Windows … это полнейшая «торба».
Нет, пока еще «торба» не осязаема, но пик уже позади, и теперь события начинают катиться, стремительно набирая скорость. На современном мировом рынке ПО, будущее за unix-системами.
Возможно это будет – Linux? С изрядной долей уверенности можно сказать – ДА.
Но хотя – бы немного призадумавшись, можно попытаться сделать вывод, что-же есть на самом деле Windows…? в том виде каком ее преподносят нам, и стоит ли она тех денег?
Готовы?
Если так… продвинемся вперед на двух моторах.
МИФ ПЕРВЫЙ: ЗА ПРОГРАММЫ НУЖНО ПЛАТИТЬ…?
Существует мнение, что за любой продукт, сработанный чьими-то руками, следует платить по справедливости. В том числе и за операционную систему, поскольку бесплатный сыр в мышеловке. Мнение в принципе верное:
1.Но лишь в определенных пределах.
2.За этими пределами оно уже не столько верное, сколько выгодное кое-кому.
3.А для всех прочих глубоко ложное.
Но не будем спешить в рассуждениях, а оглянемся вокруг: Число компьютеров неуклонно растет, за последние 10 лет оно увеличилось чуть ли не в десять раз. Однажды наступит такой день, когда каждый житель Земли станет обладателем компьютера — наладонника, мобильника с операционной системой, или у него на работе будет компьютер, — не важно. На этом компьютере, даже на наладоннике, должна быть операционная система (пусть даже она включена в стоимость).
Иными словами, в итоге каждый житель Земли должен будет иметь программный продукт первой необходимости — операционную систему.
Теперь вопрос: снизила ли корпорация Microsoft цену на Windows пропорционально росту потребителей за последние 10 лет?
Конечно нет.
Запомним этот факт и пойдем дальше.
Мы понимаем, что конечная цель и заветная мечта корпорации Microsoft — чтобы на каждом компьютере нашей планеты стоял честно купленный Windows. Который, кстати, необходимо покупать заново каждые 5 лет в связи с тем, что старые лицензии на более новую версию волшебным образом не распространяются.
Допустим, цена Windows в среднем 100$. Урезанная — дешевле, профессиональная дороже, для предприятия и офиса — во много раз дороже, а серверные решения вообще от 1500$.
В среднем 100$ с каждого 3-го жителя земли раз в 5 лет. Это не считая Офиса и прочих продуктов.
Такова мечта и конечная цель Microsoft, поскольку цена, как мы отметили, с ростом числа пользователей не снижается.
Теперь внимание…
Эта мечта — полтриллиона долларов каждые 5 лет.
Сто миллиардов долларов в год!
Скажите, создатели операционной системы заработали эти деньги честным трудом?
Таковы их ежегодные затраты на разработку?
Нам могут сколько угодно морочить голову и стыдить нас, рассказывая про сыр в мышеловке и справедливость. Но справедливость состоит в том, чтобы оплачивать труд.
К вам домой пришел сантехник менять трубы, он возился полдня и взял деньги за работу, которую выполнил для вас. Вам на рынке продали арбуз, каждый из этих арбузов какие-нибудь таджики сажали, растили, поливали, хранили, транспортировали и перекидывали по одному собственными руками с бахчи в кузов, из кузова в ящик, из ящика на весы — все это для вас.
Но вот вы купили у Microsoft по интернету лицензию на использование операционной системы.
Что компания Microsoft за эти деньги сделала лично для вас?
Может, внесла доработку по вашей личной просьбе, чтобы русский язык лично у вас переключался клавишей CAPS, а не растопыркой из двух пальцев?
Может, Вы обрели за эту сумму максимум производительности, поскольку специалист корпорации выехал к вам на дом и собрал систему из исходников, удалив все лишнее и оптимизировав нужное под ваш тип процессора, объем памяти и специфику задач?
Нет…?
Конечно!
Вам, как миллионам других, просто разрешили ТОЖЕ пользоваться тем, что было сделано однажды совсем в другом месте и совсем не для Вас. И за это «ТОЖЕ» с Вас взяли 100$.
А реальные затраты — три копейки, причем давно с лихвой погашены из других источников.
Как же возникла ситуация, при которой вы платите 100$ за продукт, себестоимость которого копейка?
Почему по законам рынка тут же со всех сторон не набегут другие предприниматели, предлагая вам свои аналоги за 50$, 25$, 10$, 1$?
Может потому, что продукт Microsoft велик и неповторим, и аналогов ему нет?
Аналоги есть, и по своим характеристикам значительно превосходят Windows.
Но при работе с ними есть ряд проблем, связанных с совместимостью программ, драйверами оборудования, невозможностью легально использовать закрытые патентами MS протоколы…
Все эти проблемы созданы и культивировались Microsoft с одной лишь целью — любыми незаконными методами сохранить ситуацию, при которой вы будете вынуждены платить 100$ за единственную в мире систему, к тому же не терпящую конкуренцию.
И это будет продолжаться до тех пор, пока мы будем верить румяным менеджерам, профессия которых убедительно рассказывать нам про бесплатный сыр в мышеловке и наивысшую справедливость платить не малые деньги за любое использованное ПО Microsoft.
Ответ: они не заработали этих денег и близко. Если кто-то говорит вам, что пользоваться нелицензионным Windows — воровство, смело отвечайте, что это «корпорация» MS обокрала всех и вас в том числе, перетянув удавкой горло всему мировому рынку ПО и продавая задыхающимся пользователям свой пыльный воздух по цене золота.
Восторгаетесь мощью MS, или восхищаетесь самым богатым человеком на планете?
Не обманывайте себя:
В ИСТОРИИ МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, БИЛЛИ ГЕЙТС – ГЕНИАЛЬНЫЙ И ПРОДВИНУТЫЙ МЕНЕДЖЕР.
ОН УМУДРИЛСЯ КИНУТЬ ЧЕРЕЗ БОЛТ ВСЮ ПЛАНЕТУ…!!!
НА……2,5 ТРИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ. …………!!!
ВСУЧИВ ВСЕМ ДЕРЬМО ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ…WINDOWS
КАТИМ ДАЛЬШЕ…
Эти деньги украдены у вас. Украдены при помощи полулегальных монопольных махинаций. Не хотите чувствовать себя дойной коровой — пользуйтесь такой операционной системой, которую дают бесплатно, поскольку деньги создатели зарабатывают не на вас, а на техподдержке: на тех, кто заказывает доработки и оптимизации, и готов за это платить столько, сколько реально стоит труд разработчика в условиях свободного рынка.
МИФ ВТОРОЙ: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТОВАР ТОЖЕ ЧЕГО-ТО СТОИТ.
Логично.
Мы веками приучались к тому, что каждый товар имеет свою стоимость. Кузнец кует подковы, гончар лепит горшки, хочешь пользоваться — заплати мастеру. Но вот настало время информационных товаров, чья стоимость тиражирования практически равна нулю, а затраты — лишь стоимость разработки. Эта стоимость была и у товаров прошлых веков, но только никогда всерьез не считалась.
У подковы и горшка тоже наверняка были свои разработчики гончарного круга и кузнечного горна, но никому не приходило в голову включать цену этих идей в стоимость.
Нет смысла утверждать, что информационный товар должен быть бесплатным.
Вовсе нет — программист должен сполна получить за свою работу, и плюс премию, и плюс отпускные, и плюс все вышеперечисленное умножить на три, если работа хороша.
Но не миллиарды.
Интересно другое: чем больше аудитория пользователей для товара с нулевой стоимостью копирования, тем меньше затраты на каждого, и тем больше вероятность появления каких-то побочных источников дохода, которые погасят затраты на разработку, не тревожа карманы пользователей.
И этот подход — справедлив как никогда.
Это не так ясно, как хотелось бы, поэтому поясню на примерах.
Пример: Телевидение.
Там ежедневно миллионные затраты на вещание, дикторов, новости, съемки сериалов, содержание студий, аппаратуру и все такое. Почему же телевидение бесплатно для нас? Да потому что нас — сотни миллионов. Все знают, за счет чего окупается телевидение: за счет рекламы. И не просто окупается, а получает огромные прибыли, потому что цена рекламы велика. Но разберемся, что это фактически означает для Вас лично?
Это означает, что ты в свободное время посмотришь ТВ, а потом, может быть — может быть! — при случае купишь не что попало, а именно ту жвачку, прокладку, сок или моющее средство, что тебе советовали в рекламном ролике. Цена вопроса для этого пакета сока — 30 рублей. Не за рекламу, а за реальный пакет сока, который столько и стоит.
И вот производитель сока готов ежедневно платить каналу за показ рекламных роликов, чтобы всего лишь ПОВЫСИТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ, что ты, возможно, однажды, при прочих равных, эти 30 рублей потратишь на его сок, а не на соки конкурентов. Допустим, окупаемые затраты на рекламу составляют 1 рубль с каждого пакета сока, на этот рубль два месяца крутят передачи с рекламными роликами для тебя и еще сотни человек — ведь надежда мизерная, что именно этот сок купишь именно ты: вдруг ты вообще соков не пьешь, или у тебя уже есть любимый сок, или пенсия не позволяет, или имеешь привычку переключать рекламу, или просто любишь поступать назло? Теперь ты представляешь, какую ничтожную долю копейки стоит отдельно твое зрительское внимание среди миллионов? Но именно эта доля копейки полностью окупает затраты телеканала на весь тот информационный продукт, которым ты бесплатно пользуешься день за днем.
Или возьмем Интернет.
Существует огромное множество развлекательных, информационных и прочих порталов, которые создают собственный информационный продукт. Над таким проектом порой трудятся журналисты, редакторы, программисты, дизайнер постарался, хостинг тоже стоит денег. Но все это бесплатно для читателя и выгодно для создателя, если читателей много. Ведь тебе показали баннер, на который ты плевать хотел и сроду не кликнешь, однако владелец сайта получает 4$ за показ 1000 баннеров, то есть 10 копеек за твое посещение. Стоило бы 10 копеек, если бы ты заказал написать и сверстать колонку новостей и три эссе для себя лично, не показывая больше никому?
А теперь вернемся к операционной системе. Реальная цена операционной системы, написанной один раз на весь мир, в пересчете на каждого человека — сумма настолько мизерная, что легко гасится за счет прочих услуг и благ, которые сваливаются на ее разработчиков. За примерами далеко ходить не надо, вот программы мирового употребления — браузеры Firefox, Opera. Число их пользователей сегодня стремится к 50%, и они бесплатны. Но вовсе не потому, что разработчики сидят без денег, просто цена продукта для каждого пользователя стала сравнима с ценой рекламы его же.
Поясню: Firefox и Opera вовсе не показывают пользователю посторонних рекламных блоков, как это делает ТВ. Просто аудитория так широка, а затраты на производство так малы по сравнению с ней, что рекламой здесь является сам крошечный логотип фирмы в иконке браузера. И затраты на разработку браузера окупаются с лихвой, но не за счет нас, а за счет некого производителя, который в один прекрасный день придет к ним в офис со словами «я вижу, вы на весь мир известные профессионалы, у меня к вам коммерческое предложение: во-первых, сделайте версию своего браузера для наладонника, который мы производим, во-вторых, не могли бы вы также написать для нас программу, которая…и.т.д.
Если кто-то еще не понимает механизм, тогда последний вопрос: прикиньте, сколько будет стоить для вашей фирмы разместить свою рекламу на каждом четвертом… (!) компьютере мира: логотип, контактную информацию для связи, информацию о том, что здесь работают профессионалы, которые умеют создавать популярные продукты мирового уровня?
За такую услугу в масштабах мира с вас запросят миллионы и миллиарды. А разработчики альтернативных браузеров Firefox и Opera имеют это бесплатно. MS бы и рад устранить конкурентов, но вот беда — интернет монополии не терпит, с производителями не сговориться, открытые протоколы не обложить патентами, потому аудитория пользователей Internet Explorer сокращается в пользу более толковых конкурентов с бешеной скоростью.
Мораль проста: операционная система мировой популярности НЕ ДОЛЖНА СТОИТЬ НИЧЕГО.
Ведь если она хороша, то это лучшая реклама своих создателей, и принесет им миллионы. Тем, кто считает, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, прочитайте это:
Бесплатный сыр, бывает в бесплатном jpg.
Этот сыр — бесплатный. Расходы на его приобретение мои собственные и окупятся для меня завтра утром во время завтрака.
А информационная копия, что вы видите, не стоит ничего.
Более того: цена этого сыра могла быть даже отрицательной для вас. При просмотре информационного сыра не вы, а вам были бы должны некую сумму, если б я заключил договор с производителем и в кадре дал бы торговое название.
Итог: наша торговая психология сильно устарела, мы пока не умеем разбираться в истинных ценах информационного товара массового назначения, мы не понимаем гигантской стоимости нашего внимания, когда нас — миллионы.
И этим пользуются те, кто хочет срубить с нас «капусту» за каждую копию Windows.
Приведу в пример, одну из легенд про Ходжу Насреддина и бедняка, который держал свою лепешку над котлом трактирщика, чтобы она впитала запах плова. Когда трактирщик стал требовать за это денег и попросил Ходжу рассудить спор, тот выгреб у бедняка все деньги, потряс их в кулаке над ухом трактирщика, а затем вернул бедняку, сказав, что спорщики в расчете: бедняк нюхал чужой плов, а хозяин за это слушал звон его денег.
МИФ ТРЕТИЙ: СИСТЕМА WINDOWS САМАЯ НАДЕЖНАЯ?
Да, Windows самая распространенная сегодня. А почему?
Может, потому что самая надежная и быстрая?
Наоборот: неграмотно спланированная, полная ошибок, лишенная системы безопасности с грамотным разграничением прав пользователей, она служит лишь…
ОТЛИЧНЫМ КОМПОСТОМ, В КОТОРОМ РОЯТСЯ ТРОЯНЫ, ЧЕРВИ И ВИРУСЫ САМЫХ РАЗНЫХ МАСТЕЙ!
Чего не может быть в Linux да и в Макинтоше.
Может, самая удобная?
Совсем нет.
Интерфейс пользователя намного красивее и удобнее, например, у Макинтоша, откуда MS постоянно ворует решения. Ну а современный десктоп Линукса практически ничем не отличим от Виндоус — давно прошли времена командной строки.
Может, у нее самая оперативная поддержка и самое быстрое исправление ошибок?
Отнюдь: быстрее всего исправляются ошибки в системах с открытым кодом.
Тогда почему?
Ответ прост: как мы уже говорили, это потому, что под Windows работают все программы, игры и любое оборудование.
А почему они работают под Windows?
Потому что это самая удобная среда для запуска программ и устройств?
Напротив: большинство системных протоколов закрыто и нет документации. Программы и драйвера создают под Windows именно потому, что это самая распространенная система. Замкнутый круг.
Но замкнут этот круг не без помощи MS, который за ваши же деньги фактически подкупает производителей софта и игр, чтобы они не создавали аналогов под другие платформы, а создатели оборудования не раскрывали спецификаций, которые позволят написать драйвер кому-нибудь еще. Все об этом прекрасно знают, и все молчат.
Но так не будет продолжаться.
Сегодня основная и любимая программа пользователя, его лучшая игрушка, книжка и энциклопедия — это Интернет.
А Интернету плевать на операционную систему, Firefox, Opera под Linux или Windows, они неразличимы.
МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ: ТОЛЬКО WINDOWS ГОДИТСЯ ДЛЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.
Для неподготовленного пользователя лучше всего годится дубина, которой можно колотить по пню.
Этот интерфейс наиболее простой и близкий нам исторически, ему почти миллион лет, им умели пользоваться наши предки тех времен — еще до того, как начали становиться людьми.
Но компьютер не дубина с пнем, и не существует такого интерфейса, который бы являлся «интуитивно понятным». Для неподготовленного пользователя это всегда непонятное устройство и непонятные штучки на экране. Изучить требуется сотни правил (первое правило: где на корпусе кнопка включения), и нет никакой разницы, Windows это или Linux с KDE, который по интерфейсу ничем не отличается.
Я ненавижу Windows и эта ненависть вовсе не относится к сотрудникам Microsoft или Биллу Гейтсу -
его можно уважать за менеджерский талант.
Ненавистна сама идеология этой системы, которая пытается забрать себе мой компьютер, не пускать меня внутрь и не докладывать, что она с ним делает, а взамен всякий раз предлагать мне три простых типовых варианта на каждый случай при каждом событии, и непрерывно просить за этот сервис… денюжку.
Это идеология системы, которая изначально показывает владельцу компьютера, что она его считает болваном, тупым туристом с кошельком, для которого все уже подготовлено и продумано с финтифлюшками, только деньги плати и иди куда укажут.
Забытая ныне OS/2 в середине 90-х была главным конкурентом Windows и имела все шансы завоевать мир. В отличие от Win95, OS/2 работала быстрее, была прекрасно защищена от вирусов и хакеров, и никогда не зависала. Ее надежность была так высока, что и до сих пор кое-где OS/2 работает в атомной энергетике.
Почему же она отправилась на свалку, а на планете воцарился Windows?
Потому что гениальный мастер, всегда проигрывает гениальному менеджеру.
Билл Гейтс, разосравшись к тому моменту с IBM, уже точно знал,
что продавать,
как продавать
и кому продавать.
Пока специалисты OS/2 вяло предлагали научным корпорациям заумные информационные решения, Microsoft обращался к простым пользователям, создавал красивые презентации, офисные пакеты, понятные даже секретарше, спонсировал создание увлекательных игр для своей системы.
И вел мощнейшую рекламную кампанию, а про существование OS/2 знали даже не все сотрудники внутри родной, но многоплановой IBM. Если бы тогда, в 1995, IBM написала красивый офисный пакет, пару увлекательных игрушек и вложилась в толковую рекламу, то война была бы выиграна — при прочих равных среди двух первых по-настоящему графических систем юзер выбрал бы качество. Но и OS/2 стала бы таким же тоталитарным монстром — ведь это тоже система чужого дяди с закрытым кодом и неразделяемыми правами. А значит — вирусы, опасность шпионажа для гос. и военных учреждений (никто не знает, что таит чужой код, созданный в чужой стране), нерасторопность в правке ошибок, бабло, которое необходимо перечислять за каждую копию в чужую страну, а также прочие минусы, которые привели бы OS/2 в тот же тупик, в котором сейчас Windows.
Пройдет немного времени, вырастет рынок и Adobe наконец откажется от денег MS и сделает Фотошоп под Linux. Хотя есть уже отличный Gimp. Но это уже будет полный конец всему. А может — начало новой эры, если толковый руководитель Microsoft не станет ждать конца и сам вложится в Linux, умерив свои амбициозные денежные запросы.
Под UNIX уже перешел Макинтош, сделав OSX на ядре BSD.
Китай перевел все госучреждения под Линукс. Европа активно чешется в этом направлении.
Мировая цивилизация, побеждает мирового жлоба!
Будущее у тех, кто сегодня пишет под Linux.