Краткое изложение первой лекции.
После знакомства и прочей организовщины, наш новый препод на военке (который будет вести каждый понедельник по 4 пары) посмотрел за окно на унылый дождик и ударился в воспоминания...
Служил я в Казахстане, где ветер носит пески туда-сюда, туда-сюда и так 10 лет...
Когда мы только приехали в те края, за нами прислали машину отвезти нас в часть. Машина была с большим кузовом, где уже лет 5 не было дна. Его заменял настил с замусоленых досок.
Ехали мы в часть недолго - за 15 минут добрались. Но к этому времени наши новеньки костюмы (синий верх и зеленый низ) стали серыми. Прапорщик посмотрел на нас, усмехнулся, - "Ничего, ребята, не тужите - это только начало".
Летать приходилось на стареньких самолетах, где зимой от облиденения применялся спирт. На каждом самолете находилась емкость с 30литрами этой огненной жидкости.
Обычно спирт на пустяки (типа антифризовой функции) не растрачивали, а старались экономить. Особенно под новый год. Таким образом у каждого военослужащего под кроватью стояло 30-40 литров. Но люди не спивались - за 10 лет только 2 случая (механики зимой никак согрется не могли).
Бывало летим, себе летим, а тут начинает трясти (облединеваем). Тогда пускаем немного спирта, а когда полет приходит в норму, вновь перекрываем вентиль. По прилету идем к метеорологу и говорим, что обледенивали на таких-то и таких-то участках дороги. "Но ведь дело было совсем по-другому!!!" - на столе появляется пляшка, - "А, ну да, все так и было".
Однажды из-за эта экономия чуть не стояла нам жизни.
Собираемся взлетать, не обращая внимания на налепший снег - ветром сдует. Моторы гудят во всю, уже жолтые огни пошли, а мы все еще на земле - весь снег обледенел и потому тяги двигателям и не хватает. А в переди поселок ракетчиков, нужно, что-то делать. Кое-как взетели, вырулили и вниз... Остановились перед самим котлаваном (остался после перебазирования ракетных установок, в те времена из-за шпиономании ракеты таскали по всему союзу). Пронесло... А как назад самолет дотащить? Ведь надо переходить железную дорогу, а рассписание никто не знал. А если бы даже и рискнули тащить самолет через пути... - это ведь не велосипед, еще пути нарушим...
В результате позвонили в штаб. На следующий день приехали специалисты - "А в чем собственно дело?" - "Мотор не справился." - "???". Те посмотрели - а оба винта так искорежило, что по форме те стали напоминать два чудных цветка. Потом началось расследование...
Но люди в Казахстане понимающие служили, все сразу просекли (опыт!). Решили, что бы не делать скандала сделать крайним штурмана - "А почему я?" - "Не боись, отмажем. А скандал нашей части не к чему." В Москву пошла обясняловка, что штурман при переводе одних из рычагов управления, зацепил рукавом другие, смесь не вовремя обагатилась и в результате и получилась такая фигня - винты погнуты, а скорость так и не набралась. Потом по всему союзу прошло распоряжение - в следствии прецендента, нижнии ручки на самолетах даных моделей фиксировать проволкой.
Вот так наша часть на весь союз прославилась...
Далее он нас успокоил, что заниматся оно конечно надо, но мы же не собираемся становится профисиональными военными и наши услуги госсударству в ближайшее время вряд ли понадобятся и потому мы будем вести стенгазету, на которой будут наши фотки возле самолетов и борт апаратуры - живое свидетельство нашего учебного процеса :)