-ћетки

аксессуары английский аппликации белье блины-оладьи блоки блузки-кофты бохо брюки булочки варежки-перчатки видео вторые блюда выкройки в€зание дл€ детей гимнастика головные уборы дача дела домашние десерты диеты журналы завтрак заготовки закуски застежка игрушки коврики корзиночки кошки красота дл€ дома красота дл€ кухни красота дл€ себ€ кружева куклы куртки маки€ж маски и кремы массаж мастер-класс мережка мыло напитки носки-тапки огород огородные хитрости одежда органайзеры пальто пасха переделки печенье пиджаки-жакеты пироги пицца плать€ пледы-покрывала плетение из лент плетение из шнура полезности постные рецепты пушкин разделка теста рассада ришелье романовы рукава рукодельные техники русский €зык сад сайты салаты салфетки синель скрап словари соусы_приправы сочетание цветов стихи сумки сумочки супы теплицы тесто топики-майки торты-пирожные туники узоры уроки в€зани€ уроки пэчворка уроки шить€ халаты цветы комнатные цветы садовые чехлы чистка лица шаблоны шарфы-шали шитье дл€ детей юбки

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в UstEK

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 38593
 омментариев: 4872
Ќаписано: 53038



¬ чЄм секрет одной из самых загадочных картин –емедиос ¬аро, котора€ установила мировой рекорд на аукционе

ѕ€тница, 24 »юл€ 2020 г. 23:48 + в цитатник
÷итата сообщени€ Ћюба47
Ђ√армони€ї - одна самых загадочных и таинственных работ, созданных –емедиос ¬аро. Ёто произведение искусства настолько неоднозначно, что многие эксперты и по сей день пытаютс€ разгадать его тайну. » совсем неудивительно, что картина, выставленна€ на аукцион, была продана более чем за шесть миллионов долларов, тем самым, установив новый мировой рекорд.

–емедиос ¬аро ”ранга. \ ‘ото: dememoria.mx.

–емедиос ¬аро ”ранга - один из всемирно известных художников-пара-сюрреалистов XX века. ќна родилась в 1908 году в небольшом городке јнглес в провинции ∆ирона в »спании. ≈Є уникальное искусство было результатом воспитани€ и жизненной борьбы, социализации в мире искусства и философии, а также частью еЄ удивительного воображени€.

—в€той »ероним в своей келье (јнтонелло да ћессина). \ ‘ото: usaartnews.com.

≈Є отец, –одриго ¬аро, был интеллектуалом, который с раннего детства помогал –емедиос развивать еЄ художественную карьеру. ¬ очень нежном возрасте –одриго помог своей дочери развить способности к техническому рисованию. ќн также поощр€л девочку стать независимым мыслителем. ќн познакомил дочь с наукой и фантастикой, купив ей приключенческие и научные книги, а также поощр€л раннее философское мышление развитой не по годам дочки.

  башне, –емедиос ¬аро,1960 год. \ ‘ото: usaartnews.com.

≈Є мать, »гнаци€ ”ранга, была набожной католичкой и твЄрдо решила отдать дочь в монастырскую школу. »менно из-за этого будуща€ художница выработала критическое отношение к религии и выступила против религиозной идеологии. Ќо в конечном итоге –еме прин€ла универсалистские и либеральные идеалы.

ћикрокосмос (ƒетерминизм), –емедиос ¬аро, 1959 год. \ ‘ото: usaartnews.com.

Ѕудучи ребЄнком, девочка вместе с семьЄй часто переезжала из одного места в другое: от  адис в Ћараш до ћарокко и ћадрида. Ёти переезды познакомили еЄ с различными культурами и расширили мировоззрение, что впоследствии отразилось в еЄ творчестве.

¬ 1923 году, когда она обучалась в ћадриде, –еме сделала своЄ первое произведение искусства: написала себ€, а также всю свою семью.

—оздание птицы. \ ‘ото: ru.artsdot.com

¬ 1924 году она стала ученицей в јкадемии из€щных искусств —ан-‘ернандо, которую окончила с дипломом учител€ рисовани€ спуст€ шесть лет. »менно в этой академии она познакомилась с сюрреализмом, культурным движением и философией, которые поощр€ли захват реальной функциональности человеческой мысли без контрол€ разума и морали. »менно по тем временам сюрреалистические произведени€ искусства использовались дл€ выражени€ философского движени€.

—импати€. \ ‘ото: worldartfoundations.com.

— началом √ражданской войны в »спании она была вынуждена покинуть страну и бежать в ѕариж, а затем в Ѕарселону. »менно в ѕариже на неЄ оказало дальнейшее вли€ние сюрреалистическое движение.

»скусство –еме также находилось под вли€нием еЄ первого и второго мужа. ≈Є первый муж, ’ерардо Ћизаррага, был известным художником, а второй - Ѕенджамин ѕере, был поэтом-сюрреалистом. ¬ Ѕарселоне, где она познакомилась со своим вторым мужем, она была членом художественной группы Logicophobiste, благодар€ которой ей удалось обуздать своЄ воображение и воплотить его в искусстве. ѕозже она вернулась в ѕариж, но была вынуждена бежать после ареста во врем€ нацистской оккупации ‘ранции.

ќна переехала в ћексику в 1941 году, и именно там художница решила совершить неизведанное и прекрасное путешествие в своЄм воображении.

¬ышивание мантии земли. \ ‘ото: ru.wahooart.com.

Ќа новом месте она вдохновл€лась местными творцами и гени€ми, такими как ƒиего –ивера, а также изгнанниками и эмигрантами, к примеру, ∆аном Ќиколло и ”олтером √рюном. √рюн, австриец, пострадавший в концентрационных лагер€х в ≈вропе, был большим вдохновителем дл€ будущей известной художницы. ќн поощр€л еЄ работать над своим искусством, и к 1949 году стиль –емедиос уже окончательно созрел. »з ста сорока еЄ произведений искусства сто дес€ть были рождены в ћексике.

–еме была не только сюрреалисткой, но и анархисткой. ќна считала, что государство - это ненужное зло, которое противостоит поведению человеческих отношений. ≈Є философские размышлени€ о государстве могли быть результатом еЄ жизненного опыта в ≈вропе. Ёта философи€ нашла своЄ отражение и в еЄ изол€ционистском художественном стиле.

Ћаборатори€, 1948 год. \ ‘ото: dememoria.mx.

‘еминизм был ещЄ одной школой мысли, котора€ повли€ла на художественный стиль художницы. ¬ то врем€, когда она была художником-сюрреалистом, мужчины-сюрреалисты не считали своих коллег-женщин талантливыми. Ёто создало среду, в которой женщины-художники были изолированы. Ќеверно восприн€тые таланты женщин нашли отражение в еЄ творчестве в виде образов печальных женщин в изолированных и замкнутых местах. “ак она реагировала на женскую несправедливость в мире искусства того времени.

’удожественный стиль ¬аро был уникален, другие описывали его как тревожный. ќна запечатлела в своЄм искусстве удивление, а также неожиданные сопоставлени€. ≈Є уникальный сюрреалистический стиль стал визитной карточкой, ведь главными героин€ми еЄ работ были женщины ’’ века. ќна изображала таинственных одиноких и мистических персонажей, вовлечЄнных в научную де€тельность. ¬ значительной степени это было вызвано научной снисходительностью еЄ отца в раннем возрасте. ¬аро использовала воображение и концепцию магии в своЄм искусстве, а также андрогинные символы, которые имитируют еЄ физические черты, такие как большие глаза, орлиный нос и сердцевидные лица, часто встречаютс€ в еЄ искусстве и напоминают еЄ собственные черты лица.

Ѕессонница, 1948 год. \ ‘ото: dememoria.mx.

¬ искусстве также использовались автобиографические персонажи, которых, казалось, удерживали неведомые силы. Ёто была реакци€ на маргинализацию женщин в мире искусства, поскольку она обнажала комплекс превосходства мужчин-сюрреалистов. “о, что также часто встречаетс€ в еЄ творчестве - это использование мифических существ, алхимии, туманных завихрений и утопических транспортных средств, которые могут проходить через землю, воздух и воду с парусами, шестерЄнками и трансмисси€ми, реагирующими на высшую энергию. Ќеобычное отношение еЄ искусства отражает пассивность, созерцательность, неустойчивость и символизм. “е, кто достаточно близко присматриваетс€ к еЄ произведени€м, могут уловить и оценить это удивительное воображение.

√армони€ (ѕредполагаемый јвтопортрет) –емедиос ¬аро 1956 год. \ ‘ото: usaartnews.com.

Ќо, пожалуй, одной из самых выдающихс€ работ художницы €вл€етс€ картина под названием Ђ√армони€ї. Ёто произведение показывает, как бессознательное имеет решающее значение дл€ создани€ искусства, а также дл€ целостности человеческого сознани€.

ѕервое, что привлекает внимание зрител€ Чэто фигура андрогинного алхимика-композитора.

‘рагмент картины √армони€. \ ‘ото: usaartnews.com.

ќн достаЄт из сундука различные предметы: листь€, цветы, раковины, прозрачные геометрические фигуры и обрывки бумаги с написанными от руки математическими цифрами, которые нанизывает на стереоскопическую музыкальную партитуру. ¬ыражение лица композитора говорит о том, что он рассе€н, как будто находитс€ в полусне. Ёто полусонное состо€ние души позволило по€витьс€ из обоев женской фигуре, котора€, незаметно дл€ композитора, помогает распределить и настроить предметы на музыкальной партитуре.

ƒетали картины √армони€. \ ‘ото: usaartnews.com.

¬ своих работах ¬аро неоднократно использовала мотив сверхъестественной человеческой фигуры, выход€щей из стен, чтобы выразить удивление внезапного откровени€ или прорыва к вездесущему подавлению, например, в Ђ¬озрожденииї, Ђѕосещении прошлогої, Ђѕо€влении светаї и Ђѕредкахї (страх).

ѕартитура. \ ‘ото: usaartnews.com.



Ќо в случае Ђ√армонииї фигура из стены по€вл€етс€ с тихим и грациозным видом. «акрыв глаза, она заполн€ет сознательную пустоту ума и совершенствует музыку, котора€ дл€ ¬аро €вл€етс€ частым символом целостности.

Ѕессознательное изображаетс€ как м€гка€ работа ума, который молча работает вместе с сознанием и таким образом завершает его целостность.

¬ Ђ√армонииї –еме визуализировала многочисленные слои бессознательного и его пересечение с сознанием.  омпозици€ картины начинаетс€ с переднего плана, где композитор сидит с фигурой в стене, а затем постепенно изображение двигаетс€ в дальние глубины, где подобна€ фигура в стене работает в одиночку. «атем взгл€д устремл€етс€ на книжную полку на заднем плане, кровать, окна и красную пустоту снаружи, а затем обратно к дверному проЄму, через который вылетает птица, и плиткам пола, раздвинутым тканью и растени€ми.

ѕол на картине √армони€. \ ‘ото: usaartnews.com.

¬о-первых, фонова€ фигура, поднимающа€с€ со стены, работает над, казалось бы, прерванным произведением композитора, снова представл€€ невидимое функционирование бессознательного, а также веру ¬аро в анимизм, который относитс€ к определенным нечеловеческим существам, будь то животные, растени€ или вещи, рассматриваемые многими обществами как имеющие характеристики, которые традиционна€ западна€ или евро-американска€ рациональность св€зывает исключительно с человеческими личност€ми, подчЄркива€ духовность всех объектов в мире, даже обоев.

–€дом со второй настенной фигурой сто€т книжна€ полка и кровать. –азмещение кровати над книжной полкой можно рассматривать как игру об отношени€х между сознательным и бессознательным, где цивилизаци€ и знание должны поддерживать сон, наиболее очевидную форму бессознательного.

ѕортниха. \ ‘ото: ru.wahooart.com.



ƒвойные окна под потолком, вместе с красной, изогнутой кроватью, образуют изображение глаз и губ лица, выделенных красным цветом, что может быть истолковано как бессознательна€ чувственность человеческого ума.

— правой стороны комнаты - дверь наружу, заполненна€ коричневатой пустотой, туман которой вползает в кабинет. ѕтица, чей серовато-голубой цвет соответствует интерьеру кабинета, улетает в коричневый туман, символизирующий бессознательное. Ётот €ркий цветовой контраст между внутренним и внешним можно прочесть как пересечение различных уровней сознани€. —ерые обои исследовани€, представл€ющие один уровень бессознательного, ведут дальше, к более глубоким уровн€м, представленным коричневой внешней областью. ≈щЄ один намЄк на игру ¬аро на разных уровн€х сознани€ и бессознательного выражен красным стулом, помещЄнным в дальнем правом углу комнаты, с гнездом птиц, вырывающихс€ из его подушки на спинке.

¬олшебный полЄт. \ ‘ото: en.most-famous-paintings.com.

ќп€ть же, здесь чЄтко прослеживаетс€ контраст между красными и серыми цветами. √нездо птицы на разорванной подушке спинки внушает причудливое очарование. –асположение птичьего гнезда неожиданно и противоестественно, поскольку спинка стула вр€д ли находитс€ там, где обычно можно увидеть гнездо. Ќо что может быть естественнее, чем то, что птица находит там, где возможно гнездитьс€? Ќередко животные с комфортом устраивают свои жилища в покинутых людьми объектах. Ётот конкретный образ интересен в том смысле, что он использует инстинкты выживани€ животных как репрезентацию необъ€снимых и неизбежных черт бессознательного. »зображение предметов, раздел€ющих поверхности стула, как вызов концепции пространства - повтор€юща€с€ тема в творчестве ¬аро, вызывающа€ лЄгкий шок в сознании зрител€ и побуждающа€ его рассматривать эту иллюзию как репрезентацию бессознательного, подчЄркива€ еЄ значение в формировании целостного человеческого сознани€.

‘лейтист. \ ‘ото: pinterest.com.

≈щЄ одна визуализаци€ незаметного существовани€ бессознательного - это кусочки серой ткани, напоминающие ту, что носила настенна€ фигура, вползающа€ в кабинет из-под плитки, р€дом с несколькими побегами растений. ќбраз растительных лоз и тканей, бесшумно вторгающихс€ в пространство сознани€, может нервировать и беспокоить, поскольку создаЄт ощущение невидимого и неконтролируемого сознани€, нависающего над сознательной частью ума. –оль вторгающегос€ растени€ проводит параллель с обо€ми, символизирующими бессознательное. — одной стороны, это незаметно дл€ композитора, который полностью сосредоточен на своЄм сознании и остаетс€ вне основного фокуса всей картины, а с другой стороны демонстрирует своЄ неоспоримо значительное существование, молчаливо захватывающее пространство.

Ќеудивительно, что не так давно это загадочное и поистине мистическое произведение искусства было продано на аукционе за шесть с лишним миллионов долларов, что превысило еЄ первоначальную оценочную стоимость в размере трЄх миллионов долларов.

ћагический сюрреализм от Remedios Varo. \ ‘ото: google.com.

¬ 1963 году мир искусства потер€л важный талант со смертью –емедиос. ќна умерла от сердечного приступа, который многие приписывают чрезмерному напр€жению. Ќесмотр€ на смерть этой великой художницы, еЄ творчеством до сих пор наслаждаютс€ в ћексике и —оединенных Ўтатах. ’от€ она считает Ћатинскую јмерику лишь временным пристанищем, именно здесь расцвела еЄ карьера, здесь же она испустила свой последний вздох. ѕосле еЄ смерти √рюн, который был еЄ партнЄром в ћексике, работал над тем, чтобы еЄ картины увидели свет. ќн купил несколько еЄ работ на аукционе после еЄ смерти и передал их музею современного искусства в ћехико в 1999 году. ѕроизведение искусства, оставшеес€ в мастерской –емедиос, натюрморт Ђ¬озрождениеї был подарен еЄ матери.

ѕоэтому было бы справедливо сказать, что жизнь –емедиос была приключением, как в путешестви€х, так и в воображении, которое раздел€лось всем миром через искусство. “е, кто ищет более пристального взгл€да, способны пон€ть его линии и символику. Ќесмотр€ на то, что сегодн€ еЄ здесь нет, –емедиос ¬аро всЄ ещЄ живЄт своим искусством.


»сточник https://kulturologia.ru/blogs/210720/46987/
–убрики:  »нтересное/истори€
»нтересное/искусство

ѕонравилось: 1 пользователю



Ћюба47   обратитьс€ по имени —уббота, 25 »юл€ 2020 г. 14:57 (ссылка)
—пасибо за цитирование!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 02 јвгуста 2020 г. 01:21ссылка
ќчень интересно! —пасибо!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку