Пилотный проект по созданию центра по работе с населением, где житель региона сможет получить весь комплекс государственных и муниципальных услуг, реализуют в Нижегородской области, сообщил журналистам губернатор Валерий Шанцев. Мы сейчас на Бору (город в области) делаем первый пилотный проект, сейчас он конструируется. В его рамках мы переходим на работу с населением через так называемые центры работы с населением, в которых будут созданы условия для того, чтобы человек мог получать услуги в электронном и бумажном виде, - сказал Шанцев. По его словам, человек приносит в такой центр только свои документы и никуда сам не ходит. У нас в чем беда? Прежде чем получить конечный продукт, надо получить 15 справок, справку на справку, и ходи, носись. Поэтому сейчас вычищаются все регламенты, устраняются эти заходы - подходы, - пояснил глава региона, добавив, что это тяжело будет сделать, потому что это бьет по интересам структур, которые этим живут. Многие считают проект нереализуемым, но мы попробуем это сделать, - отметил Шанцев. По его словам, есть успешные примеры функционирования подобных центров за рубежом. Глава региона также сообщил, что сейчас в Нижегородской области в электронный вид переведены две услуги - оформление жилищной субсидии и подача заявления в ЗАГС. Будем еще последовательно переводить в электронный вид услуги по некоторым социальным выплатам. В частности, на питание детей, а также лицензирование алкогольной продукции, - сказал он. По мнению губернатора, все 268 услуг, которые названы в российском перечне, никогда не будут в электронном виде. По одной простой причине - некоторые услуги имеют конечный результат в виде бумаги на фирменном бланке, с защитой. Это документ, которым человек должен пользоваться всю жизнь, - пояснил Шанцев, отметив, что регламент получения данной услуги должен быть самым коротким. Кроме того, отметил глава региона, в области с 2007 года работает информационный портал, где можно узнать, как получить ту или иную услугу, кому позвонить, куда подъехать. Ежедневно на этот портал поступает до 5 тысяч вопросов. Наша статистика говорит, что идет рост обращений, - сказал Шанцев, добавив, что неожиданных явлений нет. Большинство людей - 60% - обращаются по жилищным вопросам, соцобеспечению, коммунально-бытовому обслуживанию, - рассказал глава региона.
Источник:
www.rian.ru