-Рубрики

 -Цитатник

Журнал "Вяжем детям" №5 2021г - (0)

Вяжем детям №5 2021 Журнал представляет модели одежды для детей от 0 до 10 лет, связанные спиц...

КОТИКИ - (0)

Срочно требуется КОТ... / Макото Марамацу Makoto Muramatsu / Макото Марамацу 村松...

КОТОШАПКИ - (0)

Котошапки - шапочки с ушками связанные спицами Шапочки с ушками любя носить все - и мамы и их...

ПРАВИЛA ЗДОРОВЬЯ. - (0)

ПРАВИЛA ЗДОРОВЬЯ.   Тема: О загустевшей крови и других проблемах &...

из японского журнала - (0)

Amis du tricot vol.14 Winter 2018-2019 Журнал по вязанию из Японии предлагает великолепные сов...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Undivlyanina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.09.2013
Записей: 1405
Комментариев: 182
Написано: 1746


Душеспасительное

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 18:49 + в цитатник
Цитата сообщения Valya6827 Не должно смущаться, когда видим, что грешники иногда в сей жизни благоденствуют, а праведники страдают

Не должно смущаться, когда видим, что грешники иногда в сей жизни благоденствуют, а праведники страдают
(Из слов св. Иоанна Златоустого: егоже, рече, любит Господь, того и наказует)

 


Скорбная на земли жизнь праведников и счастливая, по-видимому, иногда жизнь грешников часто наводят нас на размышление: за что же первые страдают, и за что последние благоденствуют?

Ужели Господь не видит скорбей первых и их добродетелей, и не знает о грехах последних, и нет у Него для них наказания?

Как же понимать после сего о правосудии Божием?

Вот что отвечает на сие св. Златоуст:

"Если, – говорит он, – видишь грешника здоровым и богатым, то не дивись сему; ибо и он какое- нибудь малое добро сделал и потому получает за него здесь награду свою;

там же, как и богач Евангельский, услышит оный глас: "чадо, помяни, яко благая приял еси в животе твоем".

А когда видишь праведника, принимающего беды и скорби, радуйся о нем; ибо ими он очищается здесь от грехов, а там к великой радости пойдет...

И что смущаешься печальным житием святых? Помни, что те, которые терпят здесь ради Господа скорби, те в Небесном Царстве водворятся; а злые лихоимцы, воры и грабители, и клеветники, хотя здесь в обилии живут, зато там должны ждать себе вечную муку. Примером сему может служить тот же Евангельский богач, которому Авраам сказал:

"Ты, чадо, в живот благая твоя восприял еси, а Лазарь злая, и того ради здесь утешается, а ты страждешь в пламени сем".

Слушайте, какие блага богатый принял: богатство, здоровье, роскошную пищу, власть, славу, многопочитание и от всех честь.

А что же Лазарь? Не согрешил ли и он?

Да, и он малые имел грехи. Но вот, когда богатый принимал земные блага за малое его добро, то в то же время и Лазарь терпел скорби за малые его согрешения. И этого ради, по смерти, сей утешается, а тот страдает.

Итак, братья, продолжает вселенский учитель, если видите праведника, принимающего здесь болезни и беды, радуйтесь за него; ибо, здесь очистившись от грехов, туда, к Богу, чистым пойдет.

И если беды ему умножаются, то вместе с ними умножается и награда. Так и праведный Иов, непорочно заповеди Божии соблюдший, сколько страстей и бед принял здесь!

А для чего? Для того, чтобы там большую честь получить. Злые же пусть в здравии живут и бед не принимают, не завидуйте им, но плачьте о них, ибо меч судный готовится им. Так и Исав богател, живя скверно, а Иаков праведник многие скорби принял. И Давид, пророком Божиим будучи, все время жизни своей провел в трудах и бедах; сын же его Соломон, царствовавший сорок лет, имел и со всеми мир и славу, и честь, и мудрость, и разум более всех; но какая была ему польза от этого великого смысла, когда, оставивши Бога, в идолопоклонство впал? Так и Иуде помогло ли что учение Господне и чудотворения многие, когда, в конце концов, удавлением себя погубил?

Итак, не то хорошо, что хорошо началось, а что хорошо кончится.

И счастливым может назваться только тот, кто до конца совершил свой подвиг".

Итак, вот для чего многие из святых здесь страдают и многие из злых благоденствуют!

Первые, чтобы и от малых грехов очиститься и большую награду от Бога получить и, конечно, чтобы после земных скорбей еще сильнее восчувствовать сладость радостей небесных.

А последние, хотя благоденствуют по долготерпению Божию, ожидающему от них покаяния, но горе им, если не покаются! На том свете воздано будет им по делам их.

Да подлинно ли; они еще благоденствуют?

О, какое уж тут может быть благоденствие, когда у человека и совесть нечистая, и меча Божия на свою голову он ежеминутно ждет, и мука вечная его ожидает!

Нет, это только кажется нам, что есть счастье у нечестивых, а на самом деле его никогда нет, и грешник, как бы ни казалась нам счастливою жизнь его, на самом деле совершенно похож на больное, иссыхающее дерево, которое снаружи хотя иногда и зеленеет, а внутри все-таки червями точится и не нынче, так завтра срубается и во огнь вметается.

Аминь.

протоиерей Виктор Гурьев

 

Рубрики:  _ПРАВОСЛАВИЕ_
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку