-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в trawina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2006
Записей: 7
Комментариев: 5
Написано: 10


Шеманиха-место рождения

Четверг, 26 Октября 2006 г. 16:30 + в цитатник
Я родилась в поселке Шеманиха Горьковской области. Большая часть детства прошла там. В настоящее время у нет возможности ее посещения. Просто не к кому туда съездить, из родственников там никого не осталось, а с друзьями детства связь потеряна. Но ностальгия по родным местам, память о детстве все чаще и чаще терзают меня, рождая в душе такие строки:

***
К детству память моя возвращается снова,
что в Шеманихе было на улице Новой.
Помню дедушкин дом до мельчайшей детали,
места не было в нем, о котором не знали.

Нас у бабушки с дедушкой было не мало:
нас четыре сестры, близнецы Света с Ларой,
и Маринка с Сережкой - все мы там собирались,
в выходные, в каникулы, ух, отрывались!

Очень добрыми бабушка были и дед,
мы им столько хлопот доставляли и бед,
Никогда они нас не ругали, ни били,
очень сильно они всех нас вместе любили.

Мы облазили там весь чердак и чуланы,
перемеряли все в старых там чемоданах.
В сеновале висели на балках качели,
где, качаясь, мы песенки разные пели.

Часто лазили мы по заборам и крышам,
и в окно вечерком вылезали неслышно,
чтобы бабушкин сон зыбкий не потревожить,
да и деда будить было тоже не гоже.

То у нашего, то у соседнего дома,
был до темной поры слышен хохот и гомон.
Здесь частенько играли мы все в вышибалы,
вылетали, но свечек ловили не мало.

На задворках, вернее сказать на делянке,
карусель дед поставил на ровной полянке:
то был столб со штырем и длиннющей доской,
и крутили мы, сей механизм столь простой.

На делянке росли голубика, кислица,
костяникою тоже могли поживиться.
А в саду рос крыжовник и чащи малины,
в палисаднике вишня и кустик калины.

Вокруг дома пес Вирус по тросу ходил,
раньше с дядею он на границе служил.
За забором соседей в ульях пчелы жужжали,
иногда нас настырных понемногу кусали.

Так и тянет меня на Шеманиху снова,
к дому девять, который на улице Новой.
Где теперь все друзья мои? Я и не знаю.
Может, также меня иногда вспоминают…?

Нина, Надя, Сережка и Коля!
Неужели не встретиться с вами мне боле?
Помнишь, Нина, в бумажные куклы играли,
и одежки мы модные им рисовали?

Слыша шум мотоцикла, трепетало сердечко,
Поджидала тебя я, Сергей, на крылечке.
Встречи эти по-детски наивными были,
И о чем мы часами тогда говорили?

Детство кончилось. Я поселилась в столице.
и судьбой не дано было мне воротиться…
Из родни, кроме дяди никого осталось,
на Урал все уехали, экая жалость.

Но, надеюсь, я все ж поселить край родной,
чтобы встретиться с вами, друзья, и с родней.
Написала все это с надеждой ответа,
что откликнитесь вы, и быстрей я приеду.
***
Станция Шеманиха, милая родная!
Я тебя, Шеманиха, часто вспоминаю.
Далеко, ты милая, скромно притаилась,
Лесом окруженная, словно заблудилась.
Мне бы навестить тебя, пробежать по шпалам,
Как же я соскучилась, если б только знала!
Бросить бы работу всю и к тебе умчаться,
Снова на качелях бы, как в детстве, покачаться.
Средь берез раскидистых утонуть в ромашках,
Посидеть под ивою у ручья в овражке,
Молока холодного с черною горбушкой
Выпить бы у бабушки жестяную кружку.
Только моей бабушки больше нет на свете,
Незаметно выросли и мои уж дети,
И никто не ждет меня в том краю далеком,
От того в душе моей грустно, одиноко

Я надеюсь, что в сети Интернета я все же найду своих старых друзей детства.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку