-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vector-Fanatizma

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

it история казачество музыка паломничества православие православные церковные хоры святоотеческая литература церковно славянский язык

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Антимракобесие

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2008
Записей: 868
Комментариев: 165
Написано: 1352




когда человек зол, невоздержен, он раб чувственных страстей. Свободу и блаженство души составляют настоящая чистота и презрение привременного.


"К Истине" - миссионерско-апологетический проект. Выпуск № 116 от 05.07.2013.

Понедельник, 08 Июля 2013 г. 11:36 + в цитатник

"К Истине" - миссионерско-апологетический проект. Выпуск № 116 от 05.07.2013.

"Иисус сказал... Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)


Как поверить в Бога и возрастать в вере? - протоиерей Дмитрий Смирнов
Сектантский центр "Томск без наркотиков" просит у мэрии Томска деньги - Марк Подберезин
Боевые искусства: как в поисках секции не попасть в секту - Юрий Рагозин
Безголовый урод - иерей Димитрий Фетисов
"Нашлись люди, которые пытаются возбудить болезнь изнутри" (о кочетковской секте) - митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон Васюков
Оккультная секта и психокульт "Клуб Друзей Тойча" - Собор блг. князя Александра Невского
Суп из неродившихся младенцев - Сергей Сергеев
Как 400 русских солдат защитили Грузию от 20 тысяч персов - Василий Потто
Кто теперь возглавляет секту Муна? - Александр Дворкин
Врожденная агрессия ислама. Что должен знать Запад (фильм с текстовым переводом) - Брайан Дэйли, Грегори Дэвис
Почему от ислама придётся отказаться. Абсолютное оружие культуроцида - Гамзат Малаев
Эдельстар (Edelstar) или как из людей делают зомби - Мария Косухина
Центр диагностики и очищения ауры - Город.Томск.Ru
Зарубежная миссия Православной Церкви сегодня - диакон Георгий Максимов
РККА глазами Вермахта: противоборство духа - Евразийский Союз Молодёжи
Отто Скорцени: "Почему мы не взяли Москву?" - Олесь Бузина
Оборона Аджимушкая в 1942 году - Михаил Берсенев


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"К Истине" - миссионерско-апологетический проект. Выпуск № 115 от 03.07.2013.

Среда, 03 Июля 2013 г. 10:38 + в цитатник

Схиархимандрит Иоаким (Парр) "Беседы на Русской Земле"

Среда, 29 Мая 2013 г. 23:42 + в цитатник

Беседы на Русской земле. Схиархимандрит Иоаким (Парр).

proxy.imgsmail.ru (250x301, 19Kb)
В начале 2013г. в издательстве Санкт-Петербургского Воскресенского Новодевичьего монастыря совместно с издательством Московского Сретенского монастыря вышла книга схиархимандрита Иоакима (Парра) : 
Беседы на русской земле. Эта книга будет полезна всем, кто хочет научиться любить ближнего и жить по Евангелию. Книга построена в виде бесед с монахами и мирянами. Каждая беседа это урок любви.

Для ознакомления с книгой предлагаем Вам прочесть из нее один из рассказов:

ЛУЧШАЯ ПРОПОВЕДЬ

Я вам расскажу одну историю. Однажды, много лет назад, в одиннадцать часов вечера мне позвонил мой епархиальный архиерей. Он сказал: «Батюшка, надеюсь, я вас не разбудил?»

Конечно, он меня разбудил. Далее он продолжил: «Мне позвонили из больницы. Нужно, чтобы вы срочно поехали туда и причастили умирающего». Я собрался, сел в метро и поехал в Бронкс, который находится приблизительно в двадцати километрах от нашего монастыря. Я приехал в больницу, напутствовал умирающего Святыми Дарами, и, когда я снова спустился в метро, был уже час ночи. Я очень долго ждал поезда, а когда поезд пришел, то в вагоне никого не было. Бронкс — очень бедный и очень опасный район. И буквально через пару остановок в поезд зашел какой-то человек, встал в противоположном конце вагона и стал меня пристально рассматривать. Выглядел он очень опасно, и, когда двери закрылись и поезд тронулся, он стал продвигаться в мою сторону. Первой моей мыслью было: «Все, мой час пришел». Мужчина подошел, встал надо мной и говорит:

— Ну, и кто ты такой? Что это ты так вырядился?

Я ответил ему, что я священник.

— Какой еще священник? — говорит он.

— Православный, — ответил я.

У меня с собой была сумка, в которой лежали епитрахиль, требник и все, что было мне необходимо для службы, и, кивая на сумку, этот человек меня спрашивает:

— А в сумке что у тебя? Я говорю:

— То же, что у тебя в голове.

— То есть?

— Пусто.

Мужчина засмеялся и говорит:

— Так что, ты меня не боишься?

— Да нет, — отвечаю, — не боюсь. Он сел и говорит:

— Ты знаешь, я когда-то был католиком, но во все эти вещи больше не верю.

Я спрашиваю:

— В какие вещи? Он отвечает:

— Один священник рассказывал нам, что он может изменить хлеб и вино в Тело и Кровь. Неужели ты веришь в это?

— Конечно, верю, — отвечаю я.

— Тогда, — говорит он, — твои прихожане в это не верят.

— Конечно, верят!

Он посмотрел на меня и говорит:

— Что ж, они никогда не ходят домой? Я не понял его вопроса:

— О чем это ты? Конечно, они ходят домой!

Услышав это, он махнул рукой, бросил на меня насмешливый взгляд и сказал с уверенностью:

— Нет, они не верят. Если бы я верил, что Иисус Христос, Сам, был на этом алтаре, в этой церкви, я бы никогда бы не пошел домой. Зачем мне куда-то идти? И они не верят, и ты, отец, не веришь.

Это была одна из лучших проповедей, которую я когда бы то ни было слышал. И я сейчас говорю вам, сестры: вы не верите, что Христос здесь. Вы не верите, что Он в вас, и вы не верите, что Он в вашей сестре, — иначе бы вы никогда не вели себя так, как ведете сейчас. Так что это вы, а не какие-то люди с улицы, отрекаетесь от Христа. Самой своей жизнью вы говорите друг другу и всем людям: Он не существует. Он сказал: тот, кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф 10, 33). Не горит ли у нас земля под ногами? Когда же мы изменимся? Чего вы ждете, молнии с неба?.. Я однажды сказал эту фразу на проповеди, и внезапно молния действительно ударила в церковь — до сих пор никто из тех, кто тогда был в храме, не забыл о том, о чем я тогда говорил. Жалко, что я не могу хотя бы иногда это повторять…

книга Иоакима Парра Беседы на Русской Земле


 


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

"К Истине" - миссионерско-апологетический проект. Выпуск № 114 от 25.05.2013.

Вторник, 28 Мая 2013 г. 02:44 + в цитатник


"К Истине" - миссионерско-апологетический проект. Выпуск № 114 от 25.05.2013.



"Иисус сказал... Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)



"Умейте слушать себя". Встреча с актером Александром Галибиным в Томском университете - Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

"Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил" (1Пет.4:10) Сколько у нас лукавых рабов, закопавших свой талант? - Максим Степаненко

Нравственно-эсхатологическая и социальная суть православной культуры (Почему диакон Андрей Кураев не прав, говоря, что преподавать православную культуру может невоцерковленный учитель?) - Максим Степаненко

Можно ли во время критических дней целовать батюшке руку, испрашивая благословения?  (ответ на вопрос) - Максим Степаненко

О теистической эволюции (ответ на вопрос) - Максим Степаненко

Если муж не постится и просит готовить мясо Великим постом (ответ на вопрос) - Максим Степаненко

Индуизм и буддизм не являются сектами – это языческие религии, адепты которых не войдут в Царствие Божие(ответ на вопрос) - Максим Степаненко


\\\"К Истине\\\" - миссионерско-апологетический проект. Выпуск № 114 от 25.05.2013.

Вторник, 28 Мая 2013 г. 02:44 + в цитатник


"К Истине" - миссионерско-апологетический проект. Выпуск № 114 от 25.05.2013.



"Иисус сказал... Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)



"Умейте слушать себя". Встреча с актером Александром Галибиным в Томском университете - Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

"Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил" (1Пет.4:10) Сколько у нас лукавых рабов, закопавших свой талант? - Максим Степаненко

Нравственно-эсхатологическая и социальная суть православной культуры (Почему диакон Андрей Кураев не прав, говоря, что преподавать православную культуру может невоцерковленный учитель?) - Максим Степаненко

Можно ли во время критических дней целовать батюшке руку, испрашивая благословения?  (ответ на вопрос) - Максим Степаненко

О теистической эволюции (ответ на вопрос) - Максим Степаненко

Если муж не постится и просит готовить мясо Великим постом (ответ на вопрос) - Максим Степаненко

Индуизм и буддизм не являются сектами – это языческие религии, адепты которых не войдут в Царствие Божие(ответ на вопрос) - Максим Степаненко


\"К Истине\" - миссионерско-апологетический проект. Выпуск № 114 от 25.05.2013.

Вторник, 28 Мая 2013 г. 02:40 + в цитатник


"К Истине" - миссионерско-апологетический проект. Выпуск № 114 от 25.05.2013.



"Иисус сказал... Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)



"Умейте слушать себя". Встреча с актером Александром Галибиным в Томском университете - Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

"Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил" (1Пет.4:10) Сколько у нас лукавых рабов, закопавших свой талант? - Максим Степаненко

Нравственно-эсхатологическая и социальная суть православной культуры (Почему диакон Андрей Кураев не прав, говоря, что преподавать православную культуру может невоцерковленный учитель?) - Максим Степаненко

Можно ли во время критических дней целовать батюшке руку, испрашивая благословения?  (ответ на вопрос) - Максим Степаненко

О теистической эволюции (ответ на вопрос) - Максим Степаненко

Если муж не постится и просит готовить мясо Великим постом (ответ на вопрос) - Максим Степаненко

Индуизм и буддизм не являются сектами – это языческие религии, адепты которых не войдут в Царствие Божие(ответ на вопрос) - Максим Степаненко


"К Истине" - миссионерско-апологетический проект. Выпуск № 114 от 25.05.2013.

Вторник, 28 Мая 2013 г. 02:40 + в цитатник

"К Истине" - миссионерско-апологетический проект. Выпуск № 114 от 25.05.2013.

"Иисус сказал... Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

"Умейте слушать себя". Встреча с актером Александром Галибиным в Томском университете - Миссионерско-апологетический проект "К Истине"
"Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил" (1Пет.4:10) Сколько у нас лукавых рабов, закопавших свой талант? - Максим Степаненко
Нравственно-эсхатологическая и социальная суть православной культуры (Почему диакон Андрей Кураев не прав, говоря, что преподавать православную культуру может невоцерковленный учитель?) - Максим Степаненко
Можно ли во время критических дней целовать батюшке руку, испрашивая благословения?  (ответ на вопрос) - Максим Степаненко
О теистической эволюции (ответ на вопрос) - Максим Степаненко
Если муж не постится и просит готовить мясо Великим постом (ответ на вопрос) - Максим Степаненко
Индуизм и буддизм не являются сектами – это языческие религии, адепты которых не войдут в Царствие Божие(ответ на вопрос) - Максим Степаненко


"К Истине" - миссионерско-апологетический проект. Выпуск № 113 от 11.05.2013.

Вторник, 14 Мая 2013 г. 04:24 + в цитатник

 

"К Истине" - миссионерско-апологетический проект. Выпуск № 113 от 11.05.2013.

"Иисус сказал... Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

Запрет на употребление крови действителен по сей день? (ответ на вопрос) - Максим Степаненко
Если Вам дарят браслет, который будет от чего-то "защищать" (ответ на вопрос) - Максим Степаненко
Берет ли священник грехи кающегося на себя? (ответ на вопрос) - Максим Степаненко
Вы умрете и не исправите 1 % статей в Википедии, тут работает целая армия оплачиваемых людей, которые корежат информацию о Церкви (ответ на вопрос) - Максим Степаненко
Делать регулярные спортивные упражнения в церковный праздник можно, только не вместо участия в богослужении, чтения Писания, помощи людям и домашних молитв (ответ на вопрос) - Максим Степаненко
Никакие души на земле не остаются! (ответ на вопрос) - Максим Степаненко
Ваши кошмары не от грехов родителей, а от нехристианской жизни (ответ на вопрос) - Максим Степаненко
Как относиться к ребенку православному учителю, который преподает в светской школе английский язык?(ответ на вопрос) - Максим Степаненко
Пасхальное евангельское чтение пролога Евангелия от Иоанна - читает и комментирует протоиерей Константин Пархоменко
Местный туземец, открытый к новому: зачем сектантам митрополит Иларион Алфеев? - Миссионерско-апологетический проект "К Истине"
"Аюрведический" врач-кришнаит Олег Торсунов – шарлатан. Свидетельствует кришнаитка: как я лечилась и работала у Торсунова, и что я при этом увидела - Центр Ставрос
Когда мусульман станет большинство - более 60%, граждане – немусульмане начнут подвергаться преследованиям, гонениям, этническим чисткам, будут урезаны в правах… - Питер Хэммонд
Простые мусульмане и муфтии о теракте Царнаевых в Бостоне: они не виновны? - Миссионерско-апологетический проект "К Истине"
Неопятидесятническая "Церковь Божья" вновь пытается внедриться в сферу ярославской культуры - коллективное обращение граждан

Воскресение Христово. Пасха:

Жалобу на меня в епархиальный суд написал "православный кришнаит" - На злобу дня
Культурно-просветительский журнал "Воскресные Чтения" - Предлагаем вашему вниманию очень содержательный и интересный журнал для учеников, родителей и учителей. Журнал - открытая площадка взаимодействия школ Томской области, проект социального партнерства с общественными организациями, ВУЗами и Томской епархией Русской Православной Церкви
Страстная седмица - фильмы о днях Страстной седмицы из цикла телепрограммы "Закон Божий"
Богослужебные круги в Православной Церкви - Православная телестудия "Дорога к храму"
Праздники церковные и светские - иерей Даниил Сысоев
Франция пала под натиском гей-революции. Мы - следующие? - Дарья Асланова


Вышла новая книга прот. Андрея Ткачева «„Страна чудес“ и другие рассказы»

Четверг, 25 Апреля 2013 г. 02:18 + в цитатник

 

Вышла новая книга прот. Андрея Ткачева «„Страна чудес“ и другие рассказы»

Вышла новая книга прот. Андрея Ткачева «„Страна чудес“ и другие рассказы»
28 марта 2013

Автор книги «„Страна чудес“ и другие рассказы» — настоятель храма Преподобного Агапита Печерского в Киеве, известный миссионер и проповедник. Его рассказы — о любви к ближним, о бесконечности Божьего мира, о непростых путях к Богу. Отдельные рассказы публиковались в журнале «Отрок.ua» и на сайте «Православие.ру».

«Страна чудес» — это название одного из рассказов. Все это было написано давно и опубликовано на разных сайтах, однако теперь собрано вместе, — и эта книга представляет из себя совершенно новый культурный продукт.

Я думаю, что православному человеку обязательно нужно потоптаться на культурном поле. В качестве читателя, в качестве исследователя, в качестве человека, который ищет то, что напитает его ум и душу.

Сепарация сфер жизни культурной и церковной, которая многим представляется как необходимая и нормальная, на самом деле очень ненормальная и совсем не необходимая. В лучших своих произведениях светская литература питается Богом, хотя может не понимать этого сама. То есть сам автор может не понимать кое-чего и пишет то, что умнее его самого.

Литература говорит о предельной трагичности человеческого бытия, о том, что человек парадоксален, о том, что он вне рая, о том, что он изнывает и мучается. Великая литература говорит о Боге и о человеке, и больше, в принципе, не говорит ни о чем. Оторванность, добровольная оторванность от литературы как таковой обрекает людей на онемение, а немой человек не может поклоняться Богу-Слову Воплощенному.

Сама словесная стихия нашей жизни должна быть окультурена, преображена, должна быть соединена со сферой этих огненных мыслей, которые связаны с Господом. Все, что касается вечной жизни, Страшного суда, совести, — этого внутреннего жжения совестного, — и всего того, что делает человека человеком, все это — как раз дети великой литературы. Которую нужно читать, а если Бог благословит, то даже и писать.

Поэтому у нас стоит серьезная культурная задача войти в пору ученичества, начать читать то, что мы не прочитали. Всякая книга, которую мы не прочитали, для нас новая. Если вы не читали Гомера, — то Гомер для вас новая книга. Если вы не читали, скажем, Джойса или Кафку, Тургенева — это для вас новая книга. И нам нужно читать, нам нужно засесть за книги. Это не шутейный разговор, это совершенно определенная цивилизационная задача, — люди должны подружиться с книгой. И потом мы начнем писать их сами.

Священник, пишущий книги — у нас это большая редкость, и это жалко, потому что в такой культуре, например, как английская, священник-писатель — это совершенно органическое явление. У нас, например, Павел Бородин был химиком и по совместительству великим композитором. Допустим, Алексей Хомяков был офицером гвардии в отставке и вместе с тем — великим богословом.Многие вещи совмещаются и в нашей культуре тоже. Но вот священство и писательство совмещаются туго.

Я с большим стыдом доверяю этому слову — «писатель» — и по совести отказываюсь от этого названия, потому что в моих глазах писатель — это нечто большее, чем есть я. Россия вообще такова, что пишущий по-русски… Поэт в России больше чем поэт, сказал Евтушенко.

Мне кажется, что священники должны учиться говорить, должны учиться писать, и не только риторические, не только проповеднические вещи, но также, возможно, стихи и прозу. Разножанровую прозу: очерки, заметки, фельетоны, рассказы — здесь всяко лыко в строку. Здесь всего должно быть много. Пусть растут все цветы. Поэтому я предлагаю вам во внимание, со стыдом и страхом предлагаю вашему суду эту небольшую книжицу.

Вот один абзац из этой книги — из рассказа "Маленький городок на границе":

"Разговоры бывали разные. Могли спорить на исторические темы, могли обсуждать толкования на священные тексты, разбирали богослужение, размышляли о смерти. Примерно через полчаса, когда чай уже остыл или был выпит, торт съеден, а от конфет оставались обертки, отец Станислав начинал суетиться. Он счищал остатки с обоих блюдец в одно, собирал фантики, сдувал со стола крошки, он пододвигал посуду к краю стола, чтобы официантке было легче убирать. Он делал это, не переставая слушать собеседника, и вовремя отпускал реплики по поводу Вселенских Соборов, влияния балканизма на богословие, важность Великого Поста и прочее. Бывало, что увлеченный беседой гость говорил собирающему блюдца священнику: «Да бросьте, отче — она сама уберет!», и это был самый главный момент в экзамене.

Расплатившись и выйдя на улицу, они медленно шли к вокзалу, и отец Станислав говорил: «Рано вам креститься. Вы людей не цените и не замечаете. Если покреститесь — будете фарисеем, а это плохо — они Бога убили».

Желаю вам каждый год обогащаться дюжиной новых прочитанных книг. Для того, чтоб душа ваша росла и крепла, и мысли ваши созревали до молитвы и хвалы Единому Премудрому Богу!

Протоиерей Андрей Ткачев

По материалам http://pravoslavie.ru


Метки:  

Фотовыставка "Возрождение -- Храмы Пермской Епархии".

Понедельник, 15 Апреля 2013 г. 02:20 + в цитатник

 

ФОТОВЫСТАВКА -- ВОЗРОЖДЕНИЕ PDF  | Печать |
В Харьковском Центральном Доме науки и техники Южной Железной Дороги 6  апреля открылась фотовыставка "Возрождение -- Храмы Пермской Епархии".
Выставка была организована по инициативе Международной общественной организацией Фонд "ОКА", возглавляемый Татьяной Викторовной Полосковой -- доктором политических наук, автором нескольких монографий по проблемам современных диаспор.
С 1995 года Татьяна Викторовна занимается проблемами русской диаспоры за рубежом в качестве эксперта (1995 - 2003 г.г. - профессор Дипломатической Академии МИД России,
2003-2005 г.г. - руководитель аналитического центра Фонда "Россияне" при Правительстве Москвы).
Поддержку в организации выставки оказало Генеральное Консульство Российской Федерации в г. Харькове, руководство Южной Железной Дороги и ХООО "Русь Триединая".
Торжества начались с выступления ансамбля танца «Родзиночка», а так же Образцового духового оркестра Центрального Дома науки и техники ЮЖД .
На открытии выставки собрались представители Генерального Консульства РФ в Харькове,  представители общественных организаций: "Русь Триединая", "Память Державы", "Великая Русь",  "Молодежная столица", " Харьковское городское общество русской культуры "русский Дом",  а так же православной общественности города.
Южную Железную Дорогу представляли: первый заместитель начальника Клименко Сергей Михайлович. Начальник службы кадровой  и социальной политики Чигринов Вячеслав Васильевич. 
Директор центрального дома науки и техники ЮЖД Бабенко Сергей Александрович. 
Начальник Управления МВД Украины на Южной железной дороге генерал-майор милиции Андрей Михайлович Мельниченко.
К собравшимся с приветственным словом  обратились Генеральный Консул России в Харькове Семенов Сергей Алексеевич, и  Консул-советник Генконсульства в Харькове Мокин Виктор Геннадиевич.
Информационную поддержку мероприятию оказал видеоканал "Колес -ТВ".

Открытие выставки стало для собравшихся возможностью обсудить каким образом в современных условиях возрождать духовность. 
Образы несут огромное воздействие. Августин Блаженный говорил о том, что память -- это желудок  души и важно, какие образы мы впитываем. ДК Железнодорожников посещает молодежь и визуализация наших смыслов необходима.
Еще сто лет назад человек жил в органичной природной среде, над ним простиралось звездное небо. 
Мы же пленники среды искусственной. По сути, живем в коробке, обклеенной рекламной шелухой. Живем в эпоху, когда культура клипа победила культуру текста. Читать некогда -- легче запечатлеть образ. Пространство вокруг нас заполнено огромным количеством всевозможных ярких образов. Неокрепший ум не в состоянии противостоять этому натиску. Известно, что врага нужно бить его же оружием. Визуализация наших смыслов и идеалов это то, чего не хватает. А ведь искусство напрямую обращается к душе человека.

Если в средние века искусство служило религиозным чаяниям людей, отражало по большей части библейские сюжеты, то теперь исчезло глубинное измерение. Искусство призвано на службу духу коммерции. Мы отовсюду атакуемы навязчивыми броскими образами, которые похищают наше внимание. В условиях рынка пленить воображение, завладеть сознанием -- значит  продать.
Нужны образы, способные пробудить покаянное чувство и духовную жажду, и не только в стенах храма, где все строго канонично.Нужны и направляющие, которые подключают воображение и направляют наши мысли к горнему.
Взгляд фотохудожников на архитектуру храмов не нуждается в переводчиках, ведь настоящий художник не тот, кто отыскивает необычное, а тот, кто  за завесой обыденного способен  найти нечто большее.  За зримыми образами природы и храмовой архитектуры, мы увидели духовною реальность, вошли в благодатное духовное состояние покоя и умиротворения, ведь образы сразу вторгаются в чувства человека и содействуют духовному пробуждению нашего народа и воскрешению Руси.

Мы не могли не вспомнить о том, что в Харьковской области на месте чудесного спасения императорской семьи при крушении поезда в 1888 году  был воздвигнут удивительный по красоте и величию храм Христа Спасителя. Но для его восстановления нужна политическая воля. Храм всегда был на балансе железной дороги и поэтому было бы символично если РЖД и ЮЖД, объединив усилия, взялись за его восстановление на прежнем месте, прямо на сохранившемся фундаменте.
На выставке были представлены работы нескольких авторов.
Дмитрий Казаков с детства увлечен фотографией. Съемки людей, уральской природы и достопримечательностей Пермского края -- вот, что увлекает Дмитрия.  В данное время Дмитрий является штатным фотографом Пермской епархии.
Художественная фотография -- это удивительная возможность остановить некое мгновение, которое никогда не повторится и зафиксировать его для вечности.
Валерий Чепкасов  фотолюбитель со студенческой скамьи. Будучи студентом, участвовал в экспедициях по созданию заповедника «Басеги». Фотографировал природу и животных. 

Стал призёром фотоконкурса газеты «Известия» и различных фотоконкурсов в г. Перми. 
Внештатный фотограф электронного периодического издания «Храмы России».  На сайте в частной коллекции разместил около 2500 фотографий 250 храмов Пермского края.
Сергей Острокнутов питает интерес к фотографии с детских лет. Сергей почувствовал, что один из путей к Богу -- это пристальный взгляд в природу, ведь Творец постигается через свое творение. 
Сергей провел на природе огромнейшее количество времени, снимал и в жару и в мороз -30-35. Жил  в небольшом поселке в тундре, а природа там богата на цвета особенно осенью, хоть она и коротка. 
А какие нюансы бело-синего снега зимой? Это ли не чудо?

Вернувшись в родной город, чувствуя голод по архитектуре, начал снимать возрождающиеся храмы города. В какой-то момент его заметили и пригласили фотографировать для Пермского епархиального портала.
На выставке были представлены работы и внештатного фотографа редакции газеты «Православная Пермь» Ольги Перевощиковой. Всего неделю Ольга не дожила до своего 51-го дня рождения  ушла из жизни в 2012 году после тяжелой болезни. Ольга была фотографом, а эта профессия помогает людям многое увидеть и понять. Может быть, кто-то благодаря Ольге даже обрел веру.
Коллеги, друзья и родные запомнили Ольгу как яркую, творческую личность. Ее фотографии всегда отличались особым настроением, выразительностью и четкостью линий. Она умела уловить момент и сделать сюжетную фотографию. Ольга Перевощикова оставила добрую память о себе -- она живет в своих фото работах.

Осматривая выставку мы обратили внимание, что многие храмы Перми мало чем отличаются от Харьковских и других православных храмов необъятной Руси -- храмы Перми, это капля отразившая океан. 
Символом американской экспансии по всему миру является "Макдональдс",  "цивилизаторы" несут нам тем самым недвусмысленное предложение -- поклонитесь нам и будете сыты.  Это известное второе предложение  которое  услышал Христос искушаемый дьяволом в пустыне -- "преврати камни в хлеба".  Дескать, накорми всех, дай людям материальное благополучие.

И был сокрушен ответом исполненным Божественного достоинства:  "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». (Мат. 4:3,4)
Поэтому русский человек всегда на новом месте, на родине или на чужбине,  первым делом воздвигал Дом Божий. Именно поэтому  православный храм всегда будет являться символом Русского Мира !
Сергей Моисеев

http://rus3edin.org.ua/2008-08-04-20-30-32/1-2008-...12-12/1159-2013-04-13-14-26-06


"К Истине" - миссионерско-апологетический проект. Выпуск № 110 от 04.04.2013.

Понедельник, 08 Апреля 2013 г. 23:40 + в цитатник

 

"К Истине" - миссионерско-апологетический проект. Выпуск № 110 от 04.04.2013.

"Иисус сказал... Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

Возрождение Православия в США: Сегодня все больше американцев принимают Православие - Associated Press
Будет ли XXI век веком Православия? - Бредли Нассиф (Bradley Nassif)
Из протестантов в Православие - выступления в Томске бывших неопротестантов, а ныне православных священников Олега Зырянова, Игоря Зырянова и Максима Гаськова. Предлагаем Вашему вниманию материалы их выступлений, уникальность которых состоит в том, что это не просто взгляд изнутри бывших адептов на неопротестантизм, это его осмысление с точки зрения служения ими православными священниками. Вы познакомитесь с действительно глубоким анализом качественных различий между Православием и протестантизмом, которого не достает православным апологетам, не бывшим в "шкуре" неопротестанта
Дома религиозной проституции от Минрегиона - Максим Степаненко

Свидетельства бывших пятидесятнических пасторов и рядовых сектантов - Православный канал Сибири
Из протестантов в православные священники – история отца Игоря Зырянова - беседовала Мария Сенчукова

Началось наполнение нового раздела: "Общее дело" - национальный антиалкогольный проект:

Продолжается наполнение раздела: "Святые Православия - Храмы Духа Святого нашей современности и прошлого":

Веселый праздник Пурим или о размышления о еврейском менталитете - протодиакон Андрей Кураев
"Нет ничего среднего между истиной и ложью" (cв. Марк Эфесский), или к какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова? - иеромонах Иов Гумеров
О богословии иерея Георгия Кочеткова - диакон Владимир Василиск
Слово архимандрита Силуана Вьюрова при наречении во епископа Колпашевского и Стрежевского и его биография - Патриархия.Ru
Эсхатологическая уникальность христианства - профессор МГИМО Андрей Зубов
Нападение на христиан в Пакистане в Лахоре - фотохроника с места происшествия - Миссионерско-апологетический проект "К Истине"
Православие и ислам: что выберет сильнейший? - Миссионерско-апологетический проект "К Истине"
Как вести себя во время Великого Поста? - Телеканал "Союз"
Великопостная покаянная молитва Ефрема Сирина - Телеканал "Союз"
Великий пост - время, когда можно изменить себя - иеромонах Дорофей Баранов
Этапы (календарь) Великого поста с разъяснениями - Православие.Ru
Время покаяния: Великий пост - фильм Антона Алексеева Великий пост - фильм Сергея Андрюшкина
Норвегия - страна тотальной содомии, педофилии и ювенальной юстиции - Ирина Бергсет

 

НИЧЕГО-О-О-О! Бисмарк

Четверг, 28 Марта 2013 г. 19:55 + в цитатник

НИЧЕГО-О-О-О!

Бисмарк, говорят, носил железное кольцо с русскою надписью: "ничего!". Этим словом он определял таинственную силу самого страшного - восточного соседа Германии. Однажды, когда Бисмарк был послом в Петербурге, он заблудился на охоте и нанял мужика довезти его до станции. Дело было зимой, завернула вьюга, дорогу замело и князь считал себя погибшим. На все его опасения мужичок отвечал бодро: "ничего!" и знай хлестал клячонку. К изумлению великого дипломата, они действительно наконец выехали из дебрей, и он заказал себе кольцо на память. В этом "ничего!" Бисмарку чуялось необыкновенное, сверхчеловеческое упорство русского племени, его способность все презреть, все вынести и в конце концов — все преодолеть. Не знаю, анекдот это или правда, но этот девиз "ничего!" и в самом деле похож на лозунг нашего племени. Что в нем есть некая стихийная сила - это бесспорно, но в нем же и стихийная слабость и, может быть, все объяснение нашей горькой судьбы. "Все перенесем" - это точно, но чего это нам стоит - вот вопрос. И не лучше ли было бы иной раз кое-чего не переносить?

"Анархия и цинизм" 1905 год.


Метки:  

Кресты как символы.

Четверг, 28 Марта 2013 г. 16:39 + в цитатник

 

Символы

Анк - символ, известный как египетский крест, крест с петлей, крукс ансата, "крест с рукояткой". Анк - символ бессмертия. Объединяет крест (символ жизни) и круг (символ вечности). Его форма может быть истолкована как восходящее солнце, как единство противоположностей, как мужское и женское начало.
Анк символизирует союз Осириса и Исиды, союз земли и неба. Знак использовался в иероглифах, он являлся частью слов "благосостояние" и "счастье".
Символ наносили на амулеты, что бы продлить жизнь на земле, с ним хоронили гарантируя себе жизнь в мире ином. Ключ открывающий ворота смерти выглядит как анк. Кроме того, амулеты с изображением анка помогали при бесплодии.
Анк - магический символ мудрости. Его можно найти во многих изображениях божеств и священнослужителей времен египетских фараонов.
Считалось, что этот символ может спасти от наводнений, поэтому его изображали на стенах каналов.
Позднее анк использовался колдуньями при ворожбе, гадании, врачевании.

Крест кросслет - также называется Тевтонским крестом. Четыре маленьких крестика на концах символизируют четыре Евангелия. В виде косого креста он называется крестом святого Юлиана.

Гамма-крест, или Гаммадион, назван так из-за его формы, призошедшей от греческой буквы "гамма". Он как утверждается, символизирует Христа как "краеугольный камень Церкви". Часто такой крест можно увидеть на одеждах священников православной церкви.

Крест Голгофы - латинский крест известный еще как крест "восхождения" или "нисхождения". На нем изображены три ступени христианских "добродетелей" - Вера (самая высшая), Надежда, Милосердие. Один из наиболее лаконичных крестов алтаря.

Греческий крест - крест самой простой формы. С концами равной длины. Этот знак (quadrata) - использовался с доисторических времен в самых разных значениях - как символ бога солнца, бога дождя, как символ элементов, из которых создан мир: воздух, земля, огонь, вода. В раннем христианстве греческий крест символизировал Христа.
На национальном флаге Греции этот крест, белый на синем фоне, впервые появился в 1820 году, символизируя борьбу против правления турков-мусульман.

Железный крест является самой высшей военной наградой в Германии: железный крест, обрамляемый серебряной каймой, был учрежден Фридрихом Вильгельмом III Прусским в 1813 году во время войн с Наполеоном. Во время второй мировой войны Гитлер добавил нацистскую свастику к этому кресту; официально она была убрана в 1957 году.
В геральдике эта форма называется "форме" или "патте" (по-французски "лапа") из-за своей формы, напоминающей четыре лапы.

Кельтский крест, иногда называемый крестом Ионы или круглым крестом. Круг символизирует как солнце, так и вечность. Этот крест, который появился в Ирландии до 8 века, возможно происходит от "Хи-Ро", монограммы из написанных по-гречески первых двух букв имени Христа. Часто этот крест украшается резными фигурами, животными и библейскими сценами, такими, как грехопадение человека или жертвоприношение Исаака.

Крест с листьями клевера, называемый в геральдике "крест боттонни". Лист клевера является символом Троицы, и крест выражает ту же идею. Также он используется для обозначения воскресения Христа.

Крест Константина - монограмма, известная как "Хи-Ро", по форме состоящей из Х (греческой буквы "хи") и Р ("ро"), первые две буквы имени Христа по-гречески.
Легенда гласит, что именно этот крест император Константин увидел в небе по дороге в Рим к своему соправителю и одновременно противнику Максентию. Вместе с крестом он увидел надпись In hoc vinces - "с этим победишь". Согласно другой легенде, он увидел крест во сне в ночь перед битвой, при этом император услышал голос: In hoc signo vinces (с этим знаком победишь). Обе легенды утверждают, что именно это предсказание обратило Константина в христианство. Он сделал монограмму своей эмблемой, поместив ее на свой лабарум, императорский штандарт, вместо орла. Последовавшая победа у моста Милвиана неподалеку от Рима 27 октября 312 года сделала его единственным императором. После был издан эдикт, разрешающий исповедование христианской религии в империи, верующих больше не преследовали, и эта монограмма, которую христиане до того использовали тайно, стала первым общепринятым символом христианства, а также получила широкую известность как знак победы и спасения.

Крест Коптов принадлежит коптской церкви в Египте. Четыре гвоздя символизируют те гвозди, которые использовались при распятии Христа.

Косой крест имеет в геральдике название "салтир" и по форме напоминает букву "Х", первую букву написания имени Христа по-гречески. Также его называют crux decussata (от изображения римской цифры 10). Крест символизирует разных святых, в зависимости от своего цвета: золотой - святого Албана (первый британский великомученик), синий или белый - святого Андрея, черный - святого Осмунда, красный - святого Патрика.

Крест крестоносцев представляет собой пять золотых крестов на серебряном фоне. Этот крест был взят в качестве герба норманнским завоевателем Годфридом Бульонским. После освобождения Иерусалима от мусульман (1099, Первый крестовый поход), Годфрид Бульонский стал Охранителем Святой Гробницы и правителем Иерусалима.
Крест крестоносцев (или иерусалимский крест) часто используется на покрывалах на алтаре. Большой крест - символ Христа, четыре маленьких - авторов четырех Евангелий, распространяющих учение на все четыре стороны света.
Пять крестов соединенных в один символ могут символизировать раны Христа.

Латинский крест - наиболее распространенный христианский религиозный символ в западном мире. По традиции считается, что именно с этого креста был снят Христос, отсюда другое его название - крест Распятия. Обычно крест представляет собой необработанное дерево, но иногда его покрывают золотом, что символизирует славу, или же красными пятнами (кровь Христа) на зеленом (Дерево жизни).
Эта форма, так схожая с человеком, раскинувшим руки, символизировала Бога в Греции и Китае задолго до появления христианства. Поднимающийся из сердца крест символизировал у египтян доброту.

Лорранский крест, или крест Лоррана, имеет две поперечные линии. Происходит с нагрудного знака фамилии Гизов, которые правили герцогством Лорранским во Франции с начала 16 века.
Жанна д'Арк, которая родилась неподалеку от Лоррана, как утверждается, имела именно этот крест своей эмблемой.
Эта форма креста была одобрена генералом Шарлем де Голлем в июне 1940 года как символ освобождения Франции от нацистских оккупантов, а также как символ организации "Свободная Франция".

Мальтийский крест - некогда могущественный рыцарский орден госпитальеров (иоаннитов - членов католического духовно-рыцарского ордена св. Иоанна Иерусалимского, основанного в ХII веке в Палестине). В ХIII веке при магистре Раймунде де Пюи орден стал вселенским, как сама церковь, разделенным на восемь (универсальное число направлений пространства) "языков", представляющих главные государства феодальной Европы. Название "госпитальеры св. Иоанна" рыцари сохранили, равно как: и красную мантию с вышитым белым шелком восьмиконечным крестом - символом целомудрия и восьми рыцарских добродетелей. Орденская печать изображала больного на ложе с каким же крестом в головах и светильником в ногах.
Рыцари освобождали Святую землю от мусульман (Крестовые походы 1095-1272).
Сейчас этим крестом пользуются санитарные бригады святого Иоанна (Англия).
"Мальтийский крест" - первый почтовый штемпель.

Крест освящения - маленький Греческий крест, помещенный в круге, располагался на высоте в 2, 5 метра над землей на внутренних и внешних стенах церкви. Всего в церкви было 24 креста - по три наносились красной краской на каждую стену внутри церкви и по три изображались барельефом на внешних стенах. Над крестами прикреплялись подсвечники (12 горящих свечей внутри церкви символизировали 12 апостолов, которые несли свет христианства). Эти кресты, символы Христа, были призваны отваживать дьявола и его демонов и были важным атрибутом церемонии освящения: священник поднимался по лестнице, окунал большой палец в священное масло, смазывал крест, а потом махал под крестом кадилом.

Крест папы также носит название "тройной крест". Используется в процессиях, в которых участвует папа. Три перекрестные линии символизируют власть и Дерево жизни.

Патриархальный крест - символ православной церкви, также его называют "католическим крестом кардинала" или "крестом с двумя перекладинами". Верхняя перекладина представляет собой titulus, или же доску для надписей, введенную по распоряжению Понтия Пилата. Под названием "архиепископальный крест" он часто встречается на гербах архиепископов. Иногда его ошибочно называют "Лорранским крестом", хотя на лорранском верхняя и нижняя перекладина размещаются на равном удалении от концов вертикальной перекладины.

Крест мира - символ, разработанный Джеральдом Холтомом в 1958 году для создававшегося "Движения за ядерное разоружение". Для этого символа Холтома вдохновила семафорная азбука. Он составил крест из ее символов для "N" (nuclear, ядерное) и "D" (disarmament, разоружение), и поместил их в круг, что символизировало глобальное соглашение. Этот символ привлек общественное внимание после первого марша протеста от Лондона к центру по ядерным исследованиям в Беркшире 4 апреля 1958 года. Скоро этот крест стал одним из самых распространенных знаков 60-х годов, символизируя как мир, так и анархию.

Крест святого Петра с 4 века является одним из символов святого Петра, который, как полагают, был распят головой вниз в 65 году н.э. во время правления в Риме императора Нерона.

Крест пoтент - один из главных геральдических крестов, назван так от французского potence, "опора", поскольку его форма похожа на опоры, применявшиеся в древности. Также называется и Крестом - молотом.

Красный крест - символ "Международного комитета Красного Креста", основанного в Женеве в 1863 году. Представляет собой красный крест на белом фоне - цвета швейцарского флага в обратном порядке. Детище швейцарского банкира Генри Дуната (1828 - 1910) организация "Красного Креста" была призвана оказывать медицинскую помощь и обеспечивать нейтральный статус врачей в воюющих армиях христианского мира. С тех времен Красный Крест значительно расширил свое поле деятельности. В мусульманских странах было одобрено создание аналогичной организации, но под названием "Красный полумесяц". В СССР эмблема представляла собой крест и полумесяц рядом друг с другом. Национальные общества Красного Креста и Красного полумесяца существуют в настоящее время в 149 странах мира при членстве 250 миллионов человек.

Крест с розой - эмблема розенкрейцеров, религиозной секты, основанной в 1484 году немецким ученым Христианом Розенкрейцем. В 17 веке эмблема и название "розенкрейцеры" были переняты тайными филосовскими обществами, которые занимались алхимией и мистицизмом и выбрали розу и крест символом Воскрешения и Искупления Христа. Такие общества были основаны в Вене, Германии, Польше и России; в основе их объединения - масонские идеалы и принципы.
В Европе общество розенкрейцеров существует до сих пор; в США, Сан-Хосе, штат Калифорния, находится штаб-квартира "Древнего и мистического ордена Розы и Креста". Крест символизирует человеческое тело, а роза в центре символизирует чистые жизненные флюиды. Иногда крест с розой трактуют как розу, растущую на кресте Дерева жизни, как символ возрождения и воскрешения.

Русский крест, называемый также "Восточный" или "Крест св. Лазаря", символ православной церкви в восточном средиземноморье, восточной Европе и России. Верхняя из трех поперечных перекладин называется "титулус", где писалось имя, как в "Патриархальном кресте". Нижняя перекладина символизирует подставку для ног.

Скандинавский крест - удлинненный в сторону от древка флага - называется так, поскольку присутствует на флагах скандинавских государств - Дании, Норвегии, Швеции, а также Финляндии, Исландии и многих скандинавских островов.

Свастика - один из самых древних и, с ХХ века, самых спорных символов.
Название происходит от санскритских слов "su" ("хорошо") и "asti" ("бытие"). Символ распространен повсеместно и чаще всего связан с Солнцем. Свастика - солнечное колесо.
Свастика - символ вращения вокруг неподвижного центра. Вращения, из которого возникает жизнь. В Китае свастика (Лей-Вен) некогда символизировала стороны света, а затем приобрела значение десять тысяч (число бесконечности). Иногда свастику называли "печатью сердца Будды".
Считалось, что свастика приносит счастье, но только когда ее концы загнуты по часовой стрелке. Если концы загнуты против часовой стрелки, то свастика называется саусвастикой и оказывает негативное влияние.
Свастика - один из ранних символов Христа. Кроме того, свастика являлась символом многих богов: Зевса, Гелиоса, Геры, Артемиды, Тора, Агни, Брахмы, Вишну, Шивы и многих других.
В масонской традиции свастика - символ отводящий зло и беду.
В ХХ веке свастика приобрела новый смысл, свастика или Hakenkreuz ("крючковатый крест") стала символом нацизма. С августа 1920 года свастика стала использоваться на нацистских знаменах, кокардах, нарукавных повязках. В 1945 году все формы свастики были запрещены Союзными оккупационными властями. Для большей части жителей России свастика - символ войны, зла, нацизма...

Тау-крест назван по букве Т греческого алфавита, поскольку имеет такую же форму. Греческая "тау" произошла от финикийской буквы "тау", которая имела X - образную форму и означала "отметка, знак". Древние египтяне использовали знак Т как для обозначения плодородия, так и жизни. Объединенный с кругом - символ вечности, он становился "анком" - символом вечной жизни. В библейские времена, поскольку этот символ был последней буквой еврейского письма, Т стал означать конец мира, а также служил знаком Каина; знаком спасения израильтян, стоящих в дверях, чтобы защитить свои дома, когда Ангел Смерти прошел по Египту, чтобы "уничтожить всех перворожденных в этой стране" - это сделало знак общим знаком защиты. Альтернативными названиями этого креста являются "египетский крест", а в христианских церквях - крест святого Антония. Из-за сходства с виселицей, как ее делали в древности, его также называют "крестом виселицы". Некоторые полагают, что именно такой была форма креста, на котором распяли Христа.

Якорный крест - форма креста, встречающаяся в изображениях, которые рисовали ранние христиане на стенах катакомб. Иногда этот крест изображался с дельфином или двумя рыбами, свешивающимися с поперечной перекладины. В христианском символизме якорь вообще является знаком безопасности, устойчивости и надежды.
Якорный крест - комбинация из двух символов, креста и полумесяца - символ рождения Христа из тела Марии, чьей эмблемой является полумесяц.


10 правил Великого поста

Четверг, 21 Марта 2013 г. 22:15 + в цитатник

 

10 правил Великого поста

10 правил Великого поста

Мы часто слышим и говорим о Великом посте как об особенном времени в жизни Церкви: время более длительной молитвы, ограничении себя во всех сферах жизни, время внимательного отношения к своему духовному состоянию.


Чтобы провести Великий пост с Господом и Его учениками, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, рекомендуем придерживаться нескольких важных правил.

1. Всегда радуйтесь!

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес.5:16-18), — мудрый совет апостола как никогда актуален в великопостные дни.

Велик соблазн впасть в уныние: «Как же я проживу без вкусной еды! Теперь никаких развлечений! Какие долгие службы!» — тогда как причин для уныния нет. Долгие службы — это и высокие образцы средневековой духовной поэзии, и философские размышления о месте человека в вечности, и ощущение единства с другими молящимися, и общение с Самим Богом.

Не реже, а то и чаще, встречается обратная сторона великопостного уныния: «Я не могу поститься по уставу. Я пропускаю службы. Я отвлекаюсь на мирскую суету».

Банально, но от того не менее справедливо: помните, что Богу нужны не желудок и ноги, а сердце, Он видит в душе человеческой искреннее стремление послужить Ему, видит и немощи.

Вот это постоянное памятование о Боге — и будет нашей непрестанной радостью о Нем.

 

2. Непрестанно молитесь!

Нет, конечно, всем нам не надо становиться за пост исихастами, но попытаться стать на полшага ближе к идеалу можно.

Молитве стоит уделить чуть больше времени, чем получается обычно. Больше внимания на службах — иногда стоит взять с собой книгу с текстами богослужения. Тщательнее исполнять молитвенное правило — выйти из-за компьютера на полчаса раньше и прочитать вечерние молитвы. Прибавить молитву преподобного Ефрема Сирина. В дороге послушать или почитать Псалтирь.

С многочисленными великопостными искушениями полезно бороться молитвой: на раздражение, гнев, уныние самому себе отвечать краткой молитвой Иисусовой.

 

3. Храмовая молитва

Домашние заботы, дорога в час пик, шум на работе — даже если мы смогли организовать свою жизнь так, чтобы есть только разрешенную пищу, читать молитвенное правило целиком и даже молиться в течение дня, от всей этой суеты мы страшно устаем. И здесь нам на помощь приходит храм.

В монастырях и во многих приходских храмах в больших городах Великим постом богослужения совершаются каждый день утром и вечером. Стоит перед или после работы зайти хотя бы на часть службы — это настраивает на совершенно отличный от окружающей действительности лад.

Есть богослужения, ради которых не грех и отпроситься с работы пораньше. Таковы — Великий канон Андрея Критского в первые четыре дня Великого поста, Мариино Стояние вечером в среду пятой седмицы, акафист Божией Матери вечером в пятницу, службы Страстной седмицы…

Хотя бы один раз в течение поста хорошо посетить Литургию Преждеосвященных Даров — между прочим, в некоторых храмах ее иногда совершают по вечерам (например, в Сретенском монастыре несколько раз за пост Преждеосвященная начинается в 18.00).

 

4. «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!»

Общеизвестно: пост нужен не Богу, а нам. Великий пост состоит из двух частей: Четыредесятницы и Страстной седмицы. Первая — время покаяния, вторая — время очищения, подготовки к Пасхе.

Не зря Церковь дважды за Четыредесятницу предлагает нам чтение канона Андрея Критского. Не зря каждую великопостную субботу за Всенощным бдением мы слышим песнопение «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». Не зря за три недели до поста Церковь призывает к покаянию: притчей о мытаре и фарисее, притчей о блудном сыне, напоминанием о Страшном суде и изгнании Адама из рая.

Именно для покаяния нам и нужно время Четыредесятницы. Если не собираешься каяться, не стоит начинать и поститься — напрасная трата здоровья.

 

5. Следи за здоровьем!

Кстати, здоровье. Если во время поста возникают проблемы с самочувствием, степень воздержания следует немедленно оговорить с духовником.

Ни о каком самочинном посте по уставу или даже близко к уставу не может идти и речи, если имеются болезни, связанные с желудком или обменом веществ. В современных условиях даже монастыри в редких случаях постятся с сухоядением — не осудит Господь и работающего человека, не блещущего здоровьем.

(Стоит вспомнить, что Великим постом в храмах совершается таинство Соборования — помазание специально освященным маслом с молитвой об исцелении болящих.)

Никоим образом не приблизит к Богу язва желудка, а может и существенно отдалить — крайне тонка грань между искренним стремлением к послушанию церковному уставу, не щадя живота своего, и гордостью за свое усердие.

 

6. Смотри к себе в тарелку!

«Пощусь — тщеславлюсь, и не пощусь — тщеславлюсь», — скорбит преподобный Иоанн Лествичник в своей «Лествице».

«Тщеславие пощением» опасно своей очевидностью и рука об руку идут с осуждением. Брат вкушает рыбу на первой седмице Великого поста, тогда как ты сидишь на хлебе и воде? Не твое дело. Пьет молоко, а ты даже сахар в чай не кладешь? Ты не знаешь особенностей работы его организма (кстати, в семинариях часто студентам дают молочные продукты). Съел сосиску и на следующий день пошел причащаться, тогда как ты начал евхаристический пост еще до Всенощного бдения? Это дело его и допустившего его к таинству священника.

«Тщеславие непощением» — более тонкая страсть. В наше время существует такой персонаж, как мытарь, гордящийся тем, что он не фарисей. И тут уже возникает другая тенденция: он не ест растительного масла — а зато я дома кладу сто земных поклонов перед сном! Он не употребляет никакого алкоголя — а зато я каюсь каждые выходные!

Поэтому хочется повторить призыв воспитателей в детском саду: «Смотри к себе в тарелку!»

 

7. Не хлебом единым жив человек

И вообще, меньше рассуждай о еде. Как бы ни набила оскомину эта простейшая истина, Великий пост только в наименьшей степени — изменение режима питания. Вегетарианцы никогда животной пищи не едят — к Богу их это ни приближает, ни удаляет, в точности в соответствии со словами апостола.

Продолжение известной цитаты: «но всяким словом Божиим», — идеально подходит к великопостному периоду, когда чтению Библии — слова Божьего — уделяется особенное внимание.

За Великий пост принято прочитывать целиком Евангелие. Также в этот период в храмах ежедневно читается Ветхий завет.

Небесполезно будет почитать Святых Отцов — «Лествицу», Избранное Добротолюбие, толкования на Евангелие…

 

8. Спешите делать добро

Хорошо бы сочетать уменьшение интереса к содержимому чужих тарелок с увеличением внимания к ближним в целом.

Сосредоточение на собственном духовном состоянии не должно превращаться в равнодушие к окружающим. Пост должен идти на пользу воспитанию в себе обеих добродетелей: любовь к Богу и любовь к ближним.

Святитель Иоанн Златоуст призывал тратить сэкономленные на постной трапезе средства на помощь бедным. Несколько дней пообедав в столовой гарниром без котлеты, можно купить перчатки мерзнущему нищему или развивающую игру в детский дом.

Совсем не обязательно во время поста прерывать общение с людьми, которым оно может пригодиться, — беременной подругой, болеющей соседкой, одиноким родственником. Беседа с ними за чашкой чая — это не развлечение, а помощь ближнему.

 

9. Человеколюбие без человекоугодия

Доброе отношение к ближним иногда оборачивается к нам самой неприятной стороной: человекоугодием. На самом деле, никакого доброго отношения здесь, как правило, нет — есть собственная слабохарактерность и зависимость от чужого мнения. Именно Великим постом эта страсть обостряется.

«Давай встретимся в пятницу после работы в кафе!» — предлагает подруга, и вот ты уже вместе с ней заказываешь пирожное — нельзя же обижать!

«Приходи в гости в субботу вечером!» — зовут соседи, и ты пропускаешь службу, вместо того чтобы извиниться и перенести встречу на более позднее время или воскресенье.

«Съешь кусочек курицы, а то я обижусь!» — откровенно капризничает родственница, и тут можно даже почтением к старшим прикрыться, только это будет лукавство: нежелание идти на конфликт далеко не всегда связано с любовью к ближнему.

Чтобы освободиться от греха человекоугодия, можно вспомнить совет, данный старцем Паисием Святогорцем: мы должны скрывать наши личные посты, чтобы не поститься напоказ, но пост общецерковный — это стояние в вере. Мы должны не только сами уважать ближних, но и стремиться, чтобы нас и нашу веру уважали.

Чаще всего люди понимают вежливые объяснения и входят в положение. А еще чаще оказывается, что наши мудреные толкования — надуманы. Подругу в кофейне совсем не смущает наша пустая чашечка эспрессо, соседи будут рады встрече и после службы, а родственница с удовольствием угостит постящегося гостя картошкой с грибами.

 

10. Идти за Христом

Наконец, самое главное правило Великого поста — помнить, ради чего существует этот период.

Великий пост — время сосредоточенного ожидания Светлого Христова Воскресения. Ожидания деятельного: вместе с Господом мы попытаемся пройти сорок дней поста, вместе с Господом подойдем к гробнице Лазаря, вместе с Господом войдем во Иерусалим, будем слушать Его в Храме, причастимся вместе с Апостолами на Его Тайной Вечере, пройдем за Ним Крестным путем, с Божией Матерью и любимым Христовым апостолом Иоанном будем скорбеть на Голгофе…

Наконец, вместе с мироносицами мы придем к открытому Гробу и вновь, и вновь переживем радость: Его здесь нет. Христос Воскресе!

http://digest.subscribe.ru/style/religion/n1020225955.html


Метки:  

Диакон Сергей Чеботарь. Синдром Аэрза.

Среда, 20 Марта 2013 г. 10:13 + в цитатник

Просьба помолиться о дьяконе Сергее, кто может помочь материально, сделать перепостить. 

Диакон Сергей Чеботарь. СБОР ПРОДОЛЖАЕТСЯ!!!

Нужно собрать: 600 000 долларов. Собрано: 559 352 Осталось собрать: 40 648 долларов. СЕГОДНЯ БИЛАЙН - 8-962-951-46-95 Сбор продолжается!
Дорогие друзья! 

В связи с тем, что нужная сумма еще не собрана 600 000 долларов, мы вынуждены продлить сбор. 
Клиника Берлина требует от всех, кто перечислил деньги на ее счет, письмо, в котором Вы не возражаете против перевода Ваших средств на счет клиники в Кливленде. 
Большая просьба, всем кто перечислял деньги на счет в клинику Берлина писать Александре http://vk.com/id190923154

Она подскажет Вам содержание письма.
Надеемся на Ваше понимание! Спасибо Вам, что Вы остаетесь с нами. Храни Вас Бог за Ваше милосердие, за Ваши добрые сердца!!!

 

Диакон Сергей Чеботарь. СБОР ПРОДОЛЖАЕТСЯ!!!


ஜ═════════ஜ۩۞۩ஜ════════ஜ
Все вместе поможем спасти жизнь диакона Сергея Чеботаря!!!

Приглашаем в группу поддержки диак.Сергея Чеботаряhttp://vk.com/club43001864

Реквизиты на операцию диакону Сергею:
vk.com/topic-43001864_26917888

Песнопения в исполнении диакона Сергея Чеботаря: vk.com/audio?album_id=29232229&id=-43001864

ВРЕМЕНИ ОЧЕНЬ МАЛО! Нуждаемся в быстром распространении информации – просим максимального перепоста (галочка «рассказать друзьям»).

Каждый пускай сделает свой вклад, кто чем может: финансово, информационно, молитвенно.

Искренняя благодарность всем за помощь!


Румыны написали акафист отцу Даниилу Cысоеву

Среда, 20 Марта 2013 г. 07:28 + в цитатник

Румыны написали акафист отцу Даниилу Cысоеву:

http://ortodoxiacatholica.wordpress.com/2013/03/18/ac..

Можно составить впечатлени­е о содержании­ с помощью он-лайн переводчик­а.

Некоторые цитаты:
Радуйся, неустанный­ проповедни­че,
Радуйся, Христа паче всяческих возлюбивши­й
(...)
Радуйся, к Церкви Христовой сотни людей приведший,­
Радуйся, радость Христову обретший,
Радуйся, всей жизнью Его исповедавш­ий
(...)
Радуйся, яко свет Христов под спудом не таил еси,
Радуйся, яко истинным гражданино­м неба явился еси
(...)
Радуйся, пред Богом ходивший,
Радуйся, проповедни­че правды,
Радуйся, отпадших в Церковь возвратите­лю,
Радуйся, ложных философий разрушител­ю.
(...)
Радуйся, неколебима­я опора православн­ых миссионеро­в

Sf Mc Daniel Sisoev


Метки:  

Что мы не знаем о ФРГ? Как живут немцы… в оккупации США

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 22:28 + в цитатник

ФРГ - это частная фирма? Ангела Меркель, как все канцлеры - коммерческий канцлер фирмы ФРГ? У ФРГ нет своей конституции? Немцы живут по оккупационными законам и под властью США? Немцам запрещено иметь свои СМИ до 2099 года? Немецкая полиция  - это частное охранное агентство? Дикая коррупция в Германии? Рассказывает Дмитрий Фрицлер. Такую Германию вы не знаете. Мало, что может шокировать сейчас, но то, что Вы услышите, будет для Вас шоком!

 

http://www.k-istine.ru/morals/demographia/demographia_fritsler.htm

Самом заключении Дмитрий говорит о немецких вальдорфских школах, по его свидетельству их выпускники вообще не способны выполнять многие виды работ и осваивать многие профессии, связанные с техникой, электроникой и физикой.

 

Метки:  

"К Истине" - миссионерско-апологетический проект. Выпуск № 109 от 17.03.2013.

Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 21:07 + в цитатник

 

"К Истине" - миссионерско-апологетический проект. Выпуск № 109 от 17.03.2013.

"Иисус сказал... Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

Великий пост:

Великопостное богослужение:

Мы должны стать соработниками в деле, я не побоюсь этих слов, спасения России от греха - слова митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия (Данилова) к педагогам и родителям о неразделимости истории России и Православия, о духовно-нравственном состоянии общества, о важности преподавания основ православной культуры, о необходимости соработничества школы и Церкви, без этого у нас не будет будущего...
Я знаю, кто будет судить "Святую Русь" на Страшном Суде - таиландцы - На злобу дня

 


"К Истине" - миссионерско-апологетический проект. Выпуск № 108 от 15.03.2013.

Пятница, 15 Марта 2013 г. 21:29 + в цитатник

 

"К Истине" - миссионерско-апологетический проект. Выпуск № 108 от 15.03.2013.

"Иисус сказал... Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

"Основы православной культуры" - шанс детей стать и счастливыми и духовно богатыми - обращение к родителям архиепископа Томского и Асиновского Ростислава
Основы православной культуры: Что? Как? Зачем? Почему так нужно и полезно? - доцент ТОИПКРО Анастасия Кошечко
Духовность – это во имя чего или кого мы живем, нравственность - по каким правилам живем - Считаю, курс "Основы православной культуры" дает правильные ответы ребенку на эти вопросы - Татьяна Куличенко

Азбука веры - Основы православной веры. Символы, основополагающие понятия, Таинства, богослужения, все это детально показано и доходчиво прокомментировано в этом просветительском фильме. "Азбука" будет незаменима для тех, кто делает свои первые шаги в храме и ищет ответа на вопросы: как ставить свечи, креститься, писать записки; как устроен храм и что происходит во время служб и Таинств. Но фильм будет не менее интересен и тем, кто уже живет церковной жизнью. В главе "Богослужение" подробно разбирается главная служба - Литургия. Уникальны съемки архиерейской Литургии в алтаре

Что мы не знаем о ФРГ? Как живут немцы… в оккупации США (абсолютно шокирующее свидетельство) - Дмитрий Фрицлер
Спасибо Махмуд, что напомнили – ислам религия расизма, разбоя и дискриминации - Raymond Ibrahim
Священным Синодом Русской Православной Церкви образована Томская митрополия - Томская и Асиновская епархия
Йога - оздоровление или оккультное зло? - Андрей Солодков
"Бабкино" крещение или "погруженцы". Печальные последствия - На злобу дня
Исламский "богослов" лжет о Евангелии - MemriTV
Плохие новости из Пакистана: очередные погромы христиан в Лахоре - диакон Георгий Максимов
Колдуны на службе у власти (о лженауке) - Павел Лобков

Продолжается наполнение раздела: "Святые Православия - Храмы Духа Святого нашей современности и прошлого":

Несколько слов о Ведах - Виталий Питанов
Смерть Каки и покаяние дочери - На злобу дня
На смерть Андрея Панина… - На злобу дня
Что ищут на сайте "К Истине"? (Самые популярные поисковые запросы за февраль 2013 года) - На злобу дня
Томским пятидесятникам брошен вызов - На злобу дня
Врожденная агрессия ислама. Что должен знать Запад - Брайан Дэйли, Грегори Дэвис
Индуизм причинил много зла - старец Паисий Святогорец




Процитировано 1 раз

Брат Федора Емельяненко стал послушником афонского монастыря

Четверг, 07 Марта 2013 г. 17:58 + в цитатник

http://www.pravmir.ru/brat-fedora-emelyanenko-stal-poslushnikom-afonskogo-monastyrya/

 

 

Боец смешанного стиля Александр Емельяненко (родной брат бойцаФедора Емельяненко) уже несколько месяцев живет и трудится в монастыре на Святой Горе Афон, сообщает портал «Православие.by».

После окончания спортивной карьеры в декабре 2012 года Александр отправился на Афон, где поселился в одном из монастырей.

В монастыре он выполняет обычные для каждого послушника работы – печет хлеб, колет дрова, работает в столярной мастерской обители.

О своей жизни рядом с монахами Александр рассказывает на своей странице в социальной сети Facebook.

Александр Емельяненко был чемпионом России и мира по боевому самбо. В смешанных единоборствах он провел 27 поединков и одержал в них 21 победу.

В своем последнем бою 16 ноября 2012 года россиянин уступил американцу Джеффу Монсону.


Метки:  

Поиск сообщений в Vector-Fanatizma
Страницы: 19 18 [17] 16 15 ..
.. 1 Календарь