-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в typing_monkey

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 34





Без заголовка

Среда, 18 Августа 2010 г. 12:33 + в цитатник

Rolling Stones

Понедельник, 04 Июня 2007 г. 18:07 + в цитатник
Говорят, что участники группы Rolling Stones сейчас похожи на засушенных старичков, а Кит Ричардс - на метрвого засушенного старичка.
А еще говорят, что по этому, а может вопреки, их концерт в Питере отменили.

Что ж, слухами Земля полнится

Метки:  

ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИСЬ. Часть 4

Понедельник, 04 Июня 2007 г. 16:12 + в цитатник

После публикации третьей части трактата о забытых и недопонятых героях музыкального прогресса, на меня посыпались жалобы: дескать некоторые из них недостаточно хорошо забыты. Наверняка так оно и есть - даже в этом выпуске есть пара имен, которые время от времени всплывают в отечественной прессе. Проку от этого, скажем, немного: все-равно их последователи и клоны в тысячи раз популярнее - и как правило незаслуженно.

ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИСЬ
Часть 4


WIRE



В 1977 году вышло столько дебютных альбомов панк-групп, что я сам даже удивляюсь - каким таким образом почти про каждый из них можно сказать что-то свое, особенное. Но больше всего особенного содержится в альбоме группы Wire "Pink Flag". Это уже не пластинка, а настоящая икона - причем, что самое забавное, в большей мере среди инди-рокеров, чем в среде панков - немалого стоит один лишь факт, что R.E.M. включили ковер-версию Wire'овской "Strange" в свой альбом Document. Wire презентовали новую форму панк-рока - с претензией на креативизм и латеральность мышления. Структура песен была вывернута наизнанку, а весь альбом больше походил на поток сознания (фишка, которую позаимствовали у них позднее анархо-панки Crass). Следующие работы Wire нашли своих слушателей, хотя и в меньшем количестве. Но в итоге группа совсем ушла в тень, особенно с появлением мощных последователей и конкурентов - The Fall.
Ниже я привел лаконичную песенку "Three Girl Rhumba", из которой, особо не напрягаясь, брит-поп-группа Elastica много позже вылепила свой хит "Connection".

Three Girl Rhumba [1977]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb4/wire.m4a


SQUEEZE



На рубеже 70-80-х Squeeze была одной из тех групп, которым пророчили судьбу новых The Beatles. Если честно, иногда складывается впечатление, что такое будущее составители рок-гороскопов (а точнее говоря - критики-бездельники тыкающие пальцем в небеса) уготавливали каждой второй популярной британской группе. Тем не менее Squeeze были особенными - они действительно радовали первоклассными поп-рок песенками, которые ворвались в британский радиоэфир так же быстро, как потом исчезли. И хотя сейчас имя этой "нововолновой" группы не говорит массовому слушателю ровно ничего, осмелюсь высказать мнение, что сия команда явилась непосредственным прототипом для плеяды продвинутых инди-поп групп будущего, в первую очередь They Might Be Giants, Camper van Beethoven и всеми любимых Cake.

Up the Junction [1979]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb4/squeeze.m4a

CHRISTIAN DEATH



Корни готик-рока нынче более-менее ясны любому товарищу, читающему тинейджерские журналы. Маленькая загвоздка состоит лишь в том, что все помнят откуда растут ноги британской "готики" (Bauhaus, Sisters of Mercy и т.п.). Но вот отцы основатели американского готик-рока в пролете. А ведь это были Christian Death, группа неровная и непоследовательная, но с совершенно потрясающим стартом - лонгплеем "Only Theatre of Pain" (1982). Особо следует сказать об их вокалисте Роззе Уильямсе, и имидж и вокал которого очень четко потом отразились в другой легендарной персоне - Томасе Гэбриэле "Уорриоре" (Celtic Frost).

Cavity - First Communion [1982]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb4/cdeath.m4a

MINUTEMEN



Попытки организовать случку фанка и рока предпримались с незапамятных времен, но дальше баловства шли редко. Как ни смешно, но окончательно эта дикая смесь расцвела в американском андграунде. Большинство по наивности думают, что инициаторами инди-фанка были Red Hot Chili Peppers. Эта версия, однако, не выдерживает никакой критики в среде тех, кто знает настоящих первопроходцев - хардкорщиков Minutemen. Возможно, сейчас бы они были не менее популярны RHCP, однако смерть вокалиста/гитариста успешно прервала карьеру группы. Второй вокалист и басист Майк Уотт основал затем вполне себе удачный проект fIREHOSE, понаписал кучу сольников (на одном из которых ему подпевали Фрэнк Блэк, Эван Дандо и Генри Роллинз) и стал в американском андеграунде настолько культовой фигурой, что попал в состав реформированных Stooges!

West Germany [1984]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb4/minutemen.m4a

MEAT PUPPETS



Коллеги Minutemen по лейблу и тоже трио Meat Puppets двигались совсем в ином направлении. Идеей фикс было скрестить хардкор с американским фолком и кантри. У них это получилось, причем настолько эффектно, что многие панк-рокеры их прокляли, решив, что Meat Puppets превратились в хиппи наподобие The Byrds. Как бы то ни было, минимум два альбома группы (1983 и 1985 годов) уже числятся извечной классикой, и даже Курт Кобэйн притащил этих ребят с собой на MTV Unplugged, чтобы исполнить с ними три песни Meat Puppets - "Plateau", "Oh Me" и "Lake of Fire".

Up on the Sun [1985]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb4/meatpuppets.m4a

HELLHAMMER



В середине 80-х в сфере брутального и экстремального металла наступил переломный момент. Если вплоть до 1983 года в этой категории творила одна-единственная группа (британцы Venom), то с появлением Metallica, Slayer, Exodus американская сцена оживилась в попытках сделать что-то как можно более быстрое, тяжелое и страшное. Но европейцы старались еще активнее, и в итоге на каком-то этапе обскакали янки. Решающую роль сыграло появление швейцарского проекта Hellhammer. Группа первой осуществила на практике демонстрацию зачаточных форм дэт-метала и сорвала башню практически всем, кто впоследствии стал продвигать в жизнь блэк/дэт метал с грайндкором. Записав пару демо-записей и опубликовав единственный мини-альбом, Hellhammer мгновенно сгинули... чтобы спустя пару месяцев появиться на людях почти в том же составе, однако под другим названием - Celtic Frost. Но это уже совсем другая история.

The Third of the Storm [1984]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb4/hellhammer.m4a

DIVINE



Но пора завязывать с панками и металлистами и поговорить о добром, красивом и вечном. О диско и трансвеститах. Урожденный(ая) 19 октября 1945 года (ха! у нас оказывается один день рождения!) Харрис Гленн Милстед по кличке Divine стал(а) героем фриков планеты всей еще в 60-е годы, регулярно появляясь в фильмах трэш-гуру Джона Уотерса. Киноманы таким и помнят Divine - жирным, грязным но обаятельным двуполым чудищем, съедающим собачью какашку в финале "Розовых фламинго". К концу 70-х Divine ощутил(а) в себе непреодолимое желание слиться в экстазе с поп-культурой и принялся(ась) записывать синглы в стиле диско. Точнее - в самой трэшевой, дешевой, убогой и китчевой его трактовке. Как ни странно они имели бешеный успех, и не только у геев и лесбиянок. 7 марта 1988 года Divine внезапно скончался(ась) во сне от остановки дыхания - в самый разгар славы и культа. Тысячи человек пришли на похороны, а его(ее) песни до сих пор вдохновляют любителей рок-андеграунда на свежие созидательные перепевки.

Walk Like a Man [1988]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb4/divine.m4a

 

 

by Олег Бочаров


ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИСЬ. Часть 3

Вторник, 29 Мая 2007 г. 14:09 + в цитатник


Много-много лет назад (если быть точнее - в начале этого месяца) я решил вкратце замолвить словечки о группах и аристах, которых мало кто слышал в этой жизни, но про которых часто приходится читать, как они были важны, легендарны и влиятельны. Наш блицкриг пронесся мимо рок-н-ролла, гаражного и психоделического рока, краутрока и даба, настал пора поговорить о чем-нибудь совсем прозаическом. О середине/конце 70-х. Итак, вокально-инструментальный ансамбль Boney M... стоп, прости, не в ту бумажку заглянул.

Часть 3

MONTROSE

Исторически сложилось так, что в то самое время, когда британский тяжелый рок расцветал всеми цветами денег, их американские коллеги если и могли на этой моде срубить бабла, то уж точно на каком-нибудь откровенном дерьме - как это делали Grand Funk Railroad. Проще говоря, по-настоящему хороших хард-рок групп в США практически не было. Ситуацию смогли переломить Montrose, которых сейчас уже мало кто в состоянии припомнить, даже обожравшись ноотропила. Не так, чтоб они стали мега-популярны (первый альбом попал в чарты лишь на 133 место - не черта спекуляциям Grand Funk Railroad) но они наконец-то оторвали планку американского хард-энд-хэви от земли и осветили путь будущим монстрам американского стадионного железа навроде Van Halen. (Я должен напомнить о том, что в конце концов вокалист Montrose Сэми Хэгэр стал вокалистом Van Halen? Нет, не должен? Ну тогда и не буду)



"Rock the Nation" [1973]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/montrose.m4a

the RUNAWAYS

Конечно, как-то неудобно вспоминать о группе, весь гений которой состоял в том, что она была девичьей. Да, The Runaways - это первое громкое имя в девичьем хард-роке, глэме и даже с небольшими примесями панка для пущей пикантности. От Runaways принято начинать отсчет в деле возникновения маргинального женского рока - вплоть до движения Riot grrrl. И особенно отрадно, что после развала этой, скажем так, не самой восхитительной команды (просуществовавшей с 1975 по 1979 год) две участницы занесли свои сольные имена в историю рок-н-ролла крупным шрифтом: Lita Ford и Joan Jett.



"School Days" [1977]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/runaways.m4a

the DICTATORS

В предисловиях к панк-энциклопедиям критики любят мучать читателя воспоминаниями об этой "легендарной" и "неповторимой" нью-йорскской прото-панк банде, якобы предвосхитившей чуть ли не половину этого жанра. К сожалению это ложь. Панка в Dictators не больше, чем в Kiss, что однако не делает ее плохой и безнадежной командой. Тем не менее свою массивную лепту в дело подогрева нью-йоркской андеграундной сцены они действительно внесли. А еще Dictators стали стартовой площадкой для карьеры господина по кличке Ross the Boss - да-да, того самого, что спустя много лет стал основателем Manowar.



"(I Live for) Cars and Girls" [1975]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/dictators.m4a

PERE UBU

Pere Ubu первыми стали играть пост-панк в то самое время, когда еще самого-то панка почти не было. Вот что значит - играть на опережение! Параллельно Pere Ubu дали старт такому экзотическому жанру, как арт-панк (в свое время к нему относили персонажей вроде Devo или The Fall, сейчас же я думаю этим клеймом стали бы метить какую-нибудь беспомощную заумь вроде Modest Mouse). И все же несмотря на трудности восприятия (музыка Pere Ubu в основной массе отдает крепким духом авангарда), команда достучалась до нужных сердец и ушей, и во многом определила звучание таких групп будущего, как Pixies.



"On the Surface" [1979]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/pereubu.m4a

DEVO

Devo еще при жизни успели написать охапку синглов, которые стали хитами и даже пробивались на MTV, их песни перепевали Nirvana и Soundgarden, тем не менее заслышав название многие меня заставляют его несколько раз повторить, ибо не верят, что кто-то мог так называться. Devo проявили себя как один из основных двигателей новой волны, начав с прогрессивного панка а потом пересев за синтезаторы, чтобы сформировать веселый, задорный пост-панковый электронный звук для раннего формата MTV.



"Turn Around" [1980]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/devo.m4a

SUICIDE

В отличие от Pere Ubu и Devo, нью-йоркцы Suicide олицетворяли скорее "темную сторону" новой волны. Фактически группа духом и плотью должна была принадлежать краутроку, и жить бок о бок с Kraftwerk или NEU!, но так уж сложилось, что они стали центральной компонентой электронного андеграунда Америки. И заодно той группой, без которой современные продвинутые электронщики не могут себе представить тяжелых наркотиков.



"Mr.Ray" [1980]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/suicide.m4a

THROBBING GRISTLE

Не то, чтоб про них совсем забыли - у них недавно даже альбом новый вышел. Но как-то исторически сложилось так, что Throbbing Gristle потерялись в сонме индустриальных групп, работающих на более широкую публику. А ведь они - самая первая индустриальная группа планеты (хотя наверняка всегда найдется полусознательный эксперт, тыкающий пальцем в другое имя). В значительной мере они заложили не только саунд и идеологию жанра, но и его общий музыкальный уровень, стремящийся к нулевому. Ранние работы TG вряд ли выделяются чем-то особенно революционным на фоне творений NEU!, Faust или Kraftwerk, зато перфомансы с показом порнографией и концлагерей, а также британское происхождение, позволили группе дать старт гигантскому андеграундому сегменту, живому и по сей день - индустриальному року. Хотя слово "рок" лучше вырезать... или оставить? Нет, вырежу... Или все-таки оставить? Черт... Без героина трудно принять такое важное решение водиночку.



"Six Six Sixties" [1979]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/throbbinggristle.m4a

 

by Олег Бочаров

http://bocharoff.livejournal.com

 





Процитировано 1 раз

Выбор года

Понедельник, 21 Мая 2007 г. 16:30 + в цитатник
Не знаю, что там думают люди, увесившие пол Москвы билбордами, вежливо намекающими на то, что июльский концерт Джорджа Майкла является концертом года, но мы уж точно имеем иное, хотя и не сформировавшееся, мнение. Меломану часто приходится делать выбор в пользу того или иного концерта, но иногда очень завидуешь Вилли, Билли и Дилли из Утиных Историй, заполучивших по раздоблайству сумашедшего ученого Винта Разболтайло замедлитель времени.

Так вот, давно известно, что в Питере на Дворцовке 28 июля играют Rolling Stones, да еще по слухам с Игги на разогреве. Жили бы и горя не знали, если бы не Афиша объявила одного из своих хедлайнеров ежегодного Пикника: Mum, да и на Clinic было бы интересно посмотреть в живую. Честно говоря, на данный момент выбор не в пользу питера, ибо - концерт Rolling Stones - это как покататься на живом динозавре, во-вторых - место концерта. Есть сильные подозрения, что звук будет, как говорил Борат, НЕ ОЧЕНЬ; и к тому же, издалека вряд ли ты что разглядишь. Зато пикник всегда располагает к себе особой атмосферой, да и на народу обычно не особо много, к тому же не все стремятся пробраться поближе к сцене, предпочитая прослушивание сидя на траве и играя в подвижные игры, поэтому прослушивание музыки, уверен, на пикнике куда комфортнее, и, наверное, интереснее - участников много, несколько сцен - всегда можно сделать выбор в пользу одного или иного.

Однако есть одно "но" - если слухи на счет Игги Попа окажутся правдивыми, то, думаю, имеет смысл пересмотреть свое решение

Такие дела

Microfilm

Вторник, 15 Мая 2007 г. 17:11 + в цитатник
Что я хочу сказать. Когда-то я учился в школе и это было довольно давно. В то время был такой период, когда я обучался в 4 или 5 классе, это было еще давнее. И тогда у нас были уроки музыки. Наша замечательная учительница из всех своих педагогических сил пыталась нас соединить в единый хор вместо толпы орущих октябрят. А нас знаете ли нравилось, на каком еще уроке можно вдовольно поорать, даже и в барабан подолбить безнаказанно, поэтому мы так просто не давались. Смирившись с тщеностью попыток, учительница изменила тактику. Теперь мы сидели каждый за своей партой и слушали классическую музыку. Я сидел закрыв глаза и представлял, пытался визуализировать, что же эта музыка насет в себе, что срывает. Так что каждый раз прослушиваение музыки оказывалось таинством, рождающим из максимально абстрактного материала абсалютно четкую картинку. Так как мы слушали музыку классическую, да и к тому не самую сложную, мои сюжеты не отличались особым разнообразием: цветочки, лужок или, что особо мне удавалась, вьюга и тройка вороных: вот то не многое, что удавалось мне извлечь из Чайковского и Римского-Корсакова в моем детстве.



Французский проект Microfilm, недавно выпустивший свой новый альбом под названием  Stereodrama, занимается примерно тем же самым. Если быть более точным, то их музыка - несуществующий саундрек к кинофильмам прошлых лет, но в отличие, от прославленных композиторов прошлых лет, Microfilm дают подсказки в виде семплированных диалогов, которые обязательно появляются в начале трека и в конце, а также направляют слушателя в нужное русло в течении всего произведения. Все же остальное вам придется додумать действие самому, за чем я вас с удовольствием и оставляю, и уж поверьте, что бабочки и цветочки - это последнее, что вы сможете представить, прослушивая диск.


Метки:  

Новости от Stereo Total

Понедельник, 14 Мая 2007 г. 16:15 + в цитатник
Любимцы столичной публики и лучшая поп-группа мира по мнение Момус, франко-немецкий дуэт StereoTotal, регулярно летом навещающие Москву со своими живыми шоу (и не только - в прошлом году Француаза Кактус, одна из участников группы, читала свой рассказ на московской книжной ярмарке), анонсировали сразу два новых диска, которые вот вот будут изданы.

Во-первых, Bungalow Rec. выпускает сборник лучших хитов группы, которые в свое время были выпущенны  на этом лейбле, а это немного-немало целых 5 альбомов. "Изначально нам не очень понравилась эта идея", - рассказывают сами участники дуета, - "ведь это удел различного рода старперов, вот-вот собирающихся на покой, но это явно не наш случай. Но так как это была идея нашего бывшего лейбла Бунгало, мы согласились.  И вот перед вами "Party anticonformiste - Best of the Bungalow years".



Издание будет выпущенно в двух версиях: CD версия будет включать 24 трека + 5 видеоклипов группы. Во втором же варианте, те же 24 трека будут записаны на 2 долгоиграющие пластинки плюс к набору прилигается постер.

"Party anticonformiste - Best of the Bungalow years" представляет собой компиляцию из любимых самими музыкантами треков с 5ти первых альбомов группы плюс несколько новых ремиксов и 2 неизданных трека "Carte Postale" и "In/Out."

Во-вторых, StereoTotal выпускают этим летом новый альбом под названием "Berlin-Paris".



"Это будет рок-н-рольный и шансон альбом, грубый и романтический одновременно(как и обложка, где Брезель и я изображенны как обнаженные любовники) ", рассказывает о записи Француаза Кактус, - "Мы постарались сделать альбом максимально мелодичным, а вся наша лирика о любви, расстовании и ностальгии"

StereoTotal начинают турне по Америке и Австралии в поддержку нового альбома, к концу года общаясь добраться и до старушки Европы. Так что будем надется что и до Москвы они тоже доберутся, более того, что традиционный летний концерт в этом году скорее всего отменяется...

Метки:  

PlayRadioPlay!

Вторник, 08 Мая 2007 г. 11:50 + в цитатник
Интересная история получается, регулярно, каждый год на поверхность всплывает какая-то новая тенденция в музыке, будоражит всем мозг, и, как вспышка сверхновой, быстро уходит в небытие. Длительность вспышки напрямую зависит от того,  насколько долго  такая музыка  была выдержанна и отточена в андеграунде. Кто сейчас вспоминает страсти по электроклешу и италодиско? Вывеска-клише "инди-рок" ныне вызавает лишь кислую улыбку, потому что за этим термином не стоит вообще ничего, а называют им все подряд. Мода на неофолк и дабстеп вроде тоже как прошла, не оставив ничего взамен, а стало быть понадобились новые герои.

В ответ индирокерам, музыкальные критики, специализирующиеся на электронной музыке, придумали новый термин - "индитроника", за которым, впрочем, стоит не больше, что за его прародителем. Никому не надо объяснять, что 95% электроники выпускалось и выпускается на индилейблах. Так или иначе, сейчас, в 2007м, индитроника получила шанс выбраться из подполья на свет божий дабы стать первой сенсацией этого года. Мейджор лейбл Island быстро уловил новую тенденцию и заключил контракт на 16тилетней восходящей звездой из Техаса по имени Dan Hunter, скрывающимся на псевдонимом PlayRadioPlay!

PlayRadioPlay! и The Secret Handshake стали визитной карточкой новой музыкальной моды под названием Softcore. Их музыка - это смесь брейкбита середины 90х, который оказал огромнейшее влияние почти на всю современую музыку, и классической лирической песни. Никакого вам речетатива или скримо - все очень мило и рафинированно, без агрессии и прочих тинейджерских вещей. Ставка делается именно на музыкальное содержание и форма, что не сомненно заслуживает внимания.  А тот факт, что эту музыку делают люди очень и очень молодые, дает надежду, что стиль будет развиваться и в конце концов выльется в что то действительно интересное и знаминательное.


PlayRadioPlay! стал наиболее успешным персонажем новой волны, о котором мы и поговорим подробнее. Единственный участник проекта,  Dan Hunter,  сам и поет, и играет на всех инструментах, и даже танцует между песнями.  Он один из тех, пока еще немногих артистов, кто сумел привлечь к себе внимание через всемирную паутину, используя такие порталы как myspace, last.fm и мало известный в России, но очень популярный в Америке сервис PureVolume. Вот что говорит сам Dan о том, как он добился популярности:

Надо признаться, что это было довольно странно. Я никогда не планировал заниматься музыкой професионально, я думал поступить в колледж на факультет звукозаписи или, может, музыкального права, я не был тогда еще уверен, кем хочу стать. В 10м классе я начал пробовать программировать в классе музыкальных технологий, что находился в нашей школе. Меня действительно это очень сильно зацепило и я принялся публиковать свои дерьмовые демки на Myspace и даже как-то привлек к себе небольшое внимание других пользователей. Постепенно я стал относиться к музыке более серьезно, принялся заниматься самообразованием, но даже тогда, тогда я прогремел на весь Myspace и рекорд лейблы начали со мной общаться на предмет контракта, я все еще не был уверен, хочу бросить колледж ради музыки. Я просто хотел делать это для удовольствия в моей студенческой общаге, продавая демки по почте :))

Все изменилось, когда я стал получать  более серьезные предложения. Для меня это было  очень сложное  решение, мне  потребовалось много времени, чтобы разобраться в себе, и в конце концов я решил, что  я не  должен  упускать такую возможность осуществить свою мечту. Тогда я решил для себя, что если через 3-4 года я не добьюсь успеха, я всегда смогу вернуться обратно в колледж, ведь мне будет всего лишь 20 лет. Это было так ужасно, ведь музыка всегда была для меня лишь отдушиной, просто хобби, а теперь вдруг, она стала ответственностью.



24 марта вышел первый коммерческий сингл playradioplay! под название Частота (The Frequency) на лейбле Stolen Transmission, саблейбле мейджора Island. Все 6 треков с этой пластинки, являющиеся перезаписанными и пересведенными версиями его хитов, которые были выложены на его страничке на портале MySpace, были записаны в домашней студии Дена. Теперь у него есть студия и продюссеры для записи полноценного альбома, вот что он говорит о предстоящей работе:

Мой альбом будет записываться с Garret Lee (U2, Snow Patrol, Block Party, The Hives) and Lester Mendez (Santana, Enrique Iglesias, Shakira). Да, это огромная разница по сравнению с синглом, записанным в домашней студии:)) Одна из моих проблема в  том, что я как автор песен, занимаюсь и сведением, что приводит к тому, что проигрыши получаются слишком длинными или слишком короткими, или вообще получаются довольно странными. Гаррет и Лейстер помогли мне свести мой материал лучше, теперь мои песни звучат свежее и интереснее. Во вторых, сам процесс звукозаписи стал не в пример лучше, ведь работая с продюссерами такого калибра сложно ожидать иного результата, и это притом, что я очень привередлив к тому, как звучат мои песни. Так что, когда у меня теперь есть в распряжении огромная студия с кучей отличного оборудования, моя музыка определенно станет звучать лучше, нежели в те времена, когда я ее писал в одиночку у себя дома. И в конце концов, теперь будет гораздо больше инструментальных партий. Я изучил достаточно много новых вещей, которых я не использовал раньше: аналоговые синтезаторы, глокеншпиль и тому подобное.

Думаю, люди буду рады слышать, что не пишу бессвзяных злобных песен о том, насколько сильно я ненавижу музыкальную индустрию и том подобное, мои песни о вещах, которые близки мне.

Также, эта запись уникальна тем, что он течет в том смысле, что там нет тишины между треками. Каждая песня в какой-то момент перетекает в следующую, но не так, чтобы это звучало бы скучно или нудно. Это запись, в которой  вы слушаете каждую песню, не нажимая кнопок перемотки, так что можете забыть о них. Мне соверешенно не нравится, когда между двумя песнями на 3 с половиной минуты находится 4 секунды тишины. Иногда это просто вымораживает тебя, когда ты слушаешь великолепную пластинку. Поэтому мой диск - это один сплошной кусок искусства, а не 12 маленьких.

Этим летом Ден отправляется в первое свое в жизни турне в поддержку сингла. Сложно представить как один человек сможет управится с такой уймой оборудования и инструментов. Далее Ден рассказывает о предстоящем турне и о  его живых выступлениях:

Новое живое шоу будет  предельно отличаться от  любого другого, что было ранее, так что никто еще не видел PRP такими, какими они будут в предстоящем туре. Со мной будут играть 4-6 сессионных музыкантов: ударник, бассист, одни или два гитариста и клавишник. Сам же я буду тоже играть на акустической и электрогитарах, может быть еще немного на клавишах, немного на глокеншпиле, немного на колокольчиках и так далее. Должно быть, что будет неоценимый опыт для меня. Каждый музыкант, с кем я еду в турне, играет на многих инструментах, так что я думаю, мы будем постоянно меняться и никто не будет мурыжить один инструмент слишком долго. Живое шоу будет иметь схожую концепцию с моим будущим альбомом- никаких остановок, перерывов, пока гитарист настраивает инструмент - мы будем в это время танцевать.

Далее Dan рассказывает о том, что вдохновляет его писать песни:

В основном мои песни основаны на личном опыте, начиная с моей подружки Madi и прогулов школы и заканчивая смертью моего отца и наркотической зависимостью как следствие. Все мои новые песни написаны о моем темном прошлом и о том, как я смог его преодолеть, так что даже мрачные сюжеты песен приобретают светлый оттенок,  они скорее ретроспективны, нежели угрюмы и унылы.

Возможность подписать контракт с мейджор лейблом - успех и удача для любого исполнителя, не говоря уже о том, когда тебе всего 16 лет. Однако, такой контракт - это не только широкие возможности в звукозаписи и промоушене своих песен, но и обязательства перед компанией. Возможно ли в такой ситуации делать независимую, или, как сейчас модно говорить, инди-музыку.

Разумеется, мейджор лейблы имеют свои недостатки, но, по большому счету, это компромисс. Меня всегда вызывали улыбку люди, которые полагали, что мейджор лейблы - это корпорации зла. Но на вопрос, почему они так думают, я не разу не получил вразумительного ответа. То, что они должны сказать тебе, так это то, что 9 из 10 групп, выпущенных на таких лейблах в наши дни, не окупают издержки, потраченные на запись. Я думаю, что это происходит от того, что мейджоры подписывают не тех, кого хотели бы услышать люди. Многие такие лейблы бесконечно далеки от потребителя, они просто не знают, чего от них ждут.

Я уверен, что PlayRadioPlay - это исключение. Почему я привлек внимание мейджор лейблов? Просто я уже доказал, что люди хотят мою музыку, они даже стучатся в дверь моего дома:) Я точки зрения инвестиций, для рекорд-лейблов гораздо проще подписать более-менее известную и пользующуюся популярностью группу, нежели пытаться угодать потенциальную звезду. Именно по этому, многие успешные ныне группы начинали на инди-лейблах. Если они отлично чувствовали себя там, то , с большой вероятностью, и на мейджоре у них будет все отлично. Так что в наши дни группы либо пытаются заявить о себе, подписывая себя на инди лейблах, либо обязаны использовать шанс стать той одной из десяти групп, добившихся успеха с помощью мейджора. Но я, кстати, заявил о  себе иным путем - приобретя кучу фанатов в интернете.




Метки:  

ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИСЬ. Часть 2

Пятница, 04 Мая 2007 г. 10:54 + в цитатник



В прошлый раз за стаканом безалкогольного чая мы с тобой затеяли беседу об артистах, которые сделали в своей жизни что-то невероятно важное, но так и остались неизвестными широкой публике, либо просто оказались забытыми нынешним обывателем. Пора идти дальше - мы уже добрались до середины 60-х и собираемся зацепить за кончик носа 70-е.

Часть 2

the PRETTY THINGS



Начав как беззастенчивый клон Rolling Stones, британцы the Pretty Things в полную силу заработали, как только переключились на клонирование the Kinks. Тем не менее в историю они попали еще позже - в 1968 году, когда ни с того ни с сего умудрились опередить самих The Who. Да еще как - записав первый в истории альбом - рок-оперу! Тауншенд признавал впоследствии, что психоделическая опера the Pretty Things "S.F. Sorrow" подстегнула его к созданию "Tommy". Вселенской славы, правда, нашим героям это не принесло, и имя группы так и по сей день остается известным лишь горстке посвященных ценителей талантливой старины.

"S.F. Sorrow is Born" [1968]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/prettythings.m4a

the SEEDS



Хотя в сознании слушателя фраза "гаражный рок" неразделимо ассоциируется с прото-панком, в реальности мощная ветвь гаражной сцены обросла психоделическими листьями. Самый любопытный и неоднозначный пример - Лос-Анжелесский коллектив с названием the Seeds. Упоминаемый как дальний прадедушка панк-рока, на самом деле он тяготел скорее к кислотно-фолковым бредням, и лишь пригорстка прото-панковых синглов сбивает с толку любителей покопаться в антиквариате. Но панк-рокерская сторона The Seeds несмотря на эпизодичность впечатляет - редкий неальбомный трек "Satisfy You" как раз демонстрирует эту темную сторону силы.

"Satisfy You" [1966]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/seeds.m4a

the 13th FLOOR ELEVATORS



Но если уж говорить о психоделическом гараже, то без 13th Floor Elevators обойтись не удастся, даже если очень напрягаться изо всех сил. Потому что невозможно игнорировать группу, которая (похоже) первой вынесла слово "Psychedelic" в название альбома. Кстати, малоизвестный факт - Дженис Джоплин чуть было не стала в свое время вокалисткой 13th Floor Elevators, лишь ее желание смотаться из Техаса в солнечный хипповский Сан-Франциско предотвратило такой казус.

"Reverberation (Doubt)" [1966]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/13floor.m4a

MONKS



Monks - именно так, без "the" (а то частенько в уважаемой прессе добавляют по инерции сей неуместный артикль) - самый удивительный коллектив 60-х, лишь The Shaggs обгоняют их в маниакальной эксцентричности, но мы не будем считать последних, чтобы не тревожить душевные раны. Начнем с того, что группа Monks была сколочена американскими солдатами, скучавшими на германской военной базе. Так как выступать приходилось в основном перед гулявшей в кабаках германской молодежью, наши бравые вояки аккуратно минимизировали используемый в текстах английский. А заодно и музыку. В итоге родился удивительный образец слабоумного примитивизма, не имевший аналогов ни до, ни после. Жаль, что сил хватило лишь на единственный альбом... а может оно и к лучшему, чудеса хороши в меру.

"Drunken Maria" [1966]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/monks.m4a

CAPTAIN BEEFHEART



Под этим именем скрывается Дон Ван Вилет - паренек, детство которого прошло в одной школе с Фрэнком Заппой. Неудивительно, что Бифхарт стал вторым рок-музыкантом, который со свирепой мощью ворвался на непожатую ниву рок-авангарда, и разметал все на своем пути. В отличие от Заппы, который был до мозга костей завернут на Стравинском и фри-джазе, Бифхарт по самые уши погряз в блюзе. Причем самом вульгарном, диком и анархичном который только могло представить его воображение. А воображение у него, кажется, безграничное. Из его последователей тебе лучше всего знаком Том Уэйтс. Именно обслушавшись записей Captain Beefheart, Уэйтс в 1983 году переключился на брутальный фри-блюз, за который его в основном и ценят все поголовно.

"Ah Feel Like Ahcid" [1968]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/captain.m4a

FAUST



Об этом наиболее загадочном и эксцентричном краутроковом коллективе я уже писал пару раз в дневнике, но лишний раз упомянуть Faust совсем не вредно для здоровья. В отличие от Can или Kraftwerk этим ребятам не чуждо было желание поглумиться и сделать несеръезную мину при самой опасной игре, что во многом роднит их с Фрэнком Заппой. Все же трудно представить, как бы себя чувствовали без их вклада столь угрюмые и безрадостные коллективы, как Throbbing Gristle да и вообще вся индустриальная сцена.

"It's a Rainy Day, Sunshine Girl" [1972]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/faust.m4a

KING TUBBY



В канун приезда в Москву Ли "Скретча" Перри ряд наших изданий поспешил провозгласить его отцом даба. Что в корне не верно. Во-первых настоящего отца даба вряд ли кто-то когда-либо найдет - идея смешивать на танцполе в двух дорожках две различные аудио-записи была по сути стихийной, и родилась в таких недрах Ямайки, куда цивилизованный человек до сих пор не дошел. Но порядка ради принято считать, что первым это реализовал Брэд Осборн, записывавшийся под кличкой King Tubby. В общем, если ты назоваешь King Tubby самый первым в истории диджеем - тебя никто не посмеет упрекнуть.

"Base Dub" [примерно 1973-75]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/kingtubby.m4a



Короче, на сегодня хватит. А то людей у нас еще много нерассмотренных, недослушанных, и дурной тон смешивать их всех в один винегрет. В следующий раз у нас - тихие гении второй половины 70-х.


 

by Олег Бочаров (http://bocharoff.livejournal.com/)


Метки:  


Процитировано 1 раз

ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИСЬ. Часть 1

Четверг, 03 Мая 2007 г. 11:16 + в цитатник
ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИСЬ. Часть 1


Ужасно обидно, наверное, создать что-то новое важное, получить гонорар, признание и восторженную критику, увидеть, как десятки поклонников используя твои идеи становятся красивыми и знаменитыми... но при этом ты сам либо вовсе безвестен, либо пережив минуты славы выпадаешь из поля зрения навсегда, и о тебе вспоминают лишь плешивые составители энциклопедий.
Вот о таких персонажах мы и поговорим сегодня и в ближайшие дни. Об артистах и группах, которые занесли свое имя в историю аршинными буквами, но при том их мало кто слышал на самом деле, кроме увлеченных критиков и ближайших последователей.
Среди этих имен будут попадаться и те, которые ты наверняка тысячу раз слышал - но как показывает моя практика, мало кто слышал, что именно за этим именем скрывается. (Здесь ты можешь вставить свою шутку о том, как достали все эти безвестные лузеры)

Часть 1

WILLIE DIXON
Все прекрасно знают, что это великий блюзмен, чьи песни перепевались всеми - от Rolling Stones до Led Zeppelin. Менее известно, что Вилли отыграл басовые партии на многих записях Чака Берри и вообще ценился как продвинутый блюзмен-басист. Но в историю он вошел именно как непревзойденный блюзовый сонграйтер эпохи, человек, который перевел блюз на новый уровень - с импровизационного уличного бренчания в статус полноценного авторского произведения. Его песни в чужих версиях ты слышал и насвистывал под нос несколько тысяч раз, причем наверняка львиную долю принимал за народные. Пора исправляться, и знакомиться с оригиналом:



"You Shook Me" [версия 1969 года]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/williedixon.m4a

BO DIDDLEY
Мы все знаем, что гениальных и потрясающих рок-н-ролльщиков в 50-е было как свиней нерезанных. И по-большому счету непонятно, надо ли знать всех назубок. Но Бо Диддли - особый случай. Он делал свой, жесткий ритм-энд-блюзовый рок-н-ролл, в котором черное начало ощущалось многократно сильнее, чем у любого конкурента. Именно саунд и ритмика Диддли легли в основу блюз-рока и ритм-энд-блюзового рока, достаточно послушать ранние альбомы Rolling Stones, чтобы оценить всю мощь влияния Бо на британских рокеров. И оно не закончилось в 60-х. В 70-е его "Pills" перепели New York Dolls, а в 80-е Jesus & Mary Chain сочинили песню "Bo Diddley is Jesus"!



"I'm a Man" [1955]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/bodiddley.m4a

LINK WRAY
31 марта 1958 года американский гитарист Линк Рэй выпустил сингл Rumble - первый в истории трэк, в котором зазвучал power chord, и который дал жизнь новому гитарному саунду, до сих пор живущему в усилителях панков, металлистов и альтернативщиков. Забавно, но это также был первый (и, возможно, последний) в истории инструментальный трек, который был запрещен рядом радиостанций к трансляции в эфире. Влияние Рэя как гитариста на всех последующих гитарных героев от Тауншенда до Хендрикса безгранично, но имя так и остается для масс эзотерическим артефактом.



"Jack the Ripper" [1963]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/linkwray.m4a

JOHNNY KIDD & THE PIRATES
В то время, пока в Америке рок-н-ролл был в тотальном разгуле, Британия печалилась из-за отсутствия собственных титанов рок-н-ролла. Единственная звезда местной сцены - Клифф Ричард - был довольно попсов и не производил впечатления гения рок-революции. Тем не менее был коллектив, который на английской почве смог вырастить свой ядреный и матерый рок-н-ролл и даже ненадолго прославиться - Johnny Kidd & the Pirates. Легендарный сингл "Shakin' All Over" впоследствии перепевали все кому не лень, в первую очередь The Who, которые признавались, что творчество "Пиратов" имело для них огромное значение. Что касается той песни, которую я здесь выкладываю, то многие ее наверняка слышали в версии группы Motorhead.



"Please Don't Touch" [1959]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/johnnykidd.m4a

the YARDBIRDS
Рассказывать про Yardbirds как-то глупо и ненужно - практически все в курсе, что это та самая группа, в которой начинали Джими Пейдж, Эрик Клэптон и Джефф Бек. Каким-то неприятным чудом все сложилось так, что в России Yardbirds пользуются практически нулевой популярностью, и даже осознание заслуг группы в деле создания хард-рока не сильно спасает. Надо как-то исправлять ситуацию!



"Shapes of Things" [1966]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/yardbirds.m4a

the SONICS
Но ничто так глухо не прячется в потемках андеграунда 60-х, как оригинальный гаражный рок. Был он по большей части американским, продавался микроскопическими тиражами, и бил точно в целевую аудиторию, в которой оказались в основном будущие панки, маргиналы от рока и психопаты-экспериментаторы. Из первой волны гаражного рока ближе всех к панк-року подобрались Sonics, да и сегодня многих искренне удивляет, как этих уроженцев Сиэттла угораздило записывать такую музыку в 1965.



"Have Love Will Travel" [1965]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/sonics.m4a

LOVE
Группа с самым простым названием в истории рок-музыки имела весьма непростую судьбу. Во-первых Love оказалась самой первой в мире мультирасовой командой - вокалист Артур Ли был чернокожим. Во-вторых Love очутились в числе первых отпрысков Лос-Анжелесской хиппи-культуры, получивших допуск к звукозаписывающему лейблу. Мало того, именно с подачи музыкантов Love их младшие товарищи - группа Doors - смогли подписать контракт. Но сами Love при этом обрели весьма скромную славу, и даже культовый статус их самого знаменитого альбома "Forever Changes" не выдвинул их в высшую коммерческую психоделическую лигу.



"A House is not a Motel" [1967]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/love.m4a

by Олег Бочаров (http://bocharoff.livejournal.com)

Метки:  


Процитировано 1 раз

65daysofstatic @ Apelsin 6.04.2007

Понедельник, 09 Апреля 2007 г. 23:49 + в цитатник
В минувшую пятницу в Московском клубе Апельсин состоялся концерт английской группы 65daysofstatic.  По словам самих же музыкантов, название проекта произошло от так и невышедшего фильма Джона Карпентера "Stealth Bomber", для которого группа записала саундтрек. Главной темой киноленты были "65 дней спокойствия", периода времени, после некоторой неизвестной глобальной аварии в коммуникациях и инфраструктуре.



Музыка 65dos - экстравагантная смесь пост-рок с математическим роком, замешаная на бешенных ритмах брейк-кора в стиле Aphex Twin,  в которой  тяжелые, перегруженные прогрессив-роковые гитары могут вдруг смениться долгими и расскатистыми фортепианными пассажами.



Творчество 65dos безусловно эклектично, музыка беспорядочна и не имеет четкого ритмического рисунка, что, в общем, характерно математического рока.



Матрок в целом, и 65daysofstatiс в частности, нельзя отнести к простой для восприятия музыке, тем не менее, их единственное выступление московское выступление вызвало в какой-то мере неожиданный интерес у публики. Лишь на популярном сервисе last.fm о своем намерении посетить концерт заявило почти 300 человек. Таким образом, в Апельсине аншлаг был обеспечен и народу собралось никак не меньше, чем на прошлогоднем выступлении Mogwai в том же клубе.



Москвоскому концерту 65daysofstatiс  предшествовали разнообразные катаклизмы: сначала оказалось что музыканты едут в Москву без интрументов, так что организаторам пришло в срочном порядке искать гитары класс Fender deluxe едва ли не через интернет, суля в замен 2 билета на концерт и вечную благодарность. В связи с этим сразу же поползли слухи о возможной отмене концерта, которые не стихали даже в день выступления. К тому же в день концерта на Москву обрушились и погодные катаклизмы: внезапно температура опустилась почти до нуля и пошел мокрый снег, что дало повод в очередной раз усомниться в том, что концерт состоится в связи с закрытыми аэропортами.



Разогрев публики доверили московской молодой и очень перспективной команде "Everything is made in China" и спонсорскому бесплатному виски "Jack Daniels". Если первые, по большому счету, со своей задачей не справились - публика довольно вяло реагировала на их выступление, пожалуй лишь раз проявив эмоции в связи с исполнением заглавного трека их EP "groove box"; то уж второе средство работает всегда и безотказно.



Что касается самих 65daysofstatic, то, как оказалось, в живую они звучат гораздо более жестко и примитивно, нежели на студийной записи. Оно и понятно, ведь едва ли не половина партий, особенно клавишные и электронные инструменты, засемплированны и звучат довольно сухо и однообразно. Иногда, как, например, в песне Radio Protector, ребята предпочитали пожертвовать 2й гитарой в пользу живых клавишных. Явно группе не хватает участника, которые отвечал бы за электронные инструменты, в данный момент с ними в меру сил справляется второй гитарист, как видно, в ущерб своим прямым обязанностям.



Недостаток выразительности живого звучания 65daysofstatic предпочитают компенсировать яростным и жестким гитарным драйвом, что им, кстати, прекрасно удается. Что сразу чувствуется с первых же минут выступления, так это безумная энергетика музыки и музыкантов. Толпа перед сценой пропрыгала все полтора часа выступления, иногда  лишь переводя  дыхание в паузах, когда 65dos начинали играть какой нибудь красивейший пост-рок. Что приятно, музыкантам было совершенно не все равно на выступление и на зрителей, что пришли выступление, чего нельзя сказать о многих и многих заезжих звездах, чьи шоу вдохновляются лишь многотысячными гонорарами. По признанию самих же 65daysofstatic, они очень любят живые выступления. Подписчики официальной рассылки группы в конце 2005 года получили сообщение от музыкантов, что "они немного озадачены тем фактом, что сыграли всего 91 концерт в тот год".
 


В итоге, люди, покидавшие концерт, находились явно в разном расположении духа. Те, кто любил 65dos за красивое и витиеватое пост-роковое были явно разочарованны, получив довольно примитивное и скучное полутрочасовое рубилово. С другой стороны, поклоники бескомпромиссного матрока, напротив остались крайне довольно, пропрыгав весь концерт у сцены. Да, наверное, сложно было ожидать, что 65dos смогут вживую сыграть в точности столь конструкционно сложную музыку, какую они записывают в студии, но, впрочем, возможно оно и не надо. В любом случае, так или иначе, кто-то из поклоников остался бы разочарован.



Возможно, музыканты 65daysofstatic смогут найти компромис, когда приедут в следующий раз, а это, по уверениям самой группы и организаторов, должно случиться уже довольно скоро...



текст и фото: typing monkey

Метки:  

PostPunk Photo

Вторник, 03 Апреля 2007 г. 00:05 + в цитатник









Метки:  

Панк

Среда, 14 Марта 2007 г. 19:01 + в цитатник
Вряд ли возможно найти явление более значимое и влиятельное на современную культуру и, в тоже время, полностью дискредитировавшее само себя. Современный обыватель понимает под панком кучку не на что негодных неудачников-маргиналов, валяющихся в канавах и помойках, питающихся объедками, нюхающих клей, от которых их панковский мозг превращается в гладкий орех без единой извилины, от чего эти полуовощи изредка избивают этих самых добропорядочных граждан. Однако...

На стыке 60х и 70х в Нью-Йорке существовало заведение с довольно идиотским названием "У Макса". В ту пору там тусовался весь гламур города, поскольку в паре кварталов оттуда находилась знаменитая "Фабрика" Энди Уорхола, и если там было закрыто или делать было совсем нечего, тогда народ подтягивался к Максу. Странно было бы ожидать, что туда был доступ каждому смертному, ведь ежедневно там зависали все Суперзвезды Уорхола, поэты, фотографы и, разумеется, музыканты. А у дверей "У Макса" постоянно тусовалась странная парочка: парень с девчонкой.

Каждый день они выбирали одежду, придумывали прически и тащились через пол Нью-Йорка лишь для того, чтоб в очередной раз услышать: "Извините, ребят, но это место не для вас". Потому, они просто сидели на тратуаре перед клубом и болтали со всеми кто входил и выходил. Это была отличная стратегия. Посетители Макса их просто обожали, эти двое были самой очаровательной парой Нью-Йорка, считали они. Оба в узких джинсах и белых мешковатых футболах, остроумные и отвязные. Однажды Денни Филдс, чье значение в музыке трудно было бы переоценить (отметим лишь, что он открыл свету The Doors и Iggy & The Stooges), пригласил их за столик и спросил:
- Почему вы никогда не заходите внутрь
- Потому что никому в голову не пришло нас сюда пригласить, - ответила Патти Смит.


Патти Смит с ее другом Робертом Меплторпом во времена тусовок у Макса

Это было задолго до того, как она стала рок-звездой и знаменитой поэтессой. Но это было настоящее панковское поведение и панковский прикид еще за долго до появления панка. В этом смысле она здорово опередила время.

Как то раз в середине 70х трое друзей путешествовали на автомобиле по Америке. Автомобиль был не очень, настоящая колымага, разваливающаяся прямо на ходу. Потому нельзя было сказать, что их путешествие было комфортным, но они ехали в Нью-Йорк. Тогда то и произошла история, перевернувшая весь музыкальный и не только, мир. Эти трое решили замутить в Нью-Йорке журнал. У них тогда не было никаких идей на счет того, о чем они будут писать, зато было отличное, меткое название - "Punk". Добравшись до Нью-Йорка, первым делом они сняли офис и наняли знакомую журналистку себе в штат. Один из троицы стал владельцем журнала, другой занялся финансами, а третьему же, Легсу МакНиллу, тому самому, кто и придумал слово Punk, никакой особой работы не нашлось. И тогда, дабы не обижать собрата, специально для него была создана должность "штатного панка", на которую Легс и был незамедлителбно зачислен. Таким образом, на свете появился первый оффициальный панк.


Слева направо: Легс Макнил, Ричард Хелл, Энди Уорхол

Повсюду на улицах Нью-Йорка стали появляться белые листы формата А4 с надписями "Панк" и "Панк идет...". Общественность была в замешательстве, она ничего не знала, связаного со словом Панк. "Наверное, опять какая-нибудь новая дрянная группа рекламируется" , - думали они. Но выход первого номера журнала в свет обернулся для Нью-Йорка сродни взрыву ядерной бомбы. На обложке первого номера был сам Лу Рид, а в то время это очень много значило и журнал сразу же привлек к себе внимание. А произошло то так...

Однажды вечером, Легс, "штатный панк", зависал в легендарном CBGB (уж поверьте, я бы много отдал чтоб там оказаться году в 78м), и достиг было уже внушительной степени опьянения, когда увидел сидящего за стойкой самого Лу Рида! Будь он в другом состоянии или другом месте, Легс и смотреть бы в его сторону побоялся, но в тот момент он твердо решил взять у него интервью для журнала. Они сели за столик, Лу приготовился отвечать на муторные однотипные вопросы, что то типа о его творческих планах, ну о всякой такой ерунде, которую обычно спрашивают, когда спросить нечего. Легс был настолько пьян и возбужден от того факта, что он сидит рядом со своим кумиром, и он даже готов с ним поговорить, что ему ничего не лезло в голову, даже самые что ни на есть банальности вроде творческих планов. Тогда он не нашел ничего лучшего как спросить, какие гамбургеры он предпочитает. Лу очень удивился, что его, такую звезду, спрашивают о такой хуйне, как гамбургеры; и даже согласился разместить свое имя на обложке журнала Punk. Тогда то о Панке и заговорили.


Обложка первого номера журнала панк

Журнал Панк набирал обороты в Нью-Йорке, имел большой вес и паблисити, публикуя очередные интервью о пристрастиях звезд к гамбургерам. Они поддерживали новые нью-йоркские группы, которые играли совершенно новую по тем временам музыку, такие как: Richard Hell, The Television и, конечно же, The Ramones. Постепенно слово "Панк" стало обозначать всю эту нью-йоркскую тусовку и стиль поведения, принятый там, но все же панк-рок появился в Англии.


Ричард Хелл, 1977

Малькольм Макларен зависал в Нью-Йорке и ничем особым не занимался после своего провала с New York Dolls. Он продавал резиновые шмотки нью-йорским геям и модницам и тусовался по клубам, пока однажды не попал на выступление тогда еще неизвестной The Television. В той группе иглрали два совершенно полярных в своем поведении человека: Том Верлен, певец и гитарист, был черезвычайно серьезным человек, трепетно относился к аранжеровкам и репетициям, Ричард Хелл, напротив, относился к музыке как к развелечению, и особой любовью к музыке The Television не пылал. Он считал Тома занудой и музыку его такой же, к тому же голос Верлена был явно не для радио. Уйдя из The Television, Ричард Хелл собрал свою команду и принялся играть жесткий, бешеный рок-н-ролл, в итоге записав гениальный альбом Blank Generation. Тогда то Малькольм Макларен и заметил этого парня в рваной майке, играющий бескомпромисный рок-н-ролл. Чуть позже он даже предложил Ричарду создать группу, где Ричард станет певцом, а он сам менеджером. Получив отказ, Макларен уезжает в Англию, но отнюдь не с пустыми руками: он вез с собой имидж и музыкальную идею, позаимствованую у Ричарда Хелла, а так же яркое слово Панк. Вернувшись в Лондон, у него было все готово, чтобы совершить революцию.


Малькольм Макларен и его жена Вивьен Вествуд в майке "God save the Queen", выпущенной в поддержку одноименного сингла Sex Pistols

Чтобы в полной мере понять чтобы происходило далее, надо вернутся немного назад в историю, в то время, когда на пару месяцев Малькольм Макларен возглавил New York Dolls. Группа находилась в то время на дне из-за постоянного безденежья и проблем с наркотиками, а потому, когда появился Макларен, они сразу согласились на сотруднечество. Мальком организовал несколько концертов в провинции и изготовил с помощью жены (Вивьен Вествуд) новые костюмы: красные виниловые комбинизоны с коммунистической символикой, а выступать предполагалось на фоне красного задника с серпом и молотом. В таком цирке группа продержалась лишь пару месяцев, после чего участники New York Dolls, больные от наркотиков и злые на Макларена за его политический стеб, объявили о распаде группы.


New York Dolls времен Малькома Макларена

Первая неудача скрестить политику с музыкой не остановила Малькома: набрав парней, которые ошивались около его магазина, вооружив их идеями Ричарда Хелла и своими собственными, создал Sex Pistols, группу, которая изменила взгяд на музыку. И назвал все это панк-рок!


Sex Pistols

Панки той поры были исключительными, просто-таки маниакальными модниками. Каждый уважающий себя панк считал своим долгом сам изготовлять или улучшать свою одежду. Внешний вид панка немалой степенью его забот. Бесконечное улучшение было одной из главных стратегий панка как в одежде, так и в искусстве. Панк брал крутку, делал в ней несколько дырок, ставил клепки, заливал краской, затем пришивал нашивки, протыкал несколько булавок, затем все это заливал отбеливателем, и так продолжалось бесконечно, даже если действие совершенно не шло на пользу вещи или ее внешнему виду. Главная анархическая сущность панка - отличаться от других, быть непохожим, спасти свое Я от обществе, ненавидя его. Они были квинтессенция Blank Generation. Они разрушали себя с маниакальным упорством, пытаясь уместить в свою короткую жизнь как можно удовольствий и ненависти к окружающим. Их стратегия против общества - быть настолько отвратительным, насколько это возможно.

В этом смысле, Sex Pistols сыграли роковую роль, возведя панк культуру в роль масскульта. Первый же сингл Sex Pistols "Anarchy in UK" занял второе место в национальном чарте (хотя наверняка первое, просто добропорядочным англичанам не хватило смелости сказать правду), несмотря на то, что их песни никогда не крутились по радио. Настоящие панки не могли мириться с таким положением дел. Когда каждый вдруг стал панком и с каждым месяцев истерия лишь усиливалась.

Вслед за Sex Pistols появились тысячи групп играющих панк-рок, десятки тысяч подростков покрасили свои волосы в яркие цвета. Звукозаписывающие компании подписывали панк-группы не задумаваясь. То была золотая эра панк-рока, никто не знал что всего через год придет всеобщее разочарование и что это время - начало угасания.

Во время турне по Америке "Sex Pistols" неожиданно объявляют о распаде группы. То был настоящий шок для всех. Все осознают, особенно в рекорд-компаниях, что панк направлен на саморазрушение. А в то, что направленно на саморазрушение, нельзя вкладывать деньги. В панке разочаровываются и сами панки, ведь их стало слишком много, много на столько, что уже нельзя сказать, что ты не как все. Фактически к 80му году панк движение угасает, с тех пор не было ни одной мало мальски заметной панк-рок группы, но несмирившиеся панк-рокеры и создают новое слово в музыке: на обломках группы Warsaw восходит новая звезда, столь же яркая, и столь же скоротечная ... Joy Division, пост-панк. Но это уже совсем другая история....

Метки:  

Typing Monkey

Вторник, 13 Марта 2007 г. 11:51 + в цитатник
Я еще не готов сказать что либо, что могло бы вас заинтересовать

keep waiting


Поиск сообщений в typing_monkey
Страницы: [1] Календарь