Но не как Я хочу, а как Ты» (Мф. 26, 39-42).
Таким должно быть и наше отношение к Божией воле...(Читать дальше)

игумен Иларион (Алфеев). О молитве. –
г. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2001.

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 02:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Rina-Rita [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»

Мы можем обращаться к Богу с самыми разными прошениями. Мы можем просить у Него не только чего-то возвышенного и духовного. Но и того, что необходимо нам на материальном уровне. «Хлеб насущный» - это то, чем мы живем, наше дневное пропитание. Причем, в молитве мы говорим: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь», то есть сегодня. Иначе говоря, мы не просим Бога обеспечить нас всем необходимым на все последующие дни нашей жизни. Мы просим Его о дневном пропитании, зная, что, если Он напитает нас сегодня, то напитает и завтра. Произнося эти слова, мы выражаем свое доверие Богу: мы доверяем Ему свою жизнь сегодня, как доверим ее и завтра.
Слова «хлеб насущный» указывают на то, что необходимо для жизни, а не на какие-то излишества. Человек может встать на путь стяжательства и, имея необходимое, - крышу над головой, кусок хлеба, минимальные материальные блага, - начать заниматься накопительством, роскошествовать. Этот путь приводит в тупик, потому что чем больше человек накапливает, чем больше у него денег, тем больше он ощущает пустоту жизни, чувствуя, что есть какие-то другие потребности, которые невозможно удовлетворить материальными благами. Так вот, «хлеб насущный» - это то, что необходимо. Это не лимузины, не роскошные дворцы, не миллионные суммы денег, но это то, без чего не можем жить ни мы, ни наши дети, ни наши сродники.
Некоторые понимают слова «хлеб насущный» и в более возвышенном смысле – как «хлеб надсущностный» или «сверхсущностный». В частности, греческие Отцы Церкви писали, что «хлеб сверхсущностный» - это тот хлеб, который сходит с небес, иначе говоря, это Сам Христос, Которого христиане принимают в таинстве Святого причащения. Такое понимание тоже оправданно, потому что, помимо материального хлеба, человеку необходим и хлеб духовный.
Каждый вкладывает в понятие «хлеб насущный» свое содержание. Во время войны один мальчик, молясь, говорил так: «Хлеб наш насушенный даждь нам днесь», - потому что основным питанием были сухари. То, что было необходимо мальчику и его семье для поддержания жизни, - это высушенный хлеб. Это может показаться смешным или грустным, но это показывает, что каждый человек – и старый и малый – просит у Бога именно то, что ему больше всего нужно, без чего он не может прожить ни одного дня.

игумен Иларион (Алфеев). О молитве. –
г. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2001.

«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»

Пятница, 28 Октября 2011 г. 13:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Rina-Rita [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»

Молитва неразрывно связана с образом жизни человека. Причина трудностей, испытываемых человеком в молитве, заключается в неправильной, недуховной, неевангельской жизни. Это особенно ощущается нами, когда мы произносим молитву «Отче наш». Каждое прошение этой молитвы ставит нас перед некой реальностью, мы как бы оказываемся на суде – на суде собственной совести. И молитва эта, если мы молимся от души и от сердца, если действительно думаем так, как написано в ней, должна заставлять нас постоянно изменять нашу жизнь.
Мы говорим: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим», то есть просим Бога простить нам наши долги, так как мы прощаем тем, кто в долгу у нас. И вот, произнеся эти слова, спросим себя: а прощаем ли мы своих ближних? Готовы ли мы поставить прощение Богом нас самих в зависимость от того, прощаем ли мы других? Не слишком ли это страшно, не слишком ли большая ответственность?
Опыт показывает, что не так уж трудно всех простить, так же как не трудно всех любить – всех, в смысле абстрактном. Многие так и говорят: я люблю людей, я только не могу примириться с двумя-тремя людьми, - своей соседкой, своим сотрудником, своей тещей, - а всех остальных люблю. Так вот, слова «остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» - как раз и напоминают нам о тех нескольких людях, которых мы не можем простить, которым не можем «оставить долги». И эта молитва нас учит тому, что, пока мы не простим их, мы не можем надеяться, что Господь простит нас.
Жизнь земная дана нам для того, чтобы примириться со всеми...(Читать дальше)

игумен Иларион (Алфеев). О молитве. –
г. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2001.

«И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго»

Пятница, 28 Октября 2011 г. 12:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Rina-Rita [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго»

Что такое искушение и кто такой лукавый?
Искушение – это испытание, которое либо посылается нам от Бога, либо приходит от диавола, но попускается Богом. Каждое искушение для нас – своего рода испытание на прочность. И мы это испытание иногда проходим, а иногда – нет. Прося Бога: «Не введи нас во искушение», - мы как бы говорим Богу: «Не посылай нам испытания выше сил, посылай нам такие, с которыми мы сможем справиться, чтобы те испытания и скорби, которые Ты посылаешь, не сокрушили нас, не убили в нас веру».
Лукавый – это диавол, враг рода человеческого. В отношении диавола нужно избегать двух крайностей. Некоторые склонны вообще отрицать существование диавола и бесов. Эти люди – верующие или неверующие – не осознают реальности присутствия в этом мире злых сил, причем не абстрактных сил, но живых существ, потому что диавол и бесы, как и ангелы, - это реальные живые существа. Есть и другая крайность, особенно распространенная среди людей верующих, церковных, - когда значение диавола преувеличивают, когда человек настолько боится воздействия диавола и злых сил, что живет в каком-то полупарализованном состоянии. Отсюда распространенный среди верующих страх перед сглазом, порчей и т.п. Отсюда – такое робкое отношение к жизни, при котором человек всего боится, во всем видит угрозу, не может жить творчески, свободно, полноценно.
Мы должны понимать, что лукавый, конечно, имеет силу и может оказать негативное, даже разрушительное воздействие на нашу жизнь, но только в том случае, если мы сами допустим его к себе. Диавол бессилен там, куда его не приглашают, где его присутствия не хотят. Если человек ходит в церковь, молится, носит на себе крест, осеняет себя крестным знамением; если он исполняет заповеди Божии и воздерживается от грехов, то диавол бессилен, ему нет места в таком человеке. Когда же диавол обретает силу? Когда человек открывает какие-то шлюзы, форточки в своем доме, когда, например, впадает в какую-то страсть, - скажем, наркоманию или алкоголизм. И опасность алкоголизма не в том, что человек выпьет вина больше, чем следовало бы, но в том, что это его обессиливает и открывает доступ диаволу внутрь его души.
Поэтому, когда мы просим Бога: «Избави нас от лукавого», - мы просим, чтобы Он помогал нам всегда находить силы воздерживаться от того, что может дать возможность лукавому влиять на нашу жизнь. И если мы этому научимся, то ни диавол, ни другие злые силы, ни сглаз, ни порча, ни что-либо подобное не смогут оказать на нас никакого влияния.

игумен Иларион (Алфеев). О молитве. –
г. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2001.

«Медитации» над «слезами Эроса»

Пятница, 28 Октября 2011 г. 11:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Андрусенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Медитации» над «слезами Эроса»

 

 
 

О социальных сетях на некоторых православных интернет-площадках принято выражаться с хорошей долей сожаления и вины: «Мол, терпим с трудом, но вынуждены использовать. Это же уводит нас от живого общения». На других слышен стройный ряд голосов о том, что социальные сети хорошо помогают там, где общение вживую не представляется возможным по ряду причин. Это дает возможность обмениваться мнениями и смыслами, цитатами и обращениями к первоисточникам, то, что при живом общении мы не всегда можем произвести.

В общем, социальные сети – особая форма взаимодействия, а цели и способы взаимодействия – личный выбор каждого. И со мной в этих сетях произошла история. Хотела бы поделиться этим с читателями сайта «Православие в Украине».

Диалог в сети

Как-то получила сообщение от человека, активно интересующегося буддизмом и практикующего йогу, который рассказал мне, что с некоторых пор начал изучать Православие и даже иногда заходит в храм. О христианстве мой новый знакомый писал с уважением. Однако чувствовалось, что есть какой-то серьезный камень преткновения. Для меня обнаружение этого камня стало очень неожиданным.

Вскоре я получила письмо, где было написано, что в христианстве можно обнаружить запрет на счастье и удовольствие. Все это, по мнению автора письма, христианство обещает лишь в будущей жизни. Но особенно его смущало то, что в христианстве он обнаружил запрет на всякую эротичность и сексуальность. А как же любовь? В подтверждение своих слов мне были высланы цитаты известного французского философа и писателя Жоржа Батая. Мартин Хайдеггер, кстати, говорил о нем как о «лучшей мыслящей голове Франции».

                                                      

Читать далее...

«Отче наш, Иже еси на небесех»

Пятница, 28 Октября 2011 г. 09:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Rina-Rita [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Отче наш, Иже еси на небесех»

Молитва «Отче наш» имеет особую значимость, потому что она дана нам Самим Иисусом Христом. Начинается она словами: «Отче наш, Иже еси на небесех», - или по-русски: «Отче наш, Сущий на небесах». Эта молитва является всеобъемлющей по характеру: в ней как бы сконцентрировано всё то, что нужно человеку и для жизни земной, и для спасения души. Господь дал нам ее, чтобы мы знали, о чем нужно молиться, о чем просить Бога.
Первые слова этой молитвы...(Читать дальше)

игумен Иларион (Алфеев). О молитве. –
г. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2001.

Возвращение домой.Рассказ. Ольга Рожнёва

Четверг, 27 Октября 2011 г. 16:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Андрусенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Возвращение домой.Рассказ. Ольга Рожнёва

Возвращение домой.
Рассказ

 
Ольга Рожнёва

 

24 октября 2011 г. Источник: Газета Эском – Вера

 

 

Ольга Рожнёва. Возвращение домой
Ольга Рожнёва. Возвращение домой

Петров пропал. Определённо пропал. И что теперь делать ему, бедному? А виной всему была Кузя. Новый секретарь генерального. Она замещала старого секретаря Марину Львовну на время отпуска. Светловолосая Кузя напрочь опровергала расхожие шутки о недостатке интеллекта у блондинок. Она была умной, деловой, энергичной. А ещё Кузя была стройной, загорелой, нежной, обаятельной. Когда она улыбалась – искренне, ласково, – то на щёчках её появлялись прелестные ямочки, зелёные глаза заглядывали, кажется, прямо в душу – и таяли самые суровые мужские сердца.

 

Вот и бедное сердце Петрова при виде Кузи начинало биться чаще. Какая-то прямо-таки аритмия случалась с его сердцем. И когда он, первый зам генерального, примерный семьянин, отец двух сорванцов, сидел в своём кабинете, а Кузя вошла, вплыла, появилась, дыша духами и туманами, наклонилась к нему, сидящему, близко-близко, так, что локоны её коснулись шеи Петрова, у него подпрыгнуло сердце, а в голове произошло полное замыкание.

Иначе как этим самым полным замыканием нельзя было объяснить дальнейшее поведение Петрова. Они стали встречаться, и Петров чувствовал себя юнцом, мальчишкой, влюблённым в первый раз. Как это могло случиться – он не понимал. И как при этом он мог продолжать любить свою жену – добрую, мягкую Танечку, – тоже было совершенно непонятно.

Петров приходил домой и с удвоенным старанием впрягался в семейные заботы, как-то: проверить домашнее задание сынишек, а то и сделать его вместе с ними, привезти из супермаркета продукты, свозить семью в кафе, в парк, на пляж. Он стал дарить жене более дорогие подарки, а к мальчишкам относиться с удвоенной заботой. И всё потому, что испытывал жгучее чувство вины. Испытывал, но остановиться не мог. И во время всех домашних забот часто думал только о Кузе: о её ямочках на щёчках и светлых локонах. 

Читать далее...

Пояс Пресвятой Богородицы,чудеса + фото

Четверг, 27 Октября 2011 г. 02:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Андрусенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пояс Пресвятой Богородицы,чудеса + фото

Святой Пояс Богородицы и Ватопедский монастырь

Богородица отдает пояс апостолу Фоме

Пояс Пресвятой Девы Марии, который в наши дни разделен на три части, – единственная сохранившаяся реликвия ее земной жизни. Согласно Преданию, пояс был соткан из верблюжьей шерсти самой Девой, и после Успения при Вознесении она отдала его апостолу Фоме.

В первые века христианской эры он находился в Иерусалиме. Известно, что в IV веке он хранился в каппадокийском городе Зела, и в этом же веке император Феодосий Великий вновь привез его в Иерусалим. Оттуда его сын Аркадий доставил Пояс в Константинополь.

Поначалу святыню поместили в храм Халкопратион, откуда в 458 г. император Лев I перенес его во Влахернскую церковь. В царствование Льва VI Мудрого (886-912) Пояс принесли в императорский дворец, и с его помощью исцелилась супруга василевса Зоя.

Она была обуреваема нечистым духом, и император молился Богу об исцелении. Было ей видение, что она излечится от своей слабости, если на нее положат Пояс Богородицы. Тогда император попросил патриарха открыть раку.

Патриарх снял печать и открыл раку, в которой хранилась реликвия. Пояс Божией Матери оказался целым и невредимым от времени. Патриарх приложил Пояс к больной императрице, и тотчас она избавилась от своего недуга.

Эммануил Тзанес. Чудо святого Пояса.

                 

Читать далее...

Пояс Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге

Четверг, 27 Октября 2011 г. 02:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Андрусенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пояс Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге

Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж Станислава Марченко со встречи святыни в Санкт-Петербурге 

 

Святыню из Салоников сопровождали епископ Гатчинский Амвросий и настоятель монастыря Ватопед архимандрит Ефрем с братией.

Пределы Греции за всю историю пребывания Пояса в Ватопедском монастыре святыня покинула впервые. Обычно раз в год ковчег с Поясом по настоятельным просьбам верующих приносится в тот или иной греческий город, но не за пределы страны.

Для России было сделано исключение.   

Читать далее...


Поиск сообщений в Vector-Fanatizma
Страницы: 43 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь