Удивительно, но опосля
террористического акта 11 сентября 2001 года, миллионы жительниц США
начали вязать. Стремительно растущую моду на вязание в Америке разъясняют реакцией на растущий стресс ежедневной жизни и засилье технологий, отрицающих ручной труд и творческую инициативу.
Современные
жительницы США вяжут везде: вагонах метро, кофейнях, книжных магазинах
и во время обеденных перерывов. Увлечение вязать спицами по своим
масштабам не уступает повальному увлечению йогой. А для почти всех вязание и есть новенькая йога. Мода на вязаные одеяла, сумки, пончо, кофты, свитера,
длинноватые шарфы и накидки для домашних питомцев поддерживает интерес
вязальщиц. По наименьшей мере это удивительно, но большей части
американок важен не итог, а сам процесс, а поточнее терапевтический эффект от данного процесса и возможность пообщаться с подругами.
Откликаясь на
энтузиазм к вязанию, известные компании стали давать свои сервисы
специально для вязальщиц. Так, жд компания Amtrak организует особые поезда для любителей вязания, курсирующих меж несколькими городками Калифорнии. Пассажирам предлагаются сессии по обмену опытом с качественными вязальщицами и обучение новеньким
вязальным рисункам в компании соратниц по ремеслу. Один из книжных
магазинов сети Barnes and Nobles в Нью-Йорке нанял живых моделей и
посадил их вязать в витрине магазина, пропагандируя вязание и книжки, посвященные этому занятию.