-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tsche

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1200


Оксфордская речь

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 16:59 + в цитатник
Цитата сообщения ykyn Michael Jackson: Heal the Kids. Speech at Oxford March 6, 2001

Университет Оксфорда

Девиз: «The Lord is my Light»

Великобритания, Оксфорд,
графство Оксфордшир

www.ox.ac.uk

 

Картинка 5 из 6928

  


  

Оксфордский университет
Старейший университет в англоязычном мире и первый в Великобритании, основан около 1117 года английским духовенством, которое решило дать своим священнослужителям образование (в отличие от континентальных, английские священники часто были неграмотны). При Генрихе II Оксфорд стал настоящим университетским городом; со временем обучение в этом университете стало обязательным для знати. Название «Оксфорд» происходит предположительно от двух слов — «бычий» и «брод».
Два самых древних колледжа Оксфорда — Баллиоль (1260 год) и Мертон (1264 год) — названы в честь своих создателей. Джон Баллиоль был отцом будущего короля Шотландии, а основателем второго был лорд-канцлер Уолтер де Мертон. Это одна из оксфордских традиций — зачастую колледжи основывали очень высокопоставленные персоны, даже монархи. А кардинал Томас Уолси в 1525 году открыл колледж имени самого себя — чтобы сохранить память о себе в веках. Каждый вечер во дворе Кардинальского колледжа раздается звон ритуального колокола «Большой Том». Собор этого колледжа с 1545 года является кафедральным, и в нём собрана богатая коллекция витражей.
Колледж Церкви Христа — самый большой и красивый в Оксфорде, а один из самых роскошных колледжей Магдалины (Magdalen College) находится на берегу реки Червелл. В 1458 году его основал один из преподавателей Винчестерского колледжа. Колокольня и мост Магделины стали символом города, а хор колледжа каждый год 1 мая на башне поет гимн причащения. Напротив колледжа Магдалины расположен старейший ботанический сад Великобритании — его открыли студенты-медики в 1621 году.
Университет состоит из 39 колледжей, а также семи общежитий — закрытых учебных заведений, принадлежащих религиозным орденам без статуса колледжа. Экзамены, большинство лекций и лабораторных занятий организованы централизованно, а колледжи проводят индивидуальные занятия со студентами и семинары.
Сейчас в Оксфорде учится 18,5 тысяч студентов, около четверти из них — иностранные. Их количество резко увеличивается летом, когда открываются летние языковые школы. Ректор Оксфорда — сэр Крис Паттен. Женщин в Оксфорд начали принимать только в 1920-х гг., однако уже в 70-х было отменено раздельное обучение.
Штат преподавателей Оксфорда огромен — почти 4 тысячи человек, из них 70 — члены Королевского общества, более 100 — члены Британской Академии. Оксфорд использует в обучении уникальную систему тьюторства — над каждым студентом учреждается персональная опека специалистом по выбранной специальности.
Основные направления подготовки студентов — гуманитарные, математические, физические, социальные науки, медицина, науки о жизни и окружающей среде.
Отделения: классических языков и литературы; древней истории; филологии, лингвистики и фонетики; живописи и изобразительного искусства; английского языка и литературы; средневековых и современных языков; современной истории; музыки; Востока; философии; теологии; Китая; истории искусств; истории медицины; антропологии; археологии; биохимии; географии; наук о растениях; зоологии; математики; статистики; химии; наук о Земле; инженерных наук; материаловедения; физики; анестезии; кардиоваскулярной медицины; клинических лабораторных наук; клинической медицины; клинической неврологии; клинической фармакологии; генетики; молекулярной медицины; акушерства и гинекологии; офтальмологии; педиатрии; психиатрии; здоровья населения и первой помощи; хирургии; экспериментальной психологии; анатомии и генетики человека; патологии; фармакологии; физиологии; Африки; Бразилии; современного Китая; Японии; Латинской Америки; России и Восточной Европы; Южной Азии; экономики; образования; Институт интернета; права; менеджмента; политики и международных отношений; общественной политики и социальной работы; социологии; дополнительного образования.
Для того, чтобы поступить в Оксфорд, кроме весьма внушительной суммы денег (расходы на проживание в год — около 8 тысяч фунтов, плата за обучение зависит от выбранной специальности — искусство — 6300 фунтов; наука — 8400 фунтов, медицина — 15400 фунтов), необходимо знать английский язык не хуже англичанина (по сертификатам IELTS — 6.5, TOEFL — 230). Заявление подается осенью перед предполагаемым годом начала обучения. Специальная комиссия рассматривает оценки (только отличные, A-level), рекомендательные письма, проводит собеседования. В некоторых случаях будущего студента могут попросить показать свои письменные работы — в Оксфорде строго подходят к своим будущим подопечным, и выбирают не по толщине кошелька, а по уровню знаний, мотивации к учебе. Кстати, поступать в Оксфорд и Кембридж одновременно запрещено.
Оксфорд — не только университет, но ещё и крупнейший научно-исследовательский центр, у Оксфорда больше сотни библиотек (самая обширная университетская библиотека в Англии) и музеев, свое издательство.
Студенты имеют возможность большое количество своего времени посвящать досугу — к их услугам более 300 кружков по интересам. Традиционно пристальное внимание в Оксфорде уделяется спорту как полезному и престижному виду отдыха. Например, недавно команда Оксфорда обыграла сборную Кембриджа в соревнованиях по академической гребле.
Из стен Оксфорда вышла целая плеяда блестящих деятелей науки, литературы, искусства — здесь преподавали Кристофер Рен, Джон Толкиен, Льюис Кэрролл, учились Роджер Бейкон и Маргарет Тетчер. 25 британских премьер-министров закончили Оксфорд. Образование в Оксфорде для английской аристократии — многовековая традиция и дань престижу, а для талантливых студентов — шанс стать учеными мирового уровня.
 













ИСЦЕЛИ ДЕТЕЙ.
Спасибо, от всего сердца спасибо вам, дорогие друзья, за такую любовь и горячий прием, и благодарю Вас, господин Президент, за Ваше любезное приглашение, принять которое было для меня высокой честью. Я также хочу выразить особую благодарность тебе, Шмули, который в течение 11 лет являлся здесь в Оксфорде раввином. Ты и я так тяжело работали над тем, чтобы создать «Исцели Детей» и над написанием книги о качествах, присущих детям, и во всех наших усилиях ты был таким поддерживающим и любящим другом. И я также хотел бы поблагодарить Тоби Фридман, нашего исполнительного директора «Исцели Детей», которая вернулась сегодня в свою альма-матер, где она училась по сколаршипу Маршалла, а также Мэрилин Пил, еще одного члена команды «Исцели Детей».

Меня стесняет честь произносить речь в месте, в котором ранее выступали такие заметные фигуры, как мать Тереза, Альберт Эйнштейн, Рональд Рейган, Роберт Кеннеди и Малькольм Х. Я даже слышал, что здесь появлялся Лягушка Кермит, и мне всегда был близок мессидж Кермита о том, что нелегко быть зеленым. Я уверен, что находиться здесь ему было не легче, чем мне!

Осматривая Оксфорд сегодня, я не мог не заметить величие и великолепие этого великого учреждения, не говоря уже о яркости великих и одарённых умов, которые разгуливали по этим улицам в течение многих столетий. Стены Оксфорда не только давали приют величайшим философским и научным гениям – они также выпустили из себя некоторых самых почитаемых создателей детской литературы, от Д.Р.Р. Толкиена до К. С. Льюиса. Сегодня мне было позволено зайти в обеденный зал в Christ Church посмотреть на Алису в Стране Чудес Льюиса Кэрролла, увековеченную в оконных витражах. И даже один из моих собственных соотечественников-американцев, любимый всеми Доктор Сюсс, почтил своим присутствием эти залы и затем продолжал оставлять свой след в воображении миллионов детей во всем мире.

Я полагаю, что мне следует начать с перечисления моих квалификаций, позволяющих мне выступить перед вами сегодня вечером. Друзья, я не утверждаю, что обладаю академическими знаниями других ораторов, которые обращались к этому залу, так же, как и они мало могли бы претендовать на умение ходить лунной походкой – и знаете, особенно УЖАСНО она получалась у Энштейна.

Но я заявляю, что видел и испытал больше мест и культур, чем многие люди когда-либо смогут увидеть. Человеческое знание состоит не только из библиотек, написанных тушью на пергаменте, оно также включает в себя тома знаний, которые написаны на человеческом сердце, высечены в душе человека, и выгравированы на человеческой психике. И, друзья, я столкнулся со стольким в своей сравнительно короткой жизни, что я до сих пор не могу поверить, что мне всего только 42 года. Я часто говорю Шмули, что я уверен, что по годам, которыми измеряется возраст души, мне, по крайней мере, 80 лет, и сегодня я даже хожу, как 80-летний. Поэтому, пожалуйста, внимательно послушайте моё обращение к вам, потому что то, что я должен вам сегодня рассказать, может принести исцеление человечеству и исцеление нашей планете.

Через Божьею благодать мне выпала удача добиться воплощения в жизнь моих творческих и профессиональных устремлений, рано осознанных в начале моей жизни. Но это, друзья, достижения, и достижения только сами по себе не раскрывают суть того, кто я есть. Действительно, бодрый пятилетний ребенок, который горланил Рокин Робин и Бен под обожание толпы, не показывал внутренний мир мальчика, скрывавшегося за этой улыбкой.

Сегодня я выступаю перед вами не как поп-икона (что бы это ни означало в любом случае), а, скорее, как знак поколения, поколения, которое больше не знает, что значит быть детьми.

Все мы – производные продукты нашего детства. Но я – производный продукт нехватки детства, продукт отсутствия этого ценного и чудесного времени, когда мы игриво резвимся, купаясь в обожании родителей и родственников, где наша главная забота – это подготовиться к тесту по правописанию в понедельник.

Те из вас, кто знаком с группой Jackson Five знают, что я стал выступать в нежном возрасте пяти лет, и что с тех пор я не прекращал танцевать и петь. В то время как выступления и создание музыки, несомненно, остается моей самой великой радостью, когда я был маленьким, я хотел больше всего быть обычным мальчиком. Я хотел строить домики на деревьях, бросаться шариками с водой и играть в прятки с друзьями. Но судьба распорядилась иначе, и все, что я мог делать, это завидовать играм и смеху, который звучал вокруг меня.

B моей профессиональной жизни не было передышки. Но по воскресеньям я ходил «пионерствовать» – термин, используемый для миссионерской деятельности, которую ведут Свидетели Иеговы. И вот тогда я мог видеть магию детства других детей.

Поскольку я уже был знаменитостью, я должен был маскироваться – носить утолщающий меня костюм, парик, бороду и очки, и мы проводили день в пригороде южной Калифорнии, ходя от двери к двери, или кружили по торговым центрам, распространяя наш журнал Watchtower. Я любил заходить в обычные пригородные дома, видеть кусок покрытого мохнатым ковром пола, глубокие, удобные кресла с детьми, играющими в игру Monopoly, и бабушек, присматривающих за детьми, видеть все эти замечательные, обычные и в тоже время яркие сцены из повседневной жизни. Многие, я знаю, будет спорить, что в этом нет ничего особенного. Но для меня эти сцены были завораживающими.

Я часто думал, что я был единственным, кто чувствовал, что у него не было детства. Я считал, что действительно была только небольшая группа людей, с которыми я могу поделиться этими чувствами. Когда я недавно встретился с Ширли Темпл Блэк, известнейшей детской звездой 1930-х и 40-х, мы сначала ничего не сказали друг другу, мы просто плакали вместе, ибо она могла разделить со мной свою боль, которую знают только такие люди, как мои близкие друзья Элизабет Тейлор и Макколей Калкин.

Я не говорю вам это для того, чтобы вы меня жалели, но для того, чтобы впечатлить вас первым важным моментом: не только голливудские дети-звезды пострадали от несуществующего детства. Сегодня это универсальная катастрофа, глобальная катастрофа. Детство стала великой жертвой современной жизни. Вокруг нас мы производим большие количество детей, которые не имели радости, прав, свободы почувствовать, как быть ребенком.

Сегодня детей постоянно поощряют расти быстрее, как будто этот период, известный, как детство, является обременительным этапом, который нужно перенести и пройти как можно скорее. И по этому вопросу, я, безусловно, являюсь одним из крупнейших специалистов в мире.

Наше поколение – это поколение, которое было свидетелем отмены завета между родителями и детьми. Психологи выпускают библиотеки книг с подробным изложением разрушительных последствий того, что родители отказывают детям в любви «без условий», которая так необходима для здорового развития детского ума и характера. И из-за всего этого пренебрежения многие из наших детей вынуждены, в основном, растить себя сами. Они все более отдаляются от своих родителей, бабушек и дедушек, и других членов семьи, в то время как нерушимая связь, которая связывала поколения, распадается.

Это нарушение приводит к появлению нового поколения, назовём его поколение «С», которое уже взяло эстафету у поколения «Х». С» обозначает поколение, которое Cнаружи имеет всё – богатство, успех, модные одежды и модные автомобили, но страдает внутренней пустотой. Та дыра в груди, та пустыня в нашей сердцевине, тот ваккум в центре – являются местом, где однажды было сердце и где однажды жила любовь.

И от этого страдают не только дети. От этого страдают и родители. Потому что чем больше мы культивируем маленьких взрослых в детских телах, тем больше мы отдаляемся от своих собственных детских качеств. В детском бытии так много ценного, что это стоит сохранить и для взрослой жизни.

Любовь, дамы и господа, это самое ценное наследие человеческий семьи, богатейший наследный дар, золотое наследство. И это сокровище, которое передается из одного поколения к другому. Предыдущие поколения, возможно, не имели тех богатств, которыми наслаждаемся мы. В их домах, возможно, не хватало электричества, и они теснили своих многочисленных детей в небольших домах без центрального отопления. Но в тех домах не было ни тьмы, ни холода. Они были ярко освещены сиянием любви, и они были согреты теплом человеческого сердца. Родители, которых не отвлекает жажда роскоши и статуса, в своей жизни отдают приоритет детям.

Как все вы знаете, наши две страны отделились друг от друга из-за того, что Томас Джефферсон называл «определенные неотъемлемые права.» И хотя мы, американцы и британцы, могли оспаривать справедливость его заключений, никогда не оспаривалось то, что дети обладают определенными неотъемлемыми правами, и постепенная эрозия этих прав привела к тому, что большое число детей во всем мире лишены радости и безопасности детства.

Поэтому я хотел бы предложить, что сегодня вечером мы установим в каждом доме, где есть дети, Всеобщий Билль о Правах Детей со следующими принципиальными установками:

Право быть любимым без того, чтобы зарабатывать любовь.
Право на защиту без того, чтобы её заслуживать.
Право чувствовать свою ценность, даже придя в этот мир ни с чем.
Право быть выслушанным без того, чтобы быть интересным.
Право послушать вечернюю сказку без того, чтобы конкурировать с вечерними новостями.
Право на получение образования без того, чтобы увертываться в школе от пуль.
Право на то, что тебя считают очаровательным – (даже если у тебя такое лицо, которое может любить только твоя мама).
Друзья, основой всех человеческих знаний, началом человеческого сознания должно быть понимание того, что каждый и любой из нас является объектом любви. Прежде чем ты знаешь, какого цвета твои волосы – рыжие или коричневые, прежде чем ты знаешь, черный ты или белый, прежде, чем ты знаешь, какую религию ты исповедуешь, ты должен знать, что ты любим.
Около двенадцати лет назад, когда я только собирался начать свой тур «Bad», один маленький мальчик с родителями посетил мой дом в Калифорнии. Он умирал от рака, и он рассказал мне, как сильно он любил мою музыку и меня. Его родители сказали мне, что он не выживет, что он может уйти в любой день, и я сказал ему: «Послушай, я собираюсь приехать в ваш город в Канзасe, чтобы открыть мой концертный тур через три месяца. Я хочу, чтобы ты приехал на шоу. Я подарю тебе мою куртку, которую я носил в одном из своих видео. « Его глаза загорелась, и он сказал: «Ты собираешься ПОДАРИТЬ её мне?» Я сказал: «Да, но ты должны пообещать, что ты придёшь в ней на шоу». Я пытался сделать так, чтобы он задержался в этом мире. Я сказал: «Когда ты придёшь на шоу, я хочу видеть тебя в этой куртке и в этой перчатке», и я дал ему одну из моих расшитых фальшивыми бриллиантами перчаток – и я, как правило, никогда не раздаю своих перчаток. И он был просто на небесах от счастья.

Но, возможно, он был слишком близко к небесам, потому что когда я приехал в тот город, он уже умер, и они похоронили его в перчатке и в куртке. Ему было всего лишь 10 лет. Бог знает, я знаю, что он, как мог, старался держаться. Но, по крайней мере, когда он умирал, он знал, что его любили, и не только его родители, но даже я, почти незнакомец, я тоже любил его. И со всей этой любовью он знал, что он не пришел в этот мир в одиночку, и он, безусловно, не ушел из него в одиночку.

Если ты приходишь в этот мир зная, что ты любим, и ты уходишь из этого мира с тем же чувством, то со всем, что было посередине, можно справиться. Профессор может тебя унизить, но ты не будешь чувствовать себя униженным, босс может раздавить тебя, но ты не будешь раздавлен, корпоративный компетитор может тебя победить, но ты всё равно восторжествуешь. Как любой из них действительно может опустить тебя вниз? Ибо ты знаешь, что ты – объект, достойный любви. Остальное – это просто упаковка.

Но если ты не помнишь, что тебя любили, то ты обречен искать по всему миру что-то, чтобы заполнить себя. Но независимо от того, сколько ты заработаешь денег или каким знаменитым ты станешь, ты все равно будешь чувствовать себя пустым. То, что ты действительно ищешь, это любовь без условий, безоговорочное одобрение. И это было именно то, в чём тебе было отказано при рождении.

Друзья, позвольте мне нарисовать вам картину. Вот типичный день в Америке – шесть молодых людей в возрасте до 20 лет покончат жизнь самоубийством, 12 детей в возрасте до 20 лет умрут от огнестрельного оружия – помните, это ДЕНЬ, не один год – 399 детей будет арестовано за злоупотребления наркотиками, 1,352 младенцев родятся у несовершеннолетних матерей. Это происходит в одной из самых богатых, самых развитых стран в мировой истории.

Да, в моей стране существует эпидемия насилия, которой нет параллелей ни в одной другой промышленно-развитой нации. Таким путём молодые люди в Америке выражают свои страдания и свой гнев. Но не думаю, что такой же боли и мучений нет среди их сверстников в Соединенном Королевстве. Исследования, проведенные в этой стране, свидетельствуют о том, что каждый час трое подростков в Великобритании причиняют себе вред, зачастую нанося себе ожоги и режущие раны или передозирyя наркотики. Они выбрали такой путь, чтобы справиться с болью от безразличия к ним и эмоциональной агонии.

В Великобритании, 20% семей садятся поужинать за одним столом только один раз в год. Раз в год! А что можно сказать о почитаемой традиции чтения историй вашему малышу перед сном? Исследования 1980-х годов показали, что дети, которым читали, было гораздо более грамотны и учились лучше, чем их сверстники в школе. И тем не менее, меньше, чем 33% британских детей в возрасте от двух до восьми лет родители читают истории перед сном. Вы можете не придавать этому большого значения до тех пор, пока не примете во внимание тот факт, что 75% из их родителей ЧИТАЛИ перед сном тогда, когда они были в таком же возрасте.

Очевидно, что не нужно спрашивать, откуда приходит вся эта боль, гнев и агрессивное поведение. Совершенно очевидно, что дети восстают против безнадзорности, безразличия и взывают для того, чтобы заметили. Различные учреждения по защите детей в США говорят о том, что в среднем за год миллионы детей становятся жертвами жестокого обращения в форме заброшенности. Да, заброшенности. В богатых домах, привилегированных домах, набитых под завязку всякими электронными приспособлениями. В домах, где родители приходят домой, но они не совсем дома, так мысленно они всё ещё в офисе. А их дети? Ну, их детям остается довольствоваться теми эмоциональными крохами, которые им достаются. И от бесконечного телевидения, компьютерных игр и видео много не получишь.

Эти жёсткие, холодные поступки, которые по моим понятиям, рвут душу и колеблют дух, должны показать вам, почему я посвятил столько своего времени и ресурсов тому, чтобы сделать нашу новую инициативу Исцели Детей успешной.

Наша цель проста – воссоздать и обновить связь родитель/ребенок и осветить к ней путь для всех прекрасных детей, которым суждено ходить по этой земле. Но поскольку это моя первая публичная лекция, а вы так тепло приняли меня своими сердцами, я чувствую, что я хочу сказать вам больше. У каждого из нас есть своя собственная история, и в этом смысле статистика может стать личным делом каждого.

Говорят, что быть родителем – это как танцевать. Ты делаешь один шаг, твой ребенок делает второй шаг. Я обнаружил, что помочь родителям вновь посвятить себя своим детям, это только половина дела. Другая половина – подготовить детей к тому, чтобы они смогли вновь допустить к себе родителей.

Когда я был очень маленьким, я помню, что у нас была безумная дворняга по имени «Черная Девочка», помесь волка и ретривера. Она не только не была собакой-охранником, но более того, она была такая трусливая и нервная, что она чудом не падала в обморок, когда мимо с грохотом проезжал грузовик, или когда гроза бушевала над Индианой. Моя сестра Дженет и я дали этой собаке столько любви, но мы так никогда и не завоевали её доверия, которое было отнято у неё её предыдущим владельцем. Мы знали, что он избивал ее. Мы не знали, чем. Но чем бы он её ни бил, этого было достаточно, чтобы сломить её дух навсегда.

Многие дети сегодня – это испытавшие боль щенята, которые отучили себя от нужды в любви. Им безразличны их родители. Брошенные на произвол судьбы, они дорожат своей независимостью. Они ушли вперёд и оставили родителей позади.

Есть гораздо худшие случаи, когда дети хранят в себе вражду и обиду по отношению к своим родителям, поэтому любая инициатива, которую могут предпринять их родители, может быть брошена родителям назад в лицо.

Сегодня вечером, я не хочу, чтобы любой из нас делать эту ошибку. Вот почему я призываю всех детей во всем мире – начиная со всех нас собравшихся здесь сегодня – простить наших родителей, если бы мы чувствовали себя заброшенными. Простите их, и научите их, как любить опять.

Вы, наверное, не были удивлены, узнав, что у меня не было идиллического детства. Натянутость и напряженность, которая существует в моих отношениях с моим собственным отцом, хорошо документированы. Мой отец – жёсткий человек, и он толкал моих братьев и меня, начиная с самого раннего возраста, стать такими лучшими исполнителями, какими мы только могли быть. Для него было огромной трудностью показать чувства любви и привязанности. Он никогда не сказал мне по-настоящему, что он любил меня. И он также никогда меня не хвалил. Если я великолепно выступал в шоу, он говорил мне, что это было хорошее шоу. И если я выступал окей, то он говорил мне, что это было паршивое шоу.

Он, как казалось, нацеливался прежде всего на то, чтобы сделать нас коммерческим успехом. И в этом он был более чем знатоком. Мой отец был гением менеджмента, и мои братья и я обязаны нашим профессиональным успехом в немалой степени тому мощному усилию, с которым он нас толкал. Он тренировал меня как шоумена, и под его руководством я не мог делать ни одного неверного шага.

Но то, что я действительно хотел, это чтобы он был Папой. Я хотел отца, который показывал бы мне свою любовь. И мой отец никогда этого не делал. Он ни разу не сказал мне «я люблю тебя», глядя мне прямо в глаза, он никогда не играл со мной в игры. Он никогда не таскал меня на спине, не бросался в меня подушкой или шариком, наполненным водой.

Но я помню, однажды, когда мне было около четырех лет, мы были на небольшом карнавале, и он поднял меня, и посадил меня на пони. Это была крошечный жест, о котором он, вероятно, забыл пять минут спустя. Но из-за этого момента в моем сердце образовалось для него особое место. Потому что дети так устроены, мелочи значат так много для них и для меня, что один момент означал всё. Я испытал такое только однажды, но у меня тогда были такие хорошие чувства к нему и ко всему миру.

Но сейчас я сам отец, и однажды я думал о моих собственных детях, Принсе и Перис, и о том, каким бы я хотел быть в их воспоминаниях, когда они вырастут. Я уверен, что я бы хотел, чтобы они вспоминали о том, как я всегда хотел, чтобы они были со мной везде, где бы я ни был, и как я всегда старался ставить их впереди всего остального. Но в их жизни, конечно, есть сложности. Так как моих детей преследуют папарацци, они не всегда могут пойти со мной в парк или в кино.

Что, если они повзрослеют и будут обижаться на меня и на то, как на них повлияла выбранная мной жизнь? Они могут спросить – почему у нас не было обычного среднего детства, как у других детей? И я молюсь, что в этот момент мои дети не засомневаются во мне. Что они скажут себе: «Наш папа сделал всё, что он мог, учитывая исключительные обстоятельства, в которых он находился. Он, возможно, не был идеальным, но он был сердечным и порядочным человеком, который пытался дать нам всю любовь, которая только существует в мире».

Я надеюсь, что они всегда будут сосредотачиваться на позитивных моментах, на жертвах, которые я охотно делал для них, и не будут критиковать то, от чего они были вынуждены отказаться, или заостряться на ошибках, которые я сделал, растя их, и которые, безусловно, буду продолжать делать. Так как мы все были чьими-то детьми, мы знаем, что, несмотря на самые лучшие планы и усилия, ошибки всегда случаются. Такова человеческая природа.

И когда я думаю об этом – о том, как я надеюсь на то, что мои дети не будут судить меня строго и простят мне мои недостатки – я вынужден задуматься о моем собственном отце, и, несмотря на мои былые отрицания, я вынужден признать, что он должно быть любил меня. Он любил меня, и я это знаю.

Были случаи, которые это показывали. Когда я был ребенком, я был сладкоежкой – мы все были сладкоежками. Моим любимым блюдом были глазированные пончики, и мой отец это знал. И каждые несколько недель, когда я спускался утром вниз, на кухонном столе лежал кулёк глазированных пончиков – ни записки, ни пояснения – просто пончики. Как будто от Санта-Клауса. Иногда я хотел не спать до поздней ночи, чтобы посмотреть, как он их там оставляет, но так же, как с Санта-Клаусом, я не хотел разрушить волшебство из страха, что он никогда этого больше не сделает. Мой отец тайно оставлял их ночью, чтобы никто не застал его в расслабленном состоянии. Он боялся человеческих эмоций, он не понимал их и не знал, что с ними делать. Но он хорошо разбирался в пончиках.

И когда я позволяю открыться шлюзам памяти, в них устремляются другие воспоминания, воспоминания о других крошечных жестах, какими бы они ни были несовершенными, которые показали, что он делал то, на что он был способен. Поэтому сегодня, вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, что мой отец не делал, я хочу сосредоточить внимание на всём том, что он сделал, и на его личных проблемах. Я хочу перестать судить его.

Я начал с того факта, что мой отец рос на Юге, в очень бедной семье. Он вырос во время Депрессии, и его собственный отец, который боролся, чтобы прокормить своих детей, показывал мало привязанности по отношению к своей семье и растил моего отца и его братьев и сестер железным кулаком. Кто может себе представить, что значит расти бедным черным человеком на Юге, лишенным достоинства, надежды, старающимся изо всех сил стать человеком в мире, который смотрел на моего отца как на низшего? Я стал первым черным исполнителем, которого стали показывать на МТВ, и я помню, каким тогда это было большим делом. А что было в 80-х!

Мой отец переехал в штат Индиана, имея большую семью и работая долгие часы на металлургическом предприятии, на работе, которая убивает легкие и смиряет дух, и всё это для того, чтобы поддержать свою семью. Стоит ли удивляться тому, что ему трудно обнажать свои чувства? Есть ли какая-либо тайна в том, что он ожесточил свое сердце, что он возвёл крепостные валы вокруг своих эмоций? И самое главное, стоит ли удивляться тому, что он так сильно толкал своих сыновей к исполнительскому успеху для того, чтобы они могли избежать жить той жизнью, которую знал он, жизнью унижения и нищеты?

Я начал понимать, что даже резкость моего отца была своего рода любовью, несомненно, любовью несовершенной, но всё равно любовью. Он толкал меня потому, что он любил меня. Потому что он хотел, чтобы никто не смотрел на его потомство сверху вниз. И по прошествии времени, вместо горечи я чувствую благословение. Вместо гнева я нашел оправдание. И вместо мщения я нашел примирение. И моя первоначальная ярость постепенно уступила место прощению.

Почти десять лет назад я основал благотворительную организацию, названную Исцели Мир. Название было тем, что я почувствовал внутри себя. К моему незнанию, Шмули позднее подсказал, что эти два слова – краеугольный камень пророчества Ветхого Завета.

Действительно ли я считаю, что мы можем исцелить этот мир, который изрешечен войной и геноцидом даже в наши дни? Действительно ли я считаю, что мы можем исцелить наших детей, тех самых детей, которые могут войти в свои школы с оружием и ненавистью и расстрелять своих одноклассников, как это случилось в Колумбайне? Или детей, которые могли забить беззащитного ребенка до смерти, как в трагический истории Джейми Булгера? Конечно, я так считаю, иначе я не был бы здесь сегодня вечером.

Но всё начинается с прощения, потому что для того, чтобы исцелить мир, мы сначала должны исцелить самих себя. А чтобы исцелить детей, мы сначала должны исцелить ребенка, который находится внутри каждого из нас. Как взрослый и как родитель, я понимаю, что я не могу быть ни полноценным человеческим существом, ни родителем, способным на любовь без условий, до тех пор, пока я не похороню привидения своего собственного детства.

И вот что я прошу всех нас сегодня сделать. Живите в соответствии с пятой из Десяти Заповедей. Почитайте родителей, не осуждая их. Подарите им своё сомнение в их виновности.

Вот почему я хочу простить моего отца и прекратить судить его. Я хочу простить моего отца, потому что я хочу, чтобы у меня был отец, и он – единственный отец, который у меня есть. Я хочу сбросить с плеч груз моего прошлого, и я хочу быть свободным, чтобы войти в новые отношения со своим отцом на всю оставшуюся жизнь, без препятствий со стороны злых духов моего прошлого.

В мире, заполненном ненавистью, мы всё равно должны сметь надеяться. В мире, заполненном гневом, мы всё равно должны сметь утешать. В мире, наполненным отчаянием, мы всё равно должны сметь мечтать. И в мире, наполнен ном недоверием, мы всё равно должны осмеливается верить.

Всех вас, кто сегодня разочарован в своих родителях, я прошу отбросить свою разочарованность. Всех вас, кто сегодня считает себя обманутыми вашими отцами и матерями, я прошу не обманывать себя дальше. А всех вас, кто хочет оттолкнуть от себя своих родителей, я прошу вместо этого протянуть им руку. Я прошу вас, я прошу самого себя дать нашим родителям дар любви без условий для того, чтобы они тоже могли научиться любить от нас, их детей. Чтобы любовь наконец восстановилась в пустынном и одиноком мире.

Шмули однажды сказал мне о древнем Библейском пророчестве, в котором говорится, что новый мир и новые времена настанут тогда, когда «когда сердца родителей возродятся через сердца своих детей». Друзья мои, мы – этот мир, мы – эти дети.

Махатма Ганди сказал: «Слабые никогда не прощают. Умение прощать — свойство сильных». Будьте сегодня сильными. И, вдобавок к силе, примите самый великий вызов из всех – восстановить тот нарушенный завет. Мы все должны преодолеть любые вредные влияния, которые наше детство, возможно, оказало на нашу жизнь, и, следуя словам Джесси Джексона [афро-американец, борец за гражданские права, баптистский пастор, однофамилец Майкла Джексона – volanj], нужно простить друг друга, искупить вину друг перед другом, и идти дальше.

Этот призыв к прощению, вероятно, не приведёт к таким моментам (наподобие моментов откровений, которые случаются на шоу Опры Винфри), при которых тысячи детей по всему свету помирятся со своими родителями, но это будет, по крайней мере, начало, и в результате мы все станем счастливее.

Итак, дамы и господа, я хотел бы завершить своё сегодняшнее выступление с верой, радостью и волнением.

Пусть с этого дня будет слышаться новая песня.
Пусть этой новой песней будут звуки детского смеха.
Пусть этой новой песней будут звуки детских игр.
Пусть этой новой песней будут звуки детского пения.
И пусть этой новой песней будут звуки родителей, слышащих своих детей.
Давайте вместе создавать симфонию сердец, которые восхищаются детьми, как чудесным даром, и купаются в красоте любви.
Давайте исцелять мир и избавлять его от боли.
И давайте создавать прекрасную музыку все вместе.
Благослови вас Бог, и я люблю вас.

Майкл Джексон.

перевод: http://www.myjackson.ru/published/inter … /2958.html




 

P.S.  А вот так рождаются слухи:

И вот долгожданный Джексон предстал взору истосковавшейся по своему кумиру публики. И - публику охватил легкий ступор. Вид Майкла был ужасен. Джексон, передвигающийся на двух костылях, с лицом, наполовину прикрытым черным платком-повязкой, в темных очках и надвинутой на глаза шляпе, являл собой зрелище не столько артистически-экстравагантное, сколько устрашающееhttp://www.ug.ru/old/01.15/t24.htm


 

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

tsche   обратиться по имени Суббота, 04 Декабря 2010 г. 17:01 (ссылка)
"Учительская газета" накалякала....
Человек, потерявший свое лицо
Что же заставило Майкла ДЖЕКСОНА фантастически изменить свою внешность?
Несколько недель назад Майкл Джексон явился с визитом в Британию, где ему предстояло официально открыть свой новый благотворительный фонд "Heal the kids" ("Исцелим детей"). Предыдущий фонд Джексона - "Исцелим мир" ("Heal the World") был основан им несколько лет назад в США. Но на сей раз Майкл решил избрать Британию. Не последнюю роль в этом выборе сыграло и то обстоятельство, что в создании и раскрутке фонда "Исцелим детей" активное участие приняли два новоявленных "патрона" Майкла Джексона - раввин Рабби Шмули и всемирно известный экстрасенс Ури Геллер, оба теснейшим образом связаны с Британией. Местом для официальной презентации фонда был избран, к вящему восторгу британских студентов, прославленный Оксфордский университет. Впрочем, ажиотаж захватил далеко не одну лишь студенческую элиту Британии: многие "звезды" и знаменитости Альбиона жаловались на то, что им не прислали пригласительного билета.
И вот долгожданный Джексон предстал взору истосковавшейся по своему кумиру публики. И - публику охватил легкий ступор. Вид Майкла был ужасен. Джексон, передвигающийся на двух костылях, с лицом, наполовину прикрытым черным платком-повязкой, в темных очках и надвинутой на глаза шляпе, являл собой зрелище не столько артистически-экстравагантное, сколько устрашающее. По слухам, уже давно носящимся в кулуарах шоу-бизнеса, многократно оперированное лицо Майкла начинает "распадаться": ткани лица, и в особенности нос, не выдержали якобы бесконечных перекроек скальпелем хирурга. Зачем же понадобились Джексону эти чудовищные эксперименты над собой?



Версия первая: Джексон искал секрет "вечной молодости"
Несколько лет назад, когда Майкл, сияя в зените славы, буквально не сходил со страниц газет и журналов, отслеживавших каждый шаг и телодвижение "звезды", появление повязки на лице Джексона журналисты объяснили тем, что Майкл якобы решил поставить на себе эксперимент по сохранению вечной молодости, перейдя на особый, абсолютно фантастический режим жизни. В качестве основополагающего "средства Макропулоса" им был, согласно этой легенде, избран принцип максимальной защиты от окружающей среды.
О диете поп-звезды и его образе жизни сочинялись полные абсурда истории, из которых следовало, что практически ничего из пищи простых смертных Джексон не ест и простой земной водицы не пьет.
С каждой последующей операцией Джексон уходил все дальше и дальше от изначального себя. Еще десять лет спустя он не имел уже ничего общего с самим собой, обретя мистическое, выбеленное лицо-маску вечного юноши с неправдоподобно крошечным, как бы обрезанным носом... А еще несколько лет спустя "маска" вечного юноши начала резко стареть...

Версия вторая: он очень хотел походить на... Лиз Тейлор
При всей неправдоподобности и экстравагантности этого предположения легенда номер два изрядное время муссировалась бульварной прессой. Благо особые отношения Джексона и Тейлор не только не являлись ни для кого секретом, но были довольно откровенно афишированы и самим Майклом. По слухам, Джексон питал к стареющей кинодиве, превосходящей его по возрасту на добрую четверть века, самые что ни на есть пылкие романтические чувства. И мало того, якобы в свое время, еще до женитьбы на дочери Элвиса Пресли, Майкл сделал Лиз предложение руки и сердца, деликатно отвергнутое голливудской красавицей. Так это или не так, доподлинно известно только Майклу и Элизабет. Но то, что дружбы Джексона голливудская "Клеопатра" не отвергала никогда, есть факт достоверный.
- Элизабет знает много о том, через что прошел и я, вырастая под лучами славы (Тейлор начала сниматься в кино в столь же раннем возрасте, в каком Джексон начал выступать на сцене. - О.Д.). Мне достаточно сказать всего несколько слов или иной раз попросту вздохнуть, а она уже знает, что у меня на душе. Это замечательно, что я нашел человека, который так меня понимает.
- Правда ли, что Майкл делает все свои операции, чтобы походить на Элизабет Тейлор? - этот вопрос был задан во время приезда Джексона в Оксфордский университет его близкому другу, британскому экстрасенсу Ури Геллеру, тому, кто 12 лет назад мысленным приказом остановил лондонские "куранты" Биг Бена, сотворив тем самым мировую сенсацию.
- Это сущая ерунда, - ответил Ури. - Зато правда, что он на сломанных ногах и на костылях пришел на встречу в университет - и это просто потрясающе!
- Ури, почему у Джексона такие проблемы со средствами массовой информации и с общественным мнением в целом - о нем ходит столько злых сплетен, столько очерняющих его наветов?
- Честно говоря, не знаю. Он очень чувствительный, милейший, занимательнейший человек! Он великолепный отец.
- Но он выглядит всегда таким печальным, таким уязвимым, почему?
- Понимаете, когда ему было пять лет и он смотрел в окно на играющих в бейсбол детей, а отец говорил ему: "Отойди от окна, тебе надо репетировать!", и он репетировал по шесть часов в день, - это и было началом его печали. У него элементарно не было детства.
- Зачем он носит свою черную маску?
- Я думаю, это составной элемент его образа - его таинственности, загадочности... А может быть?.. Не знаю. Во всяком случае, если бы я был с ним двадцать лет назад, я бы решительно не советовал ему начинать делать пластические операции.

Версия третья: Майкл изменил себя, чтобы не иметь ничего общего с отцом
Поклонники короля поп-музыки, коим по праву и по сей день считается Майкл Джексон, более или менее наслышаны о его весьма эксцентричном родителе, выдрессировавшем из своих сыновей семейный ансамбль - знаменитую в 70-е годы группу "Джексон Файф", где младшим из пяти братьев выступал на сцене маленький Майкл. О том, что жестокий и властный Джозеф был далеко не подарок, достаточно широко известно, однако подробности его выходок и экспериментов над сыновьями и дочерьми большей частью остаются за скобками их молчания: о своей семье Джексоны распространяться не любят.
Однако близко знающий Майкла с детских лет журналист Рэндолл Тараборрелли свидетельствует в своих рассказах о Майкле совсем иное... "Даже сейчас, когда ему уже за сорок, - пишет Тараборрелли, - Майкл Джексон все еще не может примириться с доставшимся на его долю детством и причиняющими ему постоянную боль воспоминаниями о экстраординарном воспитании в доме Джексонов в 60-70-е годы". Что же именно вспоминает Майкл? Например, то, как отец не однажды бил его, чтобы заставить сына репетировать. Когда мальчику шел седьмой год, он отважился на бунт, заявив отцу: "Если ты ударишь меня еще хоть раз, я клянусь, что никогда больше не буду петь". И после этой угрозы Джозеф слегка присмирел: его младший сын был его главной надеждой на пути к славе и успеху, которых глава семейства честолюбиво жаждал. И слава пришла. Джексоны колесили по Америке с аншлагом, у маленького Майкла объявилась куча поклонников. Наконец, зарабатываемые немалые деньги дозволяли вести весьма роскошную жизнь, так что мальчик мог позволить себе любую прихоть. Например, маленького шимпанзе или других экзотических животных... На сцене Майкл всегда искрился, являя собой игривого жизнерадостного парня. Никто не знал, каким он был за кулисами. "Даже дома я одинок", - сказал как-то своему другу Рэндоллу Майкл Джексон, которому на ту пору уже минуло двадцать.
...Первый "инцидент" с его лицом произошел, когда Джексону было девятнадцать лет. Он позировал фотографу, сидя в студии, и фотограф, сказал, что на лице у Майкла наложено слишком много розового грима. Джексон, ответил, что будет накладывать на себя столько грима, сколько пожелает. "Но, Майкл, ты же похож на белую женщину!" - сказал фотограф, никак не предполагая, что вызовет своим замечанием взрыв ярости и отказ делать впредь какие-либо фотографии вообще.
Между тем Майкл Джексон закрашивал себе розовым гримом лицо вовсе не потому, что, как приписывает ему молва, пытался всячески дистанцироваться от своей негроидной расы. Единственной целью попыток его перевоплощений было... не походить на своего отца! "Знаешь, что тебе на самом деле нужно? - сказал ему однажды его приятель Рэндолл. - Нужно обратиться к психиатру, который поможет тебе преодолеть все эти кошмары насчет твоего детства".
...Первая пластическая операция по исправлению носа, которую сделали Джексону, произошла между тем не по его умыслу, а по воле несчастного случая: поскользнувшись весной 79-го во время танца на сцене, он упал вниз лицом и сломал свой толстый плоский, служивший предметом вечных насмешек со стороны старших братьев нос... Когда с Майкла сняли послеоперационные повязки и он увидел себя в зеркале, то изображение несколько изменившегося себя ему чрезвычайно понравилось. Этот успех пластических хирургов зародил в нем мысль о возможности радикально изменить свое лицо, а значит, радикально отдалиться в своем сходстве от Джозефа Джексона. И Майкл начал свои операции.
"Я часто задаюсь вопросом, как он выглядел бы сегодня, если бы не сделал всего этого? - призналась однажды его мать Кэтрин Джексон. - Я знаю, он был бы красивым. Он бы очень походил на своего отца".
"Он очень жалеет о том, что произошло в итоге всех этих операций, - сказал близкий семье Джексонов человек. - Я полагаю, он понимает, что зашел со всем этим слишком далеко".
...Но своего лица - своего подлинного, утерянного им лица - ему уже не вернуть.
Выступая в Оксфордском университете перед восторженной аудиторией своих поклонников, Майкл Джексон, не привыкший, как правило, говорить речей, разразился поразившим всех своей пылкостью выступлением. И его пылкость была понятна, потому что он говорил о детях. "Каждый ребенок на планете имеет право на то, чтобы на ночь ему рассказывали сказку" - вот что сказал Майкл Джексон.
И надо признаться, что в надетой на него студентами академической шапочке, в мантии Майкл был замечательно хорош.

Ольга ДМИТРИЕВА
Лондон
Ответить С цитатой В цитатник
tsche   обратиться по имени Суббота, 04 Декабря 2010 г. 17:05 (ссылка)
The Mail on Sunday. “The real manchild behind the mask.”

12-го марта 2001 “Воскресная Почта” опубликовала статью Джонатана Марголиса, который предыдущую неделю провел вместе с Майклом Джексоном во время его пребывания в Англии.


Телефон зазвонил в два часа ночи. Говорят, что среди ночи хуже неправильно набранного кем-то номера может быть только правильно набранный номер, потому что он неизбежно возвещает о трагедии. Как бы то ни было, в этом случае правильно набранный после полуночи телефонный номер принес самое замечательное предложение, о каком только может мечтать журналист. “Хочешь встретить Майкла Джексона в аэропорту Хитроу и провести с ним эту неделю?” – спросил меня знакомый американский голос. Звонившим был раввин Шмулей Ботек, мой друг, весьма активный деятель, который, в самом неожиданном для шоу-бизнеса сотрудничестве, стал для Майкла Джексона гуру, другом – а на прошлой неделе и партнером в основании детской благотворительной инициативы. Естественно, я принял предложение Шмулея и через несколько часов во второй раз за последние месяцы попал в тот водоворот, который представляет из себя жизнь 42-летнего певца, однажды названного Бобом Гелдофом “самым известным человеком на планете, помоги ему Господь”.

За кулисами одной из самых экстраординарных историй в мире знаменитостей я обнаруживал себя то слушающим Майкла, когда он в своей пижаме делал последние поправки в тексте своей Оксфордской речи; то пытающимся рассмешить его шуткой на заднем сиденье его автомобиля; то наблюдающим, как он делает один из самых эмоциональных телефонных звонков в его жизни по дороге в Западный Лондон.

Майкл Джексон направлялся в Англию, чтобы начать его благотворительную инициативу Heal The Kids, базирующуюся в США, речью в Оксфордском Университете, и чтобы быть шафером на свадьбе экстрасенса Ури Геллера – именно Геллер познакомил Джексона и Шмулея два года назад. Это был напряженный уик-энд для Шмулея. Давно запланированная поездка Майкла в последнюю минуту оказалась под угрозой – сначала он упал с лестницы и сломал две кости в ступне, потом случилась забастовка авиадиспетчеров, и наконец в Нью-Йорке разразилась снежная буря. Так что не только циники сомневались, что певец сможет появиться в Оксфорде. Раввин начинал заметно нервничать. Ему стоило почти года работы убедить Майкла выступить в Оксфорде вопреки мнению, что противоречивая репутация мегазвезды может вызвать недружелюбный прием со стороны оксфордских студентов. Но за несколько минут до того, как позвонить мне, рабби Шмулей получил подтверждение из Америки. Майкл Джексон в гипсе, ему больно, он на костылях, – но все же он вылетает из аэропорта Кеннеди.

В ноябре я провел неделю рядом с Майклом в Нью-Йорке, ради статьи для американского журнала. Теперь Шмулей хотел, чтобы я и далее был свидетелем происходящего и видел вблизи, как Джексон, который в этом месяце становится Специальным Детским Послом в ООН (как повелел его друг Нельсон Мандела), превращается из артиста в серьезную общественную фигуру – как надеются его влиятельные соратники.

Шмулей сделал это своей миссией – убедить мир, что дважды разведенный Майкл может быть необычным человеком во многом, но у него доброе сердце, он в основе своей невинный и невиновный человек, и его желание заставить взрослых быть вниматель-ными к нуждам детей заслуживает того, чтобы быть услышанным.

Итак, мы ехали в аэропорт в такси-малолитражке. Люди Майкла, группа крепких парней, разумеется, уже были на месте. Там были приземистые, молчаливые, бдительные американские охранники и водители, все англичане, имеющие опыт в перевозке знаменитостей в конвоях из “мерседесов” с тонированными стеклами и миниавтобусов. Там даже был фото-граф, который должен был снимать на видео и фото каждый шаг Майкла для его личного архива. Затем прибыла команда сопровождения в путешествии – молодой менеджер Майкла, его пожилой доктор-ливанец, чтобы следить за больной ногой звезды, плюс еще несколько бдительных и крепких мужчин. Обычно здесь бывает также няня детей Майкла, приятная, рассудительная леди средних лет, которая заботится о Принсе и его сестре Пэрис. (Так что армии из 12 нянек, о которых часто сообщается, не существует – няня всего одна.) Дети Майкла (оба от его второй жены, медсестры Дебби Роу) – это пара безупречного поведения, они неиспорченные и удивительно яркие. Их отец в этот раз решил не брать их в дорогу, потому что боялся, что их будут фотографировать, чего он очень боится после того, как сам он в детстве постоянно был преследуемым папарацци.

Пока Майкл и его люди проходили таможню, четыре автомобиля свиты расположились на парковке в аэропорту, там же, где люди высаживаются из своих такси, чтобы лететь куда-нибудь на выходные. К моему изумлению, на лице Майкла была черная шелковая маска – предмет, который я не видел на нем ни разу, ни в личном общении, ни когда мы ездили в Нью-Йорк, ни когда я встретился с ним в Японии несколько лет назад.

Я всегда говорил людям, что маска – это еще один миф, как и история с кислородной камерой, и слухи о том, что Майкл выбрасывает игрушки Принса и Пэрис после одного использования из-за боязни микробов, – я знаю, что и то, и другое неправда. Майкл рассказал мне на обеде в День Благодарения в доме Ботека в Нью-Джерси, что история с кислородной камерой началась с того, что он пошутил в разговоре с фотографом, когда забрался в камеру, которую купил для детского госпиталя, и вылез со словами: “Боже, будь у меня такая, я бы прожил до 150 лет”. Газета The Sun подхватила это, и на свет появился ярлык “Уэко Джеко”, который он ненавидит.

Физические страдания Майкла были очевидны в Хитроу. Он был подавлен и измучен, ковыляя на костылях и прилагая все усилия, чтобы держаться на ногах. Он был слишком сосредоточен просто на том, чтобы идти, и не смог поздороваться ни с кем, кроме Шмулея. К несчастью для меня, его костыли и вытянутая нога заняли предназначенное мне место в его машине, так что я ехал за его конвоем в лондонский отель Лэйнсборо вместе с 67-летним шофером Стэном, который возит Майкла с тех пор, как певец был еще подростком. Стэн просветил меня на предмет маски на лице. “Это ради фэнов и в основном ради прессы, - сказал он, посмеиваясь. – Эта маска гарантирует появление фотографий в завтрашних газетах. Не забывайте, что Майкл – шоумен”.

Возле черного хода отеля было множество фэнов, десятки их расположились на тротуаре, завернувшись в пластиковые мешки, чтобы увидеть хотя бы мельком своего идола. Когда Майкл устраивался в своем номере, я видел, как его оператор ходит вокруг толпы фэнов, которые плакали и кричали свои послания в объектив. Это было трогательно и вызывало тревогу в то же время. Наверху, в своем номере, Майкл встречался с доктором. Когда он появился, я не был уверен, что он хоть немного помнит, кто я такой. Однако он меня заметил и поприветствовал меня забавным военным салютом. Уж не знаю, узнал ли он меня на самом деле, но он очень убедительно постарался заставить меня думать, что узнал.

Из-за грима Майкла и его тихого, застенчивого поведения он кажется оторванным от действительности и непонимающим, что происходит вокруг него, однако он видит все на 360 градусов и редко что-нибудь пропускает. Конечно, все хотят знать, что на самом деле представляет из себя этот загадочный человек. С моей точки зрения, он похож на ребенка, он забавный, у него щедрая душа, он внимателен к другим, хотя и требователен, и безукоризненно вежлив.

Он также любит посплетничать, чего не ожидаешь, но никогда злонамеренно. У него, например, есть змея в шутку названная Мадонной, – но он всегда заботится о том, чтобы сказать, как высоко он ценит свою соперницу на место суперзвезды номер один. У него высокий голос с отчетливым западным акцентом, и хотя говорит он тихо и задумчиво, смеется он громко и часто, особенно над любой “физической” шуткой. Ему смешно, когда люди наталкиваются на что-нибудь или кидаются тортами. Он терпеть не может даже самые мягкие ругательства, и все время задает вопросы. Слушает он внимательно, смотрит на тебя без всякой подозрительности и тем, что сам говорит немного, подтверждает, что не пропускает ни слова. Что касается его внешности, не стану притворяться, будто полностью понимаю, почему он придерживается избранного имиджа, но я уверен, это имеет отношение к застенчивости и желанию спрятаться. Вблизи следы пластической хирургии очевидны, и похоже, что сейчас ему приходится справляться с естественным процессом старения. У меня нет причин не верить (и есть некоторые причины верить) в его утверждение, что он страдает от болезни, осветляющей кожу, и я знаю наверняка, что он гордится своим черным происхождением. Он сказал Джеки Онассис, которая помогала ему с его автобиографией “Moonwalk”, что он носил маску, чтобы спрятаться, а кроме того, известно, что его отец, знаменитый своей жесткостью и требовательностью Джозеф Джексон, постоянно говорил ему в детстве, что он отвратительный – довольно-таки страшное наследие. Майкл напоминает мне подростков, страдающих анорексией, которые никогда не довольны тем, что они видят в зеркале, и продолжают пытаться что-то с этим сделать.

Майкл хотел поспать несколько часов, и мы договорились, что увидимся с ним позже, когда Шмулей будет обсуждать с ним несколько вопросов, имеющих отношение к благотворительности. Мне вновь было позволено присутствовать при этом в качестве наблюдателя.

Когда Майкл и его наставник погрузились в обсуждение, в дверь постучали. Майкл спросил, не мог бы я открыть дверь. За ней оказался Макколей Калкин, который был в Лондоне, чтобы играть в пьесе в Вест Энде, а здесь – чтобы побыть с Майклом.

“Здорово, обезьянья башка”, - приветствовал Калкин своего друга. Понимаете ли вы отношение Майкла Джексона к Питеру Пэну или нет, но он искренен в этом и говорит, что ему не очень нравятся взрослые и не нравится быть одним из них – отсюда его дружба с бывшим ребенком-звездой Калкином, которому, как и ему самому, не хватало детства. Мы оставили Майкла и Макколея делать все, что бы они ни делали, а согласно одному таблоиду, это сидеть на кровати и смотреть детские фильмы.

Интересно, что когда дело касается Майкла, люди говорят, что их отталкивают сделанные в начале девяностых годов обвинения (оказавшиеся в конечном итоге беспочвенными и недоказанными) в совращении малолетних и то, что Майкл заключил соглашение на 18 миллионов, чтобы заставить обвинителя замолчать. Когда я указываю на то, что местный окружной прокурор после этого предложил людям выдвигать такие же обвинения и что никто этого не сделал, хотя это обещало немалые деньги, и не удивительно ли это, учитывая, что около 10 тысяч детей в год посещают дом Майкла, Нэверленд, люди начинают объяснять свою неприязнь тем неоспоримым фактом, что он выглядит несколько странно, - но, по-моему, это не такой уж тяжкий грех. Однако, возможно, что я уже слишком хорошо знаю Майкла после того времени, что провел с ним в Нью-Йорке.

Я видел, как он без устали работает над планированием Heal The Kids, которая “будет глобальной кампанией для убеждения взрослых с большей пользой проводить время вместе с их детьми”. Он делал это несмотря на то, что находился под давлением со стороны его звукозаписывающей компании, требующей от него заниматься записью его нового альбома.

Я видел, как он, добиваясь своего, беседует с детскими психологами, банкирами, писателями и важными персонами в обществе, видел его уверенным и непринужденным, когда он звонил посоветоваться с актером Дензелом Вашингтоном и Нельсоном Манделой, которого он попросил присоединиться к руководству Heal The Kids.

(“Я сделаю все, что ты хочешь, Майкл, - сказал Мандела. – Ты знаешь, как я уважаю тебя”.) Я также слышал Майкла на деловых встречах, где проявлялся другой человек – сосредоточенный, умеющий считать, имеющий деловую смекалку и воображение. У него множество планов на будущее, от приобретения собственности до смелых предприятий в издательстве и в индустрии развлечений.
И я был свидетелем того, до какой степени Джексон на самом деле предан детям. Старшая дочь Шмулея, Мушки, со слезами пожаловалась Майклу во время одного из его частых визитов в дом Ботеков, что в школе ее терроризирует один мальчик. Майкл пообещал, что проведет мирную конференцию, под его собственным руководством, куда пригласит родителей этого мальчика, чтобы уладить это дело. И это не было только обещанием. Целую неделю Майкл звонил Шмулею и Мушки каждый день, чтобы узнать, как проходит подготовка к этой встрече на высшем уровне. Когда же настал день встречи, Майкл обнаружил, что он совпал с его фотосессией для обложки нового альбома. И вместо того, чтобы перенести встречу, он начал фотосессию в пять утра, чтобы успеть всё. Увы, мальчик и его родители на конференцию не приехали.

Шмулей также рассказал мне – после того, как записал сотни часов интервью с Майклом для книги, которую они пишут вместе, - о страданиях Майкла из-за убийства Джеми Балджера в Мерсисайде. Майкл удивил свою оксфордскую аудиторию в прошлый вторник, упомянув об этом убийстве. Это упоминание было пропущено некоторыми мимо ушей как попытка придать яркую краску этой части выступления, но в действительности беспокойство Майкла об этой истории восходит еще к его первому браку с Лизой Мари Пресли, дочерью Элвиса. Они поругались во время путешествия в Лондон, споря о Джеми Балджере, когда Майкл возмутил свою жену, сказав, что он не только очень переживает за Джеми и его родителей, но и беспокоится за убийц Джеми, поскольку уверен, что у них было несчастное детство, - как и было на самом деле.

Майкл принципиально отказывается верить, что какой-нибудь ребенок может быть изначально злым. И даже прошлой осенью Майкл вновь спрашивал, что случилось с убийцами Джеми, и говорил о том, как бы он хотел написать им письмо, но не может и мечтать об этом, потому что его слава даст им повод чувствовать себя героями, а он знает, что это неприемлемо.

По словам Шмулея, Майкл был подавлен, когда понял, что его звездный статус иногда может быть помехой его миссии помогать детям. Я вновь присоединился к Майклу во вторник днем, в его номере, где он бегло просматривал свою оксфордскую речь, над которой он работал вместе со Шмулеем целую неделю. Из-за больной ноги Майкла они уже выбились из графика. Майкл настаивал на том, чтобы произносить свою речь стоя, и даже читал ее здесь так же, стоя, в своей полосатой серой пижаме с Микки Маусом на нагрудном кармане. Его сосредоточенность и внимание к деталям замечательны. Главным моментом речи был тот, где Майкл прощает своего отца. Там была строчка, где он рассказывал, что если “Джексон 5” выступали потрясающе, то Джозеф говорил, что они выступили хорошо, а если они выступали хорошо, то он говорил, что это было паршиво. “Знаете, - сказал Майкл. – Я не прав здесь. Он никогда не говорил, что это было паршиво, он просто не говорил ничего. Нужно быть честным”. Он умолк и некоторое время сидел, держа в руках тюльпан из вазы, погруженный в собственные мысли. Он изменил эту строчку, и это бесцветное “ничего” было тем самым словом, на котором он сорвался и плакал почти минуту. Некоторые подумали, что это напоказ, но я уверен, что это было совершенно искренне, и большинство оксфордских студентов вокруг меня тоже. Пока Майкл одевался и вновь встречался со своим врачом, часы продолжали убегать прочь, а я осматривал его номер. Повсюду были результаты похода Майкла по магазинам, где он оставил, как говорят, 2000 фунтов стерлингов. Майкл делал покупки в компании Маколея Калкина и хорошенькой блондинки, двадцатилетней студентки, дочери его друзей в Лондоне, которую Майкл знает с тех пор, как она была еще маленькой.

По всему номеру были разбросаны разные детские фильмы на DVD, видеоколлекция “Дикая природа с Дэвидом Аттенборо” и десятки CD, включая альбом The Beatles “1”, правами на который Майкл, естественно, обладает, и покупая его, платит сам себе. Мне пришло в голову, что неправильно думать, будто Майклу нравится общаться только с детьми, как это часто говорят. Ему нравится, когда вокруг него люди лет двадцати, которых он знает с самого их детства – и может, следовательно, им доверять, как этой милой студентке.

Прежде чем мы отправились, Майкл набрал себе фруктов на дорогу до Оксфорда (два яблока, банан, две сливы и апельсин) и лихорадочно запрыгал на костылях по номеру в поисках чего-нибудь для чтения, собрав стопку солидных журналов плюс копию каталога Королевской Академии, посвященного проходящей сейчас выставке “Гении Рима. 1592 - 1623” – подарок его подруги студентки. Мы забрались в машину вместе с менеджером, доктором, телохранителем и Шмулеем за час до того, как нам следовало быть на обеде в Оксфорде. Майкл держал книгу по искусству у себя на коленях, сидя на заднем сиденье вместе со мной и доктором, и говорил о живописи Ренессанса. Он объяснил, что Дайана Росс научила его многому о живописи, но что и его отец был также талантливым художником.

Именно рабби Шмулей предложил Майклу, когда мы проезжали по Кромвелл-Роад, позвонить его отцу в Лас-Вегас. “Ты выступаешь с речью, в которой прощаешь его. Я думаю, время пришло, Майкл”.
Майкл молча обдумывал эту идею всю дорогу до Хаммерсмита, а затем вдруг попросил чей-нибудь мобильный телефон и набрал номер. “Джозеф, - сказал он, пока мы ползли по Лондону в час пик. – Это я, Майкл. Я в Лондоне. Я в порядке, я сломал ногу и она сильно болит, но я просто хочу, чтобы ты знал, что я сейчас по дороге в Оксфордский Университет, чтобы произнести речь, и ты в ней упомянут… нет, нет, не беспокойся, очень положительно… конечно… как у тебя дела? Да… да, конечно, я буду. Я люблю тебя, папа, пока”. После того, как он сказал это, он долго смотрел в окно. “Знаете, - сказал он всем нам с улыбкой, - я произнес это впервые в жизни. Я не могу в это поверить”. Шмулей крепко обнял и поздравил его. И Майкл продолжил читать.

Это была удачная поездка, несмотря на пробки. Майкл пожаловался, что музыка, которую выбрал его менеджер для поездки, играет слишком громко. В какой-то момент на дороге М40 мы все молчали, и я сказал одну из тех шуток, которых лучше бы не говорить. “Скучновато становится, - сказал я. – Думаю, нам надо спеть песню. Здесь кто-нибудь умеет петь?”

Вообще-то подшучивать над знаменитостями не слишком умно, но атмосфера была настолько радостная и взволнованная, что я не смог удержаться. К моему удовольствию, Майкл имел щедрость громко засмеяться.

Мы всё больше опаздывали, и Майкл начал паниковать. Он хотел позвонить всем, кому доставил хлопоты своим опозданием. Зная, что звезды могут вообще не думать о таких вещах, трудно не удивиться его внимательности к людям.

Речь Майкла была невероятной. Мы знаем, что студенты, газеты и телевидение были потрясены ею, но мне была интересна реакция Тревора Битти, рекламного гуру, который тоже был в переполненном дискуссионном зале, оформленном в викторианском стиле, с бюстами британских премьер-министров Асквита и Гладстона. Битти является, вероятно, самым прославленным в Британии мастером рекламы, недавно он снимал ролики для ЮНИСЕФ с Манделой и работал с самыми разными людьми, от Мухаммеда Али до Тони Блэра, чью телерекламу для следующих выборов он как раз только что закончил снимать. Другими словами, Битти знает многое о том, как представлять людей публике. “Увиденное мною сегодня, подтверждает то, во что я всегда верил относительно Майкла, - сказал он. – Все эти теории о том, что он старается стать белым, упускают самое главное. Я уверен, для него важнее всего не быть таким, как его отец, и сегодня он избавился от призрака Джозефа и может начать все заново. Вот почему мне грустно, что до сих пор все были зациклены на таких вещах, как его внешность и его эксцентричность, и не обращали внимания на то, что творится у него в душе. Он выступил великолепно, с очевидной искренностью. Я восхищаюсь этим человеком как никогда”. Мы отправились на потрясающий, блистательный поздний обед на Бленхейм Палас, где я с изумлением наблюдал Ричарда Гранта, который сам звезда Голливуда, мучающегося тем, как ему подойти к Майклу: “То есть, как это обычно делают? Надо притвориться, что знаешь его, сказать “привет” и представиться, я просто не знаю”. А на следующий день была роскошная свадьба Геллера. Майкл снова опоздал (вновь неприятности с его ногой, увеличенные тем, что он поскользнулся – верите или нет – в магазинчике рыбных чипсов в Мэрилебоне). Люди очень жалели, что его нет, особенно из-за жены Ури, Ханны, но потом Майклу пришлось также отменить перелет на вертолете из усадьбы Геллера в гости к Джорджу Харрисону. С Харрисоном, сказал мне Майкл, он наиболее близок из “битлов”. Моя 11-летняя дочь поздоровалась с Майклом за руку и потом заявила, что он “совсем не такой страшный, как на фотографиях, на самом деле очень неплохо выглядит”.

Меня попросили станцевать под свадебным пологом вместе с Ури, Шмулеем и Дэвидом Блэйном, американским фокусником – а певец и танцор номер один в мире, Майкл Джексон, сидел в кресле в трех футах от нас и хлопал в ладоши. Заметив мои бегемотоподобные попытки попасть в ритм, Король Поп-Музыки подмигнул мне. Я не жду, что со мной подпишут контракт на съемки в его новом видеоклипе в ближайшее время. С другой стороны, он казался счастливым, как будто с его плеч был снят какой-то груз.
Взято: http://community.livejournal.com/forever_michael/57778.html
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку