-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в uncleNick

 -Подписка по e-mail

 

 -Друзья

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2011
Записей: 182
Комментариев: 31
Написано: 304


о совести

Вторник, 15 Марта 2011 г. 21:32 + в цитатник
Для меня она существует в двух ипостасях.
Еще в 80-е годы, выступая в одном из южных городов на стадионе, на просьбу зрителей петь еще, Алла Борисовна Пугачева, забыв, что микрофон в ее руках не выключен, обратилась к своей группе: «Что еще спеть этим ублюдкам?».
Именно тогда для меня эта личность раздвоилась на Примадонну и АБП. И, если первая (прима) олицетворяет собой по-настоящему большое искусство, то вторая стала образцом стервозной и самовлюбленной дамы, неким воплощением безнравственности и эпатажа. Зная так же, что она умный и волевой человек, тем более не нахожу для себя объяснений ее безнравственным откровениям. Став заложницей общественного мнения, она и ее окружение постоянно находят новые и новые способы привлечения к себе внимания.
Кому нужна ее последняя исповедь? И если бы исповедь, как способ освободить душу от греха. А на деле - создавать его, ибо для большинства ее слушателей образ Примадонны и АБП един. И то, что преподнесено как желание разъяснить любопытствующим свое нынешнее гражданское состояние, более воспринимается как демонстрация вседозволенности, при условии, конечно, последующего публичного покаяния. А если можно АБП, то почему нельзя нам?
Есть некие параллели в судьбе двух великих певиц – А.Пугачевой и Эдит Пиаф. Но, если для французов замужество за сыноподобным мужчиной нормально, то для россиян пример столь популярной личности просто смешон и вреден.
Никогда бы не остановил своего внимания на этом событии внимания, соверши АБП это действо тихо, спокойно, для себя. Каждый волен жить как может и как ему позволяет совесть. Но зачем это вменять в качестве образца обществу? Возможно АБП снова стала (в который раз!) жертвой своей наивности, но не на столько она глупа, чтобы не сознавать это. А раз так, то вывод ясен и только подтверждает мои наблюдения о человеке – АБП, еще известной как Примадонна.

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 14 Марта 2011 г. 20:58 + в цитатник
Путин и Медведев - единоНЕДОмышленники?

Без заголовка

Понедельник, 14 Марта 2011 г. 20:53 + в цитатник
Согласие, абсолютное и безоговорочное приятие всех условий жизни, во всех его проявлениях, кажущейся нам несправедливости – вот истинный смысл нашего существования. Нам Богом дана возможность осознать себя в этом мире, но это только начало нашего сознания, которое продлит свое существование в бессмертной душе. Это совсем не значит, что надо воспринимать мир без сопротивления. Но в качестве основного сопротивления может быть только собственное несовершенство. Нет ничего ценнее честности перед самим собой. Верно, все начинается с себя. В себе мы носим все критерии, на основании которых оцениваем окружающий мир, все свои отношения и деяния. Признать собственное несовершенство – вот отправная точка восхождения к совершенству. Не только признать, но и оценить! Признание – это фиксация факта, а для достижения цели нужен первоначальный толчок – отказ от несовершенства, признание невозможности оставаться в таком состоянии, осознать направление дальнейшего движения.
Растерянность и неудовлетворенность: мучительное внутреннее противоречие с самим собой, от осознания неспособности переменить себя к лучшему. Кажется, что вот она, рядом – возможность стать лучше, но не хватает самой малости, чтобы дотянуться. И эта малость, внезапно начинает раздражать, просто тем, что она есть. Да, сознание раздражается только от наличия самого предмета или какой-либо возможности. Уже не связь или зависимость, а только факт наличия, приводит в нервное состояние. И здесь надо остановить свое напрягшееся воображение, даже выключить его, успокоить, отвлечься, может забыть о существовании этого предмета или явления. Как потом оказывается, многое из того, что раздражает и душит своим существованием, оказывается совершенно посторонним в моей жизни, никак не влияющее на мое бытие и судьбу, на мое настоящее и будущее, а часто - не имеет ценности ни материальной, ни духовной.

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 17:25 + в цитатник
Мы не заложники этого мира, а его продолжение. В каком-то смысле, действительно, венец, т.е. лучшее, вершина материального мира. Лучшее потому, что имеем возможность совершенствоваться, тогда, как остальная природа не имеет такой возможности – она просто существует. Оценить насколько она прекрасна, совершенна или ужасна, опять же, может только человек.

о диете духовной

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 17:07 + в цитатник
Одна из болезнейших проблем шестой части населения мира – избыточный вес. Для многих чувство меры в питании отсутствует: желание вкусно покушать контролируется только в части меню, но никак не в количестве. Трудно пресечь собственное желание, если оно доставляет удовольствие. И это, что касается внешней, видимой, материальной стороны жизни. Что же говорить о пище духовной? Здесь вкусы не менее разнообразны и не менее бесконтрольны. Мы потребляем страшно много духовных суррогатов и, совершенно без учета «калорийности», чувственных блюд: глотаем, не пережевывая. Даже более того, создается целая индустрия, готовящая все более изощренные блюда из зрелищ и шоу, призванные стать душезаменителями. Если от избыточного потребления или некачественных продуктов внешние симптомы легко заметны в виде ожирения, одышки, болей и т.п., то духовное ожирение или отравление видны не сразу, и, за невзыскательностью вкуса (или духовной слабостью) окружения, даже не воспринимается как болезнь или недостаток, а душевные недуги склонны объяснить чем угодно.
Духовная красота воспринимается тоже по-иному. Если физическая красота видна сразу и вызывает желание быть похожим или обладать ею, или, хотя бы, прикоснуться к ней, то красота духовная познается постепенно, вызывает, в лучшем случае, уважение, гораздо реже – желание быть похожим. И уж совсем мало тех, кто понимает, что для обретения духовной красоты, тоже нужна своя диета, очищающая душу и не позволяющая отравлять ее пошлостью, грубостью, хамством, наглостью, ненавистью. Но выбор духовной диеты не завершает её проблемы, поскольку следовать этой диете – труд огромный, невидимый и не всеми ценимый, а потому и не престижный. Оценивают только результат, но не работу. Впрочем, работа – падчерица успеха в любом деле.

Метки:  

о счастье

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 16:51 + в цитатник
То, что посещает нас в отдельные дни и минуты – ощущение счастья, - на самом деле должно быть постоянным условием и состоянием души. Восприятие мира как враждебной и непрерывно борющейся субстанции неестественно, не должно быть! Но так будет до тех пор, пока мы этого ждем. Счастье нужно не ждать и не добиваться в битвах. Счастье нужно воспитывать в себе медленно, долго, преодолевая в себе желания взять всё быстро и всё сразу. Это не получится. Счастье – не грубая, материальная действительность, а тонкое внутреннее состояние – единение со всем миром, осознание его совершенства. Несовершенство внешнего мира - это отражение нашего внутреннего несовершенства. Смотри вокруг себя – это то, что было или есть в человеке, который всё это сделал. Нежелание улучшить все это – это нежелание собственного совершенства, это согласие с хаосом в собственной душе. Не делать, под предлогом, что – я не в силах изменить мир, - не оправдание, поскольку это не требуется. В наших силах изменить то, что подвластно, - мир вокруг себя: в простом, в доступном, начиная с доброй мысли и доброго слова. Очень часто мы отказываемся от этого простого и доступного средства из боязни (или мысли), что не увидим плодов своих, не успеем воспользоваться результатами своих усилий. Но ведь, не это главное, а то, что оставляем после себя, чем воспользуются наши дети. Нам хочется получить уже готовое совершенство и не хочется создавать его ежедневным кропотливым трудом, то, чем воспользуемся уже не мы, а наши потомки. Тем самым, мы отодвигаем и для них то состояние счастья, которое не в полной мере постигли сами.

Метки:  

о любви

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 16:25 + в цитатник
С возрастом зрение ухудшается: чтобы не видеть морщинки любимого человека.

О добре и зле

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 15:53 + в цитатник
В проявлении добра и зла в мире – паритет. Все изменения в мировой истории ничто, потому, что они не сделали человека счастливее. Каждый из нас индивидуально проходит свой жизненный путь. Нет никакой преемственности, есть только образцы для подражания, коих много меньше, чем всех, прошедших земной путь. Страны и государства создают механизмы регулирования отношений между людьми. Но они не в силах изменить природу человеческую. Даже встав на ступеньку выше в развитии цивилизации, мы не гарантированы от сползания назад, ибо мы сохраняем внутренний мир – его рождение, развитие, становление – в том же виде, что и наши предшественники тысячи лет назад. Мы проходим тот же путь развития, с теми же личностными проблемами, как люди пещерного периода. И как только происходит малейший сбой во внешнем, материальном благополучии, человечество снова скатывается назад. Разумное развитие, основанное на самопознании и вере, способно дать результаты в улучшении межличностного климата. Спасение и путь развития человечества в самопознании, в поиске и обретении опоры в высших идеалах. Никакое материальное благополучие не сделает человека счастливее! (май 2006).

Метки:  

о красоте

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 15:41 + в цитатник
Ощущение красоты – это осознание более высокого уровня совершенства жизни. В искусстве присутствует значительная доля самогипноза. Примеры – квадрат Малевича, сюрреализм Даля, импрессионизм Пикассо, которые не являются предметом искусства. Здесь искусство другого рода – в способности оторваться, отрешиться от очевидного взгляда и ощущения предмета. Они гипнотизируют внезапным взглядом на очевидные вещи тогда, как, присмотревшись, видишь их нерациональность и неэстетичность. Эстетика, же, от такого подхода не всегда выигрывает. Не может сюрреализм Даля или Сартра доставлять эстетическое наслаждение, но будит протест и желание понять суть этого явления. Очевидно, парадокс дает толчок для поиска истинной эстетики: обретения собственного чувства прекрасного.
Вкус, это что - воспитание сравнительного опыта или интуитивное постижение прекрасного?
Английский практицизм, даже в вопросах эстетики, красоту связывает со вкусом и, жестко, с личностью воспринимающего. Вместе с тем, красота носит не только эстетический смысл. Совершенство внешнее в большой степени предполагает совершенство внутренне, как живого, так и предмета. В технике, например, это когда красивый самолет летает лучше своего некрасивого брата.

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 14:02 + в цитатник
Просматривая новости из Японии, помимо определенной сопричастности (визуальной) к событиям и осознания малости человеческой по сравнении с природной стихией и мощью, проникаюсь огромным уважением к японцам. Это великая нация во многих отношениях. Восхищают их выдержка и организованность, продуманность действий и упорство... Не хочется сравнивать народы - дело неблагодароное и пустое. Замечу только, что в нашей стране в такой ситуации хаоса и потерь случилось бы намного больше. Грибоедов А.С в своей бессмертной пьесе "Горе от ума" хорошо заметил одну из серьезных проблем русского народа: "... хоть у китайцев нам бы несколько занять премудрого у них незнанья иноземства". Сила японцев (кстати, так же как и у англичан, французов, немцев) как раз в их следовании собственному мироощущению и пониманию что им надлежит делать. Не в постоянной оглядке на соседей, а в точном следовани своим потребностям физическим и духовным! Да, нам, русским, не может понравиться японская продуманность, рационализм и расчетливость - мы последователи стихийных проявлений ума и эмоций. Но они и не навязывают своего мировоззрения никому, а живут по своим правилам. И в этом их сила.

Без заголовка

Суббота, 12 Марта 2011 г. 23:28 + в цитатник
Очень часто легко принимаю решение, не осознавая сложность его выполнения или быстротечность желания. Надо бояться своих желаний, ибо у них есть свойство сбываться.

Без заголовка

Суббота, 12 Марта 2011 г. 23:24 + в цитатник
Помимо ролевого состояния, связанного с различными функциями в обществе, у нас складывается и ролевое поведение во взаимоотношениях с близкими и окружающими. С возрастом изменяется внутреннее состояние, изменяются взгляды на окружающий мир и т.п. В семье же, нас знают в одном состоянии – первоначальном и ждут от нас поведения в том же ключе. Труднее всего перемениться там, где тебя очень хорошо знают. Это трудно, прежде всего, самому. Желание что-то сделать по-новому непременно столкнется мыслью – как это воспримут в окружении, близкие люди (от чего сильно страдал Л.Толстой). По большей части они не захотят перемен в тебе, поскольку это потребует перемен в них, их собственного мира. Мы готовы принять перемены в себе, но не можем простить их в других.

Без заголовка

Суббота, 12 Марта 2011 г. 23:22 + в цитатник
Система наказания за проступки и преступления основана на оценке степени опасности того или иного поступка человека. Формально она строится на рациональном рассмотрении ситуации (Фемида – с закрытыми глазами), но кто способен окрасить факт эмоциональными красками – выиграет суд с большей вероятностью.

Без заголовка

Суббота, 12 Марта 2011 г. 23:22 + в цитатник
Самое большое достоинство детства и молодости – отсутствие или минимальные потери, когда все близкие с тобой или доступны, а совершенные ошибки ничтожны или исправимы. Возраст – это бремя потерь и неисправимых деяний. Как убог и оскорбителен вопрос к пожилому человеку – вы счастливы? Как будто этим можно оценить результаты жизни. Если он счастлив, то, скорее всего, ненормальный. Общий итог земной жизни не может быть абсолютно положительным.



Процитировано 2 раз

О потребностях

Суббота, 12 Марта 2011 г. 23:21 + в цитатник
В сущности, человеку надо немного. И каждый из нас имеет почти все для нормального существования. С какой целью Бог вложил в нас неиссякаемы потребности, ему одному ведомо. Но нам не хватает всегда чего-то, пусть самой малости, но не хватает. Скорее всего, это даже не потребность дополнительных удобств существования, а потребность смены ровного течения жизни - нежелание однообразия. Этакое эмоциональное любопытство – а что будет, если сделать не так, как раньше: попробовать иное блюдо; почесать спину палочкой; опуститься под воду или забраться на гору; сделать ложку не деревянной, а металлической; не надеть одежду, а снять ее; не ходить пешком, а поехать… И этим любопытством пронизана вся жизнь человека, все человеческие отношения. Нет, это даже не любопытство. Это потребность. Потребность перемен. В статичном, однообразном существовании нет развития.

Без заголовка

Суббота, 12 Марта 2011 г. 23:18 + в цитатник
Мы знаем, что влияем друг на друга, но не чувствуем этого так, как должно, а именно - постоянно. Каждое слово, каждый поступок наш - это послание от себя к другому человеку, и мы не задумываемся как оно отразится на нашем визави. "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…" Заглянув в свою память, мы обнаружим самые неожиданные осколки слов и событий, которые окрашены для нас особенными обстоятельствами и условиями. Отдельно брошенное слово, вдруг, застревает навсегда в памяти, неся за собой шлейф эмоций. Почему, совершенной нейтральные, бытовые картинки, вдруг несут такой эмоциональный заряд, не всегда положительный? Психолог бьется над проблемами личности, не подозревая, что у недуга, может быть, только одна причина - скверное слово, услышанное еще в бессознательном детстве.
Более всего, из возможных случаев зависимости, раздражение и возмущение вызывает зависимость от человека. Возможно, это связано с наделением последнего разумностью. Любые природные явления переносятся нами терпеливо или с минимальным раздражением, чаще всего на себя оттого, что оказался в ненужном месте в ненужное время. Способность же человека «войти в наше положение», осознать наши проблемы, воспринимается как отягчающее обстоятельство, если наши ожидания от взаимодействия, не сбываются. Но если рассматривать человека как элемент природы, не возлагая на него надежд больше, чем на предмет неодушевленный, наверное, раздражения можно избежать.

Без заголовка

Суббота, 12 Марта 2011 г. 23:15 + в цитатник
Люби других, как самого себя, - вроде бы простая формула. Но когда начинаешь "ощупывать себя", то оказывается - любви к самому себе то и нет! Встает один вопрос, без которого все остальное просто не имеет смысла - что есть любовь? Не та страсть, которая заполняет нас в известные периоды жизни, а истинная, которая определяет наше существование? Адепты утверждают, что именно это чувство распоряжается нашим будущим - быть ли нашей душе в вечной жизни или душа отправляется нагишом в новое пробное плавание, пока не постигнет суть этого чувства. Так я хочу понять - в чем его суть. Но как? Возможно, прав мудрец: истинное проявление любви к человеку – сердечная признательность, внутренняя благодарность человеку. Все другие проявления, которые приписывают любви – совершенно иное, поскольку несут в себе другие желания и потребности. Безошибочно и верно только одно – благодарность объекту любви за то, что он есть и именно такому, какой есть.

Без заголовка

Суббота, 12 Марта 2011 г. 23:12 + в цитатник
Есть вещи, совершенно однозначно понятные на рациональном уровне. Но как только подключаются эмоции, становится трудно, а порой невозможно, понять ни себя, ни других. У желаний странная природа: они возникают ниоткуда и живут пока их не удовлетворишь. Даже имеющийся опыт разрешения желаний, никак не изменяет этой цепочки. Казалось бы, прекрасно известны их последствия, результаты, но желания живы, пока их не удовлетворят. Так бывает с алкоголиками, наркоманами, игроками и т.п. Эти страсти начинают приобретать главенствующую роль в жизни. Это не только и не столько жизненные потребности. Чем они вызваны? Только ли химией организма? Желания навязчивы и беспардонны, нахальны и бессовестны, моментальны и бесконечны, но все затратные - только требующие нас и нашего участия. Они просты, очевидны и навязчивы. Как незаметно мы пересекаем грань между решением и желанием: словно струи воды смешиваются, образуя уже не отдельные потоки, а единый поток, потерявший характерные, составляющие его свойства. Четкое желание и, такое же четкое решение, представляли собой полярные, взаимоисключающие положения. Устранение между ними границы, создает дискомфорт в душе и мыслях. Как изощренно сознание ищет повод и возможности для устранения этих границ! Какие поводы и ассоциации выстраиваются в обоснование возможности совмещения греховного и праведного! Совесть не позволяет отбросить истину, понимая, что та бессмертна. Желание подавляет своей простотой, откровенностью и доступностью. Даже унижение, сопровождающее компромисс, предательство истины, не останавливает желания. Желание живет ярко, чувственно и сиюминутно! Альтруистических желаний очень мало, если они есть вообще. Можно ли прожить без желаний?

Без заголовка

Суббота, 12 Марта 2011 г. 23:03 + в цитатник
Как при вождении корабля - его нос постоянно рыскает, уходя с курса, и мелкими движениями руля приходится удерживать его вблизи главного направления, так и человеческое поведение требует постоянной поправки. При этом, как и с кораблем - чем раньше уловишь рыскание, тем легче вернуть его на правильный курс.

Дневник uncleNick

Суббота, 12 Марта 2011 г. 22:54 + в цитатник
Размышления и наблюдения о людях, взаимоотношениях, жизни.
 (411x275, 13Kb)


Поиск сообщений в uncleNick
Страницы: 9 ..
.. 3 2 [1] Календарь