-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vaswer

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 31


Витебский вокзал. Санкт-Петербург.

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 16:23 + в цитатник

Витебский вокзал является самым первым железнодорожным вокзалом России. Впервые он был построен в 1837 году для обслуживания путей, ведущих в Царское Село. Однако то здание не сохранилось до наших времен, и в 1904 году был построен тот вокзал, который мы знаем сегодня. Архитектор является академик С. А. Бржозовский. Невероятная архитектура в стиле модерн положила начало всем современным архитектурным постройкам. Внутреннее оформление вокзала чрезвычайно богато: вестибюли оформлены бронзой, мрамором, ковкой. Между оконными проемами изображены образы Меркурия, бога торговли и путешествий.
IMG_2082.JPG

IMG_2083.JPG
Витебский вокзал был оснащен необычными в те времена деталями: лифтами для пассажиров и багажа, транспортерами, электричеством. Сейчас это единственный вокзал в городе, где поезда отходят со второго этажа. В 2000 году была произведена глобальная реконструкция Витебского вокзала, а в 2004 году вокзал отметил свое столетие.
На сегодняшний день Витебский вокзал обслуживает поезда дальнего направления — на Одессу, Псков, Днепропетровск, Кишинев, Гродно, Киев и др.
Кроме того, вокзал принимает и отправляет пригородные электропоезда по 4 направлениям: Оредеж, Луга, Поселок, Новгород-на-Волхове.

От вокзала можно пройти к Троицко-Измайловский собоу.
IMG_2071.JPG

IMG_2072.JPG

IMG_2074.JPG

IMG_2081.JPG
Колонна Славы в честь победы в Русско-Турецкой войне 1877-1878 гг.арх-р Д.И.Гримм.
IMG_2080.JPG

IMG_2078.JPG

IMG_2077.JPG

IMG_2076.JPG
Построен в 1835 г. по проекту архитектора В.П. Стасова. Собор лейб-гвардии Измайловского полка.
После закрытия храма в 1932 г. был составлен план о размещении в его стенах крематория, к счастью не состоявшийся. Долгое время здание было складским помещением, не отапливалось и постепенной приходило в ветхость, не смотря на толстые стены. Летом 1990 г. собор был возвращен верующим. Но перед общиной стоит множество проблем, связанных с сохранением здания.

Автор проекта знаменитый архитектор С.И. Чевакинский. Собор построен в стиле барокко. Фасад окрашен в ярко-голубой цвет. Декор храма - белая лепнина в форме цветов, листьев, декоративная скульптура - ангелочки, колонны. Храм имеет пять глав с позолоченными куполами. По углам здания расположены тройные колонны.


IMG_2057.JPG

IMG_2065.JPG

IMG_2067.JPG
Храм украшен балкончиками с узорными коваными решётками.
IMG_2061.JPG

IMG_2058.JPG

IMG_2062.JPG
 

Исторически сложилась традиция - любое событие в русском флоте - радостное или печальное - отмечать богослужением в храме. Так здесь проходило поминовение моряков, погибших в годы русско-японской войны 1904 - 05 гг. В их память в соборе установлены мемориальные доски. И это не единственные памятные доски. В 1989 г. в Никольском храме была установлена доска в честь погибшего экипажа подводной лодки "Комсомолец". А в 2000 г. в соборе установлены памятные доски с именами погибших моряков на подводной лодке «Курск».

Особенная ценность  Никольского собора в том, что он сохранился в своем историческом виде, не перестраивался, не изменялся. Ему одному из немногих удалось в годы советсвой власти выстоять, не быть закрытым.
Как известно в годы войны многие храмы стали центрами, которые объединяли и мобилизовывали людей на борьбу с врагом. Такова же была судьба и Никольского храма. Не просто так в октябре 1943 г. несколько священнослужителей Никольского собора получили  медаль "За оборону Ленинграда"


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку