-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в priest_Vyacheslav_Pushkarev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2299


К вопросу о уместности применения черных облачений в дни Великого Поста.

Суббота, 19 Марта 2016 г. 11:04 + в цитатник
10419068_303266119882634_2687062237165622981_n (692x572, 67Kb)

 

Недавно обновил свои знания информацией из статьи про то, что до начала больших церковных реформ Церковь на Руси служила в Великий Пост в темно бордовых облачениях, а современные черный и фиолетовый цвета, это результат заимствования из католической практики. Надобно сказать, что раньше, зная эту информацию, я не задумывался над ней оставляя все на усмотрение Церкви, но нынче все не так, ведь сейчас ведется тихое очищение церковной практики от ненужных и вредных наслоений после петровской эпохи. И меня тут сильно загрузило на думы об этом. В конце концов, ведь не так и много есть рассуждений по этому вопросу.

Возьмем тот самый темно бордовый цвет. Что он мог символизировать в ранней Церкви? До нас дошло отношение к этому цвету, как к цвету крови пролитой мучениками за веру. Если учитывать, что венец этой седьмицы называется "Неделя торжества Православия", то вроде бы этот цвет вполне уместен, потому как вплоть до Восьмого вселенского собора, где этот праздник был провозглашен, мучеников за веру было уже бесчисленное множество. Однако же, если прислушаться к молитвословиям служб первой седьмицы, то мы понимаем, что она практически вся есть воспоминание Ветхозаветного периода и только суббота этой недели как-то посвящена Новому завету и его истории, при этом Ветхий Завет и в эту самую субботу довлеет. Поэтому стоит посмотреть на эту седьмицу по-другому.

Отношение писателей Святой Библии к Ветхозаветному периоду однозначное - все ассоциируют это время с тьмой и хождением во тьме. Но важнее всего для нас понимание этого периода Спасителем, а он Говорит о прошлом времени так: "Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме."(Св. Евангелие от Иоанна 12:4).

Итак - "тьма". И на взгляд и по научному, тьма есть отсутствие света, а это открывает нам логику богословия 17 и 18 веков, где черному цвету отдали Ветхий завет, а жизнь людей в этот период назвали путешествием за звездой истинны в поисках истинного Бога - Спасителя всех: "Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет."(Исаия 9:2). А здесь мы уже видим, что и живые и мертвые в Ветхом Завете жили во тьме. Вот именно это понимание и положило начало перемене богослужебных цветов. Бардовый заменили на более подобающий времени Великого Поста черный цвет. Однако же, уже в середине 18 века мы видим, что совершенно черных облачений не существует. Все облачения получают цветную окантовку, а еще позднее кант становится преимущественно золотым или серебрянным. Наряду с кантом и крестами появляется золотая и серебряная художественная вышивка по черному.

И кант и вышивка тоже, по-своему богословствуют. Кант обозначает декалог Моисея - границы дозволенного провозглашенные самим Богом: "Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен." (Псалтирь 111:4). Этот "Свет" и есть "Закон", "Бог" вокруг тьмы в которой идут люди. Но Этот Свет не только вокруг. Он пронизывает тьму и открывается в любом ее месте ищущим Его. Именно это движения Света Божьего во тьме и символизирует вышивка, несколько разряжающая тьму черного цвета и подающая верным надежду. Аппофиозом же любого черного облачения, будь то одежды священнослужителей - индитии, катапитасма ли, покровцы и пр., является святой крест символизирующий источник Спасения и спасительного света просвещения - самого Бога о котором сказано в писании: "И свет во тьме светит, и тьма не объяла его." (Св. Евангелие от Иоанна 1:5). Народное богословие перенимая у католиков черный цвет, как цвет постовой богослужебной практики, пронизало его сугубым православным пониманием, которое очень быстро выбросило из обихода и цветную нить, заменив ее на золотую или на крайний случай серебряную (что позволяется по бедности), которые по мысли народа достойны быть телесным символом нетварного света.

Кроме этого понимания, черный цвет еще символизирует безжизненную пустыню в которую удалился Христос перед началом своего служения, чтобы совершить сорокадневный пост. Ту самую пустыню в которой он укрепился духовно, для того чтобы выйти и открыться миру и исполнить ветхозаветное право и ветхозаветные пророчества: "..и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев." (Исаия 45:3).

Мне думается, что ввиду всего выше описанного черный цвет вполне таки и богословски и символически уместен для украшения будничных дней Великого Поста.

P/S Почему же не стоит использовать серебро и белый цвет в качестве украшений? Понятно, что на вкус и цвет товарищей мало бывает, но все-же... Ведь есть интерьер храма, росписи, иконы и все это создает определенный стиль и фон, а любое облачение с серебром или белым сразу становится более дешевым на вид и мгновенно выбивается из стиля храма, где огнями сияет позолота или охра. Например группа священников в черных облачениях с серебренным кантом и вышивкой смотрятся в современном храме, как инопланетяне. Может кому и нравится, но основное количество наблюдателей считают это не уместным в смысле стиля и восприятия.

протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Аксиос тебе Иеффай! О невозможности человеческих жертвоприношений в религии древнего Израиля.

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 13:45 + в цитатник

 

Одна очень образованная девушка, сейчас получающая второе образование (теологическое) прислала мне вот эту цитату из Святой Библии с многими знаками вопроса(???): "33. и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми. 
34. И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери. 
35. Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься. 
36. Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом — и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам. 
37. И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими. 
38. Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах. 
39. По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля, 
40. что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году". 
(Книга Судей 11:33-40)

Что же тут получается? Возвратившись после поражения им аммонитян, Иеффай все же исполнил обет свой, данный Богу. О способе исполнения обета Иеффаева думают различно. И вот эта студентка тоже зацепилась умом за это место.

Некоторые из самых первых толкователей этого места, допускали, что Иеффай в самом деле принес свою дочь, вышедшую к нему первой на встречу после победы над аммонитянами, во всесожжение. Так например свт. Ианн Златауст в своей книге "Обозрение книги Судей" считает, что ото вполне могло быть. Другие же, особенно позднейшие (Генгстенберг, Рейнке, Кассель, Келер и др.), разбирая нюансы Второзакония полагают, что факта человеческого жертвоприношения в то время и при данных личностях быть не могло, а дочь Иеффая осталась в девстве и была посвящена скинии для определенно ее полу служения. А вот святой апостол Павел видит в Иеффае и его дочери пример ветхозаветных героев, "..победивших своей верой" (Евр 11.32) и это у него символ и предзнаменование Нового Завета.

Слова Иеффая о том, что он не может отречься от обета, данного Господу, скорее всего свидетельствуют о не совершенном знании им Закона - в той его части, в которой был предусмотрен выкуп людей, посвященных или посвятивших себя Господу (Лев. 27:1-8) и за дерзостно поклявшихся. Кроме того, Моисеевым законом категорически были запрещены человеческие жертвоприношения (Лев. 18:21; 20:2-5; Втор. 12:31; 18:10). А это знали все в Израиле и потому клятва Иеффая не могла подразумевать под собой человека, но только его скот.

На основании этого подходим к выводу, что когда Иеффай подойдя к дому не увидел возле него обычных для этого места и времени домашних животных, но только свою единственную дочь, то он сильно смутился и по рассуждении и совете со старцами принял это как знак, того что Богу не нужны волы и овцы, что Богу нужно сердце смиренное и сокрушенное, после чего он и совершил над нею обет свой (стих 39), но не буквально предал дочь свою единственную (продолжательницу рода) на всесожжение, а посвятил ее на пожизненное девство (переносно говоря, сжег ее жизнь на алтаре Божьем), отдав на служение в главную скинию собрания до конца дней ее. Трудиться же в скинии могли только девы не познавшие мужа и отголосок этого мы видим в сегодняшнем правиле для женщин служительниц (помощниц) алтаря. Посвящение девушки стало милосердным наказанием Иеффаяю от Господа за грехи юности (он возглавлял банду), а так же открыло Богу все сердце Иеффая, после чего Он оставляет его судьей над народом своии - хранителем Бога среди людей. Это Аксиос от Бога.

Горькая печаль Иеффая и его дочери - свидетельствует не в пользу смерти девушки, а показывает нам насколько труден был этот удел для еврейской девушки того времени, ведь она теряла возможность стать матерью Миссии, и просто матерью, теряла перспективу быть любимой у родного ей мужчины. Она теряла семью отца и при этом не могла быть ему подмогой в деле продолжения рода, что в те патриархальные времена, для девушки было первостепенным и очень ожидаемым. Ее просьба отпустить ее на два месяца, чтобы могла оплакать девство свое с подругами, пожалуй, служит одним из сильных аргументов в пользу ее пожизненного безбрачия. Это был плач о ранней "смерти" для мира той, которая уходила из жизни ее рода в жизнь храма, не познав радости материнства.

Жертва Иеффая стала правозвестницей в веках того, что Богу нужен судья (Царь, Президент и пр.) готовый отдать на алтарь Скинии собрания (Богу и Его людям) все свое, вплоть до жизни своих близких и собственной. Иеффай становится на тысячи лет прообразом Иисуса Христа. Смирение и любовь к Богу, отцу и своему народу дочери Иеффая в Ветхом Завете дисцилинируют весь женский род и подготавливают народ Божий к принятию факта возможности реального Введения во Храм девочки, которой наречено от Бога стать матерью Спасителя - Истинного Мессии, которая подобно дочери Иеффая скажет "Се раба Господня. Да будет мне по слову Его".

Особого внимания заслуживает то обстоятельство, что Дочь Иефая сама подчинилась обету данному отцом Богу : "..делай со мною то, что произнесли уста твои пред Господом". Тогда и даже сейчас это настоящий подвиг. А если кого-то смущает современная еврейская традиция, то именно здесь следует искать "оправдания" возникшему обычаю для дочерей Израиля ежегодно чтить память дочери Иеффая. Они чтут деву отдавшую всю свою жизнь служению добродетелям описанным для женщины в Законе Моисея.

P|S Если же все-таки довериться мнению Святителя Иоанна Златауста, то подобное могло случиться только в среде темнейших неофитов и от руки наитемнейшего из них.  А об этом затемнении Книга нам не рассказывает вообще ничего. Поэтому лучше жить в определенном выше понимании контекста. 

 

протоиерей Вячеслав Пушкарев 05.12.2015 г. Иркутск


Есть ли опасность от Ислама Христианству?

Среда, 02 Декабря 2015 г. 09:58 + в цитатник
 
 
 
Цитирую Наталья Горошкова : "Тот, кто видит опасность для Православия в мусульманстве или иудаизме, – либо дурак, либо провокатор".
 
 
Назвать мне себя дураком не сложно, но так ли это, а провокатором я быть не хочу, но при этом я уверен, что любая форма ислама таит в себе опасность для Православия. Нет, не духовную, а физическую опасность. О чем речь. 
 
 
 1)Это цитата из суры "К женщинам": "О, люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей вере и не говорите на Аллаха (ничего), кроме истины. Ведь Мессия Ииса, сын Марьям, является лишь посланником Аллаха, Его Словом, (и) которое Он отправил к Марьям и духом от Него. Так веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Три (бога)». Удержитесь (от этого слова) и это (будет) лучше для вас! Ведь Аллах является лишь единственным (достойным поклонения) богом. Преславен (и превыше) Он того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит (все) (что) в небесах и на земле. И достаточен Аллах как покровитель!" Что мы зде сь видим? Мохамед не считает нас справедливыми, но считает нас заблудшими. 
 
 
 2)Вот еще цитата: "Иудеи сказали: «Узейр (Ездра) — сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия — сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!" Итак, мы должны быть погублены!!! 
 
 
 3)Это цитата из суры "Семейство Имрана":3:187 "И (напомни, о Пророк) как взял Аллах завет с тех, кому даровано Писание: «Непременно и обязательно вы будете разъяснять его людям и не будете скрывать его». Но они бросили это за свои спины и купили за это ничтожную цену. Скверно же то, что они покупают! договор, подкрепленный клятвой; с иудеев и христиан; свое Писание, иудеи Тору, а христиане Евангелие; Писание; завет; за сокрытие истины и искажение Писания; променяли на мирские блага". Христиане продались "Золотому тельцу", житейским благам и в нас нет величия способного распространять истину. Мы скрываем истину открывая людям ложь??? 
 
 
 4) А вот цитата для завершения темы: "Да будут убиты лжецы". Предыдущие цитаты четко обозначили, что христиане лжецы, а это значит, что они все должны быть обращены в правоверие или убиты. 
 
 
5)Вот так заканчивается сура "Корова": "Ты – покровитель наш (Который управляет нашими делами), помоги же нам против людей неверных!". Мусульмане призывают силы на борьбу с нами, ведь мы же не верные и дружбы с нами у них быть не должно, как впрочем и мира. 
 
 
6)А теперь раскроем методологию борьбы с нами еще одной цитатой из Корана: "Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения". Что по сути сейчас и делают безжалостные воины Аллаха из отрядов ИГИЛ. 
 
 
Так вот, я принимаю критику и осознаю, что я выдрал цитаты из контекста, но именно так поступают малолетние и великовозрастные мусульмане не имея за душой должной традиционной системы исламского образования, уже приспособленной жить вместе с иноверцами. Они брутальны, прямолинейны и их вера на самом деле самая чистая, потому как это слова самого Аллаха, а учение каких то там улемов (ученых старцев) не более, чем человеческая слабость - приспособленчество. 
 
 
В исламе нет понятия любовь по содержанию равного христианской любви и это отсутствие делает их голыми прагматиками. А салафиты (ваххабиты) - каноники, что называется "с листа". Им мерзко словоблудие богословов. Они чистые юристы - написано, так надобно исполнять! В бой до смерти за Аллаха! На них не распространяются новые фетвы. Они считают себя рачителями чистоты веры, которая кроется в букве Корана, а потому, каким бы хорошим нам не казался конкретный вид ислама, он все равно когда-нибудь да родит шустрого пацаненка, который скажет - "Вы все врете! Нет этого в Коране! Аллах Акбар" Неверный да уничтожится!". И все начнется сначала. Это неизбежно при любых потугах исламских богословов и государства. Без Христа и Его любви нет мира и согласия, а буква Закона всегда надмевает. 
 
Теперь можно рассуждать о том, кто же я.........? 
 
 
p\s Про иудаизм нужно писать отдельно, но это пока не актуально.

Анимация рулит. Мой отзыв на мультфильм "Крепость".

Среда, 02 Декабря 2015 г. 09:53 + в цитатник

 

Посмотрел с детьми новый российский мультипликационный фильм "Крепость. Мечом и щитом". Претензий нет. В остальном полный респект и самые лучшие слова и впечатления. Фильм очень хорош, педагогически полезен и эстетически очень красив. Все в нем по уму и это его разительно отличает в лучшую сторону от прочих "брендовых" картин кинокомпании "Мельница", вроде тех, что про трех богатырей. Налицо интеллектуальный прогресс, за что я крайне благодарен авторам и спонсорам. Дети смотрели очень внимательно. Материал трогает сердце. Рекомендую!


Моё впечатление от просмотра фильма "Родина"

Среда, 02 Декабря 2015 г. 09:50 + в цитатник

 

Сегодня вместе с супругой посмотрели новый российский фильм "Родина".
Что сказать. То, чего мне так часто не хватает в современном российском кино - драматургия (на мой взгляд) просто верх ожидаемого. Очень все правильно и практически классически сделано. Предраться не к чему. Есть немного "черненького", но в смысле контекста драмы оно вполне уместно. Социальная драма по жанру, этот фильм наполнен радостью понимания героями самих себя и окружающих. Имеет сильную воспитательную силу способную пробудить полезные мысли у "пожилых" тинейджеров. Happy end в этом случае просто был необходим, но его исторический загиб вдохновляет. Very romantic. Не заскучаете. Рекомендую.



Понравилось: 1 пользователю

Мои размышления к фильму "Тихий Дон".

Среда, 02 Декабря 2015 г. 09:48 + в цитатник

Размышление к фильму "Тихий Дон."

Я этот новый фильм "Тихий Дон" не смотрел, но мнение имею, потому как видел старые ленты и пробовал его посмотреть вчера. Он мне сразу не показался интересным. Отложил. Что не говори, сам роман М. Шолохова сильно спорный по исторической нагрузке и само собой таковыми должны быть и фильмы снятые по его мотивам. Читаю обсуждения, там народ русский сильно разошелся во мнениях, но отрицательных откликов больше. Причем давят на низкое качество.

Однако... Дело наверное не в качестве кино. Тут можно порассуждать не углубляясь в основы кинематографа. Давно замечено, что исторические фильмы могут хорошо снимать либо толковые современники, либо гении. Почему современники понятно, а гении - потому что им все нюансы подсказывают демоны, которые знают про историю все. "Гений" происходит от лат. genius, а уже в латынь это слово пришло из персидского языка حیله و فن. У латинян это слово означало духа покровителя, а у персов злого духа. Есть конечно же ещё и антипод гения - талант, но это большаа`ая редкость в киноискусстве. Талант тоже может хорошее историческое кино снять, так как он будет водим Святым Духом, но смотрибельность такого фильма будет похуже чем у гения, потому как Дух Святой открывает общее, чтобы спасать души, а демоны открывают известные им мелочи, чтобы удивлять и обманывать. И все это у них бывает как бы по наитию. Авторы этого фильма не современники, не таланты и не гении. Вот почему фильм вызывает столько противоречий и не смотрится актуальным.



Понравилось: 2 пользователям

Господа Иркутские градостроители, градоизвратители!

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 18:41 + в цитатник
Исходил и переходил я весь Иркутск. В юности впечатления от него были более негативные, сейчас более благоприятные. Отношение к Иркутску, как к городу тоже всегда было разное. В 30-ть лет он мне казался большим Тайшетом, а сейчас он для меня вполне себе город. Но, есть много но. Что делает поселок городом? Вот что конкретно? Количество и качество проживающих в нем граждан, наличие развитой инфраструктуры, или нечто иное? Путешествуя по Северному Китаю я видел гигантские мегаполисы с населением в 5 миллионов при пригороде в 4,5 миллиона человек(!!!). Мама моя! Какие это огромные поселения, в них высотки не хуже чем в Бостоне или в Чикаго, а люди так и кишат, но все это не создает впечатление города. Самое большое, что мне представилось о них, так это рабочие поселки и не более. Весь город - спальный район окутанный вечным смогом. И ведь даже наличие гипермаркетов и университетов не повышает их внешний статус. В чем же тут дело? Архитектура - свидетель отношения людей к своему поселению, лакмус - того, как население понимает себя и место, где оно остановилось жить. Архитектура привязанная к занятиям и увлечениям, к любви и творчеству, но все-же только архитектура с ее плановой зависимостью и географической обреченностью. Некоторые скажут, что сами люди и будут правы, но людей мы видим потом, а архитектуру прежде всего прочего. Описание деревянного Иркутска 17-18 веков наводит на мысль о чувстве временности всего, т.е., жители жили с мыслью о возможном переезде в новые места или о возвращении в Европу. Иркутск того периода напоминает торгово пересылочную базу, готовую в любой момент сорваться и переехать на новое место. Был ли он тогда городом? Сомнительно. Девятнадцатый век, наконец открывает Иркутск совершенно в другом виде. Начинают уходить в прошлое покосившиеся времянки из сонны и лиственницы, едва украшенные прорезной резьбой, на смену же им приходят прекрасные и не очень каменные строения с претензией на жизнь в веках. И эта претензия открывает стороннему взгляду тайну - это город(!!!). Потому, как его делают на века и с любовью. Чистенькие улицы, вязанные из метала кованые фонари, брусчатка и резанные украшения кирпичных стен, витиеватые крыши и даже заборы, говорят о любви людей к этому месту, которое уже стало для них окном в будущее. Театры, не кубики и треугольники, а театры(!!!), библиотеки, музеи, училища и институты, дома купцов и чиновников, все говорит о том, что это уже такой же город, как Москва или Киев. И он был бы сейчас совершенно другим, если бы не 80 лет господства дешевого авангарда. Красивейшие находки мавританского стиля и сибирского барокко теперь закрыты черными квадратами Малевича. Притомили! Сегодня ковш экскаватора уже вовсю врезался в тело Иркутска. Грызет сердце, руки и ноги. Для чего? Для того, чтобы превратить некогда прекрасный город в рабочий поселок, пригодный для скорого уничтожения и переселения. Всем теперь правит свинья дешевизна. Красиво и дешево, вот лозунг нашего градостроения сегодня. Ни заботы об экологии, ни движения ума к красоте. О какой столичности вы ведете речь господа градоначальники, когда все сами же катите в деревню. Покажите мне хотя бы один новый столичный дом (не имею ввиду реставрацию), на фоне которого жители захотели бы сфотографироваться? Ни ума ни фантазии! Не хочу я жить в рабочем поселке! Верните нам город, чтобы мы могли любить его и строить с ним планы на будущее, для себя и для многих поколений наших потомков. протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск ноябрь 2015

Очищение организма и кожи берёзовым дёгтем...

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 22:29 + в цитатник
liveinternet.ru/users/adpil...357256177/











Очищаем организм и кожу.
Примерно полтора года назад мне дали рецепт, результатами которого я была потрясена!

Уже на половине курса - чистая кожа лица, 100% свободная от прыщей. Бархатная и идеально нежная кожа всего тела, как шёлк!

Вы забудете о запорах! Распрощаетесь со шлаками, которые до этого времени придавали объём животу! Перестанут болеть суставы! И никакой потливости!

1. Купите в аптеке берёзовый дёготь и пипетку.

2. Когда ложи



Процитировано 1 раз

Прошу друзей о помощи онлайн!

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 20:03 + в цитатник

Друзья мои - Православные Христиане, которые имеют свой аккаунт в соц сети "Одноклассники"! Вот по этой ссылке: http://ok.ru/profile/575867240470/statuses/63580124031766 два отчаянных сектанта (либо адвентисты, либо СИ) хулят имя Господа нашего Иисуса Христа. Я вступился, но они злобствуют и упираются в своем тролинге. Прошу Вас! Зайдите, задайте им духовного перца, чтобы раз и на всегда они забыли, как склонять имя Божие. Добро пожаловать! (P\S нажмите кнопку пожаловаться админу, как на спам). С уважением!


Фенимор Купер - это не Валентин Распутин

Четверг, 12 Февраля 2015 г. 22:52 + в цитатник

Вы спросите меня, люблю ли я пейзажи в живописи и описания местностей в литературе. По чести сказать люблю, но только те из них, которые описывают нашу родную областьиркутскую жизнь. Интересно читать Джека Лондона и Сэра Вальтера Скотта, интересно смотреть Поля Гогена и Фламандцев, но вот как то Осипов и Малашенко, Веснин и Балахнина, Распутин, Устинов и Шерстобоев мне ближе и понятнее и само собой приятнее. Что я могу себе представить читая Джеймса Фенимора Купера? В основном только действия, природа описываемая им - просто фон, без мелочей и соответственно без реальной жизни. Я же ее не видел всамделе. Одна иллюзия. А когда я читаю "Прощание с Матерой"? Да я.., знаю как каждый камень там может выглядеть, я с малолетства понимаю кристальную чистоту Ангары и ее мелких притоков, ее туманы и разливы, ее рыбу и зверя, ее острова укрытые черемухой... Жизнь на картине В.И. Осипова или А.Ф. Веснина оживает для меня видимыми прежде образами, такими всегда родными и всегда понятными, в мелочах, с ощущениями. И что? Почему этой красоты нашей - ангарской и байкальской, хорошего качества, так мало? Ей гряди Господи!

 

протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск 11.02.2015 г. 


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Надежда Даниловна - человек Божий

Четверг, 12 Февраля 2015 г. 22:06 + в цитатник

Аннушка, я тебя попрошу взвесь мне одну средненькую селедочку. Вот спасибо моя красавица! И пол буханочки серого хлеба еще дай мне. Сколько с меня? - С Вас 54 рубля. Ещё что нибудь брать будите? - Нет, нет, зачем мне лишнее. - Бабушка Надя! Вот я уже два года работаю здесь и заметила, что Вы всегда покупаете этот странный набор. Вы что, другого ни чего не кушаете? - Как не кушаю другого? Кушаю. И праздники у меня бывают. У меня ведь огородик есть, а там хорошая картошечка родится, капустка своя, огурчиков бывает много, ну и зелень всякая... А малины сколь у меня нарастает.., ох! Даже собрать мне бывает трудно. Еще у меня два дерева ранетки хорошей есть. Вот, все выращиваю, все заготавливаю и тем питаюсь, а лишнего мне не надо. Я к такой еде с войны привыкла. У меня Коля покойничек — муж так же питался. - Ну вы даете Надежда Даниловна! Как так можно жить? Все время одно и тоже. - Привычка. Так ведь в ней и плюсы свои есть. Вот например меня совсем живот не мучает, привык он к одной пище то. Да и денег я почти не трачу на еду, а с остатка пенсии могу детям и внукам помогать, да в Церковь носить сколь могу. Вот ты Аннушка женщина добрая и на слух, по деревне, честная, а носишь ли ты в нашу Церковь денежку? - Нет. - А в Бога веришь? - Да. - Что же это у тебя за вера такая странная, как будто лично для тебя написанная? Если веришь в Бога, так и живи по божески и старайся делать все, что Он заповедовал делать верующим в Него. Моисей — пророк Бога нашего, когда спустился второй раз с гор Синайских научил свой народ заповеди: «Пусть всякий, кто решил пойти ко Мне, с пустыми руками в Скинию собрания да не заходит, но да принесет от всего, что имеет десятую часть. Скиния и священники ее живут от приношений к алтарю». Скиния собрания, это так древний храм назывался. А как ты думаешь наш батюшка на руинах храма сейчас бьется? Кто ему поможет сейчас кроме нас? Надо помогать. - Да я понимаю, что надо, но как, с чего? Ведь платят то всего три тысячи в неделю. - Ой ли, Аннушка! А сколь дней ты работаешь? - Два дня через два дня. Вот. А сколь земли у Вас, а сколь животных домашних? - 40 соток в огороде и 2 гектара выпасов и сенокосов, две коровы и бычёк, да кур с десятка два. - Вот. Так Вы миллионеры, по нашему то времени! Ты просто, в то Воскресение, которое у тебя бывает свободным, приди как положено в храм с утра. Постой там, для начала послушай внимательно о чем поют в молитвах, проповедь послушай и возьми штук пять свечей в свечной лавке. Тебе что трудно пять свечей взять? - Нет. Пять свечей вполне себе могу взять. Ну вот, одну поставь за всех живых родителей и дедов, другую за всех живых твоих друзей и помощников, а третью поставь за себя и за свою дочь. Это чтобы Бог вас всех благословил милостями своими и уберег бы вас от напастей нашего мира. Другие две свечи поставь за упокой души всех мужских и всех женских своих предков, а также за тех своих друзей, что уже почили. Всем от этого хорошо будет и ты себя поправишь от жадности и заповеданную жертву совершишь. Свеча, это такой символ нашей щедрости и желаний служить добру и справедливости. Вот ведь посчитай... Сколько ты денежек выложишь за свечки в один день то? Примерно 250 рублей. Так? - Так. - Да рублей 50-100 в кружку положишь. Так? - Конечно, мимо кружки я просто так не пройду. - Итого, что у нас получается - 350 рублей. Великие деньги? - Терпимо. -Вот, вот. А сходи ты так три раза в месяц, али четыре, так вот она, так десятина и сложилась. И от тебя не убыло и Закон Божий выполнила немножко и храму помогла и чему-то новому в храме научилась, а потому и Бог с тобой, ну раз ты с Ним, и на душе спокойно и жизнь, как по чистым рельсам катится — без помех особых. Это у великих и важных много искушений, а ты женщина простая, какие тебе испытания еще нужны. Ну а придут испытание, так потерпишь сколь надо.., мы же русские... и нам не привыкать. Вот так и надобно мыслить и жить - все ради Бога и ради людей Его. Меня папа с мамой так жить с детства научили. Так и живу, если получается. Бывает, что не получается, но как сказано в писание Нового Завета: «Господь наш, даже и желание приемлет, если оно от чистого сердца исходит». - Так Вы Надежда Даниловна по всему святая получаетесь? - Да какая святая! Обыкновенная я. Просто вовремя и правильно наученная. Бывай себе Аннушка. Еще увидимся вскоре. - Всего вам хорошего баба Надя! Немного подумав, Анна едва слышно выдохнула — Есть же еще такие странные люди — Божьи люди. Надобно бы послушать ее, а то вся жизнь через пень колоду покатилась в последнее время. Надобно...

Посвящается светлой памяти, почившей во Бозе, Надежде Даниловне Язиковой (1931-2010).

протоиерей Вячеслав Пушкарев 13.02.2015. г. Иркутск



Понравилось: 2 пользователям

О греках, греческих послах и русских деньгах.

Четверг, 12 Февраля 2015 г. 05:45 + в цитатник

 

 

Греки приехали в Россию. Зачем? 
1) Шантажируют Евросоюз;
2) Заигрывают с собственным населением, которое симпатизирует России;
3) Пытаются поиметь с России прибыль.

Как Греция вступала в Евросоюз? Через референдум - добровольно. Чего греки хотели от Евросоюза? Немецкого уровня жизни и финансовых возможностей в любой момент. 
Что дал Евросоюз Греции и грекам? Дал огромные займы под крошечные, по русским меркам, проценты, чтобы Греция обновила и перевооружила производство, чтобы смогла зарабатывать. Плохо сделали Греции Европейцы? Нет, только хорошо.
Что сделала Греция с европейскими деньгами? Вложила в туристический бизнес и разворовала по мелочам. Где новая промышленность? Где актуальные товары? Где заработки? Их нет. Кто виноват? Европейский протекционизм? Нет! Только сами греки, которые за годы жизни в ЕС перестали считать труд обязанностью. 
Кто сказал, что греки любят русских? Может некоторые и любят, но основная часть только искренне делает вид, что любит. На самом деле, грекам глубоко все равно до того, что делается в России. Вон, смотрят на залитый кровью Домбас и молчат в трубочку. Известно издревле, что греки любят только итальянцев, а все остальные народы для греков - варвары неотесанные, которые задолжали грекам за цивилизацию по самые уши. 
Припомним, когда греки последний раз нам чем нибудь помогали? Когда давали нам денежные займы, поставляли даром оружие, продукты питания? Кто из нас помнит нечто подобное? Я не помню? Зато я помню, как греческое правительство, опираясь на согласие народа, совсем недавно, ограбило Элладскую Церковь. Помню, как не запретило странам НАТО бомбить братскую православную Югославию. 
Что сегодня из себя представляют Греция и греческий народ в основе своей? Страна приспособленцев и отступников от собственного цивилизационного выбора, которая большинством голосов избрала себе правителя отказавшегося принести клятву верности на Святой Библии.. Страна второй раз давшая власть коммунистам безбожникам и человеконенавистникам. Кто греков за рукава тянул их избирать? Кто их тянул в ЕС? Сами пошли. Сами избрали. Так почему тогда не хотят разделить все "радости" и "печали" настигшие Евросоюз сегодня? Слабо! По природе слабо! Долги они не хотят отдавать! Ограбили и обидели их! Сами они себя обидели и ограбили! А ведь однажды согрешивший теряет доверие на всегда. Тысячу лет мы с греками. Мы благодарны им за наш цивилизационный выбор. Но ни чего личного. Только интересы нашего русского выживания. 
Поэтому, вот что я как православный человек, как гражданин России, как аккуратный налогоплатильщик, хочу громко сказать... - Не верьте этому правительству греков, как и самим грекам! Греки вчера и сегодня и третьего дня - лукавы суть! Не давать им ни цента в долг и уж тем более в виде безвозмездной помощи! Самим не хватает! Не подписывать с ними ни каких договоров! Нельзя доверять коммунистам и слабакам. Обманут и продадут ради своей выгоды, когда мы станем немного слабее.


"Последний срок" для всего пришел и уже не уйдет

Среда, 28 Января 2015 г. 19:23 + в цитатник

Почему, когда речь заходит о реализме в живописи, у меня пропадает всякое желание посмотреть на это явление? Ведь казалось бы правду художник показывает, но нет, не хочется даже глаза поднимать на это творчество. Особенно не люблю рассматривать картины на которых запечатлены руины прошлого Иркутска. Почему, почему? Да потому, что привязан я к этому городу и он мне близок и дорог, а эта "правда" всегда меня возвращает в мир "Последнего срока" Валентина Распутина. В мир, где правит Безнадега - царевна безбожных коммунистических кровей. Где вроде бы живут с виду не плохие люди, а между тем мир вокруг них наполнен вихрями плохишизма, хлопаньем серых крыльев эгоизма и самодурства и он очень быстро разрушается, все низводя до праха земнага. "Последний срок", как пророчество, как предупреждение, а эти хибары на картинах, как свидетельства этой последьности. Свидетельства, которые свидетельствуют молча, но громко, что мир еще не изменился к лучшему. Он кричит и плачет, он судится и посягает, он кричит о перестройке, но он таков, каков он уже был еще 1970 году. Это мир ходячих трупов, которым нет дела до светлого и вечного. Они живут, чтобы умереть, работают, чтобы умереть, пьют и едят, чтобы умереть. Они не знают о ином предназначении человека. У них высушили сердце! Плохишизм их стихия, а дом их - ад на земле. Вся жизнь - ад, сумасшедший дом, которые оплачены потом и кровью бессмысленного туда, бессмысленных браков и разводов, бессмысленных детей и внуков. Безнадега Утопьевна Можновсева покровитель всего в этом мире постмодерна и этих без сомнения талантливых картин. Хорошо поет Слава Бутусов про эти "живописные" виды: " В этом городе женщин, ищущих старость...", которые умрут незамеченными их жильцами, как главные герои японских романов. Умрут, но прежде заразят декадансом всех вокруг шаркающих и раскланивающихся в пояс "красавице" смерти. Зарязят, чтобы нечаянно, но верно убить! В чем смысл этого творчества? Оставить в памяти пепел и камни прошлого, или ткнуть человека лицом в его "Последний срок"? Последний срок! Последний срок после множества лет неограниченного блуда в потемках безверия и кривляний. Последний срок - понять смысл декаданса, пепла потерь и мерзости запустения. Последний срок поверить в то, что мир не должен быть таким кривым и покосившимся. Последний срок обрести надежду на лучшую долю. Последний срок обрести ЛЮБОВЬ ко всему в этом мире и конечно же ко всем, а ЛЮБОВЬ это имя и суть ИИСУСА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ, который во всем и во всех и с ним Новый Мир и Новое Небо, в которых совершенно нет этого бессмысленного тления, которое так тщательно запечатлели наши несчастные художники на своих без сомнения красивых и интересных, но не желанных для глаза картинах.

 
протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск 29.01.2015
824408 (700x554, 323Kb)

Лучшие врачи - от Бога и когда ты без Бога, то врачи тебе не подмога

Пятница, 23 Января 2015 г. 18:50 + в цитатник

Бог наш через Святую Библию говорит нам, что лучшие "врачи от Бога". Именно по-этому надобно от всей души поверить в Бога, его всемогущество и обязательно креститься, чтобы войти телом и душой в Закон Его, а через это и во врачей поверить, ибо их дар от Бога, ибо Он Сам к тебе их прислал. Поверишь и врачи смогут приложить свой божий дар  исцелений  к твоей вере доверяющей им и ищущей вечной жизни у Бога. А нет, так остаешься один на один со своей страждущей плотью и с демонами, которые мечтают о твоей смерти без крещения и покаяния, как о факте их победы над Богом. Бог же ни кого не насилует и в душу без приглашения не лезет. Не хочешь с Ним, бывай как хочешь. Оставайся один на один с болезнями и со смертью. Умирай без покаяния, но узнай от нас сейчас, что там за гробом - вечный "..плач и срежет зубов", вечная смерть и нет творчества, только ты и пустота и бесконечное отчаяние, которое поедает тебя вечно хуже огня земного. Покайтесь и креститесь во Христа Иисуса, ибо приблизилось Царство Его Небесное! Ей гряди Господи!

протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск 23.01.2015.

00 (700x524, 75Kb)


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Астрология-раздел прикладной психологии, но она не знает главного...

Пятница, 23 Января 2015 г. 08:41 + в цитатник

Астрология. Это понятие можно и нужно отнести к разделам прикладной психологии. Без сомнения все вещи в мире вещей (и звезды) по разному влияют друг на друга и это влияние как-либо корректирует общее и частное движение вещей во вселенной. Тут и законы термодинамики и закон о гравитации и вообще все законы. Это не отбросить и не скрыть, но все это преодолимо. Демоны созданы раньше материи. Демоны не спят и не едят. Демоны знают химию, физику, механику, математику и электромеханику вселенной и нашей земли. Они жили рядом со всеми нашими предками.. Они знают и хорошо помнят все дела и наклонности наших предков (а яблоко от яблони не далеко падает, если только его не перенесут), а потому научились предполагать и нашу природу, соединяя знания о предках с законами природы. Тут все просто. Они знают все про нас и наших ближних, и наблюдая за нами, зная все о наших предках, логически предполагают наши дальнейшие поступки. Все это они, через верных им людей, собрали в таблицы и выдали за антропологическую "науку" - астрологию, она не безошибочна (ведь есть Бог и Ангелы, а от них идет корреляция), но совпадений в ней масса. Но астрология не знает самого главного - "Что будет в конце". Так же точно, демоны нашептывают свои знания магам и чародеям, колдуньям и экстрасенсам (под видом их собственной интуиции) и обманывая их закабаляют не ведающих истины людей, отвлекая их от истинного богоискательства и пути самосовершенствования. Можно ли преодолеть гороскоп? Можно! Нужно ли преодолевать природу? Нет. Преодолевая природу, мы ее разрушаем, а ведь она наша жизненная среда. Так мы рубим сук на котором сидим. Христианское смирение учит, что можно и нужно жить с природой постепенно приспосабливая ее к сиюминутной действительности к нуждам будущего. Рыба не чистится сразу, но чешуйка за чешуйкой. "Используй все, что под рукой и не мечтай себе другое". Заниматься астрологией - служить демонам! Верить астрологам - верить демонам! Богу одному служим и ему одному поклоняемся и доверяем!

протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск 23.01.2015.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Человек не верящий в Бога подобен самому дьяволу!

Четверг, 22 Января 2015 г. 21:39 + в цитатник

Маугли (700x525, 152Kb)

Святоотеческие толкования называют дьявола "обезьяной" и это хорошо и понятно воспринимается. Дьявол не способен к самостоятельному творчеству, но только повторяет мимикрируя, он все обезьянничает за Богом и человеком. Все это понятно, как белый день, когда это про нечистую силу. Но почему не понятно, кто есть такой человек? Почему людям интересен дьявол и не интересна собственная персона? Отцы и здесь отвечают ясно и доходчиво - дьявол затмевает собой (информацией о себе) обыденный мир человека, для того, чтобы человек видел только его, осуждал его, проклинал его и не видел бы себя и не думал бы о себе. Ведь если человек вдруг заглянет в себя, или хотя бы посмотрит на себя со стороны, то он ни чего кроме обезьяны не увидит. А когда он увидит там себя обезьяну, то он очнется и станет искать дорогу и способы к изменению своей сути. В теориях Чарлза Дарвина есть своеобразный перифраз из демонологии Дионисия Ареопагита, где человек не имеющий основательной сердцевины - глубокой веры в сверхъестественное Начало мира, подобен дьяволу не имеющему собственного творческого начала (такова его природа от сотворения), а в худшем случае подобен обезьяне во всем, за исключением того, что он больше слов способен произнести, чем обезьяна. Такому все можно, как и животному и его не тяготят нравственные императивы. Вся первобытность дикарей зафиксированная антропологами - не более чем плод падения в маловерие и упрощение в мир суррогата и имитаций, мир где нет возвышающего человека глобального творчества, в мир, где день за днем одни лишь сплошные повторения. В мир кое-как говорящих обезьян. Почему же человек не смотрит в себя? Потому, что он интуитивно - душой, предполагает, что увидит там злобную и совершенно бездуховную харю гориллы, ну в лучшем случае японской макаки.

 

протоиерей Вячеслав Пушкарев город Иркутск 22.01.2015


Метки:  

В усть-Ордынской степи третий год засуха. Надобно сейчас молиться об обильном снегопаде!

Четверг, 22 Января 2015 г. 14:48 + в цитатник

В Усть-Ордынской степи и на Севере Иркутского района уже три лета нет нормальных дождей! Так, капает совсем помаленьку. Мое село стоит на 150 метров ниже озера Байкал, а потому колодцы обмелеть из-за низкого уровня воды в Байкале не могут, а они обмелели. Река Куда высохла практически совсем. Это трехлетняя засуха так повлияла на уровень рек и ручьев и соответственно на уровень воды в колодцах и скважинах. Ни какие работы связанные с защитой берегов не могут так повлиять на уровень воды, потому, как теорию сообщающихся сосудов еще ни кто не отменял.

DSC_0113 (700x393, 76Kb)

Метки:  

То ли у Ярослава Гашека своя "колокольня", то ли так нам русским и надо?

Четверг, 15 Января 2015 г. 19:22 + в цитатник

Швейк (547x420, 59Kb)

За три последних дня перед Старым Новым Годом посмотрел весь старинный австрийский телесериал "Похождение бравого солдата Швейка". Муть и тягомотина. Между тем есть в фильме что то такое, что позволяет его досмотреть до конца. При красоте ландшафтов и городской архитектуры старинных городов показанных в фильме, есть еще и приличная идейная нагрузка, которая планомерно раскрывается от серии к серии. Я. Гашек очень по доброму и с юмором показывает жизнь своей страны и через это открывает основные причины ее самоуничтожения. Но сказать хочу не об этом. Сказать хочу про период пребывания Ёзефа Швейка в российском плену. Удивила крайняя степень распутства русских офицеров описанная Я. Гашеком. С трудом верится, но если это правда, то это многое объясняет в дальнейшем ходе истории России. Часто ведь так бывает, что со стороны виднее.

Довольно таки своеобразно описан быт русских крестьян средней полосы и их нравы - сильно религиозные (внешне), трудолюбивые, умеющие и выпить и закусить и подраться на свадьбе и размашисто веселиться, щедрые и гостеприимные и при этом скупердяи и пройдохи. Не знаю, как это можно совместить, а по-этому оставляю под вопросом. Разве что автор подсказывает - русские люди только внешне религиозны, а внутри религиозно пусты (Мне так увиделось и услышалось). Нечто подобное писал во времена Я. Гашека и наш Бердяев в "Онтологии Русского коммунизма". Если так то история России становится еще понятнее, но если не так, то получается, что мы - русские православные христиане, совмещая телесную жизнь в мире с духовной жизнью во Христе, часто имеем при этом довольно таки глупый вид в глазах сторонних наблюдателей и об этом стоит сильно поразмыслить, чтобы найти тот поведенческий алгоритм, который бы не диссонировал с декларируемыми нами идеалами. Как то более цельно жить надобно нам что ли, чтобы дела не расходились с нашими словами и чтобы нам хорошо понимать, в Кого и во что мы верим. А может ну его этого Гашека с его хохмами? Может они путают Божий дар с яичницей? Может им и впрямь «Умом Россию не понять. Аршином общим не измерить»?

 

протоиерей Вячеслав Пушкарев  г. Иркутск  15.01.15


Метки:  

О исторической неизбежности цивилизационного выбора князя Владимира

Среда, 17 Декабря 2014 г. 20:34 + в цитатник

О исторической неизбежности цивилизационного выбора князя Владимира

 

 

Для полноценного понимания проблемы, следует сразу поставить акцент, на том, что цивилизацию как понятие, историческая и политологическая науки всегда определяют по базовым принципам, которые скрепляют государственность и на которые эта государственность всегда опирается. Кроме того, мы сразу должны хорошо понимать, что любая цивилизация зависит от формы и размеров иерархической лестницы и от принципов ее построения. В третьих, для нас должно быть бесспорным, потому как науке это хорошо известно, что ранняя средневековая государственность держалась за счет силы власти, силы закона и силы веры, гарантами мощи которых выступали, как правило — монархия и ее судебные органы, а так же религия с ее поместными всепроникающими конструкциями влияния. Здесь же стоит добавить, что для новых стран — пополняющих ту, или иную цивилизацию чрезвычайно важным являлась и четвертая ипостась - культура митрополии во всех ее проявлениях, начиная от государя и заканчивая простолюдином.

 

История последних двух тысяч лет, показывает отчетливо, на фактах, что государства возникшие в этот письменно зафиксированный период, определили свой дальнейший общий вектор развития в основном благодаря тому, что конкретно определились с выбором и усвоением конкретной же формы религиозности (если хотим, то можно сказать идеологии). Конкретная религия во всех её проявлениях, стала трансформатором и силы власти и силы закона, основ народной культуры и даже иерархической лестницы. Но этот вывод мы сделали уже с высоты ХХ — ХI вв, т.е., уже на финише, а например для Киевского князя Владимира Святославича из рода Рюриков предпочтение, отданное всей Русской землей восточному типу христианской религии, в начале своего цивилизационного пути, диктовалось далеко не самой религией, а целым рядом известных ему объективных внешних факторов и обстоятельств в то время окружающих конкретную религию — идеологию (если хотим, то тем, что явно бросалось в глаза князю и его народу).

 

Арабские и Западные исторические хроники отчетливо зафиксировали интерес больших политических игроков того времени к восточно — славянским землям. Эти территории с их антропологически родственным Европе и Ближнему Востоку населением, в условиях царившего тогда экстенсивного способа производства, могли бы стать той необходимой экономико-популяционной опорой, которая могла бы надолго продлить их могущество и усилить их в конкурентной борьбе. Историческая наука совершенно уверена в миссии епископа Адальберга (при правлении княгини Ольги в Киеве), посланного к славянам германским императором Оттоном Великим, в реальности посольства князя Владимира в Хорезм и в сведениях о посольстве на Русь имама для перевода всех славян в ислам. Постоянные конфликты с хазарами принявшими в середине Х- го века иудаизм, свидетельства о посольствах от хазар проживших в Киеве, позволяют исторической науке считать научно возможной и саму миссионерскую проповедь евреев на Руси, как в прочем и других представителей сильных средневековых религий — католицизма, мусульманства и иудаизма. Исходя из этих знаний у науки вообще нет оснований ставить под сомнение летописное повествование о том, что князь Владимир выбирал веру. Он точно ее выбирал. А значит он много и долго думал, соотносил и сравнивал, отвергал и спорил сам с собой о целесообразности.

 

Для русских и Азия и Европа со всеми их населенными и не населенными ойкуменами были, как на ладони. Занимая промежуточное географическое положение, восточные славяне по своему координировали мировые политические и экономические процессы и конечно же имели о них неплохое представление. Но разглядывая карту средневековой Евразии мы видим, что значимые политико-экономические и культурно-религиозные центры средневековья были очень удалены от древнего Киева, за исключение Восточно-Римской империи, а вот это уже подтверждает летописные сведения об обширных связях русских и ромеев - византийцев и о уже сложившейся взаимозависимости. Отстраниться от этих трех вековых связей было очень не просто, тем более, что князь Владимир знал о выборе своего прадеда князя Олега полностью перенесшего все силы государственного влияния из Новгорода в Киев (в тепло и поближе к цивилизационному центру), как он прекрасно знал и житие своей бабки Ольги самостоятельно принявшей крещение в Константинополе и породнившейся через таковое с Византийским императором. Он так же видел уже действующие православные храмы в самой своей столице построенные при Ольге и Игоре и знал о степени их влияния на людей.

 

Здесь стоит отметить, что перспектива принятия именно восточной формы христианства, для осведомленного князя Владимира, имела и очевидный всем минус — духовная и политическая зависимость от Константинополя. Он таковой зависимости не желал, потому, как не желал этого и весь восточно-славянский этнос, который он представлял. Но ведь и Западно — Римский вариант уже не представлялся идеальным? Так религиозно - политические перипетии на крайнем Западе Европы, всего Х-го века, были на слуху у всех европейских государей. Папы Лев IX, Николай II, Александр II и Григорий VII в ожесточенной политической борьбе с имперскими чиновниками полностью вышли из под государственного контроля, став при этом еще и земными владыками управляющими Римом. И сам князь Владимир и его двор и его армия видели в папстве только форму государственной власти и отказывали ему в совершенной религиозности, а значит в сакральной легитимности и необходимости.
 

Если говорить о мире ислама, язычества и иудаизма, то мир большого ислама находился в то время за двумя морями, т.е., на южных побережьях Каспийского и Черного морей, что делало торговые, военные и политические связи с мусульманами этих территорий незначительными, а мусульманские очаги образовавшиеся к этому времени в южном Поволжье были еще рудиментарны и вторичны по отношению к прочим исламским странам и не чем не привлекали к себе славян. Хазары, по вере иудеи, уже были разгромлены, рассеяны и обесславлены отцом Владимира князем Святославом, что совершенно выбрасывало их иудейскую культуру и форму гос. организации, а вместе с ними и религию явных неудачников из конкурентной борьбы. Язычество же, давно потерявшее доверие народа, после кровавого провала Владимировой попытки его реставрировать, вообще не воспринималось элитой князя Владимира и им самим, как вариант.

 

Получается, что Восточное Христианство — Православие, неумолимым ходом самого времени и его истории, было оставлено один на один с выбором Руси. В Православии принято называть это Промыслом Божьим, от века - через века подготовлявшего Русь именно к такому выбору. Все, что наработало Православие за тысячу лет в Византии, вполне устраивало тогдашние славянские вкусы и отвечало на все потребности сиюминутной истории. Государь и государство оставалось ведущим звеном, Церковь безболезненно для ее внутреннего самоустроения выполняла функции соведущего, спасающего, научающего правде Божьей и поддерживающего людей и их государя. Народ был уже подготовлен и без особой боли готов был принять самую лучшую по тому времени концепцию, идею, технологию устроения мира и сосуществования Божественного и человеческого начал в этом мире, которая подняла Византийскую империю на недосягаемую другими народами с их верами духовную, экономическую и культурную высоту . Князь Владимир это видел и логично понимал неизбежность и необходимость, но медлил. Почему?

 

С одной стороны, как пишут наши летописи, он искал способ сохранения независимости от Византии, чтобы избежать превращения его страны в провинцию со всеми вытекающими из этого понятия невыгодными для народа последствиями, а с другой стороны он разумно понимая, что в Константинополе тоже люди живут и правят, не доверял им. Он был воином сызмальства, а политиком стал позднее. Ему все детство читали привезенные книги о рыцарях и рыцарской отваге скрепленной особой честью. Для воина тех времен, долг и честь, верное слово и товарищество не пустые слова, а необходимость для выживания и победы. Он не мало видел за свою жизнь разных людей приходивших в Киев, он даже судил их и наказывал. Он на личном опыте и опыте своего народа совершенно не доверял мусульманам, католикам и иудеям, так как они уже были проверенны временем и их жизненное кредо оказалось категорически неприемлемым для руссов. Он хорошо знал людей и опасался большого обмана, который не только навредит стране, но который убьет в нем и в его людях новое понимание и веру в Того, в Кого так верила его великая бабка Ольга и которую она так упорно ему прививала с младенческих ногтей. Он не хотел разочарования, а потому так долго медлил, да и честь его не должна была пострадать..

 

Чем была честь для простолюдина того времени? Не чем особенным. Она была необходима человеку языческого склада мышления, только для того, чтобы безболезненно приобретать средства к существованию, но если вставал выбор между честью и жизнью, язычник низших сословий чаще всего выбирал жизнь. Князь Владимир хоть и сделал огромную ошибку в юности пытаясь восстановить язычество, но он был воспитан Ольгой на чести дедов и отцов воспитанных в средневековом рыцарском духе и стал человеком чести в понятиях своего времени, которая не знала компромиссов с совестью, что одно и дало ему силы мгновенно прекратить языческий эксперимент начатый им самим, когда он увидел его первые неудавшиеся, но уже пропитанные кровью невинных людей результаты.

 

Русь пред князем Владимиром и в его время постоянно сражалась с соседями желающими поживиться за счет нее. Ни кто из соседей Руси, кроме Византии, понятия не имел о той чести, которой его научила бабушка. Но эту же честь он ежедневно видел у своих соплеменников уже принявших христианство, а среди них были и его воеводы и начальники, его верные советники. Для них честь была равна их Богу Иисусу Христу, она была одним из его имен, для них она была святыней.

 

Именно, чтобы не разочароваться самому, не разочаровать соратников и свой народ и при этом не ввести в соблазн обмана византийских императоров (а тогда в Константинополе правил дуумвират) , князь Владимир так странно обставил свое неизбежное крещение. И мы тут, по обычаю нашему, не беремся осуждать его. Да, воцерковление князя, а за ним и всей Руси выглядело странно и при этом пострадали люди. Но чудо его ослепления и чудо его исцеления после выхода из крещальной купели, показали его современникам и нам сейчас живущим в христианской вере, что он был истинным харизматиком - ведомым по жизни Духом Святым и финал его исканий и многовекового блуждания руссов в языческих потемках — святое крещение его самого и его Руси, было именно предуготовлено Богом испокон веков. Прославленный во святых князь Владимир Красное солнышко стал десницей Божьей и проводником Его истории благодаря предварительной многовековой работе Духа Святаго, расположившего, постепенно, судьбы восточных славян — русских людей так, что в нужное время и при нужных обстоятельствах, без особых помех они смогли подхватить и с христианской честью понести знамя Иисуса Христа Спасителя в вечность. Христианство дало русским все к чему они стремились. Православное Христианство не просто сохранилось, после падения Византии под мусульманами, но приумножилось и получило себе народ Богоносец, который до скончания мира будет сохранять и защищать веру всеми допустимыми в Святом Евангелии силами. Итак, - логика всего выше сказанного доказывает нам , что цивилизационный выбор Князя Владимира Был неизбежным и полезным, как утро нового дня. Спасибо!

 

 

 

Протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск 2014 год


 

 

 


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Педагог - раб. Учитель - спец и большой молодец.

Суббота, 13 Сентября 2014 г. 07:37 + в цитатник

Заблудились в понятиях - заблудились в понимании. Вот набившее всем оскомину словечко "педагог" у нас теперь звучит гордо. Звучит правда немного некрасиво, но все же почему-то гордо и все люди, принадлежащие к этой профессии, почти что гордятся тем, что они якобы настоящие педагоги. Гордятся потому, что учились плохо и не привыкли вникать в суть понятий. А на самом деле все не так красиво - "Педагог происходит от др.-греч. παιδαγωγός «наставник; букв. (раб) ведущий, пасущий мальчиков».http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3. Вот, и думайте теперь чем гордиться. 
А вот действительно прекрасное слово учитель мы слышим только на школьных линейках 1 сентября. Там говорят: "Священное дело учить и учительствовать..." и это действительно так, ведь наши древние предки введшие в употребление это понятие наполняли его вот каким смыслом - "учитель, это человек, являющийся высшим авторитетом для кого-либо в какой-либо области, имеющий последователей; глава учения или научной школы..."http://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C. Каково? И красиво и возвышенно, как впрочем и другое русское понятие из этой среды - "наставник, это опытный специалист, руководитель, мастер, обучающий молодежь..."http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA. Здорово? А как крепко и по волевому звучит. Это тебе не почти что матерщина - "педагог".
Заблудились в понятиях и блуждаем в мыслях и делах. Чему может научить раб - педагог? Только рабству и в основном плохо. Он ведь просто принужден сидеть и приглядывать, а труд рабов, как известно, мало эффективен. Нашим детям нужны высшие авторитеты, настоящие спецы, лидеры и умницы. А не пошли бы Вы уже вон в производство товарной продукции товарищи педагоги! Оставьте нам только учителей и наставников! Лучше меньше, да лучше!

 

протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск     13.09.14


Метки:  


Процитировано 1 раз

Братья и сестры! Прошу Вас! Помогите многодетным семьям собрать детей в школу!

Вторник, 12 Августа 2014 г. 19:42 + в цитатник
Сегодня по Иркутскому областному телевидению прошел информационный ролик о сборе детей в школу. Честный ролик и спасибо редакции ИрГТРК! По опросу журналистов на сбор одного ребенка в школу необходимо от 15 до 20 тысяч рублей (В зависимости от возраста) и меньше не получается. И что? А представьте если у Вашего друга 9 детей..? Или как у моего товарища в селе Верхоленском 10 детей и умирающая от тяжелой болезни супруга. Я хорошо представляю себя с одним ребенком и даже с тремя. С тремя детьми жить не сложно, я жил, их у меня семеро. Но вот тот, кто не жил с пятью и более детьми, тот вряд ли поймет мой текст. Вы просто умножьте 15000 на 10 и полученную суммы отнимите от средней зарплаты двух родителей (примерно 40000) и поймете каков дефицит бюджета в многодетных семьях. К чему это я? Государство и так помогает как может своим многодетным семьям, но мы же тоже должны им помогать. Их дети заместят тех, кого не родили мы и именно они будут строить наше будущее завтра. Да просто по человечески, имеете возможность подарите пятерку или десятку тем семьям, которые вы знаете и которые нуждаются. Просто по христиански помогите им! Мне не надо. Меня прихожане любят и помогают и я чем могу помогаю нуждающимся. Вы помогите тем, кто стесняется просить. Мы все один народ! Мы родственники! Мы просто обязаны помогать ближним, а иначе не выживем. P/S Я написал этот пост не к тому, что мы плохо живем. Живем мы нормально. Но вот, бывают такие моменты в жизни, как эта сборка в школу, так что страшно становится и без помощи не выкрутишься. Надо помогать. Слишком большие суммы единовременно приходится тратить многодетным семьям перед 1 - м сентября. С любовью, ваш священник Вячеслав Пушкарев!

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Не дразните наших озлобленных малороссийских сродников. Пришло время для воплощения в жизнь норм Святого Евангелия!

Суббота, 02 Августа 2014 г. 15:17 + в цитатник

Братья христиане - славяне! Наступает момент истины - скоро ЗИМА... Война на Востоке Украины может свернуть ласты или встать на лыжи... Очень Вас прошу, не стимулируйте процессы своей горячностью и невоспитанностью. Не материте, не оскорбляйте наших малороссийских оппонентов! Очень Вас прошу! Если мы с Вами подписались "сражаться" в диванных войсках на стороне Русского мира, то мы должны быть последовательны. Давайте последуем приказу Игоря Ивановича Стрелкова. Матерщину и оскорбления прочь! Да не какое гнилое слово да не оскверняет уста русского патриота, ибо не что не оскверняет нас, из того что входит в нас, но только то оскверняет нас и делает нас подонками, что выходит из уст наших. Это не я прошу. Это Господь наш Иисус Христос просит в своем Святом Евангелии.

Прошу максимальный репост.

Вас помощник и служитель Господа протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Кто хочет детей, тот и может их рожать и содержать насколько Бог благословит (мысли на тему одного выступления депутата Мизулиной)

Четверг, 17 Июля 2014 г. 22:08 + в цитатник

По поводу одного выступления депутата Мизулинойhttps://www.facebook.com/photo.php?fbid=7555937811...2405622&type=1&fref=nf разгорелся спор в ФБ. Один мой оппонент высказал по поводу недостатка рождаемости простую и очень часто употребляемую для самооправдания мысль: "Уважаемый Батюшка! Но для того, чтобы детей растить их нужно где-то сделать и желательно не в подворотне". 
Эта мысль написана им без расшифровки, но как она всем знакома и понятна. И что тут скажешь? Да нечего тут сказать если нет личного опыта преодоления этого "барьера". А если есть то можно ответить ему примером из моей жизни и жизни моих родителей и дедов.

Уважаемый Сергей! Меня родили в рабочий вагончик на колесах, где не было теплых полов и прожил в нем два года, пока родителям не дали "квартиру" в щитовом (набитом опилками) бараке, кишащим клопами, тараканами и мышами. Потом, в эту же "квартиру" родили мою сестру и мы жили в этой развалюхе 8 лет и даже не замечали, что она есть развалюха, а клопы и тараканы казались общественной нормой (а у кого их не было?). Только третью сестру мои родители смогли родить в благоустроенную квартиру. Все мы выросли разными, но в общем то полезными Отечеству людьми, скажем так - без вредных привычек. 
Мы с моей супругой, троих из семерых наших детей родили в бывшую школьную кочегарку, которую, как могли очистили и благоустроили (храм в нашем селе был сильно разрушен, а жилья не было и зарплаты тоже). И не чего, хорошие дети выросли - радуют родителей. Слава Богу! У моей второй сестры четверо детей. Кто хочет, тот ищет возможность, а кто не хочет, тот оперирует неудобствами в подворотнях. Моя бабушка Жоржета (француженка) родила первенца в начале войны, а остальных трех в первое десятилетие после войны, а жили они на территориях разрушенных и ограбленных фашистами (голод там был после войны) и ведь не скулили, хотя до смерти старики собственного дома не имели. Вот где пример самоотдачи ради ближних своих. Они с дедушкой Иваном всегда пример нам. Другая моя бабушка родила четырех детей в земляной дом (в ссылке, в строящемся Братске, на лесоповале). 
P\S Моя супруга получила Высшее образование и за шесть лет обучения родила двойню (девочек) и сына. Кто хочет,тот и может. Берите пример со стариков. 

 

 

 

 


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Кто не с нами, тот против нас!

Пятница, 28 Февраля 2014 г. 21:33 + в цитатник

Я не хочу быть подобен тем лизоблюдам в рясах и без, которые первыми предали государя в сложные дни буржуазного предательства! Два раза не присягаем!
Я думаю, что тот из российских граждан, кто всеми силами сейчас не защищает нашего президента, парламент и исполнительные власти (где есть возможность, где льются оскорбления и клевета на них), тот предатель всего доброго и светлого, что сейчас есть в России - сторонник развала России и гибели народа! Бог дал нам разум, чтобы различать белое от черного и словарный запас, что бы защищать правду и свои ценности. Ни шагу назад! Россия - лучшее государство в мире! Россия самое свободное государство в мире! Наши ценности самые ценные. Молчанием предаётся Бог и вся Его правда! Кто не с нами, тот против нас!

Это мое личное мнение. протоиерей Вячеслав Пушепрев г. Иркутск.



Понравилось: 1 пользователю

России срочно нужен народный Государь, а его приход теперь зависит от действующего президента

Среда, 26 Февраля 2014 г. 21:06 + в цитатник
Плакат (700x553, 34Kb)

О чём я думаю? О том, что я уважаю своего президента. Я ценю его труды и вообще превозношу его, как личность. Я вижу его заслуги передо мной и перед моей страной! Он мой президент. Но, как человек религиозный и одновременно государственник, для которого авторитет Священного Писания выше авторитета мирских законов, я признаю, что властью от Бога, согласно с Библией, которая сможет благодатно и легитимно управлять моей страной, может быть только народная (выборная) монархия во главе с миропомазанным народным государем. Судя по тому, что происходит сейчас на Украине и как развиваются события внутри РФ, время для мирной реставрации законной власти в России пришло, а время власти попущенной проходит и как бы его не упустить, не пропустить. Стране нужен полномочный от народа хозяин, которого не будут дергать выборами и устрашать импичментом.
Не знаю, услышит ли меня президент, но если он таков, как я о нем думаю, то он наверняка мыслит так же, а потому если он станет инициатором реставрации в РФ монархии, то я до смерти буду петь перед Господом благодарственные молебны и поминать имя этого человека ради спасения его души, его семьи и ради их жизни вечной.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Власть разбойников на Украине не может быть легитимной! Власти разбойников на Украине полный бойкот!

Среда, 26 Февраля 2014 г. 19:17 + в цитатник

Кличко (106x150, 4Kb)

Яценюк (139x186, 5Kb)

Тягнибок (118x89, 2Kb)

Ярош (119x119, 3Kb)

Вот о чём я все эти дни Думаю. - Мы тут с три короба наговорили о демократии, народовластии, выборной законности, чести и совести депутатов и чиновников всех мастей, а вот на Украине, судя по всему, всё это сказанное не более чем слова. Неужели на поверку и у нас так будет? Бандиты захватили власть, президент от нее официально не отказывался, всех запугали, пролили кровь, передали часть полномочий адептам совершенно чуждых нам идеологий, а мы им обещаем финансовую помощь в случае скорейшего устаканивания. Это как? Вот как наш президент, законно избранный, приличный человек, постаравшийся максимально уйти от нарушения законов и фальсификаций, протянет руку Ярошу? Как он сможет улыбаться Яценюку и жать руки лидерам майдана с давно уже отбитыми мозгами? Как эти разнокоробочные пазлы можно сложить культурно и без позора для себя? Мне, как частице нашего народовластия видится, что эти люди должны быть не рукопожатыми навсегда! Все! Их власть не может быть признана нами! А если украинский народ выберет пойти с ними, то пусть и он честно вкусит всю полноту этого выбора. Я на 100% уверен, что случись нечто подобное с нами, то Украина не в жизнь бы нам не помогла, но потирала бы руки и радовалась нашей смерти. Может быть это звучит внешне не по христиански, но примеров, где Господь рассказывает о законных наказаниях за воровство, убийства и экономические преступления в Евангелии хватает, а потому мы нисколько наше Евангелие не нарушим если объявим байкот захватчикам законной власти на Украине. Само собой, что есть старые договоренности и они подписаны нами и мы их будем обязаны, как честные люди, исполнять, но новых уже не должно быть, пока в этой стране не будет избрано новое легитимное правительство и парламент. Если и будем с кем решать вопросы жизни и спасения Украины, так это с законно избранным президентов В.Ф. Януковичем и его администрацией!


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Господа законодатели! Отберите у обезьян гранаты!?

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 00:20 + в цитатник

                                                                             Прошу этот материал перепостить

 

Я думаю и думаю об этом сумасшедшем  порядке вещей в мире и о том можно ли повлиять скоро и полностью положительно на этот порядок. Вот все поля вокруг моего села засорены целлофаном и пластиком, пакеты, бутылки, коробки, чего только ветер не натаскал в поля с соседней помойки. Смотреть мерзко. Ну сами представьте себе эту картину..? Вы раньше любили смотреть на вспаханные лоснящиеся жиром земли поля? Любили? И я любил, а теперь смотреть на них тошно. Что делать срочно и положительно? Я ни когда не выбрасываю мусор на улицу и не отвожу его на помойку. У меня есть свой способ его утилизации. Я не участвую в делах этой тьмы. И мои дети ведут себя подобно мне. Вот, я что то делаю для того, чтобы этой мерзости запустения было меньше, но она же не исчезнет так совсем. Я не наивное дитя. Большинству плевать на мой пример. Большинство ведет себя хуже обезьян. Что делать? Что делать? Надо как то изловчиться и заставить народ не сорить, а как? А не дать ему в руки пластик и целлофан вообще! Вон, японский премьер и тот с авоськой в магазин ходит и колбаску ему в быстро растворимую бумагу заворачивают. Так он народу пример подаёт и народ говорят поддаётся убеждению!!! Так где Япония, а где мы? Кто мне может помочь в этом? Убеждением в России быстро делу не поможешь. Помочь мне могут в этом только законодатели мягконасильственным путем. Господа законодатели! Помогите мне и себе, моим и вашим детям! Давайте  законодательно отберём у обезьяны гранату..? С уважением и ожидая понимания..!

протоиерей Вячеслав Пушкарев  Приход Святой Троицы села Хомутово Иркутской епархии           02.02.14


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Аплейчао - самый густонаселёный остров в мире

Четверг, 30 Января 2014 г. 08:37 + в цитатник

Мой добрый друг и соратник по миссии отец Дионисий Поздняев, в ответ на перепостинг мною ссылки:http://www.liveinternet.ru/users/adpilot/post309342527/ , написал мне: "На острове, где я живу, плотность населения - 70 тысяч человек на 1 кв.км". Не слабо, подумал я и переспросил его: "Хм... Получается тогда, что информация про о. Мгинго не верна и он не самый густонаселённый остров. А какой тогда? Как он называется? Есть ли фотография сверху? Сколько жителей точно проживает?" Отец Дионисий во многих вещах дока, попробуй срежь и он тут же выдал мне вот такую ссылочку:  https://www.google.com.hk/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s... Каково? Так что самый густонаселённый остров в мире это остров Аплейчао. Так вот. Пускаю свой хлеб по водам...

Ap_Lei_Chau_1 (700x339, 276Kb)

Сам остров виден впереди, на той стороне пролива.  Представляете, там ещё и промышленные предприятия есть!!!

 

протоиерей Вячеслав Пушкарев с. Хомутово Иркутского района 30 января 2014 года



Понравилось: 1 пользователю

Братья! Сплотимся! НАШИХ БЬЮТ! Всех прошу перепостить этот материал

Суббота, 11 Января 2014 г. 17:16 + в цитатник

В году так 1995 я проживал в самом городе Иркутске, предместье рабочее, остановка трамвая "Динамо". Там, прямо возле стадиона, в торцевом доме, располагалась страховая компания с громким названием "Атлантида". Помню, когда первый раз увидел эту вывеску, не смог удержаться от смеха, до такой степени цинично пророческой она мне показалась. Так оно в конце концов и случилось - нагрели руки на доверчивых homosoveticus и по обещанию утонули в бездне тогдашней экономической и правовой неразберихи. Но это было тогда, а теперь что?
Теперь многое изменилось в страховом бизнесе, но увы не у всех. Есть такая страховая компания "Цюрих", так вот народец, который её тут организует собирать деньги, просто дико кинул свою клиентку Шануеву Наталью Станиславовну (нашу прихожанку) в беде, когда с ней случился несчастный случай во время паломнической поездки в Святую Землю. Она попала в госпиталь на операционный стол, её срочно прооперировали в арабском госпитале Святого Иосифа, а "Цюрих", который её застраховал на 30 000 $, который гарантировал ей помощь в беде, категорически отказал ей в оплате счетов на сумму в 16 000 $ и при этом ещё во всеуслышание обвинил её в подлоге и преднамеренном обмане компании. Я ещё в первый день предупредил руководителей московского офиса, что открою на них сезон анти пиара, если они не извинятся и не изменят своё отношение к этому делу, но с 19 декабря прошло уже много времени, мы насобирали по друзьям (в долг) необходимую сумму, проплатили кое как и Наталья уже сегодня прилетела домой так и не получив от "Цюриха" не привета, не ответа. Отвратительная эта фирма "Цюрих", так как бросает своих в беде! Не работайте с этими циниками, так как они не только не приедут к Вам, когда Вам будет плохо, но и ещё оклевещут Вас и откажут в компенсации расходов. Однако, мы с отцами нашего прихода благословили Наталью Станиславовну судиться. Цюрих больше потеряет, чем сэкономил на этой женщине.

 
протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск

Метки:  


Процитировано 6 раз

Теракты в Волгограде. Доигрались мы в демократию до одурения!

Понедельник, 30 Декабря 2013 г. 18:18 + в цитатник

В Волгограде мусульманские шахиды убили множество ни в чём не повинных людей и даже детей. Наши специалисты  из контр террора просят всех быть супер бдительными.  Они сами то что, не понимают, что говорят ерунду? Нельзя быть толерантными, какими  нас учили быть последние 20 лет и одновременно бдительными, как требуют того сиюминутные обстоятельства. Толерантность в нашем смысле - это наплевательское отношение к чужим частностям, а как известно именно частности определяют внешний и внутренний вид террористов и даже их запах... Когда ты научен быть супер толерантным, ты навсегда отучен быть бдительным. Прут чушь и даже бровью не моргнут.  Доигрались мы в демократию до одурения. Тут надобно бы уже определиться....

протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в priest_Vyacheslav_Pushkarev
Страницы: [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь