-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в trawell

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.07.2009
«аписей: 79
 омментариев: 84
Ќаписано: 241


“рудности испытательного срока

¬оскресенье, 30 —ент€бр€ 2018 г. 09:55 + в цитатник

 ак преодолеть трудности испытательного срока

— какими трудност€ми сталкиваютс€ новые работники, и как их преодолеть с наименьшими усили€ми.

»спытательный срок на новой работе Ч это один из самых сложных периодов как дл€ вчерашнего выпускника ¬”«а, так и дл€ зрелого специалиста.  ак показать, что вы†Ч†неслучайный человек в компании? «нает†Work.ua.

—обственно, о трудност€х

— какими трудност€ми сталкиваетс€ новичок на новой работе? Ёто неуверенность в собственных силах, в общении, бо€знь ошибитьс€ в работе, не оправдать ожидани€ работодател€ или свои личные.†ѕо€вление нового человека в коллективе расценивают по-разному. „асто вид€т в нем конкурента. ј если человек Ч €рка€ личность, то об€зательно найдутс€ те, кого она будет раздражать.

ј еще стажер†стесн€етс€ и†не всегда может спросить, чего от него хот€т. ƒа и†обратную св€зь не всегда получает, котора€ дает возможность понимать, хорошо он работает, или подправить чего нужно. — по€влением новичка в коллективе ждут, что либо ничего не изменитс€, либо каких-то качественных изменений, особенно, если професси€ творческа€.  ак пон€ть, чего хот€т конкретно от вас?

¬от и по€вл€етс€ страх, что в конце испытательного срока вам скажут: Ђ»звините, но мы думали, что вы другой. ј вы не такой, как мы хотелиї.† ак справитьс€ со всеми этими возможными сложност€ми, а то и уже реальными?

 ак преодолеть трудности новичку

ћаркерами того, что что-то в первых рабочих дн€х идет не так, служат лица ваших новых коллег.  огда заходите утром на работу и говорите Ђƒоброе утрої Ч сразу видно, кто к вам доброжелателен, а кому вы утро испортили только своим по€влением. » если вы получили этот звоночек в виде Ђдовольныхї лиц коллег, нужно действовать.

1. Ќе нарушайте правила

«а новым человеком пристально след€т не только руководители, но и все остальные сотрудники. „асто могут ждать какого-то промаха, если в целом атмосфера в коллективе не сама€ доброжелательна€. ≈сли вы с этими правилами согласны Ч просто не нарушайте их (речь об опоздани€х, дресс-коде и других внутренних постулатах).

Ќо если чувствуете, что правила только дл€ вас, а не дл€ всех, или вы просто с ними не согласны Ч тогда лучше оговаривайте с руководством их выполнение на берегу.

2. «накомьтесь первыми

¬опросы коммуникаций дл€ новых людей могут стать сущим адом, когда страшно подойти к кому-то первому, заговорить.

Ђ“акой момент социальной инквизиции: когда ты обедаешь один, с тобой р€дом никто не садитс€. ≈сли есть проблемы с самооценкой, можно подумать, что проблема в вас. Ќа самом деле нужно просто пережить этот момент и найти людей, с которыми есть общие темы по работе и/или вне ее. “акие в любом случае будутї,†Ч советует √али€, котора€ только прошла испытательный срок на должность руководител€ проектов в крупной украинской промышленной компании.

≈ще один совет от √алии Ч при первом знакомстве чем-то†угостить†коллег. “ак представление нового человека приобретет дружественные нотки.

3. ѕросите о помощи

Ћюди безумно люб€т, когда их прос€т о помощи Ч тогда они чувствуют собственную значимость. ѕоэтому хороший инструмент дл€ приобретени€ расположени€ человека Ч попросить совета, и неважно о чем: как лучше отправить письмо, сделать что-то, к кому обратитьс€ и так далее. ≈сли человек действительно поможет вам советом Ч он будет любить вас.

≈динственное, не стоит это делать, когда коллега зан€т. “ак вы про€вите свои нав€зчивость и непонимание, что не очень хорошо.

4. Ѕудьте умеренно инициативным

Ќе бойтесь про€вл€ть инициативу, особенно в творческих професси€х. ≈ще один совет от дизайнера ƒениса, который проходит испытательный срок в одной из продуктовых компаний:

Ђя сидел поначалу в конце р€да. ѕолучаетс€, что все обсуждени€ проходили мимо мен€, ну и € не сильно участвовал в жизни коллектива. Ќо € пон€л, что нужно быть заметным, иначе сложитс€ мнение, что € никак не вли€ю на команду, на процесс, и могут возникнуть сомнени€ в том, насколько € нужен компании.

ѕоэтому € попросил, чтобы мен€ пересадили, чтобы € хот€ бы мог слышать, что происходит.  ак оказалось, так € облегчил работу всем коллегами, которые хотели обсуждать со мной рабочий процессї.

Ќо и не переступайте грань в инициативности. ќсобенно, когда вопросы не касаютс€ вашей компетентности.

5. ѕоймите, кто дл€ вас главный

¬ первую очередь нужно пон€ть, кто за что отвечает в компании и кто принимает решение относительно результата вашей работы. ƒругими словами, кто решает, насколько хорошо вы сделали задачу. Ќе всегда это непосредственный начальник.

6. ƒоброжелательность Ч ключ к успеху

Ћучша€ и беспроигрышна€ модель поведени€ дл€ новичка Ч доброжелательность, это однозначно.  ак бы к вам не относились, только улыбка и хорошее отношение могут растопить лед и человеческую неадекватность. ƒаже если вы кому-то по-человечески не нравитесь, вид€ ваше положительное отношение, никто не будет идти на откровенный конфликт. “ак вы заслужите либо нат€нутую доброжелательность, либо и вовсе расположение.

Work.ua†советует вам четко определитьс€ со своими ожидани€ми от новой работы, не забывать профессионально выполн€ть свою работу и не допускать†ошибок при первых знакомствах на работе. » помните, что испытательный срок не только дл€ работодател€, но и дл€ вас. Ёто ценное врем€ пон€ть, подходит вам компани€ или нет.

https://www.work.ua/articles/work-in-team/1326/

05.07.2016


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку